Фишка Как бюджетно прокачать порт USB Type-C в MacBook 12″

Роман Юрьев avatar | 35
FavoriteLoading В закладки
Как бюджетно прокачать порт USB Type-C в MacBook 12″

Самый серьезный по мнению большинства недостаток нового MacBook устраняется довольно просто и дешево.

Действительно ли надо запасать еще $100 при покупке MacBook 12"?

Каждый раз упоминая о MacBook 12", сталкивался с критикой со стороны читателей касательно наличия всего одного порта в этом ноутбуке. Мол, как же так, за такие большие деньги и всего один порт? За примерами далеко ходить не надо (внимание на комментарии):

Хотя, чуть преувеличиваю. В статье о решении проблемы с залипшими клавишами разъем вы не обсуждали. И на том спасибо. Тем не менее, я лично за пять месяцев активной эксплуатации 12-дюймового MacBook ощутил острую необходимость в дополнительных разъемах USB лишь несколько раз — когда надо было закачать в память iPad или iPhone пару десятков гигабайт фильмов с внешнего накопителя. Приходилось их вначале записывать в ноутбук, а затем забрасывать через iTunes в планшет или смартфон. В остальном никаких сложностей или неудобств, несмотря на то, что и карты памяти часто приходилось подключать, и внешние накопители.

На все про все хватало фирменного адаптера USB-C/USB от Apple ценой в 1590 руб. Но, такое чувство, что народ о его существовании ничего не знает, и все время говорит о необходимости заплатить еще $100 за фирменный многопортовый цифровой AV-адаптер USB-C при покупке MacBook 12". По факту же хватит и $23, если речь о фирменном переходнике, но можно решить проблему даже бюджетней, да еще и получить на выходе сразу несколько портов USB.

Бюджетно прокачиваем порт USB Type-C в MacBook 12"

Я всегда относился скептически к разного рода китайским поделкам в области периферии, но, как оказалось, зря. Именно ушлые компании из Поднебесной наводнили рынок огромным количеством USB-C периферии практически сразу после релиза MacBook 12", причем по весьма привлекательным ценам. Отчаявшись дождаться фирменный многопортовый цифровой AV-адаптер USB-C (чтобы в итоге получить два полноразмерных USB-разъема на выходе), я все-таки решил попробовать заказать что-то китайское с известной мега-барахолки AliExpress. Выбор там большой, достаточно вбить в строку поиска «USB Type-С». В итоге глаз зацепился за некий безымянный USB 3.1 Type C Hub/Card reader:

В момент покупки на эту штуку еще и скидка была, плюс традиционно бесплатная доставка. В итоге достался сей хаб всего за $11 или примерно за 780 руб. Ровно столько стоило превращение одного порта USB Type-C в MacBook 12" в три порта USB 2.0. Вроде не дорого, не правда ли? Можно и раскошелиться, приобретя ноутбук за 107 тыс. руб., после чего не жаловаться на то, что портов не хватает. Ведь почти даром превращаете один порт в три. Вот и вся фишка. Но это было бы слишком просто. Мало ли что можно заказать у китайцев, важнее ведь как оно работает. И вообще, работает ли? Давайте разбираться.

Аксессуар доехал до меня за месяц — это минус, пришлось подождать. Зато он оказался рабочим. В частности, первым делом я проверил именно ту функциональность хаба, ради которого его заказал — запись контента с внешнего накопителя на iPad и одновременный обмен данными между двумя накопителями, подключенными к MacBook. Решил проверять сразу в экстремальном режиме, подключив iPad Pro и сразу два внешних HDD:

03-Fishka-MacBook-12-Hub
04-Fishka-MacBook-12-Hub

Оба накопителя без проблем завелись и распознались в системе, как и iPad Pro:

Переписал пару фильмов с накопителя на накопитель, а так же забросил пару сериалов на iPad Pro общим объемом в 35 ГБ с одного из HDD — никаких нареканий нет, в том числе и на скорость. Я получил стабильный максимум для USB 2.0, то есть скорость в районе 30–35 МБ/с. Таким образом расширение порта USB в MacBook 12" прошло без проблем, причем очень дешево.

Есть ли какие-то минусы конкретно в данном случае? Да, все-таки китайские OEM-аксессуары — это лотерея. В частности:

  • Скорость хаба ограничена USB 2.0 (проблема решается заказом модели с поддержкой USB 3.0, и таких хватает на AliExpress).
  • Есть встроенный кард-ридер для карт SD и microSD, плюс для Memory Stick. Последний работает без проблем. Первый я сразу убил картой microSD, которая входит любой стороной, а четкого обозначения нет. В итоге на второй раз сломал контакты, вставив карточку не той стороной. Слот для SD-карт перестал работать тоже.
  • Конструкция неразборная и кабель USB Type-C намертво впаян в корпус, что делает устройство несколько громоздким.

Как видите, не все тут идеально, но и критичных проблем нет. Компактный USB кард-ридер у меня есть, и он отлично работает при подключении к хабу. USB 3.0 пока не актуален для большинства моделей iPad, исключая iPad Pro. Но не так часто я на него записываю фильмы, чтобы по этому поводу переживать. Да и ничто не помешает в будущем снова сыграть в лотерею и заказать подобный аксессуар, но уже с поддержкой USB 3.0.

Как бы там ни было, но проблемы новый и единственный порт в MacBook 12" уже не вызывает. Его легко расширить, причем недорого. Более того, вы, уважаемые читатели, можете поспособствовать и рассказать в комментариях о подобных аксессуарах, что заказали сами, проверили в работе и остались довольны.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Самый серьезный по мнению большинства недостаток нового MacBook устраняется довольно просто и дешево. Действительно ли надо запасать еще $100 при покупке MacBook 12"? Каждый раз упоминая о MacBook 12", сталкивался с критикой со стороны читателей касательно наличия всего одного порта в этом ноутбуке. Мол, как же так, за такие большие деньги и всего один порт?...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 35

  1. Jaster avatar
    Jaster20 декабря 2015
    8

    Это не устранение недостатка.
    В макбуке как был так и остался один порт.
    Это костыль..

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев20 декабря 2015
    1

    @Jaster, мне кажется, что костыль в голове у людей, а не в макбуке, имхо.

    Jaster avatar
    Jaster20 декабря 2015
    3

    @Роман Юрьев, Неплохо было бы костыль вбить в голову разработчикам этого макбука. Испортили такую хорошую вещь.. Конкуренты показали что в таком размере вполне можно разместить несколько портов.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев20 декабря 2015
    1

    @Jaster, со времён релиза MacBook Air конкуренты лишь копируют его дизайн. Только MS отличилась со своим Surface Book. Я лично не вижу конкурентов MacBook 12 по совокупности характеристик.

    axinfernis avatar
    axinfernis21 декабря 2015
    0

    @Роман Юрьев, И сам Apple слизал дизайн iPhone 6 с HTC

    Олег Цветков avatar
    Олег Цветков21 декабря 2015
    5

    @Jaster, проблема в том, что если бы в данном Macbook были ещё и другие порты, то USB Type-C никто бы не стал пользоваться.

    RazielAkuma avatar
    RazielAkuma21 декабря 2015
    0

    @Роман Юрьев, смотреть правде в лицо розовые очки мешают или синтол так повлиял на объективность?

  2. disablled avatar
    disablled20 декабря 2015
    8

    Какие костыли, ужас

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев20 декабря 2015
    1

    @disablled, не вижу большой разницы — что три дырки в ноуте, что одна, к которой можно хаб подключить. С USB 2 были проблемы, когда от одного порта пару HDD тупо не запитаешь. С Type-C проблем нет. Так где же тут костыли? Вы MacBook 12 в принципе пользовались или теоретизируете?

    disablled avatar
    disablled20 декабря 2015
    2

    @Роман Юрьев, конечно нет, откуда) я только на картинку смотрю и вижу как удобно, практично и хорошо жить с одним Type-C портом)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев20 декабря 2015
    1

    @disablled, а я им пользуюсь уже 5 месяцев и проблемы не вижу. В том числе и в необходимости использовать раз в месяц-два хаб

    ghool avatar
    ghool21 декабря 2015
    0

    @Роман Юрьев, Это до тех пор, пока ноут заряжен

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199321 декабря 2015
    0

    @Роман Юрьев, костыль в том, что без этой хрени флешку в ноут не запихнешь. Эпплу надо за это руки оторвать.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 декабря 2015
    0

    @iVenom_1993, купил себе флешку с двумя разъёмами и пихаю куда хочу, в том числе и в MacBook 12″ напрямую.

    vetok avatar
    vetok24 декабря 2015
    0

    @Роман Юрьев, всегда все можно купить…. само собой, речь о том что делать с уже купленными фляжками.. как я понимаю :)

  3. FoxSoft avatar
    FoxSoft20 декабря 2015
    0

    Оба накопителя без проблем завелись и расползались в системе, как и iPad Pro:

    Вы уж там разберитесь… Либо “расползались ПО системе”, либо “распознались СИСТЕМОЙ”.

  4. heller avatar
    heller20 декабря 2015
    2

    убился двойным фейспалмом

  5. HauB avatar
    HauB20 декабря 2015
    0

    Роман, дело не в костыле – сам по себе ноутбук с одним портом уныл, пока не появилась периферия, заточенная под этот формат. Ноут опережает время, а время устаревает ноут. Возможно этот шаг сделали, чтобы продвинуть формат, время покажет, но за эти деньги можно взять заряженную прошку.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев20 декабря 2015
    1

    @HauB, периферии уже много для Type-C. Даже флешку нашёл с двумя разъёмами сразу — удобно :)

  6. HauB avatar
    HauB20 декабря 2015
    0

    Кстати, как новый планшетник? :) Для каких целей пользуетесь, и как в нем звук из 4 динамиков?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев20 декабря 2015
    2

    @HauB, планшетник — огонь! Звук лучший среди такого рода устройств. Всегда стерео, как бы ни крутил планшет. Пользуюсь для потребления контента в основном, плюс работа время от времени. Сейчас вот с него на ваш комментарий отвечаю :).

  7. I_am_viper avatar
    I_am_viper21 декабря 2015
    0

    USB давно используется в виде контент-менеджера.
    А давно ли вы юзали флешки 3.0 в своих режимах? Надо прицепить голосование, однозначно :)

    За себя скажу – Air удовлетворил всё, кроме одной фишки – на 11 предыдущем я подключал к нему афоню для зарядки только 10-см кабелем, от PNY – два в одном (кстати – рекомендую обратить внимание не только на флешки:))
    Сейчас этот процесс займёт чуть больше переходников. Мой минимализм потребления это бесит!

  8. i_hamster avatar
    i_hamster21 декабря 2015
    0

    С внешнего накопителя напрямую на iPad?поясните как!я пробовал разные проги-все кривые(

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 декабря 2015
    0

    @i_hamster, через iTunes в программу AVPlayer

  9. Carib avatar
    Carib21 декабря 2015
    5

    какой ужасный колхоз. такому девайсу место рядом с какими-нибудь нетбуками от Асер

    heller avatar
    heller21 декабря 2015
    0

    @Carib, неистово плюсую))

    HauB avatar
    HauB21 декабря 2015
    0

    @Carib, хорошее сравнение с нетбуком, уже и забыл что это такое. :)

  10. rustemk avatar
    rustemk21 декабря 2015
    0

    У вас какая-то мания именовать жд/айпэд/макбук словом “Big”))

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 декабря 2015
    0

    @rustemk, есть такое дело :)

  11. Sonatagirl avatar
    Sonatagirl21 декабря 2015
    2

    Да ну в чем тут удобство? Главная фишка МакБука – мобильность(именно поэтому его уменьшили настолько, что якобы не смогли больше портов навтыкать), но какая же мобильность с этими переходниками??? Представляю тащишь ноут да хотя бы по дому , а на нем болтается этот хаб и флэшки в нём… Нет ничего удобнее воткнутой флэхи напрямик, именно для этого и создаются супер-маленькие флэшки, которые не мешают и не выпячивают лишнего из портов!

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 декабря 2015
    0

    @Sonatagirl, зачем вам нужна постоянно торчащая из порта флешка или хаб? Вы сами себе выдумываете сложности :). За 5месяцев эксплуатации с описанной вами проблемой ни разу не сталкивался. Надо что-то записать с внешнего накопителя — подключил, записал, отключил — все. Ноутбук снова супермобильный.

    Sonatagirl avatar
    Sonatagirl22 декабря 2015
    0

    @Роман Юрьев, я ничего не придумываю, я только случаи из жизни) Например работаешь с обработкой видео, источники на флэшке и это не быстрый процесс. Второй вариант на вскидку – просмотр видео. Начал на кухне, продолжил в комнате или наоборот… Всякие ситуации бывают… Когда надо ноут с собой взять из дома, так вместо ноута и флэшки придется таскать еще этот хаб

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев22 декабря 2015
    0

    @Sonatagirl, согласен, ситуации всякие бывают. Описанной вами за 5 месяцев ещё не было. И даже за 5 лет не было. По крайней мере, у меня лично.

  12. safari2 avatar
    safari222 декабря 2015
    0

    по моему, один USB-порт, да ещё не совместимый с 99,99% флешек – это фейл.
    Я уже сталкивался с такой ситуацией, приходит коллега в переговорку с таким макбуком, хочет показать презентацию, я говорю, ну давай подключим бук к проектору к VGA/HDMI/Displayport – нет таких портов. Ну скинь на флешку, подключим флешку к проектору, он умеет сам презенташки показывать – он показывает единственный порт USB-C.
    В итоге, смотрели презентацию c 12″ экрана 10 человек в переговорке, обсуждали проект на много миллионов. Мне было немного стыдно.

    Понятно, что коллега сам виноват, не имел с собой костыля (подобного герою статьи), но подозреваю, что такие костыли продаются нынче далеко не везде. А если даже таскать с собой эти костыли, то вся мобильность, компактность и автономность девайса превратится в тыкву…

  13. Артемий avatar
    Артемий30 января 2016
    0

    Суть в том, что подключать флешки или sd-карты в ноутбук – это вчерашний день, на что нам прямо намекает Эппл. Как в своё время им стал сиди-привод. Пора все данные переносить по вайфай, без проводов. А провода, переходники, втыкание-вытыкание оставьте Асусам

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь