От нас Все, что нужно знать о зарядке MacBook 12″ от внешних аккумуляторов

Роман Юрьев avatar | 25
FavoriteLoading В закладки
Все, что нужно знать о зарядке MacBook 12″ от внешних аккумуляторов

Наличие разъема USB Type-C в блоке питания нового MacBook позволило использовать его не только для зарядки ноутбука, но и портативной техники тоже. Применение же этого порта для подзарядки самого лэптопа расширило его возможности по получению энергии от альтернативных источников.

У многих граждан отказ Apple от фирменного разъема питания MagSafe в 12-дюймовом MacBook вызвал печаль, тоску и даже боль. Но применение USB Type-C дало больше плюсов, чем минусов. Об очередном таком бонусе и поговорим в этой статье

Универсальный разъем для всего

MagSafe может использоваться только для питания ноутбука, причем разъем проприетарный, запатентованный и находящийся под запретом для всех, кроме Apple, его создавшей. То есть, ни о каких переходниках не идет и речи, что вызывает немало проблем у пользователей, желающих питать свой лэптоп вдали от электросети. Да вы вспомните историю компании Sanho, много лет выпускающую внешние аккумуляторы HyperJuice для MacBook. Apple ее засудила за выпуск переходников с MagSafe, после чего той пришлось создавать особые наборы, предполагающие разрезание кабеля в фирменном блоке питания для MacBook.

02-MacBook-12-Power-Bank-Charge

03-MacBook-12-Power-Bank-Charge

Кто в итоге пострадал? Пользователь! Потому что вместо аккуратного кабеля он получал громоздкую конструкцию и блок питания с «истерзанным» кабелем. И ладно, если бы фирменные ЗУ для MacBook стоили пару-тройку десятков долларов, так ведь за них приходится отдавать все $100. Как-то жалко резать кабель у столь дорогой штуки.

Еще один вариант — батареи, подключаемые напрямую к ЗУ MacBook, вроде Lenmar CHUGPLUG, но и в таком случае получаем весьма крупную и неудобную штуку.

04-MacBook-12-Power-Bank-Charge

С USB Type-C же ситуация совершенно иная. Во-первых, это открытый стандарт, для использования которого не нужны какие-то лицензии. То есть, проблем с аккуратными переходниками не будет (надеюсь, Sanho выпустит соответствующую модель для HyperJuice). Во-вторых, порт универсален и может использоваться не только для передачи энергии, но и для ее получения и этот процесс стандартизирован. Таким образом, MacBook обзавелся стандартным портом для подзарядки, на манер смартфонов или планшетов, и может питаться не только от своего оригинального блока питания, но и от внешних аккумуляторов.

Что нужно для подзарядки MacBook 12" от внешних аккумуляторов

В случае с нестандартным использованием блока питания MacBook 12" для подзарядки портативных устройств потребовался лишь фирменный переходник Apple с USB Type-C на стандартный USB. Но в обратной ситуации, когда от портативного аккумулятора уже будет заряжаться сам лэптоп, этого недостаточно. В частности, нужен еще один переходник USB 2.0 или 3.0 типа Am–Am, то есть «папа-папа».

05-MacBook-12-Power-Bank-Charge

В ближайшем будущем, когда новый стандарт станет повсеместным и даже Power Bank будут оснащены разъемом USB Type-C, хватит и комплектного кабеля USB, который поставляется с новым MacBook, а пока приходится вот так извращаться.

Что касается внешних аккумуляторов, то я испытал две модели, которые уже пару лет служат мне верой и правдой. Это «монстр» HyperJuice 2 мощностью в 100 ватт-час и с емкостью в 27000 мАч и Momax iPower Turbo с емкостью в 16800 мАч.

06-MacBook-12-Power-Bank-Charge

Итоговая конструкция для мобильной зарядки ноутбука выглядит вот так:

07-MacBook-12-Power-Bank-Charge

Я не стал ограничиваться лишь простеньким испытанием типа «подключил, посмотрел — заряжает или нет, отключил» и провел чуть более глубокое тестирование.

Генеральные испытания

Начал я с более компактного Momax iPower Turbo, который в основном меня в поездках и сопровождает. HyperJuice 2 беру реже в силу его внушительных габаритов и использования собственного блока питания, несовместимого с другими устройствами. Да и 8–10 часов автономной работы у пары моих предыдущих MacBook вполне хватало в поездках и в командировках, чтобы «дожить» до розетки. У новичка с автономностью похуже, по крайней мере, в моей схеме эксплуатации (хватает на 6–6,5 часов при яркости дисплея 70–80%), так что внешняя батарея явно пригодится, но пока речь не об этом.

08-MacBook-12-Power-Bank-Charge

Первым делом проверил, а потянет ли упомянутая батарея ноутбук в активном состоянии, когда я за ним работаю? Но с подключенным аккумулятором он продолжал разряжаться как ни в чем не бывало, хоть система и сигнализировала о том, что питание производится от сетевого адаптера.

09-MacBook-12-Power-Bank-Charge

Закрыл крышку ноутбука, подождал 15–20 минут, открыл и увидел, что заряд батареи на несколько процентов увеличился. То есть, зарядка все-таки идет, но только когда лэптоп находится в режиме сна. После этого я подключил портативный аккумулятор к электросети, чтобы полностью его зарядить, а ноутбук начал активно разряжать ради ночного теста внешней батареи. В итоге разрядил лэптоп до 32%, подключил к нему наполненный под завязку энергией Momax iPower Turbo и отправился спать.

Утром, спустя 6–7 часов, открыл крышку лэптопа и увидел, что тот заряжен на 100%, а батарея помигивала парой статусных светодиодов из четырех. То есть энергии в ней якобы осталось от 30 до 50%. Поставив ее заряжаться, заметил, что один статусный светодиод погас, а значит, зарядив ноутбук на 70%, она разрядилась где-то процентов на 75–80. В теории емкости Momax iPower Turbo хватит на одну практически полноценную зарядку 12-дюймового MacBook, что весьма неплохо. Правда, заряжать аппарат придется в режиме сна. Работать и одновременно подзаряжать не получится.

Кроме того, есть нюанс в подключении ноутбука к внешним аккумуляторам. Если вначале вставить в MacBook переходник и уже к нему подключать батарею, то зарядка не начинается. Нужно в первую очередь подключить переходник к внешнему аккумулятору и только затем вставлять его в разъем USB Type-C лэптопа.

У кого-то из читателей так же может возникнуть вопрос касательно емкостей батареи ноутбука и аккумулятора. У первого она составляет около 5080 мАч, но ее мощность — 39,7 Ватт-час, у второго — 16800 мАч, но мощность явно ниже. Вот и получается, что отдавая положенные 2А, внешняя батарея на 16800 мАч разряжается в ноль во время зарядки ноутбучного аккумулятора на 5080 мАч.

Затем начал испытания более мощного и емкого HyperJuice 2. К ноутбучному порту внешнего аккумулятора, способному выдавать 4,5А, я MacBook подключить не смог в силу отсутствия необходимого переходника, так как разъем у Power Bank цилиндрический, аналогичный таковому в Windows-лэптопах. Стандартные же порты USB с гордой надписью в 12W могут выдавать в пике только 2,4А. Как вы понимаете, заряжать ноутбук от HyperJuice 2 во время работы на нем не получилось. MacBook продолжал активно разряжаться, как и в случае с Momax iPower Turbo.

10-MacBook-12-Power-Bank-Charge

Во время ночной зарядки лэптопа от HyperJuice 2 случилось странное. За шесть часов он зарядился с 10% до 50%, при этом в батарее осталось 68% ее собственного заряда. Рассчитывал, что MacBook будет заряжен на 100%. Но, открыв его крышку и кликнув по индикатору, я заметил, что ноутбук питается от внешнего источника, но не заряжается. Было это в 9:40 утра. Закрыл лэптоп, выдернул из него разъем переходника, подключил его снова, услышал характерный звук старта зарядки и пошел заниматься своими делами. Через полтора часа вновь открыл крышку ноутбука и обнаружил, что тот заряжен уже на 78%, а внешняя батарея лишилась 25% своей емкости:

11-MacBook-12-Power-Bank-Charge

Как видите, за полтора часа аппарат спокойно зарядился на 28%, то есть за шесть часов он должен был быть заряжен на 100%, но этого не произошло. В чем причина странной работы батареи — не знаю. Полез в «Настройки» OS X и обнаружил, что при подключении к сетевому адаптеру отключаются все опции энергосбережения.

12-MacBook-12-Power-Bank-Charge

Когда лэптоп подключен к аккумулятору, то он это воспринимает как сетевой адаптер. Возможно, MacBook на 50% заряда вышел из режима сна и начал что-то активно делать, энергопотребление повысилось, и мощности внешней батареи просто не хватило, чтобы заряжать устройство дальше. А лэптоп в итоге так и не ушел полностью в сон, пока я не открыл крышку и не закрыл ее снова. Другого объяснения у меня нет. Либо все это странности работы HyperJuice 2, который в данном случае в принципе используется не эффективно. Если появится USB Type-C переходник для ноутбучного выхода устройства (DC Output), тогда батарея сможет зарядить MacBook пару раз (все-таки ее мощность — 100 Ватт-час), еще и на телефон с планшетом энергии останется. А пока можно рассчитывать на один полноценный заряд MacBook, плюс на пару зарядов iPhone 6 Plus.

Учитывая размеры HyperJuice 2 и Momax iPower Turbo, удобнее с собой в дорогу будет брать именно последнюю модель. Но самое главное, что ноутбук в принципе можно заряжать от любого Power Bank достаточной емкости, в котором имеется USB-порт на 2А для подзарядки планшетов. Только стоит помнить, что процесс пойдет лишь когда лэптоп находится в режиме сна.

Вывод

С одной стороны, жаль, что Apple отказалась от MagSafe. Тут дело даже не в безопасности, мол, ноутбук не свалится, если задеть провод. MacBook 12" настолько легок, что магнитный разъем особо не поможет. Просто удобно было подключать ЗУ, только лишь примерно поднеся разъем к нужному месту, после чего он сам «прилипал» куда надо. Да и отключать MagSafe намного комфортнее и легче, чем разъем USB Type-C, который сидит в гнезде очень плотно, а его корпус — очень скользкий.

С другой стороны, Apple сделала большой шаг к стандартизации разъемов питания в ноутбуках. Вы вспомните эру мобильных телефонов лет эдак 7–10 назад, когда у каждой трубки был свой собственный проприетарный разъем для ЗУ, насколько это было неудобно. Теперь же их место занял micro-USB, что сильно облегчило жизнь пользователям и производителям. В ноутбучной области, конечно, не так много разных портов для питания, но проблемы они создают тоже. Если их место займет USB Type-C, я лично буду только рад. Да и возможность зарядить лэптоп практически от любого достаточно мощного внешнего аккумулятора дорогого стоит.

Тот же порт USB Type-C постепенно перебирается и в мелкую портативную технику вроде смартфонов и планшетов, что позволит еще больше упростить и стандартизировать индустрию периферии. Везде сплошной профит и это вдохновляет.

Хочешь купить macbook 2015 – он есть в Сиплазе

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Наличие разъема USB Type-C в блоке питания нового MacBook позволило использовать его не только для зарядки ноутбука, но и портативной техники тоже. Применение же этого порта для подзарядки самого лэптопа расширило его возможности по получению энергии от альтернативных источников. У многих граждан отказ Apple от фирменного разъема питания MagSafe в 12-дюймовом MacBook вызвал печаль, тоску...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 25

  1. Pahanius avatar
    Pahanius24 июня 2015
    1

    Последняя строчка в статье всё попортила.
    А так, интересно было почитать.

  2. alf-drummer avatar
    alf-drummer24 июня 2015
    0

    По ходу его можно будет заряжать от прикуривателя!)))

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев24 июня 2015
    0

    @alf-drummer, Вполне можно будет.

    hyposlasher avatar
    hyposlasher29 июня 2015
    0

    @alf-drummer, а раньше маки от прикуривателя не заряжались? Просто любые обычные ноуты заряжались

  3. rdc avatar
    rdc24 июня 2015
    4

    Ватт-час – это не мощность, а ёмкость

    vmikea avatar
    vmikea24 июня 2015
    1

    @rdc, не подскажете в каком примерно году ватт-час стали емкостью? Похоже я пропустил этот волшебный момент превращения.

    rdc avatar
    rdc24 июня 2015
    6

    @vmikea, полагаю, что примерно в 1882 году.

    asterix72 avatar
    asterix7225 июня 2015
    2

    @vmikea, Мощность это ватты, как измерить количество используемого электричества? Правильно, разделить на время мощность, получается ватт-часс. Что такое мощность? Это сила тока умноженная на напряжение.
    Например в телефоне, в большинстве аккумуляторов, напряжение 3,7 вольта, у айфона 6 емкость 1,810 Ач * 3,7В = 6,697 Вт*часов. Но у ноутбука напряжение у батареи в большинстве случаев 7,2 Вольт, поэтому повербанк на 15000 мАч с батареей на 3,7 вольта, отдаст примерно 7,500 Ач и не забываем про КПД зарядки, оно вовсе не идеальное.
    Вывод: что бы не запутаться, смотрим на ватт часы, а не мАч.

    AlexMacreall avatar
    AlexMacreall24 июня 2015
    2

    @rdc, ни то, ни другое, я полагаю.

    “Килова́тт-час (кВт⋅ч) — внесистемная единица измерения количества произведенной или потреблённой энергии, а также выполненной работы.”

    rdc avatar
    rdc24 июня 2015
    1

    @AlexMacreall, а ёмкость аккумулятора – как раз и есть количество запасаемой им энергии.
    если нагрузка мощностью один ватт сажает аккумулятор за час – то его ёмкость составляет 1 ватт-час.

    AlexMacreall avatar
    AlexMacreall24 июня 2015
    1

    @rdc, все-таки емкость аккумуляторов принято выражать а ампер-часах.

    rdc avatar
    rdc24 июня 2015
    2

    @AlexMacreall, ватт-часы = ампер-часы * напряжение батареи

  4. altengoff avatar
    altengoff24 июня 2015
    0

    #С другой стороны, Apple сделала большой шаг к стандартизации разъемов питания в ноутбуках#
    Ну во первых, с новым разъемом пока только 1 девайс. Сразу вспоминаются мышки Эппл с разъемом ADB, мониторы с разъемом ADC, да и тандерболт не далеко шагнул

    Maaster avatar
    Maaster24 июня 2015
    0

    @altengoff, Google Chromebook и какой-то планшет Nokia (не помню, гуглить лень) тоже имеют USB-C

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев24 июня 2015
    1

    @altengoff, Уже есть и Windows-лэптопы на том же проце с USB Type-C.

    svida avatar
    svida25 июня 2015
    0

    @altengoff, вы ошибаетесь, не один. Уже и асус клепает подобные ультрабуки. И что приятно, про полноценные usb они не забыли.

  5. Maaster avatar
    Maaster24 июня 2015
    1

    Для ждущих чуда – http://www.ianker.com/pages/usbc/
    Уже выпустили кабель USB => USB-C.
    Плюс еще несколько кабелей, адаптеров, аккумуляторов на подходе. И док-станция питающая Macbook тоже скоро выйдет. Довольно удобно, один кабель и полное счастье.

    AlexSH avatar
    AlexSH25 июня 2015
    0

    @Maaster, в разных китайских магазинах уже полно кабелей любой конфигурации за несколько баксов. Мне уже пришло штуки четыре.
    http://shelamov.livejournal.com/21344.html
    http://shelamov.livejournal.com/11930.html

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев25 июня 2015
    0

    @AlexSH, Полезно, спасибо за наводку.

  6. AlexSH avatar
    AlexSH25 июня 2015
    2

    Просто по USB макбук забирает всего 440мА, сколько бы не выдавал power bank – http://shelamov.livejournal.com/26312.html

    USB-С способен поддерживать разные энергопрофили. Чтобы он забирал полноценный ток, на powerbank тоже должен быть USB-C и поддержка контроллером соответствующего энергопрофиля. http://geektimes.ru/post/166661/

    Так что, ваш обзор ни о чём, на самом деле ;)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев25 июня 2015
    0

    @AlexSH, Статья о реальных испытаниях с тем, что есть из повербанков в текущий момент и о результатах этого испытания. А за информацию отдельное спасибо.

    От обычного повербанка через USB ноут в спящем режиме заряжается за 4-5 часов, так что не все печально :).

  7. Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев25 июня 2015
    0

    @Viper_svv, Вас что, заставляют этот ноутбук покупать? Или сайт читать? Противно — не читайте. Ноутбук не нравится — не покупайте.

    Viper_svv avatar
    Viper_svv25 июня 2015
    0

    @Роман Юрьев, Я к тому что раньше ваши статьи были объективны и интересны, а сейчас они являются тупо рекламой и замыливанием мозгов. Мол вы тут ничего не понимаете, а вот эппл иноваторы. Эпл не иноваторами были…когдато… а теперь они маркетологи, и в этом они точно преуспели – самая дорогая компания.
    Ещё раз я про объективность и нейтралитет, вы её потеряли.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев26 июня 2015
    0

    @Viper_svv, сколько людей, столько и мнений. Если вы конкретно об объективности к MacBook 12, то даже и не знаю что тут сказать, учитывая, что лэптоп (как и любые другиеи личные гаджеты Apple) куплен за свои деньги, и все, что я о нем пишу — это личное мнение, к рекламе не имеющее никакого отношения. А что касается строчки в конце статьи — так ведь сайт не на манне небесной работает и люди тоже.

    Я пользуюсь ноутбуком и другими устройствами Apple на постоянной основе и пишу то, что думаю по этому поводу. Естественно, пробую и экспериментировать с теми же Android-устройствами… Но, опять же, сколько людей, столько и мнений. Недовольных всегда хватает.

  8. svida avatar
    svida25 июня 2015
    0

    @Viper_svv, то есть торчащих 100500 кабелей из лептопа вас не смущают, а переходник, в котором будет питание и переферицные устройства вводят в бешенство?)
    На самом деле я согласен, что как минимум два полноразмерных usb 3.0 обязаны быть, но пишете вы ахинею.
    P.S. Думаю, было б вполне неплохо, если бы Apple сделала в своей зарядке 2(1) usb 3 и один дополнительный type-c
    Так бы ее можно было использовать в качестве зарядки для тех же iphone, подключать чернз нее весь хлам из ряда мышек/клавиатур/флешек+мониторы и лютую кучу расширяющих переходников.
    Так они оправдали бы цену своей Золотой зарядки и заставили людей хвалить их за новый и весьма удобный подход.
    Я вот на работе и дома использую usb хабы в связке с лептопом, но всё равно приходиться подключать 3 разъема:MagSafe, thunderbold, usb. А так пихнул один и Ляпота…

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь