Войти

Или войди с помощью

Apple вплотную взялась за создание электромобиля

Роман Юрьев avatar |
Apple вплотную взялась за создание электромобиля

В Apple решили нарастить темп разработки собственного электромобиля и даже определились с датой релиза.

Внутри компании проект окончательно утвержден и находится в стадии активной разработки, а дата поставки новинки назначена на 2019 год.

До этого Apple около года изучала все возможности реализации проекта по производству автомобиля. Ее представители даже встречались с двумя группами государственных чиновников в Калифорнии. Проект носит громкое название «Titan», и возглавляющие его менеджеры получили разрешение на набор команды из 600 человек. Об этом рассказали анонимные источники Wall Street Journal.

02-Apple-Speeds-Up-Electric-Car-Work

В команду создателей автомобиля вошли специалисты по беспилотным машинам. Однако есть данные, что производитель не планирует выпускать полностью автономное транспортное средство. По крайней мере, не в первых его поколениях. Подобные особенности могут появиться в электромобиле в будущем.

Активность Apple в этом проекте говорит о том, что ее руководители нашли основания для проникновения на автомобильный рынок, считают такой шаг целесообразным и видят его реальные перспективы. Причем свой опыт производства iPhone инженеры Apple используют и в создании автомобиля. Им пригодятся знания об аккумуляторах, сенсорах и объединении программной оболочки с «начинкой» машины.

Как обычно, официальные представители Apple отказываются комментировать информацию по данной теме.

А вопросов у журналистов и других заинтересованных немало. Планирует ли Apple сотрудничать с подрядчиком? Кто станет собирать или поставлять готовые авто? Будет ли в новом проекте использован принцип сотрудничества со сторонними производителями, как в случае с Hon Hai Precision Industry Co, она же Foxconn, которая собирает iPhone и другие устройства для Apple? Ведь у большинства производителей в автопроме есть собственные заводы. Но Apple работает по-другому и производство iOS-устройств тому подтверждением. С другой стороны партнерство с производителями самих автомобилей ограничит компанию из Купертино небольшим модельным рядом, ведь не может же она работать со всеми, представленными на рынке брендами.

Запланированный на 2019 год релиз авто от Apple — это также весьма амбициозная цель. Ведь собрать автомобиль непросто, особенно для компании, не имеющей подобного опыта. Например, даже когда производитель iPhone определится с дизайном и создаст прототип, ему еще придется провести огромное количество тестов на соответствие нормативам — во избежание проблем с государственными регуляторами.

К тому же в лексиконе Apple «дата поставки» не обязательно означает дату, когда автомобиль попадет в руки потребителям. Это может значить, что в указанный срок инженеры еще только огласят основные особенности будущего транспортного средства. Для проекта такого масштаба и сложности нормально, если он не укладывается в установленные временные рамки. К тому же, знающие люди говорят, что сами члены команды по работе над авто Apple слабо верят в релиз их продукта в 2019 году.

На мировом рынке спрос на электромобили сейчас невелик. Причиной тому невысокие цены на топливо, а также довольно большая стоимость самих электрических авто и аккумуляторов для них. На сегодняшний день лишь Tesla и Nissan продают свои электромобили более-менее успешно, однако, объемы продаж в сравнении с поставками обычных машин на рынке (в целом 85 млн авто в год) все же невысоки.

Требования к нормам выбросов газообразных отходов по всему миру ужесточаются. Это заставляет и других производителей задумываться о запуске производства электромобилей, в подобные проекты вкладываются миллиарды. И к тому времени, как Apple выпустит собственный электромобиль на рынок, там уже могут вовсю продаваться машины на батареях вроде Chevrolet от GM, Volkswagen, Porsche. И это далеко неполный список возможных брендов, которые захотят свою долю на данном рынке.

Раньше в WSJ писали, что в Apple ведется разработка электрического автомобиля, по виду напоминающего мини-фургон. С тех пор компания из Купертино начала активный процесс найма соответствующих профессионалов. Она привлекает признанных мэтров из автопрома, а также специалистов по производству аккумуляторов и в сфере машинного зрения. Кроме того, сотрудников из других отделов переводят в команду Titan. По тому же принципу организовывали и группу, работавшую над Apple Watch.

Среди таких специалистов — Ди-Джей Новотни, настоящий ветеран Apple, ответственный за создание успешнейших продуктов компании. Он занимает пост вице-президента по руководству выполнением планов работ, и этому ловкому товарищу подчиняются управленцы из разных команд. Этот опытный специалист стал одним из первых сотрудников, которые были переведены в автомобильный проект в прошлом году. Сам Новотни не комментирует планы компании и отказывается отвечать на вопросы журналистов.

На прошлой неделе Тим Кук был приглашен на вечернее ток-шоу Стивена Кольбера. На вопрос о беспилотном автомобиле глава Apple ответил: «Мы рассматриваем несколько проектов и некоторые из них хотим воплотить в жизнь».

Джин Манстер, аналитик из Piper Jaffray, в сентябре опубликовал статью, в которой определил вероятность создания Apple собственного автомобиля в 50–60%. По его мнению, в машине Apple будет три особенности — уникальный дизайн, совместимость с другими гаджетами компании и некая возможность беспилотного управления.

03-Apple-Speeds-Up-Electric-Car-Work

На фоне того, что производитель iPhone уделяет большое внимание автомобильному проекту, компании становится все сложнее держать свои планы в тайне.

В мае этого года представители Apple встречались с руководством GoMentum Station, объекта по тестированию автономных авто в восточной части Сан-Франциско. В их официальной переписке, которая попала в руки журналистов WSJ благодаря запросу на выдачу документов публичного характера, руководство компании из Купертино ведет речь о возможности забронировать время для тестирования чего-то на данном объекте.

04-Apple-Speeds-Up-Electric-Car-Work

В августе один из юристов Apple встретился с представителями Департамента транспортных средств Калифорнии. Как стало известно, на встрече обсуждались требования и нормы тестирования автономных транспортных средств, которые были приняты в сентябре 2014 года.

Еще одно подтверждение того, что Apple активно работает над созданием автомобиля, можно найти и в объявлениях на вакансии на сайте LinkedIn. В профессиональной социальной сети есть сообщение о вакансии инженера в Apple, который разбирается в ходовой части транспортных средств. [WSJ]

25
undefined
iPhones.ru
В Apple решили нарастить темп разработки собственного электромобиля и даже определились с датой релиза. Внутри компании проект окончательно утвержден и находится в стадии активной разработки, а дата поставки новинки назначена на 2019 год. До этого Apple около года изучала все возможности реализации проекта по производству автомобиля. Ее представители даже встречались с двумя группами государственных чиновников...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Pahanius avatar
    Pahanius 22 сентября 2015
    0

    Как раз кризис спадёт, куплю себе один.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. M@xx avatar
    M@xx 22 сентября 2015
    2

    Зря Эппл так распыляются. Были телефоны, планшеты , да Компьютеры и хватило бы. Но появились часы, планшет про, теперь ещё автомобиль….что-то мне кажется это плохая идея. Хоть это отрицательно никак не сказывается на прибыли компании, но это лишь вопрос времени

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199322 сентября 2015
    1

    @M@xx, отсутствие новых драйверов роста скажется на компании куда сильнее. Если бы компания не диверсифицировалась в сторону телефонов, не было бы айфона. А если бы не было айфона, не было бы и сегодняшней Эппл. Всё правильно делают, не оставаться же навсегда компанией одного продукта.

    ZiBBeRRR avatar
    ZiBBeRRR22 сентября 2015
    1

    @M@xx, зацикливание на одном – не есть хорошо для любого крупного бизнеса.
    Приведу в пример небезызвестный Walmart. Его деятельность – это не продажа самих товаров, а продажа “полок” под эти товары. То есть, посредством этой гигантской сети производители товаров самостоятельно продают свои товары через сдаваемые в аренду торговые площади/”полки” (этакий Ибэй или Крэйглист в реальном мире и на котором работают сами производители). Так вот, они собирают кассу и большую ее часть отдают этим самым производителям, но с двухмесячной задержкой (как они надавили – это уже отдельная история). И этими деньгами распоряжается отдельное подразделение, которое занимается краткосрочными инвестициями, то есть, они инвестируют средства в различные проекты.
    Но зачем им это, они же магазин? И тем более им и так достаточно!
    Все дело в том, что они фактически достигли предела роста сети (в Россию попасть не удалось), да и бесконечное количество товаров продавать не получится. Следовательно, замедляются темпы роста компании, что очень негативно влияет на крупный бизнес, вот поэтому они и начинают искать новые катализаторы роста, начинают диверсифицировать свой бизнес.
    Думаю, аналогия Walmart’а с фондовым рынком и Эппла с электромобилей вам ясна.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint 22 сентября 2015
    0

    Как это не по Джобовски – бежать впереди паровоза и назначать даты релиза.. Распыляться, скоро начнут сковородки делать, кофеварки и микроволновки… Вместо того чтобы доводить до ума до совершенства один продукт.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. iveritas avatar
    iveritas 22 сентября 2015
    3

    Надеюсь синхронизацию и резервную копию через тунец не надо будет делать

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Boochmaster avatar
    Boochmaster 22 сентября 2015
    1

    Главное чтоб ios 9 в нее не устанавливали

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. skornilin avatar
    skornilin 22 сентября 2015
    1

    Лучше б начали наконец нормальные прошивки делать

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Tilk avatar
    Tilk 22 сентября 2015
    1

    Да, то чем эпл славилась – стабильностью работы и оптимизацией, как-то теряется

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  8. ubZaR avatar
    ubZaR 22 сентября 2015
    1

    Они Watch OS 2 не смогли к сроку собрать..

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  9. philadel avatar
    philadel 22 сентября 2015
    0

    “шутка о джейлбрейке для автомобиля”

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.