Войти

Или войди с помощью

СПОРТ Поговорим о низкоуглеводном питании

Роман Юрьев avatar |
Поговорим о низкоуглеводном питании

24 дня практически без углеводов. Я все еще жив.

Не то, что сладкого или мучного, даже каш нет в рационе. Вопреки личным ожиданиям, я сохранил прежнюю активность, здоров и весьма бодр. Сейчас расскажу об этом интересном опыте подробнее.

Причем тут спорт?

На сайте ежедневно появляется большое количество тематических новостей, статей, обзоров о продукции Apple, всевозможных гаджетах и аксессуарах, не забывайте о советах и обзорах игрушек с софтом. Кроме того, время от времени появляются и не совсем тематические материалы, вроде испытаний Tesla, обзора зонтика, размышлений об интересных фильмах и даже рекомендаций, что посмотреть на выходных.

Мы в редакции стараемся широко смотреть на мир и не зацикливаться лишь на технологиях, при этом хочется поделиться своими знаниями и открытиями с другими людьми, в том числе и с нашими читателями. Соответственно, постарайтесь не судить строго некоторый разброс тем и пропускайте мимо те, что вас не интересуют.

Сам я уже много лет увлекаюсь спортом и здоровым образом жизни (ЗоЖ) и, судя по интересу читателей к соответствующим статьям, вы тоже не прочь узнать что-то новое в данной области и, самое главное, проверенное на личном опыте. К слову, вот эти статьи, если пропустили:

Соответственно, продолжаю вести колонку, которую назвал «Спортивная среда». Понедельник — день тяжелый, вторник — день, когда потихоньку раскачиваешься и оживаешь, а среда — это середина недели. Ты уже бодр, полон сил и энергии. Можно поговорить о спорте.

В рамках этой колонки буду делиться своими мыслями касательно спорта, питания и здорового образа жизни в целом, расскажу о личных экспериментах, открытиях, достижениях. Надеюсь, будет интересно. Особенно на фоне того разброда и шатания мнений, что наблюдается в современном информационном пространстве касательно принципов питания, методик тренировок и прочих тематических вещей. Зачастую мнения бывают прямо противоположные и кому тут верить? Приходится все проверять на собственном опыте и выискивать жемчуг в горах информационного навоза.

Сегодня поговорим о весьма необычном эксперименте с питанием. Давно мечтал его провести, морально готовился еще с начала июня, но решился лишь в сентябре. Я практически полностью отказался от углеводов и вот что из этого вышло.

БЖУ

Для тех, кто совсем уж не в курсе, кратко расскажу о роли белков, жиров и углеводов (БЖУ) в организме.

Первые являются строительным материалом для всего организма, а не только для мышечной ткани. Дело в том, что в течение жизни клетки нашего тела постоянно обновляются: старые умирают, на их место приходят новые. Внутренние стенки кишечника обновляются каждые пять дней, вкусовые рецепторы на поверхности языка — каждые 10 дней, эритроциты, то есть клетки крови — в среднем за 120 дней, клетки печени обновляются за 300–500 дней в обычном режиме работы (с учетом употребления лекарств, алкоголя, жареного, острого и т. п.) и за 50–70 дней, если посидеть на строгой диете. Так вот для всех этих операций с обновлением клеток организма используется белок — он является строительным материалом.

А еще используется жир, причем в пропорции 50 на 50 насыщенный и ненасыщенный (грубо говоря, твердый, типа сало, и жидкий, типа растительных масел соответственно). Оболочка мембран всех клеток в организме примерно на 30% состоит из жира, мозг — на 50–60%. Жиры необходимы для выработки многих гормонов, в особенности они важны для женщин. Именно резкое и сильное урезание жира в, извините, тупых в большинстве своем женских диетах приводит к проблемам со здоровьем этих дам.

Также жир образует защитные прослойки для внутренних органов и доставляет в организм жирорастворимые витамины А, D, E и К. Еще одна важная функция жира — обеспечение нас энергией, причем не только в законсервированном виде в форме отложений на животе, боках и прочих филейных частях тела. Жир способен быть источником энергии здесь и сейчас, то есть заменять углеводы.

11-Sports-Wednesday-1

Углеводы в свою очередь выполняют только роль топлива для организма, то есть они являются основным поставщиком энергии, так скажем, наиболее простым для использования ее телом. Если есть в рационе углеводы в достаточно большом количестве (1,5–3 г на кг веса тела в сутки), то организм будет в первую очередь использовать их.

Не совсем кето-диета, но и не классическая низкоуглеводка

Как видите, белок незаменим, жир — тоже, а вот углеводы — можно обойтись и без них. В теории. Или, по крайней мере, максимально минимизировать количество данного макронутриента. В пользу этого говорит тот факт, что человеческий организм тысячелетиями жил в основном на жире и белках, а углеводная пища стала распространенной лишь в последнее тысячелетие с активным развитием земледелия, а чрезвычайно доступной оказалась чуть ли не в последние пару-тройку веков.

То есть, наш организм по идее в принципе не рассчитан на потребление большого количества углеводов и с этим, собственно, связано большинство болезней человека современного. Хотя сюда стоит добавить еще и транс-жиры, то бишь, маргарин. О нем еще детально поговорим в будущем. Так вот, начитавшись всего того, о чем кратко написал выше, я все-таки решил радикально снизить количество углеводов в своем рационе. Радикально и резко.

В прошлом уже пробовал плавно снижать углеводы, спускаясь до 150 г в день или около того, но в таком состоянии самочувствие у меня было не очень хорошим, настроение — ниже плинтуса и постоянно хочется есть. Резкий переход на максимально низкоуглеводную диету тоже явно подойдет не всем, но тут я пишу о своем опыте. У всех организмы разные — это нужно понимать.

Так вот, существует так называемая кето-диета, предполагающая минимальное количество углеводов, которые можно получать лишь из зеленых овощей, сыра, орехов. То есть, даже помидорок кушать нельзя. О ней очень хорошо рассказал титулованный российский профессионал по бодибилдингу Сергей Шелестов, рекомендую к просмотру:

А еще есть LCHF-диета с не столь жесткими ограничениями по углеводам (можно любые овощи, орехи и ореховую пасту и т. п.), но и в ней нежелательно потреблять более 5–10% углеводов от общего количества макронутриентов. Хотя, это даже не диета, а скорее принципы питания, которые расшифровываются как Low Carb High Fat (мало углеводов много жира). Вот она меня и заинтересовала. Во-первых, переходить на нее можно, как и в случае с кето-диетой, резко. Во-вторых, не готов я еще сидеть на одной капусте, стручковой фасоли и брокколи, если речь об овощах.

Суть всех этих манипуляций с рационом питания в том, чтобы заставить организм перейти в состояние кетоза, когда в качестве основного источника энергии начинает использоваться энергия кетоновых тел. Они в свою очередь образуются во время расщепления жира.

В итоге обе диеты довольно похожи, но в LCHF чуть менее жесткие ограничения. В обоих случаях кушаем в основном белковую и жирную пищу, исключая любые сладости, мучные изделия и даже каши с макаронами. На первый взгляд все это кажется безумием. Особенно на фоне практически полного отсутствия культуры питания у большинства граждан пост-советского пространства (все кушаем с хлебом, побольше супов и т. п. — не осуждаю, но и не поддерживаю). Но на самом деле не так страшен черт, как его малюют. Перейдем к конкретике.

P. S. Кому интересно больше почитать об LCHF, есть тематический сайт. Не обращайте внимания, что там по большей части пиарят свой магазин, главное — есть много полезной информации и интересных рецептов.

Больше трех недель с минимумом углеводов

Так как перейти на LCHF я решил с понедельника, 21 сентября, а решение принимал поздно вечером в воскресенье 20 сентября, то подготовиться особо и не успел. В итоге в первый день рацион мой был очень скудным: яйца, куриное филе, салат из огурцов и помидоров, сыр. Я к тому же еще и прилично недоел, а ведь это был тренировочный день, причем тяжелый — ноги. С другой стороны, на выходных до того устроил себе могучую обжираловку и серьезно перебрал по калориям. Так что недоеденным компенсировал воскресное обжорство.

02-Sports-Wednesday-1

По макронутриентам получилось вот так:

03-Sports-Wednesday-1

В первый день в целом состояние было нормальным, лишь под вечер как-то стало мутновато или скорее, туманно. Непонятное состояние — не хорошо и не плохо. Хотя, после мощной тренировки и резкой смены рациона это нормально.

Больше всего я боялся, что из-за отсутствия глюкозы в привычном количестве мозг начнет тупить, и я не смогу нормально работать. А вся работа связана с умственной деятельностью (что бы там ни говорили, мол, «статейки писать каждый может» — вначале попробуйте, прежде чем судить). В общем-то, во вторник я действительно тупил, но выражалось это не в снижении интеллектуальных способностей, а в забывчивости.

Так, забыл с собой в зал взять тренировочные вещи жены (она идет туда сразу после работы), а захватил лишь воду для нее, почему-то решив, что любимая все взяла с собой (хотя раньше такой практики у нее не было). В процессе тренировки одно упражнение просто пролетело мимо моего сознания и под конец я думал, что нужно еще одно делать, в то время как фактически были выполнены все шесть запланированных движений.

В среду тоже чувствовал себя как в тумане, хоть и нормально работал, и особых жалоб на какое-то совсем уж мутное состояние у меня не было. К слову, запасы гликогена в мышцах и печени (формируется из углеводов и является энергией для работы тела) обычно тратятся в течение двух суток, если потребляешь очень мало углеводов.

В четверг утром, на четвертый день низкоуглеводки, у меня было такое чувство, как будто организм включили. Внутри сработал какой-то рубильник и тело начало работать как прежде — ясное сознание, хорошее самочувствие, нет состояния, вроде ты в тумане. Как я понял, тело таки вошло в режим кетоза и начало активно использовать кетоны в качестве источника энергии. Жизнь налаживалась, как и рацион питания.

Остальные три дня первой недели на низкоуглеводном питании в физическом плане прошли нормально. Могу лишь отметить плохой сон, но в первые трое суток он явно был связан с тем, что немного простыл (без температуры и кашля, но в горле ощущалось нехорошее). А потом случились некоторые жизненные сложности, что тоже могло негативно отразиться на сне. В любом случае с понедельника второй недели на LCHF я уже спал нормально, да и рацион питания окончательно сформировался.

04-Sports-Wednesday-1
Как изменился рацион в плане потребления углеводов и количество макронутриентов в рационе сейчас

Каковы были изменения в организме за неделю?

Ушло 4–4,5 литра воды. То есть в воскресенье утром 20 сентября я весил 107,5 кг, а в понедельник неделей позже — 103 кг.

Почему именно вода ушла? Мышцы так быстро не горят, если рацион достаточно калориен и есть физическая нагрузка. Жир тоже с такой скоростью не уходит, что бы там себе ни думали худеющие или мечтающие похудеть граждане. А вот вода уходит на раз-два, так как углеводы ее задерживают в организме (4 г воды на каждый грамм поступивших с пищей углеводов), а раз углеводов нет, то и дополнительной воды тоже. К тому же в первые пару ночей очень активно бегал в туалет. На второй неделе вес стабилизировался на 102,5–103,5 кг.

Каковы общие ощущения?

На сладкое, мучное, конфеты особо сильно не тянет. Причиной тому — отсутствие голода в принципе. И это при том, что в среднем кушать стал 4 раза в день (вместо шести, а то и семи, если с перекусами), из которых один является перекусом типа кофе и сливки (80–100 г 35-процентных). Хотя в тренировочные дни за час до тренировки дополнительно выпиваю порцию протеина.

В целом же я все это затеял, чтобы повысить рабочую производительность. Дело в том, что во второй половине дня меня буквально рубило — засыпал, работать приходилось через силу. Если поспать днем 30–40 минут, то можно вроде как взбодриться, но частенько бывал и обратный эффект. Причиной тому могли быть скачки инсулина из-за углеводов (особенно после овсянки или риса) когда сахар в крови падал ниже среднего значения. При LCHF-питании резких скачков уровня сахара в крови нет, а значит и в сон не клонит. Это же причина отсутствия чувства голода в совокупности с довольно медленным перевариванием белковой и жирной пищи.

Так вот меня действительно не «рубит» во второй половине дня, голова остается светлой, работаешь спокойно и непринужденно. Да, утомление и усталость, конечно же, ощущается в конце дня, но не настолько критично, как раньше. То есть, можно что-то вменяемое написать и в 9 часов вечера, и в 10, и даже после тяжелой тренировки, не поедая для этого шоколад или еще какие сладости.

Также стоит отметить наступление мира в желудочно-кишечном тракте (ЖКТ). Извините за подробности, но теперь не бывает ощущения вздутости, тяжести, не «пучит и не колбасит». Хотя я думал, что от сильно жирной пищи как раз должно быть наоборот (как минимум, тяжесть в желудке, но ее нет). ЖКТ адаптировался к новым реалиям недели, наверное, полторы. Без экстрима, вроде расстройства кишечника, но были нюансы. Некритичные, так что не буду на них фокусироваться.

Что там с тренировками?

Сила особо не уменьшилась, объем тренировок тоже, разве что мышечный отказ наступает чуточку быстрее и резче. Думаю, это связано с тем, что организм все еще адаптируется к новым реалиям в питании. Например, с обильным количеством углеводов в рационе приседал я в тренажере Смита (штанга на плечах) со 120 кг три рабочих подхода по 12 раз, а на низкоуглеводке те же рабочие подходы получились на 12+12+8 раз.

Еще ушел пампинг, отсутствует лютый драйв, когда есть ощущение, что мышцы чуть ли не разрывает от нахлынувшей в них крови. Да, ощущается нагрузка, есть жжение в мышцах, но ты просто работаешь без особых эмоций. Это минус в текущий момент. Может тоже причина связана с адаптацией организма.

Зато более комфортно себя чувствуют связки и суставы. Раньше жира у меня в рационе было не очень много, по крайней мере, насыщенного, может в этом причина — его просто не хватало.

Каковы изменения в комплекции?

Вот это самое интересное. Стал значительно суше. Изменения наблюдаются чуть ли не каждый день, хотя в особенности было заметно ближе к концу первой недели. Сейчас уже все маленько застопорилось, что естественно. Как упоминал выше — жир моментально не горит, да и организм адаптируется. Вот фото для сравнения. Первое было сделано не перед самой диетой, а на пару месяцев раньше, но примерно в таком же состоянии я и оставался до начала эксперимента, так как рацион и режим тренировок особо не менял. Второе фото и третье под ним сделаны 6 октября:

05-Sports-Wednesday-1

06-Sports-Wednesday-1

Не сказать, что сильно большое достижение, но для двух недель весьма неплохо, как мне кажется. По крайней мере, раньше такого уровня рельефности я не достигал. А вот эта фотография сделана 11 октября, в воскресенье:

07-Sports-Wednesday-1

Даже за пять дней изменения есть, пусть и не столь существенные, как в первые пару недель. Как и писал выше, организм ко всему адаптируется. Мне лично вполне достаточно уже достигнутого результата в плане сухости. Не на соревнования ведь готовлюсь. Если удастся поддерживать такой уровень жира без особых страданий и потихоньку наращивать относительно сухую мышечную массу, почему бы и нет?

Рацион питания на LCHF

Для меня в питании самое страшное — это повторение блюд в течение дня, типа «три раза едим рис и грудку, или с утра до вечера топчем одни яйца». Поэтому всегда стараюсь подобрать разные блюда, которые спокойно могу кушать изо дня в день.

Раньше это была овсянка утром, каша + мясо в обед, запеканка в полдник (с творогом, овсяной мукой, протеином и сахарозаменителем), протеин за час до тренировки, кофе + кусочек шоколада (20–30 г) за 30 минут до тренировки, мясо + каша/макароны после тренировки, иногда еще творог перед самым сном (за 30–60 минут). С новым питанием рацион, конечно же, изменился. Ниже распишу, что я обычно ем по приемам пищи (первый, второй и т. д.)

  • 5–6 вареных или жареных яиц (жарю на минимуме оливкового масла на хорошей сковороде, чтобы не пригорали) + 200–250 г салата (огурцы, помидоры, болгарский перец, лук, 20 г оливкового масла , 10 г натурального лимонного сока).
  • Кофе + 100 г 35-процентных сливок (они как деревенская сметана, в которую втыкаешь ложку, и та стоит).
  • Запеченные в духовке куриные бедрышки (250–300 г) + такой же салат, как на завтрак (количество аналогичное).
  • Низкоуглеводная запеканка (творог, немного кокосовой муки, орехи, яйца, бифилайф/йогурт без сахара, сахарозаменитель — подробнее расскажу в статье с рецептами) или же творог, перемешанный со сливками и сахарозаменителем в блендере (получается своего рода творожный десерт).

Иногда за час до тренировки могу выпить порцию протеина, но это зависит от того, когда я обедаю (мясо с салатом). Если за 3 часа до тренировки, тогда выпиваю, если за пару часов, тогда не выпиваю, так как просто не лезет, да и не охота нагружать желудок, перед тренировкой и приостанавливать процесс переваривания за час до нее. К завтраку, обеду или ужину, а то и ко всем трем приемам пищи время от времени добавляю твердый сыр грамм по 40–50. Вместо сливок могу съесть 30–40 г натуральной арахисовой пасты без наполнителей, вроде сахара или еще чего. Бывает, что и просто так вкидываю ложку пасты, особенно, если чувствую, что недоедаю в этот день.

08-Sports-Wednesday-1

В качестве расслабухи и если еще есть запас по калориям могу порадовать себя соленым арахисом или же с каким ароматизатором, типа бекона (знаю, что химия и нехорошо, но я чуть-чуть — хоть какая-то вкусняшка). Еще очень люблю кушать в кино (вот такая я свинья из тех, кто на сеансах хрустит и чавкает, хотя, все-таки не чавкаю, но шелещу упаковкой и хрущу). Обычно походы в кино у меня случаются на выходных, раньше это попадало на день обжираловки, так что в ход шли соленые сухарики, желейные конфеты (питаю к ним нездоровую слабость) и прочие углеводные штуки. Теперь же это может быть вяленое мясо типа бастурмы, сушено-соленые кальмары или какая рыбка, твердый сыр, орехи и какой-нибудь энергетик на базе сахарозаменителя, либо кола/пепси лайт. Вполне себе ничего под бодрое кинцо заходит.

Какие есть сложности и нюансы?

Мучает ли меня такая диета или принципы питания? Нет, особо не мучает. Во-первых, практически нет чувства голода, только когда подходит время очередного приема пищи. Благодаря этому нет непреодолимого желания сорваться и нажраться всякими углеводными вкусняшками, а их дома много. Все-таки есть дети, да и жена пока еще не вдохновилась моим экспериментом с безуглеводкой, хотя потихоньку присматривается. Глядишь, перестанет есть углеводную еду после обеда, а там и до LCHF недалеко.

Так что лежат по шкафчикам и конфетки, и бублики, и печеньки. Главное, чтобы они не попадались на глаза незадолго до приема пищи, то есть как раз тогда, когда голод все-таки просыпается. С другой стороны, в таком случае мне помогает себя контролировать результат, хорошо видимый в зеркале.

Проблемы могут быть в дороге, в командировках. Забегаловки быстрого питания редко когда предлагают чисто безуглеводные или низкоуглеводные блюда. А вот в ресторанах с этим проблем нет, но питаться в ресторанах — можно и разориться.

12-Sports-Wednesday-1

На днях ездил на выставку CEE 2015, взял с собой 250 г бастурмы и 200 г твердого сыра, а еще грамм 100 чищенных семечек — вполне нормально день прожил, плюс на самом мероприятии был обед для посетителей (нулевой день для партнеров и журналистов, так что народ кормили) и там удалось раздобыть немного безуглеводных рулетов из индейки. Так что жить, в принципе, можно даже в командировках. Главное — подготовиться.

Также настоятельно рекомендую пить побольше воды, ну или не забывать употреблять рекомендуемые 2–3 литра в день. Речь о чистой воде, а не о чае, кофе и прочих жидкостях, которые, по сути, являются растворами и на их переработку и вывод продуктов распада тоже нужна чистая вода, выполняющая в нашем организме в том числе и роль растворителя. Жажда намного меньше на низкоуглеводном питании, так что можно и забывать пить, а это нехорошо. Я обычно пью воду между приемами пищи, по 300–500 мл.

Предварительный итог

Взвесился 13 октября утром натощак и получил результат в 101 кг (рост — 190 см). Итого –6,5 кг за три недели питания по принципам LCHF. И это при том, что особо жирным я не был, когда начинал эксперимент. Правда, большая часть ушедшего веса — это вода, которая схлынула в количестве 4 л в первую неделю диеты. С другой стороны, 2,5 кг жира за три недели тоже неплохо, хоть и слишком быстро. Идеально — –0,5 кг в неделю, явно с рационом надо еще работать.

Кстати о рационе. По общей калорийности он составлял в среднем 3600–3700 ккал/день:

09-Sports-Wednesday-1

По чистой калорийности (то есть за вычетом физической активности и тренировок, на которые были потрачены дополнительные калории) — 2800 ккал/день, что немного (около 300 ккал) превышает мои базовые затраты, необходимые на поддержку жизнедеятельности с учетом сидячей работы, если считать по формуле Миффлина-Сан Жеора ((9,99 * вес (кг) + 6.25 * рост (см) – 4,92 * возраст + 5) * 1,2).

10-Sports-Wednesday-1

Таким образом, ресурсов для восстановления мышц и других клеток организма при среднем количестве белка около 230 г в день (2,3 г на кг веса тела) и указанной калорийности достаточно и даже есть небольшой запас.

Но это лишь в теории. Посмотрю, как будет на практике. Вес-то продолжает по чуть-чуть падать, хотя мышцы особо не горят (наоборот, чем суше становятся — тем круче выглядят), что видно как визуально, так и по общей силе. В понедельник на тренировке ног вполне уверено приседал с привычными 120 кг по 10–12 раз в рабочих подходах.

Когда организм придет в себя после резкой смены рациона питания, окончательно привыкнет к новым «белково-жирным» реалиям практически без углеводов (судя по тому, что я читал — на это уходит около месяца), и вес прекратит падать, можно будет попробовать начать наращивать нагрузку на тренировках. А пока результатами я лично вполне доволен. Посмотрим, что будет дальше.

Делитесь своим опытом

У кого какие эксперименты с питанием были или проходят сейчас? Расскажите об этом опыте в комментариях — вполне возможно, что и я найду что-то для себя полезное и новое, и другие читатели тоже.

Но не забывайте о том, что организмы у всех разные и не судите строго других. Допустим, мне относительно легко удался резкий переход на низкоуглеводное питание, а бывают случаи, когда человека так колбасит, что он банально не выдерживает адаптационный период и возвращается к обычному питанию. Кроме того, некоторые люди в принципе очень плохо себя чувствуют, если в рационе мало углеводов, допустим, меньше 150–250 г. К слову, об этом упоминал известный в околоспортивных кругах Денис Семенихин. Плохо переносят низкоуглеводное питание и сухощавые люди с быстрым обменом веществ, то есть эктоморфы. Им такое особо и не нужно в силу того, что они в принципе не склонны накапливать жир.

В общем, все мы разные и истина для каждого будет своя собственная. Так что не ленимся, экспериментируем, пробуем и находим свой собственный путь к красивому и здоровому телу.

Автор в Twitter, Facebook, Instagram

171
undefined
iPhones.ru
24 дня практически без углеводов. Я все еще жив. Не то, что сладкого или мучного, даже каш нет в рационе. Вопреки личным ожиданиям, я сохранил прежнюю активность, здоров и весьма бодр. Сейчас расскажу об этом интересном опыте подробнее. Причем тут спорт? На сайте ежедневно появляется большое количество тематических новостей, статей, обзоров о продукции Apple, всевозможных...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. ddndd avatar
    ddndd 14 октябрь 2015
    41

    Всем привет, и это мой бьюти-блог.

    Alexander avatar
    Alexander14 октябрь 2015
    2

    @ddndd, :))))))

    Max.R avatar
    Max.R15 октябрь 2015
    6

    @ddndd, Мужик этот накаченный конечно красавец, но эта борода конченная вообще не в тему!!!

    Wespe avatar
    Wespe15 октябрь 2015
    0

    @Max.R,
    Уважаемый, вот попрошу данную бороду не оскорблять. Она абсолютно идеальна.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Arden avatar
    Arden 14 октябрь 2015
    11

    При всем уважении к автору и отмечая, что статья реально интересная и очень много полезной и практической инфы, не могу не заметить, что вот этот пассаж – полнейшая и прямо таки дремучая чушь.

    “В пользу этого говорит тот факт, что человеческий организм тысячелетиями жил в основном на жире и белках, а углеводная пища стала распространенной лишь в последнее тысячелетие с акт вным развитием земледелия, а чрезвычайно доступной оказалась чуть ли не в последние пару-тройку веков.
    То есть, наш организм по идее в принципе не рассчитан на потребление большого количества углеводов и с этим, собственно, связано большинство болезней человека современного. “

    Artem@ avatar
    Artem@14 октябрь 2015
    3

    @Arden, Абсолютно согласен. Полная чушь. Если автору интересно, то около года назад national geographic разбирал питание наших предков. Скажу даже больше – поколение наши ближайших предков – после второго колена в основном потребляло углеводы. Даже в сельской местности, где сейчас во многом преобладает жирная пища, употребляли в основном злаки. И злаков употребляли гораздо большего количества видов чем мы. Мясо ели только на пасху, рождество, свадьбу и юбилей. Насчет наших дальних предков. В обман неквалифицированных “специалистов” по питанию вводит тот фак, что наши предки были охотниками-собирателями. И они представляют, что раз те были охотниками, то они всегда возвращались с жертвой. Умные и квалифицированные ученные, решили последить за современным племенами в амазонке, которые остановились на уровне собирателей-охотников. Оказалось, что охотники уходят на охоту на 2 дня, приносят добычу только раз из 4 раз, все остальные походы неудачны (поверьте, без ружья не так легко добыть животное, да и с ружьем не очень легко, если это не царская охота с номерами и загонщиками). И выходит, что основой питания горе охотников-собирателей является то, что приготовила жена дома. Как правило дикие злаки и бобовое.

    Такими диетами и экспериментами, вы подталкиваете молодежь подрывать здоровье. Можете почитать, что говорят настоящие медики о таких экспериментах. От качков, которые не часто доживают до 70, постоянно сидя на жирах, советы не являются компетентными. Надо всегда вспоминать последствия такой диеты. Повышение холестерина, Интоксикация организма связанная с приготовлением жирных продуктов, излишняя нагрузка на печень, как последствие этого – запоры, головные боли, повышение артериального давления и т.д.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев14 октябрь 2015
    4

    @Artem@, как только нападут “запоры, головные боли, повышение артериального давления “, — брошу это гиблое дело.

    Насчёт повышения холестерина от жирной пищи — есть и обратное мнение. И вообще с холестерином все сложно, уж очень это прибыльный для медицины бизнес.

    Artem@ avatar
    Artem@14 октябрь 2015
    1

    @Роман Юрьев, насчет холестерина спорить не буду. У меня с ним проблема. Высокий. Сел на вегетарианство на 2 месяца. Сдал анализ – стал еще выше. Основное количество холестерина синтезируется самим организмом. Но все это при сбалансированном питании. Мой совет, будете как-то эксперементировать, попробуйте уменьшить количество животных жиров, замените их большим количеством растительных. И поднимите уровень злаковых. Эффект на мышцы будет сомнителен. А вот на общее состояние организма, пищеварительную систему, сбалансированность бодрого состояние в течении дня, сон – везде позитив. Но не уверен, что сейчас вас интересует именно это. За 3 года, если я не ошибаюсь, как вы пишете о своих эксперементах, то сильно изменились, в хорошую сторону. Просто всегда вопрос, не идет ли в плату здоровье?у Как вы сами считаете? Ваше самочуствие стало лучше? Тупой вопрос, перефразирую, вот как вы считаете, помогает ли это медленее стареть организму?

    Artem@ avatar
    Artem@14 октябрь 2015
    0

    @Artem@, я в смысле того, что сам за кардио. Но всегда интересен другой лагерь:)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев14 октябрь 2015
    0

    @Artem@, Самочувствие стало однозначно лучше, давление нормализировалось, ушли отеки (которые, оказывается, у меня таки были), повысилась выносливость и сила, очень хорошо и ясно работает мозг. Не знаю, помогает ли это стареть организму медленнее, но чувствует он себя однозначно лучше того времени, когда я питался как попало, а занимался — реже.

    Что касается кардио, я сам его практикую частенько — пару раз в неделю по 30-40 минут велотренажера, плюс довольно много хожу пешком. Я тоже за кардио в дополнение к занятиям с отягощениями :).

    Kriloff avatar
    Kriloff15 октябрь 2015
    1

    @Роман Юрьев, Ничего выдумывать не нужно, как говорится изобретать велосипед. Просто нужно Вам из углеводов убрать все САХАРОСОДЕРЖАЩЕЕ, именно сахар, не глукозу, ни фруктозу, а именно сахар, а все остальное верните обратно и получите тот же результат, что и сейсас. Всё просто. Вот наши предки сахар точно не ели! :)

    DDK avatar
    DDK15 октябрь 2015
    0

    @Kriloff, насколько я помню химию, есть группа веществ, которая называется сахара. К ним относятся глюкоза, фруктоза, сахароза, мальтоза, лактоза и др. Поэтому ваш совет убрать сахаросодержащее и оставить глюкозу и фруктозу, не совсем понятен.
    Даже если вы под сахаром понимаете только сахарозу, то она в организме распадается на те же глюкозу и фруктозу.

    Kriloff avatar
    Kriloff15 октябрь 2015
    0

    @DDK, Вот, вот, Вы помните химию …. Но это было давно. А сейчас всем уже известно, что и как в организме, как Вы говорите распадается. Так вот, все распадается, но выбросы инсулина происходят по разному, и если употреблять только сахара естественного происхождения, то поджелудочная железа и другие работают в нормальном режиме и не принуждают органы, в т.ч печень, работать неадекватно. Ну, об этом можно долго говорить, был бы толк.

    DDK avatar
    DDK15 октябрь 2015
    1

    @Kriloff, от варёной морковки или от брюквы ваш инсулин подскочит также, как от чистого сахара. И ещё от кучи продуктов. А от несладкого пива – даже выше, чем от сахара. И поджелудочная будет работать также на износ. Не нужно во всем обвинять сахар :)

    Kriloff avatar
    Kriloff15 октябрь 2015
    0

    @DDK, Да, от пива и моркови подскочит, но так же быстро и в норму придет, а от сахара нет, и жир отложится и печень докучи подсадится. Да Это до определенного времени не так заметно, но …..

    madwarlock avatar
    madwarlock17 октябрь 2015
    1

    @Роман Юрьев, хорошая статья! Спасибо!

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев14 октябрь 2015
    1

    @Arden, вполне возможно, не спорю и ещё изучаю этот вопрос. Но есть интересные опыты и эксперименты. Например, передать по 2000 ккал в день всякого углеводного вкусного (бургеры, пицца и т. п.) в течение 3 месяцев — +7 кг жира. Тот же переед, но на мясе и жирной пище (нормальные жиры, не транс) +1,5 кг без жира. Хотя, опять же, организмы у всех разные. Мой эксперимент пока продолжается, посмотрим, на сколько хватит желания сидеть на таком питании и на результаты.

    Artem@ avatar
    Artem@14 октябрь 2015
    2

    @Роман Юрьев, Роман, но бургеры или гречневая каша – это, мягко говоря, разные углеводы! Почему, когда говорят об углеводах, то всегда имеют ввиду бургеры и пиццу (кстати в пицце основным источником набора веса является адская порция жира. Замените пиццу на фокаччу и вес так не попрет). Есть правильные углеводы: гречка, перловка, рис, даже макароны. Главное фрукты и овощи. Про простые углеводы никто не говорит. Это зло но отказ от сложных углеводов – это злостное вредительство своему здоровью.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев14 октябрь 2015
    0

    @Artem@, у меня лично был и обратный эксперимент — решил набрать массу и давай кушать по полкг макарон из тв. сортов пшеницы или риса, гречки в день (сухой продукт, то есть 1,5 кг приготовленного), плюс мясо, творог — все как надо. Если углеводы, то правильные, медленные. Начало расти пузо и активно набираться жир :). Хотя я не спорю, что все хорошо в меру. В данном случае я провожу эксперимент и никого не агитирую повторять — это личный опыт, который, возможно, будет интересен ещё кому-то.

    Насчёт ученых, статей и всякой информации в сети, можно найти немало ровно противоположных мнений по любому вопросу. Поэтому я предпочитаю все проверять самостоятельно и затем отталкиваться уже от своего собственного опыта.

    Artem@ avatar
    Artem@14 октябрь 2015
    7

    @Роман Юрьев, насчет живота, тогда понимаю какое к большому количеству углеводов отношение теперь:) насчет ученых, есть много псевдо-ученных. Диетологи, на мой взгляд из них. Мне интересны терапевты и антропологи, они как раз говорят, что для нашего вида близок путь который я описал выше.
    В любом случае удачи! Каждый раз с выходом статьи о ваших успехах вспоминаю о своем спорте. Надеюсь и дальше будут статьи:)

    Так что всем задающим тупые вопросы зачем на iphones писать такое – чтобы вы подумали может оторвать свои задницы от диванов. На сайтах о питании и физ упражнениях вас все равно не найдешь.

    Дима Савичев avatar
    Дима Савичев14 октябрь 2015
    0

    @Artem@, последний абзац в точку ! )

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. vip1977 avatar
    vip1977 14 октябрь 2015
    8

    Завуалированное хвастовство :(

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. sl2208 avatar
    sl2208 14 октябрь 2015
    8

    Скоро будет обзор посещения стилиста и визажиста?)
    А там и до обзора посещения Circuit Festival в Барселоне не далеко, а чего картинки с него похожие и редакция сайта сама предлагает широко смотреть на мир!)))

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Tim_Stark avatar
    Tim_Stark 14 октябрь 2015
    13

    Вы не диетолог, абсолютно некомпетентный в этом человек, делайте свою работу – не советуйте, что людям есть.

    Tim_Stark avatar
    Tim_Stark14 октябрь 2015
    3

    @Tim_Stark, никого не хочу оскорблять, но один человек,связанный с тематикой сайта, уже доигрался со свои рационом

    stepkin2 avatar
    stepkin214 октябрь 2015
    2

    @Tim_Stark, ты диетолог?

    Tim_Stark avatar
    Tim_Stark14 октябрь 2015
    0

    @stepkin2, а я и никому ничего не советую, хотя много читал об этом)

    stepkin2 avatar
    stepkin214 октябрь 2015
    2

    @Tim_Stark, для тебя русский язык не родной, видимо.

    Artem@ avatar
    Artem@14 октябрь 2015
    3

    @stepkin2, и это делает его более неквалифицированным критиком низкуглеводных диет? Или ставит ниже вашего комментария?

    Дима Савичев avatar
    Дима Савичев14 октябрь 2015
    2

    @Artem@, нет это просто очередной вброс ) а насчет – не советовать и т/д/ не согласен … ибо в статье автор через слово писал о том что это работает для ЕГО организма .. + к этому он написал все в цифрах и популярно объяснив многие аспекты, я считаю что статья к месту

    Artem@ avatar
    Artem@15 октябрь 2015
    1

    @Дима Савичев, Мы здесь все просто выражаем свое мнение. Оно действительно интересно. Главное мы все видим эффект. Но вот мы видим только короткосрочный эффект. И это может вводить в обман. Есть много объяснений вреда таких диет в долгосрочной перспективе. И мы говорим не о том, что катушки в авто полетят, а о здоровье! Кстати, насчет авто. Есть пример – у вас авто на 95. Вы туда залили 98. Если это не сложная система впрыска типа FSI от ауди, то вы сразу увидите короткосрочные преимущества – улучшение динамических характеристик. В долгосрочном периоде срок ресурса свечей, катушек будет уменьшен.

    Мы же говорим о здоровье человека. Человека, который занимается серьезными силовыми нагрузками. Система пищеварения отвечает за насыщение организма всеми необходимыми веществами. Вы понимаете сложность работы этого организма? Одни биохимические процессы связанные с работой сердца просто уникальны. А тут мы смотрим на полуграмотных диетологов (я не про Романа, он экспериментатор, а про проповедников этих низкоуглеводных диет), которые не проводили исследований, не описывают последствий, а они всегда есть, а тупо говорят, что вены видно лучше, жрите мясо, не жрите гречку.

    Одно прошу – проводя такие эксперементы – читайте не брошуру или статью на сайте, читайте книги. Есть много разумных книг о правильном питании (не из популярной литературы, из научной). А также послушайте врачей. Ниже один врач уже ответил.

    stepkin2 avatar
    stepkin215 октябрь 2015
    1

    @Artem@, милсдарь, мне плевать на то “ниже или выше” его комментарий. Мне плевать насколько он “квалифицированный” комментатор. Но то, что человек не в состоянии ответить на простой вопрос, диетолог ли он, говорит ровно об одном – либо для него русский язык не родной, либо его умственное развитие не позволяет ему осознать вопрос.

    Artem@ avatar
    Artem@15 октябрь 2015
    0

    @stepkin2, а Вы диетологесли вы знаток русского языка, то из его ответа: “я ничего никому не рекомендую”, можно догадаться, что человек не диетолог. И вообще, професия диетолога сомнительная вещь. Где-то диплом такой выдают? Диплом эндокринолога дают.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев14 октябрь 2015
    11

    @Tim_Stark, я не советую, а пишу о своем опыте. А что кому есть — пусть люди сами решают.

    А кто с рационом доигрался?

    Tim_Stark avatar
    Tim_Stark14 октябрь 2015
    2

    @Роман Юрьев, Я о Джобсе

    Tim_Stark avatar
    Tim_Stark15 октябрь 2015
    2

    @Роман Юрьев, почитайте еще http://www.dailymail.co.uk/health/article-2546975/One-twin-gave-sugar-gave-fat-Their-experiment-change-YOUR-life.html

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев15 октябрь 2015
    1

    @Tim_Stark, почитаю, спасибо — интересный эксперимент.

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199315 октябрь 2015
    0

    @Tim_Stark, wow, огромное спасибо! Судя по своему опыту, очень похоже на правду.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Smolny avatar
    Smolny 14 октябрь 2015
    7

    enjoy your сниженная функция печени через пару лет.
    Мозг-то без глюкозы проживет, он на айфонсе ни авторам, ни посетителям не нужен, а вот печень не переживет рано или поздно.

    dmikar avatar
    dmikar14 октябрь 2015
    2

    @Smolny, ну что ж, ваше веское мнение профессионала прозвучало. Осталось дело за малым – дать ссылку на соответствующие медицинские исследования. Ведь ваше мнение на чем-то основано? Будет очень познавательно ознакомиться.

    Smolny avatar
    Smolny14 октябрь 2015
    5

    @dmikar, “Нормальная физиология. Учебник для медицинских вузов”
    Исследования ему, как же.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев15 октябрь 2015
    1

    @Smolny, в определенной степени вы правы, но с чего вы взяли, что я буду два года сидеть на низкоугдеводке? В последние лет пять я постоянно экспериментирую (в разумных пределах) в области физического развития тела, питания и сопутствующих сфер, изучая, как те или иные дейсвтия на мне отражаются. До того с питанием и пищевыми привычками было все плохо, очень плохо, хотя так питаются 80-90% населения СНГ. Но еще хуже, что такие же привычки вырабатывались и у моих детей. Теперь же, благодаря таким вот экспериментам, дети кушают мясо, каши, овощи, хорошие жиры в необходимом количестве и они практически забыли о вском пищевом мусоре. Вот это я считаю главным. Старший сын в 12 лет сильнее и массивнее (в хорошем смысле, не жирный), чем я был в 16 лет и во многом благодаря разумному птанию и тому, что я изучал вопрос и стараюсь дать растущему организму максимум полезных веществ, приучаю детей к действительно полезным привычкам в питании.

    Есди это стоит 3-5 лет моей жизни в будущем, которых в большой теории могу лишиться из-за своих экспериментов над организмом, то оно однозначно того стоит. Но, если честно, не уверен, что я не наносил больше вреда организму своим питанием в прошлом, когда оно было насыщено транс-жирами, сахаром и прочим пищевым мусором.

    Что касается печени — вы ведь сами прекрасно знаете, что это самый бодрый орган в организме, способный регенерировать, даже если осталось 25% ткани. 2-3 месяца на диете без жареного, жирного, соленого, перченого, лекарств и прочих нагружающих печень вещей и получаем практически полностью новый орган. Если же без строгих диет, но при этом без алкогорля и прочих вредных штук — полгода-год.

    Опять же, организмы у всех разные. В текущий момент я чувствую себя хорошо на LCHF, очень хорошо, а ведь прошел почти месяц. Обчно если что-то не так, то уже со второй недели организм дает понять, мол, товарищ, ты не в том направлении двигаешься. Это же касается и своершенно диких моно-диет: первую неделю организм в шоке и гормоналка выдает боевой коктейль, чтобы тело искало пищу и возвращало нормальный рацион питания — человек чувствует подъе сил и думает, что диета работает. А со второй недели, максимум с третьей его рубит на корню. В особенности это бы отразилось на мне с учетом приличной физической нагрузки в тренажерногм зале. Но, опять же, пока все ок. Если станет хуже, добавлю хороших медленных углеводов и никаких проблем.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Leon avatar
    Leon 14 октябрь 2015
    9

    iPhones не блог о спорте, зачем нужно лепить это сюда? Видимо писать больше не о чем, стали все подряд освещать. Всякие говнонаушники и форексы с теслами. Разочаровываете постоянных читателей.

    apiksDen avatar
    apiksDen14 октябрь 2015
    5

    @Leon, apple большое внимание уделяет и спорту и здоровью, почему бы нет? и у таких статей есть свой читатель

    Roma Piñon avatar
    Roma Piñon14 октябрь 2015
    3

    @apiksDen, поддерживаю, интересно читать. Почему бы и не писать такое? Не нравится, ведь можно просто пройти и мимо и читать следующую статью..

    Leon avatar
    Leon14 октябрь 2015
    0

    @Roma Piñon, можно вам тоже пройти мимо и не писать ответ на комментарий..

    Leon avatar
    Leon14 октябрь 2015
    0

    @apiksDen, лучше бы вчера выпустили новость о новых iMac 4К. А получается сайт превращается в непрофильный винегрет какой-то. И о том и о сем..

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев14 октябрь 2015
    10

    @Leon, а новость-то такая вчера была и, о ужас, мной она и написана :))

    http://www.iphones.ru/iNotes/imac-2015-announce

    Leon avatar
    Leon14 октябрь 2015
    1

    @Роман Юрьев, вот и отлично!))

    apiksDen avatar
    apiksDen14 октябрь 2015
    0

    @Роман Юрьев, а вот две новые версии io9 бетки пропустили)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев14 октябрь 2015
    3

    @Leon, специально для вас в начале статьи есть раздел “Причем тут спорт?”

    Leon avatar
    Leon14 октябрь 2015
    4

    @Роман Юрьев, причем тут статья о питании на iPhones.ru? Давайте еще девок голых выставлять или про оружие будем посты делать.

    Roma Piñon avatar
    Roma Piñon14 октябрь 2015
    5

    @Leon, а давайте без давайте? Не нравится, пройдите мимо. Вот реально бесит, что народу уже не угодишь. Человек написал интересный материал, бог с ним, что не совсем по теме, но полезный и интересный, а вам лишь бы хаять. Не нравится, пройдите мимо, если написана неправда поправьте, но зачем писать бесполезный коммент.. просто переходите к следующей статье.

    Artem@ avatar
    Artem@14 октябрь 2015
    2

    @Leon, Девок! Давай!!! И про оружие тоже!!! Пострелять и посмотреть, это круть! А так – вы же знали по названию, что тут за статья. Ну так и пропустите ее. Не читайте.

    apiksDen avatar
    apiksDen14 октябрь 2015
    0

    @Artem@, пострелять по девкам )

    Artem@ avatar
    Artem@14 октябрь 2015
    0

    @apiksDen, это уже не здорово, если в прямом смысле:)

    solyerin avatar
    solyerin15 октябрь 2015
    1

    @Leon, ваше мнение как-то не очень интересно в отличии от автора статьи

    Leon avatar
    Leon15 октябрь 2015
    0

    @solyerin, проходи мимо, не пиши ответ на коммент если не волнует..

    Дима Савичев avatar
    Дима Савичев14 октябрь 2015
    2

    @Роман Юрьев, спасибо за статью, я на этом сайте очень давно и всегда интересно почитать хорошо поданную информацию.

    SuhovAlexandr avatar
    SuhovAlexandr15 октябрь 2015
    0

    @Leon, статьи выходят каждый час – не интересно? Подожди немного и новая выйдет)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. apiksDen avatar
    apiksDen 14 октябрь 2015
    3

    Спасибо за статью, реально интересно

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.