В синтетических тестах Galaxy S6 могуч, он рвет всех конкурентов аки «Тузик грелку». Даже с запуском приложений он справляется быстрее iPhone 6. Да и в целом устройство получилось классным и кавайным. Но в реальности не все так радужно — iPhone 6 таки нагнул корейца.
В частности, речь идет об игровых тестах и скорости работы смартфона в современных, насыщенных сложной графикой и спецэффектами играх. Энтузиасты из GameBench разработали собственную систему тестирования и инструменты, позволяющие оценить качество работы устройства в реальности, а не по каким-то строго заданным параметрам. Для этого была написана небольшая утилита для iOS и Android, замеряющая в фоне ряд важных параметров, в то время как на смартфоне запущена та или иная игра в течение 15 минут.
Приложение фиксирует массу полезных данных, из которых затем получается минимально выводимое количество кадров в секунду (FPS), среднее количество кадров (средний FPS) и стабильность FPS. С первыми двумя параметрами все понятно, а вот последний стоит пояснить. В нем учитывается, насколько долго количество кадров держалось в рамках играбельного FPS, то есть, когда картинка выводится со скоростью от 25 кадров в секунду и выше. Если скорость ниже, то человек в таком случае замечает подергивание изображения, пропуск кадров, и играть становится некомфортно. Причем GameBench не просто оценивает данные с простой позиции скорости «от 25 FPS и выше» — это ведь тоже даст не совсем верный результат в плане поведения устройства при реальной игре. Если FPS просядет с 50 кадров до 25, а потом подскочит, снова просядет и т. п., то такой момент тоже будет заметен и неприятен. Компания брала за основу средний FPS ±20% и определяла, насколько долго и непрерывно он держался в этой позиции.
Помимо iPhone 6 и Galaxy S6 в тестировании также приняли участие HTC One M9 и эталонный «гуглофон» Nexus 6.
Что касается игр, то список следующий:
- Asphalt 8
- Real Racing 3
- Dead Trigger 2
- Kill Shot
- Boom Beach
- XCOM: Enemy Within
- Grand Theft Auto: San Andreas
- Modern Combat 5
- Marvel: Contest of Champions
- Monument Valley (история создания этой потрясающей игры)
Каждая из этих игр запускалась в течение 15 минут на каждом из устройств, тестеры играли примерно в одном ритме и на тех же сценах. Также устанавливались идентичные параметры графики там, где их можно было настроить.
В итоге получился следующий результат:
Как видите, iPhone 6 оказался лучшим по всем параметрам, и в 90% игрового времени выдавал стабильно высокий и плавный FPS. Причем ниже играбельного количество выводимых в секунду кадров у него в принципе не опускалось. Справедливости ради стоит отметить, что и Galaxy S6 показал себя молодцом, хоть и отстал от главного конкурента. HTC One M9 тоже оказался недалеко от «корейца», чему причиной стал более производительный видеочип (GPU) и чуть более низкое разрешение. Adreno 430 все-таки покруче, чем ARM Mali T–760, и последний хорошо держится на фоне решения Qualcomm за счет 14-нанометрового техпроцесса производства и, как следствие, более высокой частоты работы. С другой стороны, по стабильности FPS смартфон Samsung оказался лучше HTC. Nexus 6 технически слабее обоих Android-конкурентов, так что он ожидаемо от них отстал, хотя в целом топовые игрушки тоже тянет легко.
Уверен, что прямо сейчас у некоторых читателей из глубины души рвется крик, мол, у iPhone самое низкое разрешение дисплея (1334х750 точек против 2560х1440 и 1920х1080 точек), поэтому у него и результат самый высокий. Что ж, в ближайшем будущем GameBench обещает провести аналогичный тест с iPhone 6 Plus у которого разрешение повыше (1920х1080, хотя фактически картинка обрабатывается в разрешении 2208х1242 точек).
Второй важный довод в пользу iPhone 6 — вы ведь визуально разницы не увидите в четкости картинки на этом смартфоне и на упомянутых выше. Да разрешение у конкурентов выше, но при плотности более 300 ppi это уже практически не заметно, если не использовать увеличительное стекло или не приближать дисплей вплотную к глазам. Мы ведь смотрим на то, как устройства работают в реальности, а не меряемся цифрами. [GameBench]
P. S. На самом деле утилита GameBench определяет намного больше параметров, чем упомянутые в новости, но специалисты решили не уделять им лишнего внимания. Например, выяснилось, что iOS эффективнее работает с оперативной памятью. В среднем она использует в четыре раза меньше RAM в рассмотренных играх, чем Android.
24 комментариев
Форум →Так оно и понятно, разрешение в S6 в 4 раза больше почти. При этом производительность почти на уровне и картинка должна быть заметно лучше.
@evilsheep, Я готов поверить в остроту Вашего зрения и в то, что на статичной картинке Вы сможете различить 300 и 600 ппи. Но в то, что Вы сможете сделать то же самое на анимированной картинке я не поверю ни за что и никогда.
@evilsheep, наличие кучи пикселей, не говорит о том что картинка в игре рендерится в этом разрешении… а не скажем в 4 раза ниже. Уверен что если бы S6 попытался отрендерить картинку в его родном разрешении? то fps был бы кадров 5-6/с.
@upsoft, И кстати для чистоты эсперимента не хватает афона 6S у которого, к слову, разрешение повыше… думаю он мог бы и отстать от самсунга ^_^ поэтому его оттуда и убрали )))))
@upsoft, нет, iphone 6s не участвовал в тестах потому что еще не существует.
@upsoft, 6 plus.
когда уже можно будет каменты редактировать..?
@evilsheep, еще у Самсунга другой тип экрана. Amoled на более низком разрешении смотрится ужасно.
Вопрос ещё про оптимизацию игр. Для iPhone проще – одна платформа, один процессор
А, как же технология metal?! На Айфоне, в играх она бодрее…
Я, имею в виду графику)
хаааа…вот, вот…. вечная, неуёмная гонка за цифрами, все же показала, что оптимизацию параметров никто не отменял.
Еще было бы интересно узнать как повели себя батареи… Хотя, надо признать, сегодня они все полное ГГГГ.
Меня одного удивляет, что Snapdragon 810 в 1920х1080 работает ровно как 805 в 2560х1440? Складывается ощущение, что тут дело в ленивых разработчиках игр.
@evilsheep, скорее всего игра рендерится максимально на каком то разрешении а не отдельно для каждого разрешения. Например на фуллхд для андроидов
@goodhoopoe, даже не фуллхд, а скорее 480р
@Grey Fox, ну 480p это слишком конечно. думаю в честных 720p она точно рендерится. дальше разница уже почти незаметна.
@goodhoopoe, а потом растягивается до нужного разрешения
Ну, как всегда громкие слова типа нагнал, а на деле выходит, что это кореец почти в 4 раза нагнул айфон.
“Цитата
В синтетических тестах Galaxy S6 могуч, он рвет всех конкурентов аки «Тузик грелку”
С какого перепугу ?! iPhone 5S всех рвет!
Пруфф
http://images.anandtech.com/graphs/graph9146/73777.png
Лучше бы они мониторы с подобным разрешение делали, а не телефоны!
Не, ну серьёзно, на кой черт телефонам такие экраны? Если бы они также вкладывались в мониторы с 2К-4К, авось те и стали бы стоить дешевле раза в 2, а то и больше)
@Олег Цветков, я думаю 2К это правильно. Хотя бы максимум.
Я тоже думал, что Full HD 1920х1080 достаточно. Но когда я свой Nexus 5 вставил в Google Cardboard (это такое картонное подобие очков VR, забавная штука кстати!), то картинка из-за линз получается довольно зернистая (разрешение где-то между 480p и 720p). Вот после этого я понял, что даже такой чёткий экран не идеален, 2К было бы самое оно.
Кому программу написать?
If “iphone” then power_count=1000
else
power_count=500
это как так гта не положила роботов) ахах
@miller_, потрачено!
можно предположить, что если самс выпустил бы альфу2, Всё-таки именно альфу позицианировали как конкурента 6-ке, на базе с6 с 4,7″ и hd разрешением он таки уделал бы 6-ку. Техническое превосходство андроид устройств на лицо и вплотную подошло к тому чтоб победить оптимизацию айфона,которая на порядок лучше. Сколько не тюнингуй литровый движок,а шестилитровый его уделает. Лично мне в этой статье была интересна таблица с ценами. В-первые я для себя рассматриваю покупку айфона, как экономически обоснованную. Те при равной цене я бы выбрал айфон. А цены практически сравнялись. Конечно Самс да и нтс скорее всего начнут снижать цены. Но разрыв уменьшается. И не удивлюсь, если в скором будущем айфон будет одним из самых доступных флагманов.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как организовать домашний медиа-сервер из iPad, Apple TV и Android-смартфона
Как заполнять дневник настроения на iPhone и Apple Watch
Как на Mac отключить автокоррекцию текста, если исправление ошибок мешает
Как включить автоматическое воспроизведение музыки в AirPods
Почему не получается создать бекап iPhone на компьютере
Почему пропала кнопка диктовки на клавиатуре iPhone
Как в Safari на Mac включить режим «картинка в картинке» для YouTube
Как включить звуковой сигнал при включении и отключении iPhone