Войти

Или войди с помощью

Volkswagen и BMW всё потеряли. Как китайцы захватили авторынок и идут по всему миру

Илья Сидоров avatar |
Volkswagen и BMW всё потеряли. Как китайцы захватили авторынок и идут по всему миру

20 лет назад китайские автомобили вызывали насмешки. Они выглядели странно, часто копировали дизайн конкурентов, а их качество оставляло желать лучшего.

К тому же внутренний рынок Китая находился в упадке: автомобилей было мало, и позволить себе их могли далеко не все.

Сегодня ситуация изменилась кардинально. В 2024 году Китай стал крупнейшим экспортёром автомобилей в мире, а его внутренний рынок по объёму продаж практически сравнялся с рынками США и Европы вместе взятыми.

Как Китай добился такого успеха? Давайте разбираться.

Кратко:

Почему Китай сделал ставку на электромобили


Статистика экспорта автомобилей, NYT

В 2007 году на пост министра науки и технологий был назначен Вань Ган, который до этого 16 лет проработал ведущим инженером в Audi. За 11 лет работы в министерстве он кардинально изменил китайскую автоиндустрию.

В 2009 году в Китае был принят план, согласно которому страна должна была стать одним из лидеров в производстве гибридных и электрических автомобилей. Это сопровождалось многомиллиардными субсидиями на покупку и производство автомобилей.

Акцент на гибридах и электромобилях был сделан для того, чтобы уменьшить зависимость от импорта нефти. Это также привело к тому, что Китай начал активно вкладываться в зелёную энергетику, и сейчас является лидером в производстве экологически чистой энергии.


Автомобильная промышленность Китая, NYT

При Вань Гане автопроизводители получили кредиты с низкими процентами, налоговые льготы, дешёвую землю и электроэнергию. С 2009 года Китай инвестировал около $230 млрд в производство электромобилей и аккумуляторов.

В 2023 году Китай экспортировал 1,7 млн электромобилей — это почти на 50% больше, чем Германия, ближайший конкурент. Ожидается, что 2024 год окажется ещё успешнее.

Сам Китай является лидером по количеству продаваемых электромобилей. Половина покупателей в Китае выбирает электромобили или гибридные авто. В октябре 2024 года на Китай пришлось 76% от мировых продаж электромобилей.

◦ Назад к содержанию ◬

Что происходит с продажами бензиновых машин

В Китае насчитывается более 100 заводов, способных выпускать до 40 миллионов автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в год. Однако это более чем в два раза превышает текущий спрос на такие автомобили, из-за чего их продажи сокращаются.

Спад продаж приводит к закрытию некоторых заводов. Те производители, которые стремятся избежать закрытия, продают автомобили с большими скидками и активно поставляют их за границу.

В 2023 году Китай экспортировал 2,7 млн автомобилей с ДВС. Из них 735 тысяч машин были ввезены в Россию. Это в 5 раз больше, чем в 2022 году. Россия стала главным импортером китайских машин после ухода западных брендов.

Два других главных направления — Латинская Америка и Ближний Восток. В этих странах китайские машины стоят дешевле европейских, за счет чего их и покупают.

◦ Назад к содержанию ◬

Почему другие страны вводят пошлины на китайские машины

wp-image-1291426wp-image-1291425wp-image-1291424

Забастовки рабочих немецких заводов Volkswagen

Китай активно экспортирует электромобили за границу. Благодаря государственной поддержке, включая инвестиции и субсидии, китайские производители могут удерживать низкие цены, с которыми американским и европейским компаниям сложно конкурировать.

Многие эксперты считают, что массовый экспорт китайских автомобилей угрожает будущему местных производителей в других странах и ставит под удар миллионы рабочих мест.

Особенно сильно ситуация обострилась с немецкими производителями.

Volkswagen, владеющий брендами Audi, Porsche, Skoda и Seat, впервые за свою 87-летнюю историю заявил о возможном закрытии некоторых заводов в Германии. На этих предприятиях занято около 120 тысяч человек.

Компания объяснила своё решение необходимостью сокращения расходов и повышения прибыли. Это связано с низким спросом, высокими производственными издержками, конкуренцией со стороны Китая и более медленным, чем ожидалось, переходом на электромобили. Регулярные забастовки работников Volkswagen, в которых участвуют десятки тысяч человек, усугубляют ситуацию.

В третьем квартале 2024 года прибыль Volkswagen снизилась на 64%, составив €1,57 млрд. Одной из причин стало падение продаж в Китае. На фоне экономических проблем компания выставила на продажу свои заводы в Синьцзяне.

BMW и Mercedes-Benz также ухудшили свои прогнозы по прибыли. Ведущие поставщики немецких концернов начали сокращать рабочие места.


Размер пошлин на китайские электромобили, NYT

Чтобы снизить давление со стороны китайских производителей, чиновники вводят импортные пошлины на китайские электромобили. Таким образом, они хотят уровнять цены на машины.

Пошлины существуют в разных формах. Например, США и Канада ввели пошлины 100% на все китайские электромобили. Евросоюз рассчитал тарифы от 7,8 до 35,3% для каждого автопроизводителя на основе предполагаемых субсидий, полученных от правительства Китая.

Но пошлины не могут полностью компенсировать конкурентное преимущество китайских автопроизводителей. Китайские компании предлагают электромобили с сопоставимым качеством, но по более низкой цене.

Большая экономия в производстве достигается за счёт того, что Китай является мировым лидером по производству аккумуляторов для электромобилей, от которого зависят почти все производители.

Поэтому, даже несмотря на пошлины, Китай, скорее всего продолжит наращивать экспорт и продажи электромобилей, а европейским производителям придется искать новые пути для конкуренции.

◦ Назад к содержанию ◬

Краткие итоги

Китай сегодня занимает лидирующую позицию в экспорте электромобилей и является крупнейшим рынком сбыта автомобилей в целом.

Китайские производители освоили выпуск конкурентоспособных электромобилей, которые стоят на 30% дешевле европейских аналогов. Успех этой стратегии напрямую повлиял на снижение прибыли у ведущих автогигантов Европы.

Импортные пошлины могут лишь замедлить темпы продаж китайских автомобилей, но полностью вытеснить их с мирового рынка уже невозможно. Даже при замедлении темпов экспорта речь будет идти о значительных объёмах поставок, которые другим странам и производителям пока недостижимы.

◦ Назад к содержанию ◬

48
undefined
iPhones.ru
20 лет назад китайские автомобили вызывали насмешки. Они выглядели странно, часто копировали дизайн конкурентов, а их качество оставляло желать лучшего. К тому же внутренний рынок Китая находился в упадке: автомобилей было мало, и позволить себе их могли далеко не все. Сегодня ситуация изменилась кардинально. В 2024 году Китай стал крупнейшим экспортёром автомобилей в мире, а...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. K
    Kатюшa Державина 💦
    18 декабря 2024
    1

    Это точно не те китайские машины, что мы помним! 😄

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. ㅤㅤ𝒜𝓁𝒷𝒾𝓃𝒶ㅤ
    18 декабря 2024
    4

    BWM?

    Viktorio Breg avatar
    Viktorio Breg18 декабря 2024
    0

    Очепятка жи)

    Dmitry Pal avatar
    Dmitry Pal19 декабря 2024
    0

    да, и Abibas тоже )))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. tstark123 avatar
    tstark123 18 декабря 2024
    1

    Там ниссан почти загнулся, не может инвестора найти, а вы про немцев пишете. И проблемы только у вага, если уж на то пошло, остальное – мелочи.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. moon09 avatar
    moon09 18 декабря 2024
    3

    “20 лет назад китайские автомобили вызывали насмешки.” а сейчас типа не вызывают? Более худшего начала для статьи не придумать.

    Koshak avatar
    Koshak18 декабря 2024
    2

    А сейчас типа когда едет красивый или футуристичный автомобиль, абсолютное большинство говорит “ого, китайский наверное”. Странно это отрицать, вне зависимости от того, что есть как посредственные модели, так и достойные.

    gaza avatar
    gaza18 декабря 2024
    3

    Ну насмешки они вызывали когда ты мог выбрать другие машины -европейские , американские , японские. А сейчас ты можешь купить только китайские. Какие насмешки? Над собой? сейчас не насмешки а слёзы.

    Wert avatar
    Wert18 декабря 2024
    1

    А что именно у вас вызывает насмешку? 

    moon09 avatar
    moon0918 декабря 2024
    1

    ну, практически всё, включая ваш вопрос

    id709274211 avatar
    id70927421119 декабря 2024
    1

    Вы премиум китайский видели ? Зикры li и пр ? Или только говно типа чери джили и пр ? 

    moon09 avatar
    moon093 января в 13:07
    0

    видели и даже ездили, и что?

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. giorgio_spqr avatar
    giorgio_spqr 18 декабря 2024
    4

    что то в европе я китайские тачки не вижу. Может за месяц пару штук увидишь и то не всегда. Где они там че завоевали? Человек в своем уме и без нужды, покупать китайца не станет.

    Wert avatar
    Wert18 декабря 2024
    4

    Именно потому, что они там не нужны, ЕС задирает импортные пошлины в космос. 

    moon09 avatar
    moon0918 декабря 2024
    1

    жаль тут дизлайков нет к комментариям

    Andrew avatar
    Andrew18 декабря 2024
    4

    Так потому что в европе пошлины на китайские машины. Конечно при одинаковой цене никто не купит китайца. А без пошлин была бы разница 30% и скупали бы как пирожки

    moon09 avatar
    moon093 января в 13:04
    0

    да уж конечно… как пирожки с г%вном скупали бы

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.