Войти

Или войди с помощью

СПОРТ Вся правда о смертельной любви к сахару и бессмысленной ненависти к жиру

Роман Юрьев avatar | 160
Вся правда о смертельной любви к сахару и бессмысленной ненависти к жиру

Что это — одна из самых страшных ошибок человечества, лишающая его здоровья, или же всемирный заговор? Давайте разбираться.

Классические диеты почему-то не работают

Что нам говорит мировая диетология более 40 лет? Употребляйте меньше насыщенных (животных) жиров, и будете здоровы и подтянуты. А что мы видим в реальности?

Девочки пьют обезжиренный кефир, употребляют йогурты с минимальным процентом жира, сидят на безжировых монодиетах, употребляя то одни фрукты и соки, то лишь гречку и воду, то обезжиренную молочку и при этом остаются все такими же… гладкими, заметными… ладно, давайте называть вещи своими именами — жирными остаются.

Парни на диетах не сидят, но даже если заморачиваются с обезжириванием своего питания, большой пользы от этого не получают. О реальной статистике вспомним чуть ниже.

О, да — вес у женщин на упомянутых диетах падает, но какое отражение они наблюдают в зеркале? Тощие ножки и ручки, висящая комковатая попа, мягкие бесформенные бедра и похожий по консистенции на желе живот. А еще проблемы с кожей, ногтями, волосами, иногда даже с месячным циклом. Да-да, уважаемые девушки и женщины, гормональные проблемы являются частым гостями у любительниц дурных безжировых монодиет.

Все это лишь один из результатов повальной борьбы человечества с жиром в своем рационе в течение последних 40–50 лет. Но бороться надо было явно не с ним.

Сахар граждане полюбили пуще прежнего, жир люто возненавидели, но вместо того, чтобы избавиться от лишнего веса и снизить процент смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, они стали еще жирнее и еще болезненней.

Жуткая статистика

Приведу цифры по Великобритании и США, как по самым продвинутым в плане диетологии странам, которые наиболее рьяно боролись с жиром. По РФ и другим странам бывшего СНГ такой статистики, к сожалению, нет.

Итак, в 1950-х прошлого века от лишнего веса страдали лишь 12% американцев. В 1980-х — 15%, сегодня — 35% взрослых граждан Соединенных Штатов имеют ожирение.

С англичанами все еще печальней. В начале 1980-х лишь 6% среди них имели лишний вес. Сегодня же треть британцев страдает от лишнего веса, вплоть до крайних степеней ожирения.

Добро пожаловать в современный мир, где любят сахар и ненавидят жир. В этом мире Великобритания, всегда славившаяся весьма стройным и подтянутым населением, стала самым «жирным» европейским государством.

Неравноценная замена

Но как же так? Ведь по телевизору яростно рекламируют «легкие» обезжиренные продукты, полки ломятся от диетических фитнес-хлопьев с минимумом жира и прочего «типа полезного» и хорошего питания. А народ все жиреет и жиреет.

Если в двух словах, то жир в продуктах оказался заменен на сахар и крахмал, как на якобы более безопасные нутриенты. Просто так взять и убрать ведь жир нельзя.

Во-первых, он придает вкус, дает продукту намного более приятную консистенцию. Обезжиренная пища без добавок противная и сухая. Во-вторых, сниженную калорийность нужно восполнить тоже. В данном случае — углеводами. А заодно производители обеспечили аппетитную консистенцию пище с помощью крахмала и улучшенный вкус за счет сахара.


Вместо жира в этом йогурте сахар, крахмал и разного рода улучшающая вкус и продлевающая срок хранения «химия». Пользы в нем столько же, сколько и жира — ноль. Жизни там тоже нет. А вред есть.

По факту же негативное воздействие на организм простых углеводов (коими крахмал с сахаром и являются) оказалось сильно недооценено научным сообществом. Хотя тут не все так просто. Ведь об опасности сахара британский диетолог Джон Юдкин громогласно заявлял еще в 1960-х годах.

С чего все началось

Традиционно — с благих намерений. В 1950-х годах ученый Энсел Киз активно изучал холестерин и его воздействие на организм. В ходе исследований он наткнулся на парочку фермеров с явной врожденной патологией в виде сильно повышенного холестерина. Но Киз списал это на их рацион питания, состоящий в основном из натуральной и очень жирной пищи.

Посадив этих граждан на обезжиренную диету на неделю, он добился временного снижения уровня холестерина.

Это лишь подтвердило предположения ученого, что в сердечно-сосудистых заболеваниях якобы виновен какой-то один продукт. Среди его других наблюдений был тот факт, что во время войны от сердечно-сосудистых заболеваний в Европе от инфаркта умерло меньше людей, чем в мирное время. То есть, в ходе боевых действий они употребляли меньше какого-то повседневного продукта, который легко доступен в любое другое время.

Кроме того, ученый обратил внимание на факторы, предшествующие инфаркту: артерии сужаются и на их стенках образуются холестериновые бляшки. Если бляшка отрывается, то на ее месте появляется ранка, кровь там начинает сворачиваться и образуется тромб. Он закупоривает артерию, ткани не получают кислорода и начинают отмирать. Если такая закупорка происходит в артериях сердечной мышцы — это приводит к инфаркту миокарда.

Теперь вспоминаем о «холестериновых» фермерах — связь для ученого оказалась очевидна. Жирная пища приводит к повышению уровня холестерина в крови, а в войну такой пищи не хватало, с чем и связана сниженная смертность от инфаркта.

Вывод — сокращаем потребление насыщенного жира, получаем сниженный уровень холестерина и меньше проблем с сердечно-сосудистой системой.

Позже ученый подтвердил свою теорию так называемым «Исследованием семи стран». Покатавшись по собственноручно выбранным государствам, он определил, что чем богаче население, тем более жирную пищу оно ест, что приводит к повышенной смертности от инфаркта.

Опять же, вроде бы все правильно, но это лишь на первый взгляд. Например, в списке посещенных стран не оказалось Франции, где испокон веков употребляют очень жирную пищу, но не имеют особых проблем с ожирением и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Да и в целом как-то все слишком гладко вышло на фоне исследований того же Джона Юдкина, утверждавшего обратное, мол, главный враг — это сахар, а не жир.

К слову, в 2000-х «Исследование семи стран» было перепроверено, и оказалось, что Киз лишь выдал желаемое за действительное, красиво повертев статистикой в свою пользу за счет особого подбора государств. Таким же образом можно было привязать инфаркт, например, к высоким налогам.

Но в 1970-е никто на это внимания не обращал. Человечество было увлечено новой теорией и уверено, что, наконец, найден враг, «подтачивавший» здоровье людей изнутри. Выделялись огромные деньги на исследования о вреде жира, а магнаты пищевой промышленности потирали руки в предвкушении огромных прибылей.

Сахар и крахмал — это дешевое сырье, дешевле жира. Мягкий маргарин, на который граждане заменили качественное сливочное масло — это тоже дешевое сырье, продаваемое за баснословные деньги за счет моды и рекламы. Сегодня-то мы знаем, что от маргарина лучше держаться подальше, так как он состоит из опасных для организма транс-жиров. Но в веселые 70–80-е годы всем было плевать. Все боролись с насыщенным жиром.

«Жировая вакханалия» официально началась в 1980 году, когда правительство США выпустило свой первый свод рекомендаций по питанию. Ключевым моментом в нем было максимальное снижение потребления насыщенного жира и холестерина. Белый рис вместо хорошего куска свинины в бургере. Апельсиновый сок вместо жирного молока, мюсли вместо яичницы.

За США подтянулись и остальные страны, а к чему это все привело я написал в разделе статистики выше.

Джон Юдкин же не отступился от своих принципов, опубликовал книгу об опасности сахара, назвав ее «Чистый, белый, смертельный», но его взгляды шли вразрез с мейнстримом в науке. Ученый оказался затравлен и, к сожалению, не дожил до того момента, когда его труды были признаны мировым научным сообществом. Юдкин скончался в 1995 году в почтенном возрасте 85 лет. Он так и остался верен своей теории о вреде сахара и никогда не имел проблем с холестерином и сосудами.

К слову, о мифе, мол, жир является причиной сердечно-сосудистых заболеваний, я рассказывал в данной статье, рекомендую ознакомиться:

Какова «сахарная» реальность

Реальность такова, что организм в основном сам занимается выработкой холестерина (полилипопротеина), а не берет его весь напрямую из поступающего жира (извне используется лишь до 20%). Процесс происходит в печени, причем холестерин образуется как из жира, так и из углеводов.

Холестерин задействован во многих механизмах тела, в том числе и в качестве заживляющего материала для сосудов. Есть холестерин (липопротеин) высокой плотности — он наиболее важен и ценен для организма. Так вот такой образуется ТОЛЬКО из насыщенных жиров, от которых ранее научное сообщество рекомендовало отказываться.

Опасный липопротеин низкой плотности, который еще и легко окисляется (превращаясь в даже более суровое для тела вещество), образуется из простых углеводов, на которые оказался заменен хороший и полезный жир во многих продуктах питания.

Вот вам и реальность, к которой привела ошибка товарища Энсела Киза и поддержавшего его научного сообщества. От хорошего жира отказались, заменив его дерьмовыми углеводами. Как результат — тотальная эпидемия ожирения и «чума 20-го века» в форме инфарктов и инсультов, ставших основной причиной смертности человека современного.

Личный опыт

Все написанное выше — это прекрасный пример того, что в первую очередь нужно думать головой, а не верить на слово. Видишь, что от «легких» йогуртов жиреешь, наблюдаешь проблемы со здоровьем и ужас в зеркале от фруктовых диет — делай выводы.

К чему приводит безудержное потребление сахара и простых углеводов? К сахарному диабету, к ожирению, к проблемам с сосудами и сердечно-сосудистой системой в целом.

К чему приводит потребление большого количества жира? Я провел целый эксперимент по этому поводу, с которым также рекомендую ознакомиться, чтобы не повторяться тут:

Через три месяца, вопреки обещаниям некоторых читателей, я был все еще жив, чувствовал себя отлично и выглядел весьма бодро.

Артур также испытал такую систему на себе и получил хороший результат, который он не только сохранил по сей день, но даже значительно улучшил:

В целом я питался по большей частью жирной и белковой пищей в течение пяти месяцев. Количество жира в сутки доходило до 300 г, белка — около 230–250, углеводов — 60–100 г в сутки, но получал я их из зелени, сыра, орехов. Никаких сладостей и даже каш. Чувствовал себя отлично, сохранял хороший рельеф и, думаю, еще вернусь к такому режиму. Мне он нравится — ешь 3–4 раза в день, не голодный, мышцы держатся, заметный рельеф мышц, ЖКТ чувствует себя отлично.


Первые пару месяцев в рационе было до 10% углеводов. Затем начал в выходные устраивать пару-тройку «углеводных» приемов пищи, что негативно на комплекции и самочувствии не сказалось.

Но в текущий момент длится очередной эксперимент, в ходе которого пришлось урезать количество жира и вернуть немного углеводов. Правда, только с низким гликемическим индексом. То бишь, гречка, макароны из твердых сортов пшеницы, перловка. Опять же, никаких простых углеводов, сахара, конфет, булок и прочего пищевого мусора. Это уже совсем другая история, о которой расскажу в другой раз.

Конец «сахарным» заблуждениям

То есть, ничего плохого в натуральном жире нет, будь то насыщенный или ненасыщенный. А вот сахар и прочие простые углеводы — это опасная штука, к употреблению которой нужно подходить очень аккуратно.

Человечество уже заплатило за свои ошибки весьма серьезную цену. Теперь пытается их исправить. Появляется все больше исследований о вреде сахара, меняются принципы и правила в питании развитых стран.

Первой опомнилась и посмотрела фактам в лицо Швеция — именно в ней родилась система питания LCHF. Теперь ее активно догоняют страны Европы. В США пока не спешат на государственном уровне что-то делать, потому что уж очень много денег вертится в индустрии «обезжиренного и типа здорового питания».

Что касается наших стран — РФ, Украина, Белоруссия — тут все печально. Народу в большинстве своем не до правильного питания, а во врачебных кругах используют неактуальные данные 30–40-летней давности. Например, о вреде яиц, которого нет. Мол, не более пары яиц в неделю надо есть, иначе проблемы с холестерином будут.

Европа не согласна. Там современная рекомендуемая норма для женщин — 2 цельных яйца в сутки, для мужчин — 5–6 цельных яиц. Это источник лучшего белка, полезного жира, лейцина и массы других важных веществ, микроэлементов и витаминов. К слову, девушки — получение достаточного количества лейцина для вас особенно важно, если не хотите иметь проблем с волосами, кожей и ногтями.

Что же делать прямо сейчас?

Хотите улучшить свое самочувствие в течение недели? Откажитесь от чистого сахара и от простых углеводов в виде булок, конфет, пирожных, тортиков. Употребляйте нормальные жирные молочные продукты, цельные яйца в любых разумных количествах (2–3 в день для женщин, 5–6 — для мужчин), твердые сыры, жирное мясо и рыбу. Ведь хватает всякого вкусного помимо сладостей.

Как результат — уменьшится чувство голода, не будет сонливости, вполне возможно начнет снижаться вес из-за уменьшившейся калорийности рациона. Маленький маффин по калорийности сопоставим с нормальным женским обедом с кашей, куском мяса и салатом — это 400–500 ккал. Вот только после маффина можно еще парочку забросить, а после сытного обеда уже ничего не захочешь.

Да, я понимаю, что отказаться от сахара сложно. Он стимулирует выработку дофамина (гормона желаний) и действует почти как наркотик. Возникает зависимость и необходимость постоянно увеличивать дозу сладостей, чтобы наступил «кайф». Пусть и медленнее, чем «тяжелые хим. вещества», но все также неотвратимо сахар приведет к болезням и преждевременной кончине.

Тем не менее, отказаться от сахара и сладкого легче, чем слезть с тяжелых наркотиков. Первое может сделать каждый, после чего он сильно улучшит качество своей жизни. Последнее возможно далеко не всегда.

Также рекомендуется к прочтению

Другие статьи на тему


Автор в Twitter, Facebook, Instagram

105
undefined
iPhones.ru
Что это — одна из самых страшных ошибок человечества, лишающая его здоровья, или же всемирный заговор? Давайте разбираться. Классические диеты почему-то не работают Что нам говорит мировая диетология более 40 лет? Употребляйте меньше насыщенных (животных) жиров, и будете здоровы и подтянуты. А что мы видим в реальности? Девочки пьют обезжиренный кефир, употребляют йогурты с минимальным...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. PixelMixel avatar
    PixelMixel 28 апреля 2016
    2

    Часто пишете про успехи американской космонавтики, а про сегодняшний пуск с Восточного можете написать?

    AntiDot avatar
    AntiDot28 апреля 2016
    6

    @PixelMixel, что там писать, обосрались как обычно. Понадобилось личное вмешательство президента, что бы ракета взлетела! Аналог Северной Кореи.

    PixelMixel avatar
    PixelMixel28 апреля 2016
    3

    @AntiDot, с вами всё ясно.

    nozhenko avatar
    nozhenko28 апреля 2016
    2

    @AntiDot, президент сам толкал?

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe28 апреля 2016
    4

    @PixelMixel, а что вы хотите прочитать? как вину отмены первого запуска возложили на священника, который окропил святой водой новую ракету?
    про удачные пуски в интернете пишут раз в полгода, потому что это норма. но зато если неудачный пуск, то сразу пожарные расчеты начинают выезжать тушить пуканы.

    PixelMixel avatar
    PixelMixel28 апреля 2016
    1

    @goodhoopoe, этот пуск не норма. Это пуск ракеты с нового космодрома.

    goodhoopoe avatar
    goodhoopoe28 апреля 2016
    3

    @PixelMixel, ну это конечно да, но по факту это очередной гигантский распил денег. все об этом знают. много на этом денег заработало. и всё. этот самый космодром окупится хрен знает когда. есть Байконур и его аренда на ближайших лет 30. смысла в восточном нет.

    selimoff avatar
    selimoff28 апреля 2016
    3

    @goodhoopoe, какой вы недалекий человек, живущий здесь и сейчас. Космодром – это часть геополитических интересов. Или вам надо объяснить надо, что это такое? Сегодня мы друзья с Казахстаном, а завтра – нет. И что дальше? Поэтому на будущее это правильный шаг, чтобы быть самодостаточной страной.
    Почему США сейчас разрабатывает двигатели свои взамен наших РД? По тем же причинам.
    Оналитеги диванные

    Bowhunter2012 avatar
    Bowhunter201210 мая 2016
    0

    @selimoff, а как же типа “морской старт”? Космонавтика в целом очень дорогая. Сейчас мы живём ценами и тем что запускаем всем, а не воротим нос как США. Китай уже успешно скопировал наши ракеты и скоро тоже будет запускать, но дешевле. А серия Ангара-Енисей ещё сырая. Так что в скором времени геополитически будем запускать с восточного патриотические спутники чисто для себя.

    fedorez avatar
    fedorez28 апреля 2016
    1

    @PixelMixel, ну что вы… это у людей в картину мира плохо вписывается, этого нет. а если есть – то распил и вообще фсё плохо. рашку надо ругать, вокруг быдло, они – красивые и надо хотеть в америку ,пох что не возьмут ибо тут надо работать по срочному контракту и без отпуска а не в интернетике сидеть с социалкой – но пох… это рунет, коллега, скопление постаревших разочарованных октябрят, хуле…

    Bowhunter2012 avatar
    Bowhunter201210 мая 2016
    0

    @PixelMixel, сейчас есть реальный вариант это реанимация проекта УР-500 и на базе него лунная база и высадка на Марс. Но это дорого и круто по срокам. Второй вариант обойтись без ракеты и вывозить по запчастям и собирать на орбите, но тогда нужен МИР-2, потому что на МКС собирать не дадут под любым предлогом. Сборка на орбите будет дороже, чем собирать тут и выводить одним куском (совсем одним в любом случае не получиться), но будет дешевле чем создавать новую ракету и комплексы старта и испытаний.
    А в чём достижение Восточного? Собрать космодром по чертежам СССР? Ну конечно показать что ещё могём бетон заливать и железо сваривать. ГЭС прямо заявляют сейчас не построим. Сомнительное достижение одним словом. А успешный запуск ракеты или нет вобще отдельный вопрос, который отношения к космодрому имеет крайне малое.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Identitycat avatar
    Identitycat 28 апреля 2016
    3

    Недавно более взвешенную и профессиональную статью читал про это на Медузе. Без истеричного фанатизма как здесь. :)
    А вся эта история очередной раз учит нас не принимать на веру все модные течения диетологии как автор данной статьи, они очень часто меняются на диаметрально противоположные и выглядят очень убедительно в каждый конкретный исторический этап.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 апреля 2016
    0

    @Identitycat, Где вы здесь прочитали «истеричный фанатизм»?

    Alek756 avatar
    Alek75629 апреля 2016
    0

    Да вот же – “Никаких сладостей и даже каш”
    Первый раз вижу мнение, что ВСЕ каши вредны. Есть же бурый рис, гречка, овсянка с отрубями. Полезные продукты, много витаминов, для пищеварения полезны.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев29 апреля 2016
    0

    @Alek756, ну вот зачем выдергивать из контекста? Я не ел даже каш конкретно на LCHF-питании, но это не значит, что они вредны. Где я писал о вреде каш?

    Названные вами — это отличные продукты и в текущий момент я, например, ем и бурый рис и гречку в небольших количествах.

    Alek756 avatar
    Alek75629 апреля 2016
    0

    Ну, значит LCHF-питание вполне можно признать ортодоксальной диетой :)

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев28 апреля 2016
    0

    @Identitycat, дайте плз ссылочку на Медузу. Интересно узнать другое мнение.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 апреля 2016
    0

    @Артур Малосиев, лучше почитать первоисточник, но там мноооогооо текста:

    http://www.theguardian.com/society/2016/apr/07/the-sugar-conspiracy-robert-lustig-john-yudkin

    Сам я помимо этого, ряда других источников и спобственного опыта использовал еще и книгу Анреаса Энфельдта «Революция в еде: диета без голода».

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. ENnot avatar
    ENnot 28 апреля 2016
    0

    Роман, вы правы! Выкинул утреннюю шоколадку в урну. Подскажите чем заменить столь любимую мной газировку, и как вы относитесь к коле зеро?

    Legenda_roka avatar
    Legenda_roka28 апреля 2016
    0

    @ENnot, присоединяюсь по зеро! Хоть и не пью ее, если уж пью, то обычную, но очень интересно большее или меньшее она зло, чем простая класическая Кола.

    vetok avatar
    vetok28 апреля 2016
    0

    @ENnot, кола зеро еще хуже ее же с сахаром )

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 апреля 2016
    1

    @vetok, вы не правы, как раз наоборот.

    vetok avatar
    vetok28 апреля 2016
    0

    @Роман Юрьев, согласен
    но это только с вашей точки зрения.. и она правильная… но лишь для вас, но правильная не есть истинная :)
    у вас есть одно мнение, и вы его считаете правым :) хоть это и достаточно распространенное заблуждение, но не значит что истинное :)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 апреля 2016
    0

    @vetok, разумно :)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 апреля 2016
    0

    @ENnot, к коле на сахарозаменителе отношусь положительно и сам время от времени ей балуюсь. Что касается воплей о вреде сахарозаменителя в составе, то, поверьте, от колы с сахаром вреда намного больше.

    Также слышал вопли о том, что аспартам в составе колы-зеро разлагается на ядовитый формальдегид и прочие вещества. Это так, но формальдегид легко выводится из организма и не накапливается в нем (как и другие вещества из этого напитка). Чтобы он накопился до смертельной дозы, надо по 90 литров колы выпивать в сутки в течение пары лет.

    Так что заменяйте газировку на колу-зеро в разумных пределах или же на минералку. Все дело привычки. 7-10 дней — и минералка будет восприниматься как сладкая газировка. Мы ко всему привыкаем довольно быстро.

    ENnot avatar
    ENnot28 апреля 2016
    1

    @Роман Юрьев, Роман, может напишите статью о безвредных лакомствах. С точки зрения диеты. Например было бы интересно почитать что то типа сравнения что на что можно заменить.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 апреля 2016
    2

    @ENnot, Отличная идея — обязательно напишу!

    vetok avatar
    vetok28 апреля 2016
    0

    @ENnot, включить логику просто и понять что надо заменить химию на натуральное :)
    и статьи не нужны )

    ENnot avatar
    ENnot28 апреля 2016
    2

    @vetok, если вы замените шоколад на виноград, то увы – к диете это отношения не имеет

    gavgav avatar
    gavgav28 апреля 2016
    1

    @vetok, как раз на натуральных углеводах люди и жиреют. К вопросу о логике, кстати.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 апреля 2016
    1

    @gavgav, да и тот же сахар — совершенно натуральный продукт :).

    evilsheep avatar
    evilsheep28 апреля 2016
    0

    @vetok, и статьи не нужны с таким подходом, и мозги. Не всем повезло с этим.

    axinfernis avatar
    axinfernis28 апреля 2016
    1

    @Роман Юрьев, Химия лучше чем сахар ? Ах нуда вы и Макдональдсу положительно относитесь … Конечно жрать химию вам привычно.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 апреля 2016
    2

    @axinfernis, все, конечно, от количества зависит. Можно и сахарозаменителя употребить много, хотя это физичкски сложно. В большинстве случаев от такого разве что пронесет.

    Насчет «жрать химию мне привычно» — я даже оглянулся — не стоит ли некто с ником «axinfernis» у меня за спиной и не смотрит, как я тут жру творог, размешанный с парой таблеток сахарозаменителя, да может еще следит, что я еще жру в течение дня :)).

    А что в Макдональдсе отрицательного? Там хватает вполне нормальной еды. Проблема не в Макдональдсе, а в том, сколько люди в себя запихивают еды из Макдака и прочих ресторанов быстрого питания. И какой конкретно еды. От мешка картошки фри, запитой колой и заеденной макфлури и пирожком с вареньем ничего хорошего, конечно же не будет. А вот от овсянки утром, салатика «Цезарь» без заправки, куриного рола, наоборот, все будет хорошо.

    Но, как я понимаю, вы человек неординарных способностей, все знаете, все вилите, кто что «жрет», а также уверены, что в проблемах виноват Макдональдс, производители продуктов питания, но не человек, который сам же по своей собственной воле в себя всякеое дерьмо и пихает.

    axinfernis avatar
    axinfernis29 апреля 2016
    0

    @Роман Юрьев, Вспомним ГМО… Вот вы и жрете ГМО в Макдональдсе. Я предпочитаю фермерские продукты, а не химеру. После которой не зная, что в моем организме произойдёт. И да к стати селекция и генная инженерия это разные вещи. В первом случаи это скрещивание однородных культур, во втором к примеру кукурузу и рыба. И вся продукция ГМО это кукуруза.
    Задумайтесь. Вы пытаетесь с фанатизмом что-то доказать, как правильно питается, как соблюдать диету (даже не имея диплома врача), вы рекомендуете диету здоровым людям ?
    К вашему сведенью, что вы считаете ГМО исключительно полезным. Кампания Monsanto была известна как еще и производитель биологическое и химическое оружие … задумаетесь что вы жрете.
    P.S Вы можете мне указать на мои ошибки в орфографии, но задумайтесь о фонетики для начала ваших авторов, которые даже на Русском языке не умеют писать в том числе и вы. Учим для начала фонетику, а ошибке в орфографии есть даже в книгах.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев29 апреля 2016
    1

    @axinfernis, И снова «жрете», плюс «фанатизм» добавился, какие-то орфографические ошибки, о которых я и слова не сказал — у вас что-то не сложилось в жизни, откуда столько негатива?

    Рад за вас и ваше здоровье, за вашу любовь к фермерским продуктам.

    Об исключительной полезности ГМО я не говорил, а вот о том, что слишком много воя о его вреде, которого никто не смог до сих пор увидеть и доказать — об этом говорил. Вреда я не вижу.

    Вы, возможно, «жрете», я — ем. И я задумываюсь, что я ем, обращаю внимание на внешний результат, на самочувствие, сопоставляю факты и делаю выводы. Никого при этом не обвиняя.

    Bowhunter2012 avatar
    Bowhunter201210 мая 2016
    0

    @axinfernis, насчёт фермерских я бы очень сильно поспорил. По факту в России это продукты с малой степенью контроля. Т.е. фермер выращивает жёсткие ГМО помидоры поливая их запрещёнными пестицидами и продаёт их как полезные. Потому что налоговой он своими тремя помидорами не интересен, по причине что не проходят они ни по какой бумаге.

    axinfernis avatar
    axinfernis29 апреля 2016
    0

    @Роман Юрьев, Ой забыл. Раздельное питание и правильное питание это конечно хорошо, но в основном зависит какие вы продукты покупаете. В свои 41 я не когда не имел лишнего веса ну может быть +- 1 килограмм, а ем я много.

    glushkov avatar
    glushkov4 мая 2016
    0

    @Роман Юрьев, что в Макдональдсе нормального? Морковка только если?

    Роман Юрьев avatar
    0

    @glushkov, ролл «Цезарь» с курицей, салат «Цезарь» (без соуса), овсянка.

    glushkov avatar
    glushkov4 мая 2016
    0

    @Роман Юрьев, с курицей? Мне казалось что они сою вместо курицы используют, не? Овощи у них на из пластика похожие! Про кашу вообще молчу.. именно про такую Вы писали что она хуже конфет)) каша у них та что в пакетиках за 1 минуту заваривается))

    Роман Юрьев avatar
    0

    @glushkov, нет, там курица нормальная, грудка :). Овсянка ГИ — чуть выше, чем у крупы, но не смертельно. Не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Не оправдываю Макдак, но и демонизировать его не стоит. Проблема в людях, а не в ресторанах быстрого питания.

    Alek756 avatar
    Alek75629 апреля 2016
    0

    “но формальдегид легко выводится из организма”
    попутно повреждая клетки печени, которые вынуждены его обезвреживать. Спирт, кстати тоже не накапливается, аналогия ясна?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев29 апреля 2016
    0

    @Alek756, О каком обезвреживаении формальдегида клетками печени вы говорите? Там цикл вывода с дыханием связан и с углекислым газом. Ненужное вещество выводится без повреждения тканей. И, к слову, формальдегид в микроколичествах присутствует во всех тканях человека.

    От выпитого стакана вина или бокала пива вреда для печени и организма будет на порядки больше, чем от того количества сахарозаменителя, что есть в Коле зеро.

    Alek756 avatar
    Alek75629 апреля 2016
    0

    При попадании формальдегида в кровь через ряд ферментативных превращений в печени окисляется до муравьиной кислоты, одновременно в печени образуется метиловый спирт (реакция дисмутации). Далее муравьиная кислота метаболизируется под действием формиатдегидрогеназы до СО2 или вовлекается в систему тетрагидрофолиевой кислоты в обмен одноуглеродных остатков
    Не спорю, небольшие количества серьезного вреда не нанесут, но даже небольшой – зачем он?

    grimnt avatar
    grimnt28 апреля 2016
    0

    @ENnot, попробуйте не сладкий холодный чай, можно со льдом, сам пол года как не пью газировку, заменил на unsweet ice teа, благо тут можно в любой магдачке, вендисе и бургер кинге налить в стакан чай вместо газировки

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Serge D. avatar
    Serge D. 28 апреля 2016
    0

    Спасибо за отличную статью.
    Хотелось бы узнать Ваше мнение, Роман, о сахарозаменителях. Думаю их тоже стоило упомянуть в статье. Что вы думаете о них, возможно какие-то рекомендации.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев28 апреля 2016
    0

    @Serge D., к сахарозаменителям отношусь нормально и активно их использую в своем рационе. Страшилки об их вреде сильно преувеличены. Сделует более критично относиться к информации и мыслить логически.

    Много людей умерло от сахарозаменителей (я с такими случами не сталкивался)? А от ожирения, вызванного злоупотреблением сахаром и, как результат — привет инфаркт и прочие проблемы со здоровьем (основна причина смертности сейчас)? Вот в этом и весь смысл.

    axinfernis avatar
    axinfernis28 апреля 2016
    0

    @Роман Юрьев, Ожирения от сахара ???? Да вы, что от глюкозы ожирение ???

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.