Потребительская электроника из года в год развивается все быстрее и быстрее. Смартфоны пестрят процессорами мощностью в несколько гигагерц и гигабайтами оперативной памяти. Разрешение дисплеев постоянно растет, хоть пиксели уже давно невооруженным глазом неразличимы. Благодаря спортивным датчикам простые пользователи получили доступ к сведениям, которые раньше могли предоставить лишь медицинские учреждения при стационарном исследовании пациента. Но в этой огромной бочке меда все еще плещется солидный черпак дегтя, название которому аккумулятор. Столь большого прорыва в сфере автономного питания устройств пока не наблюдается, хотя некоторые намеки есть. Одними из инноваторов в области являются Apple и Tesla, и небольшая беседа их представителей однозначно вызывает интерес.
В частности, на открытой пресс-конференции исполнительный директор Tesla Motors Илон Маск вступил в дискуссию с неким Эваном Вонгом, который представился как инженер из Apple, отвечающий за внушительную часть аппаратной составляющей iPhone. Речь пошла об аккумуляторах, что не удивительно. Все-таки оба производителя являются одними из крупнейших заказчиков такого рода устройств и вкладывают немало сил в разработки в данной области (о чем и заявил представитель компании из Купертино).
Вопрос же Вонга касался форм-фактора аккумуляторов, которые использует Tesla. Это батареи формата 18650 и инженер Apple все никак не мог понять, почему производитель лучших электромобилей в мире зацепился за него и не пробует другие варианты элементов питания. Также Вонг упомянул, что при создании аккумулятора очень важны его базовые компоненты, будь то оболочка, химические элементы внутри и, собственно, сам процесс упаковки и герметизации батареи. Вот вам и один из секретов живучести аккумуляторов Apple, рассчитанных более чем на 1000 циклов заряда/разряда, в то время как среднее значение у конкурентов колеблется от 300 до 500 циклов. Все дело в качестве комплектующих и процессе производства.
Но возвращаемся к беседе Маска и любопытного азиата. Прежде чем ответить CEO Tesla не полез за словом в карман и спросил об энергетической емкости батарей Apple, подразумевая успехи компании на этом поприще. Вонг смутился и ничего по этому поводу не сказал, добавив, что не имеет права говорить на данную тему и не хочет быть засуженным своим работодателем, чем рассмешил присутствующих. Утирая слезы, Маск все-таки ответил на вопрос собеседника. По его словам, при массовом производстве аккумуляторов формата 18650 на своей фабрике Gigafactory компания способна добиться самой низкой цены на каждый киловатт энергии в массивах на 260 Вт/час/кг. Затем он вновь пошутил, ответив, что Apple не сможет использовать элементы питания Tesla, так как их толщина составляет минимум 18 мм.
Для тех, кто не в курсе что это за компания такая Tesla Motors и какое она отношение имеет к создателю iPhone, отмечу, что производитель электромобилей умудрился переманить некоторых людей из Apple, плюс сотрудничает с ней именно в области производства аккумуляторов. Кроме того, упомянутая компания считается главным инноватором в своей области, выпуская самый технически совершенный электромобиль в мире — Tesla Model S. Помимо его относительно скромной стоимости в США (от $50 тыс.), болид обладает самым большим запасом хода среди аналогов, составляющим в некоторых конфигурациях почти 650 км. То есть, он легко может тягаться с бензиновыми собратьями, но при этом стоимость езды на Tesla Model S получается на порядок меньше, не говоря уже об отсутствии шума, более простой и надежной конструкции и наличии огромного количества места для личных вещей (багажник есть спереди и сзади). [9To5 Mac]
Новости по теме:
– За пару месяцев Tesla переманила из Apple двух серьезных специалистов
– Apple ведет переговоры с Tesla Motors
28 комментариев
Форум →Стоимость до 50к$? До 650 км автономного хода? Ребята, вы бы сначала паспортные ТТХ глянули, да заглянули на сайт Теслы, чтобы проверить достоверность данных.
ботайте http://www.teslamotors.com/models/design
(от 67к$ и до 120к$, автономный ход самой мощной батареи до 265 миль(424 км))
@maxtor, да уж чето хапнули бреда :) она как бЭ стартует с 64к $)))
@maxtor, Чуть поправил текст, спасибо. От $50К :). Насчет запаса хода, в конце 2013 года представлена модель с запасом в 644 км. До того максимум был 425 км. Вероятно, пока такая модель в массовую продажу еще не поступила.
@Роман Юрьев, не забываете про субсидии в некоторых штатах на покупку электромобилей:)
@Роман Юрьев, как в рекламе: цена указана для самой дешевой модификации, а пробег – для самой дорогой (в два раза почти дороже которая). Неужто Тесла вас к рекламе в России подключила? ;)
@maxtor, согласен полный бред вот данные на русском http://teslauto.ru/?page_id=776
@hardflyer, расслабьтесь буквоеды – нет ее еще в продаже)))
И правильно тут кто-то сказал – субсидии в США есть. Сегодня преподаватель по электротехнике рассказал, что в некоторых штатах (часто там бывает по работе) можно электромобиль за пару тысяч $ купить, вот так государство об экологии заботится.
Как же хочется чтобы iPhone держался хотя бы дня 2 при полной загрузке
P.S. Разве пациетов исследуют, а не обследуют?
@Silmaril, если не использовать всякий хлам типа WhatsUp, Viber влохих видео-аудио плееров, то спокойно живет 3-4 дня. У меня 5s в режиме почта, звонки, iMessage, музыка, подкасты – так и живет. Я еще с 3G ходил в походы на 5 дней. Музыку не слушал, но фоткал и звонил.
@AnPhone, Так я про то и говорю, что лично мне нужно чтобы держал дня 2 при полной загрузке. Причем то что вы написали это даже не полная загрузка, о которой я говорил. Плюс ко всему перечисленному нужно пару часов на требовательную игрушку, пару часов видео, пару часов аудио и пару часов в Safari
@Silmaril, если использовать только стандартные приложения (видео, аудио в том числе), то мне хватает на 3 дня.
@AnPhone, Мне на один день не всегда хватает. Благо я могу его заряжать хоть целый день так как работа за компьютером
@Silmaril, дружище, ты вообще живёшь ли?
@alexey_boldin, Ну во первых я не говорил, что это повседневная нужда. Но даже пару часов в день аудио книг или подкастов + в фоне (т.е. практически не пользуясь) всякие месенджеры, геолокация, почта и 3G к вечеру могут съесть всю батарею. А представим ситуацию что я поехал на выходные к родителям и в пути 3-4 часа можно поиграть в игрушку какую (это только в одну сторону), а еще пока будешь там, может понадобиться использовать iPhone как модем для ноутбука. При таком раскладе батарея вообще ничего не держит. Вот и приходится часто держать на зарядке
Роман, извините, но по-моему вы исказили эмоциональную окраску диалога представителей Apple и Tesla. Вонг не задумываясь говорит о корпоративной этике, а Маск точно не утирает слезы. И никакой шутки про 18 мм там нет и близко. Он просто говорит о том, что в таких устройствах как Macbook Air или iPhone такие батареи нельзя было бы использовать из-за их габаритов. Вообще в словах Маска чувствуется уважение к продукции Apple. Да, и Вонг явно относится с большой симпатией к разработкам Tesla.
@Adubter, Гм, а где я писал о неуважении? Естественно они уважают продукцию друг друга, ее нельзя не уважать. Но и тупо переводить диалог тоже не хотелось — это скучно. Соответственно, соглашусь насчет эмоциональной окраски, но о неуважении речи не шло.
@Роман Юрьев, ой да ладно. Вы постоянно это делаете. Фразы: “Утирая слезы”, “Многие думают” и прочее. Кстати да вы передали именно оттенок неуважения. Где? Выше в тексте.
@Infresco, я вас понял. Учту на будущее
@Роман Юрьев, тем не менее ощущение от текста получилось именно такое)
@Роман Юрьев, Ну неуважения пожалуй и не было, но перевод очень вольный. Общий смысл вроде бы и не потерялся, но акценты расставлены не правильно. Хотя в целом статья вышла на мой взгляд интереснее чем оригинал из 9To5 Mac.
P.S. Шутка там вообще была только одна и не из тех о которых написано.
Интерфейс у Теслы стрёмный, и дисплею далеко до ощущений от использования iPad. Может в последних версиях что-то поменялось, но судя по тому, что я видел, Макс каких-то не тех сотрудников Apple переманил.
Но в целом машинка супер конечно.
Ездил или в салоне авто был?
Кто из уважаемых комментаторов видел Теслу эС?
@iPhoner, А что Тэсла это какая-то редкость? В Москве их достаточно. И да, ездил.
@AntiDot, Достаточно?)) в москве их не больше 10-ти штук.
Я видел одну, ито только потому, что на ней ездит один из топ-менеджеров компании, в которой я работал.
Частенько видел провод тянущийся из окна к машине.
Также я был в салоне Теслы в Амстердаме.
@carpodiem, Не имею доступа к базам регистрации авто;( Но, на мой взгляд, из-за десяти Тэсл Мосэнерго не обязалось бы в течении года построить 150 электрозаправок, а Собянин не распорядился бы предоставить по это дело земельные участки.
@AntiDot, а вы считаете, что только тесла выпускает электромобили?
@carpodiem, конечно нет. Но Тэсла выпускает лучшие электромобили.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.iPhone неверно поворачивает интерфейс при наклоне?
Как в watchOS 9 работает режим энергосбережения Apple Watch
Как удаленно отключить iPhone, iPad или Mac от своего Apple ID
Вспышка iPhone не работает на холоде
Как перенести фото с одного iPhone на другой
Почему рабочие столы на Mac меняются местами
Как настроить гид-доступ на iPad?
Как удалить учетную запись Apple ID