Журналисты ai выяснили, что над супер-секретным проектом Titan по разработке электромобиля Apple работа ведется на специальном объекте. Он спрятан на видном месте, всего в нескольких минутах езды от калифорнийской штаб-квартиры компании.
Пока что совсем неясно, увидит ли на самом деле свет автомобиль от Apple. При этом, однако, производитель все же трудится над секретным проектом, так или иначе связанным с автотранспортом, и, возможно, даже уже готов испытать концепт. Пара инсайдеров подтверждают, что на территорию данного комплекса в городке Саннивейл, шт. Калифорния, регулярно подвозят материалы, нужные для разработок. Сложно сказать, является ли данная локация местом, откуда берет истоки проект Titan. Но в ai отмечают активное присутствие работников компании на этом объекте. К тому же на его территории уже построены помещения для работы с авто и специализированные гаражи.
Прямиком в Саннивейл
В прошлом году журналистам из ai стало известно, что Apple нанимает инженеров из Tesla для работы над секретным проектом Titan по производству электромобиля. Тогда эти данные трудно было проверить. Так что парни решили не публиковать эту информацию, пока не получат подтверждений. Но с тех пор уже и другие источники не раз упоминали как о самом проекте, так и о его кодовом названии «Titan». Среди них Wall Street Journal, Financial Times и Bloomberg. Именно это и заставило коллектив ai вновь начать расследование данной истории.
Журналисты узнали, что работа над электромобилем ведется на каком-то закрытом объекте под названием SG5, а дальнейшие поиски привели их именно в Саннивейл. Там обнаружился офис некой фирмы SixtyEight, занимающейся якобы рыночными исследованиями. Хотя этот объект по бумагам принадлежит Apple. Так в ai пришли к выводу, что именно здесь и ведется работа над проектом Titan.
Apple «шифруется» у всех на виду
Само по себе присутствие Apple в Саннивейл ни для кого не было секретом. Впервые о том, что компания заняла там семь зданий общей площадью в 28 тыс. м², стало известно в мае прошлого года. До этого территория принадлежала производителю полупроводников Maxim Integrated.
На самом деле, нужно понимать, что компания и в этом случае вела свой бизнес традиционным способом. Она постепенно арендовала большую часть построек в этой местности. К слову, в Купертино, поблизости Infinite Loop, Apple занимает почти все коммерческие объекты. К тому же в разговорах о строительстве нового офиса постоянно упоминалась необходимость в дополнительных помещениях.
Стоит отметить, что кампус в Саннивейл компания Apple занимает не единолично, там же базируются и другие предприятия — исследовательская компания CPP и стартап в области IT-безопасности Illumio. Но вот что занимательно: на той же улице, в рамках этого комплекса есть здание под номером 175. Так вот оно тоже занято, в объявлениях о сдаче в аренду оно давно уже не фигурирует, а его съемщик не называется. К тому же в этом строении съемщику разрешено добавлять нужные ему объекты, что и объясняет появление там гаража площадью более 400 м².
Если попытаться лично проверить, кто же занимает дом номер 175, то можно узнать, что там арендует помещения таинственная исследовательская фирма SixtyEight Research. Кроме скромного веб-сайта, оформленного через регистратор доменных имен GoDaddy примерно год назад, об этой фирме не известно ровным счетом ничего как в муниципальных структурах, так и в Интернете.
Для организации, которая громко позиционирует себя как «революционера в сфере рыночных исследований», настолько тихое присутствие в Саннивейл прямо под носом у Apple как-то удивляет и настораживает. Напрашивается вопрос: так реальна ли компания SixtyEight, или это уловка Apple по укрытию своего масштабного проекта Titan у всех на виду?
Apple меняет тактику
Один из источников ai, который информирован о проекте Titan, сообщает следующее. Оказывается, все новые сотрудники Apple на должностях, связанных с производством автомобилей, в частности, те люди, что пришли из Tesla, трудятся именно в офисах в Саннивейл. Этот же источник говорит, что один из проектов, над которыми там работают, особо засекречен.
Еще отдельно сообщается, что как раз тот самый объект, где разрабатывается проект Titan, и носит кодовое название SG5.
Чтобы сохранить в секрете то, что здесь функционирует одно из подразделений Apple, руководство компании требует от сотрудников переворачивать тыльной стороной электронные пропуски, когда люди приходят на работу. Делается это для того, чтобы случайные прохожие не могли их идентифицировать и понять, на кого они работают. Посетители офисов в доме 175 подтверждают, что выданные им версии пропусков выглядят так же, как и пропуски в штаб-квартиру Apple, только без соответствующего известного логотипа.
Другой не очень надежный источник, поведал, что в офисы поблизости штаб-квартиры Apple в Купертино не так давно завезли новоприобретенное оборудование для автомобильных тестов. И хотя этот человек не сказал конкретно, что речь идет о комплексе в Саннивейл, он все же отметил, что эта база была организована недавно в дополнение к купертиновским офисам.
Разрешение на «посадку»
Городское управление Саннивейл выдало Apple несколько разрешений на работу на обсуждаемой территории. Это доказывает, что производитель iPhone арендует, по крайней мере, три из семи строений, располагаемых по данному адресу.
По некоторым данным, Apple занимает самый большой по площади офис, оборудованный помещением для зарядки аккумуляторов, лабораторией по изучению надежности и безопасности работы авто и лабораторией по тестированию водонепроницаемости. Там же есть резервуар объемом более 7,5 тыс. л, конференц-зал, комната отдыха, вычислительная лаборатория и испытательные камеры. На улице рядом с этим офисом располагается велопарковка. С тыльной стороны здания можно увидеть две большие погрузочные площадки и подъемную дверь.
Все это наталкивает на мысль, что на данном объекте Apple проводит исследования и разработки, а также тестирование какой-то продукции. В Калифорнии производитель действительно владеет несколькими лабораториями, в которых ведутся нагрузочные тесты новинок. В частности, в сентябре прошлого года компания открыла новую лабораторию, где изучалась проблема с «бэндгейтом» iPhone 6.
Ходят слухи, что Apple работает над созданием какой-то мощной батареи. Но, скорее всего, в Саннивейл располагается просто аккумуляторная подстанция, обеспечивающая резервное питание или же бесперебойное электроснабжение для компьютеров, серверов и другого оборудования.
Для работы в этих зданиях в Саннивейл Apple получила от властей больше разрешений, чем любой другой корпоративный съемщик. Не так давно там проводились официальные проверки работы систем аварийной радиосвязи, пожарных спринклеров и общих конструкций. 18 февраля инспекторы рассмотрели встроенные в стены вертикальные спринклеры, а в этом месяце пройдет еще одна проверка потолочных пожарных оросителей.
В конце прошлого года на улице возле этих подобных складам офисов были замечены грузовые автомобили компании Devcon Construction, которая занимается строительно-монтажными работами. Это самая крупная организация в Кремниевой Долине, обслуживающая корпоративные офисы Yahoo, Adobe, Cisco, Marvell и многих других. Также Devcon занимается модернизацией недвижимости и экостроительством, в чем и помогала многим крупнейшим технологическим компаниям.
По разрешениям от городских властей видно, что именно Apple является съемщиком всех трех этажей главного здания на кампусе. Именно здесь располагаются кафетерий, конференц-залы, офисы и многочисленные помещения, называемые «лабораториями».
Не так давно избранным разработчикам было позволено протестировать набор инструментальных средств WatchKit на реальных устройствах, и тесты проходили как раз в лабораториях в Саннивейл. Хотя официально точный адрес не назывался, можно догадаться, что данное трехэтажное здание было бы идеальным местом для проведения подобной программы.
Согласно разрешениям Городского совета Саннивейл, в еще одном здании в этой локации Apple расположила открытый офис. Больше ничего об этом строении не известно, и, похоже, оно подверглось меньшему количеству перестроек, чем соседние офисы.
Источник ai, который в курсе текущей структуры компании, сообщил также, что большая часть команды App Store, работающая над оценкой приложений, также сейчас базируется в Саннивейл. То есть, эта группа сотрудников, скорее всего, занимает одно из арендованных там зданий.
Номера домов, занимаемых Apple в этом комплексе — 165 и 175, и они держатся в секрете.
С домом под номером 175, где располагается SixtyEight Research, дела обстоят наиболее интересно. Судя по разрешениям, совсем недавно представители городского управления провели инспекцию пожарных спринклеров в закрытом гараже площадью почти 400 м² и в офисах, площадь которых составляет почти 700 м². Известно, что с тыльной стороны здания есть большая дверь, через которую вполне пройдет автомобиль или даже мини-фургон. Еще это здание не так давно подверглось внутренним перестройкам с целью подготовки его к работе над неизвестным проектом.
Что же касается соседнего строения №165, то в документах из Городского совета, дающих разрешение на перестройки и ремонты, его съемщик не указывается. А ведь это совсем нехарактерная для официальной документации практика. В документах лишь есть данные о том, что здесь строится площадка для работы с автомобилями, организовываются офисные помещения и залы для встреч.
Связь между Apple и SixtyEight
Компания с названием SixtyEight LLC была зарегистрирована в шт. Делавэр, а затем получила лицензию на работу в Калифорнии как иностранная компания в ноябре прошлого года. Интересно, что вскоре эта фирма оплатила импорт автомобиля Fiat Multipla 600 1957 года выпуска из Великобритании в США.
Глава подразделения дизайна в Apple Джони Айв, который, к слову, родом из Британии, питает слабость к модели Fiat 500. Именно на такой машине он ездил, учась в школе. К тому же он сам и его друг, дизайнер Марк Ньюсон подготовили красный Fiat 600 для благотворительного аукциона Product(RED) в 2013 году.
На данный момент официально связь между Apple и SixtyEight не подтверждена. Однако стоит помнить, что компания из Купертино неоднократно использовала формально зарегистрированные, но не ведущие никакой деятельности фирмы для маскировки своих секретных разработок. В Сети практически нет данных по SixtyEight, кроме полупустого веб-сайта этой организации. Это подтверждает догадку о том, что данная фирма — лишь ширма для нового проекта Apple.
Вполне возможно, что с помощью SixtyEight производитель iPhone планирует покупать и ввозить в страну автомобильное оборудование и инструменты, чтобы не привлекать к себе внимания. В конце концов, Apple — крупнейшая в мире корпорация, и ранее ее инженерам даже приходилось пользоваться ненастоящими именами при посещении заводов поставщиков — опять же, чтобы избежать ненужного внимания.
Журналисты ai даже попытались лично посетить офис SixtyEight в Саннивейл в доме №175. Окна здания оказались тонированными, а по всему периметру строения можно было увидеть множество камер наблюдения. И хотя для офиса такой внешний вид вроде бы вполне допустим, тем не менее, обычная исследовательская фирма, принимающая подобные меры безопасности, вызывает некое подозрение. К тому же подобным образом Apple защищает от посторонних глаз и собственную официальную штаб-квартиру.
Еще больший интерес вызвала у ребят из ai записка на входе в здание. В ней говорится, что приемная компании SixtyEight сейчас располагается по другому адресу — в трехэтажном офисном помещении, полностью занятом Apple.
Как всегда, представители Apple отказались что-либо комментировать по данному вопросу. [ai]
Так увидим ли мы в будущем автомобиль Apple или нет? На самом деле это не важно. В текущий момент важнее то, что мир действительно начал развивать альтернативу бензиновым и дизельным средствам передвижения. Мощный пинок индустрии в данном направлении дала компания Tesla, и лишь за это Илону Маску можно ставить памятник. Не меньший вклад в развитие альтернативных двигателей сделала и Япония. Вспомните первый в мире серийный водородный автомобиль Toyota Mirai. А ведь японская компания не просто создала уникальный двигатель, не засоряющий атмосферу, но и совершенно бесплатно раскрыла всем желающим доступ к 5680 собственным патентам, которые лежат в основе водородного автомобиля.
Мы сейчас находимся в то интересное время, когда мир переходит на повсеместное использование новых, альтернативных источников энергии для средств передвижения и не только. Электричество и водород заменят бензин и дизельное топливо, и тот, кто успеет занять формирующийся рынок, сорвет огромный куш. Именно это Apple сейчас и пытается сделать наравне со многими другими конкурентами. И плевать на то, что автомобили уж очень далеки от компьютеров, смартфонов и планшетов. Вспомните историю Nokia, которая успела позаниматься и производством бумаги, и выработкой электроэнергии, и созданием охотничьих ружей, и выпуском пластиков и химических материалов. Так почему бы Apple после смартфнов не перейти к созданию автомобилей?
35 комментариев
Форум →Теперь то я понял почему apple campus2 имеет круглую форму… Это же секретная кольцевая трасса apple для тестов Fiat Multipla 600 1957 года выпуска…. На него поставили батарейки и iPad. Теперь как только достроят трассу Джонни Айв будет на нем круги наворачивать и вспоминать школу. Ведь по достоверной информации он в школу уже на машине гонял… В Англии права вроде при рождении выдают. Ну или Джонни в школе на второй год оставался… раза 2-3… )))
@ExPress, посмотри любой фильм про американских школьников, они все там на тачках в школу ездят. Я даже где-то слышал, что типа ни одна одноклассница не даст тебе, если у тебя не минимум мустанг какой-нибудь )))
@mikla, ну да…. в фильмах школьников 25 летние дядьки играют еще :)… Вы мне лучше в пример сериал универ приведите, и скажите, что именно так живут студенты в России.
@ExPress, В США система вождения такая, что можно уже рулить (в присутствии настоящего водителя) чуть ли не с 14 лет. В 16 лет получаешь “пробные права”, когда ты имеешь права ездить, но с большими ограничениями (кажется ночью нельзя, по трассам нельзя и так далее), ну а в 18 лет уже полные права. Поэтому в фильмах правду показывают. Многим школьникам покупают сильно поддержанные авто, чтобы ездили.
@Architec, Он из Англии, а там с 17 лет и точка.
Хорошо хоть у нас с 18 лет только выдают. А вообще не мешало бы ограничить разрешенную мощность авто. Например с 18 не более 100 л.с., с 20 не более 250 ну а с 22 можно безлимит. А то в голове кисель, а под задом M5 – страшное сочетание. Эх, мечты.
@mikla, Айв не американец ж. :)
@ExPress, на пол круга хватит ему проехаться с их батарейками)
@AlexFox, Там зарядки ему поставят через каждые 100м, есстественно с разъемом USB type C, и есстественно он будет один, поэтому переходник в который вставлена флешка с музыкой на время зарядки придется вынуть, и джонни грустный будет ждать 12 часов чтобы проехать вторые пол круга и добраться до выхода. )
А еще мне очень интересно, неужели те кто рисует рендеры на эпл кар считают их хоть сколько нибудь красивыми или функциональными? Это ж жесть одна… Продажи тиражом штук 10-15 в год будут обеспечены таким машинам.
@ExPress, в чем проблема, нарисуй как надо, покажи всем этим говноделам как надо и о тебе заговорит весь мир!
@mikla, Меня устраивает как рисуют в BMW и некоторых других автомобильных компаниях. Просто скажите, Вы будете готовы заплатить несколько миллионов за то зеленое корытце в начале статьи? Не буду уж и говорить, что аэродинамика у такого мобильчика будет как у гелендвагена, только вот это не гелендваген :)
@ExPress, дядь, ну стыдно не знать. это концепт Форда 15-летней давности.
@el_cane, Ну для форда это нормальное авто :) А если серьезно, то за концертами как то не слежу, выбираю из того, что есть на рынке. Тем более, что интересуют не более 5-6 брендов на рынке и среди них нет ни одного американского, ибо машины там делать не умеют.
@ExPress, Ох уж эта автозамена…. концептами я имел ввиду. Кстати может кто подскажет как это чудо выключить, а то я устал уже “опечатываться” и исправлять исправления :)
@ExPress, настройки – основные – клавиатура – автокоррекция. Себе слава Богу отключил давным давно)
@winter222, Спасибо!
@mikla, а ты на все комментарии отвечать будешь?
Почему бы тесла инженерам не сделать самоподзавод на эпл воч?))
Можете посоветовать альтернативный способ хранения файлов в интернете? преимущественно надежный, не сжимающий размер фото, и самое главное преимущество должно заключаться в том, что бы этим можно было пользоваться удаленно, в том числе и при переустановке macos. ( iCloud не считается ) спасибо.
@Данила Курников, у меня яндекс диск неплохо справляется с подобной задачей. Думаю гуглодиск, мэйл облако и подобные сервисы будут не хуже. У меня яндекс прижился из-за объема 210 Гб бесплатно.
@ExPress, на mail.ru когда-то раздавали 1тб.))
@ShitNok, Да я получил от яндекса 200 Гб когда мэйла еще небыло, мне хватает, поэтому не слежу за акциями и раздачами от других.
@ExPress, Печально, что щас доступно всего 10 гб…)
@ExPress, спасибо большое всем, выручили
@ExPress, Допустим я залил файлы на диск, но они по-прежнему кушают память у меня на компе, как удалить их с компа, но оставить на диске?
@Данила Курников, на Яндексе, если не ставить программу диска, а загружать через браузер, то файлы с мака можно удалять и они остаються в облаке. По другому никак. Если вам нужно не хранить файлы локально, ищите сервисы с протоколом WebDAV по-моему. Благо такие есть, поищите в сети.
@Данила Курников, кстати сейчас прочитал, что яндекс умеет с WebDAV работать, так что посмотрите на эту тему у Яндекса в хелпе.
@Данила Курников, спасибо за вопрос, оказывается работает на маке отлично. Подключилось как сетевой диск и место освободилось :)
@Данила Курников, “yandex диск” , например или облако “мэйл.ру”
@Данила Курников, NAS+UPS+real_IP. За остальное придется платить денежку дяде )))
@Данила Курников, Пользуюсь Dropbox. Очень удобная вещь. Правда за бОльший объем нужно платить. Если не нужены файлы на компе, но в облаке нужны, то есть опция селективного синхронизирования. Выбираете папки, который не хотите держать на компе и они не грузятся на жесткий диск.
Так же пользуюсь Crash Plan. Это не облачное хранилище в привычном смысле слова – это облачный бэкап файлов. За 6 доллвров в месяц получаете безлимитное место на их сервере. И можете туда загрузить все данные с компа, жестких дисков, флешек и так далее. Работает как Time Machine, но облачная. И есть возможность не удалять никакие версии файлов, в отличае от Time Machine. Широкая настройка папок для бэкапа, частоты и хранения версий. Конечно нет функции расшаривания документов третьим лицам, но есть возможность загрузить файлы (прадва с ограничением в 250 мб) с сайта. Если восстанавливать с компьютера, то ограничений в размере нет.
@Architec, огромное спасибо, мне понравилась версия с Crash Plan, начинаю осваиваться)
Ребят, вопрос к знатокам своего дела. Совсем недавно я перестал пользоваться iTunes и полностью перешел на SoundCloud, подскажите пожалуйста, как я могу синхронизировать свой iPod nano 6g не через iTunes? iFunBox и iTools не видят плеер. Вы спросите меня зачем я издеваюсь?) Не хочу хранить музыку в iTunes и занимать лишнее SSD пространство на своей прошке, но хочу пополнять музыку на своем айподе для бега. спасибо, жду)
Выдвигаю версию: допустип Apple готовит сделать автомобиль и лучше купить Tesla но по словам Элана она не продается а завод нужен, выход-аренда завода Tesla ведь если посмотреть «Мегазаводы» показано насколько огромен завод и как мало там занято места. К тому же всегда можно достроить. Элан ведь открыл доступ и к патентам и заправкам для увеличения электрокаров так почему бы ему не поделить и завод
Ё-мобиль -воскрешение …
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Можно ли выполнить даунгрейд (откат) с прошивки iOS X до iOS Y?
Что делать, если в Apple Music не обновляется плейлист Shazam
Как на iPhone протестировать iOS 17 и вернуться на iOS 16 без потери данных
Сервисный центр завышает стоимость ремонта iPhone, как быть?
Как создать дубликат приложения на iPhone?
Как исправить ошибку iTunes «от устройства получен недействительный ответ»?
Как на iPhone автоматически принимать телефонные звонки и вызовы в мессенджерах
Как на iPhone снимать видео на основную и фронтальную камеры одновременно