В iPad Air 2 используется 3-ядерный процессор A8X и 2 ГБ оперативной памяти

Юрий Милош avatar | 64
FavoriteLoading В закладки
В iPad Air 2 используется 3-ядерный процессор A8X и 2 ГБ оперативной памяти

Когда речь заходит о мобильных устройствах, то Apple очень не любит называть точные данные аппаратной составляющей, ограничиваясь затейливыми графиками, сравнивающими рост производительности относительно предыдущих поколений того или иного гаджета. Так было и в случае с iPad Air 2: никакой конкретики, лишь абстрактный чип А8Х, который просто обязан быть мощнее стандартного А8. Благодаря первому бенчмарку нового планшетника мы можем узнать более точные характеристики устройства.

Первые предзаказанные iPad Air 2 и iPad mini 3 доберутся до своих владельцев уже сегодня, но временами почта работает с опережением графика, и один из первых счастливчиков успел испытать свой новый планшетник в бенчмарке Geekbench 3.

Результат оказался впечатляющим. В основе iPad Air 2 неожиданно оказался 3-ядерный процессор A8X, работающий на частоте 1,5 ГГц. Это ровно на одно ядро и 100 МГц больше, чем у «обычного» А8. Если верить данным с презентации планшетника, то вычислительный блок А8Х на 40% производительнее А7, а графика быстрее в 2,5 раза по сравнению с iPad Air.

Также бенчмарк подтверждает надежды на 2 ГБ оперативной памяти, которые опять-таки не были подтверждены или опровергнуты в ходе презентации.

Таким образом, iPad Air 2 сумел набрать 4477 очков в тесте с использованием всех ядер процессора, а одно ядро достигло результата в 1812 очков. Для сравнения iPhone 6 набрал в Geekbench 3 только 2879 очков, а iPad Air – 2664. Ждем подробностей от iFixit и Chipworks, которые разберутся не только во внутренностях планшетника, но и самого чипа А8Х. [MacRumors]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Когда речь заходит о мобильных устройствах, то Apple очень не любит называть точные данные аппаратной составляющей, ограничиваясь затейливыми графиками, сравнивающими рост производительности относительно предыдущих поколений того или иного гаджета. Так было и в случае с iPad Air 2: никакой конкретики, лишь абстрактный чип А8Х, который просто обязан быть мощнее стандартного А8. Благодаря первому бенчмарку нового...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 64

  1. Jey499 avatar
    Jey49922 октябрь 2014
    0

    Теперь iPad больше походит на планшет. Хоть вкладки в сафари перезагрузжаться перестанут)

    lordrakush avatar
    lordrakush22 октябрь 2014
    1

    @Jey499, Не перестанут, будут и дальше так делать. Ибо так сафари работает.

    Elvis271 avatar
    Elvis27122 октябрь 2014
    0

    @lordrakush, он так делает когда ему памяти не хватает

    Rainbow avatar
    Rainbow22 октябрь 2014
    0

    @lordrakush, Все браузеры для iPad так работают. Это нехватка памяти. Сомневаюсь, что это дизайнерский трюк Джонни Айва или фирменная особенность, ибо неудобно.

    Power & Control avatar
    Power & Control22 октябрь 2014
    0

    @Rainbow, не все. Меркури держит норм. )

  2. kyo avatar
    kyo22 октябрь 2014
    0

    Они урезали батарею на 11%, наверное это сильно отразится на автономности. 31ват-часов, против 27ват-часов в новом

    Elvis271 avatar
    Elvis27122 октябрь 2014
    0

    @kyo, остальное железо более экономичное просто

    kyo avatar
    kyo22 октябрь 2014
    0

    @Elvis271, не уверен, что экран более экономичен, третье ядро тоже наверное ест + увеличение частоты. Надо ждать реальных тестов автономности.

    Elvis271 avatar
    Elvis27122 октябрь 2014
    0

    @kyo, чип выполнен по новому тех процессу

    iCid avatar
    iCid22 октябрь 2014
    0

    @kyo, так же, больше ядер делает чип более энерго-экономичным и выделяется меньше тепла

    кстати, батарейку в первом Air тоже уменьшали, по сравнению с iPad 4

    Jey499 avatar
    Jey49922 октябрь 2014
    0

    @kyo, теперь в дисплее другая подстветка, не помню точно, но вроде что-то типо одной лампы, не очень в этом разбираюсь, но это более экономично

  3. Elvis271 avatar
    Elvis27122 октябрь 2014
    0

    Новый Air хорош, не понимаю скептиков, классное обновление.
    Любители TTX теперь тоже должны остаться довольны.

    Четырядерный чип по производительности будет вполне близок к мобильным интелам, думаю не так далек час, когда Эппл начнет переводить макбук эйр на собственный процессор

    Drju2012 avatar
    Drju201222 октябрь 2014
    0

    @Elvis271, Надеюсь, про макбук эйр была шутка?!!!
    Да в страшном сне только им может присниться перевод компьютеров на новую платформу, если только Интел вдруг сквозь землю провалится. Переписка всего софта…. Кашмар.

    Entze avatar
    Entze22 октябрь 2014
    0

    @Drju2012, почему кошмар, однажды такое было. Да и почему переписывать – objective c и swift не меняются,
    Конечно, придется адаптировать, но больше будет задача Apple сделать хороший компилятор.

    iDaMax avatar
    iDaMax22 октябрь 2014
    0

    @Entze, сомеительно что windows на нем заработает

    Power & Control avatar
    Power & Control22 октябрь 2014
    0

    @iDaMax, виндовс на нем работает лишь потому, что так совпало. Раньше не работал. На Интел перешли = почему бы не заработать? На ARM уйдут = не будет работать. Майки винду (нормальную, сейчас на ARM не нормальная) на ARM сделают = будет работать.

    iDaMax avatar
    iDaMax22 октябрь 2014
    0

    @Power & Control, Заменить топовые решения на i5 и i7 не получиться, а переводить один Air никто не станет из-за кучи замарочек и несовместимостей

    Power & Control avatar
    Power & Control22 октябрь 2014
    0

    @iDaMax, ну тут я согласен. :)

    iPhoner avatar
    iPhoner22 октябрь 2014
    0

    @Entze,
    в том то дело, что не однажды :-)

    68k -> PowerPC
    PowerPC -> Intel

    68k(1983-1993)
    PowerPC (1993-2005)
    Intel (2005- ? (2017?))

    ivanzoid avatar
    ivanzoid22 октябрь 2014
    0

    @Drju2012,

    > Переписка всего софта…. Кашмар.

    Извините, иногда лучше жевать) В подавляющем большинство случаев ничего переписывать не нужно, достаточно будет просто перекомпилировать проект. Проблемы могут только возникнуть, если какие-то куски написаны на ассемблере под интел, их придется переписать под ARM. Но ассемблер очень редко нужен, только для всяких специализированных программ типа фото-/видео-редакторов, возможно мат. софт.

    Drju2012 avatar
    Drju201222 октябрь 2014
    0

    @ivanzoid, У людей за годы работы на компьютере обычно набирается куча программок/утилиток… и еще бог-знает-чего, без которых и “жизнь не мила”, и далеко не факт, что авторы этих программок (если даже такие найдутся) еще занимаются этим и займутся перекомпиляцией или еще чего там нужно, я ни сколько не спец в этом.
    Просто помню, сколько лет стоял стон об крошечных ноу-нейм жизненно важных программках, которые не заработали на интеловских процессорах. К чему такой стресс пользователю?!!! К чему куча помоев, вылитых на голову Яблоку?!!! Ради чего?

    Power & Control avatar
    Power & Control22 октябрь 2014
    0

    @Elvis271, ну он по прежнему отстает от core i5.

    Power & Control avatar
    Power & Control22 октябрь 2014
    0

    Даже трехгодовалой давности.

    Power & Control avatar
    Power & Control22 октябрь 2014
    0

    Но догоняет быстро.

  4. mikie avatar
    mikie22 октябрь 2014
    0

    шутка про макмини

  5. iam83 avatar
    iam8322 октябрь 2014
    0

    За последние полтора года Apple это одно разочарование: и в железе, и в софте, и в дизайне. Как некий итог достаточно посмотреть на внешний вид Йосемити, не говоря уже о нелепых тормозах, которые она приносит. Там где Маверикс летал, Йосемити думает. Кризис, как говорится, на лицо.

    Rainbow avatar
    Rainbow22 октябрь 2014
    0

    @iam83, у меня наоборот, Yosemite летает. Дизайн вроде бы интересный.

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder22 октябрь 2014
    0

    @iam83, +1 к комментарию выше. Поставьте SSD и радуйтесь жизни. Дизайн стал более компактный (на вид, да и на ощупь). Больше умещается информации на один экран моей прошки-ретина 13
    На втором дисплее в 27 дюймов пропали некоторые тормоза, хотя видюха все тот же интел ХД
    И работать стал чуть дольше в режиме браузинга.

    Единственный косяк, с которым я столкнулся – сафари. После отключения второго экрана иногда он остается в каком-то полуполноэкранном режиме и сразу зависает намертво. Приходится принудительно завершать сафари
    + строка поиска при быстром вводе вместо результатов, показывает любимые закладки и что-то еще.

    В остальном, глюков я пока особо не увидел. Как и не увидел тех глюках, о которых люди пишут. Ну, нет у меня их.

    iam83 avatar
    iam8322 октябрь 2014
    0

    @Meat-Grinder, У меня MacBook Pro (Retina, 13-inch, Late 2013), 2.4 Ghz Core i5 c 256Gb SSD и 8 GB DDR3 и Yosemite на нем ни разу не летает. Все работает с тормозами. Возможно после 10.10.1 будет лучше. Надо попробовать сбросить SMC и PRAM/NVRAM, но сомневаюсь, что это поможет.

    Просто сравниваю со своим первым макбуком про (который, к слову до сих работает уже 5-й год), на нем сначала стоял Леопард, потом вышел Снежный, и был реально ощутимый прирост производительности. А сейчас с новым апдейтом ОС производительность растворяется в куче новых глюков и порой нелепых и нелогичных “нововведениях”: например, лажа c едва заметными цветными тэгами-кружками, преподнесенная как манна небесная, которая просто убила одну из самых полезных фич “из коробки”, когда окрашивалось имя папки или файла, и можно было сразу при беглом осмотре понять где и что.

    Про визуальную составляющую 10.10 промолчу, т.к. о вкусах не спорят, но ярко голубые папки и иконки системных приложений отдающие концом 90-х это полный пиз..ц. На этом фоне Windows 8.1 визуально намного гармоничнее.

    Тем не менее, конечно по инерции все привыкнут и “пиплсхавает”, но недовольных лояльных пользователей становится все больше и больше, это факт.

    peper- avatar
    peper-22 октябрь 2014
    0

    @iam83, про иконки и гармоничную Windows 8.1…. Вы на Windows 10 посмотрите. Удивитесь перемене. К йосемите претензий не имею пока. Новый Spotlight просто очень радует. Хотя у меня MBP 15″ с 16 ГБ. Не с чего ему тормозить. :)
    Или все-таки имею? У меня стал корпоративный Wi-Fi отваливаться. Но тут совпало, что вместе с Йосемити у нас в конторе на новую авторизацию пользователей Wi-Fi через WPA2-EAP с сертификатами перешли. И не могу понять, кто виноват. С одной стороны, у коллег на виндах проблем с новым вай-фаем нет. С другой – дома с UniFi точкой и WPA2 Personal мой ноут тоже работает без сбоев. У кого тут есть какие-нибудь проблемы с Wi-Fi в Йосемити.

    maxlinderman avatar
    maxlinderman23 октябрь 2014
    0

    @iam83, MBP Retina 15 Late 2013, 16 гб, 512 SSD, NVIDIA GeForce GT 750M. Йосемите отлично работает. Тормозов нет, батарея живет дольше во время браузинга в сафари с отлюченным флэшем. В целом сафари лучше сам по себе. Фотошоп подлагивать иногда стал только. Первая бетка Yosemite была ужасна, релиз отличный оказался.

    vetok avatar
    vetok24 октябрь 2014
    0

    @iam83, железо серьезное… а систему в чистую ставили? или апдейт? беты стояли?

  6. iActiva avatar
    iActiva22 октябрь 2014
    0

    отсутствие switch mute просто фейспалм.
    при том что в ipad mini 3 его оставили.

    p0izon avatar
    p0izon22 октябрь 2014
    0

    @iActiva, не знаю как большинство, но например я, не помню ни одного случая, когда я пользовался этим переключателем на ipad.

    lonsdaleite avatar
    lonsdaleite22 октябрь 2014
    0

    @p0izon, я им поворот экрана блокирую

    wmaybach avatar
    wmaybach22 октябрь 2014
    0

    @lonsdaleite, вообще не актуально, при включенном экране есть программная кнопка в нижней панели, при выключенном экране необходимость в фитче отпадает вовсе. И, если честно, я лично блокировкой пользовался пару раз, когда читал/смотрел кино в неудобном положении))

    Meat-Grinder avatar
    Meat-Grinder22 октябрь 2014
    0

    @lonsdaleite, Я вот так же задумался, что сделали не удобно. И тут сидел читал книжку на iPad 3 и до меня дошло, что правильно сделали – что убрали эту кнопку. Дело в том, что сложно в темноте определить, с какой стороны эта кнопка.
    Меню – всегда понятно где находися. А вот этот рычажок может быть как сверху слева, так и снизу справа. И действительно, я его постоянно ищу.

    iActiva avatar
    iActiva22 октябрь 2014
    0

    @p0izon, а я вот постоянно пользуюсь и делать mute через Центр управления гораздо более неудобно и много лишних телодвижений.
    Просто кнопкой Down выкрутить звук до минимума – не то.

    wmaybach avatar
    wmaybach22 октябрь 2014
    0

    @iActiva, а ты не крути даун, а подержи 2-3 сек и звука не будет. Бесполезная кнопка на айпадах: звук убирается удерживанием громкости вниз, вибрировать он не вибрирует, а блокировка ориентации реализована давно программно, при использовании устройства никаких напрягов заблокировать положение, а в выключенном состоянии у меня лично нет необходимости блокировать ориентацию экрана с кнопки…

    iActiva avatar
    iActiva22 октябрь 2014
    0

    @wmaybach, о как. Т.е. если задержать пару сек кнопку громкости, то это аналогично mute switch? не знал. попробую.
    блокировка ориентации – меня не интересует.

    wmaybach avatar
    wmaybach22 октябрь 2014
    0

    @iActiva, да, совершенно верно, “Volume down” на пару сек вырубает звук полностью. Работает даже на первом айпаде (ios 5.1.1) и на айфонах: качелькой можно убрать только звук, а вот кнопкой можно вырубить и вибро. Всё же не дураки в Эппл-то работают :) Рад был помочь)

    Jaster avatar
    Jaster22 октябрь 2014
    0

    @wmaybach, Но потом, когда нужно вернуть – надо уже следить за ползунком, ибо возвращается громкость не до того же уровня, а с нуля. Или на 8-ке уже сделали нормально?

    wmaybach avatar
    wmaybach22 октябрь 2014
    0

    @Jaster, такой фитчи ни разу не встречал ни у кого. Да, начинает прибавляться с нуля, но не вижу проблемы, быть может чего не понял.

    iActiva avatar
    iActiva22 октябрь 2014
    0

    @wmaybach, у меня iphone 5s – не работает кнопкой громкости: даже если я задерживаю палец на ней, громкость просто убавляется до 0. Вечером дома на iPad проверю.

    wmaybach avatar
    wmaybach22 октябрь 2014
    0

    @iActiva, да, действительно, у меня на 5S тоже самое, но если что-то воспроизводится, то качелькой будет убираться не громкость звонка, а громкость звука, в таком случае тоже работает задержка на 2-3 сек.
    На айпаде работает, инфа сотка, только что проверил на первом айпаде и на минике)

    upup avatar
    upup22 октябрь 2014
    0

    @wmaybach, блин а я вот пользовался блокировкой ориентации через этот свитч

    iActiva avatar
    iActiva23 октябрь 2014
    0

    @wmaybach, да проверил на ipad – работает. Мгновенно mute.
    Однако вернуть прежнюю громкость потом – это volume up тыкать…, я думал громкость вернется после нажания volume up к прежнему уровню. В общем, не полноценная замена физ. переключателю

    maxlinderman avatar
    maxlinderman23 октябрь 2014
    0

    @p0izon, постоянно пользуюсь на своем айпаде. Просто большую часть времени я его держку вертикально. Горизонтального только во время видео.

  7. MiniMan avatar
    MiniMan22 октябрь 2014
    0

    Показатели в бенче усредненные. Но общая тенденция понятна.
    К примеру, моя айфоня 6 набрала 1622 по одноядерному тесту и 2908 по мульти..

    SSDDRR avatar
    SSDDRR22 октябрь 2014
    0

    @MiniMan, для чистоты опыта надо полностью отключать все приложения второго плана, а также все виды связи. Если у Вас 1622 в одноядерном испытании, значит что-то еще работало.

  8. Jaster avatar
    Jaster22 октябрь 2014
    0

    А скока набирают самсунги и прочие топовые ведроиды?

    SSDDRR avatar
    SSDDRR22 октябрь 2014
    0

    @Jaster, 3200 в многоядерном режиме, а в одноядерном раза в полтора-два меньше, чем “А8 (Экс)”. То есть эппловская система на кристалле для планшета значительно опережает соперников по всем статьям.

  9. MSuren avatar
    MSuren22 октябрь 2014
    0

    Что за игра на предпоследнем айпаде?

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe22 октябрь 2014
    0

    @MSuren, monument valley

    MSuren avatar
    MSuren22 октябрь 2014
    0

    Спасибо!

  10. trackstyle avatar
    trackstyle22 октябрь 2014
    0

    А тем временем вышел jailbreak для ios 8 и 8.1. Поддерживаются все актуальные устройствa включая iphone 6 & 6 Plus. Называется Pegu8. Ставим и радуемся!

    boud avatar
    boud22 октябрь 2014
    0

    о боже мой да всем нас*ать на этот джейл

    zenzer avatar
    zenzer22 октябрь 2014
    0

    @boud,  И на ваше мнение)

    trackstyle avatar
    trackstyle22 октябрь 2014
    0

    @zenzer, :) Это точно!

    peper- avatar
    peper-22 октябрь 2014
    0

    @trackstyle, да всем вообще на все…

    maxlinderman avatar
    maxlinderman23 октябрь 2014
    0

    @trackstyle, не ставлю джейл уже лет 4-5 лет )

  11. boud avatar
    boud22 октябрь 2014
    0

    Мой iPhone 6+ 64gb набрал в тесте Geekbench 3: 2912.
    Побыстрей будет, чем просто шестерка.

  12. Lemondresser avatar
    Lemondresser23 октябрь 2014
    0

    По прошествии первых впечатлений о бесспорных плюсах, в виде быстрого процессора, тач айди, оперативки и т.п., обычный пользователь apple, как я, столкнется с такими не мало важными моментами, как объем батареи. Ведь супер быстрый процессор – это задел на будущее, ничего такого в повседневной жизни при пользовании айпедом делать не приходиться, чтобы разгонять его процессору мощность на полную (если не играть в игры) – для серфа в инете, просмотра фильма или общения вконтакте эта мощность особо не проявит себя, и раньше было не плохо. Но что касается автономности работы, вот тут момент часто принципиальный – это очень даже становиться важной деталью, при обычном повседневном использовании.
    Представляю вашему вниманию (сначала) эволюцию айпедовских батарей, а потом и (заодно) их деволюцию:
    iPad 1 – 5400 mAh (24.8 Whr)
    iPad 2 – 6930 mAh (25.0 Whr)
    iPad 3 – 11560 mAh (43.0 Whr)
    iPad 4 – 11560 mAh (43.0 Whr)
    iPad Air – 8827 mAh (32.9 Whr)
    iPad Air 2 – 7340 mAh (27.62 Whr)
    И, не смотря на то, что Apple в каждом своем устройстве айпад рассказывает почти всегда про одни и те же десять автономных часов работы, и вопрос остается открытым, как они меняли эти 10 часов – набором в “заметках” или игрой с сложной графикой в онлайн режиме. Так же Apple рассказывала и о пятом айфоне, хотя он держал куда меньше четверки. Хоть apple всегда говорит одно, на деле часто иное. Например, при одинаковых 10 часах заявленной автономной работы iPad Air, мой Pad 4 держит в два за раза дольше заряд, а мой же новый Air по опыту разряжается за пол дня активного использования.
    Я думал, что в iPad Air 2 экран, может как то поменялся существенно и стал потреблять меньше, но это не так, что в iPad 4, что в Air, что в Air 2 фактические характеристики экрана одинаковы: тот же ретина дисплей, 2048×1536 пикселей, 264 ppi, диагональ 9,7 дюйма во всех трех случаях (с незначительными отличиями технологии их производства). Так что экономии энергии за счет экрана вряд ли стоит ожидать. В любом случае, держать батарея будет меньше в этой версии Air 2, при несомненных его преимуществах в скорости и улучшении железа.
    Я уже был разочарован длительностью автономной работы Air, а тут подоспело еще большее урезание батареи. Получается, чтобы нормально пользоваться Air, мне пришлось купить ему чехол с внутренней встроенной дополнительной батареей для периодической его подзарядки. То же, еще более даже, видимо будет актуально и для Air 2. Таким образом, в угоду весу и дизайну (уменьшение толщины) уходит мощность батареи и, соответственно, время работы устройства. Но тогда, в моем случае, с покупкой внешней дополнительной батареи эта уступка как “шило на мыло”, внешне айпад тоньше, но зато я все равно ношу с ним недостающую батарею, так что же это меняет? Уж лучше бы он был чуть толще и тяжелее, но держал заряд большее время, такой Air был бы очень ценен и привлекателен.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь