Уверены, вы даже не слышали про Li Auto. Почему это самый роскошный гибридный кроссовер в Китае, просто номер один

Илья Сидоров avatar | 64
FavoriteLoading В закладки
Уверены, вы даже не слышали про Li Auto. Почему это самый роскошный гибридный кроссовер в Китае, просто номер один

В Китае есть молодые автокомпании, которые сравнивают с Tesla. Мы уже рассказывали про Zeekr, теперь на очереди Li Auto (Li Xiang) или просто Li.

Компания была основана в 2015 году и специализируется на выпуске гибридных машин.

В России Li Auto официально не поставляет автомобили, но их активно завозят и продают дилерские центры и частники.

Первые машины Li Auto начала выпускать в 2019 году


Li One — первый автомобиль Li Auto.

Компания Li Auto была основана в Китае в 2015 году Ли Сяном. В 1999 году он создал сайт Autohome, который является самым популярным китайским сайтом про автомобили.

Интересный факт из биографии Сяна: в 2014 году он получил одну из первых Tesla Model S в Китае, а на мероприятии присутствовал Илон Маск.

Также в 2015 году другой китайский предприниматель Ли Бин предложил Ли Сяну стать соучредителем NIO — компании по производству электромобилей. Ли Сян инвестировал в NIO несколько миллионов долларов и занял должность гендиректора. Этот пост он покинул в 2018 году, чтобы полностью посвятить свое время Li Auto.

В России возникла путаница с именем компании. Встречаются варианты Li Auto и Li Xiang. Компания называется Li Auto (сокращенный вариант Li), а её сайт находится по адресу lixiang.com. Кроме того, так на китайском зовут гендиректора компании Ли Сяна — Li Xiang.


Ли Сян.

Основная идея Li Auto заключается в выпуске автомобилей с большим запасом хода и продвинутым автопилотом.

Сейчас в ассортименте компании есть три автомобиля. И все они неофициально продаются в России.

1. Li L7

💰 Цена: от 6 млн рублей

wp-image-1217284wp-image-1217283wp-image-1217282

L7 — это пятиместный кроссовер, который является начальной моделью в каталоге Li Auto. Он был представлен осенью 2023 года. Его длина составляет 5,05 метра, а ширина — чуть больше двух метров.

Это последовательно-гибридный (REV) кроссовер, который оснащается 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем и двумя электромоторами на передней и задней оси. Совокупная мощность L7 составляет 449 л.с., разгон от 0 до 100 км/ч — 5,3 секунды, а общий запас хода — 1315 км.

Бензиновый двигатель выполняет роль генератора, который приводит в движение кроссовер.

wp-image-1217286wp-image-1217285wp-image-1217287

Машина оснащается автопилотом, который может сам съезжать с трассы, регулировать скорость, опережать другие автомобили, определять дорожные работы и ограждения, а также самостоятельно парковаться и выезжать с парковочного места с помощью смартфона.

В машине есть все необходимые функции для комфортной езды, включая массаж и вентиляцию сидений.

Автомобиль позиционируется в качестве идеальной машины для отдыха. Передние и задние кресла можно разложить в горизонтальное положение, превратив салон в одну большую кровать. Задний 15,7-дюймовый OLED-экран можно использовать для просмотра фильмов ночью. В машине 21 колонка, половина из которых находится на потолке.

Помимо этого, разъем для зарядки может отдавать энергию. Поэтому к машине можно подключать различные бытовые приборы.

2. Li L8

💰 Цена: от 6,5 млн рублей

wp-image-1217288wp-image-1217291wp-image-1217289wp-image-1217290

С технической точки зрения Li L8, представленный одновременно с L7, является почти полной его копией. У него такие же моторы, запас хода, пневмоподвеска и динамические характеристики.

L8 отличается от L7 наличием третьего ряда сидений. Всего в машине шесть мест, на втором ряду два капитанских кресла.

В остальном салон L8 такой же, как в L7. В машинах одинаковая отделка и набор функций.

На передней панели находится три экрана. Сенсорный Mini LED дисплей встроен прямо в руль. Также информация для водителя выводится на 13,35-дюймовый проекционный экран.

3. Li L9

💰 Цена: от 6,8 млн рублей

wp-image-1217296wp-image-1217295wp-image-1217297wp-image-1217294wp-image-1217293

L9 — это флагманский кроссовер бренда, который был представлен в 2022 году. Он больше, чем L7 и L8, имеет длину 5,2 метра.

В машине установлен такой же 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель и два электромотора (по одному на ось). Совокупный запас хода — 1315 км, разгон от 0 до 100 км/ч — 5,3 секунды.

Все функции, которые доступны в L7 и L8, есть и в L9. Основное отличие L9 от других кроссоверов компании заключается в увеличенном салоне.

Также только в L9 есть столики на спинках передних кресел для пассажиров второго ряда. В остальном разницы между машинами нет.

Кроссоверы Li Auto стали настоящим хитом продаж в Китае

В июне 2022 года более 30 тысяч человек за три дня оформили предзаказ на Li L9 и внесли предоплату по $750. Для молодой компании и новой модели — это очень хороший результат.

В прошлом году в Китае было продано 133 тысячи Li Auto, в 2021 году — 90 тысяч, а в 2020 году — 33 тысячи.

Помимо этого, Li L9 стал автомобилем года в Китае. Компания выиграла в конкурсе, в котором участвовали 86 автомобилей 46 китайских марок.

К 2025 году Li Auto планирует выпустить пять электромобилей, включая одну «суперфлагманскую» модель Mega, а также ещё два последовательных гибрида (REV).

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (31 голосов, общий рейтинг: 4.35 из 5)
undefined
iPhones.ru
В Китае есть молодые автокомпании, которые сравнивают с Tesla. Мы уже рассказывали про Zeekr, теперь на очереди Li Auto (Li Xiang) или просто Li. Компания была основана в 2015 году и специализируется на выпуске гибридных машин. В России Li Auto официально не поставляет автомобили, но их активно завозят и продают дилерские центры и частники. Первые...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

🙈 Все комментарии

Форум →
  1. aavvrr avatar
    aavvrr2 марта в 15:26
    3

    Mega уже в продаже, а не в 2025)

  2. Andrey-lights avatar
    Andrey-lights2 марта в 15:46
    3

    Заголовок: я два раза не повторяю не повторяю?

  3. Kaji avatar
    Kaji2 марта в 15:53
    4

    Ну Huawei Aito M9 поинтереснее будет. Все те же функции, гибридность, пневма, лидар – и плюсом проекционные фары.

  4. Андрей Иванов avatar
    Андрей Иванов2 марта в 16:00
    2

    Слышали. Надо брать гибрид li9

  5. Serj avatar
    Serj2 марта в 16:17
    14

    Слышали что все вокруг рекламируют этот китайский фуфел.
    Краткая история – какой-то китаец понапокупал по лицензии деталек для машины, назвал его роскошным, и все ведутся 👍

    Евгений avatar
    Евгений2 марта в 16:26
    8

    @Serj, Пожалуй, возьму все три оба авто.

    Serj avatar
    Serj3 марта в 20:46
    1

    @Евгений, не стоит, у нее стоит 1.5литровый мотор на 150сил, заряда батареи хватит на 70км, представь в какой овощ превратиться эта огромная тяжелая бандура на трассе после того как у нее сядет батарея. 150сил могут ее еле катить а еще и заряжать акб надо

    Андрей Иванов avatar
    Андрей Иванов1 апреля в 9:45
    1

    @Serj, на деле китайский фуфео оказался поинтересней и по качественный Mersedes gls
    Похуже конечно bmw в плане управляемости но мерс где то очень далеко оставил

    Но вы и дальше думайте что Китай дрянь )

    Андрей Иванов avatar
    Андрей Иванов13 апреля в 6:38
    0

    @Serj, gls новый за 16 млн слегка причмокивает по сравнению с li 9

    Но вы продолжайте жить в мире пони

  6. Yurius avatar
    Yurius2 марта в 16:56
    4

    Машина красивая, интересная, но есть одно НО.
    Если она попала в аварию, то все системы встают в блокировку и разблокировать после починки уже никто не может, так как нужен оф диллер, а он в Китае. Таких заблокированных машин уже много накопилось в рф.

    aavvrr avatar
    aavvrr2 марта в 17:17
    7

    @Yurius, обновите методичку, все уже разблокируют)

    Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint2 марта в 18:06
    1

    @Yurius, скопипастил))) пхахаха ну зачем же так полевно? старая тема

    aydaya avatar
    aydaya3 марта в 11:40
    0

    @Yurius, что-то увидел в ютубе, где-то прочитал в своих одноклассниках, теперь едешь на трамвае и всем выдаешь за истину в последней инстанции.

  7. Ctinex avatar
    Ctinex2 марта в 17:52
    8

    Вопрос в том, когда это китайское г@вн0 вдруг стало люксовыми автомобилями? Как можно создать хороший автомобиль не имея истории хотя бы в пару десятков лет.

    Moonnz avatar
    Moonnz2 марта в 18:09
    7

    @Ctinex, ну было у нокиа пару десятков лет, ей это не помогло)

    alexprostoru avatar
    alexprostoru2 марта в 18:20
    1

    @Moonnz, на самом деле это несравнимые вещи.

    Уже с 10-ок лет все люкс машины: майбах и эс класс, ролс, рэнджровер для реализации комфорта используют софт который прошел огонь и воду. Написать софт для мобильника задача сложная, но это задача значительно легче чем написать софт к примеру для корректной работы подвески в миллионах вариации дороги таким образом, чтоб этот софт потом тебя не убил и при этом отвечал требования богемы. Это действительно требует большого опыта и времени.

    А называть Li9 премиумом и люксом – смешно.

    Пружи + пневма против к примеру Жидкостных управляемых амортов + пневма + гидравлические активные стабилизаторы которые подстраивают машину в режиме реального времени к любому асфальту – разница есть согласитесь? Пневма это технология довольно старая и топорная, и она безусловно дает комфорт, но это не тот комфорт который в роверах, ролсах и эс классе. И чтоб в этом убедиться достаточно просто прокатиться один раз еа ли и на чем-то из этого списка

    bellkind avatar
    bellkind2 марта в 23:11
    0

    @alexprostoru, а как же невма в старых америкосах?

    alexprostoru avatar
    alexprostoru3 марта в 0:22
    0

    @bellkind, вот именно пневма на старых америкосах, а на новых топовых версий это: пневма + различные управляемые стойки + управляемые стабилизаторы

    direless avatar
    direless2 марта в 18:24
    1

    @Ctinex, У них есть история в пару десятков. Примерно в это время китаезы привозили на автошоу а Москве машины уровня мазды-трешки. Выглядело странно и смешно, но то китайцы. У них пятилетка за три года )

    Андрей Иванов avatar
    Андрей Иванов1 апреля в 9:46
    1

    @Ctinex, например купить 40 % всех разработчиков и дизайнеров европейских люксовых брендов. Или например целую компанию volvo. Прекращайте уже свой бред писать
    Европа к сожалению уже в догоняющих

  8. maintone avatar
    maintone2 марта в 18:13
    1

    Это не автомобили, это такие же гаджеты, только на колесах )

  9. Deswing avatar
    Deswing2 марта в 18:17
    2

    Не слышали? Этих лисянов, по городу ездит больше чем такси с логотипом Яндекс

  10. direless avatar
    direless2 марта в 18:25
    2

    > Уверены, вы даже не слышали про Li Auto.

    Сегодня только видел, ближ. подмосковье. Кросивое.

  11. Nick B. avatar
    Nick B.2 марта в 18:51
    2

    L9 разве что ленивый не расхваливал. Хороший девайс судя по всему, в Москве они частенько встречаются

  12. evgenLIP avatar
    evgenLIP2 марта в 19:25
    0

    Красивые, но с такой ценой идут куда подальше. Время такое не простое, ждём лучших времён.

    sergxmr avatar
    sergxmr2 марта в 19:53
    2

    @evgenLIP, ни куда они не идут, это новый тренд, не бери бмв, бери Li. Только слепой не видит что происходит , на край бери зикер

    kos.vohrt avatar
    kos.vohrt2 марта в 22:19
    1

    @evgenLIP, с какой ценой? Вы вообще цены на другие авто видели? Сколько стоит новый X5? Неужели те же 6 миллионов?

    Андрей Иванов avatar
    Андрей Иванов1 апреля в 9:48
    1

    @evgenLIP, купи Мерседес gls за 16 млн или bmw x5 за 15 млн

    Дорого ? А ты думал li это дрянь наподобие джили ? Это премиум пусть хоть и китайский

    Андрей Иванов avatar
    Андрей Иванов13 апреля в 6:40
    1

    @evgenLIP, купите немца за 16 млн в чем проблема

  13. Nizami1984 avatar
    Nizami19842 марта в 20:01
    5

    Владею L7 Max 3 месяца.
    Для сравнения: топовые немцы – это средний ПК на интел, Li 7/9 – Mac Studio 2023 на M2 Ultra.
    К счастью или к сожалению, немцы и японцы всё…
    А уход из России, лишь ускорил их крах, обратно не возвращаетесь, пожалуйста, Вы здесь мало кому уже нужны…

    peper- avatar
    peper-2 марта в 20:53
    4

    @Nizami1984, обычно о машине судят через года два-три. Нередко так бывает, что красивые и интересные на первый взгляд вещи, проверку временем не проходят. То, что поддержка этих авто тут – на честном слове местного продавца (который сегодня есть, а завтра – нет), и которому (как и вам) китайских дилер и, тем более, завод-производитель, ничем вообще не обязаны, особого оптимизма не должно внушать. Если не затрудни, то через хотя-бы год-полтора свои впечатления напишите. Посмотрим, что за это время станет понятно про Li.

    alexprostoru avatar
    alexprostoru2 марта в 21:24
    2

    @Nizami1984, не сравнивайье не сравнимое. Машина на пружинах против управляемых стоек, в ржете чтоль. Ну как бы вы не любили ли9, все равно на текущее время он по комфорту не сможет тягаться с эс классом, ренджом и что там еще есть заряженное

    kos.vohrt avatar
    kos.vohrt2 марта в 22:21
    1

    @alexprostoru, напомните, а сколько стоит новый GLS или Range?

    alexprostoru avatar
    alexprostoru2 марта в 23:59
    0

    @kos.vohrt, напомните я написал что «топовые немцы» или тот кому я ответил?

    Андрей Иванов avatar
    Андрей Иванов1 апреля в 9:49
    1

    @kos.vohrt, gls 16 млн
    Рэнж 34 Млн
    Li 9 – 8 млн

    rustic avatar
    rustic3 марта в 14:44
    0

    @alexprostoru, я так понимаю, ни на том ни на другом ты не ездил, иначе не писал бы подобную чушь.

    Андрей Иванов avatar
    Андрей Иванов13 апреля в 6:41
    1

    @alexprostoru, Ренж 35 млн ли 9 – 8 млн

    Действительно что из сравнивать

  14. peper- avatar
    peper-2 марта в 20:03
    0

    Да их как грязи сейчас. У меня двое знакомых купили. Вот только покупать такой дорогой автомобиль без локализации, без гарантии, без поддержки производителя и без официальных запчастей – ну такое. Как раньше было с покупкой первых айфонов, всяких редких гаджетов или тех же редких машин, которые сюда официально не поставлялись. Дело рискованное. Но если денег много и покупаешь на не последние, ну почему бы и нет…

    kos.vohrt avatar
    kos.vohrt2 марта в 22:22
    1

    @peper-, а что сейчас можно купить на гарантии, расскажите, пожалуйста.

    peper- avatar
    peper-3 марта в 1:33
    0

    @kos.vohrt, «китайцев», которые поставляются в Россию официально – Chery, Exeed, Tank, Haval и т.д. Теперь еще AITO. Ну и, если «побюджетнее», то Лада и УАЗ.

    Андрей Иванов avatar
    Андрей Иванов1 апреля в 9:50
    1

    @peper-, это китайские жигули – та же Лада только китайская
    Джили стоит 800 тыс у китайцев – это они вам впихивают ее за 2 200 000

    Андрей Иванов avatar
    Андрей Иванов13 апреля в 6:41
    1

    @peper-, то что вы перечислили и есть Лада

    Serj avatar
    Serj3 марта в 7:13
    0

    @peper-, вторичный рынок потом покажет за сколько эти чудесные машины можно будет продать.

  15. moscvitch avatar
    moscvitch2 марта в 20:40
    1

    Но они же стрёмные, с этой этой монофарой. Пытаются подделываться под Кибертрак.

    22071974And avatar
    22071974And2 марта в 20:48
    2

    @moscvitch, это не монофара

    Serj avatar
    Serj2 марта в 21:34
    2

    @moscvitch, сейчас никто ничего бесплатно не делает, и тем более не пишет статьи, просто попытка внушаемым внушить что китайские автомобили можно покупать

    kos.vohrt avatar
    kos.vohrt2 марта в 23:09
    1

    @Serj, китайский автомобиль китайскому автомобилю рознь, кэп.

    rustic avatar
    rustic3 марта в 14:48
    0

    @Serj, паранойя лечится, говорят, так что обратитесь к доктору. Кто интересно заплатил за рекламу Лисянов автору, если официально эти авто не поставляются и в статье нет никакого упоминания о том, к какому “параллельному” дилеру надо ехать за покупкой чудесного автомобиля? Логика не ваше, я понимаю, ну не настолько же!

  16. iLZit0ne avatar
    iLZit0ne3 марта в 0:37
    1

    Странно что китайцы только отдают предпочтение европейским машинам, в особенности немцам, нежели своим, свое г…о они что-то не очень покупают, даже если в шоколадной обертке, это все рано остаётся г…м

    peper- avatar
    peper-3 марта в 1:39
    5

    @iLZit0ne, что за сказки? Посмотрите статистику продаж:
    https://www.chinamobil.ru/sales/sales/

    Выберите там Китай, за весь 2023-й год. И там на графике есть закладка «Доля китайских брендов», которая полностью и безоговорочно опровергает ту глупость, что вы пишете.

  17. repnikov avatar
    repnikov3 марта в 0:38
    0

    Почему Вы считаете, что мы о них не знаем?

  18. repnikov avatar
    repnikov3 марта в 0:39
    4

    Я вот владелец Zeekr) Без гарантии и то и тп) Вы не представляете как это круто едет

    peper- avatar
    peper-3 марта в 1:40
    1

    @repnikov, представляем. Пока едет к нему вопросов нет. :)

    Nizami1984 avatar
    Nizami19843 марта в 1:47
    2

    @repnikov, это ощущения нельзя представить, можно только прочувствовать.
    Поэтому и я не буду рассказывать, какого это – ездить на Лисяне…

    А по поводу надежности покажет время, запчасти все есть в России в наличии. Только добавлю, что на первого владельца в Китае Лисян дает пожизненную (!) гарантию.

    alexprostoru avatar
    alexprostoru3 марта в 3:51
    0

    @Nizami1984, и не надо. Я на лисяне ездил 2 недели, до премиума по уровню руления и комфорту по нашему асфальту как до луны

    В целом такое может написать только тот кто на премиум никогда не ездил

    Андрей Иванов avatar
    Андрей Иванов13 апреля в 6:43
    1

    @alexprostoru, катайся на уазе

    Serj avatar
    Serj3 марта в 7:06
    0

    @repnikov, с таким запасом хода толку от электричек не много. Да, за небольшие деньги ты получаешь ускорение суперкара, но на этом все

    Андрей Иванов avatar
    Андрей Иванов1 апреля в 9:51
    1

    @Serj, li это гибрид с запасом хода в 980 км

  19. Denis avatar
    Denis3 марта в 0:42
    2

    На «Ютубе» есть канал «808», вот там был выпуск про китайские авто в России зимой. Они красивые и напичканы всякими лидарами и так далее, но не для зимы нашей: многое начинает глючить, и запас хода можно смело делить на 2.

    rustic avatar
    rustic3 марта в 14:53
    1

    @Denis, канал 808 – это канал обо всём и ни о чём одновременно. Авторы этого канала ни в чем не разбираются достаточно глубоко, они просто ездят в разные места и поверхностно, а местами и по-детски наивно рассказывают о том, что видят.

  20. egorarm avatar
    egorarm3 марта в 2:44
    2

    Ага)ни разу не слышали)на каждом шагу эти ли7/9,но мы не слышали

  21. dimalms avatar
    dimalms3 марта в 11:29
    1

    Уверен, аффтор в дрова)

  22. D@ZENT avatar
    D@ZENT3 марта в 16:09
    0

    Кому и кобыла невеста)))

    Андрей Иванов avatar
    Андрей Иванов1 апреля в 9:52
    1

    @D@ZENT, тебе то ладаводу лучше знать что такое премиум

Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь