Опыт длительной эксплуатации MacBook 12″. Ноутбук без компромиссов

Роман Юрьев avatar | 137 3 835
FavoriteLoading В закладки
Опыт длительной эксплуатации MacBook 12″. Ноутбук без компромиссов

Переехал на него с 13-дюймового Retina MacBook Pro (Late 2013) восемь месяцев назад и не жалею. Обо всем расскажу подробно.

Для кого статья

Для тех, кто хочет получить самый детальный «разбор полетов» по MacBook 12, не вставляя в глаза спички (чтобы не заснуть в процессе) и не продираясь сквозь дебри технического словоблудия.

А также для тех, кто все еще раздумывает, а стоит ли переходить на новинку. Уж очень она привлекательна по многим параметрам, но при этом вызывает немало вопросов. Что там с производительностью в реальных условиях эксплуатации? Как автономность? Удобна ли новая клавиатура с механизмом типа «бабочка»?

К тому же в ближайшие месяцы появится MacBook 12" второго поколения и, надеюсь, данный материал поможет сделать выбор.

Рассматриваемым лэптопом я пользуюсь больше восьми месяцев — это основной рабочий инструмент, на который переехал с Retina Mac Book Pro 13" (Late 2013). Обо всем расскажу подробно, а начну с мечты.

В погоне за мечтой


Мы все мечтаем о разном, и такие мечтания есть практически для каждого случая. В данном разделе я рассказываю о своей мечте об идеальном ноутбуке и коротенько о том, как ее достигал.

Если и у вас есть мечта об идеальном ноутбуке, тогда будет интересно. Если же лэптоп рассматривается строго с прагматической точки зрения, и нет желания поностальгировать о Mac, смело сию часть статьи пропускайте.

Еще со времен нетбуков (помните Asus EEE PC?) меня захватила идея компактных компьютеров. Чтобы легко помещался в небольшую сумку и при этом представлял собой полноценную рабочую машину. Именно в ту пору стала возникать мысль, что нужно бы обзавестись портативным ПК и перестать быть зависимым от домашнего и рабочего стационарных компьютеров (тогда помимо фриланса в Интернете еще и офлайновой рабочей деятельностью занимался). Так сказать, всегда иметь свой рабочий офис при себе.

Начал с 13-дюймового Windows-ноутбука от LG. Легендарная модель P300, также именуемая в простонародье «Зебра» за полосатую крышку. Выделялась она топовыми для своего времени характеристиками и действительно компактным металлическим корпусом за счет использования внешнего оптического привода. При этом аппарат обладал относительно разумной стоимостью на фоне компактных ноутбуков от Sony, например. К слову, 11-дюймовый Sony Z был давней мечтой.


Историческое фото — мой первый ноутбук LG P300 (справа) рядом с 18-дюймовым монстром от Acer (был привезен знакомым для установки и настройки Windows с софтом)

В те времена в принципе все, что оснащалось дисплеем с диагональю менее 15 дюймов и достаточно серьезной начинкой, считалось устройством премиум класса и стоило дорого, очень дорого. А если оно обладало еще и какими-то уникальными характеристиками, то ценник взлетал до небес. Достаточно вспомнить о MacBook Air первого поколения со стоимостью от $2700.

Но с LG я жил недолго, всего несколько месяцев, и в том же 2008 году все-таки решился перейти с Windows на OS X. То в принципе был весьма интересный период, когда в разгар экономического кризиса многое менялось. И в личной жизни тоже. Включая отказ от относительно стабильной офлайновой работы и переключение на 100-процентный фриланс.

В результате продажи практически всех портативных гаджетов (ноутбук LG P300, известный в узких кругах фанатов видеоплеер Cowon Q5W, интернет-планшет Nokia N810; остались только iPhone и ридер Sony PRS–505) и внушительной доплаты, я стал счастливым обладателем 15-дюймового MacBook Pro — первой модели в Unibody-корпусе.

Если честно, очень хотелось взять 13-дюймовый алюминиевый MacBook, чтобы покомпактнее. Но, как многие читатели помнят, его первый вариант (который еще не имел приставки «Pro» в названии) оснащался совершенно неудовлетворительной по качеству ЖК-матрицей (плохая цветопередача, минимальные углы обзора и сильная инверсия цветов).

Забавно, что после покупки MacBook я неделю не знал, с какой стороны к нему подступиться. До того OS X видел лишь со стороны, и никакого опыта работы с ней не было. Так и продолжал выполнять свою работу по написанию статей и новостей на домашней стационарной машине. Лишь спустя некоторое время начал понемногу переходить на новую платформу.

В несильно загруженный выходной день попробовал написать несколько новостей, на что ушло раза в три больше времени, чем обычно. Приходилось подыскивать аналогичный таковому на Windows софт, привыкать к новым клавиатурным сокращениям и т. п. Первая пара недель на OS X была адом. Спустя еще две недели я более менее освоился. Через три месяца о возвращении на Windows уже не думал и очень сильно хвалил себя за то, что все-таки решился на столь серьезный во всех отношения (в том числе и финансовом) шаг.

А спустя год я все-таки осуществил изначальное свое желание обзавестись 13-дюймовым MacBook. Apple среагировала на критику и поставила в новые модели хорошую, качественную TN-матрицу. Учитывая тот факт, что 15-дюймовая модель была дороже 13-дюймовой, финансово переход меня не напряг, а в плане уменьшившегося дисплейного пространства я не страдал. Для работы с текстами в OS X вполне хватает не только 13, но даже 11,6 дюймов, как показала дальнейшая практика.

03-New-MacBook-12-InUse
04-New-MacBook-12-InUse

Еще одно историческое фото — мой первый MacBook Pro 15“ рядом со вторым личным Маком — MacBook Pro 13”. Переезд был суровым, так как в процессе переставлял модули памяти из первого во второй (2 ГБ докупал для 15-ки и они же подходили в 13-ку), плюс менял 160-гигабайтный HDD на 500-гигабайтный. В старых MacBook Pro можно было и памяти добавить и накопитель самостоятельно сменить — лепота.

Да-да, наступил 2010 год, ставший началом эры ультрабуков. Apple представила MacBook Air второго поколения — в новом корпусе, с SSD-накопителем вместо HDD, с двумя вариантами дисплея (11,6 и 13,3 дюйма) и значительно более низкой ценой, чем у предшественника.

На тот момент 11,6-дюймовая модель оказалась для меня ноутбуком мечты — миниатюрные размеры, отличный дисплей (более качественный, чем у 13-ки Pro), высокоскоростной SSD-накопитель. В общем, думал недолго — мечту надо брать! К слову, в те времена уже активно писал для iPhones.ru и детально рассказал об опыте перехода с MacBook Pro 13" на MacBook Air 11,6:


Самый первый 11,6-дюймовый MacBook Air верхом на 13-дюймовом MacBook Pro

Для меня 11,6-дюймовый аппарат оказался идеальным по размерам, а вот производительности со временем стало мало. Не спасал и быстрый SSD. Таким образом, следующим ноутбуком оказался 13,3-дюймовый MacBook Air в топовой кастомной конфигурации с процессором Core i7. Брал надолго и, так сказать, с запасом. В плане размеров с «тринашкой» было не так комфортно в поездках, как с 11,6-дюймовым ноутбуком, зато скорость и плавность работы системы стала намного лучше.


Топовый 11,6-дюймовый MacBook Air (Mid 2011) рядом с пришельцем из прошлого тысячелетия PowerBook G3.

Тем не менее, так надолго, как планировалось, ноутбук у меня не задержался. Случился Retina MacBook Pro 15 и, написав обзор, я не выдержал. Просто физически уже было неприятно смотреть в экран MacBook Air 13 — низкое разрешение, TN-матрица. После феерии цвета и четкости в Retina MacBook Pro обратной дороги уже не было. Да — здоровый, очень здоровый после 13-ки не говоря об 11,6-дюймовом лэптопе. Но в сравнении с другими 15-дюймовыми моделями он весьма компактен. И дисплей, конечно же, решает.


Космический для своего времени и до сих пор актуальный Retina MacBook Pro 15 (Mid 2012)

Если честно, то с этим ноутбуком спокойно работал бы до сих пор — производительности у него с запасом, оперативной памяти — тоже, но жизнь диктует свои правила. А жизнь со временем переместилась в поезд. Чуть ли не по 2–3 поездки ежемесячно. В командировках проводил времени больше, чем дома. А работать даже с очень компактным 15-дюймовым ноутбуком «на чемоданах» неудобно. Как и постоянно таскать его с собой. Пару раз соседи по купе в поезде едва не отламывали дисплей лэптопа своими задницами. Работать с 15-й в самолете в принципе нереально.

В общем, специально для командировок купил 11,6-дюймовый MacBook Air последнего на тот момент поколения (Mid 2013). Думал, буду использовать только в дороге. Но он оказался настолько крут (производительности для моих задач хватало, автономность — выше всяческих похвал), а возвращение к любимому размеру — настолько приятным, что Retina MacBook Pro 15" месяц валялся дома без дела, после чего был продан.


Миниатюрный MacBook Air 11,6" (Mid 2013) с великолепным временем автономной работы

Казалось бы — вот он идеал, разве что низкое разрешение дисплея чуть напрягало, но на тот момент уже не критично. Можно бы и успокоиться, да опять работа внесла свои коррективы. Потребовалось монтировать много видео, произошел переход на значительно более прожорливый в плане ресурсов Final Cut Pro, и производительности «малыша» стало катастрофически не хватать. Простейший ролик на полторы-две минуты с парой-тройкой спецэффектов и несколькими переходами мог собираться 30–50 минут, при этом выполнять остальные задачи было некомфортно. То есть, запустил рендеринг и все, работа стоит.

В итоге пришлось вновь потратиться и взять 13-дюймовый Retina MacBook Pro средней конфигурации с 8 ГБ RAM и 256 ГБ SSD. Производительности больше, дисплей лучше, а вот размер, вес — все не то. Не существовало на тот момент личного идеала, чтобы и скорости хватало, и по массогабаритным характеристикам было хорошо, и дисплей достойный.

Пока не появился ОН! 12-дюймовый MacBook. Новая, не побоюсь этого слова, революция в сфере портативных ПК.

Если честно, то переходить на новинку было боязно. Очень хотелось и при этом «кусалось». Слишком много вопросов без возможности заранее получить на них ответы (живу в маленьком городе, куда серьезные гаджеты добираются не шибко быстро). А хватит ли производительности? А будет ли удобной новая клавиатура? А достаточно ли одного разъема USB для моих нужд?

Но, как и в случае с 11,6-дюймовым MacBook Air в прошлом, я решился. Во-первых, рабочий инструмент должен быть лучшим. При этом не только хорошо работать, но и радовать. Во-вторых, вот он — ноутбук твоей мечты, чего ты ждешь? Один раз живем. Если уж разочаруешься, продашь, потеряешь немного денег, зато не будешь потом себя корить, что не попробовал.

С тех пор прошло более восьми месяцев, этот текст я набираю на своем MacBook 12", которым очень доволен. За время эксплуатации выявил много нюансов и интересных моментов и о них детально расскажу ниже.

За пределами привычного


Тут я рассказываю о новом пришествии (!) MacBook и разрыве шаблона.

Кто знаком с техникой Apple хотя бы со времен первого iPhone, помнит, что в прошлом у компании уже был в линейке аппарат с названием MacBook и без всяких там приставок «Pro» или «Air». Устройство позиционировалось как самый доступный MacBook: толстенький пластиковый корпус, среднего класса начинка, простенькая 13-дюймовая TN-матрица. Хочешь металл и мощь — вложи больше денег и бери MacBook Pro. Нужны минимальные массогабаритные характеристики — MacBook Air тебе в руки. А просто MacBook был для тех, кто хочет с минимальными затратами получить портативный компьютер на базе OS X. То есть это базовый класс среди ноутбуков Apple.

В 2011 году Apple данную позицию из своего ассортимента убрала. В 2015 году она вернулась, но если быть точным, то вернулось лишь название. А вот сам компьютер — он совершенно иной и уж тем более не находится классом ниже, чем MacBook Pro или MacBook Air. Его в принципе сложно сопоставлять со всем, что было до MacBook 12".

Ноутбук легче, чем MacBook Air 11,6, тоньше его, но в остальном по габаритам сопоставим. При этом обладает более крупным 12-дюймовым Retina-дисплеем и по опыту использования ближе 13,3-дюймовому MacBook Air. Опять же, по качеству ЖК-матрицы новичок рвет в клочья 13-дюймовый «Воздух», а встроенная акустика в принципе круче всего, что можно найти в линейке ноутбуков Apple. Да-да, динамики в самом тонком и легком ноутбуке компании звучат лучше, чем в самом дорогом 15-дюймовом MacBook Pro.

И я пишу об этом не под бурным впечатлением от новой покупки. Напомню, что аппарат в использовании уже более восьми месяцев. Все розовые сопли давно намотаны на кулак, а розовые очки — сорваны с глаз.

Устройство в работе ежедневно по 8–12 часов, а то и более, так что сужу о нем вполне адекватно, но с поправкой на личные потребности. В игрушки на ноутбуке не играю, лютым видеомонтажом не занимаюсь, но довольно много работаю с изображениями (Photoshop практически всегда висит в фоне, время от времени — Lightroom), с текстами, с Сетью. И это в принципе первый ноутбук, к которому у меня лично нет никаких вопросов. Я все-таки догнал свою мечту. Но понимаю, что идеала в этом мире не существует. Так что поговорим обо всем по порядку.

P. S. А еще рассматриваемый MacBook не является первым 12-дюймовым ноутбуком Apple. В 2001 году компания выпустила iBook G3 с аналогичной диагональю дисплея. Но более близким родственником является алюминиевый PowerBook G4 12" (2003 г).

Технические характеристики


Кратко, с результатами тестов или сравнений, чтобы потом к этому не возвращаться.

Посмаковать детали о «потрохах» MacBook 12 можно в тематической статье-анонсе. Добавлю, что у меня старшая модель с 1,2-гигагерцовым процессором и 512 ГБ SSD.

  • Дисплей — 12 дюймов, IPS, 2304х1140 точек (226 ppi), LED-подсветка, соотношение сторон 16:10. Сопоставим по качеству картинки с любым Retina MacBook Pro.
  • Процессор — Intel Core M 1,1 ГГц или 1,2 ГГц (Broadwell, Turbo Boost до 2,4/2,6 ГГц, 4 МБ кэш L3). Первый по скорости на уровне чипа в MacBook Air 2011 года, второй — на уровне MacBook Air 2014 года и даже близок к варианту 2015 года (младшие модели). Столь интересный разброс получился в силу того, что в последнее время Intel больше делала упор на энергоэффективность чипов, а не на скорость. Соответственно, производительность не особо сильно выросла за последние пять лет, и ее хватает. А вот энергоэффективность улучшилась в разы, о чем говорит тот факт, что в MacBook 12" нет вентилятора. Система охлаждения пассивная и она справляется с работой на 100%.
  • Оперативная память — 8 ГБ LPDDR3 1600 МГц.
  • Накопитель — SSD объемом 256 ГБ или 512 ГБ. Средняя скорость для последнего по данным Blackmagic Disk Speed Test составляет 200–250 МБ/с в режиме записи и 500–550 МБ/с — чтения.
  • Видеочип — Intel HD Graphics 5300. По производительности близок к таковому в MacBook Air последнего поколения. То есть в старые игрушки поиграть можно, в офисные «убивалки времени» — тоже. Что-то более-менее серьезное и современное только с низкими настройками качества графики, и то получите не более 20–30 кадров в секунду. В общем, не для игр. Воспроизведение Full HD видео, ускорение интерфейса — тут никаких проблем. Подробнее об этом в разделе опыта эксплуатации.
  • Беспроводные модули — Wi-Fi 802.11ac, Bluetooth 4.0.
  • Порты расширения — USB-C с поддержкой зарядки, USB 3.1 Gen 1 (до 5 Гбит/с), DisplayPort 1.2, VGA и HDMI (вывод изображения осуществляется через соответствующие переходники).
  • Камера — 480p FaceTime.
  • Аудио — 3,5 мм аудиоджек, два микрофона, пара крутых стереодинамиков.
  • Клавиатура — 79 клавиш (ISO), 12 функциональных, четыре для управления курсором, LED-подсветка и датчик уровня внешней освещенности.
  • Трекпад — большой, крутой, с поддержкой Force Touch, мультитач и стеклянной поверхностью.
  • Батарея — литий-полимерная 39,7 Ватт-час, до 9 часов веб-серфинга и 10 часов воспроизведения видео в iTunes. В личном смешанном режиме работы заряда хватает примерно на 6 часов.
  • Габариты — 280,5 х 196,5 х 13,1 мм.
  • Вес — 920 г.
  • Цвет — серебристый (Silver), серый космос (Space Gray), золотой (Gold).
  • Цена вопроса — от 106 990 руб. до 129 990 руб.

Себе взял серебристую модель, так как в моем регионе на момент покупки вожделенной Space Gray не было в наличии, а ждать пришлось бы неизвестное количество времени. Желания ждать не было. В итоге — доволен. Классика — она всегда в тему.

Алюминиевый монолит


Раздел о материалах корпуса, тактильных ощущениях, необычных решениях в конструкции — вот этот весь техно-фетишизм.

Ноутбуки Apple всегда славились монолитной конструкцией, даже поликарбонатный MacBook. Но MacBook 12" самый монолитный из всех монолитов компании, не говоря о конкурирующих решениях, которые больше напоминают пластиково-металлические гамбургеры.

Казалось бы, куда уж монолитней, но нет ничего невозможного. Было бы желание реализовать задуманное. В частности, компания отказалась от последних пластиковых деталей в корпусе своих ноутбуков, а именно, от шарнира дисплея и — о ужас! — от светящегося яблочка на крышке дисплея.

Металлический шарнир радует — это в первую очередь надежность и за восемь месяцев эксплуатации никаких нареканий на него не возникло (даже хрустов и скрипов не появилось, как в других лэптопах Apple, что у меня были). Открывается дисплейная крышка мягко, плавно — как хорошо смазанный механизм. При этом не трясется от малейшего движения — все практически идеально кроме одного момента. Если ноутбук стоит на столе и тянешь за крышку, то в большинстве случаев нижняя часть остается на месте, дисплей открывается. А вот когда лэптоп на подставке (использую Just Mobile Lazy Couch), то приходится днище придерживать пальцем. Хотя это мелочь.

Что касается отказа от пластикового светящегося яблока в пользу стального, то я только «ЗА» всеми конечностями. Объясню, почему так.

Владельцы MacBook Air — сделайте такую вещь: выключите дисплей ноутбука (клик на кнопку питания) и посмотрите на него, направив крышку в сторону яркого источника света. Идеально, если направить его на окно, за которым ярко светит солнце. Видите яблоко на дисплее? Вот-вот, это просвечивается пластиковая вставка (особенно заметно на 11,6-дюймовой модели). А теперь взгляните, насколько тонок дисплейный блок. Фактически пластиковая вставка «лежит» на ЖК-матрице. Ткни в нее хорошенько пальцем и повредишь дисплей. Когда таскал лэптоп в сумке или рюкзаке, всегда боялся, что где-то придавлю аппарат, и пластиковое яблоко продавится. Замена дисплея — чуть ли не половина стоимости ноутбука.

А что касается воплей, мол, светящееся яблоко — это выдающаяся черта ноутбуков Apple, все вокруг должны видеть, что у тебя «православный» гаджет. Если честно, мне на это всегда было плевать. Ноутбук в первую очередь является инструментом. Как и iPhone вместе с iPad (ну, ладно, планшет чаще служит для развлечений). Понтами по поводу владения премиум-устройствами я никогда не страдал, и в принципе не понимаю этого. Так что крепкое полированное стальное яблоко в MacBook 12 для меня лично в тему.

Несмотря на минимальную толщину лэптопа и при этом чуть более массивный дисплейный блок, чем у MacBook Air (за счет защитного стекла), аппарат сохранил отличный баланс при его использовании за столом или на коленях. То есть дисплей не перевешивает нижнюю часть, и MacBook не пытается завалиться назад.

В руках ощущается монолитной алюминиевой пластиной, причем увесистой. На первый взгляд кажется, что ноутбук должен быть легче при такой толщине. Кстати, он почти такой же, как iPad первого поколения (13,1 мм против 13 мм соответственно).

Что касается ножек, то они традиционно выполнены из какого-то жесткого пластика, плавно выступают из корпуса и приподнимают ноутбук достаточно высоко, чтобы тот не царапал днищем стол или подставку. В данном случае по высоте это что-то среднее между MacBook Pro и MacBook Air.

15-New-MacBook-12-InUse
16-New-MacBook-12-InUse

USB Type-C


Если кратко, то народ из мухи сделал слона. То есть, никаких проблем с USB Type-C нет. Ни с тем, что это совершенно новый стандарт, ни с отсутствием MagSafe, ни с наличием лишь одного порта. Ниже обо всем этом написано детально и с примерами из личной практики.

Сколько копий сломано по этой теме. Мало того, что новый стандарт, так еще и разъем один единственный на цельный ноутбук! Что ж, меня это вопрос тоже волновал. Как показывает практика, зря напрягался.

Единственное, что требуется каждому владельцу MacBook 12" — это фирменный адаптер USB-C/USB (1590 руб.). Мне в подавляющем большинстве случаев его достаточно.

17-New-MacBook-12-InUse
18-New-MacBook-12-InUse

Например, волновался, что не хватит заряда ноутбука, чтобы сделать резервную копию Time Machine на внешний накопитель (одновременно заряжать и копировать не получится без еще одного фирменного адаптера). Использую 2-дюймовый винчестер с интерфейсом USB 3.0. На него резервная копия на 200+ ГБ была сделана менее чем за час, на что ушло около 20% заряда аккумулятора. Перенос данных с предыдущего ноутбука отнял чуть больше — около 30%. В общем, никаких проблем.

Подключение SD-карточек, чтобы переписать снимки с фотоаппарата — делаю это через кардридер, причем не так часто, как думал. За восемь месяцев ни разу не возникало чувства тоски по встроенному в мой прошлый лэптоп кардридеру. Владельцы 11,6-дюймовых Air в принципе разницы не почувствуют.

Несколько раз возникала ситуация, когда нужно было перебросить информацию между двумя внешними накопителями и с накопителя на iPhone или планшет (фильмы в дорогу). Не очень удобно вначале переписывать данные с внешнего источника на встроенный SSD ноутбука, а потом уже на другой накопитель. Но проблема легко и бюджетно решается с помощью USB Type-C хаба, коих развелось много как у «китайцев», так и у брендовых производителей. Детально об этом писал в данной статье:

Обратите внимание, что USB Type-C способен выдавать больше тока, и без проблем потянет пару подключенных внешних винчестеров, да еще и iPad в придачу.

Помимо некоторых ограничений новый разъем дает и ряд плюсов. Так, комплектный адаптер питания можно использовать для подзарядки как ноутбука, так и других портативных устройств, о чем есть отдельная моя статья:

К тому же MacBook 12" намного проще заряжать от внешних повербанков, о чем я тоже в прошлом детально рассказывал:

Касательно потенциальной возможности случайно сбросить ноутбук, если задеть провод питания — да, такая есть. MagSafe действительно великое изобретение Apple, спасшее сотни лэптопов. С другой стороны, эта проблема тоже несколько преувеличена теми, кто MacBook 12" не пользовался.

В большинстве случаев я использую аппарат без подключения к Сети. Как смартфон. Заряжается он очень быстро. Достаточно во время перерыва на обед подключить ноутбук на 20–30 минут к электросети, чтобы затем проработать с ним до вечера без питания.

Волноваться насчет расхода ресурса аккумулятора, думаю, смысла нет. За восемь месяцев эксплуатации в описанном выше режиме батарея прошла 174 цикла разряда/заряда из 1000 доступных. Пока элементу питания потребуется замена, пройдет еще года 3–4, а то и больше. Думаю, к тому времени ноутбук сменю на новый.

Вывод: проблема по поводу сложностей с разъемом USB Type-C слишком раздута. Ее в принципе нет. Особенно, если приобрести что-то вроде Satechi Type-C Pass Through USB Hub.

Клавиатура и трекпад


Полезный раздел для тех, кто много печатает и озабочен вопросом привыкания к совершенно новой клавиатуре с механизмом типа «бабочка». И еще раскрою один важный секрет для комфортной работы с новым огромным трекпадом.

Клавиатура прекрасна, просто прекрасна без всяких «НО». Хотя требуется привыкание. Давайте разберем этот вопрос подробнее.

Для меня клавиатура — это все. Это основной рабочий инструмент, который используется ежедневно часами. Каждый день набираю по 15–30К знаков текста и, естественно, сильно «очковал» по поводу супертонкой, совершенно новой и с уникальным механизмом клавиатуры в MacBook 12". Особенно после чтения кучи обзоров «на основе трех дней (в лучшем случае) эксплуатации устройства», заполонивших просторы Сети сразу после появления ноутбука в продаже. Многие обозреватели жаловались, мол, клавиатура непривычная, необычная, не каждому подойдет и, вообще, Apple плохая и поменяла клавиатуру тупо ради экономии и уменьшения толщины ноутбука.

Опять же, волновался я зря. Более того, сейчас возвращаться к старой клавиатуре в MacBook нет никакого желания.

Клавиатура занимает практически все пространство от края до края и отличается от оригинальной на 17% более крупными клавишами, при этом они практически не выступают над поверхностью. Более того, клик полностью отличается. Во-первых, он более четкий и в любом случае нажимается вся клавиша, а не надавливается лишь ее часть, если попал на край. Это особенность механизма «бабочка». Во-вторых, ход клавиш в 2–3 раза меньше, чем у всех остальных моделей MacBook.

Из-за этих двух факторов по первой возникало такое чувство, как будто на сенсорной клавиатуре печатаешь. Плюс с непривычки жмешь на кнопки сильнее обычного, и пальцы устают быстрее. Вероятно, это и есть основная причина, почему люди жалуются на клавиатуру после непродолжительной работы с MacBook 12".

Но после того как осваиваешься с ней и привыкаешь к небольшому ходу кнопок, то, наоборот, становится даже более комфортно, чем с клавиатурой MacBook Pro или Air. В особенности радуют увеличенные размеры кнопок.

На полное привыкание к новой клавиатуре у меня ушло три дня, в течение которых печатал с утра до вечера. А вот к кнопкам управления курсором я привыкал полгода. Но в итоге все-таки привык. Проблема в увеличенных клавишах стрелок «влево» и «вправо». Из-за них теряются две мелкие кнопки стрелок «вверх» и «вниз», когда жмешь их на ощупь. В итоге мозжечок с этим все-таки освоился и сейчас вслепую работаю с ними не хуже, чем со старыми, но будьте готовы к этому испытанию.

После того, как несколько месяцев поработал за клавиатурой MacBook 12“, попытка попечатать на MacBook Pro 13” оказалась очень занимательной в негативном смысле. Мелкие кнопки, хлипкий и длинный ход, вялый клик. Все-таки к хорошему привыкаешь быстро.

Кстати, обратил внимание на такой довольно неявный момент как удобство набора на новом MacBook в движущемся поезде. Не раз был в этой ситуации и хочу сказать, что увеличенные кнопки при минимальных габаритах ноутбука рулят. Поезд трясет, обычно вместе с этим трясет и ноутбук на коленях. Но MacBook 12" сидит более плотно, удерживается легче, а за счет увеличенных кнопок опечаток намного меньше.

Отдельной похвалы стоит обновленная подсветка клавиш, когда свет не выбивается из-под них, и светятся лишь символы на кнопках.

Правда, случился один прикол — начала облезать левая кнопка «Command». Первый раз такое вижу среди всех своих ноутбуков Apple. Уж не знаю, брак ли это или же я умудрился капнуть на кнопку чем-то едким, но такой момент имеет место быть.

Также несколько раз сталкивался с залипанием кнопок. Нажимаешь клавишу — она вроде бы срабатывает, но практически без клика и вяло. Из-за нового механизма клавиатура стала весьма критично относиться ко всякого рода мелкому мусору и крошкам, которые могут попасть под клавиши. Проблема решаема — детально о ней и способах решения рассказал в тематической статье:

Трекпад просто огромный и, как вы знаете, лишенный механической кнопки. Вместо него есть вибромотор, который очень точно имитирует нажатие. Каждый человек, которому давал попробовать «покликать», не верил, что механических микропереключателей там нет, а эффект получается за счет вибромотора.

О Force Touch мне сказать особо нечего. Банально не пользуюсь фишками этой технологии. Не нужны они оказались в моей практике. Выделять и двигать окна привычнее тремя пальцами. Хотя иногда выделяю и с помощью Force Touch.

Важнее эта фишка оказалась для другого. Из-за того, что трекпад находится практически вплотную к клавиатуре и он шире, чем в других ноутбуках Apple, часто стал касаться его ладонями во время печати. В результате курсор перемещался куда попало в тексте и творил нехорошее, что мешало работе и раздражало.

Проблема была из-за того, что я использовал имитацию нажатия с помощью касания — быстрый тап пальцем по поверхности воспринимался как клик. Пользовался этой фишкой еще со времен своего первого MacBook, но новые реалии вынудили привычку изменить. Вот тут Force Touch и возможность настроить силу нажатия очень помогли. Отключил имитацию клика касанием и сделал реагирование трекпада на слабое нажатие.

Привыкал к такой схеме пару недель, но в итоге никакого дискомфорта нет. Как будто всю жизнь так и пользовался трекпадом. Естественно, случайные нажатия ладонями на трекпад во время печати теперь исключены в принципе.

Звук


Встроенная акустика в MacBook 12 эпична!

Это лучшие динамики, что я слышал в лэптопах. Ни Air, ни любая модель MacBook Pro и рядом не валялись с тем звуком, что выдает 12-дюймовый малыш.

Он очень громкий, причем даже на максимуме громкости нет искажений и хрипа. Звук объемный, басовитый, хорошо различимы средние и высокие частоты. При этом на них нет слишком большого акцента, как в MacBook Air и Pro.

Фактически, встроенная акустика заменяет большинство компактных Bluetooth-колонок. Да что там компактных? С момента появления MacBook 12" я перестал включать даже могучую Sonos Play:5. Хватает акустической системы ноутбука.

В чем таскаю и как защищаю ноутбук


Делюсь тайнами своего кочевого образа жизни.

Казалось бы, работа удаленная, фрилансер — сиди себе дома, да не парься. Но сидеть на попе ровно я не привык. То по городу шастаешь, с людьми встречаешься или еще по каким делам. То командировки. То банальная поездка на выходные за город в баню, но ноутбук с собой беру, потому что всегда выдается немного времени поработать, так сказать «вохотку» и с пользой для дела.

Именно поэтому всегда привлекали компактные ноутбуки, плюс я большой фанат разного рода аксессуаров как для защиты гаджетов, так и для их переноса. Просто жуткий сумочник и рюкзачник. Жена прикалывается, что у меня сумок больше, чем у нее и любой другой женщины. Что ж, она недалека от истины. Ведь только поясных сумок у меня аж четыре штуки, причем все их использую (как-нибудь об этом напишу — классная тема для владельцев планшетофонов). Но вернемся к теме разговора.

Основных аксессуаров для путешествий с ноутбуком у меня два — это рюкзак Thule Legend GoPro и слинг Maxpedition Sitka S-type. Ни один из них не содержит специальный отдел для лэптопа, но в обоих есть место для гидропака, куда отлично помещается MacBook 12. Хотя требуется дополнительная защита.

С давних пор предпочитаю чехлы типа конверт или карман. Вот два таких я и раздобыл для своего ноутбука.

Вместе с Maxpedition Sitka S-type использую карман из неопрена с эффектом памяти. Достался он мне в подарок от хорошего товарища в качестве бонуса при покупке MacBook 12. Забавно, что это чехол для MacBook Air 11,6, но MacBook 12 в него помешается идеально, еще и место остается:

29-New-MacBook-12-InUse
30-New-MacBook-12-InUse

Отлично защищает ноутбук от случайных ударов, падения (материал в момент контакта с твердой поверхностью сминается, принимая удар на себя), но в данном случае он выступил своего рода армирующей вставкой для отдела гидропака в слинге. Таким образом, секретный карман у спинки Maxpedition Sitka S-type превратился в полноценный отдел для MacBook 12:

31-New-MacBook-12-InUse
32-New-MacBook-12-InUse
33-New-MacBook-12-InUse
34-New-MacBook-12-InUse

Как вы понимаете, чехол извлекать не нужно. Достаточно открыть две молнии, чтобы достать ноутбук.

Maxpedition Sitka S-type — это очень компактный слинг и далеко не всегда его объема хватает для всех текущих задач. Например, если беру собой еще и фотоаппарат, то в таком случае удобнее с Thule Legend GoPro. В принципе, описанный выше карман подходит и для рюкзака, но его уж очень неудобно выдергивать из слинга. Он там сидит плотно, так что решил завести отдельный аксессуар.

Когда дело касается чехлов для тонких ноутбуков, то моим любимым форматом был и остается кожаный конверт. Не карман, а именно конверт, как классический — для писем. Еще со времен 11,6-дюймового MacBook пользуюсь такого рода аксессуарами от компании Dublon. Не стал изменять традициям и на тот раз, тем более что аналога понравившейся модели Genesis я в принципе не встречал.

Раздобыл кастомную модель из мягкой натуральной кожи, по выделке чем-то напоминающей нубук, но более практичной и гладкой. Ни отпечатки пальцев, ни какие-то другие следы на такой не остаются.

Раньше Dublon применяла магнитные кнопки, но теперь перешла на более удобный формат магнитных застежек, когда точно попадать металлическим штырьком в паз не нужно. Просто закрыл клапан и все. Магниты крепкие, но ровно настолько, чтобы хорошо держать конверт в закрытом состоянии, а открыть его труда не составляло.

Когда ноутбук внутри, конверт особо не раздувает — все выглядит аккуратно и солидно. Кожа толстая и достаточно жесткая, чтобы хорошо демпфировать удар при падении ноутбука, даже если свалится он на угол.

Внутри — натуральный войлок. Обратил внимание на тот факт, что компания Dublon не лепит больших лейб и тиснений посреди чехла (как любит делать Samsung со своими гаджетами). Они есть, но аккуратно спрятаны. Одно тиснение находится у верхнего левого края изнутри конверта:

Второе — справа в секретном кармашке с обратной стороны. Наличие этого кармана понравилось — можно спрятать какие-то бумаги, паспорт, смартфон. Мелочь, а приятно.

По размерам Dublon Genesis идеально вмещается в отдел для гидропака в рюкзаке Thule Legend GoPro.

В текущий момент на сайте компании я обнаружил лишь необычный вариант а-ля синий крокодил, но, судя по тексту ниже, можно индивидуально заказать и любой другой вариант оформления по желанию.

Рабочая лошадка


Кратко о том, в каком режиме использую ноутбук, справляется ли он со своими задачами в качестве рабочей машинки журналиста и не печалит ли потеря 1,3 дюйма дисплейного пространства.

На MacBook 12“ я переходил со вполне устраивавшего по производительности Retina MacBook 13” (Late 2013) и был готов к тому, что новинка может работать медленнее. Процессор-то в RMBP хоть и не новый, но все-таки 2,4-гигагерцовый Core i5 (Turbo Boost до 3.1 ГГц) против 1,2-гигагерцового Core M (Turbo Boost до 2.6 ГГц).

Удар по производительности действительно ощущался, но лишь на OS X Yosemite. Местами подлагивал интерфейс, чуть медленнее реагировал Safari, загрузка приложений была не всегда столь же быстрой как на Retina MacBook 13", плюс случались моменты, когда лэптоп на пару-тройку секунд «задумывался». Обычно это происходило в Photoshop — вероятно, процессор переходил в режим Turbo Boost из-за резко повышавшейся нагрузки.

Но как только я поставил OS X El Capitan, все лаги ушли в прошлое. Интерфейс стал плавным и отзывчивым, загрузка приложений даже более шустрой, чем на предшествующем ноутбуке. В общем, наступило счастье, о котором я поспешил рассказать в тематическом материале:

Таким образом, сейчас в моей схеме эксплуатации MacBook 12“ (напомню, что пользуюсь старшей моделью с 1,2 ГГц процессором) работает даже лучше, чем предшественник в лице RMBP 13” (Late 2013, средняя модель с 8 ГБ RAM и 256 ГБ SSD) под управлением OS X Yosemite.

Что же это за схема такая? Постоянно висящий в памяти Safari с десятком вкладок, плюс в последние несколько недель еще и дополнительное отдельное окно браузера на соседнем рабочем столе. Там я прохожу курс «Соло на клавиатуре». Кроме того, еще с десяток разных приложений, в том числе Skype, Slack, iA Writer 3, Tweetbot, iTunes, Airmail 2, Numbers, Forklift, Adobe Photoshop CC 2015, время от времени Lightroom (нормально «тянет» 36-мегапиксельные RAW и JPEG с Sony A7r), Reeder, Evernote. Помимо этого в строке системного меню активны Translate Tab, Paste, 1Password, Dropbox и CleanMyMac 3, плюс в памяти висит ОРФО 2016. Как видите, набор внушительный, но все работает четко, быстро и слаженно.

Лишь редко бывают случаи, когда перестает реагировать адресная строка в Safari, что быстро решается принудительной очисткой оперативной памяти. Об этом я тоже детально рассказывал:

Retina-дисплей в MacBook 12" прекрасен. По качеству цветопередачи, яркости, контрастности и четкости не уступает Pro-моделям. И это несмотря на снизившуюся толщину дисплейного модуля и ухищрения с пикселями (изменен механизм их работы для снижения энергопотребления при сохранении яркости на высоком уровне). Никаких минусов в сравнении с моим предшествующим ноутбуком.

Что касается снизившегося дисплейного пространства, то этот момент незаметен. Повторюсь — опыт работы с 12-дюймовым устройством очень близок таковым в 13-дюймовых ноутбуках. Кроме того, еще со времен эксплуатации своего второго MacBook Air 11,6" привык к автоматически сворачивающемуся доку, а в OS X El Capitan еще и спрятал верхнюю строку меню. Так что в дисплейном пространстве ничего не потерял. И вы, пользователи 13,3-дюймовых ноутбуков, не потеряете. Уж поверьте моему опыту.

Автономность ноутбука в описанном выше режиме составляет около шести-семи часов. Не рекордное время, особенно после MacBook Air последней пары лет выпуска, но мне хватает.

Муки выбора


Раздел для тех, кто все выше написанное прочитал, но все еще мучается с выбором. Дам несколько советов как владелец практически всех лэптопов Apple.

«Брать или не брать?», — вот в чем вопрос. Да, друзья, я его себе задавал много раз, прежде чем все-таки решиться пересесть на новинку с Retina MacBook Pro 13" (Late 2013). Как писал выше, ни капли не жалею, и в ближайший год менять ноутбук не планирую.

Что касается тех, кому «хочется, но колется», давайте разбираться.

Хочу не только печатать, но и играть. То есть, уважаемый, вы желаете получить универсальный ноутбук, который бы в принципе заменил все на свете. Если игры в приоритете и против Windows ничего не имеете, тогда лучшим выбором будет что-то специализированное и игровое типа ASUS ROG. За цену старшей модели MacBook 12" можно получить очень мощный игровой лэптоп. Да, он будет большим и в 3–4 раза более тяжелым. Зато все и сразу. И за те же деньги.

Хочу на ноутбуке работать, играть и иметь OS X. Не тешьте себя надеждами насчет MacBook 12" — для игр он не приспособлен совсем никак. И даже 13-дюймовый Retina MacBook Pro тут не панацея. Только хардкор, только старшая 15-дюймовая модель с дискретной видеокартой. Правда, раскошелиться придется больше, чем на игровую Windows-машину (но мощнее Mac не будет). «Все и сразу» всегда стоило дорого.

Владел MacBook Air 11,6“ или 13,3” и решил, что пора делать апгрейд. Тут все просто — если производительность в ваших задачах устраивала, а выбор в свое время был сделан в пользу Air из-за компактности, тогда вариантов нет — только MacBook 12“. Фактически это тот самый Air, о котором все мечтали — с Retina-дисплеем и еще более компактными габаритами. Разве что автономность немного пострадала. С другой стороны, на носу релиз второго поколения MacBook 12” с улучшенной автономностью.

Если же производительности старичка маловато, плюс планируется много видеомонтажа, ковыряние больших RAW-файов в промышленных масштабах, что ж, стоит обратить внимание на Retina MacBook Pro 13" последнего поколения.

Редакторам и журналистам, которые частенько мотаются по командировкам и работают в любых условиях, однозначно рекомендую брать MacBook 12. Легкий, компактный, удобный для работы в самолете и поезде, крепкий и достаточно автономный. Да и внешних аккумуляторов никто не отменял, а USB Type-C в этом плане дает намного больше опций для подзарядки в дороге.

Ноутбук будущего

Помните, что произошло после выпуска второго поколения MacBook Air? Того самого, что в двух вариантах: 11,6 и 13,3 дюйма? Появилось 100500 клонов. До сих пор конкуренты активно дергают дизайнерские идеи Apple для своих лэптопов. Наступила пора ультрабуков.

А еще в мире Windows вендоры пытаются протолкнуть идею ноутбуков-трансформеров, но лишь Microsoft достигла заметных успехов в этой области вместе со своим Surface Book. Тем не менее, не обошлось без компромиссов в виде толстого дисплейного блока, перевешивающего клавиатуру, да и по массогабаритным характеристикам аппарат далек от героя статьи.

Как мне кажется, лэптопы-трансформеры так и останутся нишевым продуктом. А в ближайшем будущем мы увидим не один клон MacBook 12. Apple показала принципы создания такого рода устройств, и конкуренты ими воспользуются. Как воспользовались наработками из MacBook Air. И это хорошо, в конечном счете ведь выиграют потребители.

В отдаленном же будущем, лет через пять, кто знает, может процессоры станут настолько производительными, что в металлический корпус толщиной в 10–13 мм поместится мощнейший игровой компьютер? Или же производительность в принципе не будет иметь значения, и любой лэптоп фактически превратится в терминал для вывода транслируемой через Сеть картинки, формируемой глобальными суперкомпьютерами.

Как бы там ни было, но Apple снова сделала это — выпустила устройство, которое на момент своего релиза выглядело пришельцем из будущего. Да и сегодня прямых конкурентов по совокупности характеристик (софт+железо) у MacBook 12" нет.

Автор в Twitter, Facebook, Instagram

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 голосов, общий рейтинг: 4.70 из 5)
undefined
iPhones.ru
Переехал на него с 13-дюймового Retina MacBook Pro (Late 2013) восемь месяцев назад и не жалею. Обо всем расскажу подробно. Для кого статья Для тех, кто хочет получить самый детальный «разбор полетов» по MacBook 12, не вставляя в глаза спички (чтобы не заснуть в процессе) и не продираясь сквозь дебри технического словоблудия. А также для...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 137

  1. ghool avatar
    ghool22 февраля 2016
    7

    я не могу понять, как можно говорить “нет проблемы одного порта”.
    У меня на маке 2 порта, и иногда этого мало.
    В один порт часто воткнут модем, в другой айфон для подзарядки. И вставить флешку можно только перетыкая что-то.
    Мне это Не нравится.
    А если я хочу и зарядку включить…

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 февраля 2016
    2

    @ghool, Satechi Type-C Pass Through USB Hub в помощь.

    Garry Golden avatar
    Garry Golden22 февраля 2016
    15

    @Роман Юрьев, ну т.е. проблемы одного порта нет, потому что есть костыль для решения “не проблемы”)

    tarroman avatar
    tarroman22 февраля 2016
    3

    @Garry Golden, а Роман лицемер. страшный хаб сбоку портит весь вид, ибо Роману нужно как минимум три порта. Понты для Романа не важны, но все вещи у него понтовые. и сумка туле и прочее.

    ghool avatar
    ghool23 февраля 2016
    0

    @tarroman, не вежливо

    ghool avatar
    ghool22 февраля 2016
    2

    @Роман Юрьев, спасибо.

    Я просто не понимаю, почему было не сделать больше портов.
    Они маленькие.

    bravchik avatar
    bravchik24 февраля 2016
    0

    @Роман Юрьев, скажите пожалуйста, если взять ноутбук и поболтать им из стороны в сторону в открытом или закрытом состоянии. Слышен ли у вас шум как в киндер-сюрпризе когда его в руке “колотишь”? У меня либо был либо появился шум как раз за матрицей что-то массивное из стороны в сторону болтается. Что это может быть? Заранее спасибо.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев24 февраля 2016
    0

    @bravchik, Закрытым, поболтал, открытым тоже — шума нет, все монолитное, как будто iPad трусишь. Что может быть в вашем случае — я даже не представляю. Стальное яблоко отклеилось и шевелится?

    bravchik avatar
    bravchik24 февраля 2016
    0

    @Роман Юрьев, нашёл такой тред https://discussions.apple.com/thread/7278174?start=0&tstart=0, Apple говорят что это ок. Но по ощущениям та штука которая стучит за дисплеем значительно тяжелее яблока зеркального

    bravchik avatar
    bravchik24 февраля 2016
    0

    @Роман Юрьев,видео: https://youtu.be/cDCOxTp8Mew
    Теперь уже кажется что в области шарниров нечто перемещается при наклонах.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев24 февраля 2016
    0

    @bravchik, я бы на вашем месте заглянул в сервисный центр. может что попало через шарнир внутрь.

    migmit avatar
    migmit22 февраля 2016
    5

    @ghool, Замените модем на WiFi-роутер, флэшку — на Dropbox, а айфон подключайте к зарядному устройству, синхронизируя по воздуху.

    toivan avatar
    toivan22 февраля 2016
    9

    @migmit, и настоящую женщину замените на резиновую

    migmit avatar
    migmit22 февраля 2016
    5

    @toivan, это вы просто чтобы что-то сказать? С таким талантом вам на MTV работать, однозначно.

    ghool avatar
    ghool22 февраля 2016
    0

    @migmit, а куда втыкать для подзарядки роутер?

    Флешка нужна для обмена файлами с рабочим компом, на котором нет интернета или делиться с коллегами файлами, которые не хочется выкладывать в интернет.

    Если я в кафе, второй розетеи может и не быть.

    migmit avatar
    migmit22 февраля 2016
    0

    @ghool, а, я не сразу понял, что “модем” — это “мобильный модем”. Виноват, думал про стационарное использование. Ну, вот вам для него порт. Впрочем, я последнее время в таких случаях вообще раздаю WiFi с айфона, проще получается.

    Рабочий комп без интернета — это полный бред. Я такое видел только в одном полусекретном НИИ, из-за ложно понимаемого понятия “безопасность”. А что такого в том, чтобы положить файл в непубличную папку дропбокса? Ну, в крайнем случае, зашифровать.

    А подзаряжать айфон лучше дома.

    ghool avatar
    ghool23 февраля 2016
    0

    @migmit, один порт мне нужен для подзарядки ноута. (впрочем, тут я сужу по Air 13′ 2012
    Я работаю в банке. Моё рабоче место без интернета. Но с некоторой регулярностью всё-таки приходится обмениваться файлами между личным и рабочим компом.

    Заряжать айфон дома – странный совет.
    До работы я либо пол часа гуляю по улице либо час еду в метро. И за время прогулки по морозу и за время игры, например, в Galaxy On Fire 2 мой iPhone5 разряжается более, чем на 50%.
    У вас не так?

    Владимир Гренадеров avatar
    0

    @ghool, вы как и автор впадаете в крайность.

    Если вы постоянно проводите 6+ часов где-то далеко от розетки, то имеет смысл купить внешний аккумулятор. И это никак не связано с количеством портов.

    Относительно же конфиденциальных файлов – то использование того же дропбокса намного безопаснее, чем простой флешки без шифрования.

    Ну и про кафе – роутеры по 1500 рублей работают 5-6 часов от батарейки. Хотя лично мне удобнее пользоваться айфоном в качестве точки доступа, поэтому я купил бы себе хаб.

    ghool avatar
    ghool23 февраля 2016
    0

    @Владимир Гренадеров, Вам удобнее, мне нет.
    При этом если бы было 2 порта – мне стало бы удобнее, а вам НЕудобнее бы не стало.
    Не понимаю, почему надо было делать один порт.

    LoveRussia avatar
    LoveRussia26 февраля 2016
    1

    Купи ноут на Win с 10 портами и хватит ныть как телка

    anton1777 avatar
    anton177723 февраля 2016
    1

    @ghool, В кафе нужно кушать, а не понтоваться яблочком!

    ghool avatar
    ghool23 февраля 2016
    0

    @anton1777, вы решили мою проблему! Ура *)

    iLokki avatar
    iLokki22 февраля 2016
    2

    @ghool, а чем, кстати, вам айфон не модем?

    ghool avatar
    ghool22 февраля 2016
    0

    @iLokki, у меня 5ка, без lte.
    Ну и модем корпоративный, а когда юзал айфон как модем приходилось докупать пакеты трафика

    ДыЧ avatar
    ДыЧ22 февраля 2016
    0

    @ghool, а у меня вот аймак с 4 юсб. И за 2 года использования этого компа в юсб втыкал что-то раз 5. Все через облака. Серьезно. Понимаю, что у вас сыенарий другой. Но в оом и фишка, что оооооочень много людей давно не пользуют юсб и cd вообще. Даже некоторые фотографы уже на вафле сидят.

    memuar avatar
    memuar22 февраля 2016
    2

    @ghool, дак тут не только в порте и дело. Тачпад – привыкай, кнопки стрелок – привыкай, ход кнопок – привыкай, да тут куда не плюнь – везде обязательным является слово “привыкай”.
    Бредовый ноутбук.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 февраля 2016
    1

    @memuar, Это естественно — ко всему новому надо привыкать. Так скзазать, выходить из зоны своего комфорта. Если за итоговый результат готовы немного напрячься — ок, нет — на нет и суда нет. Все просто :).

    Но из-за того, что у вас лично нет желания напрягаться и изучать что-то новое, устройство в бредовое не превращается.

    ghool avatar
    ghool23 февраля 2016
    0

    @Роман Юрьев, А у вас есть толковое предположение, почему не сделали хотя бы 2 порта?
    Не просто же так, что бы заставить людей привыкать к чему-то новому?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев24 февраля 2016
    0

    @ghool, тупо некуда было втыкать второй порт (чтобы выглядело красиво) без кардинального изменения конструкции или отказа от 3,5 мм джека.

    yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu25 февраля 2016
    0

    @ghool, скорее всего, заряжать могут только от одного порта и люди бы путались с зарядкой.

    Innerspace avatar
    Innerspace22 февраля 2016
    0

    @ghool, у меня Windows ноутбук и я не использую USB. Только иногда могу воткнуть флешку, если надо кому-то скинуть совсем уж большой файл. При желании могли бы и от этого уйти, просто лень, т.к. почти все рабочие данные и так в тырнете (bitbucket, jira, confluence, googledocs), а поднимать свое, которое будет юзаться раз в месяц, никто не будет.

    Innerspace avatar
    Innerspace22 февраля 2016
    0

    @Innerspace, другое дело, что я использую кабель питания, кабель для второго монитора и иногда ethernet xD

    anton1777 avatar
    anton177723 февраля 2016
    0

    @ghool, А зачем Вы втыкаете модем? Iphone в режиме модема гораздо удобнее!

    ghool avatar
    ghool23 февраля 2016
    0

    @anton1777, модем корпоративный с корпоративным интернетом. На айфоне у меня нет LTE, ну и тариф не позволяет спокойно качать в любых объёмах.

  2. heller avatar
    heller22 февраля 2016
    1

    Весьма любопытная статья, спасибо!

    У меня были обычный MacBook 13,3″ и PowerBook G4 12″, MacBook Air 13,3″.
    Нравится мне малыш 12″ в топовой комплектации, 8 памяти, 512 ssd.
    Особенно, если к нему взять под цвет хаб вот этот за 50$ – HyperDrive USB Type-C 5-in-1 Hub with Pass Through Charging.

    Вот только адски сильно беспокоит меня один животрепещущий вопрос, покупка не имеет абсолютно никакого смысла, если будет перегреваться, зависать, тормозить и выходить из строя при периодической эсплуатации по несколько месяцев в жарком сухом, жарком влажном климате Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Африки, не всегда под кондеем. Всё же, в этом чудесном во всех отношениях малыше нет вентиляторов. Есть знакомые дауншифтеры с 12шкой? Интересен опыт исключительно длительной эксплуатации с серьёзными нагрузками.

    Мой MacBook Air 13,3″ успешно выдержал три года серьёзной эксплуатации, перелёты, моря, горы, десятки тысяч километров катания на байке. Боюсь, никогда мне не перейти на лёгкую и изящную 12шку, если она тупо перегревается.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 февраля 2016
    0

    @heller, летом бывли моменты с температурой под 30°С в квартире — ноут не перегревался. Но опыт, конечно не тот, что вы описали.

    heller avatar
    heller22 февраля 2016
    0

    @Роман Юрьев, хотя бы интересно какая температура проца при нежёсткой эксплуатации – VLC, iTunes, Safari, Skype при постоянных +40

    Владимир Гренадеров avatar
    1

    @heller, я бы на вашем месте интересовался не температурой, а частотой, на которую процессор будет переключен.

  3. kuzmich17 avatar
    kuzmich1722 февраля 2016
    0

    Роман, спасибо большое за статью. Мне как раз не хватало взгляда на длительное использование МВ12. Я как раз попадаю в разряд раздумывающих, так как цена у аппарата не малая.

    Буду ждать второго поколения и возьму его. Ох, если можно было бы выбрать конфигурацию с 16 ГБ оперативной памяти… Вот тогда бы он стал для меня идеальным.

    Sla337 avatar
    Sla33722 февраля 2016
    1

    @kuzmich17, кстати, нельзя исключать расширения семейства 14-дюймовой моделью. И, быть может, даже с парочкой USB-C портов. Могла бы получиться замечательная машинка.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 февраля 2016
    0

    @kuzmich17, согласен насчёт 16 ГБ RAM. Видимо, это будет моя причина апгрейда сразу на третье поколение MB12 :)

  4. solsher avatar
    solsher22 февраля 2016
    0

    Хочу новый MacBook 12″ в цвете шпэйш грэй)

    “Хочу не только печатать, но и играть.”

    На MacBook 12″ вполне реально играть, тем более Skylake, вот например

    https://www.youtube.com/watch?v=KaqQMrEDV_E

    Ведьмака в 5K разрешении поиграть конечно не получится.

  5. Oleg Valerievich avatar
    Oleg Valerievich22 февраля 2016
    3

    Спасибо за интересную статью. Вы если пишите то основательно))) По поводу выбора… все таки Air 13… На мой взгляд лучшее соотношение цены, автономности, производительности и просто удобства… Единственное ретинку бы в него…

  6. gorbunovin avatar
    gorbunovin22 февраля 2016
    0

    Роман, спасибо за обзор.

    Как он воспроизводит 1080p 60fps с ютуба? А если на него скачать в mkv или m4v? А если 4k?

    Букинxем avatar
    Букинxем22 февраля 2016
    0

    @gorbunovin, HD 5300 это далеко не фонтан, по тех. характеристикам это почти то же самое, что HD 4000, т.е его хватит чтобы отрисовывать 2304х1140,
    но вот с 4к могут быть проблемы.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 февраля 2016
    0

    @Букинxем, в HD 4000 нет отдельного модуля под ускорение видео, в HD 5300 — есть. Там чуть ли не сотни процентов повышения производительности именно в воспроизведении видео.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 февраля 2016
    0

    @gorbunovin, видео с YouTube без проблем, в том числе и 1080/60P. 4K-видео на нем не пробовал, но FullHD вообще без проблем, любые форматы. Судя по спецификациям GPU, с 4K тоже все ок.

  7. iVenom_1993 avatar
    iVenom_199322 февраля 2016
    1

    Всего один порт для всей переферии (кроме наушников) и процессор-дистрофик – это ли не компромисы? Эппл просто бесят своей любовью к переходникам. Я уже даже на одни только USB-C согласен, но лишь бы их несколько впихнули.

  8. Sergey Koshlakov avatar
    Sergey Koshlakov22 февраля 2016
    4

    Ром, давай пр Apple Watch такую же статью. Или там особо нечего использовать?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 февраля 2016
    0

    @Sergey Koshlakov, использовать есть что, и статья будет. Но по факту компьютера на запястье не получилось. А вот как смарт-часы — AW лучшее, что есть на рынке, имхо. По крайней мере, для владельцев iPhone.

  9. Kukazebra avatar
    Kukazebra22 февраля 2016
    0

    Мля! Люди!!! У меня к вам всем вопрос (коментаторы) вы вапще статью то читали??? Откуда у вас такие тупые вопросы о том што разжованно и прогло пно за вас! Тупро ПРОЧТИТЕ!
    Или идите нахрен ДИБЛОСТЕГОЗАВРЫ!

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY23 февраля 2016
    1

    @Kukazebra, малыш, тебе титьку не дают что ли? Чего так разорался?)

  10. philadel avatar
    philadel22 февраля 2016
    2

    Спасибо, Роман! Побольше бы статей в таком духе, а не про дилды и т.п.

    Sla337 avatar
    Sla33722 февраля 2016
    0

    @philadel, одно другому не мешает. Делу время, потехе час.

    philadel avatar
    philadel22 февраля 2016
    2

    @Sla337, название сайта не забывайте, пожалуйста. За потехой – в другие места

  11. toivan avatar
    toivan22 февраля 2016
    1

    при всем уважении к эпол и автору, дисплей 226 пикселей/дюйм это НЕ РЕТИНА. ретина это 300 и больше.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Retina

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 февраля 2016
    0

    @toivan, 300 пикселей и больше при взгляде на дисплей с расстояния в 20 см. На экран ноутбука смотрим с большего расстояния. Та кчто эффект тот же. Собственно, таким образром и объясняется маркетинговое название Retina самой Apple. Этот вопрос возникал еще во времена релиза iPad 3 Gen и тогда же был разжеван

  12. Karabasoff avatar
    Karabasoff22 февраля 2016
    2

    Если бы я писал статью, то озаглавил бы так: «Самый ненужный из MacBookов »:). А по существу, в пару строк, дела обстоят следующим образом. Написать статью можно и на печатной машинке, а чертежик посмотреть формата А1? А RAW на 26 метров? И как этот 12-й недобук подцепить к монитору? Я свою пятнашку ношу в сумке через день -каждый день, только на работе я ее спокойно подключаю к монитору и получаю два экрана, а дома – к iMac, если на работе вдруг «не наработался». Работать в самолете нереально? Да без проблем работается в самолете, дома на кровати, в отеле и в палатке. Да где угодно. Шикарный экран, достаточная производительность и отличная батарейка. Извините, на «паравозе» лет 20 не ездил, ничего не могу сказать про данный вид транспорта.

    slalompics avatar
    slalompics22 февраля 2016
    0

    @Karabasoff, у меня тоже пятнашка. с удовольствием поменял бы его на что нибудь поменьше, но работа предполагает постоянную обработку и монтаж видео, так что нужен и большой экран и как можно больше мощности. но насчет самолета согласен с автором – работать с пятнашкой там почти нереально, если вы конечно не летаете бизнес классом. крышки полностью не поднять, край ноута практически на столике соседа и т.д.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 февраля 2016
    0

    @Karabasoff, У меня Sony A7r и RAW на 36 метров — нормально обрабатываются, если не в промышленных масштабах. Но полсотни фоток в Lightroom за раз — не проблема.

    Тут важен другой момент — конкретно ваша схема эксплуатации и ваш собственный опыт. 15-ка устраивает — прекрасно, я рад за вас. Главное, чтобы клиент был доволен, как говорится :).

    Kukazebra avatar
    Kukazebra23 февраля 2016
    0

    @Роман Юрьев, вкус и цвет енто понятно! а вот по части внешнего моника вопрос бы раксрыть было бы довольно инетерсненько! как вариант еще статейку чисто на эту тему с примерами и сравнениями!

    ДыЧ avatar
    ДыЧ22 февраля 2016
    1

    @Karabasoff, ну слушайте. Вы работаете с графикой и чертежами и вы нам отлично объяснили, что 12 для этого не подойдет. Я вот вам спасибо говорю. Я тоже работаю с 15хой. И ее экран это минимум для меня. А рома работает вебом и контентом. Чего же вы в него с его 12шкой какашками кидаетесь? 12 на мой взгляд великолепный ультрабук. Просто живя в лесу не надо ламборгини покупать. От этого она не становится недомашиной. Просто не для вашей местности

    NBoyRu avatar
    NBoyRu23 февраля 2016
    1

    @Karabasoff, «Самый ненужный из MacBookов » – да ради Бога, только не забывайте добавить самое главное – “Для меня”… ;)))

  13. Дмитрий Черенков avatar
    Дмитрий Черенков22 февраля 2016
    0

    MacBook 12 – идеальная рабочая машинка. Тут я с Ромой согласен. Сам, в итоге, на него пересел. Шустрый, легкий, с крутым дизайном и звуком. Если не планируете играть и монтировать видео, берите именно его.

  14. Astravod avatar
    Astravod22 февраля 2016
    0

    По поводу облезающей кнопки- действительно, нонсенс. Возможно, стоит обратиться в гарантийную мастерскую, если ноуту еще нет года. И заодно понять причину произошедшего.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 февраля 2016
    0

    @Astravod, года нет, обращусь и уточню сей момент. В принципе не напрягает. Думаю, кнопку всегда можно поменять, но все-таки стоит выяснить на будущее.

    yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu25 февраля 2016
    0

    @Astravod, тоже облез левый cmd и курсоры на макбук эйр 2011. На cmd, возможно, ноготем поцарапал. А курсоры просто протерлись.

    Astravod avatar
    Astravod25 февраля 2016
    0

    @yJIeTHblu, так он же через 5 лет облез, а не через 8 месяцев :)

    yJIeTHblu avatar
    yJIeTHblu25 февраля 2016
    0

    @Astravod, через пару лет )

    Astravod avatar
    Astravod25 февраля 2016
    0

    @yJIeTHblu, тогда да, маловато будет :)

  15. neomorfix avatar
    neomorfix22 февраля 2016
    0

    Очень хорошая статья, по вкусу напоминающая отлично прожаренный стейк. Спасибо, Роман!

  16. John Bill avatar
    John Bill22 февраля 2016
    0

    Жду новый Macbook Pro с потрами Type-С и разъёмами 4 или пятью штуками. ))

  17. Artemitto avatar
    Artemitto22 февраля 2016
    0

    Спасибо, конструктивно

  18. ch1ban avatar
    ch1ban22 февраля 2016
    0

    немножко забавно читать в статье от Рома про такой критерий, как вес ноутбука.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 февраля 2016
    0

    @ch1ban, вы правы — мне в принципе все равно, таскать ли в рюкзаке 1 кг или 3 кг :). Но вот моменты, когда ноут все время на коленях, когда снимаешь его, ставишь на диван/стол или еще куда, тащишь на в другую комнату (в процессе работы перемещаюсь по квартире, чтобы не скучно было :)) — вот тут вес ощущается. С 12-й это делать намного комфортнее, чем с RMBP 13, не говоря о 15. Даже с 13-й Air не так удобно. Наиболее близок в этом плане 11,6-дюймовый Air.

  19. Bruxelles avatar
    Bruxelles22 февраля 2016
    1

    уже стало как то странным видеть обзор продукции Эппл на этом ресурсе. Да, спасибо за обзор

  20. Юрий Андреев avatar
    Юрий Андреев22 февраля 2016
    0

    Отличная статья, отличный бук.
    НО, очень жду обновления либо линейки ПРО, либо Макбука на 15 дюймов..)

    Все-таки работая перед дисплеем более 6-8 часов ежедневно, понимаешь, потребность в большом дисплее.

  21. koreasony avatar
    koreasony22 февраля 2016
    0

    Очень хотелось прочитать статью, поскольку хотел сравнить свой аналогичный опыт, но не смог. Столько воды налито. Это не опыт эксплуатации. Статью нужно было назвать – “История о том, как я пришёл к мысли купить MB 12 и почему те, кто этого не сделали – глубоко заблуждаются”

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 февраля 2016
    0

    @koreasony, чтобы не читать лишнего, в начале каждого раздела есть краткое описание, о чем речь.

    Хотя, сколько людей, столько и мнений :).

  22. Krakazabra avatar
    Krakazabra22 февраля 2016
    4

    Один огромный недостаток после которого не имеет смысла рассматривать это – петушачья диагональ

  23. Borisov Alexander avatar
    Borisov Alexander22 февраля 2016
    1

    Уснул на середине.

  24. FriZZman avatar
    FriZZman22 февраля 2016
    1

    Охх, Роман, я из-за тебя на работу опоздал – не ожидал, что утром наткнусь на такой лонгрид.)

    Но читать интересно, спасибо.

  25. Uragan_525 avatar
    Uragan_52522 февраля 2016
    1

    Отличная статья,спасибо!

  26. tagor avatar
    tagor22 февраля 2016
    0

    статья отличная, а по теме есть одно но.
    Тем кого не смущают переходники, хабы и прочий беспредел при покупке переносного решения стоит, всё же, обратить внимание, что Роман “к кнопкам управления курсором привыкал полгода”. А он ОЧЕНЬ много печатает.
    А Роме замечание скорее личного характера: уже не в первой статье вижу у тебя оборот “сидеть на попе ровно”. Может это только вопрос моего личного восприятия, но у меня это скорее ассоциируется с девочкой, бегающей по шопинг центрам и йога студиям, а со здоровым нормальным мужиком не вяжется в принципе.
    И уж совсем философского порядка: ноутбук в бане? Подумай, может не та баня? Во первых в нормальной бане ты(и всё вокруг) всё время такой температуры и влажность такая, что ноут всё время должен запотевать. Иначе есть подозрение, что что-то идет не так. А во вторых, а скорее даже во первых: это же баня, брат! Что ж это за баня у тебя, если ты даже там не можешь перезарузиться и от работы пару часов оторваться?

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME22 февраля 2016
    1

    @tagor, баня – это не только парилка ;-) а в целом согласен

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 февраля 2016
    0

    @tagor, Насчет «сидеть на попе ровно», я имел ввиду, что-то типа: «находиться в зоне комфорта» :). То есть, вроде как на базовые потребности средств хватает и работа налажена. Можно бы работать по устоявшемуся графику и не париться. Возможно, это тоже правильный подход и многих людей знаю, которые вот так и живут. Но я привык все время что-то изучать новое, развиваться, двигаться. Естественно, для этого приходится покидать зону комфорта, напрягаться, изыскивать время для каких-то занятий, чтения, изучения и т. п.

    Насчет ноутбука в бане. «Баня» — это я так в общем назвал поездку на пару дней за город к друзьям, которая включает в себя пару часов переезда (а это хорошее время, чтобы немного попечатать), шашлыки или стейки на гриле, покер или еще какие развлечения, ночевку. В общем, баня там лишь небольшая часть времени. Конечно же я отключаюсь и перезагружаюсь. Но если выпадает момент, когда вроде как и делать нечего, почему бы не ваыделить из 48 часов 30-60 минут на дополнительную прокачку мозгов или полезное дело?

    tagor avatar
    tagor22 февраля 2016
    0

    @Роман Юрьев, я прекрасно понимаю значение этой фразы, но только она стала повторяться почти в каждой статье, а я лишь сказал с чем(точнее с кем) она ассоциируется лично у меня. А там дело вкуса, само собой.
    Ну а если баня – это общее обозначение загородного отдыха, тогда вопросов нет, конечно :)

  27. MAXiDROME avatar
    MAXiDROME22 февраля 2016
    2

    Хочу Air 13″ с ретиной!!!!

  28. Silmaril avatar
    Silmaril22 февраля 2016
    0

    У меня на MBr 2012 клавиша command тоже давно облезла. У меня пятно без рваных краев (ближе к овальной форме). В моем случае думаю это из-за ногтей. Так как даже в подстриженном состоянии палец лежит боком упираясь ногтем во время нажатия. Что могло со временем повредить покрытие.

  29. 13dots avatar
    13dots22 февраля 2016
    0

    Спасибо большое за столь информативный обзор. Сам являюсь владельцем топовой прошки 15″ (early 2014). Стал задумываться о том, чтобы попробовать следующее поколение 12″. Я веб-разработчик. Интересно было бы мнение коллег по цеху.

    ifthenelse avatar
    ifthenelse22 февраля 2016
    0

    @13dots, для локальной веб-разработки – не вариант.
    А если исполнение и тестирование кода идёт где-то в облаке, то можно.
    Но вот в самолете тогда код не подправить.
    Также есть мнение, что 12″ очень мало. Коллеги обычно с 2-3 большими мониторами сидят.
    Как-то так

    13dots avatar
    13dots22 февраля 2016
    0

    @ifthenelse, ок, понял насчёт производительности (сам был примерно того же мнения). А про дюймы — мне вот хватает нормально свои 15″. Пробовал работать с внешними мониторами — не пошло, не знаю почему)

  30. ifthenelse avatar
    ifthenelse22 февраля 2016
    0

    Круг пользователей MacBook весьма ограничен, как ни крути.
    Поэтому пока разумно было приобретение Air (девочкам) или Pro (мальчикам) моделей, которые больше подходят под шаблон “на все случаи”.

    Сам “попадал” на эту тему ещё в 2010г: подарил жене Air, а через год уже пришлось дарить Pro, так как для её работы мощностей перестало хватать.

    Поэтому инвестиции в более универсальную технику будут более разумны. Но если у вас просто много денег, можно для каждой задачи брать отдельное устройство :)

  31. Werlan avatar
    Werlan22 февраля 2016
    0

    Отличная статья.
    Давно читаю iphones.ru, но эта статья сподвигла зарегистрироваться, чтобы сказать большое человеческое “спасибо!”.

    Плюс/минус повторили собственные мысли по поводу MacBook 12″, но купить так и не решился.

    Будем надеется, что обновленные ПРОшки получат подобный дизайн и цветовую гамму, уж очень хочется ПРО 15″ в Space Grey!

  32. TimG avatar
    TimG22 февраля 2016
    0

    автор был вынужден поменять любимый и удобный 11″ эйр на 13″ прошку потому, что не хватало производительности для FCP и прочих задач, а потом он неожиданно перешел на 12″ бук и вдруг на все стало хватать? логика ок.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 февраля 2016
    0

    @TimG, Не добавляйте от себя лишнего :). «Не хватало производительности ТОЛЬКО для FCP». Но этап активного занятия видеомонтажом был недолгим. В последний год очень редко использую FCP, а если уж и надо, то собрать полутора-двухминутный ролик можно и на MacBook 12.

  33. Innerspace avatar
    Innerspace22 февраля 2016
    0

    Многие его козыри типа крутого звука можно было бы и в любом другом макбуке реализовать. А те недостатки, которые связаны с ограничением тепловыделения и габаритов ничем не компенсировать. И это называется ноутбук без компромиссов? Для IT инженеров он не особо подходит, а это немалая часть аудитории эпла. Mac Pro 13 Retina forever!

    BadCRC avatar
    BadCRC23 февраля 2016
    0

    @Innerspace, MBP 15 рулит )

  34. dimitrik avatar
    dimitrik22 февраля 2016
    1

    вообще ничего не понял. берите Макбук про, как раньше брали, если работать надо по взрослому

  35. hofc avatar
    hofc22 февраля 2016
    0

    Sony Z никогда не был одинадцатидюймовым, только 13″

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 февраля 2016
    0

    @hofc, видимо, с Vaio T перепутал

  36. semen4eg avatar
    semen4eg22 февраля 2016
    0

    Спасибо за отличный обзор.
    Идеальный ноут по всем параметрам для рабочих задач.
    На фото выглядим нереально тонким, не страшно ли носить (погнуть)?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 февраля 2016
    0

    @semen4eg, не страшно — есть хорошие чехлы :). Плюс конструкция у ноута жёсткая, металл и все такое.

  37. Petroleum avatar
    Petroleum22 февраля 2016
    0

    Огромное спасибо за статью!
    Давно дельного не читал. В итоге все-таки думаю сменить топовый Pro-retina Late 13 512 SSD, на 12 дюймов с 256 без кредитов, пап и мам )
    Если кто купил 12-ку и разочаровался – готов к конструктивному диалогу)

  38. Uragan_525 avatar
    Uragan_52522 февраля 2016
    0

    Насчет бани и ноута-никаких проблем:).вот как раз сейчас сижу у себя на даче в бане(в комнате отдыха) и между заходами в парилку спокойню мониторю новости на 12″ и на планшете смотрю футбол.Никаких проблем с влажностью и прочими страхами :)

  39. amstel8 avatar
    amstel823 февраля 2016
    0

    Сколько коментов не прочитал – все называют это – рабочей машинкой. Ну не рабочая она никак, это именно печатная машинка. на рынок винды не смотрю – но мне почему-то кажется что и там есть подобное. И вся доплата выходит чисто из-за OSX.
    У самомго 13 retina 14го года – вот и правда рабочая машинка. И thunderbolt вывозит отлично и проц вывозит как надо, в том число футбол менеджер иногда – уверен с эти карманный проц никак не справится.
    Одно не понимаю – что мешает apple в ретину запихнуть нормальные колонки, как в этом макбуке.

  40. BassPro avatar
    BassPro23 февраля 2016
    0

    Сам пользуюсь MBP 13 (2015) и считаю, что лучше ноута нет, так как он оптимально подходит под мои задачи. Вместе с тем, в Apple работают отнюдь не дураки, поэтому, создавая МВ 12″, они прекрасно понимали, что при его недостатках, он найдёт свою нишу покупателей. Каждому своё. А обзор отличный.

  41. rams2kola avatar
    rams2kola23 февраля 2016
    0

    После 6 лет на MB PRO13 пересел на такой же..только space grey. И да, с горяча купил переходник USB-C/VGA/USB. Воспользовался за месяц раза три))

  42. nnm1 avatar
    nnm123 февраля 2016
    0

    Роман, я даже помню ту статью о переезде на 11″ Air ))

    В 12″ Макбуке расстраивает одно – костыли.
    Ну а 11″ Air по сравнению с ним как Трицератопс )) Особенно эти рамки вокруг дисплея.
    Интересная статья!

  43. nnm1 avatar
    nnm123 февраля 2016
    0

    Air кстати стал классикой сразу после выхода.
    Где вы видели чтоб ноутбук с 2010 по наши дни продавался в одном корпусе.
    13″ Air начиная с 2011 бесподобная машинка.

    Макбук этот пока больше отталкивает.

  44. yama_kaskad avatar
    yama_kaskad23 февраля 2016
    0

    Роман, огромное спасибо за долгожданную статью!)
    Дождусь нового поколения и куплю. По моим задачам за глаза.
    А для поиграться есть ps4 + 23″ телевизор, в чумодан спокойно помещается)) Это практичнее и сильно дешевле чем топовый игровой ноут, который у меня и был до недавнего времени.
    С уважением.

  45. GrayFall avatar
    GrayFall23 февраля 2016
    0

    Роман, спасибо за полезный обзор. Вы могли бы подсказать, как часто он отключался у вас под длительной интенсивной нагрузкой из-за перегрева? Я много читал об этом в других обзорах. Думаю подарить девушке его или MBPr 13. Она биоинформатик – часто грузит систему на полную часами. Я знаю, что прошка больше подходит для таких целей, но этот подкупает своей легкостью.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев24 февраля 2016
    0

    @GrayFall, я видел в Сети скрины со страшными надписями, мол перегрев Mac и все такое, но в своей схеме эксплуатации с таким ни разу за более чем 8 месяцев не сталкивался. Включая 30-градусную жару летом и рендеринг в FCP.

    Как обратили внимние комментаторы выше, тут важнее, насколько процессор будет замедлять частоту работы. Он может и не греться при нагрузке, но, защищаясь от этого самого перегрева, банально шланговать в работе. То есть, задача будет выполняться медленнее, чем могла бы.

    Для очень интенсивных и постоянных вычислений я бы все-таки рекомендовал Retina MacBook Pro 13″ последнего поколения

  46. izogar avatar
    izogar24 февраля 2016
    0

    Статья красивая, конечно, но есть единственная киллер-причина, по которой macbook 12 пока не готов стать заменой моему air 13” – это время работы от батареи. У макбука оно составляет 9-10 часов, это не идет ни в какое сравнение с 14 часами которые я могу выжать из своего эйра. Надо ли напоминать о том что для портативных ноутбуков, специально заточенных на автономное время работы это решающее качество? Я таскаю на наботу свой эйр без зарядки, а к макбуку я буду вынужден докупить powerbank, а это – лишний вес.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle9 мая 2016
    0

    @izogar, к макбуку зарядку вы можете бросить на работе. А кофе попить в старбаксе можно без палева и с выключенным буком.

  47. Serge D. avatar
    Serge D.24 февраля 2016
    0

    Спасибо за отличную статью.
    Сам пользуюсь MBP 15 late 2013. Иногда задумываюсь о более компактном ноутбуке, много приходится таскать его на себе)

    Что скажете о совместимости с внешними дисплеями, часто приходится использовать макбук в закрытом состоянии +экран +клавиатура.
    Насколько это возможно с MB 12?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев24 февраля 2016
    0

    @Serge D., Это однозначно возможно с MB12, но я активно данную фишку не испытывал. Не было надобности.

  48. clawhammer avatar
    clawhammer8 марта 2016
    0

    Command однозначно задрочил качок))

  49. formatc5 avatar
    formatc511 марта 2016
    0

    дубль

  50. formatc5 avatar
    formatc511 марта 2016
    0

    а вот про камеру ни слова… что странно.
    купил я себе это айпад с клавиатурой, поигрался, понял, что встроенная камера – просто какая-то дрянь из прошлого века и продал его, оставшись на Air 13″
    просто я тоже часто в командировках и фейстайм – наше всё. видео.
    не камера, а позор какой-то (
    как воткнут нормальную, тогда и посмотрим, во что к тому времени превратится Air 13″ ) имею в виду обновленную его модель 16 года

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев12 марта 2016
    0

    @formatc5, я камерой в ноутбуке не пользуюсь, вот и не слова. Разве что пару раз, но каких-то нареканий не было.

  51. formatc5 avatar
    formatc511 марта 2016
    1

    и да.. спасибо за обзор! чувствуется подход настоящего боевого задрота гаджетомана (в хорошем смысле)
    ибо сам такой же ))

  52. Veli Asadov avatar
    Veli Asadov22 июня 2016
    0

    Здравствуйте. Отличный обзор. Но все ещё не определился. Брать MacBook Air 13 на 1.6 GHz или все таки MacBook 12 2016 1.2 GHz. Столь серьёзные задачи на них не буду решать. Только сёрфинг в интернете просмотр видео в ютубе или каких то сериалов и фильмов, работа с документами и легкий Фотошоп и Cinemagraph. А для игр есть планшет поэтому играть тоже не буду. Что посоветуете ?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 июня 2016
    0

    @Veli Asadov, приветствую. Однозначно рекомендую MacBook 12 по таким причинам:

    1) в разы лучше дисплей (это главная);
    2) намного лучше встроенная акустика;
    3) значительно (!) компактнее;
    4) производительность в ваших задачах будет сопоставимая.

  53. huzdi avatar
    huzdi13 июля 2016
    0

    Задумываюсь о покупке модели 2015 года на 1.2гц, ибо она подешевела. Пересмотрел, перечитал тонну материала, и понял, что обзор обзору рознь. Одни пишут что это лист бумаги на котором сафари открывается пол часа, и за эти пол часа он разрядиться на 20%, кто то что на нем Майкл Бей монтирует трансформеров, и не заряжают они его уже пол года. Очень привлекает его легкость и мобильность, красота, но сколько он держит зарядку в режиме браузинга и просмотра видео? И не тормозит ли на нем фотошоп?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев14 июля 2016
    0

    @huzdi, насчет открывающегося полчаса Сафари — это люди явно утрируют. Видимо, если сравнивать с топовой моделью MacBook Pro, то разница заметна, но я сравниваю со своим прошлым Retina MacBook Pro 13 (2013) и разницы особой не ощущаю. Нормально работает Сафари и фотошоп в моей схеме эксплуатации — она описана в статье. Автономность — в районе 5-6 часов.

  54. Spiderman avatar
    Spiderman19 июля 2016
    0

    Роман, спасибо за статью. Скажите пожалуйста. А если брать базовую (самую дешевую) конфигурацию 2016 года (256GB PCIe-based onboard flash storage 1.1GHz dual-core Intel Core m3 Рrocessor Turbo Boost up to 2.2GHz, 8GB memory, Intel HD Graphics 515),то будет ли существенная разница в производительности/мощности по сравнению с вашим макбуком??
    Цена уж очень высокая…. но хочу узнать, стоит ли “рисковать” пытаясь сэкономить? Заранее спасибо.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев19 июля 2016
    0

    @Spiderman, упомянутые вами конфигурации примерно равны по производительности процессора, так что можно смело брать младшую модель 2016 года.

  55. werside avatar
    werside15 августа 2016
    0

    Добрый день
    подскажите как владелец данного девайса
    ищется ноутбук данной фирмы
    задачи: серфинг в интернете
    и монтаж видео в FCP с периодичностью 1 раз в неделю ролик на 10-20мин
    в разрешении full hd 60fps (не больше)
    Скажите, данный ноутбук потянет (время рендера абсолютно не критично)? или всё таки смотреть в сторону топового Pro 13.3′ (он ощутимо дороже) последней модели ? (мой дух перфекциониста очень хочет именно 12шку)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев15 августа 2016
    0

    @werside, ролик в 720p/30fps на пару минут у меня рендерился минут 30. Но там было несколько переходов и эффектов. Все зависит от того, что конкретно вы делаете в FCP. Если собрать из кучи роликов один без особо серьезной обработки, тогда возможно ноутбук справится в разумное время. Если же что-то боее тяжелое, то время рендеринга может оказаться очень долгим — много часов.

    На днях планирую собрать большой ролик, (10-15 минут) правда 1080p/30 fps — посмотрю, как ноутбу справится.

    На вашем месте я бы все-таки посмотрел в сторону топового 13,3 MacBook Pro. А если уж перфекционист лютует, подождите анонса новых моделей MacBook Pro.. Должны быть тоньше и со всякими наворотами типа сенсорной OLED-панели вместо F-кнопок.

    werside avatar
    werside15 августа 2016
    0

    @Роман Юрьев, цена на новый Pro 13 будет космос особенно первое время=(
    Очень интересно сколько у Вас уйдет времени на рендер 10-15минутного ролика в 1080p.
    Отпишитесь потом пожалуйста здесь, очень хотелось бы знать!
    Спасибо.

  56. Aleksey Małyszko avatar
    Aleksey Małyszko22 августа 2016
    0

    останавливает от перехода только вероятная проблема с работой usb ключей для банка и налоговой. будут ли они работать через переходники, если установить какую-нибудь версию windows в виртуальную машину или через буткамп?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 августа 2016
    0

    @Aleksey Małyszko, Через переходник USB-C работает так же, как и обычный USB, в теории проблем быть не должно, но на практике сам я не проверял.

  57. Daymos avatar
    Daymos1 сентября 2016
    0

    Роман,спасибо за отличную статью.Подскажите,какая разница по автономности получается с mbp retina 13 2013 при одинаковых сценариях использования?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев1 сентября 2016
    0

    @Daymos, Welcome :). Разница в автономности — примерно час в пользу ретины.

    Daymos avatar
    Daymos1 сентября 2016
    0

    @Роман Юрьев, спасибо,специально зарегистрировался,уж очень понравился материал!Хороший у вас слог:)Выходит,модель 16 года по автономности должна быть сопоставима с ретиной 13?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев1 сентября 2016
    0

    @Daymos, Совершенно верно — сопоставима по автономности и по производительности (старшая).

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь