На прошлой неделе в Сети появились слухи о том, что Apple, возможно, готовится к поглощению компании Tesla Motors. Самые оптимистичные журналисты уже успели нарисовать даже будущий iCar, который ранее был скорее объектом шуток, чем реальных планов компании из Купертино. Позже появилась более точная информация о планах Apple в отношении Tesla. При этом даже CEO Tesla Motors подтвердил факт переговоров с представителями яблочной компании.
Начиналось все действительно с изрядной долей фантастики. Появились слухи, что Apple якобы отправила своих сотрудников, которые занимаются вопросами поглощения других компаний, на переговоры с Tesla Motors. Тут же Apple припомнили и слова Тима Кука о том, что компания готова к большому приобретению, и $160 млрд практически свободных денег, и даже объект многочисленных сетевых шуток – автомобиль iCar. Кстати, Tesla оценивается в $26 млрд, что для Apple не является большой проблемой.
Но первая версия с поглощением производителя автомобилей провалилась, когда появилась более детальная информация о проходящих переговорах. В частности, сообщалось, что представители Apple проявляют серьезный интерес к элементам питания, разрабатываемым Tesla Motors. Ведь последняя специализируется на выпуске именно электромобилей. Для Apple технологии Tesla могли бы оказаться крайне полезными в случае их адаптации и использования в мобильных устройствах. Еще одной возможной причиной встречи представителей двух компаний называется расширенная интеграция iOS in the Car в автомобили, производимые Tesla.
Наконец, перейдем к актуальным новостям. Руководитель Tesla Motors Элон Маск сегодня в интервью Bloomberg подтвердил факт переговоров с Apple. Однако по словам СЕО, речи о поглощении Tesla не идет, хотя подобную информацию в компании все равно не комментировали бы. В прошлом месяце Маск объявил о поиске стратегического партнера для Tesla Motors, совместно с которым компания запустит новое производство литий-ионных аккумуляторов. На это место как раз и может претендовать Apple.
Кроме того, Элон Маск объяснил, что Tesla не заинтересована в присоединении к другой компании, потому что преследуют собственную глобальную цель – создание доступного электромобиля. Таким образом, Apple действительно вряд ли может рассчитывать на поглощение Tesla Motors, но факт переговоров действительно подтвержден, поэтому рано или поздно их тема станет достоянием общественности. [ai & macrumors]
53 комментариев
Форум →оу-оу оу, Apple притормози, а то придётся ещё каждый год новую теслу покупать, потому что старая начинает тормозить и тупить )
@PAHAN, Жги дальше… =)
@PAHAN, “Ренаульт” уже заявили, что у них будут аккумуляторы с DRM, каждый год надо будет продлевать подписку.
@Entze, Ага… Джейл для IAuto?
@setmaster, при установке соответствующих твиков машина научится летать, плавать и не будет видна для камер гибдд.
Правда возможны спонтанные перезагрузки прямо во время полета…
@burivuh, перезагрузка пассажиров *)
@burivuh, ладно вам, у меня айфон очень редко “падает” (крэшится)
“Создание доступного электромобиля”, который в базовой комплектации стоит в США больше, чем Porsche Cayman, а в топовой – дороже, чем 911 Carrera S, и это без опций и с учетом возврата от государства 7К за экологичность… Пока цель явно далека…
@peper-, и где смысл сравнения купе с седаном?
@axios, о том и речь, что дороже, чем даже купе… не говоря уже о седанах…
@axios, смысл сравнения в доступности. Цена семейного автомобиля выше, чем цена престижного спортивного. Если вам так больше нравится, то пожалуйста: Tesla Model S дороже в Америке, чем немецкие седаны бизнес-класса в очень хороших комплектациях.
@peper-, под немецким седаном бизнес-класса подразумеваю E550 4MATIC. Покатит?
http://www.mbusa.com/mercedes/vehicles/build/class-E/model-E550W4#appearance
А с опциями базовая 60 кВтная Тесла дороже, чем стартовый S550.
@peper-, поверь, цель ближе, чем тебе кажется. через пару лет поймешь.
@maxiHawaii, чего я пойму? Я сайт electromobile.ru купил лет 7-8 назад. До сих пор нет нормального повода его использовать…
@peper-, давай на примере России попробуем. Сейчас в России 3-5 машин Тесла. Стоит Тесла 5,3кк.(со всеми плюшками и доставками)(собираются отменить все налоги на электромотор, тогда цена будет еще сочнее) Давай сравнивать машины в одном классе, а не смарт с MB w222. Ни один порш не купить за такие деньги(если только бокстер какой-нибудь, для 1,5 человека и дамской сумочки, и, при этом, “барабан”) По поводу “спортивного автомобиля” так же не корректное сравнение. на квотере Тесла выносит bmw m5. (Для интереса, можете глянуть, сколько стоит m5, одноклассник Теслы, прикинуть расходы на бензин (98октан, 20 литров\город), ТО, итд) И, в итоге, Тесла получается выгоднее в несколько раз.
ПС: Паркинг в МСК бесплатный уже сейчас для электрокаров, сеть заправок развивается.
@maxiHawaii, 5,3 млн. Куда уж сочнее? Я все написал ниже. Цены в России вообще сравнивать нет смысла (Тесла сюда официально не поставляется, даже Revolta их закупает в Европе) – я сравнивал американские и цены все брал с официальных сайтов. Для неверующих подобрал правильных одноклассников из бизнес-сегмента. Про ускорение и драг-рейсинг это все очень весело, но абсолютно противоестественно для экологичного автомобиля. Чтобы он ездил обещанные км нужно плавно разгоняться и тормозить на рекуперации (а не до дыма из под колес оттормаживать перед едущей впереди с разрешенной скоростью легковушкой).
M5 никакой не однокласник теслы. Tesla Model S семейный автомобиль бизнес-класса (там даже есть, ха!, задние кресла для детей, чтобы он был 5+2). А M5 – машина для развлечений богатых эгоистов. Возить семью с расходом 20 л/100 км можете сами. ;)
Ну и главное. Сеть заправок развивается это сильно сказано. У Револты публично доступно чуть более 20 зарядных станций. А должны они быть в каждом дворе по 3-5 штук. Если в Москве хотя-бы 50 тыс. жилых домов, то станций нужно поставить еще самую малость … 150 тыс. штук. Сколько стоит такая зарядная станция точно, я не знаю, но учитывая, что там не только электрика хорошая, но и 3G/RFID/два экрана по 24″ и т.п., думаю, не ошибусь, если оценю ее в 10 тыс. у.е. Итого, по самым скромным подсчетам, нужно на электрификацию Москвы потратить 1,5 млрд. долларов. Нет, в сравнении с Олимпиадой это конечно фигня, ну так ведь и за МКАДом, как оказывается, жизнь тоже есть. И чтобы на Тесле (или другом электромобиле) можно было ездить не только по Москве, но и по стране, электрифицировать нужно несколько десятков миллионов точек. Вариант я вижу только один – обязать всех владельцев АЗС устанавливать у себя скоростные зарядки для электромобилей, в противном случае – закрывать таки АЗС.
@peper-, Первое, что хочется написать в ответ на Ваш комментарий – приятно общаться с понимающим и адекватным человеком, а не со школьником, коих тут пруд пруди.
Я про 2 года не зря написал, самый логичный выход установить “пистолеты” на уже существующих АЗС. Этому препятствуют и максимально оттягивают этот момент наши нефтяные компании, что тоже логично. Это все будет сделано, вся инфраструктура, только нужно немного времени. Тесла, насколько я знаю, признана самым БЕЗОПАСНЫМ автомобилем за всю историю автомобилестроения. про 5+2 сидений я бы вообще предпочел забыть, ибо места там ну очень мало и, полагаю, при ударе в область багажника,(слишком близко расположены сиденья к багажнику) будет минимум 2 жертвы, причем, дети, тк взрослый человек туда в принципе не поместится. Сейчас идут поиски инвесторов, кто-то точно вложится и через 5-10 лет озолотится, это будущее. За эти деньги Вы получаете all-in-1 как говорится – безопасность, вместительность (800л 2 багажника), экологичность, динамика спорткара, низкую стоимость обслужвания и вложений(в перспективе – освобождение от налогов)
@maxiHawaii, с краш-тестом вообще эпично вышло! Американские испытатели, пишут, обоудования для теста на сминание крыши сломали, а также замумукались ее пытаться перевернуть из-за очень низкого центра тяжести, обусловленного расположенными по днищу аккумуляторами. Круто!
Про 5+2 я написал просто чтобы показать ее позиционирование. Я бы и сам, будь у меня такая машина, туда детей не посадил.
@maxiHawaii, кстати про стоимость обслуживания там все не очень радужно. http://www.teslamotors.com/service#/service-plans
$600 в год это для Америки много. BMW, если не ошибаюсь, большую часть машин в Штатах 4 года вообще бесплатно обслуживает в рамках стандартного ТО. И там есть что менять. А за что берут деньги Тесловцы мне не очень понятно. Видимо, что-то там все-таки изнашивается. Но не на 600 баксов же!
@peper-, Вроде как 5 лет гарантия на BMW, туда и сервис входит. Если приезжаешь в сервис, дают новую машину на время, пока твоя в сервисе
@SimpleWhite, 4 года гарантии и эти 4 года сервис бесплатен.
http://www.bmwusa.com/Standard/Content/Explore/BMWValue/BMWUltimateService/default.aspx
Что выглядит сущим издевательством в сравнении с 2-мя годами гарантии и постоянно платным сервисом от BMW тут.
Россия – на задворках цивилизации… :(
@peper-, в этот сервис не то что масло и фильтры входят, но и тормозные диски и колодки, и даже щетки стеклоочистителей. Во как!
@maxiHawaii, к слову, вот фото после удара в область багажника. Не факт, что в Тесле будут жертвы.
https://twitter.com/HighTechJoe/status/434141930704740353
@peper-, для теслы драг заезды абсолютно не противоестественны, при агрессивной езде ее спокойно хватает на 300 км, при размеренной на 400-500. Не надо думать, что тесла это люксовая консервная типа новых электромобилей от японцев и европейцев, сделанные только для экономии топлива. Это полноценной авто и кстати стоит тесла около 100 тысяч в сша. При этом разгон до сотни 4.2 секунды, багажник имеет объем как у внедорожника, лучший краштест в истории, 17 дюймовый дисплей, и идеальная управляемость делают ее по моему мнению лучшей покупкой чем бмв и мерсы
@vlad2, полноценное авто, которое пока не может доехать от Москвы до Питера. Хотя это даже Лада Гранта сможет. А так – да. :)
И 17 дюймовый дисплей при отсутствии аппаратных кнопок и крутилок не позволяет управлять климатом и музыкой не отвлекаясь от дороги. Что на скорости 100 км/ч не очень разумно. У S-класса впереди два экрана по 12 дюймов, но при этом управление ключевыми функциями – на кнопках. И еще активный круиз контроль, автоматическая парковка, контроль полосы и прочие фишки, которых пока нет в Тесле даже в качестве опций… Увы, но с этими опциями цена Теслы будет слишком высокой, пока существенно не снизится себестоимость ее компонентов.
@peper-, ну, да, в России не доедет, но в США , с заменой батареи за 1,5 минуты по цене бака бензина, вполне полноценное. Управление всякими фишками есть на руле да и на таком экранище думаю несложно боковым зрением углядеть необходимое, а также есть голосовое, что конечно похуже. Но у теслы есть свои плюсы, ездовые качества, например, удовольствие от вождения больше)
Ну, согласитесь, вполне достойная вещь!)
@maxiHawaii, “(собираются отменить все налоги на электромотор, тогда цена будет еще сочнее)” уже отменили 30% ввозной таможенной пошлины. Жаль, что всего на 2 года до 31 декабря 2015 года. Как, например, будет рассчитываться транспортный налог на электромобиль я вообще слабо понимаю.
Я, например, присматриваюсь к Model X, но судя по размеру очереди на нее можно не успеть купить до конца 2015 года.
@maxiHawaii, и вы меня поймите правильно – я энтузиаст электромобилей, но пока не будут выполнены следующие предпосылки: (1) автономность в 400-600 км вне зависимости от погодных условий, (2) наличие и свободная доступность зарядной сети в городах у каждого подъезда, (3) гарантированный срок эксплуатации автомобиля (аккумулятора) 5-7 лет и (4) ценовой паритет с аналогичными по характеристикам и оснащению автомобилями как при покупке, так и при продаже на вторичном рынке, то электромобили так и останутся уделом избранных богатеев и гаджетоманов-фриков. Сейчас чтобы пользоваться электромобилем в Москве нужно жить в коттедже или таунхаусе и работать в одном из немногочисленных офисов, окученных revolta/МОЭСК.
@peper-, Кстати, не понял, к чему Вы сайт написали. Если Вы не нашли эффективного применения сайту своему, развитие авто-электро-индустрии тут не виновато скорее всего. А если название Вашего сайта “связано с тематикой электрокаров”, то спешу Вас огорчить, >50% сайтов, которые продают айфоны и ноутбуке на яндекс маркете имеют в названиях “electro” или “mobile”.
@maxiHawaii, не надо меня огорчать. :) Я это к тому, что еще тогда (на фоне появления таких компаний как Tesla и Fisker) думал, что эта тема “попрет” и можно будет заняться ею. Желаю всяческих успехов Tesla Motors. Fisker уже ничто не поможет. :(
@peper-, с вашими коменнтами я солидарен.
сам жду не дождусь, когда пойдет повальное заполнение городов электрокарами и заправками.
хотя последнее менее актуально, если действительно жить в таунхаусе и заряда будет хватать на день(или 300 и более км).
тогда можно как и мобилки заправлять чуть ли не каждую ночь :)
Очередная глупость.
Ни к какому “возможному поглощению” никто не готовится. Встреча была в мае *прошлого* года.
Apple и Tesla… были бы отличными партнерами – и первые и вторые толкают рынок вперед. а за ними уже все подтягиваются.
Будет приятно прочитать новость о заключении партнерства.
Хотя, учитывая тренды скупок компаний конкурентов, то Apple надо бы подстраховаться и выкупить >50% акций. ато гугл (или что еще хуже – самсунг) раньше это сделают и союз будет уже менее интересный.
философия эппла и теслы схожа, кмк
кстати, парень, руководитель теслы, очень талантливый человек.
он был создателем paypal, и частные шатлы космические запустил.
машина оочень интересная. кстати они сейчас думают и о внедорожнике.
а на драйве читал вчера, что какая-то контора прокачала модель ЭС, да так, что передние сидения разворачиваются на 180 градусов и уезжает руль на середину консоли, и водитель может лечь и отдыхать, машина сама его повезет)) почитайте, интересно. вот и видео:
https://www.youtube.com/watch?v=Kxvcm4BtUYo
это чтоже-WazzUp 16млрд$, а вся Tesla 26млрд$?? прикольно
@iBarmalei, количество пользователей тоже различаются. Причем на порядки. Tesla купили 25 тысяч _весьма обеспеченных_ людей. А WhatsUp окучил 300 млн. пользователей. Конечно, собирать с 300 млн. по доллару в год – не так уж и велика выручка (тем более, что у многих бесплатная подписка осталась), но зато доход очень хорошо прогнозируемый.
Ребят, теслу модел S даже сейчас и даже в России выгодно покупать, если живешь на даче и можешь там установить суперчарджер который заряжает машину за 5 часов полностью. По зиме в самых суровых условиях с печкой машина проедет 350 км это более чем достаточно для ежедневной интенсивной езды. Среднюю комплектацию можно собрать за 70 000 баксов это дешевле аналогично упакованой БМВ 3 серии и в разы дешевле БМВ 5 серии, о чем вообще речь? Доставка обойдется ещё в 20 000 баксов максимум. Это полностью пригодный автомобиль для жизни в России и странах мира, с разгоном до стоки до 6 секунд, в котором нечему ломаться, который признан самым безопасным автомобилем в мире из-за сминаемости кузова, гарантия на батарею пожизненая. Теста это первый реальный убийца всех автомобилей с двигателдями внутреннего сгорания.
@Demyanov.P, очень много заблуждений и ошибок.
За 70 тыс. она продается в Америке и это самая дешевая модификация без опций.
В Америке, как я уже писал, дешевле нее стоит даже e550 4matic.
Пожизненная гарантия на батарею базовой модификации не распространяется. Про “в разы дешевле BMW 5 серии” это вообще сказочная фантазия.
По “зиме в самых суровых условиях” базовая проедет не более 220 км.
Это тоже неплохо, но, увы, не позволяет, например, съездить на машине не то что в Санкт-Петербург или Самару, но и в Тверь и обратно. А где заряжаться, если уехал из своего коттеджа? И потом толкать ее до Москвы по морозу?
Да, налог отменили, но Tesla и так слишком дорогая – ей он не поможет. Он и не для нее сделан, а для Leaf. Вот там падение цены получилось знатное – с 1,7 млн. до 900 тыс. Только и он за такие деньги мало кому из потенциальных покупателей микролитражки за миллион интересен. Тут уж у нас так принято – если есть коттедж, то нужен и Мерседес. А Nissan Leaf (или Tesla) только как вторая, а то и третья машина в семье.
Так что Тесла не убийца, а пока лишь точит зубки. Убийца должен стоить в два раза меньше при том же пробеге. Тогда ее могут покупать (и тоже только весьма обеспеченные люди) как вторую машину для поездок по городу, имея бензиновую или дизельную – для поездок на дальние дистанции. BMW, кстати, это понимают. Они обещали давать владельцам i3 подменный обычный автомобиль для поездок на дальние дистанции. Но, полагаю, этого в России не будет.
@peper-, я что-то переволновался. Цена упала 1,7 млн. до 999 тыс. не на Leaf, а на i-MiEV. Leaf к нам не поставляется. А вот опыт теста его в России http://www.autonews.ru/test_drive/news/1774881/
@peper-, Тесловцы заявили, что каждая новая модель будет дешевле предыдущей, а емкость аккумулятора выше.
Думаю, через пару лет автономность поднимится до 600-800 км при той же стоимости авто. А база будет ехать около 400км.
В любом случае многие в России смотрят в сторону далекой и загадочной теслы. Как авто для города – супер, при условии, что живешь в своем доме.
@Moga, что, согласитесь, все еще делает ее автомобилем для обеспеченных. Так как требует наличия не только своего дома, но еще и второго автомобиля. Количество людей, живущих в городах в “своем доме” у нас в стране нельзя даже рядом сравнивать с Америкой или Европой. И еще, в Германии, например, даже в крупных городах под каждым вторым высоким домом есть подземная парковка, где можно без проблем установить зарядники для электромобилей жителей. У меня, типа, дом бизнес-класса… Типа… Ну, цена была точно такая. :) Никакого подземного гаража и в помине. Зато фиг припаркуешься у дома после 19:00. И кто будет оставлять пустые места для праковки и зарядки электромобилей? Паркующиеся на тротуарах LX, LC, GL или X6? Это вряд-ли. :(
Apple не выкупил Tesla… мерседес не даст, теста наполовину из деталей мерса собран. ;)
@Demyanov.P, кто немецкий Мерседес спрашивать будет, если одна американская компания захочет купить другую американскую компанию (а она, вроде, и не хочет). А объем поставок деталей на 25 тыс. произведенных Tesla Model S не смотрится в сравнении с 1,5 млн. автомобилей собственного производства МБ.
Хочу теслу!!!
@floMaster,
и мне тоже … вначале (2004г)на Loremo ориентиировался, но цена из $ 10 тонн превратилась в $30 000
ЗЫ: если Эппл компанию Теслу прикупит цены гораздо демократичнее будут
скоро и пылесосы и швабры от эппл будут
Был тут пару недель назад в Нарве(Эстония), так вот там, возле ТЦ Fama(петербуржцы знают), непосредственно на парковке установлены эти самы чарджеры. Мужичок как раз подошел к машине, которая заряжалась, ну и я собсвенно решил поинтересоваться что-почем? Да, заряжалась какая-то “малолитражка”. Полный заряд около 50 минут, стоимость 2,5 евро. Спросил какой пробег по км., сказал что до Таллинна спокойно доезжает, это 196 км вроде. Вот как-то так…
@Jorjewich, вот только зарядка за 50 минут может быть только от 400 Вольтового З/У, а так – 4-8 часов…
@peper-, ну видимо и был 400 вольтовый. Авто Ниссан, если мне память не изменяет.
@Jorjewich, а что это за машина? Ниссан вроде самый популярный сейчас, но там где-то 120км по паспорту
В апреле буду обладателем теслы. Жду доставку. Обошлось в 3.2 млн. Один раз прокатился в машине друга и понял что это действительно айфон среди машин.
на счет МБ, то у них около 10 % акций Теслы (точное не помню число), в новостях писали.
Про заправки электромобилей на территории бензиновых/дизельных АЗС не вижу даже в самой смелой фантазии, и на это могу назвать несколько причин:
1) заправки строятся на деньги заправочных компаний, а не государства
2) Тесла строит свои заправки. на которых предлагает бесплатную заправку обычную или полутороминутную за цену обычной бензиновой заправки.
Model S уже есть и в Ставропольском крае. Машина хорошая и идеи, реализованные в ней очень хорошие. Стремиться им еще есть куда и самое главное, что они на это, исходя из информации в прессе нацелены. А на счет сотрудничества с компанией Apple, то CEO компании уже неоднократно проводил аналогии его компании с компанией Apple.
шняга. у меня GT …
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как на iPhone создавать текстовые заметки голосом
Экран iPhone X не включается, пока не завершится разговор
Как на iPhone отключить запуск Камеры с экрана блокировки
Почему режим Не беспокоить на iPhone не работает по геолокации
Как перестать получать публичные бета-версии iOS и macOS?
Как узнать сроки гарантийного обслуживания iPhone, Mac и другой техники Apple
Куда пропал раздел с обновлением приложений в iOS 13
Как установить iOS 16.4 beta 1 на iPhone и включить ввод свайпом для русской клавиатуры