В Китае есть молодые автокомпании, которые сравнивают с Tesla. Мы уже рассказывали про Zeekr, теперь на очереди Li Auto (Li Xiang) или просто Li.
Компания была основана в 2015 году и специализируется на выпуске гибридных машин.
В России Li Auto официально не поставляет автомобили, но их активно завозят и продают дилерские центры и частники.
Первые машины Li Auto начала выпускать в 2019 году

Li One — первый автомобиль Li Auto.
Компания Li Auto была основана в Китае в 2015 году Ли Сяном. В 1999 году он создал сайт Autohome, который является самым популярным китайским сайтом про автомобили.
Интересный факт из биографии Сяна: в 2014 году он получил одну из первых Tesla Model S в Китае, а на мероприятии присутствовал Илон Маск.
Также в 2015 году другой китайский предприниматель Ли Бин предложил Ли Сяну стать соучредителем NIO — компании по производству электромобилей. Ли Сян инвестировал в NIO несколько миллионов долларов и занял должность гендиректора. Этот пост он покинул в 2018 году, чтобы полностью посвятить свое время Li Auto.
В России возникла путаница с именем компании. Встречаются варианты Li Auto и Li Xiang. Компания называется Li Auto (сокращенный вариант Li), а её сайт находится по адресу lixiang.com. Кроме того, так на китайском зовут гендиректора компании Ли Сяна — Li Xiang.

Ли Сян.
Основная идея Li Auto заключается в выпуске автомобилей с большим запасом хода и продвинутым автопилотом.
Сейчас в ассортименте компании есть три автомобиля. И все они неофициально продаются в России.
1. Li L7
💰 Цена: от 6 млн рублей



L7 — это пятиместный кроссовер, который является начальной моделью в каталоге Li Auto. Он был представлен осенью 2023 года. Его длина составляет 5,05 метра, а ширина — чуть больше двух метров.
Это последовательно-гибридный (REV) кроссовер, который оснащается 1,5-литровым турбированным бензиновым двигателем и двумя электромоторами на передней и задней оси. Совокупная мощность L7 составляет 449 л.с., разгон от 0 до 100 км/ч — 5,3 секунды, а общий запас хода — 1315 км.
Бензиновый двигатель выполняет роль генератора, который приводит в движение кроссовер.



Машина оснащается автопилотом, который может сам съезжать с трассы, регулировать скорость, опережать другие автомобили, определять дорожные работы и ограждения, а также самостоятельно парковаться и выезжать с парковочного места с помощью смартфона.
В машине есть все необходимые функции для комфортной езды, включая массаж и вентиляцию сидений.
Автомобиль позиционируется в качестве идеальной машины для отдыха. Передние и задние кресла можно разложить в горизонтальное положение, превратив салон в одну большую кровать. Задний 15,7-дюймовый OLED-экран можно использовать для просмотра фильмов ночью. В машине 21 колонка, половина из которых находится на потолке.
Помимо этого, разъем для зарядки может отдавать энергию. Поэтому к машине можно подключать различные бытовые приборы.
2. Li L8
💰 Цена: от 6,5 млн рублей




С технической точки зрения Li L8, представленный одновременно с L7, является почти полной его копией. У него такие же моторы, запас хода, пневмоподвеска и динамические характеристики.
L8 отличается от L7 наличием третьего ряда сидений. Всего в машине шесть мест, на втором ряду два капитанских кресла.
В остальном салон L8 такой же, как в L7. В машинах одинаковая отделка и набор функций.
На передней панели находится три экрана. Сенсорный Mini LED дисплей встроен прямо в руль. Также информация для водителя выводится на 13,35-дюймовый проекционный экран.
3. Li L9
💰 Цена: от 6,8 млн рублей





L9 — это флагманский кроссовер бренда, который был представлен в 2022 году. Он больше, чем L7 и L8, имеет длину 5,2 метра.
В машине установлен такой же 1,5-литровый турбированный бензиновый двигатель и два электромотора (по одному на ось). Совокупный запас хода — 1315 км, разгон от 0 до 100 км/ч — 5,3 секунды.
Все функции, которые доступны в L7 и L8, есть и в L9. Основное отличие L9 от других кроссоверов компании заключается в увеличенном салоне.
Также только в L9 есть столики на спинках передних кресел для пассажиров второго ряда. В остальном разницы между машинами нет.
Кроссоверы Li Auto стали настоящим хитом продаж в Китае

В июне 2022 года более 30 тысяч человек за три дня оформили предзаказ на Li L9 и внесли предоплату по $750. Для молодой компании и новой модели — это очень хороший результат.
В прошлом году в Китае было продано 133 тысячи Li Auto, в 2021 году — 90 тысяч, а в 2020 году — 33 тысячи.
Помимо этого, Li L9 стал автомобилем года в Китае. Компания выиграла в конкурсе, в котором участвовали 86 автомобилей 46 китайских марок.
К 2025 году Li Auto планирует выпустить пять электромобилей, включая одну «суперфлагманскую» модель Mega, а также ещё два последовательных гибрида (REV).
Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Mega уже в продаже, а не в 2025)
Заголовок: я два раза не повторяю не повторяю?
Ну Huawei Aito M9 поинтереснее будет. Все те же функции, гибридность, пневма, лидар – и плюсом проекционные фары.
Слышали. Надо брать гибрид li9
Слышали что все вокруг рекламируют этот китайский фуфел.
Краткая история – какой-то китаец понапокупал по лицензии деталек для машины, назвал его роскошным, и все ведутся 👍
@Serj, Пожалуй, возьму все три оба авто.
@Евгений, не стоит, у нее стоит 1.5литровый мотор на 150сил, заряда батареи хватит на 70км, представь в какой овощ превратиться эта огромная тяжелая бандура на трассе после того как у нее сядет батарея. 150сил могут ее еле катить а еще и заряжать акб надо
@Serj, на деле китайский фуфео оказался поинтересней и по качественный Mersedes gls
Похуже конечно bmw в плане управляемости но мерс где то очень далеко оставил
Но вы и дальше думайте что Китай дрянь )
@Serj, gls новый за 16 млн слегка причмокивает по сравнению с li 9
Но вы продолжайте жить в мире пони
Машина красивая, интересная, но есть одно НО.
Если она попала в аварию, то все системы встают в блокировку и разблокировать после починки уже никто не может, так как нужен оф диллер, а он в Китае. Таких заблокированных машин уже много накопилось в рф.
@Yurius, обновите методичку, все уже разблокируют)
@Yurius, скопипастил))) пхахаха ну зачем же так полевно? старая тема
@Yurius, что-то увидел в ютубе, где-то прочитал в своих одноклассниках, теперь едешь на трамвае и всем выдаешь за истину в последней инстанции.
Вопрос в том, когда это китайское г@вн0 вдруг стало люксовыми автомобилями? Как можно создать хороший автомобиль не имея истории хотя бы в пару десятков лет.
@Ctinex, ну было у нокиа пару десятков лет, ей это не помогло)
@Moonnz, на самом деле это несравнимые вещи.
Уже с 10-ок лет все люкс машины: майбах и эс класс, ролс, рэнджровер для реализации комфорта используют софт который прошел огонь и воду. Написать софт для мобильника задача сложная, но это задача значительно легче чем написать софт к примеру для корректной работы подвески в миллионах вариации дороги таким образом, чтоб этот софт потом тебя не убил и при этом отвечал требования богемы. Это действительно требует большого опыта и времени.
А называть Li9 премиумом и люксом – смешно.
Пружи + пневма против к примеру Жидкостных управляемых амортов + пневма + гидравлические активные стабилизаторы которые подстраивают машину в режиме реального времени к любому асфальту – разница есть согласитесь? Пневма это технология довольно старая и топорная, и она безусловно дает комфорт, но это не тот комфорт который в роверах, ролсах и эс классе. И чтоб в этом убедиться достаточно просто прокатиться один раз еа ли и на чем-то из этого списка
@alexprostoru, а как же невма в старых америкосах?
@bellkind, вот именно пневма на старых америкосах, а на новых топовых версий это: пневма + различные управляемые стойки + управляемые стабилизаторы
@Ctinex, У них есть история в пару десятков. Примерно в это время китаезы привозили на автошоу а Москве машины уровня мазды-трешки. Выглядело странно и смешно, но то китайцы. У них пятилетка за три года )
@Ctinex, например купить 40 % всех разработчиков и дизайнеров европейских люксовых брендов. Или например целую компанию volvo. Прекращайте уже свой бред писать
Европа к сожалению уже в догоняющих
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.