Процессор Apple A8X для iPad стал большой проблемой для Intel, Qualcomm, Samsung и NVIDIA

Роман Юрьев avatar | 70
FavoriteLoading В закладки
Процессор Apple A8X для iPad стал большой проблемой для Intel, Qualcomm, Samsung и NVIDIA
01-iPad-A8X-Chip-Power

Анонс iPad Air 2 был воспринят спокойно как публикой, так и конкурентами. Хорошо — он стал тоньше и легче, ок — появилось антибликовое покрытие, которое до того уже было в линейке Samsung Galaxy Tab S. Как-то не пахнет инновациями. Но когда планшет попал в продажу, и до него добрались мастера «микроскопа и паяльника» из Chipworks, а также гики из AnandTech, оказалось, что Apple совершила очередную революцию в области однокристальных мобильных систем вместе с A8X и это большая угроза для всех конкурентов, включая таких производителей чипов как Intel, Qualcomm, Samsung и Nvidia. Но хватит пустых слов, перейдем к фактам.

Интересные мысли по поводу действий Apple на рынке планшетов и мобильных процессоров высказал главный редактор ai Даниэль Еран Дилгер и я согласен с его наблюдениями, суть которых в том, что Apple незаметно для простых потребителей просто рвет конкурентов и их бизнес в лоскуты. Intel уже потеряла миллиарды на противостоянии с компанией из Купертино, но это отдельная история, о которой я напишу позже. У Qualcomm, Samsung и Nvidia как у производителей мобильных процессоров дела тоже обстоят не самым лучшим образом.

А ведь в прошлом ничто не предвещало беды. Та же Intel могла бы заработать огромные деньги, если бы предоставила Apple достаточно эффективный для iPad чип четыре года назад. Именно эту компанию Стив Джобс рассматривал в качестве поставщика мобильных процессоров для фирменных планшетов. Вот только когда дошло до дела, чип Intel Atom (тогда известный под кодовым названием Silverthorne) оказался, мягко говоря, прожорливым, и от силы можно было рассчитать на 2–3 часа автономности. Альтернатив с нужными характеристиками на рынке не нашлось тоже. Вот одна из причин, подтолкнувших Apple на разработку собственных процессоров, в результате чего родился A4, показавший себя во всей красе в iPad и в iPhone 4. К слову, он до сих пор весьма успешно трудится у многих пользователей.

02-iPad-A8X-Chip-Power

В первый год своего существования iPad «вынес» с рынка платформу Microsoft Windows Tablet PC (а заодно и UMPC-монстров вроде Samsung Q1). В 2011 году iPad 2 сокрушил HP TouchPad, BlackBerry PlayBook и несколько устройств на базе Google Android 3.0 Honeycomb, включая Motorola Xoom. К слову, процессор Apple A5 для iPad 2 оказался сделан с таким запасом, что он до сих пор успешно работает в iPad mini первого поколения.

Стоит также вспомнить и об Amazon Kindle Fire, который был более-менее успешен лишь благодаря минимальной для своего времени цене. А по факту таким нехитрым образом распродавались остатки PlayBook и закупленных для него комплектующих. К концу 2012 года под давлением iPad сдался и Surface RT — не помогли Microsoft ни огромные финансовые вливания в проект, ни громкое имя, ни бренд Windows.

С момента запуска в продажу планшетов Surface, Apple продавала по 70 млн планшетов в год, эффективно собирая практически всю выручку с ею же и созданного рынка. Причем компания из Купертино не просто победила Samsung, Palm, HP, BlackBerry, Google, Amazon и Microsoft в продажах планшетов, но фактически залезла в карман каждого производителя, выпускающего чипы для провалившихся устройств.

Проигравшие планшетный бой процессоры

Самым большим лузером во всей этой истории оказалась Intel, которая не только упустила возможность стать долгосрочным поставщиком процессоров для iPad, но и потеряла рынок нетбуков и Tablet PC. Сюда же можно добавить и только зарождавшийся формат UMPC. Все эти устройства работали под управлением процессоров Intel x86, уровень продаж которых серьезно снизился после релиза планшета Apple.

03-iPad-A8X-Chip-Power
Один из предшественников iPad и ярких представителей UMPC — Samsung Q1

Чипы Texas Instruments OMAP стали еще одной жертвой революции компании из Купертино. На их основе работали планшеты BlackBerry Playbook, Kindle Fire, Motorola Xyboard и несколько моделей Samsung Galaxy Tab. В конечном счете TI вообще покинула рынок мобильных процессоров под давлением iOS.

NVIDIA каждый день вспоминает Apple незлым, тихим словом, протирая надгробия целой линейки Tegra и готовя могилку даже для новейшего K1. Хотя судьба этой платформы и так была нелегкой. Достаточно вспомнить провалы с плеером Microsoft Zune HD и телефонами KIN, в которых использовалось первое поколение SoC Tegra.

Второе поколение пошло ко дну вместе с планшетом Motorola Xoom и предвестником современных планшетофонов Dell Streak. Tegra 3 и Tegra 4 не слишком удачно себя показали в Surface RT.

Ну а флагманский 64-битный процессор Tegra K1 (компания называет его 192-ядерным, но по факту там 192 вычислительных блока), впервые засветившийся в планшете NVIDIA Shield, а теперь добравшийся в несколько урезанном по частотам виде до Google Nexus 9, проиграл «гонку вооружений» новейшему Apple A8X (256 вычислительных блоков) в iPad Air 2. Вначале NVIDIA под давлением конкурентов покинула рынок смартфонов, а теперь, похоже, готова к тому, чтобы уйти и с планшетного тоже.

04-iPad-A8X-Chip-Power
Кликабельно

Нелегко живется и Qualcomm. В прошлом у нее были проблемы с такими продуктами как HP TouchPad и Nokia Lumia 2520, хотя это мелочи на фоне того, что американский чипмейекер оказался вытолкнут стараниями iPad с рынка высококлассных планшетов. Попытка заработать на лицензировании своих технологий китайским производителям оказалась не самой удачной в силу специфики бизнеса в Поднебесной. Далеко не всегда азиаты сообщают партнерам реальный объем продаж своих устройств, то есть банально стараются увильнуть от лицензионных выплат.

Да, процессоры Qualcomm используются в ряде 4G-планшетов Samsung, но львиная доля продаж у корейской компании приходится на Wi-Fi модели, а они построены на базе собственных чипов Exynos.

Кроме того, Qualcomm поставляет чипы модемов для iPad и iPhone, хотя это лишь временный источник доходов, так как рано или поздно Apple разработает собственные решения, как сделали Intel и Nvidia, да и у Samsung есть прогресс в этом деле.

С Apple практически никто не пытается бороться на рынке премиум-планшетов, потому что себе дороже выходит. Те же единицы, что еще не оставили надежд на захват хоть какой-то части рынка, не используют чипы Qualcomm. Так в Microsoft Surface Pro установлены процессоры Intel, в Google Nexus 9 — упоминавшийся выше NVIDIA Tegra K1, а Samsung использует свои чипы Exynos.

Все это загнало Qualcomm на рынок бюджетных планшетов, где мало денег, а значит и мало стимула для создания высокопроизводительных чипов уровня Apple A8X.

Apple больше не финансирует разработку чипов Samsung

В прошлом именно процессоры Samsung лежали в основе большинства устройств Apple: в iPhone 2G, iPod touch первого поколения и в iPhone 3G. Начиная с iPhone 3GS и iPod touch второго поколения американская компания использовала созданные теми же корейцами, но для нее на заказ решения, а значит и доход у Samsung был ниже (она не могла использовать те же чипы в своих гаджетах), денег для вложения в разработку новых чипов — меньше.

05-iPad-A8X-Chip-Power

Второй важный нюанс заключается в том, что практически всю прибыль на планшетном рынке забирает Apple и эту прибыль она не стесняется вкладывать в разработку новых процессоров. А вы думаете, что чипы уровня A8X рождаются по волшебству? Это титанический труд высококлассных специалистов, которые стоят внушительных денег. У компании из Купертино эти деньги есть, и мы видим результат. У конкурентов же имеются лишь крохи с барского стола.

Да, у Samsung достаточно дохода в других областях рынка, который она направляет на разработку мобильных процессоров, но, опять же, корейцы оказываются связаны по рукам и ногам стандартными вычислительными модулями и GPU от ARM, а те менее производительны и энергоэффективны чем разработка Apple. Для модернизации ARM-ядра у Samsung нет соответствующих лицензий, а вот у Apple — есть.

Второй удар из Купертино по своему главному конкуренту заключается в переходе на производственные мощности TSMC в ущерб заводам Samsung. Объем производства чипов снижается, что автоматически увеличивает стоимость производства процессоров для самих корейцев.

У Apple есть альтернатива процессорам Intel

Возможно у кого-то возник вопрос: «А зачем вкладывать столь огромные деньги в разработку сверхмощного процессора для планшета, когда данная категория устройств сейчас фактически оказалась в застое?». Ведь A8X по своей производительности достиг уровня процессоров и видеокарт начального уровня для PC, при этом он намного энергоэффективнее. Создание такого чипа — это действительно огромнейший труд и могучие финансовые вливания.

Но взгляните на это чуточку с другой стороны. Вдруг Apple готовит плацдарм для того, чтобы отказаться от процессоров Intel в компьютерах Mac? В прошлом она один раз подобный финт уже провернула, перейдя с RISC-чипов IBM PowerPC на x86-решения от Intel. В 2010 году история повторилась со вторым поколением Apple TV, которое работает на базе чипа A4, того же самого, что трудится в iPad и iPhone 4. А ведь первое поколение Apple TV, запущенное в 2007 году, использовало процессоры Intel.

06-iPad-A8X-Chip-Power

Аналогию можно продолжить с помощью Apple Watch. В основе смарт-часов компании также лежит собственная однокристальная система S1, а не стандартный компонент от Intel или любой другой компании. Вообще у Intel намечаются серьезные проблемы на процессорном рынке, причем не только из-за отсутствия новых ниш, куда их можно было бы применить. Даже старые ниши закрываются. Например, производители серверов активно изучают вопрос перехода на более энергоэффективные процессоры ARM.

Samsung, LG и ряд других более мелких игроков выпускают собственные ARM-чипы для потребительских устройств, но ни одно из них не достигает того же уровня продаж, что и решения от Apple, плюс большинство продуктов не относятся к топ-классу, который и приносит максимум денег. Схема чипов тоже оставляет желать лучшего, потому что везде сквозит дух экономии. Вместо мощнейших мобильных GPU от PowerVR, компании останавливают свой выбор на средненьких решениях ARM Mali. Таким образом, процессорный бизнес за пределами мира Apple предлагает либо недорогие и слабомощные чипы, либо более-менее производительные, но очень бьющие по карману в силу низкого объема производства.

Как видите, Apple тихой сапой превратила разработку и производство процессоров в еще одно свое мощнейшее оружие борьбы с конкурентами. А ведь начиналось все лишь с качественного интерфейса, с вылизанного ПО, с развития экосистемы. Кто бы мог подумать, что покупка пары компаний-разработчиков процессоров в итоге выльется в создание действительно революционных продуктов, на годы опережающих рынок. Более того, разработчик iPhone просто выбил у конкурентов почву из-под ног, закрыв им доступ на рынок высокоуровневых планшетов. Он не оставил им шанса на реванш, потому что дешевыми устройствами не заработаешь денег на создание дорогих комплектующих. [ai]

А еще мне кажется, что избыточная производительность A8X станет основой для дальнейшего развития планшетов как таковых, и первой ласточкой будет iPad Pro. Вряд ли компания «кует» просто большой iPad, скорее она работает над следующим этапом в развитии компьютеров и готовится к созданию новой ниши на рынке.

Материалы по теме:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Анонс iPad Air 2 был воспринят спокойно как публикой, так и конкурентами. Хорошо — он стал тоньше и легче, ок — появилось антибликовое покрытие, которое до того уже было в линейке Samsung Galaxy Tab S. Как-то не пахнет инновациями. Но когда планшет попал в продажу, и до него добрались мастера «микроскопа и паяльника» из Chipworks,...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 70

  1. aekosyakov avatar
    aekosyakov17 ноября 2014
    0

    Объем производства чипов снижется))

    vozz avatar
    vozz17 ноября 2014
    0

    @aekosyakov,

    По процессорной производительности(сумма всех ядер CPU), MacBook Air (11-inch Mid 2011) Intel Core i7-2677M 1800 MHz (2 cores) ,аналогичен iPad Air 2. Если раньше была разница в 7-10 лет между мобильным планшетом и ноутбуком ,то теперь разница всего 3 года .

  2. Jaster avatar
    Jaster17 ноября 2014
    0

    Что за бред?
    Какое давление на рынке процессоров?
    Разве чипы А8 поставляются для планшетов на андроиде или винде?
    Каким образом Apple может выдавить с рынка процессоры конкурентов?
    Даже в продаже самих устройств доля Apple падает..
    Вот уж не ожидал от любимого ресурса такой бредовой статьи..

    Tenphi avatar
    Tenphi17 ноября 2014
    0

    @Jaster, Вот допустим вы производитель чипов. Вы вкладываете колоссальные деньги в разработку новых поколений процессоров, но устройства, в которых они появляются не могут конкурировать с другими. Их никто не покупает. Получая процент с продаж, вы не в состоянии окупить затраты на разработку. Это касается топовых устройств. Но доход от них это большая часть дохода всех крупных игроков.
    А вы говорите бред.

    I avatar
    I17 ноября 2014
    0

    @Jaster, Норм статья

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 ноября 2014
    0

    @Jaster, Она их не выдавливает, а просто не дает возможности развиваться.

    sotn1ck avatar
    sotn1ck17 ноября 2014
    0

    @Роман Юрьев, каким образом? люди юзают андройд,они не юзают IOS. рынок поделен не по процессорам а по операционным системам. какой бы мегакрутой проц не был-те люди кто не используют IOS об этом никогда не узнают

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 ноября 2014
    0

    @sotn1ck, Проблема в том, что людей, юзающих Android-планшеты, на порядок меньше, чем пользователей iPad. Продается их тоже сильно меньше, то есть доход намного ниже, чем у той же Apple и он не может окупить затраты на разработку чипов уровня A8X, а значит не будет и топовых Android-планшетов. То есть Apple заняла сегмент топовых устройств ягде больше всего денег, и стрижет с рынка 90% планшетного бабла, не давая развиваться топовым Android-планшетам. Нет развития планшетов, мало пользователей, значит и разработчики не будут заморачиваться с адаптацией софта, что мы и наблюдаем в Google Play. Да вы почитайте статью, прежде чем комментировать, там все это расписано.

    Jaster avatar
    Jaster18 ноября 2014
    0

    @Роман Юрьев, Да Вы что! Вот это новость..
    А мужики-то не знают..
    http://icdn.lenta.ru/images/2014/10/16/22/20141016224251747/original_40270cfefd18a904089bd9e4ca593939.png

    Доля iOS устройств падает неуклонно, в том числе на рынке планшетов. И не важно, какой по уровню сегмент занимает Apple сейчас, в итоге все равно проигрывает потихоньку. Где был Apple до выхода А8? Через пару месяцев конкуренты представят еще более мощные процессоры, которые спокойно уделают А8 по производительности. Стоимость самого процессора в себестоимости устройства не так уж велика и не особо влияет на цены и доходы. Apple держится только за счет репутации и удобства ОС, которое впрочем уже вполне сравнимо с последними версиями конкурентов.

    wmaybach avatar
    wmaybach18 ноября 2014
    0

    @Роман Юрьев, ну что же вы чушь-то порете? На порядок – это в 10 раз, на минуточку. В 2013 году доля Андроид-планшетов на мировом рынке составила почти 70 процентов, а кол-во продаж в сравнении с 2012 годом увеличилось вдвое. В 2014 поставки Андроидов на развитые рынки были выше, чем на iOS и MS Windows вместе взятых, на развивающиеся рынки – в два разы выше. Что-то тут никаких “порядков” в пользу Эппл не видно. Другой вопрос, что эти 70% делятся среди кучи производителей. Так вы тогда и пишите, что фрагментированность компаний в секторе высокая, что эти 70% делит тысяча производителей и удельный доход на каждого, что логично, ниже, чем имеет Эппл с 30% рынка планшетов.
    Фу на вас, придумали себе цифры и данные и выдали за истину :)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 ноября 2014
    0

    @wmaybach, Я имел ввиду, что общая сумма реализованных iPad вроде как все еще больше, чем Android-планшетов, а не конкретно цифры за один прошлый год. В 2013 году доля Android-планшетов 70% — это доля реализованных, а то и просто поставленных на рынок устройств, а не общее количество Android-планшетов, если мне не изменяет память. Как бы там ни было, мысль насчет того, на рынке Android-планшетов заработка нет из-за фрагментации секирпа и того, что побольшей части это устройства низшего и среднего ценового диапазона, вы высказали верно.

    wmaybach avatar
    wmaybach18 ноября 2014
    0

    @Роман Юрьев, ну вот я привел вам общие данные по продажам. В цифрах примерно так за 2014 год: Андроид на развитые рынки – ~350 тыс, iOS – ~160 тыс, Win – ~140 тыс, прочие – ~40 тыс. На развивающиеся: Андроид – ~550 тыс, Win – ~190 тыс, iOS – ~100 тыс, прочие (хз что тут прочие, если честно, вероятно модификации Аднрюши) – ~500 тыс. За 2013 статистика примерно такая же складывается в процентом соотношении.
    Не могу вас понять. Я вам привожу цифры РЕАЛИЗОВАННОЙ продукции, смысл считать то, что на складе валяется? Да даже если склады считать, Андроидов там наверняка больше валяется)) Считаем, конечно, только то, что было продано и пользуется юзерами :)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 ноября 2014
    0

    @wmaybach, Ок, убираю из своего первого комментария выражение “на порядок”, тут вы абсолютно правы. На раз уж Android-планшетами пользуется такое огромное количество людей, почему достойно адаптированного планшетного софта в Google Play так мало? Причем я пишу как пользователь Android-планшета и своими глазами вижу ужасную адаптацию софта конкретно под планшеты (помимо iPad mini пользуюсь для потребления контента Samsung Galaxy Tab S 8.4, причем именно последним чаще всего). По большей части имеем телефонный интерфейс, растянутый на весь экран.

    wmaybach avatar
    wmaybach18 ноября 2014
    0

    @Роман Юрьев, а я и тут могу пояснить: фрагментация самих устройств в рамках даже одного производителя (Самсунг?) крайне высокая: разные версии ОС (у Сони в своё время убило прекращение поддержки флагмана Xperia S через полгода), разные ЦП, ГП и ОП, разные диагонали и разная плотность пикселей. В этом плане разрабатывать и поддерживать под iOS гораздо проще и приятнее, да и всем известно, что пользователи iOS более лояльны в плане совершения покупок в AppStore (на личном примере: в месяц у меня уходит ~500 рублей на музыку и приложения, на Андроиде в свое время я купил только одно приложение – Sleep Cycle, и то огорчился, когда через пару дней его бесплатно раздавали, потом зарекся покупать приложения). К тому же в ЭппСторе все сделано на столько просто, приятно и лаконично, что грех, как говорится, не купить… Последнее – это имхо, начало – факт :)

    kulachok5 avatar
    kulachok518 ноября 2014
    0

    @Роман Юрьев, ну не знаю, не знаю…
    Пишу сейчас с Самсунг гэлакси ноут про с прекраснейшими 12-ю дюймами.
    Приобрел сей дивный девайс на этих выходных.
    Никаких проблем с никакими аналогичными пирогами с ios в плане оптимизации на все эти 12 дюймов и разрешением экрана побольше чем у второго эйра, не испытываю.

    Беру сейчас в руки своего старичка ipad2 и удивляюсь его куцести и мелковатости. Как вы там писали? Нужно экран от пыли протереть…

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев19 ноября 2014
    0

    @kulachok5, Я параллельно пользуюсь iPad mini 2Gen и Samsung Galaxy Tab S 8.4, причем на обоих есть одни и те же приложения. Например MyFitnessPal и LinguaLeo. На iPad все прекрасно и программы отлично адапптировыаны под его дисплей, на Galaxy Tab все ужасно, мелкий шрифт, телефонный интерфейс тупо растянут на 8,4 дюйма. Таких нюансов достаточно, но при этом для видео и для развлекательного потребления контента Tab S прекрасен, особенно его дисплей, да и массогабаритные характеристики тоже.

    Кроме того, сравнивать старенький iPad 2 и новенький Galaxy Tab Pro не совсем корректно :). Вы бы сравнили с iPad Air хотя бы — они одного поколения.

    kulachok5 avatar
    kulachok519 ноября 2014
    0

    @Роман Юрьев, а я и сравнивал с эйр 2 прямо в магазине.
    Я больше скажу – очень долго ждал когда они появятся в нашем очень восточном городе, и за ним родимым и шел то собственно.

    А в результате домой вернулся с Самсунгом, о чем ни капельки не жалею.
    И это при том, что на ios я с 2008 года.

    wmaybach avatar
    wmaybach18 ноября 2014
    0

    @Роман Юрьев, статья в целом норм.

    Drju2012 avatar
    Drju201217 ноября 2014
    0

    @Jaster, топовые андроидные планшеты практически не продаются в массовом количестве, сопоставимом с Яблоком, а те планшеты что реально идут сотнями миллионов –
    используют никак не процессоры указанных в статье брендов, а дешевые китайские комплекты.

    Jaster avatar
    Jaster18 ноября 2014
    0

    @Drju2012, и что? Пусть используют, каждому по потребностям.
    Я сам поклонник Apple, но подавляющее большинство моих друзей имеют девайсы на андроиде, в том числе достаточно мощные планшеты. И я не вижу, чтобы они уступали айпаду в среднем.
    Конечно новый А8 мощный, но и конкуренты не стоят на месте. Уверен, что до анонса следующего айпада, с еще более мощным процессором, конкуренты обгоянт Apple. И так будет всегда, пока есть конкуренция. Иначе бы до сих пор сидели на слабеньких процах.

  3. bic avatar
    bic17 ноября 2014
    0

    И через 40 минут после вашей статьи выходит новость: “80% устройств Apple будут комплектоваться процессорами Samsung”

  4. Smay avatar
    Smay17 ноября 2014
    0

    Так по графику теста получается Tegra K1 рвет A8X – так ведь?
    Тегра больше очков набрала – за 15000 планшет, чем за 25000 air 2 :)

    Elvis271 avatar
    Elvis27117 ноября 2014
    0

    @Smay, там разрешение меньше просто

    erexon-24 avatar
    erexon-2417 ноября 2014
    0

    @Elvis271, разница не существенная

    vozz avatar
    vozz17 ноября 2014
    0

    @Smay,

    iPad air 2 самый быстрый .

    https://cloud.mail.ru/public/473d4a73515f/IMG_1367.PNG

  5. ingabuga avatar
    ingabuga17 ноября 2014
    0

    Процессоры это хорошо, но лучше уж бы взялись за батареи. Может после запуска часов задумаются

    Macintosh avatar
    Macintosh17 ноября 2014
    0

    @ingabuga, Я больше чем уверен, они уже давно за нее взялись. Скоро, я вангую, будет презентация где нам расскажут о новой революции, с батареей в главных ролях..

  6. Smay avatar
    Smay17 ноября 2014
    0

    Вот интересно – когда выйдет windows10 на ПК телефонах и планетах – получается все игры steam будут адаптированы под планеты на винде и контроллеры – вот здесь и будет революция в мобильных играх – когда на планшете играешь в батлу4 или farcry4 :)

    Tenphi avatar
    Tenphi17 ноября 2014
    0

    @Smay, Действительно жду не дождусь как все игры сами собой магически спортируются на arm-процессор и адаптируются под маленький экран. Вот это будет реально революция :)

    DorMouse avatar
    DorMouse18 ноября 2014
    0

    @Tenphi,

    хи хи…. в домашнем компе сейчас самое дорогое это видеокарта……
    и то не все игры идут в нормальном разрешении киндер простит деда мороза новую (с ссылками на обзоры и яндекс маркет) :-) :-( и она занимает места по обьему как ipad (сложить пополам вдоль)
    и на охлаждение стоит дополнительный вентилятор…
    плюс мышка и клавиатура…. + монитор 24′ – планшетам до такого размера расти и расти…… :-)

    Albert_gk avatar
    Albert_gk17 ноября 2014
    0

    @Smay, Ты сам то понимаешь что говоришь? Сейчас вон есть сурфэйс уже с виндой 8 – ставь на него игры и играй – всё тоже самое – но почемуто никто не играет:
    1) Играть на планшете означает держать планшет в руках и играть – а сейчас на сурфэйсе и будет тоже самое на вин 10 – нужно подключить клаву и мышку и поставить планшет на зарядку иначе за час посадишь в игре
    2) со всем этим оборудованием и стоячим экранчиком сурфэйса он уже маленький (экран) и играть особого кайфа нет – это не в метро быстро передернуть Энгри бердс держа в руках планшет – а дома проще взять приставку или комп и на большом экране.
    3) Даже с выходом виндовс 10 ситуация с железом не изменится – видеочип слабый, проц слабый в планшетах, размеры не позволяют нормального охлаждения – батарею жрет не в себя – ни в батлу ни в фаркрай 4 не поиграешь – ну или 10 фпс и температура девайса 85 +
    4) Оптимизации от разработчиков таких игр под планшеты не будет потому что они понимают что никому такого гемора не нужно при нынешних реалиях.

    Революция в мобильных играх так не получится.

  7. aandrop avatar
    aandrop17 ноября 2014
    0

    В iPad 2 использовался чип А5, а не А5Х. Последний появился в the New iPad (третье поколение). Да и в iPad mini первого поколения был совсем на А5Х

    SSDDRR avatar
    SSDDRR17 ноября 2014
    0

    @aandrop, небольшая поправка: слово “New” не было частью названия “Айпада”; участвовало только в описаниях на узле и рекламе. Номенклатура же называлась как обычно, просто с добавлением года в скобках, как это происходит с другими устройствами “Эппла” без чисел в называниях.

    vozz avatar
    vozz17 ноября 2014
    0

    @aandrop,

    iPad mini первого поколения был на А5 32нм , iPad 2 – А5 45нм/32нм

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 ноября 2014
    0

    @aandrop, вы правы, исправил. Спасибо.

  8. bezromval avatar
    bezromval17 ноября 2014
    0

    Все-таки еще очень рано хоронить Intel и их процессоры. Вы забываете про огромнейший сегмент-инженерные компьютеры для профессионалов. Сегодня пока еще нет того количества мощного софта для мас, которое имеет Windows. Читая статью, задумался, что в самой Apple наверняка используют компы с виндой для разработки своих новых продуктов. Подскажите мне хоть один пакет софта для мас, в котором можно развести печатную плату от начала и до конца?

    Ohm avatar
    Ohm18 ноября 2014
    0

    @bezromval, Eagle Pro лицензионный. 16 слоёв, сетка сколь угодно мелкая, размер платы до 3х3 метров, если правильно помню. Автороутер в нём так себе, но лично я большую часть вручную трассирую. Это не Altium Designer, но для большинства проектов возможностей более чем достаточно.

    usa303 avatar
    usa30318 ноября 2014
    0

    @Ohm, Это как предложить Paint в качестве замены Photoshop – любой размер листа, 24-битный цвет, линии любой толщины – для большинства рисунков возможностей хватит. Вот только рисовать одну картинку 5 лет будете.

    В профессиональной разработке печатных плат есть только два варианта – Cadence и Mentor Graphics. Все остальное компромиссы. Если сомневаетесь, откройте референс-дизайн любой серьезной аппаратной платформы.

    BigHit avatar
    BigHit18 ноября 2014
    0

    @usa303, Какова стоимость компаний, кому принадлежат права на данный софт? Угадайте что сделает яблоко, коль они им станут нужны.

    usa303 avatar
    usa30318 ноября 2014
    0

    @BigHit, легко угадаю – будет дальше использовать PCB софт на Windows и Linux. Или вы серьезно думаете что ради “кошерной” разработки плат на Mac Apple готова выбросить 5 миллиардов?

    Если Тим Кук любит хот-дог с кетчупом Heinz, он покупает хот-дог с кетчупом Heinz, а не всю компанию Heinz.

    BigHit avatar
    BigHit19 ноября 2014
    0

    @usa303, Все считается и если есть необходимость и рентабельность, то покупается =) Вопрос в том есть ли планы на это или есть более перспективные направления.

  9. erexon-24 avatar
    erexon-2417 ноября 2014
    0

    Бредовая таблица взятая с неба.
    В NVIDIA SHIELD Tablet 8 дюймов и 1920×1200, а не 1920х1080.
    Странно сравнивать 8ми дюймовый планшет с десятидюймовым.
    Сравните лучше tegra k1 и ipad mini, вот тогда интересно получится) тегра выиграет)
    п.с. я знаю,что в айпаде 9.7) 10 звучит лучше.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 ноября 2014
    0

    @erexon-24, важны не дюймы, а разрешение. У Shield Tablet оно ниже, чем у iPad. Если речь о размерах и охлаждении чипа, тогда таблетка NVIDIA — это огромный кирпич на фоне iPad Air 2. Щупал лично.

    erexon-24 avatar
    erexon-2417 ноября 2014
    0

    @Роман Юрьев, я про то, что если сравниваете 8 дюймовый, то сравнивайте с таким же 8 дюймовым планшетом. В данном случае это айпад мини, эир 2ой не в тему (он больше по размерам и экран больше, да и проц там по мощнее). Охлаждение в “щите” нормальное, греется в пределах разумного, как и айпады. Вполне стильный “кирпич” по типу htc one.
    Роман, вы сможете на глаз отличите разницу между 1920×1200 и 2048×1536? Так сказали, как будто там 640х480 :/

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 ноября 2014
    0

    @erexon-24, Я опять не понимаю, при чем тут разница в 1,7 дюйма в размере экрана к производительности устройств? NVIDIA ведь продвигает свое устройство как самый мощный игровой планшет на рынке, то есть флагман, причем новый флагман, совсем недавно появившийся на рынке. Вот с флагманом Apple его и сравнивают. А iPad mini 3 с начинкой годовалой давности тут как раз не в тему. Что касается экрана, речь не в разрешении, а в чистой производительности устройств в равных условиях и у A8X она выше, чем у Tegra K1, при том, что это чипы одного поколения. Только NVIDIA с большой помпой пиарит свой процессор, а Apple даже особого акцента на игровых возможностях SoC не делала и анонсировала его обыденно и без надрыва. О реальных возможностях A8X стало ивзестно только после релиза гаджета и его изучения сторонними лицами.

    usa303 avatar
    usa30318 ноября 2014
    0

    @Роман Юрьев, NVIDIA пиарит потому что ей надо продать процессоры. У Apple такой задачи нет, Apple пиарит готовые продукты на базе своих процессоров.

    Bupyc avatar
    Bupyc18 ноября 2014
    0

    @Роман Юрьев, эпл проигрывает на сервисах :)
    Покупая айпад вы не сможете зарубить в игры удаленно на вашем компе, это эксклюзив для тегры :) Вы можете например взять шилд таблет и зарубить потом в новый мортл комбат удаленно.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 ноября 2014
    0

    @Bupyc, Играть в PC-игру, рассчитанную на клаву/мышь/геймпад на планшете — это сурово :), а использовать с планшетом геймпад в том виде, в каком это предлагает NVIDIA — неудобно (найди подставку для планшета, а потом втыкай в этот маленький экранчик). ИМХО, сервис, высосанный из пальца. Если он и потребуется, то какому-то незначительному количству людей от общей массы пользователей планшетов.

  10. Crayf avatar
    Crayf17 ноября 2014
    0

    Имхо прямая гиперссылка на первоисточник не помешала бы
    http://appleinsider.com/articles/14/11/15/apple-inc-a8x-ipad-chip-causing-big-problems-for-intel-qualcomm-samsung-and-nvidia

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 ноября 2014
    0

    @Crayf, Прямая гиперссылка на первоисточник была в статье изначально — предпоследний абзац. Последний абзац — это чисто мои рассцуждения, поэтому ссылку поставил там, где оканчиваются мысли главреда ai. Недавно в комментариях писал и напишу еще раз — я всегда ставлю ссылки на первоисточник.

  11. RaizeD avatar
    RaizeD17 ноября 2014
    0

    “Начиная с iPhone 3GS и iPod touch второго поколения американская компания использовала собственные решения”

    Первый процессор собственной разработки А4 дебютировал в IPhone 4, в 3GS использовался Самсунговский Samsung APL0298C05.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 ноября 2014
    0

    @RaizeD, производства Samsung, но разработка Apple — проц нестандартный, в отличие от предыдущих, которые применялись и в гаджетах других компаний.

    RaizeD avatar
    RaizeD18 ноября 2014
    0

    @Роман Юрьев, процитирую всем известный ресурс:

    “iPhone 3GS работает на чипе Samsung APL0298C05, РАЗРАБОТАННЫЙ и произведённый компанией Samsung. Он состоит из центрального процессора ARM Cortex-A8 с частотой 833 МГц (программно занижено до 600 МГц) и графического процессора PowerVR SGX 535.”(с).

    Новые процессоры Apple тоже не своими силами выпускает а на Самсунговских мощностях, и дает соответствующие имена “А5, А6 и т.д” И я думаю если бы в 3GS была их разработка они бы и назвали его А3 к примеру,к тому же в 2009-м году разрабатывать своими силами было особо не кем,ведь компанию P.A.Semi Apple купили в 2010-м…..

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 ноября 2014
    0

    @RaizeD, Прошу прощения, ступил :). После тяжелых приседов мозги работают плохо и я неправильно выразил свою мысль. Вы правы, конечно же, это разработка Samsung, но по заказу Apple. Плэтому и маркировка на чипах стоит APL. То есть процессоры, созданные специально для Apple и использующиеся только в ее устройствах. Статью поправил.

  12. Tilk avatar
    Tilk17 ноября 2014
    0

    я лично сам за дополнительную конкуренцию в сегменте процессоров для PC, но там Apple пока нечего ловить. Архитектура 86 намного сложнее (хотя это во многом и за счет устаревших костылей, от которых не откажутся), там также много лицензий и т.п. Решение возможно есть наподобие процессоров от IBM, которые вроде как более производительные, но на них не работают программы х86, тоже самое будет и с новой архитектурой под которую просто нет в необходимом количестве ПО.

    Entze avatar
    Entze17 ноября 2014
    0

    @Tilk, с другой стороны разработчикам нужно будет всего лишь адаптировать и пересобрать свое ПО под новую платформу.
    Конечно MAS не изобилует софтом, но если архитектура и система придут с iPad то и разработчики придут.
    По мне так главное, чтобы сохранилась многозадачность и свободный доступ к данным.
    Могут рискнуть, не так уж и хуже А-сколько там чем Атом.

    Tilk avatar
    Tilk17 ноября 2014
    0

    @Entze, я вот думаю, а реально ли собрать проц, который без эмуляций будет способен выполнять команды для ARM приложений и для х86? Т.е. без разницы какую программу запускать? Вот это было бы прикольно. Но наверное это не эффективно с точки зрения процессоростроения.

  13. Power & Control avatar
    Power & Control17 ноября 2014
    0

    Да, только не A5X в iPad 2 и первом mini, а обычный A5. A5X в iPad 3-го поколения только. :)

  14. usa303 avatar
    usa30317 ноября 2014
    0

    Вся статья – это либо очень умелая подтасовка фактов, либо полное отсутствие понимания рынка микроэлектроники, и в частности лицензирования архитектуры ARM.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 ноября 2014
    0

    @usa303, просветите плз. или дайте ссылку, где можно просветиться

    usa303 avatar
    usa30317 ноября 2014
    0

    @Роман Юрьев, попробуйте начать с http://semiaccurate.com/, ну и рост стоимости акций всех перечисленных компаний, “убитых” в схватке с Apple, посмотрите. Только зачем вам это? Ведь намного проще выдавать переводы с AppleInsider за собственные аналитические статьи даже не копаясь глубоко в вопросе, главное уверенности в голосе побольше.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 ноября 2014
    0

    @usa303, Благодарю за ссылку, добавил в RSS.

    Я не выдаю переводы за свои собственные мысли, в конце есть ссылка на источник, в начале статьи упомянут автор оригинала. Вы знаете английский — это прекрасно. Кто-то не знает, но им интересна тема — вот для них и переводится.

    stasagre avatar
    stasagre18 ноября 2014
    0

    @usa303, Эта статья статья это довольно корявый перевод статьи Daniel Eran недельной давности. Такие дела.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 ноября 2014
    0

    @stasagre, Спасибо, КО, в конце статьи есть ссылка на источник, на котором материал появился 14 ноября, но учитывая разницу во времени, в России это было уже 15 ноября, а до сайта в удобном для читателей виде и на русском языке она добралась 17 ноября.

    К слову, это не совсем перевод, а скорее адаптация с некоторыми добавлениями и моими собственными мыслями. Но если вам “коряво”, что ж, есть источник, там некоряво.

  15. artemkat avatar
    artemkat17 ноября 2014
    0

    @artemkat, не та ссылка :) Хотел на Вики ссылку дать :)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 ноября 2014
    0

    @artemkat, Я исправил опечатку, спасибо.

  16. Bupyc avatar
    Bupyc18 ноября 2014
    0

    @SSDDRR, частота это не все, дело еще в архитектуре. И вообще на 3.5 ггц жрать будет тоже много, и никак вы так не поднимите частоту. ARM ядра не приспособлены еще для таких мощностей.

    Небольшой от меня еще коммент к статье, ничего, что в новом эире 3 ядра, а в тегре их 2?) :)
    Выпустит тегра 4х ядерную версию через пол года и будет вам в в 2 раза больше производительность, как раз перегоним эир по производительности.
    С другой стороны если посмотреть на графики которые вы дали, нексус 9 не так уж и хуже работает на OGL 3.0. Разница менее 10%. При том что у эпл намного больше вычислительных ядер гпу и еще 1 ядро ЦПУ.
    Статью с таким успехом следует переименовать в: “Эпл сдает позиции наращивая количество, а не качество” Т.е. если ранее они держали на 2х ядрах производительность схожую с 4х ядерными собратьями, поднимая технологическим уровнем, то теперь они тупо докинули ядро и на этом успокоились.
    Статья соверешнный бред, особенно учитывая что тот же квалкомм имеет практически монополию по продаже чипов для смартчасов (где эпл будет только через год) Все аппараты сони, lg, часть самсунгов, те же нексус 5 которые я вижу очень часто, тот же нексус 6. Все моторолы которые сейчас сильно растут в плане продаж. Суммарно это все куда больше рынка эпл. Скорее всего квалкомм продает чипов в 2 раза больше чем эпл. У нвидии тоже все неплохо, у них теперь есть девайс в виде нексус 9, их приставочка, их планшет. Все у них налаживается. продажи идут. Основаная аудитория по сути их железа это геймеры. есть стримминг с компа.
    У тех же сони есть стриминг с их PS4. А там у них в мобилках стоит квалкомм.
    Производители интегрируют андроид девайсы со своими технологиями. с приставками, с видеокартами, с телевизорами, часами и т.д. Эпл же оказывается в сторонке.

    В итоге через пару лет получится так, что если у тебя PS4 ты берешь смарт от сони. Если ты любишь играть за компом берешь нвидиа какой нить плнаншт или смарт.
    Телевизоры скоро будут на андроиде и их интеграция с айосью будет крайне печальна. Уже сейчас есть приставка, и хромкаст который чуть ли не в 2 раза больше продан в США чем приставка от эпл.
    Эпл стал такой же лопатой, ничем не отличается, теперь уже нет той магии яблока, нет джобса, все как у всех. Так зачем тогда людям зацикливаться на эпл? Рядом на полках магазинов еще огромный выбор есть, бери что душе угодно.

    SSDDRR avatar
    SSDDRR18 ноября 2014
    0

    @Bupyc, уточнение: это не “Эй-Ар-Эм” ядра, а ядра “Эппла” этой архитектуры. Кроме того, я не зря упомянул про плотность разводки. Уменьшив её (увеличив площадь кристалла), совершенно точно можно увеличить частоту до 3,5 ГГц. Другое дело, что нет сведений, что “Эппл” заинтересован в этом; я говорю лишь о теоретической технической возможности.

  17. Napka avatar
    Napka19 ноября 2014
    0

    Во-первых, насчёт «в прошлом она один раз подобный финт уже провернула, перейдя с RISC-чипов IBM PowerPC на x86-решения от Intel»: до этого был другой переход с платформы motorola 86k на powerpc.
    Во-вторых, насчёт «Например, производители серверов активно изучают вопрос перехода на более энергоэффективные процессоры ARM»: это энергоэффективные решения, уже существующий рынок с процессорами вроде atom. Остальным нужны VT-x, EPT, AES-NI и прочие технологии, и вот там уже Intel впереди всех на два круга, сколь бы быстр и многоядерен не был процессор конкурентов, без них он не полезнее математического сопроцессора.
    А в рабочих станциях было бы не плохо, чтобы ARM достигла нужных параметров, всё-таки, архитектура x86 уже устарела и, как кто-то уже сказал в комментариях, это костыль на костыле.

  18. TheH215 avatar
    TheH21519 ноября 2014
    0

    На самом деле, если посмотреть на происходящее в отрыве от своих фанатичных убеждений и преданности той или иной марки процессоров, то станет очевидно, что с подачи Apple индустрия начинает генерировать новые процессорные архитектуры в поисках наиболее выгодного соотношения “производительность/экономия энергии/тепловыделение”. И это хорошо.

    Учитывая накопленные инженерной частью человечества знания за предыдущие 60 лет разработки ЭВМ, уже действительно имеется возможность собрать новую архитектуру, лишённую тех недостатков, которые до сих пор тащат на себе процессоры х86-64, когда в недокументированной части встречаются команды и обработчики далёких 80-х годов.

    В конечном итоге нам всем от этих поисков станет только лучше.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь