СПОРТ Палим жир к лету #1: «Жирные» мифы

Роман Юрьев avatar | 106 711
FavoriteLoading В закладки
Палим жир к лету #1: «Жирные» мифы

Прежде чем приступить к активному изучению темы жиросжигания и применению полученных знаний на практике, читателю придется вытрясти информационный мусор из головы. Постараюсь с этим помочь.

Благодатная почва для шарлатанов

Лишний жир в теле и избавление от него — это шикарнейший повод для разного рода шарлатанов наживаться на добропорядочных, но не сильно себя обременяющих мыслительной деятельностью гражданах. Особенно на гражданках. Причем под шарлатанами я подразумеваю не только отдельных товарищей, но и крупные компании, производящие разного рода продукты для похудения, здорового питания и т. п.

Далеко ходить не надо, шагаем в ближайший гастроном, находим полку с диетическими, здоровыми и спортивными продуктами. Берем с этой полки большую коробку с хлопьями из всяких злаков и смотрим состав: сахар, крахмал, фруктозный сироп, мука высшего сорта, 70–80 г углеводов на 100 г продуктов. Где же тут польза? Ах да, жира нет.

А с чего вы взяли, что жир — это плохо? Насыщенный и ненасыщенный (животный и растительный) — такой жир организму нужен в пропорции 50 на 50. Не нужны только транс-жиры (ненасыщенные, превращенные химической реакцией в насыщенные), то бишь, маргарин — он действительно вреден. Прикол в том, что в разного рода «типа полезных» йогуртах, творожных массах именно транс-жиры зачастую и встречаются, а заодно море сахара с крахмалом.

Возьмите с той же полки диетический батончик из злаков — состав будет похож: сахар, мед (тоже не самая диетическая субстанция), изюм, плющенные овсяные хлопья — сплошные быстрые углеводы.

Но это мелочи на фоне того угара, что творят косметические компании. В финансовом плане мелочи. Одно дело купить за 100 руб. «здоровые» хлопья и совсем другое — купить за 1000 руб. волшебный антицеллюлитный «крэм». В обоих случаях результат отсутствует, но денег тратится разное количество.

Самое плохое, что все эти бесполезные, а то и вредные вещи свободно рекламируются по телевизору под видом тех самых мифических волшебных средств, помогающих за минимальные сроки избавиться от накопленного за годы кишкоблудия жира. Это уже проблема как законодательства (в западных странах за введение в заблуждение через рекламу компанию засудят, у нас же и законов-то таких нет), так и доверчивости граждан.

Данным вступлением я хочу сказать лишь одно — волшебных средств для избавления от жира не существует. Легких путей тоже. Придется напрягать тело, мозг и волю, если хотите добиться результата. В противном случае напряжете лишь свой кошелек и останетесь при лишних килограммах.

Что ж, для начала разберем основные мифы в области жира и избавления от него.

Самые дикие женские мифы о жире

Можно сильно сбросить жир за неделю-месяц

За это время вполне допустимы колебания веса в пределах 2–5 кг для девушки весом в 50–70 кг. Вот только к жиру такие колебания особого отношения не имеют. Скорее речь о манипуляциях с водой, но никак не с жиром или с мышцами.

Человек на 50–70% состоит из воды, которая находится во всех тканях в своего рода состоянии баланса. В том числе и в жировой ткани, в мышечной, в крови, в плазме. Вода может быстро покидать организм под действиями разных факторов, так же быстро она в него и возвращается. Наелись соленого, сладкого, залили это все алкоголем и большим количеством воды — на утро лицо не найдете, сплошные щеки.

Зажали себя на неделю, сидим на гречке и кефире, от которых тошнит, они не лезут, как результат — едим мало, никакой лишней соли, никаких простых углеводов. Солевой баланс в организме чуть меняется, и вода его покидает, чтобы уравнять этот самый баланс. Вес снижается. Вернулись к привычному питанию, вернулась и вода.

К слову, от неконтролируемого недоедания немного уходит и жир, но совсем чуть-чуть. В кризисных ситуациях тело экономит энергию и пускает под нож мышцы, как основные потребители энергии, используя аминокислоты из них для восполнения энергетических затрат, а жир — копит. На его содержание энергии не нужно. Это в случае, если человек не занимается физически, и мышцы простаивают. Если же они работают во время тренировок, то страдают не так сильно.

Но 1 кг жира — это примерно 8000 ккал. Чтобы их потратить с помощью физической нагрузки, надо средней девушке интенсивно прозаниматься 20–30 часов. При этом не забывайте, что в процессе используется не только свой собственный жир, но и гликоген из мышц, глюкоза из крови.

Даже если при суточной норме в 1600 ккал недоедать 300–400 ккал, получится максимум 2800 ккал за неделю в идеальных условиях, если они берутся из собственного жира, что само по себе нереально. Добавим сюда четыре тренировки по 300–400 ккал (это очень интенсивные тренировки для женщины упомянутой массы) — все равно на килограмм жира не накопится. Так что не тешьте себя надеждами. От накапливаемого годами жира быстро не избавиться.

Массажи и «крэмы» помогут избавиться от жира и целлюлита

Антицеллюлитный массаж, антицеллюлитный крем — рекламы везде и всюду море. Девочки и женщины ведутся, а результата нет. Но верить хочется.

Если говорить конкретно о жире, то он используется как пластический (строительный) материал для клеток тела и в качестве источника энергии. Такого понятия как «разбить жир» в реальности не существует, только в голове доверчивых дам и на языке у предоставляющих такие услуги граждан.

Невозможно взять и механически «разбить» жировые клетки. И уж тем более на него никоим образом не повлияют какие бы то ни было вещества, намазанные на кожу. Быстрее дождешься избавления от боли, посыпав голову аспирином, чем исчезновения жира после намазывания задницы и бедер кремом. Сюда же относятся разного рода подтяжки кожи, типа лучше держать будет жир. Бред это все. Польза от таких процедур лишь одна — расслабуха.

Что касается целлюлита, то по факту его причиной является не столько жир, сколько неправильное питание, сидячий образ жизни и т. п. Целлюлит мягкий и дряблый, жир — упругий. Целлюлит — это жир, перемешанный с водой. Отек — если говорить грубо.

Жировая ткань может накапливать всякие вещества, соли, к которым устремляется вода, чтобы сохранить водно-солевой баланс. Если всяких нехороших веществ поступает и сохраняется в теле много, будет и много лишней воды. На самом деле факторов достаточно, включая угнетение работы жировых клеток адипоцитов, накопление токсинов, фиброз тканей. И механическое воздействие в виде массажа или нанесение «крэма» никак не помогут от целлюлита избавиться. На тему водно-солевого баланса и жира есть хорошее видео у Бориса Цацулина:

Жир можно сжечь локально

Один из самых диких мифов, в который женщины (да и некоторые мужчины тоже) очень сильно верят. Частично этот миф продолжает тему локальных антицеллюлитных массажей. Но в большей степени затрагивает всю «дичь» с обматыванием пищевой пленкой, жиросжигающими поясами, особыми термолеггинсами для тренировок, типа быстро убирающими жир с жирных задниц и бедер.

13-Fat-Burning

«Как же так!? — воскликнет возмущенная дама. — Ведь я на днях яростно крутила педали велотренажера, вся обмотанная пленкой по совету своего «трэнэра», очень потела и сбросила к концу тренировки целый килограмм!».

Дорогие девушки, термообмен, реализуемый за счет пота, к жиросжиганию никакого отношения не имеет. Это не жир растопился и вышел через кожу, а обычная вода временно покинула ваше тело. С помощью нее организм пытался избежать перегрева (вода испаряется с поверхности кожи и охлаждает ее). «Водянистый килограмм» как вышел быстро, так же быстро и вернется обратно.

Аналогично и с термопоясами, якобы убирающими жир с живота. Да, тело потеет под этим поясом, ему там жарко, но это не «жир топится», а вода выходит.

Локальное жиросжигание невозможно. Жир уходит из всего организма сразу. Другой момент, что есть места его скопления: в основном на животе у мужчин, на боках, бедрах и ногах у женщин. Хотя, опять же, у каждого эти места скопления свои и немного варьируются. Но не уйдет жир только с боков, только с живота или задницы, при этом оставшись, извините, в сиськах. Он будет уходить со всего тела сразу. Где-то на теле его больше, где-то меньше. Поэтому с живота, боков и прочих филейных частей жир уходит в последнюю очередь — его там больше всего и там место хранения энергетических запасов организма.

«Жирные» мифы в питании

Жир — это плохо

Страшный миф, который живет не один десяток лет. Особенно страшен он тем, что нормальный животный жир, необходимый телу, в продуктах питания зачастую заменили сахаром, крахмалом и прочей дрянью. В частности, это касается молочных товаров.

Жир нужен организму точно так же, как белок и углеводы. Это и пластический материал для строительства клеток организма, и необходимый компонент для работы гормональной и лимфатической систем, и один из источников энергии.

Причем, как я упоминал выше, нужен как животный (насыщенный) жир, так и растительный (ненасыщенный). Наш мозг состоит из жира, нервы — это тоже жир, оболочки клеток — жир. В равной мере используется как насыщенный, так и ненасыщенный жир.

А вот транс-жиры, то есть неестественные, те, что из жидких (ненасыщенные) стали твердыми (насыщенные) через химическую реакцию, они действительно вредны. Потому что тело воспринимает их как насыщенные и встраивает там, где нужны такие жиры, а в основе-то они ненасыщенные, попавшие не на свое место. В результате органы тела, нашпигованные неправильными жирами, сбоят.

Таким образом, естественные жиры, будь они в сливочном масле, свининке, жирной рыбке и курочке, растительных маслах — это хорошо в разумных количествах. Транс-жиры — это действительно плохо.

Кстати, сидящие на безжировых монодиетах девушки зачастую получают проблемы с гормональной системой, у них становятся хуже кожа, волосы, ногти, портится настроение — все это результат отсутствия природного жира в рационе.

От жира жиреем

Еще один суровый миф. Запомните простой, но важный факт — жиреет человек не от жира, а от потребления большего количества калорий (энергии), чем он тратит.

Обвинение жира во всех грехах с ожирением связано с тем, что данный макронутриент вдвое более калорийный, чем углевод или белок (8 ккал против 4 ккал в 1 г). Плюс простая, но неверная логика, мол, если я ем жир, значит, он по-любому отправляется в жир на теле. Для чего используется жир в реальности — я написал выше. И да, он действительно может отправиться в места хранения запасов энергии на теле, если переедать, но тут есть еще один нюанс.

Переесть именно жира очень сложно по той простой причине, что он слабо поднимает уровень сахара в крови и имеет незначительный инсулиновый отклик, а значит, не вызывает дикий голод. Он довольно долго усваивается, постепенно отдавая энергию. В свою очередь углеводы, особенно простые, имеют высокий гликемический индекс и сильный инсулиновый отклик. Да, они менее калорийны, чем жир, но при этом углеводной пищи съесть можно намного больше, чем жирной. И ты будешь есть ее много, так как из-за скачков инсулина периодически и в весьма коротких промежутках времени появляется чувство лютого голода.

Проще говоря, наевшись жирной и богатой белками пищи, сытым будешь дольше, чем только от углеводистой. Хороший вариант — смешивать нутриенты. Подробно об этом и о гликемическом индексе я писал в тематической статье:

Таким образом, жиреем не от жира, а скорее от углеводов, от быстрых, вкусных, сладких углеводов. В целом же, набор лишнего — это переедание, потребление большего количества энергии, чем тратится.

Жир — причина сердечно-сосудистых заболеваний

Повышенный холестерин и вот это все. На самом деле тема очень обширная, но жир к ней имеет мало отношения. Пройдемся по ней кратко.

Жир и холестерин — это разные вещества. Холестерин (полилипопротеин) образуется в печени, причем как из жира, так и из углеводов. Холестерин задействован во многих механизмах тела, в том числе и в качестве заживляющего материала для сосудов — он нужен и важен. А если точнее, то нужны и важны липопротеины (холестерин) высокой плотности, которые синтезируются ТОЛЬКО из насыщенных жиров. Опасны липопротеины низкой плотности (так называемый «плохой» холестерин), еще более опасны окисленные липопротеины низкой плотности. Так вот очень быстро окисляется холестерин, полученный из углеводов, а не из жира. Кушаем много простых углеводов, получаем много плохого, да еще и окисленного холестерина. Да-да, при избытке простых углеводов холестерин будет синтезироваться именно из них в первую очередь. Но, опять же, все это последствие, а не причина.

Причина же проблем с повышенным уровнем холестерина может скрываться в плохом, несбалансированном питании (я бы сказал — это основная проблема), наличии большого количества токсинов, повреждений сосудов, сидячем образом жизни. Говоря проще, жрем что попало, переедаем, не двигаемся, жиреем, получаем проблемы с сосудами и, как результат, с холестерином.

«Жирные» мифы в спорте

Существуют жиросжигающие тренировки

Нет, не существуют. Жиросжигание — это побочный эффект от любой тренировки, будь то силовая, кардио, кроссфит, йога или даже часовая прогулка в парке.

Силовая тренировка развивает силу, кардио (бег, аэробика) — сердечно-сосудистую систему, кроссфит — выносливость, йога — хорошее настроение.

Жир — это запас энергии, энергия тратится всегда во время физической работы. Да, она берется из разных источников, включая белок (аминокислоты), углеводы (основной источник энергии для интенсивной нагрузки) и тот самый жир, но это происходит при любой тренировке.

Потеем и скачем с толпой дамочек в аэробном зале — в первые 20 минут используются углеводы и лишь потом жир.

Яростно нагружаем мышцы — работает гликоген, углеводы, но после тренировки потребуется энергия для восстановления мышц и их топлива гликогена. Энергия опять-таки частично возьмется из жира (если, конечно, усиленно не накормить организм углеводами незадолго до сна).

Детально об этом поговорим во второй тематической статье, а пока стоит лишь понимать, что любая физическая активность будет жечь жир, если создать необходимые для этого условия. Чисто жиросжигающих тренировок не существует. Каждая хороша по-своему, то есть, нужно комбинировать свою физическую активность для достижения эффективного результата (и жир сжечь, и мышцы сохранить).

Кардио сжигает жир лучше, чем силовая тренировка

Продолжаем поднятую и частично рассмотренную выше тему. Во время аэробики якобы тратится больше калорий и используется только жир. Не факт.

В ходе аэробной нагрузки действительно используется жир и более активно расходуются калории (если нагрузка интенсивная), но как только вы закончили занятие, все — расход калорий тут же прекратился, сжигание жира тоже.

Во время работы с отягощениями жир не сжигается, но истощаются энергетические запасы, активно используемые мышцами при серьезной нагрузке. Затем эти запасы восстанавливаются. Из жира в том числе, о чем я упоминал выше. Второй важный момент — это мышцы. Аэробикой их не нарастить, а ведь именно мышцы являются основным потребителем энергии. Соответственно, чем больше мышц, тем быстрее сжигается жир.

Подытожим:

  • аэробика эффективно сжигает жир здесь и сейчас;
  • силовая тренировка подстегивает метаболические процессы в организме сжигает жир уже постфактум, за счет восстановления израсходованных энергетических запасов и увеличения мышечной массы.

Вывод: необходимо комбинировать кардио и силовой тренинг.

Много кардио испепелит много жира

Раз аэробная нагрузка интенсивно сжигает жир, то, чем ее больше, тем больше уйдет лишних отложений с боков, пуза и задницы, так? Нет и еще раз нет!

Всему существует разумный предел, да и организм штука хитрая — пытающаяся выжить в любых условиях, и плевать ему на ваши желания. Судя по испытаниям ученых и опыту почтенных атлетов, наиболее эффективной является аэробная нагрузка длительностью до 60 минут. Затем организм начинает пускать в расход аминокислоты, то есть жечь мышцы. Видимо, длительную изматывающую аэробную работу он воспринимает как стресс и пытается сохранить жировой запас для совсем уж голодных времен. А вместо него использует мышцы, убивая двух зайцев сразу: обеспечивает тело энергией и избавляет его от лишних потребителей этой самой энергии.

Так что не надо жестить с кардио — 40–60 минут и хватит.

Чтобы жечь жир, надо делать кардио до тренировки

В общем-то, легонько покрутить педали велотренажера в течение пяти минут или же пройтись в темпе по беговой дорожке хорошо, но не более. Лучше устройте себе нормальную разминку суставов и связок, что не хуже подготовит сердце к интенсивной работе, чем кардио.

Если же вы устроите себе ударную пробежку в течение 20–30 минут до силовой тренировки, то просто используете гликоген и глюкозу, которой потом не хватит на силовой тренинг. Помните же, что при кардио первые 15–20 минут тело работает на быстрых источниках энергии и только потом переходит на жир.

Соответственно, если и делать аэробную нагрузку, то только после силовой тренировки. А лучше в отдельный день.

Незадолго перед аэробикой стоит подкрепиться

Типа все равно все сгорит во время тренировки, плюс будет больше сил. В реальности не все так просто. Сахар в крови действительно сгорит в ходе кардионагрузки, но так как его будет много после недавнего перекуса, то переход на сжигание жира банально отсрочится. Допустим, произойдет не через 20 минут, а через 30–40. К тому времени может и тренировка уже закончится, а тело лишь использует доступные запасы глюкозы, не затронув жир.

Кстати, именно этим пользуются марафонцы, когда бегут часами. Пьют углеводные напитки и потребляют легкоусвояемые углеводные гели в процессе, чтобы тело использовало глюкозу в крови, так как это более эффективный метод энергообеспечения, чем окисление жира. В итоге результат забега лучше, а на жир им плевать. Главное — результат.

Мифов много, но мы движемся дальше

На самом деле мифов в области жиросжигания и всего, что с этим связано, море и еще небольшое озерцо. Можно целую книгу писать, но наиболее часто встречающиеся перлы мы рассмотрели. Пока достаточно.

Во второй тематической статье расскажу о конкретных тренировочных действиях и правилах, которые помогут эффективно избавляться от жира или, как минимум, начать прогрессировать в этом деле. Все зависит от тебя, уважаемый читатель.

Можно хотеть, готовиться, много читать разного и знать всякого, но при этом продолжать давить пятой точкой на диван. Мол, не пришло еще время, надо немного больше подготовиться.

А можно дело делать. Начать с малого, но работать систематически. Да банально устроить себе ежедневную часовую прогулку. Это минус 200–300 ккал. Столько же потратите за 40 минут во время аэробики, яростно потея в толпе скачущих под вой попсы и рев бойкой тренерши дамочек. Вот только телу все равно, как вы потратили эти калории. Главное — тратить больше, чем потреблять, и вес будет уходить. Но это уже другая история.

Автор в Twitter, Facebook, Instagram

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Прежде чем приступить к активному изучению темы жиросжигания и применению полученных знаний на практике, читателю придется вытрясти информационный мусор из головы. Постараюсь с этим помочь. Благодатная почва для шарлатанов Лишний жир в теле и избавление от него — это шикарнейший повод для разного рода шарлатанов наживаться на добропорядочных, но не сильно себя обременяющих мыслительной деятельностью...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 106

  1. Fleming avatar
    Fleming17 марта 2016
    8

    Спасибо большое, жду следующую статью.
    Вас всегда приятно читать)

  2. Sir_KFC avatar
    Sir_KFC17 марта 2016
    2

    Шикарная статья. Спасибо :)

  3. HashFish avatar
    HashFish17 марта 2016
    0

    Касательно сброса жира за неделю, месяц, не совсем верное утверждение. Профессиональные спортсмены могут это сделать перед соревнованиями, как пример, тяжелоатлеты в самом легком весе, так называемые “мухачи” легко скидывают до 10кг. Но там все происходит под присмотром врачей и по специально разработанной методике.
    И статьи Романа основаны в большей степени на опыте работы в тренажерке бодибилдеров, у них несколько иные методы тренировок, чем у других спортсменов. В проф. спорте (например тяжелой атлетике) нет такой привязанности к кардио, там практически вообще ее нет))
    А например у борцов или боксеров наоборот не так много работы на тренажерах….
    в общем все индивидуально и зависит только от конкретного человека. Не зря же под каждого спортсмена пишется индивидуальный план по упражнениям, питанию и отдыху (который кстати тоже очень важен).

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @HashFish, Сброс до 10 кг — это манипуляции с водой :). Я ходил на бокс почти два года и общался с выступающими ребятами, немного в курсе :).

    В любом случае примерный целевой вес держится за счет контроля питания.

    Хотя в целом вы правы — проф. спортсмены манипулируют с весом в весьма приличном диапазоне, но, опять же, в большинстве случаев это быстрые манипуляции с водой. Опытные бодибилдеры за полтора месяца сбрасывают до 10 кг и там как жир, так и вода, НО, организм у них привык быстро переключаться на использрвание жира в качестве энергии, плюс метаболические процессы разогнаны фармакологией так, что мама не горюй :).

    В любом случае для простых смертных нереально так баловаться с весом.

    HashFish avatar
    HashFish17 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, конечно людям, просто занимающимся в зале ни в коем случае нельзя так резко сбрасывать вес. Я сам сбросил за год 25кг. Занятия в зале с тренером (аэробные нагрузки + легкие силовые, т.к. только начинал) + исключение мучного, сладкого, лимонадов (в будние дни, в выходные делал себе небольшие поблажки).
    Сейчас год уже как занимаюсь тяжелой атлетикой (поэтому такой упор на нее в моих примерах), вес не сильно ушел, зато объем тела и физ показатели существенно улучшились + очень подвижны суставы стали.
    Кстати для занимающихся в зале еще растяжка очень важна!)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @HashFish, по растяжке отдельну со временем напишу. Сам озаботился этой темой, ибо сильно хорошо она влияет на силовые показатели в тех же приседаниях.

    dennis1 avatar
    dennis117 марта 2016
    1

    @Роман Юрьев, спасибо за статью, хороший пример показать девушке наглядные негативные аспекты диеты…жду когда будет статья по необходимым упражнениям для женского пола, т.к. сам тренирую свою даму)
    По поводу бокса, сам много лет выступал и гонял веса, но никогда не встречал людей, которые сбрасывали бы более 3-4 кг после тренировки…думаю 10 кг это уж перебор…можно и крякнуть.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @dennis1, одной тренировкой не выгонишь 10 кг, конечно же, плюс зависит от массы спортсмена. А вот в парилочке, да хорошенько обезводиться — тогда вполне -7 кг без лишнего экстрима для 80-95 кг товарища.

    dennis1 avatar
    dennis117 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, за неделю таким образом естественно да, за одну тренировку + парилка никогда не соглашусь…

    Artemitto avatar
    Artemitto17 марта 2016
    0

    @dennis1, вы ,как боксёр, должны знать про сгонку перед взвешиванием на соревнованиях, мой личный рекорд был 5 кг за утро))

    dennis1 avatar
    dennis117 марта 2016
    0

    @Artemitto, говорю только сколько мог после 1 тренировки выгнать. Не выгонял больше 3.5, тренировался одетым до зубов, перед взвешиванием еще круги мотал)) после этого уже не заморачивался, в какой влез вес в том и оставался на соревнованиях.

    MMM8 avatar
    MMM823 марта 2016
    0

    @dennis1, при росте 180 и весе 70 за 2 часа борьбы легко уходило 2 килограмма, вода там была или жир, не знаю.

  4. doctorzol avatar
    doctorzol17 марта 2016
    1

    Роман, спасибо за статью, вот только про холестерин не совсем верно и точно написали, думаю сами догадались уже почему, а в целом все грамотно и по факту.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    1

    @doctorzol, по холестерину можно отдельную статью писать, я сильно упростил (но ели уж совсем ересь написал, поправьте плз.). Тема же не просто обширная, а огромная. А сколько денег в индустрии крутится — вообще страх (около $120 млрд в год). Индустрия фитнеса и рядом не валялась :).

    doctorzol avatar
    doctorzol17 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, я имел в виду указать о липопротеины низкой и высокой плотности, сам холестерин полезен, его повышение в крови мало информативно, но вот повышение низкой плотности плохо, и наоборот снижение высокой плотности плохо, и наличия в растительных продуктах питания это миф, только в животных, а так все верно написали, что 80 процентов холестерина синтезируется в печени и кишечнике, остальное через рот так сказать, это если в крадце

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @doctorzol, благодарю, поправил.

  5. selimoff avatar
    selimoff17 марта 2016
    0

    Насчёт целлюлита. Это больше даже не к жиру, а к коже. Ибо виднл пухлых дам, но целлюлита не было. А видел девочек без лишнего жирка, но апельсиновая корка банальная – есть.

    Про кардио и жир. Не согласен про отдельный день. Вы же знаете, что после хорошей развивающей тренировки вы грубо говоря подготовили жир к сжиганию,а дальше надо побольше кислорода, чтобы эффективно пожечь жирок. А это на кардио – милости просим. Линдовер как то в видео в своём научным языком это излагал, кто захочет – найдёт.

    Ну а самое обидное то – худеем с головы обычно ) до боков не так быстро добираешься :)

    Ну а добавки – карнитин обычно фигачат. Правда надо все равно понимать – заниматься то все равно надо :) hard work и все такое. А то будет как в том анекдоте – едешь час до зала на машине, чтобы 15 минут по крутить велик ))

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @selimoff, тему карнитина надо будет не забыть поднять в следующей статье ибо многие (включая тренеров!) не знают (или делают вид) простого факта — добавка работает только при достаточно низком проценте жира (менее 20% у женщин и менее 15% у мужчин), плюс не палит жир напрямую а ускоряет жировой обмен.

    Кардио после тренировки хорошо, согласен. В разумных пределах :). Но и в отдельный день тоже в тему будет. Просто новичку будет тяжело после силовой тренировки шевелить конечностями на беговой дорожке или велотренажере.

    HashFish avatar
    HashFish17 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, А вот про карнитин не совсем согласен. На меня он очень хорошо действовал, хотя процент жира во мне явно был больше)) Перепробовал разных всяких, и жидкий и таблы и капсулы…но больше всего действие было в относительном начале…в общем все добавки очень индивидуальны….

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @HashFish, карнитин еще и энергетик, может этим помог на первых этапах — больше работы выполнялось, больше калорий тратилось :).

    selimoff avatar
    selimoff17 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, ну я 15 минут обычно кручу после. Правда жира не особо много )

    А новичкам просто надо вдолбить не работать сразу с весами :) а то прибегают и голодными глазами бросаются на тонны. Вот и в состоянии не стояния потом :)

    Я вот вообще сейчас хочу с месяц статодинамику опробовать.

    doctorzol avatar
    doctorzol17 марта 2016
    0

    @selimoff, вы не правы, липодистрофия не имеет отношения к коже, это нарушение именно жиров в подкожно-жировом слое, это если в крадце

    ferrum avatar
    ferrum17 марта 2016
    0

    @doctorzol, вкратце, доктор! Вкратце!

  6. alexchernishov avatar
    alexchernishov17 марта 2016
    0

    Отличная статья!

    Все по делу, структурно, по полочкам!
    Плюс написано живо и интересно. Читал с удовольствием, спасибо!

    Только по жирам небольшой вопрос:

    Так же много читал, и имею некоторый опыт как сжигания (120->79 кг), так и наращивания мышц (79->90 кг).

    По моей информации, жир как нутриент, действительно содержит 8-9 Ккал в 1 г, но усваивается он не в чистом виде. И то, что откладывается в организме в виде жировой ткани не равно жиру потребляемому (по запасу энегргии в Ккал).

    Читал во многих источниках, что для сжигания 1 кг именно жировой ткани (например за 1 неделю, что является верхним разумным пределом во вмногих случаях), необходим недельный “дефицит” в 3500 Ккал (но не 8000 Ккал).

    Однако еще раз спасибо за инересное чтение!

  7. nesk80 avatar
    nesk8017 марта 2016
    0

    Роман, а почему не упоминаете ничего о жиросжигателях? (Тот же Lipo-6 или oxyelite реально ведь работают).

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    1

    @nesk80, о жиросжигателях напишу со временем отдельную статью — тема обширная.

    Насчет Lipo-6 (как и смногие другие легальные жиросжигатели) — работает ОЧЕНЬ слабо и при достаточно низком проценте жира. Конкретно эту добавку я проверил в свое время на себе лично, когда был пожирнее. Сожрал целую банку — ноль эффекта из-за высокого процента жира в организме и отсутствия серьезного контроля за питанием.

    Это в принципе огромная проблема — люди покупают жиросжигатели как волшебные таблетки в надежде, что те помогут, а они вообще не помогают, так как работают в строго определенных условиях.

    nesk80 avatar
    nesk8017 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев,
    Ну то, что без кардио (после силовой) и диеты, жиросжигатели пить без толку – это понятно)) но нормально просушиться без них практически нереально.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @nesk80, реально. Я же подсушился. Без жиросжигателей. Только диета.

    nesk80 avatar
    nesk8017 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, извините, но не назвал бы форму на фото “сухой”) хорошая форма, но не сухая

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @nesk80, я, если честно, не вижу смысла высыхать дальше :). Сейчас, к слову, чуть посуше даже, вены к животу идут, но чтобы сделать кожу совсем уж пергаментной, да — все-таки нужны жиросжигатели, но что-то посерьезней обычных магазинных. Простым обывателям это ни к чему.

    nesk80 avatar
    nesk8017 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, засветите фоту ;)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @nesk80, вот тут (внизу статьи) моя наиболее сухая форма на низкоуглеводке — вес 101 кг. Близкая к текущей вот здесь (104 кг). Больше не фотался пока. Ближе к лету попробую отказаться от обжиральных дней и посмотреть, удастся ли высохнуть сильнее. Хотя, мне и текущей формы хватает :).

    nesk80 avatar
    nesk8017 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, перед чит-милом пару дней безуглеводки хорошо делать. Имхо, это лучше, чем отказываться от них ;)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @nesk80, собственно я сейчас так и делаю — пять дней низкоуглеводки (углей до 100 г, обычно 60-70 г из салатов, орехов, сыра), пара дней (вернее пара тройка приемов пищи в эти дни) расслабуха с углями и вкусняшками.

  8. fazoozoo avatar
    fazoozoo17 марта 2016
    0

    Концепция того, что для сжигания жира “вход” калорий должен быть меньше “выхода”, очень популярна, но я не уверен, что стоит так уж упрощать. Есть мнение (и не только мое), что калории, получаемые из разных макронутриентов, действуют на организм по-разному. Об этом говорит и Дюкан, на диете которого я сбросил 17 кг (диета очень неоднозначная и, вероятно, наносит вред, но предлагаю ее обсуждение опустить). А недавно я посмотрел документальный фильм “Сахар” (The Sugar Film), создатель которого в течение 60 дней ел только продукты с маркировкой “здоровое питание”, которые по факту содержат много сахара, заменив ими полезные жиры в своем рационе. Как до диеты, так и во время его дневной калораж составлял около 2300 калорий, спортивные тренировки он так же не бросил. По факту за 60 дней он набрал 8 кг жира, которым заросла его печень. Обращаю внимание на то, что ничего из того, что я написал, не перечит изложенному в статье – наоборот, подтверждает; я только предлагаю не упрощать концепцию калорий и считать, что 2 грамма сахарозы равны 1 грамму омеги-3. По энергетической ценности да, по воздействию на организм – вряд ли.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @fazoozoo, конечно же вы правы — разные продукты воздействуют на организм по-разному, что я кратко (в сравнении с этой темой в целом) рассматривал в статье об инсулине. Но описываемые вами примеры — это, так скажем, крайности (в том числе и диета Дюкана, главный минус в которой — отказ от жира). При серьезной нехватке калорий человек будет терять вес в любом случае, что бы он ни потреблял. Другой вопрос — как он при этом будет выглядеть :).

    fazoozoo avatar
    fazoozoo17 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, диета Дюкана – это в первую очередь отказ от углеводов, а потребность в жирах восполняется из любых видов рыб и молочных продуктов с низкой жирностью. Но это так, детали :)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @fazoozoo, «низкой жирностью», — вот это и есть лютожесть. Получается слишком мало жиров даже для лимфотической и гормональной систем, а ведь из того же жира, учитывая отказ от углеводов, еще и берется энергия.

    Как результат человек на диете Дюкана чувствует себя как, извините, говно — ни сил, ни желания жить. Вот такая диета реально опасна для здоровья. К слову, на Дюкане не худеют, а тощают. Это разные вещи. Опять же, все написанное выше, мое личное мнение.

  9. Serj Samsonov avatar
    Serj Samsonov17 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, Очень интересная тема, особенно приятно, что затронута тема всех этих шоколадок с непонятной структурой. А уж про йогурты с биобалансом)) Смех смехом да и только. Вообще с продуктами питания сейчас очень тяжко. Денег стоят огого, кризис все таки, а фактическая ценность очень смутна. Рыба и мясо как будто накачены краской. Если сэкономил, как бы не отравиться.
    А сахар сейчас вообще по-моему везде. Хоть лимонад, хоть водка.
    Вообще давно перешел на обычную воду, если не употреблять гадость газированную, вкус воды вообще чудесный.
    Что-то ушел я от темы. Спасибо за полезный пост!

  10. ch1ban avatar
    ch1ban17 марта 2016
    0

    Роман,

    а польза термопоясов – миф? или они реально могут помочь поскорее убрать лишнее? в небольших количествах.

    nesk80 avatar
    nesk8017 марта 2016
    0

    @ch1ban, жир сжигается равномерно по всему телу

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @ch1ban, да — это миф. Потеешь под поясом, но пот — это термообмен. К сжиганию жира никакого отношения не имеет. Плюс важен тот факт, что невозможно убрать жир локально. Он постепенно уходит со всего тела.

    P. S. Добавил в статью пункт о локальном жиросжигании.

    aisklyar avatar
    aisklyar17 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, +100500, локальное жиросжигание возможно только с пептидами. Покачать пресс и, что бы с живота ушло. МИФ.

    glushkov avatar
    glushkov17 марта 2016
    0

    @aisklyar, по подробнее пожалуйста про пептиды, все думаю попробовать, может есть опыт поделитесь?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @glushkov, влезу в разговор. Как-то пробовал мелнотан 2 для загара — норм работает, но разное мнение по его поводу. Из прикольных бонусов неожиданный стояк когда попало, из приятных — лучше сон, ну и плюс загар как у негра с двух флаконов и нескольких походов в солярий.

    Еще пару лет назад пробовал какие-то пептидные штуки из серии бустеров собственного гормона роста (сразу две) — заметил лишь эффеект лютого жора.

    Насчет жиросжигающих пептидов ничего не знаю и не слышал. Хотя сильно и не интересовался

    aisklyar avatar
    aisklyar18 марта 2016
    0

    @glushkov, hgh frag 176-191 полное название. Первая же ссылка в яндексе на спортвики, там достаточно подробно всё описано.

    От себя добавлю, штука безвредная. Но по моему из разряда запрещенных. Сам попробовать хотел, но так и не решился тыкать в себя иглой 3-4 раза в день, на протяжении месяца.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 марта 2016
    0

    @aisklyar, пептиды не запрещены, но при этом многие из них не прошли всех необходимых клинических испытаний, чтобы добраться до аптек. Грубо говоря, экспериментальные препараты, представляющие собой аминокислотные цепочки.

    aisklyar avatar
    aisklyar18 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, если у них нет допуска для продажи на территории РФ. Значит продавать и покупать их нельзя. А вот использовать можно! )))) Счастье!

  11. lazernii avatar
    lazernii17 марта 2016
    0

    +++++

  12. Cashtan avatar
    Cashtan17 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, хорошая статья, много правильных вещей. У меня есть конкретно вопрос по вечернему питанию, как в день тренировки, так и в день отдыха. Вот приполз я домой часов в 21-22 после треньки и навернул тарелочку перловки на воде с куриной грудкой. Вот эта перловка она с точки зрения жиросжигания как действует, препятствует или не играет роли? Учитывая что ГИ у нее низкий, наверное самый низкий среди злаковых.
    И могу однозначно подтвердить, что девочкам не стоит играться с урезанием жиров в рационе. У жены были проблемы гормональные из-за этого, пришлось таблетки пить в итоге.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @Cashtan, с точки зрения жиросжигания эта перловка идет на восстановление гликогена. Ее организму проще использовать, чем свой собственный жир. Если работаете на мышечный набор — ужин отличный. Если сушитесь к лету, рекомендую на ужин навернуть пяток цельных яиц с салатом.

    К слову, я тоже с тренировки приползаю в 21-22 вечера. На ужин обычно яичница из пяти яиц :).

  13. aisklyar avatar
    aisklyar17 марта 2016
    0

    Не отдам никому мой жир! Без жира жим, тяга и присед проваливаются. А мне этого так жалко!

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @aisklyar, есть такое дело. Жир уходит на дефиците калорий, с дефицитом немного уходит и сила.

    aisklyar avatar
    aisklyar17 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, ещё углы в базе меняются, а это ощущается как большая потеря силовых.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @aisklyar, ну я давно не гонюсь за силовыми — не вижу смысла :). И так силы больше, чем у большинства среднестатистических граждан, но чуть меньше, чем если бы я более активно ел углеводы и поднабрал чуть жирка. В итоге для себя поменял немного силы на более эстетичное телосложение.

    Хотя в планах есть эксперимент с временным переходом чисто на силовые тренировки, хочу со 150 кг в жиме лежа поработать как с рабочим весом :). Но это уже ближе к зиме, а на лето останусь более-менее сухим.

    aisklyar avatar
    aisklyar17 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, каждому своё, но силовая нужна не для понту, а для будущего роста. Пока не будет силовых программ, раз или два раза в год, мяско будет набираться не так хорошо как в начале пути.

    А на обычном каче силовая растёт очень неохотно. Так шо, все как по книгам. Нажрал массу, наработал силу, слил перед летом. И по новой, пока не физиологический предел не ляпнет подзатыльник.

    А там витамишки и всё заново, как будто только родился. ;)

    nesk80 avatar
    nesk8017 марта 2016
    0

    @aisklyar, уже полтора месяца на “сушке”. Силовые (ттттт) пока не упали. Углеводы – 100 в день. Побольше бца пейте (грамм 70-80 в день)

    aisklyar avatar
    aisklyar17 марта 2016
    0

    @nesk80, а силовые какие были?
    жим?
    тяга?
    причед? Сколько?

    nesk80 avatar
    nesk8017 марта 2016
    0

    @aisklyar, 100 примерно (собственный вес 80), но я присед глубокий делаю. Становую классическую не делаю (или мёртвую или “из ямы”)

    aisklyar avatar
    aisklyar17 марта 2016
    0

    @nesk80, до 150, 170 когда жим дойдёт, тогда каждый килограмм будет оказывать влияние на результат.

    nesk80 avatar
    nesk8017 марта 2016
    0

    @aisklyar, мой тренер с такими весами работает. Сейчас на сушке (готовится к соревнованиям). Почти 10кг слил. Силовые в принципе такие же остались (немного снизил сам, но просто для снижения риска травм)

  14. Tatarintlt avatar
    Tatarintlt17 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, спасибо за очередную статью! Подскажите, бассейн относится исключительно к кардио? В связи со своей грыжей ПОП(ранее как то переписывались с Вами), силовые тренировки противопоказаны, как мне кажется. Бег тоже, из за нагрузок на позвоночник. Вот и остается только велотренажер да плавание. Но на этом жир не сжечь получается, только если каждый день гонять километры и плавать от края к краю?) Но боюсь, без силовых нагрузок организм начнет сжигать мышцы, не задействованные на вело и бассейне, вместо сжигания жира. Или зря опасаюсь? Спасибо!

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @Tatarintlt, плавание — это своего рода кроссфит в очень легкой форме. И силовая работа и кардио одновременно (если плаваете в темпе).

    Вот только проблема в том, что не так благотворно плавание влияет на спину, как об этом говорят врачи. Можно грыжу раздеребить и во время заплывов в бассейне, все зависит от того, куда эта грыжа вылезла. Вы ведь не контролируете свой позвоночник когда плывете, шевелите конечностями, неконтролируемо изгибаетесь, бывает. Ничего хорошего для грыж и прочих нарушений позвоночника.

    А вот плохое — его хоть отбавляй! Самое плохое в том, что плавание не прибавляет тонуса вашим мышцам спины и пресса (мышцы кора, в общем), которые должны держать позвоночник, что реально облегчит проблемы с грыжей. Их можно натренировать только упражнениями.

    Я вам ОЧЕНЬ рекомендую почитать мою статью на тему, все писал по личному опыту, а его у меня хватает в плане проблем со спиной, защемлений, прострелов и прочих неприятностей — все проблемы решил и уже пару лет как огурец (при этом полноценно тренируюсь с достаточно серьезными отягощениями, включая упражнения с осевой нагрузкой на позвоночник):

    Как избавиться от болей в спине

    Протрузии и грыжи можно найти у каждого человека после 30-ти. Причем больше шанса у офисных служащих, не поднимавших ничего тяжелее компьютерной мышки :).

    В вашем случае я бы рекомендовал потихоньку закачивать спину. Плюс есть масса силовых упражнений без осевой нагрузки на позвоночник. Поверьте, аккуратно работая, результата будет больше и спина почувствует себя лучше.

    P. S. При хорогих заплывах в темпе мыфшцы отлично работают, так что не беспокойтесь. Главное не переборщить с нагрузкой.

    Tatarintlt avatar
    Tatarintlt17 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, спасибо! Буду изучать упражнения без осевой нагрузки, это интересно)

  15. HauB avatar
    HauB17 марта 2016
    0

    Роман, спасибо за статью! И в ней нашел кое-что полезное для себя (в части употребления жиров и транс-жиров). Вопрос, как понять, есть ли в продукте транс-жиры? Точно знаю, что в сникерсах-уикерсах и прочей шоколадоподобной гадости они присутствуют, опять же маргарин (его в доме никогда не было и не будет).

    P.S. С утра пью оливковое масло или несколько капсул омега-3 и запиваю все это дело стаканом воды, ИМХО, это важно как для тех, кто худеет, так и для тех, кто следит за своей фигурой при массонаборе.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @HauB, конкретно в шоколаде трансжиров не будет, там масло какао. Насчет сникерсов и прочих снеков не уверен, вроде тоже не замечал там трансжиров. Жиры из орехов есть, маргарина нет.

    Обычно если в составе есть «растительный жир» и продукт при этом твердый, не предполагающий наличия там растительного жира, будьте уверены — это трансжиры. В частности такое часто встречается в молочке (творожные массы с процентом жира около 15), в мороженом, в магазинной выпечке (на маргарине) и просто таки в огромным количестве в магазинных тортах (до 30% — транс-жиры).

  16. entomius avatar
    entomius17 марта 2016
    0

    Статью в закладки.
    Огромное спасибо за такой материал. Нового для себя практически ничего не узнал, зато эту статью можно и нужно показать остальным незнающим.

  17. Dmitry Benzin avatar
    Dmitry Benzin17 марта 2016
    0

    При всём уважении, Роман, вы заблуждаетесь и непозволительно категорично задекларировали “локального жиросжигания не существует”. Да и количество мышц со способностью к “жиросжиганию” сопоставили, пардон, по-дилетантски: важен “тип мышц”, а именно окислительные способности мышечных волокон! Количество митохондрий, если угодно. А силовые(скоростные) способности мяса – это не обязательно способность к работе сверх запасов гликогена. Мышечная выносливость важна. И тренируется она отличным от развития силовых качеств способом.
    ps вот в части осуждения “обезжиренной” диеты согласен с вами абсолютно. Стоило упомянуть, полагаю, что состав клеточной мембраны сильно зависит от жира)

    Dmitry Benzin avatar
    Dmitry Benzin17 марта 2016
    0

    даже в википедии написано верно: “Мембраны состоят из липидов трёх классов: фосфолипиды, гликолипиды и холестерол. Фосфолипиды и гликолипиды (липиды с присоединёнными к ним углеводами) состоят из двух длинных гидрофобных углеводородных «хвостов», которые связаны с заряженной гидрофильной «головой». Холестерол придаёт мембране жёсткость, занимая свободное пространство между гидрофобными хвостами липидов и не позволяя им изгибаться. Поэтому мембраны с малым содержанием холестерола более гибкие, а с большим — более жёсткие и хрупкие. Также холестерол служит «стопором», препятствующим перемещению полярных молекул из клетки и в клетку.”
    И для тех, кто озадачен дефиницией Липи́ды “(от др.-греч. λίπος — жир) — обширная группа природных органических соединений, включающая жиры и жироподобные вещества. Молекулы простых липидов состоят из спирта и жирных кислот, сложных — из спирта, высокомолекулярных жирных кислот и других компонентов. Содержатся во всех живых клетках[1]. Будучи одним из основных компонентов биологических мембран, липиды влияют на проницаемость клеток и активность многих ферментов, участвуют в передаче нервного импульса, в мышечном сокращении, создании межклеточных контактов, в иммунохимических процессах”©БСЭ

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @Dmitry Benzin, красные мышечные волокна, белые мышечные волокна — думаю, обо всем этом расскажу в следующей, практической части. К чему нагружать четателя высокими материями в статье о базовых мифах и заблуждениях?

    А вот насчет локального жиросжигания — это интересно! Дайте ссылку или напишите, что вы имеете ввиду.

    Zakkusu avatar
    Zakkusu17 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, http://ironworld.ru/articles/12229/
    Про локальное сжиросжигание мнение.

    Про термопояса надо не забывать, что работает не только потовыделение, но и кровообмен. Эффект конечно не столь существенный, но благоприятный, как и массажи всякие. То есть, как дополнительный стимулирующий вариант – вполне.
    Опять же, выводя воду из проблемных мест человек быстрее видит результат (хоть и временный), что позволяет ему не опускать руки.
    Про кортизол не упомянуто, а это существенно.

    Ну, и самое главное – умение подать себя )))
    http://i.imgur.com/P5DsPGL.jpg
    Разница между снимками – 5 минут. Правильная осанка – наше всё! И нужно укреплять внутренние мыщцы живота.

    Dmitry Benzin avatar
    Dmitry Benzin17 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, материалов видел множество за четверть века интереса к теме. И в 90е публиковались исследования, и в последнюю пятилетку. Вот пример http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/16985258 На себе регулярно этот процесс наблюдаю! На жене работает не так заметно – это неудивительно, гормональный фон разный – но работает! Плечи поджарили))) А сбрасываю я по 5-10%(раз в лет пять), как и набираю, за месяца три. Благодаря именно той схеме питания, в частности, к которой вы пришли на сей момент(я к ней пришёл во время жизни в общаге и последующей службы в армии).
    Что же до “белых и красных” – будьте осторожны, не уподобьтесь Борисову, который интерпретирует информацию без углубления, в меру своего(уже имеющегося) понимания, и потому частенько скатывается в клоунаду ;) Чего стоит его “обработка” лекций Селуянова, которую он выдал за “ноу-хау” без ссылок на издания/фамилии, упомянув “секретность” и “это самая горячая инфа” ;)
    ps стоило, кмк, уделить внимание солевому/электролитному(кто как называет) балансу. Что сбрасывающим* калия препараты нужны, что разный “заряд” у разных продуктов влияет на усвоение микро/макроэлементов. Тема – громадна.
    Спасибо)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @Dmitry Benzin, Благодарю, сохранил весь комментарий. Буду по свободе изучать темы, на которые дали наводки :). По электролитному балансу частично уже начал разбираться

  18. mrsalminator avatar
    mrsalminator17 марта 2016
    0

    Я немножечко знаю закон) Денис Борисов, дорогие друзья, Денис Борисов) «Тушку на просушку» Всем советую) Пошагово все расписано как кушать, сколько кушать, что кушать)

    Скоро апрель, а значит пора просушиться к лету) Этот парень знает о чем говорит =) Я сам 2 года подряд сушился по этой методичке. Результат меня порадовал. Бесплатно, главное делай как там написано, ну и желание, без желания ничего не получится) Пис =)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @mrsalminator, поддерживаю насчет «Тушки на просушку» и Дэнчика, но прошу не выкладывать прямые ссылки на сворованные материалы. Денис проделал большую работу и стоит автора за нее отблагодарить. Тем более, что схема рабочая, а денег он просит не так много, как некоторые другие товарищи за свои сомнительные «методеги».

    Кому интересно, захдите на сайт fit4life.ru в раздел «Мои книги».

    mrsalminator avatar
    mrsalminator17 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, Можно попробовать, а потом и бабки перевести, если отблагодарить кто то захочет) практически весь материал в сети есть бесплатно. А вообще как он говорил в каком то там своем очередном видео, ничего плохого он не видит в том что кто то делится его материалом, если на этом не пытаются заработать.

  19. cap_ avatar
    cap_17 марта 2016
    0

    Роман, почему бы Вам не написать диссертацию?
    Анаэробными нагрузками проще худеть чем аэробными – это нонсенс в науке!
    Я думаю Нобелевка Вам обеспечена! ;)
    Если, конечно, Ваш труд примут за научный – но этот нюанс фигня для Вас.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @cap_, «Анаэробными нагрузками проще худеть чем аэробными», — это плод вашего воображения (видимо, по диагонали снова читали). В статье черным по белому написано, что наиболее эффективно объединять оба типа нагрузки.

    cap_ avatar
    cap_17 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, я уже привык, что по-Вашему оказывается что я активно фантазирую на Ваши статьи.
    Вот с этого места Вы о каком мифе рассказываете?
    “Кардио сжигает жир лучше, чем силовая тренировка”
    Или быть Вам может стоит сперва напомнить (или рассказать) определение аэробной и анаэробной нагрузок?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @cap_, ответ в названии мифа. Оба варианта работают на сжигание жира — и аэробная, и анаэробная нагрузка. Нет лучше или хуже. Просто работают эти нагрузки по разному. В перспективе конкретно для жиросжигания, если уж напрямую сравнивать, эффективнее работа с отягощениями. Если не сравнивать в лоб, то необходима как аэробная, так и анаэробная работа. Повторюсь — нет лучше или хуже. В этом смысл.

    cap_ avatar
    cap_17 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, ну я и говорю – диссертацию батенька пишите! Такой талантище пропадает

  20. Smolny avatar
    Smolny17 марта 2016
    0

    “а ведь именно мышцы являются основным потребителем энергии.”

    У автора статьи, вероятно, так и есть.
    Кучу других заблуждений из физиологии и биохимии комментировать лень, я уже это делал.
    Силовые упражнения вообще слабо подходят для сжигания жира. Просто представьте, что 1 грамм жира – около 40кДж на выходе. Это 40 раз сотку от груди пожать (если брать только работу по подьему).

    А для завлекания читателя, можно написать, например, что жир – это же по сути трехосновный спирт! Сразу появляются интересные ассоциации.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @Smolny, видимо, я не очень точно конкретно для вас выразился. Конечно же есть базовый обмен и базовый расход. Например, в моем случае это около 2700 ккал в сутки, которые требуются на поддержку жизнедеятельности, мышечной массы, на работу всех органов, мозга и т. п. 2700 ккал при условии, что я лежу не двигаясь сутки. Любое движение — это уже работа мышц, которые потребляют энергию даже в покое, но в движении — больше. Соответственно, после расходов энергии на поддержку жизнедеятельности организма, его постоянной температуры и прочих биохимических процессов, по объему идет расход энергии на работу скелетных мышц.

    Если я все-таки не прав, исправьте эту несправедливость и напишите, как же дело обстоит в реальности

  21. AlexRibb avatar
    AlexRibb17 марта 2016
    1

    Роман спасибо за статью. Хотел как врач добавить, что согласно биохимии, как бы это не казалось странным, организм практически весь жир формирует из простых углеводов. Весь пищевой жир расщепляется до базовых компонентов и используется в основном в качестве “топлива” и строительных элементов. Собрать из этих компонентов свой жир можно, но энергетически намног более затратно чем из углеводов и требует от организва определенных “обходных путей”. Напрямую же “жир” из еды в тело не переноситься. Так что, как говорила одна моя знакомая: “Поменьше мучного и побольше ночного”.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @AlexRibb, благодарю за важное дополнение. Оно в очередной раз подтверждает, что без ограничения себя в углеводах никак не обойтись :).

  22. NBoyRu avatar
    NBoyRu17 марта 2016
    1

    В-общем и в-целом, как говаривал незабвенный Кашпировский в ответ на вопрос “А как мне похудеть?” – ЖРАТЬ НАДО МЕНЬШЕ !!! ;)))))))

  23. svitanak avatar
    svitanak17 марта 2016
    1

    статья хорошая, много конечно и ББ-шной попсы, но в целом для обывателей по другому и не объяснить:)
    Из того что не отмечено:
    1. местное жиросжигание возможно, но для его включения, необходимы ежечасовые 5-ти минутные нагрузки на целевую мышцу, что очень обременительно.
    2. Всплеск гормонов увеличивает жиросжигание, даже без уменьшения калорий, так что смена рациона в том же коридоре калорий, не совсем только к сбросу воды приведет. В этом же плане целевая нагрузка на большие мышечные группы может быть гораздо эффективнее любого кардио, чем аэробная нагрузка, даже при в 2-3 раза меньшем количестве тренировок.
    3. Токсины-соли держат воду в молекулах жира, поэтому ощелачивающие диеты, определенно самый простой путь потери веса в кратковременной перспективе, так что девочки худеющие за неделю или месяц на 5 и даже 10 кг, это совсем не миф, а данность, так что не вижу смысла с них смеяться, они в отличии от пивных животиков, добиваются своих целей, хотя бы до 30-40 лет. То что эти дурехи потом возвращаются к пироженкам, вот это другой разговор и такие кочели по раскачке веса для организма хуже всего, сушки спортсменов тоже из этого расклада.

    Dmitry Benzin avatar
    Dmitry Benzin17 марта 2016
    0

    @svitanak, “ощелачивание” ещё и как профилактика* онкологических заболеваний ценно.

    cap_ avatar
    cap_17 марта 2016
    0

    @Dmitry Benzin, Вам тоже бы надо на Нобелевку…

    Dmitry Benzin avatar
    Dmitry Benzin20 марта 2016
    0

    @cap_, это теоретикам, вроде вас влажные сны о “Нобелевке” снятся – мне хватает ежедневно видеть пациентов. Да, профиль клиники – онкология.

    cap_ avatar
    cap_20 марта 2016
    0

    @Dmitry Benzin, по стилистике письма и манере общения не сказал бы.
    А вообще я извиняюсь за невнимательность – компент был адресован svitanak, не туда закоментил.

  24. BIG BROTHER avatar
    BIG BROTHER17 марта 2016
    0

    Мантра “потрать больше чем сожрал” вполне ясна и логична, только как понимать сколько сожрал и сколько потратил?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 марта 2016
    0

    @BIG BROTHER, сколько сожрал — взвешиваем еду, записываем в MyFitnessPall. Сколько потратил — либо сразу высчитать среднее по формуле и потом править по зеркалу, смотря на результат, либо iPhone, либо трекер активности. Я использую Apple Watch для трекинга.

  25. Alek756 avatar
    Alek75618 марта 2016
    0

    Как-то всё кардио свалили в кучу. Есть очень разные кардиотренировки. Основные понятия там – лактатный порог и максимальная частота сердечных сокращений (ЧССмакс). ЧССмакс расчитывается упрощенно как 220 минус ваш возраст. Так вот, при кардиотренировках с ЧСС 60-70% от ЧССмакс – уровень расхода жира будет от 85 до 50% (по разным источникам), остальное – гликоген. При более интенсивных тренировках (80-90 ЧССмакс) расход жира падает, увеличивается расход гликогена. Формулу распада жира в организме: Жиры + кислород + АДФ → углекислый газ + АТФ + вода. Как видим, нужен кислород, и чем больше, тем лучше. Так что надиваем кардиодатчики и в лес – ходить в горку, для начинающих даже бег не вариант – при нем довольно ощутимо подскакивает пульс выше 70%.

  26. Grinch avatar
    Grinch18 марта 2016
    0

    Роман, пора вам сделать свой блог или сайт…Вы и ещё один автор – больше на айфонсе читать некого.

  27. utkouser avatar
    utkouser18 марта 2016
    0

    И как де вегетарианцы живут десятелетиями без животных жиров, столь необходимых человеку?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев18 марта 2016
    0

    @utkouser, берут их из молочных продуктов, яиц.

    Dmitry Benzin avatar
    Dmitry Benzin20 марта 2016
    0

    @utkouser, плохо живут, плохо кончают.. С продолжением рода так же не всё гладко.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев20 марта 2016
    0

    @Dmitry Benzin, да — это очень актуально для строгих вегетарианцев. Особенно серьезный вред себе наносят те, кто легкомысленно относится к теме, мол, «откажусь от всего животного и все будет чики-пуки», и не заморачиваются с рационом, что бы получать все незаменимые аминокислоты и микроэлементы.

    Но есть и другая категория, вегетарианцев, которая серьезно относится к своему рациону и понимает, что делает. У них все ок.

    Dmitry Benzin avatar
    Dmitry Benzin20 марта 2016
    0

    @Роман Юрьев, “с молоком и яйцами” – жить можно, да) Тем не менее, детям расти на одной траве сложно. Пищеварение у травоядных гораздо сложнее, нежели у человека, устроено. Этот факт почему-то непопулярен.
    Кстати, Юрий, на счёт пруфов и ссылок на исследования: раньше считалось, что у взрослых имеется только белый жир, а бурый – только у младенцев. Теперь встречаются опровержения. Наука очень мало знает о человеке. Сам столкнулся с таким заболеванием, как саркоидоз. И не будь в семье профессора-онколога и пары кмд – получил бы я гормональную терапию с недоказанной эфекктивностью. Но семья, погрузившись на некоторое время в изучение неведомой хвори поставила вердикт: “и тут эксперимент, отказываемся”. А спустя пару лет появилось статистическое исследование, подтверждающее тщетность назначенного лечения =) Чем больше в научную работу погружаются врачи, тем чаще они сомневаются даже в исследованиях своих коллег. “Никто не знает”.
    ps и у меня есть не один пример, когда зачатие произошло после того, как несчастный муж пошёл в “качалку”. “База” – делает мужчину мужчиной на уровне эндокринной системы(со всеми вытекающими).

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев20 марта 2016
    0

    @Dmitry Benzin, разумные вегетарианцы детей не парят насчет своих принципов питания и полноценно их кормят. А вот неразумные, таким лучше вообще детей не иметь.

    Любые эксперименты с рационом только после полного формирования организма. До того, полноценное питание. Собственно, у меня никаких ограничений по сложным углеводам у детей нет. Потребление сладостией естественно, контроллируется, пищевой мусор сведен к разумному минимуму. А так полноценное питание со всеми макронутриентами в полном объеме.

    По поводу бурого жира, когда готовил статью — читал о нем. И, да, согласен насчет того, что тело человека изучено слабо.

    «База» рулит.

  28. utkouser avatar
    utkouser18 марта 2016
    0

    Через сколько уйдет жир если питаться только салатами без масла?

  29. iBurokrat avatar
    iBurokrat23 марта 2016
    0

    Парадоксально, но самые интересные статьи на iPhones это статьи Романа о здоровье)))

  30. Igis_001 avatar
    Igis_0011 апреля 2016
    0

    Роман, спасибо Вам огромное из Чехии. Ваши статьи про ЗОЖ самые лучшие. Только жаль, что их так мало :-)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев1 апреля 2016
    1

    @Igis_001, welcome! Рад, что статьи полезны :). Уже штук 25 моих статей конкретно по ЗОЖ. Кликните на тег сверху, все будут. 95% из них мои.

    Igis_001 avatar
    Igis_00111 апреля 2016
    0

    @Роман Юрьев, здравствуйте Роман, только сейчас заметил, что мое последнее сообщение Вам наверное не было отослано:-( Так-как заплыл жиром, к футболу (регулярно)и сквошу (иногда) зачал ходить в зал. Кроссфит очень полюбил а вот к тренировкам в зале только привыкаю. Начал читать много материалов, чтобы разобратся, что и как:) Нашел проект Фитсевен, но там довольно много противоречивой информации. Поэтому Ваши тексты четать лучше. Желаю удачи!

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь