Apple вплотную взялась за создание электромобиля

Роман Юрьев avatar | 25
FavoriteLoading В закладки
Apple вплотную взялась за создание электромобиля

В Apple решили нарастить темп разработки собственного электромобиля и даже определились с датой релиза.

Внутри компании проект окончательно утвержден и находится в стадии активной разработки, а дата поставки новинки назначена на 2019 год.

До этого Apple около года изучала все возможности реализации проекта по производству автомобиля. Ее представители даже встречались с двумя группами государственных чиновников в Калифорнии. Проект носит громкое название «Titan», и возглавляющие его менеджеры получили разрешение на набор команды из 600 человек. Об этом рассказали анонимные источники Wall Street Journal.

02-Apple-Speeds-Up-Electric-Car-Work

В команду создателей автомобиля вошли специалисты по беспилотным машинам. Однако есть данные, что производитель не планирует выпускать полностью автономное транспортное средство. По крайней мере, не в первых его поколениях. Подобные особенности могут появиться в электромобиле в будущем.

Активность Apple в этом проекте говорит о том, что ее руководители нашли основания для проникновения на автомобильный рынок, считают такой шаг целесообразным и видят его реальные перспективы. Причем свой опыт производства iPhone инженеры Apple используют и в создании автомобиля. Им пригодятся знания об аккумуляторах, сенсорах и объединении программной оболочки с «начинкой» машины.

Как обычно, официальные представители Apple отказываются комментировать информацию по данной теме.

А вопросов у журналистов и других заинтересованных немало. Планирует ли Apple сотрудничать с подрядчиком? Кто станет собирать или поставлять готовые авто? Будет ли в новом проекте использован принцип сотрудничества со сторонними производителями, как в случае с Hon Hai Precision Industry Co, она же Foxconn, которая собирает iPhone и другие устройства для Apple? Ведь у большинства производителей в автопроме есть собственные заводы. Но Apple работает по-другому и производство iOS-устройств тому подтверждением. С другой стороны партнерство с производителями самих автомобилей ограничит компанию из Купертино небольшим модельным рядом, ведь не может же она работать со всеми, представленными на рынке брендами.

Запланированный на 2019 год релиз авто от Apple — это также весьма амбициозная цель. Ведь собрать автомобиль непросто, особенно для компании, не имеющей подобного опыта. Например, даже когда производитель iPhone определится с дизайном и создаст прототип, ему еще придется провести огромное количество тестов на соответствие нормативам — во избежание проблем с государственными регуляторами.

К тому же в лексиконе Apple «дата поставки» не обязательно означает дату, когда автомобиль попадет в руки потребителям. Это может значить, что в указанный срок инженеры еще только огласят основные особенности будущего транспортного средства. Для проекта такого масштаба и сложности нормально, если он не укладывается в установленные временные рамки. К тому же, знающие люди говорят, что сами члены команды по работе над авто Apple слабо верят в релиз их продукта в 2019 году.

На мировом рынке спрос на электромобили сейчас невелик. Причиной тому невысокие цены на топливо, а также довольно большая стоимость самих электрических авто и аккумуляторов для них. На сегодняшний день лишь Tesla и Nissan продают свои электромобили более-менее успешно, однако, объемы продаж в сравнении с поставками обычных машин на рынке (в целом 85 млн авто в год) все же невысоки.

Требования к нормам выбросов газообразных отходов по всему миру ужесточаются. Это заставляет и других производителей задумываться о запуске производства электромобилей, в подобные проекты вкладываются миллиарды. И к тому времени, как Apple выпустит собственный электромобиль на рынок, там уже могут вовсю продаваться машины на батареях вроде Chevrolet от GM, Volkswagen, Porsche. И это далеко неполный список возможных брендов, которые захотят свою долю на данном рынке.

Раньше в WSJ писали, что в Apple ведется разработка электрического автомобиля, по виду напоминающего мини-фургон. С тех пор компания из Купертино начала активный процесс найма соответствующих профессионалов. Она привлекает признанных мэтров из автопрома, а также специалистов по производству аккумуляторов и в сфере машинного зрения. Кроме того, сотрудников из других отделов переводят в команду Titan. По тому же принципу организовывали и группу, работавшую над Apple Watch.

Среди таких специалистов — Ди-Джей Новотни, настоящий ветеран Apple, ответственный за создание успешнейших продуктов компании. Он занимает пост вице-президента по руководству выполнением планов работ, и этому ловкому товарищу подчиняются управленцы из разных команд. Этот опытный специалист стал одним из первых сотрудников, которые были переведены в автомобильный проект в прошлом году. Сам Новотни не комментирует планы компании и отказывается отвечать на вопросы журналистов.

На прошлой неделе Тим Кук был приглашен на вечернее ток-шоу Стивена Кольбера. На вопрос о беспилотном автомобиле глава Apple ответил: «Мы рассматриваем несколько проектов и некоторые из них хотим воплотить в жизнь».

Джин Манстер, аналитик из Piper Jaffray, в сентябре опубликовал статью, в которой определил вероятность создания Apple собственного автомобиля в 50–60%. По его мнению, в машине Apple будет три особенности — уникальный дизайн, совместимость с другими гаджетами компании и некая возможность беспилотного управления.

03-Apple-Speeds-Up-Electric-Car-Work

На фоне того, что производитель iPhone уделяет большое внимание автомобильному проекту, компании становится все сложнее держать свои планы в тайне.

В мае этого года представители Apple встречались с руководством GoMentum Station, объекта по тестированию автономных авто в восточной части Сан-Франциско. В их официальной переписке, которая попала в руки журналистов WSJ благодаря запросу на выдачу документов публичного характера, руководство компании из Купертино ведет речь о возможности забронировать время для тестирования чего-то на данном объекте.

04-Apple-Speeds-Up-Electric-Car-Work

В августе один из юристов Apple встретился с представителями Департамента транспортных средств Калифорнии. Как стало известно, на встрече обсуждались требования и нормы тестирования автономных транспортных средств, которые были приняты в сентябре 2014 года.

Еще одно подтверждение того, что Apple активно работает над созданием автомобиля, можно найти и в объявлениях на вакансии на сайте LinkedIn. В профессиональной социальной сети есть сообщение о вакансии инженера в Apple, который разбирается в ходовой части транспортных средств. [WSJ]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
В Apple решили нарастить темп разработки собственного электромобиля и даже определились с датой релиза. Внутри компании проект окончательно утвержден и находится в стадии активной разработки, а дата поставки новинки назначена на 2019 год. До этого Apple около года изучала все возможности реализации проекта по производству автомобиля. Ее представители даже встречались с двумя группами государственных чиновников...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 25

  1. Pahanius avatar
    Pahanius22 сентября 2015
    0

    Как раз кризис спадёт, куплю себе один.

  2. M@xx avatar
    M@xx22 сентября 2015
    2

    Зря Эппл так распыляются. Были телефоны, планшеты , да Компьютеры и хватило бы. Но появились часы, планшет про, теперь ещё автомобиль….что-то мне кажется это плохая идея. Хоть это отрицательно никак не сказывается на прибыли компании, но это лишь вопрос времени

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199322 сентября 2015
    1

    @M@xx, отсутствие новых драйверов роста скажется на компании куда сильнее. Если бы компания не диверсифицировалась в сторону телефонов, не было бы айфона. А если бы не было айфона, не было бы и сегодняшней Эппл. Всё правильно делают, не оставаться же навсегда компанией одного продукта.

    ZiBBeRRR avatar
    ZiBBeRRR22 сентября 2015
    1

    @M@xx, зацикливание на одном – не есть хорошо для любого крупного бизнеса.
    Приведу в пример небезызвестный Walmart. Его деятельность – это не продажа самих товаров, а продажа “полок” под эти товары. То есть, посредством этой гигантской сети производители товаров самостоятельно продают свои товары через сдаваемые в аренду торговые площади/”полки” (этакий Ибэй или Крэйглист в реальном мире и на котором работают сами производители). Так вот, они собирают кассу и большую ее часть отдают этим самым производителям, но с двухмесячной задержкой (как они надавили – это уже отдельная история). И этими деньгами распоряжается отдельное подразделение, которое занимается краткосрочными инвестициями, то есть, они инвестируют средства в различные проекты.
    Но зачем им это, они же магазин? И тем более им и так достаточно!
    Все дело в том, что они фактически достигли предела роста сети (в Россию попасть не удалось), да и бесконечное количество товаров продавать не получится. Следовательно, замедляются темпы роста компании, что очень негативно влияет на крупный бизнес, вот поэтому они и начинают искать новые катализаторы роста, начинают диверсифицировать свой бизнес.
    Думаю, аналогия Walmart’а с фондовым рынком и Эппла с электромобилей вам ясна.

  3. Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint22 сентября 2015
    0

    Как это не по Джобовски – бежать впереди паровоза и назначать даты релиза.. Распыляться, скоро начнут сковородки делать, кофеварки и микроволновки… Вместо того чтобы доводить до ума до совершенства один продукт.

  4. iveritas avatar
    iveritas22 сентября 2015
    3

    Надеюсь синхронизацию и резервную копию через тунец не надо будет делать

  5. Boochmaster avatar
    Boochmaster22 сентября 2015
    1

    Главное чтоб ios 9 в нее не устанавливали

  6. skornilin avatar
    skornilin22 сентября 2015
    1

    Лучше б начали наконец нормальные прошивки делать

  7. Tilk avatar
    Tilk22 сентября 2015
    1

    Да, то чем эпл славилась – стабильностью работы и оптимизацией, как-то теряется

  8. ubZaR avatar
    ubZaR22 сентября 2015
    1

    Они Watch OS 2 не смогли к сроку собрать..

  9. philadel avatar
    philadel22 сентября 2015
    0

    “шутка о джейлбрейке для автомобиля”

  10. MaIronCool avatar
    MaIronCool22 сентября 2015
    2

    Не будут делать они автомобиль, это часть какой то глобальной игры с акциями. Будут появляться новости что они работают над автомобилем, работают, работают….
    Потом выйдет короткий пресс-релиз в котором будет сказано, что это не наш профиль бла бла бла, но мы следим за автоиндустрией и выпустят, что то вроде карплей 2.0

    AnPhone avatar
    AnPhone22 сентября 2015
    0

    @MaIronCool, мне кажется, что они делают ветровое стекло с выводом информации на него + управление жестами, парковочные ассистенты и тд. И будут это все предлагать автопроизводителям.

  11. Dipreszio avatar
    Dipreszio22 сентября 2015
    0

    автор, подскажите пожалуйста, где логика в ваших словах “На мировом рынке спрос на электромобили сейчас невелик. Причиной тому невысокие цены на топливо,…”?

    ZiBBeRRR avatar
    ZiBBeRRR22 сентября 2015
    0

    @Dipreszio, основной мотиватор покупки электромобили – это экономия на его последующем обслуживании (т.ч. отпадает необходимость покупать бензин). Конечно, он и в плане запчастей намного проще и дешевле, так как нет дорогостоящей топливной аппаратуры и сопутствующих деталей/систем (аккумуляторы не в счёт).
    Но из-за обвала цен на нефть литр бензина теперь стоит дешевле литра молока, что подстегнуло спрос на автомобили и на многолитровые пикапы-монстры в частности. И с такими ценами на горючку смысл в электромобиле теряется, так как его окупаемость увеличивается лет до 10. Итог: у людей пропадает мотивация покупать электромобиль, так как экономия очень и очень сомнительная.

    ZiBBeRRR avatar
    ZiBBeRRR22 сентября 2015
    0

    @ZiBBeRRR, это все на примере США как второго в мире рынка автомобилей

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov23 сентября 2015
    0

    @ZiBBeRRR, вы наверное не видели что на самом деле у теслы под капотом!?
    Там вот только ДВС нет. А все остальное есть!
    И куча радиаторов итд итп.
    Ломаться там ппц сколько есть чему.

    ZiBBeRRR avatar
    ZiBBeRRR23 сентября 2015
    0

    @Pavel Loskutov, Во-первых, я не говорил, что ломаться нечему) перечитайте, я говорил, что внутрянка дешевле (аккумы, опять же, не в счёт)
    Во-вторых, вскройте, или же просто подсчитайте стоимость внутреннего технического убранства Теслы С и того же Мерседеса С-класса) они позиционируются в схожих сегментах, плюс стоят похожих денег (не беру в расчет топовые версии)
    Если вы все-таки хоть примерно подсчитаете, то неприятно удивитесь.
    И я уже не говорю о стоимости обслуживания. Уж согласитесь, ТО автомобиля с ДВС намного завтратнее (масло в двигатель нужно? Нужно. Ах да, там же есть еще и коробка передач, которая новая у дилера марки среднего класса стоит 5-10 тысяч долларов, которую, опять же, обслуживать надо).
    Думаю, доходчиво объяснил)

    ZiBBeRRR avatar
    ZiBBeRRR23 сентября 2015
    0

    @ZiBBeRRR, и еще, чтобы понимать: куча радиаторов – это не топливная система, которая летит на хреновом топливе (особенно дизель), это, опять же, не двигатель со своими свечами/катушками зажигания/ремнем-цепью ГРМ/маслом, и это никак не коробка, особенно автомат, который уже после 250 тысяч км нужно перебирать)

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov23 сентября 2015
    0

    @ZiBBeRRR, если учесть то, что тесла включила стоимость обслуживания и заряда батареи в стоимость автомобиля, то конечно дешевле теслу купить.

    Но когда у вас встанет вопрос о негарантийной замене батареи, вы поймете, что лучше бы вы почаще меняли масло и ремонтировали двс и акпп.

    P.S. Мне нравится тесла, но я не взял её сейчас из-за проблем в обслуживании.

    ZiBBeRRR avatar
    ZiBBeRRR23 сентября 2015
    0

    @Pavel Loskutov, переубеждать я вас не собираюсь, неблагодарное это дело)
    Но если и говорить сравнениями, то тот же 3,5-литровый двигатель от базовой С-ки будет стоить не меньше аккумулятора на Теслу.
    А по поводу заряда батареи, включенной в стоимость – это вообще смех. Во-первых, безлимитный абонемент на станции зарядки Теслы не включены в стоимость авто, а стоит дополнительные две тысячи американских рублей) во-вторых, если вы заряжаетесь от домашней электросети, то никто вам возмещать ваши счета не станет)

    ZiBBeRRR avatar
    ZiBBeRRR23 сентября 2015
    0

    @ZiBBeRRR, @ZiBBeRRR, если уж и говорить о негарантийной замене силовой установки, то у Теслы это – аккум и электродвигатели. У машины с ДВС – двигатель, навесное оборудование, коробка, топливная система (не считая мелких сопутствующих запчастей).
    P.S. Я не собираюсь вас переубеждать, извольте) повторяюсь, это дело неблагодарное) просто на будущее: прежде чем писать, а тем более затем отстаивать свое утверждение – учите матчасть, товарищ)) тогда и аргументы станут более неопровержимыми)

  12. Adam Smith avatar
    Adam Smith22 сентября 2015
    0

    •Раз в два года будут выходит новые модели; раз в год молели с индексом “S”
    •Из-за проблем с iOS авто по началу будут отказываться ехать
    •Фары с сафиромым покрытием или lon-x
    Рули на выбор 37 см или 44 см
    •Bluetooth 7.0 или выше
    •5D ForceDeepInsideTouch
    •Для экстремалов (читать – идиотов) возможность тестирования Beta iOS и много другого

  13. Ruslan Peyzak avatar
    Ruslan Peyzak23 сентября 2015
    0

    Готов поспорить, что до 2020 Apple не будет прставлять автомобили в Россию. Речь ведь идет о создании сети сервисных центров по всей стране, в каждом крупном городе, обеспечении запасных частей и обучении персонала. Такой базы за несколько лет не построить с нуля. В противном случае – ремонт будет занимать месяцы, а это – возвраты автомобилей изготовителю и продавцу, как следствие огромные убытки. Думается, что Apple ограничится мультимедийными системами.

  14. systemz avatar
    systemz24 сентября 2015
    0

    пора уже, пора, куда без эпол в сфере электроаров )

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь