За последние полвека на территории США появилось много брендов, деятельность которых напрямую связана с производством автомобилей. Но Tesla Motors сумела совершить настоящую революцию, перевернув восприятие того, каким должен быть автомобиль XXI века.
Сегодня автомобиль уже не воспринимается как роскошь, доступная исключительно состоятельным гражданам. Тем не менее, в борьбе за мощность двигателя, скорость и попытки превратить авто в комфортабельный четырехдверный «дом на колесах» не только ведущие концерны, занимающиеся выпуском автомобилей, но и вся мировая экономика оказались привязанной к исчерпаемому природному ресурсу – нефти. Именно эта маслянистая субстанция, именуемая «черным золотом», привела к зависимости человеческого комфорта от внушительных денежных затрат.
Тот технологический прорыв, который совершила компания Tesla Motors – лишь первые шаги человека на пути к полной свободе и энергонезависимости. Tesla – это первый кирпичик в фундаменте дома, который не будут волновать текущие цены на баррель нефти. А ведь все могло начаться еще 100 лет назад.
Никола Тесла – человек, который хотел изменить мир
Говорить об американской корпорации Tesla Motors не вспомнив человека, именем которого она названа, было бы невежеством. Именно идеи, положенные в начале прошлого столетия сербским ученым Николой Тесла, помогли инженеру и предпринимателю Илону Маску перевернуть мир автомобилестроения всего за 12 лет.
Никола Тесла по праву называют вторым Леонардо да Винчи. Он – «загадочный гений», «повелитель молний» и «укротитель света». Переоценить его влияние на жизнь современного человека невозможно. Именно благодаря Тесла началась масштабная электрификация всей планеты. Он предложил использовать трансформатор, ему приписывают изобретение первого радиопередатчика, описание первых радиоуправляемых моделей, заложение принципов роботехники, изобретение счетчика, спидометра, люминисцентных ламп, рентгена, электрических часов. Количество изобретений, которые принадлежат величайшему сербскому ученому доходит до тысячи. Сами того не подозревая, мы продолжаем пользоваться ими и по сей день.
На протяжение всей своей жизни Никола Тесла мечтал поработить такое природное явление как молния. Его всегда восхищало электричество и он как ребенок радовался своему очередному открытию в этой области. Практически все разработки, с которыми связывал свои опыты, Тесла имели две главных цели: получение дешевой энергии, которая была бы доступна каждому жителю земли и возможность передачи электричества без проводов на любые расстояния.
«Что такое электричество? Я по-прежнему задаю себе этот вопрос. И по-прежнему я не могу на него ответить»
Н. Тесла
Ответить на этот вопрос никто не может и сегодня. На вопрос же «что такое электроавтомобиль» ответ был найден еще более 130 лет назад, а его появление зафиксировано в первой половине прошлого столетия. В 1892 году Никола Тесла изобретает резонансный трансформатор, чем фактически положил начало эры безтопливной энергетики. Получение энергии, на выходе многократно превышающей входящую, сербский ученый объяснил просто: «Я беру ее из эфира, путем постепенного охлаждения».
Через 40 лет Тесла продемонстрирует и первый рабочий вариант электромобиля. Заручившись поддержкой таких компаний, как Pierce-Arrow и General Electric, в 1932 году Тесла изымает бензиновый двигатель с автомобиля Pierce-Arrow, заменив его на электромотор.
За обеспечение автомобиля необходимой электроэнергией отвечал миниатюрный блок управления: коробочка размером 60 х 30 х 15 см, в которой были установлены всего несколько деталей. Энергия «из эфира» подтвердилась на практике. Автомобиль не только тронулся с места, но и развил скорость, на тот момент недоступную ни одному автоконцерну.
Размышлять на тему почему безтопливный источник энергии, предложенный Тесла, до сих пор остается главным противоречием фундаментальной физики, и в то же время ученые со всего мира продолжают искать варианты получения дешевой энергии, можно бесконечно долго. Обвинять мировое правительство, упоминать Бильдербергский клуб или Комитет 300, сетовать на политику, проводимую странами экспортерами нефти. В 2003 году мир начинает переворачиваться в выгодную для среднестатистического жителя планеты Земля сторону.
История Tesla Motors
Соединенные Штаты Америки вот уже более века задают тенденции в мировом автомобилестроении. Детройт – центр инноваций и главный мозг всей индустрии. Он известен такими титанами, как: Chrysler, General Motors и Ford. Мощь и конструкторская мысль выдающихся инженеров казалось бы будут вечным источником благосостояния эры бензиновых автомобилей. Но научно-технический прогресс рано или поздно должен был повлиять на морально устаревшие принципы построения двигателя и всей инфраструктуры автомобилей XX века.
В начале 70-х годов на территории Кремниевой долины появляются несколько компаний, которые уже спустя 20 лет перевернут представление человека о мире персональных компьютеров. Начинается эра высоких технологий. Первопроходцами, и в тоже время ключевыми игроками, становятся такие компании как: Microsoft, Intel, IBM и Apple. Переворот, который начался в сфере высоких технологий, не мог не повлиять на зависимость сотен стран от нефти и исчерпаемых источников энергии. В момент, когда мир будет стоять на грани глобального экономического кризиса, в Кремниевой Долине загорится новая звезда автомобилестроения. В 2003 году будет положен первый кирпичик в создании автомобильного концерна Tesla Motors – компании, в основе который были заложены принципы создания «автомобиля высоких технологий». О морально устаревшем ДВС не могло быть и речи.
Несмотря на общепринятое мнение, что создателем компании Tesla является американский инженер, изобретатель и предприниматель Илон Маск, автором стартапа, вылившегося в один из авторитетнейших брендов современности, являются два товарища: Мартин Эберхард и Марк Тарпеннин. Но без серьезных инвестиционных вливаний развить конкурентный бензиновым автомобилям концерн было бы невозможным.
В 2004 году стартапом, который на тот момент находился в стадии зародыша и не имел ничего, кроме идеи полного отказа от использования топлива в автомобиле, заинтересовался Илон Маск.
Желание Илона Маска к постоянному финансированию можно объяснить его стремлением создать новый, непохожий на существующие, автомобильный стартап, который стал бы революционным продуктом не только на территории США, но и в рамках мирового автомобилестроения. За плечами успешного бизнесмена уже была электронная платежная система PayPal, производитель космических ракет – компания Space X. К числу первых инвесторов примкнули и основатели поискового гиганта Google – Ларри Пэйдж и Сергей Брин.
Инвестиции в размере $7,5 млн со стороны «щедрого Илона» и он автоматически становится главой совета директоров Tesla (доля основателей Google значительно меньше). Проходит еще год и компания требует очередных финансовых вливаний. Вложив еще $13 млн , Илон Маск решает существующие проблемы, но средств хватает лишь на два года.
Одновременно с этим Tesla заключает соглашение и с именитой компанией Lotus, а в качестве прообраза для своего дебютного автомобиля выбирает модель Roadster. Словно пылесос компания требует новых вложений и для начала серийного производства Маск вкладывает очередные $40 млн, заручившись поддержкой венчурного фонда Technology Partners.
Увы, к выходу первого серийного автомобиля компания попросту не готова. 19 июля 2006 года Tesla лишь демонстрирует свое детище в рамках закрытого собрания. Официальной же датой презентации и одновременно Днем Рождения компании Tesla принято считать 17 июля 2007 года.
Tesla Roadster
Характеристики Tesla Roadster:
-
Год анонса: 2006;
Серийное производство: с 2008;
0 – 100 км/ч: 4 секунды;
Максимальная скорость: 201,1 км/ч;
Максимальное расстояние (1 заряд аккумулятора): 300-350 км;
Время полного заряда аккумулятора: 3,5 часа;
Стоимость базовой версии: $109 000
Прародителем первого автомобиля Tesla Motors стала легендарная модель Lotus Elise, выпущенная английским производителем еще 1996 году и продолжающая сходить с конвейера и по сегодняшний день.
По сути, Tesla Roadster представлял собой комплект «собери конструктор, используя несколько новых деталей». Поставляемые Lotus комплекты (автомобили без трансмиссии) собирались в первый электрокар. В качестве двигателя устанавливался электромотор, а его движущей силой служила аккумуляторная батарея, состоящая из 6 381 миниатюрного элемента, подключенных секретным способом. В 2010 году Tesla продала юбилейную 1000-ю модель Roadster. Год спустя действие контракта, а вместе с ним и сотрудничество с Lotus, подошло к концу. На тот момент Tesla Motors уже была во всеоружии – наличие собственного завода и десятки новых идей. Увы, светлое будущее оставалось еще слишком сумрачным.
Первому серийному автомобилю компании пророчили небывалый успех и настоящий переворот в индустрии. Но в природе все закономерно и первые шаги далеко не всегда удачны. Модель Tesla Roadster вышла на рельсы серийного производства и ее тут же встретили хищные акулы – автомобильные эксперты, сумевшие существенно подорвать репутацию компании.
За четыре года производства (2008-2012) компания сумела реализовать 2 250 автомобилей Tesla Roadster. Инцидент с популярным телепроектом Top Gear (12 сезон, 7 серия) вылился в судебное дело. Тогда Джереми Кларксон публично заявил, что вместо заявленных 300 км Tesla Roadster способен проехать лишь 55. Судебное разбирательство Tesla проигрывает.
В декабре 2007 года Илон Маск вынужден уступить кресло лидера успешному предпринимателю Зеев Дрори. Именно в этот период Tesla Motors находится на грани банкротства. За период с 2007 по 2008 год Илон Маск инвестирует еще $70 млн, пытаясь улучшить благосостояние своего детища.
Дрори тут же принимает решение о сокращении штата сотрудников на 10% и превращает компанию из убыточной в прибыльную. Понимая, что бренд начинает подниматься с колен, Маск предлагает Дрори «бизнес-рокировку»: Илон занимает пост генерального директора, а Зеев становится вице-президентом. Не проработав в Tesla и года, Зеев Дрори покидает компанию. Tesla Motors нуждается в новом автомобиле, который сможет поправить сложившуюся плачевную ситуацию. И им становится концепт, продемонстрированный в 2009 году – автомобиль Tesla Model S.
Tesla Model S
Характеристики Tesla Model S:
- Год анонса: 2009;
Серийное производство: с 2012;
0 – 100 км/ч: 3,2 – 4,4 секунды (в зависимости от модели);
Максимальная скорость: 201-250 км/ч (в зависимости от модели);
Максимальное расстояние (1 заряд аккумулятора): 480 км;
Время полного заряда аккумулятора: 35 минут (через SuperCharger);
Стоимость базовой версии: $62 400
Сумев наладить собственное производство, Tesla значительно уменьшила базовую стоимость модельного ряда Model S со 100 000 долларов до $62,4 тысяч. Но выпуск «автомобиля будущего» и полный цикл производства в рамках собственного завода требовали дополнительного инвестирования. 19 мая 2009 года Tesla заключает стратегическое партнерство с автоконцерном Daimler AG. Доля акций в 10% была оценена в $50 млн, но и этого оказалось недостаточно. Руководство Tesla Motors садится за стол переговоров с американским правительством в июне того же года. Добившись одобрения, Илон Маск получает кредит в размере $465 млн, погасить который обязуется до 2018 года.
Выход на рынок автомобиля Tesla Model S стал переломным в жизни всей компании. Его успешные продажи (на декабрь 2014 года реализовано свыше 55 тысяч автомобилей; на территорию Россию путем «серого импорта» доставлено более 200 автомобилей) позволили компании обрести полную финансовую независимость. Выход на международную акционерную биржу 29 июня 2010 года еще более укрепил дела компании: всего за 4 года стоимость акций Tesla Motors возрастет на 1229%. Внушительный кредит, выданный правительством США, был погашен в 2013 году – на девять лет раньше срока.
Еженедельно Tesla реализует порядка 400-500 автомобилей Tesla Model S. На рынке появляются несколько модификация автомобиля: с разными емкостями батарей (40, 65, 75 и 85 kWh), усовершенствованную новинку Tesla D с двумя электродвигателями и «нулевым стартом» в 3,2 секунды до скорости в 100 км/ч, а также режимом неполного автопилота.
В феврале 2012 года компания анонсировала новинку – модель Tesla Model X, которая появится на рынке уже в этом году, а в середине 2014 года объявила и подготовке к выходу бюджетной версии – автомобиля Tesla Model 3, базовая версия которого обойдется в $35 000.
Что дальше?
Сегодня капитализация компании Tesla составляет порядка $21 млрд, чем не могут похвастать такие именитые бренды, как Mitsubishi, Isuzu и Suzuki за более долгую историю своего развития. Конструкция автомобилей Tesla выполнена таким образом, что практически не требует какого-либо сервисного вмешательства, а к деталям, которые все же придется периодически менять можно отнести лишь: колеса, дворники и аккумулятор, безотказная работа которого рассчитана на 7 лет, после чего производитель гарантирует его бесплатную замену.
Произошедший в 2013 году инцидент с тремя автомобилями Tesla Model S, которые загорелись в результате аварии, привел к временному падению акций компании. Оперативное вмешательство Илона Маска и ведущих инженеров концерна внушило потребителям уверенность, что отныне весь мобильный ряд электрокаров полностью безопасен (благодаря установленной титановой защите аккумуляторного блока). Акции вновь взмыли вверх.
Автомобили марки Tesla становятся желаннее с каждым днем. С рекордной скоростью компания развивает независимую инфраструктуру заправочных станций по всему миру (на территории США заправка полностью бесплатна). Продажи легендарного седана продолжают расти, а мир затаил дыхание перед выходом кроссовера Model X и бюджетного Model 3. Но вернемся в далекий 1931 год.
Гениальный ученый, опередивший свое время на 150 лет, Никола Тесла получал энергию из эфира, делая возможным создание полностью автономного средства передвижения, коим стал утерянный во времени единственный экземпляр автомобиля Pierce-Arrow. В ближайшие 5-6 лет Илон Маск пообещал создать полностью энергонезависимый автомобиль.
Раскрыла ли компания секрет «получения энергии из эфира», либо у инженеров Tesla Motors есть запасной вариант, мы сможем узнать совсем скоро. А пока остается поскорее пробиться в ряды тех, кто «жжет резину, а не бензин».
171 комментариев
Форум →Про электромобиль Н. Теслы – не более, чем городская легенда, которую в 1967 году рассказал некий Питер Саво, утверждавший, что он племянник Теслы. Никаких доказательств, материальных свидетельств или документов\чертежей нет. http://en.wikipedia.org/wiki/Nikola_Tesla_electric_car_hoax
P.S. Данный комментарий размещен в рамках дезинформационной программы Мирового Правительства, при поддержке Комитета 300 и оплачен Бильдербергским клубом
P.P.S. Илон Маск со своей Теслой реально крут.
уложенных секретных способом
усовершенствованная новинку Tesla D с двумя
Извиняюсь что в коментах, но привычным способом не дает просто=(
«Никола» склоняется, «Тесла» склоняется. Попробуйте, Дмитрий, это не страшно.
@lokashur, «…вынужден уступить кресло лидера успешному предпринимателю Зеев Дрори» — в данном случае — Зееву.
И, да, еще раз повторяю: не работает Ctrl+Enter, и что-то не видно обратной связи с авторами статей (чтобы сообщать об опечатках и ошибках).
Как мне нравится Тесловый лохотрон. Все от него в таком восторге, но, видать, арифметики никто не знает.
Обычный бензиновый движок. Удельная теплота сгорания бензина=44 мДЖ\кг, удельная плотность=0.76 кг\л. Путем несложных подсчетов получаем, что при расходе 10 литров в час для того, чтобы проехать 100 км по трассе, машина использует 158 квт\ч.
Аккумулятор в Тесле – 85 квт\ч, чего хватает для 400 километров (480-максимальная идеальная цифра, мы ее брать не будем). То есть 21 квт\ч на 100 км. Для производства 1 квт\ч электроэнергии требуется 370 грамм угля, т.е. 7.7 кг угля на 100 км. Удельная теплота сгорания угля – 31 мдж\кг, то есть 21 квт\ч у Теслы уже превратились в затраченные 66.1 квт\ч на электростанции. Так как процент потерь электроэнергии в России колеблется в районе 10%, получается около 72 квт\ч. Прибавляем потери аккумулятора ( КПД ведь тоже не 100%). Получается, что на 100 км пути Тесла тратит около 90-100 Квт\ч.
Автомобиль с двигателем, КПД которого составляет 20-25%. Да это же венец творения прям. Революция. Прорыв.
Вопрос только в том, чем же она отличается от бензиновых движков, чей КПД составляет тех же 25-30%. Да наверное только тем, что хомячки на нее восхищенно смотрят.
@vaily, уменьшение шума и выхлопных газов в городах уже того стоит. (Мы сейчас не говорим о сжигании угля, которое никуда не денется, пока не перейдут на солнце, атом, ветер и т. д.)
@vaily, чувак, ты не тот КПД считаешь.
@vaily, 400 км? Я ездил на этом хламе, 250-300 км максимум, а если поактивнее ехать, то с поездки за город на 100 км. назад на эвакуаторе приедешь. КПД у нее ниже некуда, как и все остальное впрочем )
@ExPress, подождите, еще Эппл Воч вы не носили, там всё еще хуже : ))
@ExPress, а Вы точно на Model S ездили? Во-первых язык не повернется назвать её хламом, по качеству исполнения машина на высоте. Во-вторых, с MS85 она реально выдает 250миль весьма динамичной езды. А если “отжигать”, то примерно 190миль, это 300км. По-моему, Вы или не ездили на ней реально, или с другой путаете.
@TigraXXX, По вашему может быть как угодно, но я на на 85й ездил 5 дней и мне есть с чем сравнить. Качество материалов – на уровне форда фокус, а сборка даже до фокуса не дотягивает. А если вы считаете, что активная езда это обогнать всех на светофоре, то мы говорим о разных вещах. Нормальный пробег по трассе на ней возможен при скорости 90-100, при более быстрой езде с обгонами расход растет в геометрической прогресии, и поездка на 100 км за город делает из владельца параноика боящегося не вернуться своим ходом. Для города этого хватит, но извините конечно, не за такую сумму и не с таким качеством.
@ExPress, Вы на чем-то другом ездили, извините. У меня опыт совершенно обратный, и это не 5 дней. но спорить смысла нет.
@ExPress, “Для города этого хватит, но извините конечно, не за такую сумму и не с таким качеством.” Львиная доля продаваемых в Москве и Питере внедорожников не только никогда не съезжают с дорог, но и ездят почти исключительно по городу (ну если не считать Рублевку или коттеджные поселки “за городом”). И?
А вопрос денег и качества – вопрос времени. Пока дорого и не для всех. Следующая модель будет дешевле. Про качество могу напомнить про корейцев… Или можем обсудить проблемы с надежностью некоторых известных немецкий а/м? Уверены, что хотите?
@vaily, Нужно учитывать тот факт, что Тесла разрабатывала свою машину с условием того что она будет заряжаться от атомной энергии или от солнечных батарей. В целом в тех странах где Тесла официально реализуется так и есть. К примеру в тех-же Штатах они построили кучу солнечных заправок для своих машин, где нерасходуемая энергия автоматически идет на нужды ближайших населенных пунктов. Так-что для штатов ваше утверждение не верно, выбросов там от нее очень мало.
@Iuri, что за еще зеленая шиза? Производство солнечных батарей загаживает окружающую среду в сто раз похлеще кучи ТЭС, не говоря уж о том, что КПД солнечных панелей колеблется в районе 20-30%, и учитывая это, получается вообще печально.
Вообще, зеленая энергетика – лохотрон похлеще теслы. Один простой вопрос – сколько лет должна работать солнечная панель, чтобы произвести достаточно энергии для производства такой же панели? Ответ – бесконечность, она выйдет из строя гораздо раньше. То же самое касается ветряков и тому подобной лабуды.
Другое дело, что при таком подходе вся дрянь остается в странах третьего мира. Я вообще о том, что лицемерный слоган “чистая энергия” надо заменить на правдивый “оставим всю дрянь людям третьего сорта”. А сами будем наслаждаться ровным пейзажем ветрячков и солнечных панелей.
Вообще, количество вредных выбросов на производство 1 квт/ч – константа, весь вопрос только в том, какие места будут загаживаться и какими именно отходами. Чистой энергии нет, не было и не будет. Точка.
@vaily, глупость. Про приливную или ветровую энергию расскажите, какая там константа? Про атомную, кстати, я бы тоже послушал.
@peper-, ветровая энергия. Вес ветряков доходит до тысяч тонн. И это высокопрочные сорта стали. Насколько я помню, на производство тонны стали уходит от 500 до 1000 квтч электроэнергии, выбрасывается около полутора тонн co2, безнадежно загаживается несколько тонн воды. Умножьте на несколько тысяч тонн в каждом ветряке и на количество ветряков. За сколько времени один ветряк произведет энергии, равной затраченной на его производство? В сколько десятков раз цена такой электроэнергии будет выше?
Про приливные – то же самое. Не считая того, что везде используются аккумуляторы, а литий, щелочь и тому подобные производства зарязняют атмосферу в десяткираз больше, чем тэс.
На фоне этого даже можно промолчать о загубленных прибрежных биоценозах, нарушении розы ветров в данном месте, отсутствие природной эрозии грунтов из-за этого и тому подобное.
@vaily, т.е. вы считаете, что вы умнее всех немцев и скандинавов? И китайцев тоже? Тогда почему мы живем хуже, чем немцы? У немцев и энергия дорогая, и мусор сортировать надо, и за нарушения любые дрючат не смотря на звания. А у нас – благодать! Но почему-то много желающих переехать в Европу (или Калифорнию) из России, а вот в обратную сторону что-то не рвется ни бюргер, ни даже американских негров тут не видно.
@peper-, чувак не умнее – все те же вопросы обсуждаются и на западе. Вообще почему-то обсуждая зелёные технологии принято брать в расчёт только последнюю милю этой самой энергии, а вот total cost of ownership вообще никак не принимается во внимание.
Применение карбона в машине? Да его как и любой композит потом не переработаешь, в отличие от алюминия и стали.
Солнечные батареи? А вы занете что их производство загаживает окружающую среду почище ТЭЦ.
Ах да, а что будем делать саккумуляторами от Теслы после 7 лет?
Каталитический конвертор? Вы были в Норильске, где добывают палладиум для их производства?
Забрали восхищенные создания не пытающиеся заглянуть дальше лаковой обложки.
@Ull, во-первых, не надо бросаться умными терминами типа TCO, значение которых вы не до конца понимаете, а потому используете их в отношении того, к чему они не применяются.
Во-вторых, а вы сами в Норильске были? А то у меня тут два друга, работавшие в “Норникеле” рядом. В третьих, не палладиум, а палладий. В четвертых, в каталитических конверторах используется не паладий, а сплав платины и иридия. А паладий, кстати, применяется в крекинге нефти. И еще спрошу у вас: какое отношение каталитический конвертор имеет к электромобилям? Вот в выхлопной системе автомобилей с ДВС он и правда используется повсеместно. Ну и в чем тогда ваш аргумент? Автомобили с ДВС ухудшают экологию Норильска? Согласен на все 100!
Задрали уже неучи, которые из себя строят всезнаек, на самом деле ни в чем не разбираясь. Идите учиться дальше.
@peper-, занимаетесь буквоедством – да я намерянно назвал cradle to grave TCO, т.к. многим второй анализ понятнее.
Палладий “палладий” только в русском палладий, на латыни он палладиум. Так его называл бы и Ломоносов, если бы подозревал о его существовании.
Норильск один из самых загрязненных городов – этот пример был для понимания что за любой зелёной технологией локализация загрязнения.
Вообщем вы меня поняли, приняли и занялись буквоедством.
@peper-, и да, палладий таки применяется в каталитических конверторах.
@UII, ну т.е. на вопрос о том, какое отношение каталитические конверторы имеют к электромобилям вы так и не ответили. Вам написал – вы проигнорировали. Потому как по теме вам сказать нечего. И я вас не понял. Но понял, что вы ничего не понимаете в теме. Это да.
@vaily, солнечная энергетика солнечные батареи. Хотя, кстати, КПД панелей растет. Но если солнечные лучи греют котел с водой, то все остальное в такой электростанции не отличается от любой другой тепловой.
@peper-, солнечная энергетика ‘не равно’ солнечные батареи.
@vaily, вы в курсе, что США бьется за то, чтобы солнечные панели производились на ее территории? У них там торговая война с Китаем идет по этому поводу. Вы в курсе, что Германия ведет торговую войну с Китаем, так как хочет, чтобы ветряные генераторы производились на ее территории? Какие еще люди третьего сорта?
@vaily, может еще поговорим о вредности производства машин и прочей “фигни”?)
@Iuri, а чего о ней говорить? Вся жизнедеятельность человека, без исключения – это вред природе и окружающей среде. И максимум, что можно сделать при текущем развитии технологий – перенести гадость в страны, которые не жалко, не уменьшая при этом количество гадости.
@vaily, тут Вы заблуждаетесь, или данные берете ну очень старые откуда-то. Цены на пр-во солнечных панелей за последние 3 года упали в разы. Только сырье для них подешевело более чем в 5раз. Одноступенчатый кремниевый элемент на стоит уже исходя 0.5$/1Вт-панель при продаже, то есть себестоимость и того ниже. Пр-во солнечных панелей УЖЕ выгодно, а еще есть более эффективные трёхступенчатые элементы, и масса разработок на повышение кпд.
@vaily, “не говоря уж о том, что КПД солнечных панелей колеблется в районе 20-30%, и учитывая это, получается вообще печально.”
КПД преобразования дармовой энергии ни о чем не говорит. Скажем, был бы КПД 3%, а себестоимость киловата мощности – ну так долларов 30. И что бы вы тогда сказали. Я знаю, сказали бы, что чтобы получить значительное количество энергии, пришлось бы всю Землю застроить панельками. Но вряд ли бы это был бы вопрос цены.
@kbarabas, а вообще мне нравится вот это – Toyota Mirai.
Правда водородные баки смущают. Но с КПД у нее все в порядке :)))
Хотя конечно интересный вопрос – получение этого самого водорода.
@kbarabas, опять же нужна электроэнергия. Но меня больше смущает не получение водорода, а хранение и использование его на борту а/м. Если где утечка, то сразу гремучий газ… А от ДТП и прочих неприятностей никто на застрахован.
@Iuri, можно поподробнее про солнечные заправки? Где они находятся?
@Alex318i, На ютубе включите документалку про тесламоторс, ну и во многих статьях не раз уже писали. Просто Илон Маск “щедрая душа” делает по всем штатам бесплатные заправки для электрокаров на солнечных батареях
@Iuri, заправок куча, знаю. Гон они не на солнечных батареях.
@vaily, но Вы же в лоб берете угольную ЭС, самый старый метод. Если пересчитать энергию, получаемую с АЭС, например – цифры будут совсем другие. Тесла реально с нуля начала и сделала отличный автомобиль по всем параметрам, в отличие аналогов. Не только сделали, но и активно продают и развивают идею, технологию, сеть заправок. В США уже можно добраться с западного побережья на восточное на Tesla без проблем, заправки построены. И это вроде как только начало. Отличный по динамике и комфорту автомобиль, да без выхлопа – для городов просто спасение.
@vaily, лохотрон со SpaceX еще круче) вбухали уже 20 млрд а сажать капсулу еще не научились. После шаттлов у сша абсолютно отсутствовала технология посадки капсул и тесла выдавая за революцию показывает как она пытается ее год от года посадить – роликами забит весь ютуб. И публика рукоплещет тому, что в рабочем режиме у нас делают союзы уже десятки лет. Вопрос каким образом миллионы людей не подозревают и даже логически не способны мыслить, а как сейчас космонавты после шаттлов на союзах приземляются? но, как мы все знаем из голливудских фильмо, за кадром кроме США либо глубокое синее море либо космос, других стран просто не существует, только штаты и их ноухау)))
Мда… И откуда такие “умные” берутся…Эххх :(
@vaily, мне пофиг на то, как и где теряется энергия. Мне не пофиг на то, что заправка 85 киловат обойдётся в 200 рублей. И я на них проеду 300 км. Средний авто по городу ушатает 25 литров бенза, которые сейчас стоят 800 рублей. Также я не потрачусь на ТО и транспортный налог.
@enso, ТО Теслы 400 евро каждые 20000 км. Налоговые льготы не во всех странах. Например в Россти их нет.
@vaily, энергозатраты на производство электроэнергии учли, а на производство бензина не учли?
почему?
@vaily, в штатах активно переходят на возобновляемые источники энергии.
@vaily, это арифметика 19-го века. Со времен “угольных топок” производство 1 кВт электроэнергии стало в десятки (а может и сотни) раз дешевле, сначала, когда появились гидро-, а затем атомные электростанции.
@vaily, бесишься, что себе не можешь позволить такой автомобиль? Так зарабатывать надо, а не сотрясать клавиатуру. И учи матчасть, вся твоя выведенная формула КПД яйца выеденного не стоит, теоретик.
@vaily, они же ее вроде на заправках с солнечными батареями заправляют бесплатно
Все учили физику, все прекрасно знают, что все потери происходят при преобразовании одного вида энергии в другой. В ДВС преобразование всего одно – тепловая энергия бензина непосредственно переходит в кинетическую энергию автомобиля. У Теслы же их целых два (тепло-электричество-движение)
@vaily, Нефть, которая ограничена, тратить как топливо для автомобилей всё одно глупо. В тех же самолетах керосин безальтернативен (пока, во всяком случае), а по дорогам в городах лучше пусть ездят электромобили (тише, чище, и, в перспективе, доставка “топлива” до потребителей не требует гонять бензовозы). А еще надо вспомнить, насколько сложным и затратным является крекинг нефти и сколько стоит её добыча, хранение, транспортировка…
@peper-, не будет нефти научатся синтезировать любой другой энергоемкий материал (топливо). В любом случае, когда материал превращается в энергию, минуя промежуточные конструкции в виде аккумуляторных батарей – всегда будет по КПД и по чистоте выше. Возьмите газ к примеру. Тесла это лохотрон в стиле голливуда да и вообще сша. 5 лет прожил в сша и в какой то момент даже стал верить что стар трек существует в реале) вот такое зомбирование местного населения
@Mr. Neverpoint, тоже не в восторге от жизни в штатах, проработал там теже 5 лет. Общество расчетливого потребления. Может просто не раскусил весь прикол. Ведь у них там все красиво и гладко
@vaily, мда. А ты, видимо, физику учил хреново, судя по твоим постам. Так штааа, “физик малолетний”, вместо того, чтоб тут посты строчить, дуй книжки читать и к ГИА готовиться. “Два преобразования” у электромобиля, блин. Это ж надо такое сморозить.
@stepkin2, вы логику не учили?-)
1) на ЭС энергия угля преобразовывается из тепловой в электрическую
2) электрическая энергия из аккумулятора преобразовывается из электрической в кинетическую.
А судя по экспрессии вашего сообщения, этикет и нормы социально приемлемого поведения вы тоже не изучали… Могу посоветовать “Вежливость для самых маленьких”
@vaily, читая Ваши комментарии по этой теме не мог не сдержаться и не высказать:
“Тесла – лохотрон!!!”, “Зеленая энергия – лохотрон!!!”, хорошо! Давайте закроем все проекты “зеленой” энергии, увеличим добычу топлива и объемы его сжигания. Израсходуем все до 2030-2040, “сядем” в глубочайшую “лужу”, загрязним всю планету отходами от сжигания топлива и вероятнее всего, простите за выражение, все подохнем от этого… Но ведь мы избежали “ЛОХОТРОНОВ!!!АДИН!!!111”.
Вот такая фигня… Вы действительно убеждены в том, что пишете?
P.S. КПД нынешних электродвигателей – 80-90%. Этому уже в школах сейчас учат. Но Вы то все равно умнее и лучше знаете, чего тут говорить.
(это был сарказм, если не врубились)
@DonVatazhin, а какой КПД у аккумуляторов?
@vaily, читая Ваши комментарии по этой теме не мог не сдержаться и не высказать:
“Тесла – лохотрон!!!”, “Зеленая энергия – лохотрон!!!”, хорошо! Давайте закроем все проекты “зеленой” энергии, увеличим добычу топлива и объемы его сжигания. Израсходуем все до 2030-2040, “сядем” в глубочайшую “лужу”, загрязним всю планету отходами от сжигания топлива и вероятнее всего, простите за выражение, все подохнем от этого… Но ведь мы избежали “ЛОХОТРОНОВ!!!АДИН!!!111”.
Вот такая фигня… Вы действительно убеждены в том, что пишете?
P.S. КПД нынешних электродвигателей – 80-90%. Этому уже в школах сейчас учат. Но Вы то все равно умнее и лучше знаете, чего тут говорить.
(это был сарказм, если не врубились)
@DonVatazhin, вы либо невнимательно читаете, либо что-то мешает вам понять одну простую истину.
Вся энергия, доступная на земле – это аккумулированная солнечная энергия. Это раз. Извлечение этой энергии всегда связано со значительными экологическими выбросами. Это два. Иных путей добычи энергии, акромя аккумулированной солнечной у человечества нет и не предуидится в ближайшем будущем.
Вывод – любое действие человека будет загрязнять землю. Пока не придумают, как складировать отходы вне земли. Но и тогда будем загрязнять другие планеты/космос. И от этого никак не избавиться, вообще никак. Смиритесь, что жизнедеятельность человека=производство мусора.
@vaily, “Вся энергия, доступная на земле – это аккумулированная солнечная энергия” Запасся попкорном и готов слушать увлекательную историю про то, как солнечная энергия создает U-235 для АЭС
@vaily, а как же ГЭС, приливные электростанции или энергия получаемая за счет разницы температур?
@vaily, я так понимаю человек с инженерным образованием? Не пытайтесь объяснить толпе поверхностных клерков – заклюют.
@Ull, может еще скажете, что эвы инженер? Ужас! Хотя не верю, что вы уже выучились.
@peper-, ставки принимает?
@vaily, хватит писать здесь откровенный бред. Электромобиль 100% экологически чист при езде. Уже за это можно поблагодарить создателей.
@vaily, сынок, ты приплетаешь с какого-то болта к КПД электромотора КПД, с которой работает угольная ТЭЦ. И, после такого кунштюка, продолжаешь на голубом глазу, что-то многозначительно плести про индустрию в которой ни ухом, ни рылом. Уймись, дурень.
@vaily, А давайте вы в своем подходе будете честным до конца и учтете еще затраты энергии на добычу нефти, ее транспортировку, переработку в бензин, опять транспортировку, ок?)
@ei4ia, у него ума не хватит.
Ну да… За 6 млн. так все и рванули в ряды жгущих резину и не отъезжающих от розетки :)
@ExPress, первые автомобили тоже были не всем доступны. Да и первые Маки тоже были мало кому по карману. Это же не повод их не пытаться разрабатывать, производить и продавать. Тогда и прогресса в теме не будет.
@peper-, У меня просто есть ощущение того, что электрокары это тупик. Скорее ДВС эволюционирует до других видов топлива, чем электрокары займут хоть сколько нибудь значимую часть рынка. По крайней мере не в ближайшие 50 лет. А так, пусть конечно развивают, может мои внуки и будут ездить на теслах.
@ExPress, весь вопрос только в батареях. Все остальное уже очень даже. Если запас хода дойдет до 700-800 км при сохранении текущей массы, а цена будет в районе $50К, то переход на электромобили в США и Европе станет массовым. Впрочем, Тесла уже “сделала” в США всех европейских конкурентов из S-класса.
@peper-, Что? Какой она конкурент s классу??? вы о чем? Она E класс максимум, а по качеству материалов и изготовления дааалеко позади всех конкурентов.
@ExPress, а вы посмотрите обзоры в инете. Там найдете ответы на этот вопрос. Тут ведь, главное, цена… За $125K в Америке выбор у покупателя будет между S-class (и аналогами) и Tesla. Да и в Европе тоже. http://www.autocar.co.uk/car-review/tesla/model-s/design. Смотрите столбец Top-5 Luxury в статье. И никто не сказал, что Tesla ровня немцам по качеству отделки. Она как суперновый гаджет (можно сказать, iPhone в своей области). Ее все хотят, она дорого стоит, у нее есть проблем и будущее пока не понятно. :)
@peper-, Класс автомобиля не только ценой определяется, а как раз другими параметрами, и главный из них габариты авто, далее качество материалов и опции, и уж только потом цена. И тесла конкурент автомобилям E класса, а цена у нее как у класса выше.
@ExPress, по длине Tesla Model S больше, чем E-Class, хотя и меньше, чем S-class. Так что тут Tesla вполне вписывается. Тем более, что год от года представители всех моделей растут. Про опции и качество отделки, как признак класса, это очень расплывчато, и уж явно менее очевидно, чем цена. Toyota Camry и E-class оба относятся к “бизнесу”, хотя это “две большие разницы”. Но что-то я мало представляю людей, которые будут выбирать между e-class и toyota. Между e-class и lexus – другое дело. Хотя lexus es это перелицованная toyota camry. Так что цена куда весомее, при сегментации и сравнении, чем опции.
@peper-, А вы сравните качество пластика, материалов отделки, кожи, звука и пр в s классе и тесле, тогда т поймете разницу классов по материалам. А про бизнес, есть понятие псевдо бизнесс класс и бизнесс класс, тойота в первом. Это примерно тоже, что сравнить 3х комнатную квартиру в хрущевке, и 3х комнатную в доме бизнесс класса. Вроде обе трешки, но есть нюанс.
@ExPress, это все о том, что сравнение это очень условно. Большинство покупателей Tesla могут позоволить себе практически любую машину любого класса (для них деньги не приоритет, в отличие от нас с вами). А берут Tesla совсем исходя из других соображений. Даже наоборот, очеидно, что они переплачивают не за ТТХ, опции, навороты и отделку (как в Мерсе), а за модную, имиджевую составляющую. Ну прямо как Samsung vs iPhone. Могу, кстати, поспорить, что у подавляющего числа звезд, которые ездят на Tesla, смарфтон будет яблочный.
@ExPress, Кстати я тут как то писал, что хотел купить теслу, и был в шаге от этого. Хорошо, что мой друг совершил эту ошибку раньше меня (потом понял и еле продал, потеряв прилично). Так вот я у него брал ее на 5 дней, и то, что пишу это не из статей интернета, это личный опыт пользования. Поэтому, даже с учетом того, что я могу себе ее позволить без проблем, никогда не куплю. Лучше лить 30 литров 98го на 100км в bmw и получать кайф и свободу перемещения, чем стоять у розеток и вечно думать доеду-не доеду. Так плюс к этому у меня шикарный салон, полный привод, отличная музыка и навигация… да много чего еще. Все это при сопоставимой цене. Тесла исключительно гиковый авто.
@ExPress, про свободу перемещения это все условно. Примеры: процентов 80 заправок в стране не продают 98-й бензин. Оставшихся больше половины продают не 98-й, а фуфло. И когда от него ваш 535i встанет на дороге где-нибудь километрах в 300 от Москвы, то ваша свобода сразу станет малость ограниченной. А при расходе в 30 литров на сотню вам надо только дождаться пока цены на бензин станут как в Италии. Прямо вижу как вы платите 6 тысяч рублей за бак топлива, чтобы проехать на нем 300-400 км, а потом радуетесь, что вас со светофора “натягивают” на “зеленом автомобиле”, который за месячный расход электроэнергии просит около 1000 рублей. Ну и, даже если говорить про уважаемых “баварцев”, то и они тенденцию видят правильно (i3/i8). Лет через 10 у вас может просто не быть выбора. Ну или будете ездить на б/у. Так что “никогда не говори никогда”. Раньше многие говорили, что iPhone не нужен большой экран и “я его никогда не куплю”. Да-да…
@peper-, Ну заливать и 95Й можно без проблем. И с чего вы взяли что у меня 535? Открою тайну: у меня x5m и я не считаю его мега неубиваемым, просто при своевременном обслуживании шанс встать на нем стремиться к нулю. Живу я в 200 км от Москвы и не поверите – здесь тоже есть жизнь и сервисные центры. По поводу цен могу сказать только то, что 6000 за бак меня не парит, если такое произойдет, то появиться замечательный плюс в виде уменьшения пробок. Кстати тесла только со светофора и быстрая, на ходу вся эта быстрота куда то пропадает, и обгоны с 80-90 бмв проделывает резвее, а пулять со светофора интересно только в 18-20 лет. Уважаемые баварцы просто демонстрируют наличие зеленых технологий, как это модно сейчас, а не переходят на электричество. И если бы был с Вами лично знаком, то проедложил бы спор на ту самую теслу или бмв, что через 10 лет электромобилей будет не более 5% от рынка. Я не говорю, что никогда электромобили не будут лучше, просто сейчас тесла это сплошные компромисы, может быть лет через 30-50 ситуация и поменяется, но меня тогда это врядли будет интересовать.
@ExPress, сами ездили и качество оценивали? Почему-то многие автожурналы сравнивают Model S с S-классом, что по размерам, что по качеству. Будет возможность, сами оцените все-таки, прежде чем писать такое.
@TigraXXX, Я Вам уже ответил, что ездил и причем не пол часа. Если вы такой эксперт по интернет тестам, то не поленитесь и посмотрите ее габариты и мерседеса s класса, тогда и сделайте вывод. Тесла по габаритам не больше ауди а 6, а по качеству не буду вам доказывать ничего, это надо не отзывы читать, а руками трогать. А мои глаза и руки не могут сказать, что там пахнет качеством. Хоть не очень люблю данного персонажа, но посмотрите тест теслы давидыча на ютюбе, там доходчиво и ясно о качестве и о том сколько она проехать может.
@ExPress, таки Tesla больше всех немцев e-класса.
@peper-, тесла – 4976мм, bmw 5 – 4899, audi a6 – 4916мм, mersedes e – 4879мм. Таким образом разница 6-9 см. А теперь mersedes s класс – 5246мм. Т.е. разница 27 см. Вот теперь и подумайте куда отнести теслу. А вообще сравнение с s классом совершенно не корректно, так как это не бизнес уже а премиум
@ExPress, про S-class привирать не надо. Вы версию long для наглядности вставили. А обычный короче больше, чем на 10 см – 5116 мм. Т.е. разница 14 см. Как-раз Тесла между ними и попадается. И сравнение, я настаиваю, более чем корректно. Для разрыва шаблона могу напомнить, что Apple Watch, при одинаковой начинке, может стоить и $300 и $20К. И с кем они конкурируют в этом случае?!
@ExPress, премиум это, в первую очередь, более высокая цена, которая отделяет товар или сервис от масс-маркета, делая его доступным ограниченному числу покупателей (или создает такую видимость, дружно вспоминаем про i*)
@peper-, что? конкурент какому классу?? ))))))
@peper-, сделала потому что она не S класс. :) Ну разве что по цене. ;)
@Alex318i, не помню как в Штатах, но в нашей стране S-класс продается чуть ли не лучше других “меринов”.
@peper-, про мерсы не уверен, но Россия ЕМНИП единственная страна где Porsche Cayenne продается лучше, чем 911. :)
@Alex318i, извините, но это чушь. http://press.porsche.com/news/release.php?id=837
@peper-, значит не единственная. :)
@Alex318i, увы… Полагаю, что из значимых рынков 911-х больше если где и может продаваться, то только в Германии. Уж в Штутгарте от них просто спасения нет. Прямо как Smart а Риме и почти как велосипеды в Амстердаме. :)
@ExPress, у Ауди есть проект про движок на газу, которое они хотят синтезировать из из воды и воздуха, используя электроэнергию своих ветряков в Северном море. Но что-то он не прет совсем…
А вообще Тесла – это просто обычный электромотор, который воткнули на люксовую марку.
Почитайте лучше про Quantino и nanoflowcell – вот там реально прорыв. Да, технология NFC известна уже 70 лет, но решить такую техническую задачу – прорыв в создании доглаживающих мембран.
а скажите где в россии есть зарядные места такие?
@adamant1d, в Москве есть http://www.moesk.ru/about/proect_ev/
А по России все грустно. Пока есть нефть-газ и пока они “выгодны”, развивать на нашей территории такую сеть никто не будет. В Европе территории меньше, плотность населения выше, цены на топливо намного выше – вот они и заморачиваюся. :)
Никола кстати, хоть и был сербом этнически, никакого отношения к Сербии по факту не имеет, ровно как Милла Йовович к Черногории или Барак Обама к Кении. Миф о сербскости выдумали в начале 90ых годов. На волне националистического подъёма и великих имперских амбиций нужны были исторические герои планетарного масштаба. Такими героями реальная сербская история увы оказалась не так уж и богата. Решили примазать к себе этого американского иммигранта из Хорватии.
@Denis Yuskevich, про Милу не очень удачный пример получился.
“Ми́лла Йо́вович[1] (сербохорв. Милица Јововић, Milica Jovović; рус. Милла (Милица) Богдановна Йовович; англ. Milla Jovovich; 17 декабря 1975, Киев) — американская актриса русско-сербского происхождения (сама идентифицирует себя украинкой или русской, хотя юридически является гражданкой США)…”
@peper-, её отец — черногорец. Только в России она себя идентифицирует русской, только на Украине украинкой, а в Америке и во всём остальном мире — американкой. Думать о ней как о русской — вестись на региональный маркетинг. Человек с ранних лет жил и развивался в Калифорнии..
А мне вот фраза понравилась “конструкция автомобилей практически не требует какого-либо сервисного вмешательства” – кто-нибудь вечную подвеску видел?) Рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора и пр. никуда не делись.
@Corite, ну, согласитесь, что подвеску меняют не раз в год и даже не раз в два года (хотя, конечно, это зависит от того, где и как ездить). А вот масло, фильтры, колодки тормозные и еще целый ряд элементов менять надо на обычных а/м надо регулярно. Вот только проблема в том, что сервис у Tesla отнюдь не бесплатен – ежегодное обслуживание стоит $600 (http://www.teslamotors.com/support/annual-and-recall-service). Что для США – очень много. Для сравнения, у BMW в Штатах на весь срок гарантии (4 года) все ТО бесплатны. http://www.bmwusa.com/Standard/Content/Explore/BMWValue/BMWUltimateService/default.aspx
Правда, любопытная деталь, Tesla утверждает, что даже если ни разу не приезжать на сервис во время гарантийного срока, на гарантию это никак не повлияет.
Ну и, если совсем честно, то покупателям а/м за $100К цена ТО не должна быть обременительной. Главное, чтобы авто продолжало ездить без проблем.
@peper-, упс. А меня казалось что 400 баксов ТО стоит. Еще думал, что не особо дорого. 600 долларов или 600 евро в Европе это недешево. Тем более, что на то ничего кроме диагностики и замены тормозных колодок с дворниками не делается.
@Alex318i, колодки там изнашиваются намного медленнее, чем на обыных а/м. Так что получается, только щетки. А, не, еще апгрейд ПО. :)
@peper-, ПО можно самому обновить, по Wi-Fi
@Alex318i, я в курсе. Но это написано на сайте Tesla в разделе про Сервис. Ну им же надо что-то там написать. :)
Если уж на то пошло, вы себе представляете Спилберга или Камерон Диаз самостоятельно обновляющих ПО своей машины по Wi-Fi?
@peper-, а что там обновлять то? Не сложнее, чем на iPhone.
@Alex318i, и что? А они сами себе телевизоры настраивают? Или к врачу записываются? Или билеты онлайн покупают? Для этого у них есть PA, а иногда и целый штат. А машина (любая) вещь сложная – проще за ее обслуживание платить профессионалам. За хороший сервис вообще принято платить. :)
@peper-, все зависит от человека. Многие и не являясь звездами не могут ТВ настроить.
@Corite, американцы масла никогда не меняют….. а про рычаги стойки сайленты а амморты и подавно не слышали
@vetok, что за чушь. Американцы как раз обожают часто менять масло. Традиция. Раз в 6000 миль обязательно.
Опять же без регулярного ТО можно забыть про многолетнюю гарантию.
@Alex318i, те кто меняют это исключение скорее… машины, что к нам пригоняют из штатов пробеги за 100 тыщ.. в движке солидол :)
@vetok, кто к нам погонит нормальную машину? Она же денег стоит. :)
@Alex318i, начнем с того что нормальную машину не продаст никто :)
@vetok, jareswagen не слышали? А их продают. :)
@Corite, ага. Вмешательства там не требует только мотор, да и то относительно. А так все как у всех – ТО раз в 20 тыщ, да еще и недешевое, 400 баксов или евро.
Мда уж…
Вопли вечнозеленых слышны за версту)
Советую всем при возможности посидеть внутри, прокатиться, посмотреть на ценник, не забыть что надо приплюсовать еще стоимость домашней зарядной станции и тд. и тп. Ваш энтузиазм улетучится быстро. Мало того, что внутри это собранное на коленке барахло с гигантским айпадом посередине (эстетики и качества 0 ), так и на ходу не покидает ощущение что передвигаешься на троллейбусе.
Я не знаю как Вам, всем здесь отписавшимся, но по мне, машина должна дарить эмоции владельцу, а не быть бездушным жоповозом похожим снаружи на глушеную рыбу.
А иначе Ваш выбор по цепочке- безалкогольное пиво, электромобиль, резиновая баба, детишки из пробирки итд…Технологии хренли)
@YellowwolleY, Сто плюсов Вам. Не все это понимают.
@ExPress, да мы все все понимаем. Я вообще в Мерсе работаю, если что. Который, кстати, понимает это куда лучше вас.
http://www.daimler.com/Projects/c2c/channel/documents/2548342_Daimler_IR_Release_21102014_en.pdf
@peper-, Слушайте, ну если вы работаете в мерседесе и считаете корректным сравнение s класса и теслы, то я в полном шоке…. У мерседеса один из лучших авто премиум класса на рынке по качеству и оснащению, а вы его прировняли к тесле? Надеюсь вы работаете в бухгалтерии. Потому, что даже я, потребитель, вижу колоссальную разницу в этих авто.
@ExPress, не расстраивайтесь.
Вынужден вас расстроиь. Работаю я НЕ в бухгалтерии. Но, чтобы было понятнее, я работал не только в Мерсе, но и на ВАЗе, Тойоте, Лексусе, Audi, JLR… И что мне теперь каждый раз отношения ко всем маркам менять? :)
И Tesla с S-class я никак не приравниваю, а сравниваю. Это не одно и то же. А вы этого никак понять не хотите. И именно это и делает потребитель, выбирая себе автомобиль. И сам потребитель решает, что он с чем сравнивает. И делает он это, в первую очредь, исходя из своих предпочтений и бюджета. А не из какой-то там классификации.
Так что, не переживайте, время все расставит на свои места.
@YellowwolleY, вы закусывайте там… Для тех, кто покупает Model S, имиджевая составляющая этой покупки куда важнее, чем ценник. Это модно! Вы, очевидно, не можете себе позволить такой “гаджет на колесах”, ну и чего теперь? Это как слушать рассуждения про высокую цену роллс-ройса или бизнес-джета от уборщицы. Про домашнюю зарядку я вообще улыбнулся. Это что же получается, для ее владельца еще и свой отдельный дом нужен? Представьте себе, да! В “хрущевке” с такой машиной делать нечего. Зато можно на S-class или Range Rover приехать. Что, как-бы, намекает. :)
http://www.ranker.com/list/celebrities-who-drive-teslas/celebrity-lists
Там сплошь все нищие.
@peper-, Вы еще скажите что Тесла у них основная машина. :)
@Alex318i, мне трудно сказать, я с ними не знаком. Но если человек возит на машине коляску с ребенком, то вероятнее всего да. В любом случае, у некоторых из них машин по 5-10, а у Джея Лено счет “колесных друзей” вообще идет на сотни. Так что у них есть выбор. :)
Что еще более прикольно, исходя из фактов можно утверждать, что они ездят на Tesla. А вы не сможете доказать обратное? :)
Кстати, про Лено и Тесла http://video.cnbc.com/gallery/?video=3000320121
“It’s brilliant!”
Nuff said :)
@peper-, Ваши аргументы я не понимаю. :)
Кто такой Джей Лено вообще не знаю. ;) Видимо пиарит Теслу.
@Alex318i, Джей расстроен, что Alex (на 318i?) из далекой России его не знает. ;) Аргументы и факты. 50 тыс. проданных автомобилей и контракт с Даймлером на поставку агрегатов для мерсов на электротяге.
@peper-, 50 тыс. это капля в море.
У меня Volvo. :)
@peper-, На будущее, не советую Вам судить о чужом достатке сидя в Интернетах, и бросаться подобными сравнениями) Вас это не делает умнее)
Насчет того, что Вы написали- забавно, по вашему каждый человек покупающий S-класс- коллекционер, или селебрити?))
Я Вам поясню, для чего нужны разные автомобили, коль Вы не сильны в этом. Самый распространенный пример- 2-3 машины в семье (1 не рассматриваем, тк человек ни за что не возьмет Теслу как повседневное авто, тк ее надо обслуживать, а в случае форс мажора ждут проблемы с зч и тд)
Так вот- 1-ая машина как правило S класс, 7er, A8 (не вздумайте приплетать сюда Теслу, тк качество внутри на 3 класса ниже, а это один из определяющих факторов), 2-ая как правило X5, GL, RR Sport/Vogue (семейная машина, тем не менее указывающая на статус владельца, в отличие от безродной Теслы) все это при желании тратить ±12млн на авто…
Так вот, Теслу можно взять если автопарк и правда большой, но это будет игрушка, а не авто, реально использующееся в повседневной жизни.
Не забывайте, что имея деньги, хочется иметь вещь им соответствующую, а покупка Теслы, это как покупка Fiat Multipla, по цене MB V класс…
@YellowwolleY, вы продолжаете рассуждать так, как и раньше. :) Но все ваши рассуждения разбиваются о то, что Tesla продала более 50 тыс. своих “убогих” Model S тем людям, достатку которых большинство (включая нас с вами) смогут позавидовать. А то, что у нас в стране выбор человека с деньгами это 600-й, Vogue, X6 или Cayenne никого не удивляет (мы же не Европа, у нас принято показывать в первую очередь свой “статус”, а не интеллект или заботу об экологии). У меня около дома настоящая “ярмарка тщеславия” с сильным креном в сторону Крузеров и GLей, хотя и X5/X6 штуки по три есть. Хотя и у нас уже намеки на “Европы” есть – все больше дизелей, и гибриды есть, и маленьких SUV число растет. Но до Гугла и всех этих “подвинутых” на экологии “амеров” нам далеко. Мы ж Россия! У нас нефть – газ!
@peper-, Слушайте, арабские шейхи покупают по 3 Bugatti себе в гараж, потому что не могут определиться с цветом, это же не значит что они разбираются в автомобилях или что либо сравнивают/анализируют, нет, покупают чтоб было) Именно про таких Вы и говорите)
А я Вам говорю про человека думающего головой.
Конечно в Калифорнии ездить на Тесле удобнее, тк инфраструктура хоть какая-то есть. А у нас нет, и не будет еще очень и очень долго, тк территория огромна.
И как же надоело это сравнение с Европой и тд… Гибриды кстати то еще барахло, в свое врем ездил на всех гибридных Лексусах, ничего более поганого в плане ощущений во время езды не испытывал…Про дизеля тарахтящие промолчу)
Вы если такой заботящийся об экологии, запретите эксплуатацию 70% фур, камазов, газелей, выдайте дедушкам в деревнях вместо потрепаной шестерки Теслу, и не забудьте пожалуйста полностью обновить авиапарк в нашей стране.
То что пихается как забота об экологии в автомобильной сфере- чушь и стрижка купонов с тех, кто считает что это “так модно и по-европейски”.
@YellowwolleY, У меня последние машины дизельные. Немецкий дизель не очень что-то тарахтит. На 530d его вообще не слышно. А вот японский на Pajero – согласен – отнюдь не Ferrari по звуку. Зато выхлоп чище, расход ниже и соседей не раздражает. :)
@YellowwolleY, все было красиво пока не дошли до дизелей. :(
@Alex318i, Пардоньте, с дизелями не сложилось)
@YellowwolleY, подписываюсь под каждым словом. Даже корейский концерн хандей-киа намного круче чем эта ваша тесла.
@YellowwolleY, я ездил на Тесле. После нее ДВС кажется анахронизмом полным. И не рассказывайте про бешеную стоимость зарядной станции – обходится в тысячу долларов – возьмите калькулятор и посчитайте во сколько вам обойдется бензин для ДВС за год.
@Makarov, В чем же анахронизм-то?) В том что все они звучат намного лучше троллейбуса Теслы? В том что они проедут ощутимо больше даже при “тапке в полу”? В том что любой сопоставимый по деньгам с Теслой “ДВСный анахронизм” сделан на много порядков качественнее, а снаружи выглядит намного более породисто, в отличие от “сборника цитат” Теслы?)
И насчет зарядной станции за тысячу долларов- покажите-ка, где вы ее нашли за эти деньги? Не на ali-express случаем?))
@YellowwolleY, $600 стоит сама зарядка к Тесле (кабель с вилкой), это официальная цена. Плюс уже зависит от электрика на месте, чтобы провести нормальный кабель и двухфазный счетчик с трансформатором. Все вместе с работой выходит $1000-1500. Анахронизм в том, что ДВСу 140 лет в обед.
@Makarov, Я вам говорю про зарядную станцию Теслы, а не про кабель с вилкой, такое ощущение, что вы специально смотрите в комментарий выборочно…
Повеселили Вы меня очень сильно про ДВС))) А ничего, что электромотор тогда еще больший динозавр, которому 180 лет?))
Ездил на Model S P85D, машина мечта, разгон за 3.2 на электротяге просто шикарен, никако M5 или Панамеры не надо.
За этим авто будущее… Кто не ездил на Тесле оставьте свою критику для диванных аналитиков
@Kislij, Смешно) А Вы попили безалкогольного перед поездкой? А после закурили электронную сигарету?))
@YellowwolleY, Просто человеку дали нажать педальку, а там ВАУ эффект, а то что в подлокотнике ящика для мелочевки нет и сиденье, руль, отделка дерьмо, зазоры как на приоре он узнает дня через два после того как купит. Пусть мечтает, а еще лучше копит деньги на машину, дом и зарядную станцию. Хотя нет…. лучше удлиннитель из квартиры и заряжать 30 часов.
@ExPress, вы прямо про айфон пишете, вам не кажется? Вау эффект, чего из “фич” не спросишь – ничего нет, бегать от розетки к розетке и конкуренты (и их фанаты) злорадствуют. А, еще и огромный экран сенсорный. :) Вы же знаете про рыночную долю iPhone?
@peper-, Знаю…. 15,1% и падает до 14,8% к началу 15 года.
@ExPress, Не знаю какую вы Tesla смотрели, я ездил на максимальном пакете и с отделкой всё было хорошо, там всё от Mercedes (все переключатели, стеклоподьёмники и т.д.), карбон, кожа, если вы посмотрели пару видео на туб и решили что вы эксперт в автопроме – мне вас жаль, лично я давно не ловил кайф от вождения, не смотря на то что ездил даже на бентли за 200к евро гетешном, да там отделка пипец, но вождение другое.
@Kislij, Вы себя пожалейте… Да да, я только ролики на ютюбе смотрю, а вам вон бентли хетешнаю дают. И наверняка вы знаете, что там переключатели от мерседеса ешки снятой с производства…. О чем мне с вами говорить? Давайте не будем!
@ExPress, еще один нубас, который ничего о машине не знает, но говорит.. заряжается она очень быстро, пока вы спите, она еще 2 раза успеет полностью зарядится.
@IceQuiky23, Я то нубас без сомнений….. Заряжается она быстро при токе в 80А. А теперь вы, как специалист попробуйте в домашнюю сеть воткнуть потребителя на 80А и полюбуйтесь как красиво сгорит ваш дом, если конечно он у вас есть.
@ExPress, а не нужно в домашнюю сеть втыкать Теслу, ок? Для этого ставите двухфазный счетчик и спец.зарядное устройство. Само собой нужен подземный паркинг собственный или частный дом. В муравейниках с общим двором Тесла не приживется 100%.
@ExPress, ага примерно в тот момент когда скрипеть начнёт все что может скрипеть, а батарейки станет хватать на 50 км пробега:)
@YellowwolleY, смешно?! А вы перед поездкой алкогольное пьете? Тогда совсем не смешно. А курить вообще вредно. В развитых странах это еще и очень немодно и число курильщиков постоянно снижается. Ну так и мы в 14-и году показали хорошую статистику по снижению числа курящих (хотя вокруг всё одно много людей “смолит”). Все к тому идет, что скоро и э/м будет больше.
@YellowwolleY, У меня у самого E60 и Passat, у нас в Латвии ставят две Tesla charging, 30 минут 70% батареи, если бы вы не много разбирались в электричестве, то знали бы, что в домашних условиях (я про частный дом) можно сделать заряд батареи автомобиля за 6 часов на 100%, чего хватает с головой, если вы дальнобойщик – согласен, вам не стоит брать эту машину.
@Kislij, 2 минуты- полный бак, ~600км на одной заправке, заправить могу почти везде.
+ Качество внутри, + эмоции от вождения, а не синтетика, + развитая сеть дилеров, + отсутствие проблем с запчастями и ремонтом, + гарантированная быстрая продажа на вторичке и тд и тп, перечислять можно очень долго…
@YellowwolleY, эмоции от вождения это в Lotus Elise, X-Bow, 911 или Ferrari или даже карт, но в любом случае на треке. Остальное это суррогат. Или грубое нарушение ПДД с риском для себя и окружающих. За которое надо штрафовать, а в случае чего и сажать. А если ездить по правилам, уважительно к другим и аккуратно, то лучше а/м, чем электромобиль (да еще с автопилотом) вообще быть не может. Это будущее. Ископаемого топлива на всех не хватит. Нравится или не нравится – пора уже привыкать.
@YellowwolleY, не смешно владельцам бмв и панамер, когда их рвет тесла) отличная машина, кто ее хейтерит – просто нуб, который не шарит.
@IceQuiky23, Мальчик, ты давно шнурочки сам завязывать научился?) Где и в чем Тесла кого-то рвет?)
Расскажи, уж коли ты шаришь)
@YellowwolleY, параметры, по которым Tesla опережает почти все BMW и почти все Porsche с ДВС:
1) Ускорение от 0 до 100 км/ч
2) Расход топлива на км пробега.
3) Выброс CO/CO2 на км пробега.
4) Шумы в салоне.
Что характерно, у обеих этих фирм уже есть _топовые_ модели, которые являются электромобилями/гибридами с режимом езды только на электротяге – i8 и 918 соответственно. И вот эти модели “сделают” Tesla Model S. :-)
@peper-, Слушайте, ну Вы (я надеюсь взрослый человек) искренне верите в то, что человека покупающего i8 за 9млн или 918 за ~60млн (впрочем и любые другие топовые авто этих марок) заботит расход топлива или выброс CO2?)) Я опять же промолчу про качество внутри, имидж и тд))
Насчет разгона 0-100- а как она рулится, вы знаете? Как она едет сходу? Знаете какие ощущения Вы испытываете когда едите на 911/Panamera (впрочем они слишком строгие, Jag F-type R/XF R куда веселее) и когда едите на Tesla?) А ведь это тоже очень важный аспект для людей покупающих такого рода авто).
Я Вам задам вопрос- Вы предпочтете провести ночь с превосходной резиновой копией женщины, которая будет уметь делать все сама, или познакомитесь с зажигательной красоткой, которая может и спину расцарапать и не прочь закурить после всего прошедшего?)
@YellowwolleY, на последний вопрос у меня есть готовый ответ: “я женат и счастлив в браке”. А как семейный автомобиль меня бы (будь у меня загородный дом, а не квартира в Москве) вполне устроила. Но мне супруга даже 530d за 3 млн. купить не разрешила, а про 6 – и говорить не приходится. Скромность украшает.: )
@YellowwolleY, учите матчасть, уважаемый. Тесла с места оставляет позади всякие AMG55 и прочие анахронизмы с ДВС. Чай в Ютубе вас не забанили?
@Makarov, А кроме газульку со светофора нажать больше ничего не существует что ли?)
Сам себя процетирую пожалуй-“Насчет разгона 0-100- а как она рулится, вы знаете? Как она едет сходу? Знаете какие ощущения Вы испытываете когда едите на 911/Panamera (впрочем они слишком строгие, Jag F-type R/XF R куда веселее) и когда едите на Tesla?) А ведь это тоже очень важный аспект для людей покупающих такого рода авто).
Я Вам задам вопрос- Вы предпочтете провести ночь с превосходной резиновой копией женщины, которая будет уметь делать все сама, или познакомитесь с зажигательной красоткой, которая может и спину расцарапать и не прочь закурить после всего прошедшего?)”
@YellowwolleY, сравнение с женщинами бредовое, без обид. Я знаю как рулится Тесла (ходовка от Мерседеса Е-класса) и как она разгоняется (сам ездил на заднеприводной версии), поэтому и пишу комментарии. Разгон у нее просто отличный – даже с непривычки перегрузки ощущаются.
@Makarov, И опять…Вы хоть читаете, то что я пишу?
И что, Тесла рулится как Cayman/911/F-type R/XFR/C/E63amg и тд…? И сделана она так же качественно? И эмоции те же?…
Что вы заладили про разгон…(особенно с места)
Покупая машину за 100к евро я не задумываюсь о том, нужен там бензин или нет, я плачу за технологии, смысл разговора вижу вы не поняли товарищ
Покупайте себе вертолет, там плюсов больше чем в машине.
@Kislij, Надо тогда уточнить:
1. За Качество
2. За Технологии
3. За Бренд
4. Субъективная составляющая нравится/не нравится)
В Тесле к сожалению есть только намек на развитие п.2
@YellowwolleY, Сколько людей, столько мнений. Лично мне она понравилась внешне, внутри с этим гигантским экраном и всё на тачскрине, всегда 4х4, разгон меньше 4 секунд, у нас в Риге гонять под 200 негде, но вот разгонятся быстро есть где много, я живу за городом и всё равно проезжаю максимум 100м в день. Тут как с айфоном, пока его в руке не потрогаешь и не попробуешь его технически – не поймёшь, тесла с виду простая, но когда ты в неё сел, потрогал, нажал педаль… в машине гробовая тишина а ты уже вжат в кресло так, что мозг прилипает к задней части черепной коробки :))) она стартует моментально, а звукоизоляция просто супер, из за того что не слышно двигателя музыку слушать там одно удовольствие.
Дело в том, что её лучше 1 раз увидеть и попробовать, чем 100 раз увидеть в интернете.
Я сам фанат BMW и не думал что я так резко поменяю своё мнение об автомобилях благодаря Tesla ModelS P85D
Как-то не солидно писать про “энергию из эфира” в техно-блоге.
Русские великий народ, сделайте хоть несколько машин на своих технологиях и дайте нам людям мира воспользоваться этими технологиями. Почитал коментарии смешно становиться, аналитики, может 2 человека из комментирующих ездили на Тесла, остальные фантазеры еще те
@iDeammax, ну, машины может и не очень получаются, зато истребители, танки и ракеты – ничего так. :) Космонавты (включая американских) вон на наших двигателях летают. И, что характерно, именно Илон Маск пытается Роскосмос всеми силами выпереть из американской космической программы.
@iDeammax, А Вы, позвольте, не русский?
Если нет, то почитайте историю советского автомобилестроения на досуге, узнаете много интересного.
А если да, то может не стоит своих же предков желчью поливать?
@peper- С Вами категорически согласен)
@YellowwolleY, с оружейкой и наукой согласен, а собственный автомобиль со времени руссобалта так и не сделали.
Да уж, давно такого бурного обсуждения статьи не видел. Аудитория у Iphones и правда сильно разношерстная.
За Теслой будущее. Само собой в хрущёвке или муравейнике без паркинга она не приживется. Для зарядки дома/в офисе нужны специфические условия, но всё решаемо. Уже за то, что машина не загрязняет воздух – респект производителю. Кстати на неё нет транспортного налога и растаможки – это тоже учитывайте при просчетах экономической целесообразности покупки электромобиля.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как удалить дублирующиеся контакты на Mac
Почему после обновления macOS и iOS не работает Handoff
Как на iPhone воспроизводить видео в любом формате?
Как настроить напоминание по геопозиции на iPhone?
Как отправить обычное СМС вместо iMessage?
Почему СМС с iPhone не приходят на Mac
Горячие клавиши iOS для беспроводной клавиатуры
Как посмотреть EXIF метаданные фотографии на iPhone