В начале 2024 года для всех стало неожиданностью, что китайская компания BYD обогнала Tesla по продажам электромобилей в последнем квартале 2023 года.
Несмотря на большую популярность, про BYD известно немного. Во многом это связано с тем, что компания продает свои машины в основном внутри Китая.
Но у неё есть интересная история и стратегия, которая позволят держать низкие цены, с которыми Tesla очень тяжело конкурировать.
BYD изначально занималась производством аккумуляторов
BYD была основана в феврале 1995 года Ван Чуанфом и его братом Лу Сянъяном, который до этого работал заместителем руководителя в Пекинском научно-исследовательском институте цветных металлов. У него есть степень магистра в области аккумуляторных технологий.
Чуанф изначально создавал компанию для производства аккумуляторов для мобильных телефонов и бытовой техники. BYD использовала ручной труд на производстве и собственное оборудование, что позволило сильно снизить затраты.
Спустя 7 лет после основания BYD стала ведущим мировым производителем никель-кадмиевых аккумуляторов и третьем по величине производителем литий-ионных батарей.
В 2005 году BYD стала самым крупным китайским производителем аккумуляторов в Китае. Также она занимала более 50% рынка батарей для мобильных телефонов, а её главными клиентами были Nokia и Motorola.
В 2017 году была создана дочерняя компания BYD Electronic, которая отвечала за производство аккумуляторов. Это подразделение пришлось выделить в отдельную компанию, потому что на тот момент уже действовала BYD Auto — дочерняя компания BYD по производству автомобилей.
BYD F3
BYD Auto была основана в 2003 году после покупки Qinchuan Auto. Уже в 2005 году компания запустила производство своего первого автомобиля BYD F3. Модель получилась очень успешной. С 2011 по 2013 год она собиралась на российском заводе ТагАЗ.
В 2009 году вышел первый электромобиль BYD e6. Впоследствии компания продолжала расширять модельный ряд, а также осваивать новые направления — электрические автобусы и грузовики.
BYD перестала выпускать автомобили с ДВС в 2022 году
2022 год стал ключевым в истории BYD, потому что начиная с апреля компания перестала выпускать автомобили с классическими ДВС. Решение было обусловлено тем, что BYD хотела сосредоточиться на производстве электромобилей и гибридов.
Многие автомобильные компании собираются отказаться от производства автомобилей с ДВС, но мало кто готов это сделать прямо сейчас. А если быть точнее, то никто. Tesla — исключение, потому что она изначально производила только электромобили.
Но BYD пошла на такой шаг осознанно, потому что у неё есть ресурсы для этого. Более 70% автомобильных компонентов BYD производит сама. Причем BYD сама производит самые главные детали: аккумуляторы и моторы. Она не только меньше зависит от своих поставщиков, но и может удерживать низкие цены.
Почему BYD обогнала Tesla по продажам
Одно из главных преимуществ BYD заключается в большом модельном ряду и низких ценах. Большинство машин BYD в Китае стоит от $13,2 тысяч до $46,7 тысяч. Tesla Model 3 и Y в Китае стоят в среднем $50 тысяч, и это уже с учетом того, что компания снижала цены.
У BYD есть премиальные подразделения, но главными остаются бюджетные модели. И эта модель продаж отличает BYD не только от Tesla, но и от других китайских производителей электромобилей, таких как Zeekr, XPeng и Li Xiang, которые в основном конкурируют между собой в премиальном сегменте.
Продавать машины по низким ценам BYD помогает обширное производство собственных компонентов. Компания полагается на других поставщиков только для получения несложных деталей. Но главное, что BYD самостоятельно производит аккумуляторы для электромобилей. Батарея в машине — один из самых дорогих компонентов, и во всем мире не так много компаний, которые их производят, поэтому многие производители очень сильно зависят от других поставщиков.
Кроме того, отказавшись от производства автомобилей с ДВС, BYD за последние два года сильно расширила модельный ряд электромобилей. В её ассортименте есть седаны, кроссоверы и компактные городские хетчбэки.
Динамика продаж автомобилей BYD. Светло-зеленый — гибриды, темно-зеленый — электромобили.
Всего в 2023 году продажи BYD достигли 3 млн автомобилей, а Tesla — 1,8 млн. Однако, в этой статистике также учитываются продажи гибридных автомобилей BYD. Если оставить только электромобили, то BYD продала 1,6 млн машин в 2023 году.
При этом эксперты уверены, что спрос и предложение на BYD будут расти. Только в декабре 2023 года продажи BYD выросли на 70%, если сравнивать с аналогичным периодом в прошлом году.
Самые популярные электромобили BYD
1. BYD Qin Plus
🏎️ Мощность: 136 л.с.
🔋 Запас хода: 420-610 км
💰 Цена: от $18,2 тысяч
Qin Plus был самым продаваемым электромобилем в Китае во второй половине 2023 года.
Это среднеразмерный седан, который имеет длину 4,7 метра и оснащен одним небольшим двигателем на передней оси. При этом, он стоит недорого, имеет большой запас хода и много различных опций.
2. BYD Seagull
🏎️ Мощность: 75 л.с.
🔋 Запас хода: 305-405 км
💰 Цена: от $10,3 тысяч
Компактный хетчбэк Seagull вышел в апреле 2023 года, но менее чем за год компания продала 200 тысяч автомобилей, что является отличным результатом для любой компании.
Seagull имеет современный салон, хороший запас хода, но слабый двигатель. Максимальная скорость составляет всего 130 км/ч. Но этот недостаток компенсируется очень низкой ценой.
3. BYD Song Plus
🏎️ Мощность: 186 л.с.
🔋 Запас хода: 520-605 км
💰 Цена: от $22,3 тысяч
На третьем месте по продажам находится Song Plus. Это самый дешевый и компактный кроссовер в модельном ряду BYD.
Эта модель также была обновлена в 2023 году. Автомобиль предлагает большой список опций. Есть даже функция открытия машины через NFC в iPhone.
4. BYD Dolphin
🏎️ Мощность: 94 л.с.
🔋 Запас хода: 301-420 км
💰 Цена: от $16,3 тысяч
BYD Dolphin позиционируется, как улучшенная версия Seagull. Он стоит чуть дороже, но имеет слегка увеличенные габариты и улучшенные технические характеристики.
Кроме того, Dolphin официально продается в Европе, а также в странах с правосторонним движением, таких как Австралия, Япония, Таиланд и Малайзия. Seagull доступен только в Китае.
5. BYD Han
🏎️ Мощность: 222 л.с.
🔋 Запас хода: 605 км
💰 Цена: от $29,5 тысяч
BYD Han — полноразмерный седан E-класса, который по габаритам сопоставим с Toyota Camry, BMW 5 серии и Audi A6.
Машина доступна в различных модификациях, начиная от самой простой переднеприводной, заканчивая «заряженной» полноприводной версией, которая разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды.
В 2024 году BYD сохранит лидерство на рынке электромобилей
Эксперты The Wall Street Journal считают, что в 2024 году BYD обгонит Tesla по продажам электромобилей. Причем на протяжении всего года, а не одного квартала.
BYD имеет все возможности для достижения этой цели. Большинство её автомобилей стоят дешевле самых бюджетных Tesla, а собственное производство аккумуляторов помогает удерживать низкие цены.
90% продаж сейчас осуществляется внутри Китая. Но BYD активно расширяется на зарубежные рынки, приоритетом для компании является Европа.
Сейчас BYD продает в Европе пять электромобилей, в этом году к ним добавятся ещё три модели. Также BYD планирует построить завод в Венгрии по производству электромобилей. Вероятно, он будет находиться неподалеку от другого завода BYD в Венгрии, на котором выпускаются электрические автобусы.
32 комментариев
Форум →Вообще в Китае в больших городах бензиновых машин почти нет. Там большие налоги на это, а на электрические в десятки раз меньше.
Введи в России налог на электрокар 0, а бензиновые 300 тыщ в год, так тут тоже все побегут покупать электрокары
@chirkov, Не побегут, конечно. Где их заряжать? Любая электричка стоит намного дороже дешевого бензинового авто, и это не окупит экономия на налогах.
@chirkov, ну да побегут. Особенно на Дальнем востоке. Когда почти 6 месяцев температура ниже -30. И зарядных станций нет. У нас в городе сейчас показывает, что вообще только одна электро колонка, на одной бенизиновой заправке.
@_Fenix_, ого, это вы где живете? Я родился в п Палана на Камчатке, это на севере полуострова и там и 2 месяцев нет -30. В Каменском, который еще севернее тоже редко бывает более 2х месяцев -30 и то с периодическими -10. В Екатертнбурге, например, электрокары нормально себя чувствуют.
@chirkov, государству будет дешевле изолировать много-много таких инакомыслящих как вы за полярным кругом, чем содержать Газпром и его небоскребы на полном гособеспечении ;-)
BMW превратили в корыто BYD, а BYD превратится в Москвич. :)
@stepan70, JAC превратился в Москвич.
у БМВ педали не отваливаются
@SergeyA, у BYD тоже
@SergeyA, может был брак какой. Если бы то происходило в каждой машине без исключения, то можно было что то говорить. Когда тойота много раз проводила отзывные компании (педаль газа застревала и тд) ни кто ничего не писал. а тут что то произошло сразу орать. Когда в бмв что то случается то молчат все. Брак не исключен ни где. А Б6 пассат?? покрашен был жесть. Гнил за год.
@soa79, там не в каждой машине, там на каждой второй
@SergeyA, человек который явно не владеет BMW)))) кроме древних понтов у компании ничего не осталось
Чтобы не знать что BYD очень давно и плотно в теме, надо иметь тотальную западноцентричность г.м., что в общем понятно и простительно.
Ну, с подключением, Нео.
китайскому, если за качеством не следили представители известных брэндов, доверия нет совсем…
А БМВ тут каким боком? И хоть какое то из этих корыт проедет единовременно 1400 км? Нет? В мусорку.
@The AGENT, высосано из пальца. За одну поездку проезжать 1400 км это и для здоровья вредно и небезопасно. Поэтому тот же BMW часа через 4 начнет просить водителя остановиться и сделать перерыв. И адекватный обычный водитель (а не дальнобойщик) так и поступит. И при скорости 130-150 км/ч (а в большинстве стран мира больше и нельзя ездить), чтобы проехать 1400 км/ч надо провести за рулем 10 часов. Т.е. два перерыва надо бы сделать. И в один из них не плохо бы не просто ноги размять, а еще и пообедать нормально.
@peper-, Да и лажа эти 1400 км. При нормальных условиях эксплуатации она проедет 500.
@The AGENT, с другой стороны, чтобы проехать за несколько часов даже 1000 км, надо ехать под 200 или выше. В Германии, где только и можно разогнать BMW до мифических 200-250 км/ч, большую часть времени придется ездить по городам и деревенькам на скорости 30-50 км/ч, иногда разгоняясь до чего-то более приятного – 100-150 км/ч. И только на такой скорости (но не больше), дизельный 3-х литровый бимер или мерин или гауди с опциональным увеличенным баком (на 90 литров или сколько у «немцев»?) смогут порадовать владельца пробегом больше 1000 км. А если «жечь» 200 ки/ч и выше, то расход будет 15-20, а то и все 50 литров на 100 км. :)
N.B. Я ездил по Германии на этих самых 3-х литровых BMW и Audi. Дома в Москве у нас GLE 250d с баком 90 литров. 1000 км он на одном баке ни разу не проезжал, к сожалению. Максимум 600 с чем-то.
Продали в штуках по 13 тыс против в штуках по 50 тыс., и обогнали. 🤔
Никто не задумался, что у них 1 мотор 15х сил на всех. Технологии все от европейских и американских компаний. Тоже касается двс где бору Варден стоит и айсин + бош под капотом. Стоит иностранцам уйти, та же лада будет ✌🏼
@samiydobri, что за однобокое мышление? Если на то пошло, то вся электроника во всех европейских машинах китайская, стоит китайцам уйти и вся Европа встанет. Произойдет это? Нет. Как оказалось и весь европейский успех был достигнут за счет дешевых ресурсов из России. Сейчас то глядя на экономику Европы открываются реалии, что они сами могут.
@Tilk, ну да, феррари, мазерати, лабмо и хуайра без PRC не выживут! лапша из водорослей и болоньезе из кузнечиков! ;-)
@wrongguy, вы очень наивный человек, если думаете, что европейский автопром не завязан на китайское производство. А феррари и прочие, которые собирают 1,5 машины в год здесь не в пример. Но им тоже не сладко пришлось бы без доступа к китайскому рынку. Вы сильно преувеличиваете самостоятельность европейских производителей.
@samiydobri, совсем не так. Разница в том, что в Китае построены заводы всех производителей комплектующих. И эти заводы являются СП, в которых контрольный пакет (обычно, минимум 50% плюс 1 акция) принадлежит китайским партнерам. И руководители, обычно, китайцы, а не иностранцы. Поэтому эти, по сути китайские компании, обладают всеми технологиями. Если западные инвесторы решат уйти (а такие «закидоны» у них раньше были), то китайцы их проводят восвояси и спокойно продолжат производить то, что уже умеют. Только не выплачивая «роялти»… У нас так, к сожалению, не было.
Тем не менее в Китае предпочитают покупать теслу а не этот бад.
@CrazyCat, кто в Китае предпочитает?
Всего в 2023 году продажи BYD достигли 3 млн автомобилей, а Tesla — 1,8 млн.
В статье сказано, что BYD продаются в основном в Китае, а Тесла по всему миру. Отсюда следует, что продажи BYD в Китае кратно выше Теслы.
Но у вас как обычно – смотрю в книгу – вижу фигу.
@CrazyCat, конечно, нет. Продажи BYD, по большому счету, только в Китае. Продажи Tesla по всему миру, включая их «родной» рынок – США, куда BYD еще не добралась. Простая арифметика показывает, что BYD в Китае продает больше, чем Tesla. Можете убедиться сами:
https://www.chinamobil.ru/sales/sales?year=23&mon=9
(Там есть закладка по моделям, где видны все указанные в статье модели BYD)
Кто нибудь понял причем тут БМВ???
@CrueHead, да потому что БМВ вообще не развиваются и по дизайну выпускают что-то 20 летней давности. Интерфейсы на экранах в машинах за десятки миллионов притормаживают, только и умеют внедрять платные функции. Я думаю этим они к этой статье и относятся.
Одноразовые китайские скотовозки всегда можно продать в Москве по цене Tesla переклеив березовый шильдик на “Святогор” или дубовый “Муромец” ;-)
Все и так давно знают, что ба-эн-ве – корыто 😜
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как в macOS Ventura включить или выключить звук запуска Mac
Как закрыть доступ к Apple Music для сторонних приложений
Как в macOS Ventura настроить включение и отключение компьютера по расписанию
Как убрать нижнюю панель в Сообщениях на iPhone
После обновления macOS не регулируется яркость экрана
Как на iPhone настроить автоподключение для разных Wi-Fi сетей
Как фотографировать салют со шлейфом на iPhone
Как на iPhone узнать текущую высоту над уровнем моря