В середине 2022 года в России начались продажи китайского электромобиля Zeekr 001, который является прямым конкурентом Tesla.
Машина быстро завоевала популярность, несмотря на то, что официального представительства Zeekr в России нет. Однако этот факт не помешал Zeekr 001 стать самым продаваемым электромобилем в июле 2023 года.
По продажам Zeekr 001 обогнал Volkswagen iD.4 и Tesla Model Y. Сейчас разберемся, чем Zeekr 001 привлекает покупателей.
Zeekr 001 разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды
Zeekr 001 оснащается двумя двигателями, расположенными на передней и задней оси. Их суммарная мощность составляет 544 л.с. и 700 Нм крутящего момента. От 0 до 100 км/ч машина разгоняется за 3,8 секунды. Привод — только полный, а максимальная скорость — 200 км/ч.
В этом году компания запустила производство автомобилей ограниченной серии Zeekr 001 с аккумуляторами CATL Qilin емкостью 140 кВт*ч с запасом хода до 1036 км. Zeekr выпустит всего 1000 таких машин.
В салоне используются только дорогие материалы
Дизайн Zeekr 001 разрабатывало шведское подразделение компании во главе со Стефаном Силаффом. Немецкий дизайнер в основном работал в Audi, Bentley, а также в Mercedes-Benz.
К примеру, он был главным дизайнером Audi A1 2010 года, а также Audi A7 того же года.
В Zeekr 001 используется кожа Nappa, а потолок выполнен из алькантары. Помимо этого, используется много пластика с разными текстурами.
В центре установлен большой сенсорный экран. По аналогии с Tesla через него осуществляется управление всеми функциями машины.
Из интересных опций есть массаж и вентиляция сидений, панорамная крыша с изменением цветопроницаемости, доводчики дверей и пневмоподвеска.
В России Zeekr 001 стоит около 8 млн рублей
Поскольку официально машина не поставляется в Россию, то и цены на нее не имеют установленных рамок.
В среднем цены находятся на уровне 7,5-8 млн рублей. Это автомобили, которые уже привезены в России и имеют ЭПТС.
Версия с запасом хода 1000 км стоит дороже — около 9 млн рублей и не так часто встречается в продаже из-за того, что выпускается в ограниченном тираже.
Многие компании предлагают привезти Zeekr 001 из Китая. В таком случае цена может быть ниже, но окончательная стоимость зависит в первую очередь от курса юаня к рублю.
В России есть ряд преимуществ для владельцев электромобилей
Электромобиль в России является выгодной покупкой. Во многих субъектах нет транспортного налога на электромобили, а при мощности 544 л.с. это существенная экономия.
Во многих городах, в том числе и в Москве, все парковки для электромобилей бесплатные. Также в Москве можно бесплатно заряжать машины на всех общественных зарядных станциях.
С 1 марта этого года по трассам М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», М-12 (Москва — Нижний Новгород — Казань) и ЦКАД электромобили могут ездить бесплатно.
Zeekr является дочерней компанией Geely
Zeekr была основана в 2021 году в Китае. Компания полностью принадлежит Geely и специализируется на производстве электромобилей премиум-класса.
Название компании расшифровывается следующим образом: ZE — «отправная точка бесконечных возможностей», E — «развитие электрической эры», KR — криптон, редкий газ, который может светиться зеленовато-голубым светом.
Первый автомобиль Zeekr 001 был представлен в апреле 2021 года, а в октябре того же года начались его продажи.
В августе 2022 года Zeekr заключила партнерство с CATL — одним из крупнейших в мире производителей аккумуляторов для электромобилей. В результате этого, Zeekr 001 стал первым автомобилем с батареей Qilin, которая обеспечивает запас хода более 1000 км.
Официально Zeekr не работает в России. У компании нет представительства, дилеров и сервисных центров. Тем не менее, покупателей это не останавливает. Машины возят как серые продавцы, так и обычные дилеры.
Популярность Zeekr в мире быстро набирает популярность, о чем свидетельствуют планы компании. В 2023 году Zeekr планирует поставить 140 тысяч электромобилей, что в два раза больше, чем в прошлом году.
54 комментариев
Форум →Тачка очень Крутая. Но насчет того что она обогнала все электрички по продажам… ну я хэээзэ… в Москве за все время я видел ее 2-3 раза… вот id4 да, уже много
Интересная машинка
внешность порше панамера куда лучше обмылков тесловских XD
а так – пока электричка на одном заряде из москвы до севастополя доезжать не научится, будет хренью XD
@bj_tracer, люди, которые покупают электричку за 8 млн, и люди, которые едут из Москвы до Севастополя на машине, это два разных человека.
@Введите пароль еще раз, люди которые не понимают сарказма и люди его понимающие – разные люди
@Введите пароль еще раз, это по берегу?
Ездил на ней. Ускорение конечно космическое. Крутая машинка. Но брать ее не буду. Негде так ездить, да и кроссовер хочу
Почему Китай может производить электрички, а Россия нет?
@Евгений, из-за пиндосов проклятых, ясное дело
@I S, это лучший коммент тут😂
@Fedor Sharaputo, спасибо
@Евгений, за такие вопросы скоро начнут наказывать. но все знают ответ на этот вопрос :)
@aloe.air, пока не наказывают, насладимся моментом!
@Евгений, завтра начнут наказывать русофобов, а коммент останется, тут нет функции удаления)
@Евгений, производить-то может, продавать некуда. У Китая бесконечный внутренний рынок, у РФ его нет.
Так-то электрички проще даже тазов в производстве, но экономика производства не складывается
@Smolny, при большой площади Китая для жизни пригодны только 47% территории… где там бесконечность внутреннего рынка?
@bj_tracer, там полтора миллиарда человек как бы.
@Евгений, Потому что финансовые власти после того как Геращенко ушел с поста рук. ЦБ блокируют развитие реального сектора в России за счет запрета внутреннего кредита ( за счет высокой ставки рефинансирования, при которой кредиты для предприятий очень высоки) , уж лет 20. А снять Набиулину и Силуанова пока нет возможности, ибо время пока не пришло. Хотя скорее всего скоро это произойдет. Ибо то что ЦБ так нагло поднял искусственно курс ему могут не простить( по указу МФВ, тк ЦБ ему подчиняется, а Силуанов офиц представитель МВФ, а она его зам)
@Дайте две!, шиз, пей таблетки
@Парам-пам-пам, мне кажется он уже на них, не помогают😂
@Парам-пам-пам, шиз это ты, невежа тупорылая , а чел всё по делу расписал.
Расширяй кругозор, изучай науки, читай книги, дятел
@Дайте две!, дурят президента. Ну ничего, в 24 году выберем нового энергичного, он им спуску не даст. Тут же всех разгонит. Так ведь?
@MrSqR, новый энергичный на букву
@MrSqR, раз уж речь про «электрички», то не «выберем нового энергичного», а «зарядим энергией имеющегося»…
@Дайте две!, Ералаш под названием: “Независимый Центробанк Российской Федерации”
@Дайте две!, там еще рептилоиды и масоны, кстати.
@Дайте две!, ну конечно, курс подняли по указке МВФ, а не потому, что бюджет в рублях хоть как-то нужно сверстать.
@Евгений, мы умеем лепить шилдики на Москвич 3е!!!
всего то 3.7 мульта!
@CrazyCat, 3,9 вроде уже.
@Евгений, только не стоит забывать, что 90% китайского автопрома, тупо копии европейцев или японцев. Да и сами китайцы, кто может позволить себе другое авто, на своём ездить не будут. Собственно как это было с той же Ладой, Нивой и ещё хрем с чем пойми, когда был выбор на рынке.
@Евгений, почему нет? Москвич же электрический делают.
Тесл и Етронов, скорее всего, в России пока что будет побольше, но вот года через 2-3 китайцы со своим автопромом заполнят нашу страну — они реально делают отличные машины и по экстерьеру, и по интерьеру, и по ходовым. Сам в тест драйв брал Nio, HiPhi X и Z, Zeekr, SkyWall — впечатлили. Zeekr 001 особенно.
Ох, как приятно читать комментарии в этой теме. Я на полном серьезе – в е высказали адекватно свою точку зрения без всяких унижений, обзывалок (ну почти). И самое главное объективно без розовых очков (европа круть, китай фигня).
Спасибо всем, за долгое время ощутил приятное чувство при чтении комментариев на этом сайте.
в статье не хватает тэга “реклама, текст предоставлен заказчиком”
А еще они регулярно горят: https://www.youtube.com/watch?v=yOA7qKMcjcE
почему китайоз продукт НЕТ?
потому что китайоз не понимает что такое технология
если температура должна быть 400 градусов они без проблем снижают до 385 -пайка та же только очень быстро высыхает(холодная пайка)
пластификаторы то же можно слегка уменьшить и пластмасса чик чак начинает крошиться…
и так во всем!
даже что надо снять заусенцы они не понимают!)))
так что оно китайское конешно дешевле и выглядит так же но
если технологии не придерживаться то и получаете очень похожее но крайне быстро приходящее в негодность.
@opudalo, Продавали большие китайские пакеты, прочные надежные, держали по 15 кг.
Пару месяцев, народ просек, начал брать.
Китайцы третью партию снизили толщину полиэтилена почти на 40%
В итоге все закупили оптом по многу, а пакеты – говно. Рвется на 5+ кг в месте ручек.
Хороший пример, как китайцы делают бизнес. Сначала привлечь баранов, потом максимально впарить “аналогичное идентичное” но не качественное, удешевленное в себестоимости… И так у них во всем.
на заказ стоит 550.000 юяней, цена включает доставки до мск и полная растоможка на РФ( не схемы через киргизию и РБ)
@Simonov_57, За почти 8 лямов брать китайскую парашу?
Это при том, что не знаешь где и насколько будет дерьмова следующая поставка?
@Simonov_57, то есть примерно 4.700.000 ₽ на сегодняшний день? Коммерсюги совсем ахренели; две цены просят!
@iWanderer, так-то это примерно 7,5 ляма. )
@Simonov_57, 7,5 или 8- не такая уж и разница. С учетом того, что за скидку в 500 тыр кто-то чего-то и когда-то притащит (или нет).
€80000 за китайца? У меня бы рука не поднялась, живи я в РФ. ))
@Juan Peralta, тесла как тачка – жигули. Внешне очень простая и по отделки. Только уникальность автопилота её как-то попозировала.
@rukamaster, да и с теслой все понятно. Была мысль взять, когда пошла динама с поставкой авто. Типа дешево же стоит. Но быстро пришел в чувства. ))
Машинка не плохая, как и многие современные премиальные китайские модели, но массовые продажи не возможны без гарантии, техподдержки, субсидированного кредита или хотя бы внятной цены рекомендованной производителем, русифицированного меню, развитой сети сервисов с большим складом запчастей в наличии, в противном случае это все на страх и риск пару сотен энтузиастов и фанатов. Подождите 2-3 года и все будет, а пока это все похоже на покупки первого айфона.
@Rast Coul, «субсидированный кредит» на премиальное авто за 100 тыс долл?? Ох….
@Vit, вы не слышали о кредитных программах производителей через дочерние банки, например BMW Bank? Нет никакой разницы премиум это или не премиум.
Самый продаваемый у нас VW id4
А Зикр наверное лучшая в своем сегменте электричка
Зачем покупать самую продаваемую? Будете ездить, как все вокруг, ничем не выделяться. Скучно.
Купите Москвич! Только он доставит вам массу незабываемых впечатлений! Только хардкор!
Пох на внешность, что по безопасности и краш-тестам ?!
Почти все китайцы это капсулы 💊 смерти.
@iLZit0ne, там вроде как у вольво-где была новость летом, на Зикр грузовик прилег-а там только крыша помялась
Китайцы могут только сделать красивый фантик, а что там внутри уже плевать им. Главное продать. У Западных производителей есть бренд и гарантии. А что китайцы могут предложить? Например китайский телефон вроде неплох, но когда начнете смотреть в детали – глючная работа системы, плохой микрофон, слабая защита, то поймете что это одноразовый продукт.
Китайское барахло, она на андроиде? попозже руль будет вправо поворачивать когда налево крутишь 😄
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Что делать, если греется динамик на iPhone?
Что лучше: менять стекло или экран целиком на iPhone?
На iPhone не пришло обновление iOS 10.3. Что делать
Как сбросить контрольные вопросы Apple ID?
Как откатиться с macOS Sequoia до macOS Sonoma
Как выбрать позицию для открываемых вкладок в Safari на Mac
Можно ли выполнить даунгрейд (откат) с прошивки iOS X до iOS Y?
Как на iPhone настроить автоудаление СМС с кодами подтверждения операций