В Apple решили нарастить темп разработки собственного электромобиля и даже определились с датой релиза.
Внутри компании проект окончательно утвержден и находится в стадии активной разработки, а дата поставки новинки назначена на 2019 год.
До этого Apple около года изучала все возможности реализации проекта по производству автомобиля. Ее представители даже встречались с двумя группами государственных чиновников в Калифорнии. Проект носит громкое название «Titan», и возглавляющие его менеджеры получили разрешение на набор команды из 600 человек. Об этом рассказали анонимные источники Wall Street Journal.
В команду создателей автомобиля вошли специалисты по беспилотным машинам. Однако есть данные, что производитель не планирует выпускать полностью автономное транспортное средство. По крайней мере, не в первых его поколениях. Подобные особенности могут появиться в электромобиле в будущем.
Активность Apple в этом проекте говорит о том, что ее руководители нашли основания для проникновения на автомобильный рынок, считают такой шаг целесообразным и видят его реальные перспективы. Причем свой опыт производства iPhone инженеры Apple используют и в создании автомобиля. Им пригодятся знания об аккумуляторах, сенсорах и объединении программной оболочки с «начинкой» машины.
Как обычно, официальные представители Apple отказываются комментировать информацию по данной теме.
А вопросов у журналистов и других заинтересованных немало. Планирует ли Apple сотрудничать с подрядчиком? Кто станет собирать или поставлять готовые авто? Будет ли в новом проекте использован принцип сотрудничества со сторонними производителями, как в случае с Hon Hai Precision Industry Co, она же Foxconn, которая собирает iPhone и другие устройства для Apple? Ведь у большинства производителей в автопроме есть собственные заводы. Но Apple работает по-другому и производство iOS-устройств тому подтверждением. С другой стороны партнерство с производителями самих автомобилей ограничит компанию из Купертино небольшим модельным рядом, ведь не может же она работать со всеми, представленными на рынке брендами.
Запланированный на 2019 год релиз авто от Apple — это также весьма амбициозная цель. Ведь собрать автомобиль непросто, особенно для компании, не имеющей подобного опыта. Например, даже когда производитель iPhone определится с дизайном и создаст прототип, ему еще придется провести огромное количество тестов на соответствие нормативам — во избежание проблем с государственными регуляторами.
К тому же в лексиконе Apple «дата поставки» не обязательно означает дату, когда автомобиль попадет в руки потребителям. Это может значить, что в указанный срок инженеры еще только огласят основные особенности будущего транспортного средства. Для проекта такого масштаба и сложности нормально, если он не укладывается в установленные временные рамки. К тому же, знающие люди говорят, что сами члены команды по работе над авто Apple слабо верят в релиз их продукта в 2019 году.
На мировом рынке спрос на электромобили сейчас невелик. Причиной тому невысокие цены на топливо, а также довольно большая стоимость самих электрических авто и аккумуляторов для них. На сегодняшний день лишь Tesla и Nissan продают свои электромобили более-менее успешно, однако, объемы продаж в сравнении с поставками обычных машин на рынке (в целом 85 млн авто в год) все же невысоки.
Требования к нормам выбросов газообразных отходов по всему миру ужесточаются. Это заставляет и других производителей задумываться о запуске производства электромобилей, в подобные проекты вкладываются миллиарды. И к тому времени, как Apple выпустит собственный электромобиль на рынок, там уже могут вовсю продаваться машины на батареях вроде Chevrolet от GM, Volkswagen, Porsche. И это далеко неполный список возможных брендов, которые захотят свою долю на данном рынке.
Раньше в WSJ писали, что в Apple ведется разработка электрического автомобиля, по виду напоминающего мини-фургон. С тех пор компания из Купертино начала активный процесс найма соответствующих профессионалов. Она привлекает признанных мэтров из автопрома, а также специалистов по производству аккумуляторов и в сфере машинного зрения. Кроме того, сотрудников из других отделов переводят в команду Titan. По тому же принципу организовывали и группу, работавшую над Apple Watch.
Среди таких специалистов — Ди-Джей Новотни, настоящий ветеран Apple, ответственный за создание успешнейших продуктов компании. Он занимает пост вице-президента по руководству выполнением планов работ, и этому ловкому товарищу подчиняются управленцы из разных команд. Этот опытный специалист стал одним из первых сотрудников, которые были переведены в автомобильный проект в прошлом году. Сам Новотни не комментирует планы компании и отказывается отвечать на вопросы журналистов.
На прошлой неделе Тим Кук был приглашен на вечернее ток-шоу Стивена Кольбера. На вопрос о беспилотном автомобиле глава Apple ответил: «Мы рассматриваем несколько проектов и некоторые из них хотим воплотить в жизнь».
Джин Манстер, аналитик из Piper Jaffray, в сентябре опубликовал статью, в которой определил вероятность создания Apple собственного автомобиля в 50–60%. По его мнению, в машине Apple будет три особенности — уникальный дизайн, совместимость с другими гаджетами компании и некая возможность беспилотного управления.
На фоне того, что производитель iPhone уделяет большое внимание автомобильному проекту, компании становится все сложнее держать свои планы в тайне.
В мае этого года представители Apple встречались с руководством GoMentum Station, объекта по тестированию автономных авто в восточной части Сан-Франциско. В их официальной переписке, которая попала в руки журналистов WSJ благодаря запросу на выдачу документов публичного характера, руководство компании из Купертино ведет речь о возможности забронировать время для тестирования чего-то на данном объекте.
В августе один из юристов Apple встретился с представителями Департамента транспортных средств Калифорнии. Как стало известно, на встрече обсуждались требования и нормы тестирования автономных транспортных средств, которые были приняты в сентябре 2014 года.
Еще одно подтверждение того, что Apple активно работает над созданием автомобиля, можно найти и в объявлениях на вакансии на сайте LinkedIn. В профессиональной социальной сети есть сообщение о вакансии инженера в Apple, который разбирается в ходовой части транспортных средств. [WSJ]
25 комментариев
Форум →Как раз кризис спадёт, куплю себе один.
Зря Эппл так распыляются. Были телефоны, планшеты , да Компьютеры и хватило бы. Но появились часы, планшет про, теперь ещё автомобиль….что-то мне кажется это плохая идея. Хоть это отрицательно никак не сказывается на прибыли компании, но это лишь вопрос времени
@M@xx, отсутствие новых драйверов роста скажется на компании куда сильнее. Если бы компания не диверсифицировалась в сторону телефонов, не было бы айфона. А если бы не было айфона, не было бы и сегодняшней Эппл. Всё правильно делают, не оставаться же навсегда компанией одного продукта.
@M@xx, зацикливание на одном – не есть хорошо для любого крупного бизнеса.
Приведу в пример небезызвестный Walmart. Его деятельность – это не продажа самих товаров, а продажа “полок” под эти товары. То есть, посредством этой гигантской сети производители товаров самостоятельно продают свои товары через сдаваемые в аренду торговые площади/”полки” (этакий Ибэй или Крэйглист в реальном мире и на котором работают сами производители). Так вот, они собирают кассу и большую ее часть отдают этим самым производителям, но с двухмесячной задержкой (как они надавили – это уже отдельная история). И этими деньгами распоряжается отдельное подразделение, которое занимается краткосрочными инвестициями, то есть, они инвестируют средства в различные проекты.
Но зачем им это, они же магазин? И тем более им и так достаточно!
Все дело в том, что они фактически достигли предела роста сети (в Россию попасть не удалось), да и бесконечное количество товаров продавать не получится. Следовательно, замедляются темпы роста компании, что очень негативно влияет на крупный бизнес, вот поэтому они и начинают искать новые катализаторы роста, начинают диверсифицировать свой бизнес.
Думаю, аналогия Walmart’а с фондовым рынком и Эппла с электромобилей вам ясна.
Как это не по Джобовски – бежать впереди паровоза и назначать даты релиза.. Распыляться, скоро начнут сковородки делать, кофеварки и микроволновки… Вместо того чтобы доводить до ума до совершенства один продукт.
Надеюсь синхронизацию и резервную копию через тунец не надо будет делать
Главное чтоб ios 9 в нее не устанавливали
Лучше б начали наконец нормальные прошивки делать
Да, то чем эпл славилась – стабильностью работы и оптимизацией, как-то теряется
Они Watch OS 2 не смогли к сроку собрать..
“шутка о джейлбрейке для автомобиля”
Не будут делать они автомобиль, это часть какой то глобальной игры с акциями. Будут появляться новости что они работают над автомобилем, работают, работают….
Потом выйдет короткий пресс-релиз в котором будет сказано, что это не наш профиль бла бла бла, но мы следим за автоиндустрией и выпустят, что то вроде карплей 2.0
@MaIronCool, мне кажется, что они делают ветровое стекло с выводом информации на него + управление жестами, парковочные ассистенты и тд. И будут это все предлагать автопроизводителям.
автор, подскажите пожалуйста, где логика в ваших словах “На мировом рынке спрос на электромобили сейчас невелик. Причиной тому невысокие цены на топливо,…”?
@Dipreszio, основной мотиватор покупки электромобили – это экономия на его последующем обслуживании (т.ч. отпадает необходимость покупать бензин). Конечно, он и в плане запчастей намного проще и дешевле, так как нет дорогостоящей топливной аппаратуры и сопутствующих деталей/систем (аккумуляторы не в счёт).
Но из-за обвала цен на нефть литр бензина теперь стоит дешевле литра молока, что подстегнуло спрос на автомобили и на многолитровые пикапы-монстры в частности. И с такими ценами на горючку смысл в электромобиле теряется, так как его окупаемость увеличивается лет до 10. Итог: у людей пропадает мотивация покупать электромобиль, так как экономия очень и очень сомнительная.
@ZiBBeRRR, это все на примере США как второго в мире рынка автомобилей
@ZiBBeRRR, вы наверное не видели что на самом деле у теслы под капотом!?
Там вот только ДВС нет. А все остальное есть!
И куча радиаторов итд итп.
Ломаться там ппц сколько есть чему.
@Pavel Loskutov, Во-первых, я не говорил, что ломаться нечему) перечитайте, я говорил, что внутрянка дешевле (аккумы, опять же, не в счёт)
Во-вторых, вскройте, или же просто подсчитайте стоимость внутреннего технического убранства Теслы С и того же Мерседеса С-класса) они позиционируются в схожих сегментах, плюс стоят похожих денег (не беру в расчет топовые версии)
Если вы все-таки хоть примерно подсчитаете, то неприятно удивитесь.
И я уже не говорю о стоимости обслуживания. Уж согласитесь, ТО автомобиля с ДВС намного завтратнее (масло в двигатель нужно? Нужно. Ах да, там же есть еще и коробка передач, которая новая у дилера марки среднего класса стоит 5-10 тысяч долларов, которую, опять же, обслуживать надо).
Думаю, доходчиво объяснил)
@ZiBBeRRR, и еще, чтобы понимать: куча радиаторов – это не топливная система, которая летит на хреновом топливе (особенно дизель), это, опять же, не двигатель со своими свечами/катушками зажигания/ремнем-цепью ГРМ/маслом, и это никак не коробка, особенно автомат, который уже после 250 тысяч км нужно перебирать)
@ZiBBeRRR, если учесть то, что тесла включила стоимость обслуживания и заряда батареи в стоимость автомобиля, то конечно дешевле теслу купить.
Но когда у вас встанет вопрос о негарантийной замене батареи, вы поймете, что лучше бы вы почаще меняли масло и ремонтировали двс и акпп.
P.S. Мне нравится тесла, но я не взял её сейчас из-за проблем в обслуживании.
@Pavel Loskutov, переубеждать я вас не собираюсь, неблагодарное это дело)
Но если и говорить сравнениями, то тот же 3,5-литровый двигатель от базовой С-ки будет стоить не меньше аккумулятора на Теслу.
А по поводу заряда батареи, включенной в стоимость – это вообще смех. Во-первых, безлимитный абонемент на станции зарядки Теслы не включены в стоимость авто, а стоит дополнительные две тысячи американских рублей) во-вторых, если вы заряжаетесь от домашней электросети, то никто вам возмещать ваши счета не станет)
@ZiBBeRRR, @ZiBBeRRR, если уж и говорить о негарантийной замене силовой установки, то у Теслы это – аккум и электродвигатели. У машины с ДВС – двигатель, навесное оборудование, коробка, топливная система (не считая мелких сопутствующих запчастей).
P.S. Я не собираюсь вас переубеждать, извольте) повторяюсь, это дело неблагодарное) просто на будущее: прежде чем писать, а тем более затем отстаивать свое утверждение – учите матчасть, товарищ)) тогда и аргументы станут более неопровержимыми)
•Раз в два года будут выходит новые модели; раз в год молели с индексом “S”
•Из-за проблем с iOS авто по началу будут отказываться ехать
•Фары с сафиромым покрытием или lon-x
Рули на выбор 37 см или 44 см
•Bluetooth 7.0 или выше
•5D ForceDeepInsideTouch
•Для экстремалов (читать – идиотов) возможность тестирования Beta iOS и много другого
Готов поспорить, что до 2020 Apple не будет прставлять автомобили в Россию. Речь ведь идет о создании сети сервисных центров по всей стране, в каждом крупном городе, обеспечении запасных частей и обучении персонала. Такой базы за несколько лет не построить с нуля. В противном случае – ремонт будет занимать месяцы, а это – возвраты автомобилей изготовителю и продавцу, как следствие огромные убытки. Думается, что Apple ограничится мультимедийными системами.
пора уже, пора, куда без эпол в сфере электроаров )
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Не могу восстановиться из резервной копии через iTunes
Что делать, если камера iPhone запускается медленно
Как на iPhone 15 делать снимки с разрешением 48 мегапикселей
Почему не получается создать бекап iPhone на компьютере
Как быстро поделиться любым фото с iPhone
Чем отличается Фотопоток от Медиатеки iCloud
Как сбросить настройки приложения Почта на iPhone
Как использовать iMac в режиме внешнего дисплея