В синтетических тестах Galaxy S6 могуч, он рвет всех конкурентов аки «Тузик грелку». Даже с запуском приложений он справляется быстрее iPhone 6. Да и в целом устройство получилось классным и кавайным. Но в реальности не все так радужно — iPhone 6 таки нагнул корейца.
В частности, речь идет об игровых тестах и скорости работы смартфона в современных, насыщенных сложной графикой и спецэффектами играх. Энтузиасты из GameBench разработали собственную систему тестирования и инструменты, позволяющие оценить качество работы устройства в реальности, а не по каким-то строго заданным параметрам. Для этого была написана небольшая утилита для iOS и Android, замеряющая в фоне ряд важных параметров, в то время как на смартфоне запущена та или иная игра в течение 15 минут.
Приложение фиксирует массу полезных данных, из которых затем получается минимально выводимое количество кадров в секунду (FPS), среднее количество кадров (средний FPS) и стабильность FPS. С первыми двумя параметрами все понятно, а вот последний стоит пояснить. В нем учитывается, насколько долго количество кадров держалось в рамках играбельного FPS, то есть, когда картинка выводится со скоростью от 25 кадров в секунду и выше. Если скорость ниже, то человек в таком случае замечает подергивание изображения, пропуск кадров, и играть становится некомфортно. Причем GameBench не просто оценивает данные с простой позиции скорости «от 25 FPS и выше» — это ведь тоже даст не совсем верный результат в плане поведения устройства при реальной игре. Если FPS просядет с 50 кадров до 25, а потом подскочит, снова просядет и т. п., то такой момент тоже будет заметен и неприятен. Компания брала за основу средний FPS ±20% и определяла, насколько долго и непрерывно он держался в этой позиции.
Помимо iPhone 6 и Galaxy S6 в тестировании также приняли участие HTC One M9 и эталонный «гуглофон» Nexus 6.

Что касается игр, то список следующий:
- Asphalt 8
- Real Racing 3
- Dead Trigger 2
- Kill Shot
- Boom Beach
- XCOM: Enemy Within
- Grand Theft Auto: San Andreas
- Modern Combat 5
- Marvel: Contest of Champions
- Monument Valley (история создания этой потрясающей игры)
Каждая из этих игр запускалась в течение 15 минут на каждом из устройств, тестеры играли примерно в одном ритме и на тех же сценах. Также устанавливались идентичные параметры графики там, где их можно было настроить.
В итоге получился следующий результат:

Как видите, iPhone 6 оказался лучшим по всем параметрам, и в 90% игрового времени выдавал стабильно высокий и плавный FPS. Причем ниже играбельного количество выводимых в секунду кадров у него в принципе не опускалось. Справедливости ради стоит отметить, что и Galaxy S6 показал себя молодцом, хоть и отстал от главного конкурента. HTC One M9 тоже оказался недалеко от «корейца», чему причиной стал более производительный видеочип (GPU) и чуть более низкое разрешение. Adreno 430 все-таки покруче, чем ARM Mali T–760, и последний хорошо держится на фоне решения Qualcomm за счет 14-нанометрового техпроцесса производства и, как следствие, более высокой частоты работы. С другой стороны, по стабильности FPS смартфон Samsung оказался лучше HTC. Nexus 6 технически слабее обоих Android-конкурентов, так что он ожидаемо от них отстал, хотя в целом топовые игрушки тоже тянет легко.
Уверен, что прямо сейчас у некоторых читателей из глубины души рвется крик, мол, у iPhone самое низкое разрешение дисплея (1334х750 точек против 2560х1440 и 1920х1080 точек), поэтому у него и результат самый высокий. Что ж, в ближайшем будущем GameBench обещает провести аналогичный тест с iPhone 6 Plus у которого разрешение повыше (1920х1080, хотя фактически картинка обрабатывается в разрешении 2208х1242 точек).
Второй важный довод в пользу iPhone 6 — вы ведь визуально разницы не увидите в четкости картинки на этом смартфоне и на упомянутых выше. Да разрешение у конкурентов выше, но при плотности более 300 ppi это уже практически не заметно, если не использовать увеличительное стекло или не приближать дисплей вплотную к глазам. Мы ведь смотрим на то, как устройства работают в реальности, а не меряемся цифрами. [GameBench]
P. S. На самом деле утилита GameBench определяет намного больше параметров, чем упомянутые в новости, но специалисты решили не уделять им лишнего внимания. Например, выяснилось, что iOS эффективнее работает с оперативной памятью. В среднем она использует в четыре раза меньше RAM в рассмотренных играх, чем Android.

Так оно и понятно, разрешение в S6 в 4 раза больше почти. При этом производительность почти на уровне и картинка должна быть заметно лучше.
@evilsheep, Я готов поверить в остроту Вашего зрения и в то, что на статичной картинке Вы сможете различить 300 и 600 ппи. Но в то, что Вы сможете сделать то же самое на анимированной картинке я не поверю ни за что и никогда.
@evilsheep, наличие кучи пикселей, не говорит о том что картинка в игре рендерится в этом разрешении… а не скажем в 4 раза ниже. Уверен что если бы S6 попытался отрендерить картинку в его родном разрешении? то fps был бы кадров 5-6/с.
@upsoft, И кстати для чистоты эсперимента не хватает афона 6S у которого, к слову, разрешение повыше… думаю он мог бы и отстать от самсунга ^_^ поэтому его оттуда и убрали )))))
@upsoft, нет, iphone 6s не участвовал в тестах потому что еще не существует.
@upsoft, 6 plus.
когда уже можно будет каменты редактировать..?
@evilsheep, еще у Самсунга другой тип экрана. Amoled на более низком разрешении смотрится ужасно.