Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

Как случилось, что китайцы теперь делают автомобильный дизайн круче немцев. Есть ответ

Илья Сидоров avatar |
Как случилось, что китайцы теперь делают автомобильный дизайн круче немцев. Есть ответ

Если вы следите за миром автомобилей, то наверняка заметили такую тенденцию, что с каждым годом китайские машины становятся красивее, хотя ещё 10 лет назад на них никто не обращал внимания.

В то же время новые автомобили европейских, японских и американских производителей с каждым годом вызывают всё больше вопросов.

Взять, например, BMW. Огромные «ноздри» фанаты простили, но двухэтажные фары до сих пор остаются предметом споров.


Последний кузов BMW X7 получился очень спорным

Китайские компании поняли, что дизайн решает, поэтому переманили ведущих немецких дизайнеров, которые создали самые красивые машины.

Давайте разберем, кто рисует самые популярные китайские автомобили.

КРАТКО

  • Почему известные дизайнеры переходят в китайские компании
    В Geely работают бывшие дизайнеры Volvo, Audi и Bentley
    В BYD работает бывший дизайнер Audi, Alfa Romeo и Lamborgini
    В Changan работает бывший дизайнер Volkswagen
    В Chery работают бывшие дизайнеры BMW, Mazda, Ford и Skoda
    В GAC работает бывший дизайнер Volvo, Volkswagen, Kia, Hyundai, GM, Renault и Faraday Future
    В Li Auto работает бывший дизайнер Audi и Porsche
    Основные выводы
  • Почему известные дизайнеры переходят в китайские компании

    Китайские производители предлагают очень выгодные условия, чтобы привлечь известных дизайнеров. Среди них:

    ▶︎ Зарплаты: официальных данных нет, но считается, что «китайцы» платят значительно больше, чем автопроизводители из других стран

    ▶︎ Карьерные перспективы: многие дизайнеры в китайских компаниях раньше отвечали только за разработку отдельных моделей. В Китае они, как правило, курируют дизайн всего модельного ряда и могут влиять на стратегию бренда

    ▶︎ Меньше консерватизма: китайский автопром не такой консервативный, как европейский или американский, поэтому способен реализовать даже самые смелые дизайнерские идеи

    ▶︎ Скорость разработки: китайские компании проектируют и выпускают автомобили значительно быстрее, чем другие производители. Для дизайнеров это плюс, ведь их идеи быстро воплощаются в жизнь.


    Для «китайцев» нормально использовать множество экранов, футуристичные салоны, нестандартную оптику и даже размещать дроны на крыше. Эта тенденция постепенно переходит и в европейские машины, поскольку китайский рынок для многих является ключевым в мире, а значит, приходится подстраиваться под его тренды.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    В Geely работают бывшие дизайнеры Volvo, Audi и Bentley


    Питер Хорбери

    В 2010 году Geely купила Volvo. И хотя шведская компания продолжает работать автономно, некоторые её сотрудники перешли в Geely.

    Питер Хорбери

    С 2011 по 2021 год Питер Хорбери руководил дизайном Geely и всех её китайских подразделений.

    Именно Хорбери разработал новый стиль, который мы видим на дорогах в лице Geely Coolray, Atlas и Tugella.


    Также Хорбери отвечал за дизайн Zeekr 001, который так полюбили в России, хотя официально он не продаётся.

    wp-image-1317512wp-image-1317511wp-image-1317513wp-image-1317514

    Volvo S40, S60, S80 и XC60

    wp-image-1323629wp-image-1323630wp-image-1323631

    Geely Coolray, Tugella и Zeekr 001

    С 1991 года Хорбери руководил дизайном Volvo. Под его началом компания выпустила все свои знаковые автомобили 90-х и 2000-х годов, такие как S40, S60, S80, XC90 и многие другие. Эти модели до сих пор встречаются на дорогах.

    В 1999 году Ford купил Volvo, а в 2002 году Хорбери стал курировать дизайн Jaguar, Land Rover, Aston Martin, Volvo, а также премиальных моделей Ford и Lincoln.

    Стефан Силафф

    Питер Хорбери умер в 2023 году в возрасте 73 лет. После него руководить дизайном Geely стал Стефан Силафф.

    wp-image-1317516wp-image-1317515

    Audi A1 и A7

    wp-image-1323635wp-image-1323634wp-image-1323633

    Zeekr 007, 009 и 7X

    В автомобильном мире Силафф сделал себе имя сначала в Audi, а затем в Bentley. Например, он отвечал за создание первых поколений Audi A1 и A7.

    После прихода в Geely Силафф сначала возглавлял дизайн-команду Zeekr. Под его руководством вышли Zeekr 009, 007, 7X и Mix.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    В BYD работает бывший дизайнер Audi, Alfa Romeo и Lamborgini


    Вольфганг Эггер

    BYD сейчас является мировым лидером по продаже электромобилей. Во многом это заслуга дизайнеров, которые создали привлекательные автомобили.

    Руководит дизайном BYD Вольфганг Эггер — человек, который давно известен в автомобильной сфере.

    Он начал работать в 1989 году в Alfa Romeo, а в 1993 году стал главным дизайнером компании.

    В 1998 году он возглавил отдел дизайна SEAT. Под его руководством были выпущены модели Ibiza, Cordoba и Altea.

    wp-image-1317621wp-image-1317620wp-image-1317619wp-image-1317618

    Audi A5, TT, Q5, первый концепт e-tron

    В 2007 году Эггер стал главным дизайнером Audi и Lamborghini. В основном он сосредоточился на Audi.

    Под его руководством были созданы Audi A3, A5, A6, Q5, TT и многие другие модели, вышедшие в 2010-х годах. Кроме того, именно Эггер разработал первый концепт электрической Audi e-tron.

    wp-image-1323637wp-image-1323636wp-image-1323638

    BYD Seal, Dolphi и Han

    В 2017 году Эггер стал главным дизайнером BYD. Ему предстояло разработать новый дизайн-код для электрических автомобилей компании.

    Все самые популярные модели BYD, такие как Seal, Dolphin, Han и Atto 3, были созданы командой под руководством Эггера.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    В Changan работает бывший дизайнер Volkswagen


    Клаус Зицёра

    В 2023 году Клаус Зицёра был назначен вице-президентом Changan. Сейчас он отвечает за дизайн всех автомобилей бренда.

    Зицёра работал в Volkswagen с 1989 года, а с 2007 года был ответственным за дизайн всех автомобилей немецкой компании.

    wp-image-1317623wp-image-1317625wp-image-1317624wp-image-1317626

    Volkswagen ID.4, ID.6, ID.7 и ID.Buzz

    wp-image-1323640wp-image-1323641

    Avatr 11 и Deepal S7

    Большое внимание он уделял Volkswagen Golf, а также электромобилям. Его последним крупным проектом в Volkswagen стал дизайн всего электрического модельного ряда компании: ID.3, ID.4, ID.5, ID.6, ID.7 и ID.Buzz.

    В Changan Зицёра также отвечает за дизайн электромобилей, которые выпускаются под брендами Avatr и Deepal.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    В Chery работают бывшие дизайнеры BMW, Mazda, Ford и Skoda


    Кевин Райс

    Chery раньше выпускала скучные автомобили. Но во второй половине десятых новые модели новые машины стали выглядеть намного интереснее, и этому есть логичное объяснение.

    Кевин Райс

    В 2018 году британский дизайнер Кевин Райс стал вице-президентом по дизайну Chery.

    В его портфолио множество знаменитых автомобилей. Свою карьеру он начал в Mazda в 1995 году, где участвовал в разработке роторного купе RX-8.

    В 2000 году он перешёл в BMW. Его последними проектами в компании были экстерьеры BMW 3 F30 и 4 F32.

    wp-image-1317665wp-image-1317666wp-image-1317667

    BMW 3, Mazda MX-5 и Mazda 3

    В 2013 году Райс вернулся в Mazda. Он разработал дизайн родстера Mazda MX-5 четвёртого поколения и Mazda 3 четвёртого поколения.

    Однако в Chery Райс проработал недолго. В 2020 году он покинул компанию и стал главным креативным директором итальянской компании Pininfarina.

    Сайдин Османчевич


    Сайдин Османчевич

    В 2023 году главным дизайнером Chery стал Сайдин Османчевич. До прихода в Chery он работал в BMW и Skoda. В Skoda он отвечал за дизайн экстерьера автомобилей.

    В 2019 году Skoda представила концепт электрического автомобиля Vision iV — это был первый проект, который Османчевич разработал самостоятельно.

    С 2020 по 2021 год дизайнер работал в Ford, а с 2021 по 2023 год — в Great Wall Motors.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    В GAC работает бывший дизайнер Volvo, Volkswagen, Kia, Hyundai, GM, Renault и Faraday Future


    Понтус Фонтеус

    В 2017 году главой дизайна GAC стал шведско-американский дизайнер Понтус Фонтеус.

    Он начал карьеру в Volvo в 1986 году, а затем поработал во многих других известных компаниях.

    За десятилетия карьеры он разрабатывал внешний вид серийных и концептуальных автомобилей, в частности, Volvo (V40 и V60), Opel (Corsa, Astra, Zafira), Renault (Mégane и Koleos), а также Hyundai i20.

    wp-image-1317670wp-image-1317672wp-image-1317671

    Volvo V40, Volvo V60 и Opel Zafira

    Фонтеус также занимался дизайном интерьера для автомобилей Volkswagen Bora, Sharan и New Beetle. Кроме того, его дизайнерские решения использовались в Audi TT, Bentley Sherpa, Bugatti и Lamborghini.

    В 2017 году он руководил дизайном интерьера Faraday Future — американского стартапа, который громко заявил о себе на рынке электромобилей, но так и не выпустил серийную модель.

    С 2017 года Фонтеус отвечает за весь модельный ряд GAC. Причём работает он не в Китае, а в калифорнийском подразделении GAC.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    В Li Auto работает бывший дизайнер Audi и Porsche


    На фото Бенджамин Баум корректирует глиняную модель Porsche 911

    Бенджамин Баум стал главой дизайна Li Auto в 2022 году. Знаменитые гибриды L7, L8 и L9 — это его работы.

    До прихода в Li Auto он работал в Audi и Porsche. Главной его работой в Porsche считается культовая модель 911 в кузове 992.


    В 2025 году Баум протестировал Xiaomi SU7 и заявил, что «Xiaomi не оставила Porsche ничего, кроме ценности бренда». Фактически он признал, что Xiaomi удалось создать автомобиль, который не уступает по характеристикам Porsche Taycan, но стоит значительно дешевле.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    Основные выводы

    Китайские компании сделали большую ставку на дизайн, переманив многих известных дизайнеров.

    Это привело к тому, что сегодня китайские автомобили выглядят не просто современно и уже не отстают от глобального рынка, а часто задают новые тенденции, за которыми другим компаниям приходится следовать.

    ◦ Назад к содержанию ◬

    Что-то пошло не так
    undefined
    iPhones.ru
    Если вы следите за миром автомобилей, то наверняка заметили такую тенденцию, что с каждым годом китайские машины становятся красивее, хотя ещё 10 лет назад на них никто не обращал внимания. В то же время новые автомобили европейских, японских и американских производителей с каждым годом вызывают всё больше вопросов. Взять, например, BMW. Огромные «ноздри» фанаты простили,...

    Войди и оставь комментарий

    Или войди с помощью

    <- Назад Забыли пароль? Войти

    43 комментариев

    Форум →
    1. А
      Арсен Османов
      5 июля в 17:03
      6

      Получается, что только из-за европейских дизайнеров)

      Serj avatar
      Serj5 июля в 21:22
      0

      Почитаешь везде коменты, рисовые машины никому не нравятся, кто их покупает?

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    2. S
      Sergey Makhalov
      5 июля в 17:04
      14

      У вас на обложке старенькая Вольво смотрится приятнее и благороднее современного Зикра 😅

      AppleDominator avatar
      AppleDominator5 июля в 17:39
      2

      Это касается и современных европейских авто, к сожалению. Большая часть новых авто просто вырвиглаз

      Serj avatar
      Serj5 июля в 21:17
      2

      Зикр, который слизал дизайн с панамеры

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    3. O
      Oo
      5 июля в 17:04
      1

      Кто сказал так

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    4. O
      Oo
      5 июля в 17:04
      2

      И да, Вольво на скрине пижже))

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    5. Э
      Эрик
      5 июля в 17:12
      0

      Н

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    6. chirkov avatar
      chirkov 5 июля в 17:17
      3

      Согласен что дизайн новый BMW просто ужас. Но все равно когда смотришь на Порше – это тру дизайн. А китайцы копируют и это заметно

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    7. ༺𝔁𝔁𝟎𝟕༻
      5 июля в 17:24
      2

      Круче немцев? 😂😂

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    8. ༺𝔁𝔁𝟎𝟕༻
      5 июля в 17:25
      1

      😂

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    9. K
      Kirill
      5 июля в 17:25
      3

      Лучше чего? дизайн, который сами не делают, и который часто полностью скопирован или сборная солянка?

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    10. G
      George Washington
      5 июля в 17:31
      6

      А для чего вы вольво поставили которая выпускалась 15-20 лет назад? А так да старая Вольво лучше выглядит

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    11. Михаил avatar
      Михаил 5 июля в 17:32
      0

      Все эти бренды принадлежат Китайским компаниям , они их выкупили давным-давно 

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    12. Mulon avatar
      Mulon 5 июля в 17:57
      3

      Сами придумали что круче, сами это и рассказывают. Это как и про то что айпадом можно заменить ноутбук- сами это придумали, сами рассказывали пару лет, потом сами и опровергали.

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    13. V
      Victor Le
      5 июля в 18:02
      8

      Авторы опять что-то дунули

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    14. isnvfx avatar
      isnvfx 5 июля в 18:08
      6

      Китайский хлам, ведра и уродство. Лох не мамонт, купят и китайское дерьмо 😁

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    15. Skyriver avatar
      Skyriver 5 июля в 18:17
      4

      на заглавную фотку надо было 740-ю поместить. хотя… она тоже лучше выглядит, чем зикр

      Vanenz0 avatar
      Vanenz05 июля в 20:51
      1

      740 машина мечта, а если ещё универсал…

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    16. n547 avatar
      n547 5 июля в 18:35
      5

      Кто их вас сможет произнести названия марок, а не то чтоб вспомнить три из них или узнать на ‘улице’ после прочтения статьи. Немецкие марки знает каждый, и на это ушли десятилетия, но и это не основное, они все сделаны ‘под европейца’, до мелочей. Можно уехать из колхоза, но колхоз останется с тобой (перефразируйте это с ‘европейский дизайнер’)

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    17. O
      ODuH
      5 июля в 18:37
      7

      Китайцы как были гавном, так говном и остались, только в красивой обертке!

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    18. 🕋
      🕋
      5 июля в 18:39
      2

      Я машину не только из за дизайна покупаю
      История , качество ну и конечно чтобы педаль на ходу не отвалилась … получается китайцы брать не надо 🤣🤣🤣

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    19. m
      mǎkè xī mǔ
      5 июля в 18:58
      0

      вольво на фото устарело уже лет 10 назад, а зикр года 4 назад выпустили? а сейчас вольво это концерн который входит в состам геели, и это по сути китайцы и зикр тоже китайцы.

      и да на фото уже древний вольво и нихрена он не лудще, это насколько надо быть старым, чтоб крутым казался в 2025 году дизайн вольво 2000-2010 годов казался нормальным

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    20. V
      Vana Bussijuht
      5 июля в 18:59
      4

      Планшеты на колёсиках?
      С дикими футуристическими формами?
      Это теперь и есть типа-иконы дизайна?!
      Позорище…

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    21. V
      Vancho (Русс)
      5 июля в 19:20
      0

      Телеграм ceгοдня — этο нe пpοcтο чaт, a peaльный инcтpумeнт для зapaбοтκa в Ροccии.

      Зaпуcтить cοбcтвeнный κaнaл мοжнο буκвaльнο зa нecκοльκο минут, и ужe cпуcтя 30 днeй οн мοжeт пpинοcить дοxοд οт 150 000 pублeй в мecяц.

      Ηиκaκиx οгpaничeний — нe вaжнο, cκοльκο тeбe лeт и ecть ли οпыт. Бοльшинcтвο тοпοвыx κaнaлοв вeдут мοлοдыe peбятa, κοтοpым eдвa иcпοлнилοcь 20, и οни cтaбильнο зapaбaтывaют cοтни тыcяч.

      Чтοбы нe нacтупaть нa чужиe гpaбли — зaгляни нa κaнaл ΤΕЛΕΓΑ ΚΟΡΜИΤ.

      Τaм aвтοp пpοcтыми cлοвaми οбъяcняeт, κaκ выбpaть тeму, нaчaть c нуля и выйти нa дοxοд бeз лишнeй cуeты.

      Ποдпиcывaйcя — и узнaй, κaκ зapaбοтaть нa Τelegram c минимaльными уcилиями:

      Тeлегa кopмит

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    22. A
      Anton
      5 июля в 19:23
      2

      Ну это известный факт давно. Как и то что многие части power-train-а тоже были либо куплены. либо скопированы с европейцев.
      Но проблема с локальным инжинирингом до сих пор осталась у китайцев, и такое впечатление, что это какая-то национальная особенность, которую не победить. Они прям не учатся такое впечатлением.

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    23. A
      AnDrEyKa
      5 июля в 19:23
      4

      «Дизайн круче немцев» и в качестве иллюстрации привели Вольво 🤦‍♂️

      Serj avatar
      Serj5 июля в 21:21
      3

      Пытались найти самую некрасивую немецкую машину,а они все оказались красивыми в любом поколении)) вот и поставили форд, т.е. вольво 

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    24. К
      Карина Ермакова
      5 июля в 19:30
      0

      Нужны на сегодня люди, труд совсем не тяжелый но выходить будет прилично, буквально за 4-5 часов даю 6500, места ограничены!!

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    25. telnal avatar
      telnal 5 июля в 19:45
      1

      все по классике в комментах ) исстиные ценители евротачек, перепробовавшие и глубоко анализирующие китайский автопром, поливают амном китайщину, не понимая что через пару лет тоже купят Чери) оставив гнить во дворе неликвидный опель

      Vanenz0 avatar
      Vanenz05 июля в 20:53
      3

      Я лучше на лексусе поезжу с нормальным движком, а не полутора литрах с вариатором или сдвг

      Андрей avatar
      Андрей7 июля в 11:30
      0

      Я в каршаринге поездил на этих изделиях. Нет, спасибо. 

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    26. Андрей avatar
      Андрей 5 июля в 20:06
      5

      Китайские безродный ведра без узнаваемого дизайна. Да и вообще вукусовщина, по мне все китайские ведра уродливые

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    27. Е
      Евгений
      5 июля в 20:16
      3

      Как получилось что китайские машины по цене дороже некоторых «хороших» немецких авто?

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    28. А
      Андрей Т
      5 июля в 21:02
      1

      «Слышал звон, да не знает, где он» — это устойчивое сочетание, которое означает знать что-либо только частью, смутно, поэтому ошибаться, говорить невпопад, некстати. 

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    29. П
      Полярный волк 🐺
      5 июля в 22:55
      4

      Сами дизайн придумали?нет,что вы ,мы их переманили😂😂😂😂

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    30. Д
      Денис Солдатов
      5 июля в 23:23
      1

      Причем тут немцы когда на фото шведы сравнивают ся с китайцами?

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    31. Йода avatar
      Йода 6 июля в 3:09
      0

      Из статьи стало ясно, что дизайн китайцы как не умели делать, так и не научились. Для них все делают европейцы. Кстати, двигатель внутреннего сгорания для зарядки аккумуляторов в “Лисяне” Li 9 – это копия старинного двигателя Пежо PS5F02, выпускаемого по лицензии :) В других китайских авто аналогично – копии японских и европейских ДВС (а все потому, что своих ДВС китайцы так и не научились делать). Вот электродвигатели китайцы делают хорошо, а все потому, что там делать особо нечего – набор постоянных магнитов и набор катушек :) Все, как у Теслы. Может, скоро не только дизайн и моторы будут европейские, но и качество изготовления повысят. А куда деваться – прогресс не остановить!

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    32. Y
      Yurec
      6 июля в 4:05
      0

      Что за ерунда, мыльницы они и в африке мыльницы

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    33. Д
      Дмитрий
      6 июля в 14:59
      1

      есть такое дело, но по факту, все китайцы безликие, похожие друг на друга. Ставка явно правильная, на дизайн, но что будет в будущем, ну посмотрим

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    34. кукуй avatar
      кукуй 6 июля в 19:19
      0

      нормальный человек будет смотреть что с ними происходит через 3 года, или при ремонте по гарантии. хотя о чем это я)))

      peper- avatar
      peper-6 июля в 19:28
      0

      К дизайну это отношения не имеет. По надежности современные европейские машины «далеко не крем-брюле». Настоящие «немцы» остались в конце 90-х… Дальше: ничего личного – только бизнес

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    35. S
      Sur
      7 июля в 13:12
      1

      А причем тут немцы и вольво? Это шведы…

      Войди на сайт, чтобы ответить
      Ответить
    Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

    Нашли орфографическую ошибку в новости?

    Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.