Войти

Или войди с помощью

Apple жульничает с экраном iPhone 6 Plus

Информатор avatar |
Apple жульничает с экраном iPhone 6 Plus

Нам пишет Артем Любезный.

iphone6plus-dpi

Подбодрившись лозунгом «Больше, чем просто больше» (Bigger than bigger), Apple представила не только iPhone 6, но и бо́льший iPhone 6 Plus. Разрешение экрана «шестерки» больше, чем у предыдущей модели 5S, и составляет 750×1334 пикселей на 4,7-дюймовом экране. Эта модель должна прийти на смену существующей линейке айфонов. Но, по всей видимости, ребята из маркетингового отдела «Эпл» почувствовали-таки уколы конкурентов с их огромными фаблетами, которые, как мы все знаем, отъедали потенциальные продажи айпэдов — и компания стала искать решение.

Давайте сделаем айфон размером 5-6 дюймов, окей, пусть будет золотая середина 5.5”. Суть маркетинговой уловки «Эпл» проста: покупателям предоставляется выбор между по-настоящему больши́м iPad, либо же просто бо́льшим iPhone — главное, чтобы они не смотрели на устройства конкурентов.

Риск подобной стратегии в том, что потенциальные владельцы двух устройств — iPhone и iPad — вполне могут решить, что им достаточно и одного iPhone-фаблета.

И вот перед нами iPhone 6 Plus с разрешением 401 ppi. Очень странное число, на первый взгляд — ошибка. Но нет, если взять разрешение 1080×1920 пикселей и пересчитать на диагональ 5.5″, то получится 400.52 ppi. Всё верно, ошибки нет. Но каким тогда будет «реальное» разрешение устройства?

Немного о разрешении экранов

Здесь следует сделать небольшое отступление и вспомнить, что помимо физического разрешения экрана в пикселях, в iOS есть ещё и логическое разрешение экрана, измеряемое в так называемых точках (dots). Точки и пиксели связаны между собой фактором масштабирования («ретина»-фактором).

Для старых моделей айфонов этот фактор равнялся единице, и физическое разрешение 320×480 пикселей соответствовало такому же логическому разрешению — 320×480 точек, или 163 dpi (фактор масштабирования 1×).

Ретина-экран в iPhone 4 получил вчетверо большее физическое разрешение — 640×960 пикселей, или 326 ppi, но логическое разрешение дисплея не поменялось, и по-прежнему составляло 320×480 точек, только теперь эти точки рисовались с двойной четкостью (фактор масштабирования 2×).

iPhone 5 получил новые размеры дисплея, но при этом его четкость осталась прежней — 640×1136 физических пикселей с диагональю 4″ дают ту же самую плотность пикселей в 326 ppi, соответствующую логической плотности 163 dpi (2×).

Наконец, в новых iPhone 6 дисплей снова увеличился до 750×1334 пикселей, но его плотность по-прежнему равна 326 ppi, а логическое разрешение масштабируется с неизменным фактором 2×, и составляет 375×667 точек, или 163 dpi.

Почему точки так важны? Потому что именно в них измеряются размеры элементов интерфейса на экране устройства. Кнопка высотой в 44 точки будет иметь одинаковый размер как на экране старого iPhone 3G, так и на экране новой «шестерки» — примерно 7 миллиметров. Разница будет только в детализации: во втором случае кнопка будет отрисована с удвоенной четкостью (тот самый фактор масштабирования).

Изменение логической плотности экрана в точках меняет именно физический размер элементов интерфейса. Колебания в районе 150–170 dpi практически не будут заметны глазу. Если плотность станет больше 170 dpi, то элементы «сожмутся», кнопки станут маленькими, и в них попросту невозможно будет попасть пальцем. И наоборот, если уменьшить логическую плотность ниже 150 dpi, то весь интерфейс увеличится, как это было с дисплеями 10-дюймовых iPad, чья плотность составляет 132 dpi.

Подытожим: увеличение физической четкости экрана (ppi) имеет смысл только при сохранении приемлемого диапазона логической четкости (dpi), которая в идеале должна находиться в диапазоне 150–170 dpi. Только в таком случае элементы интерфейса системы и приложений сохранят свои привычные размеры.

Разрешение iPhone 6 Plus

Так какое же логическое разрешение может быть у дисплея 1080p с физической четкостью 401 dpi? Вот несколько возможных сценариев.

1. Если «Эпл» решила использовать фактор масштабирования 2×, то логический размер экрана будет 540×960 точек, что весьма неплохо для фаблета. Но проблема в том, что логическая плотность такого экрана — 200 dpi. Весь интерфейс сожмется до такой степени, что устройством будет невозможно пользоваться. Плохой выбор.

2. Попробуем теперь тройное масштабирование 3×. Оно приводит к экрану плотностью 134 dpi — многовато, как для айфона, это скорее «планшетное» значение. Но главная проблема в другом: такой экран будет иметь логические размеры всего лишь 360×640 точек, это меньше, чем у младшей модели iPhone 6 — 375×667 точек с масштабированием 2×. Это неприемлемо, ведь «Эпл» заявляет, что iPhone 6 Plus должен иметь больше места для контента по сравнению с iPhone 6.

3. Если ни 2×, ни 3× масштабирование не работает, то что тогда? Некоторые источники предполагают, что «Эпл» будет использовать дробное масштабирование вроде 2,5× — но этот вариант выглядит абсолютно чужеродным.

4. Небольшое исследование файлов Xcode выявляет истину. «Эпл» применяет теоретическое разрешение экрана в 1242×2208 пикселей с тройной четкостью, соответствующее логическим размерам 414×736 точек. А затем картинка сжимается на аппаратном уровне до масштабов дисплея 1080p. О таком не мог помыслить никто. Даже почтенный «эппловод» Джон Грубер, абсолютно точно угадавший разрешения дисплеев обоих айфонов.

Однако это именно то, что происходит на самом деле. Давайте на минуту забудем о панели 1080p, и представим, что «Эпл» на самом деле использовала для iPhone 6 Plus дисплей с физическим разрешением 1242×2208 пикселей и тройным масштабированием. В таком случае логический размер экрана составит 414×736 точек, а его плотность будет 154 dpi — всё выглядит идеально! Ну а об остальном позаботится аппаратное сжатие до меньшей, чем предполагалось, панели экрана. При этом картинка немного потеряет в деталях, примерно 13%.

Важно понимать, что аппаратное сжатие никак не повлияет на физические размеры элементов интерфейса на экране телефона. Полоска статуса высотой в 20 точек будет иметь практически одинаковую высоту и на iPhone 6, и на iPhone 6+. С точки зрения размеров интерфейса это гораздо более похоже на переход от iPhone 4 к iPhone 5, чем на разницу между iPad и iPad mini. Сжатие с масштабированием и уменьшение размеров это совсем не одно и то же! Наглядно эту разницу можно наблюдать на следующей картинке.

inches

Какие минусы подобного подхода? Будет ли изображение заметно размытым? И эй, они ведь только что убили точное соответствие логических точек физическим пикселям! Прощайте, линии в 1 пиксель!..

Ну, на самом деле всё может быть не так ужасно. Да, подобное решение это однозначный компромисс, и он разрушает идеальное вылизывание интерфейсов «до последнего пикселя». Но мы ведь говорим о тройном факторе масштабирования! Любые артефакты сжатия будут настолько малы, что невооруженным глазом их всё равно не заметить, так что вместо охоты на пиксели можно сосредоточиться на создании отличного дизайна. Наши любимые преданные клиенты «Эпл» вряд ли что-то заподозрят. Чистое волшебство!

Поговорим о потере точности

Теперь мы знаем, что волшебное сжатие трудится в поте лица, чтобы уместить все эти миллионы пикселей на маленьком пространстве. (Да это же Сингапур!) Какие-то пиксели неизбежно будут отрисовываться неточно, и самое время вспомнить о нашем друге Антиалиасинге. Главный вопрос: будут ли эти размытые линии заметны глазу?

Давайте представим, что мы рисуем черную линию толщиной в 1 пиксель на не-ретиновом экране с начальными координатами X=0; Y=0,25. В пиксельной решетке эта линия займет два ряда, каждый из которых будет отрисован разными оттенками серого. Если нарисовать такую же линию на «двойном» ретиновом экране, то она будет уже состоять из ½ полностью черного пикселя и ещё двух серых полупикселей. Теперь возьмем экран Retina HD с тройной четкостью — полностью черными будут уже ⅔ пикселей. На экранах с таким высоким разрешением размер пиксельной решетки — примерно 0,06 миллиметра. Мои глаза начинают косить при одной лишь мысли об этом.

lines

Почему бы сразу не сделать по-человечески?

Но зачем использовать дисплей в 1080p вместо правильного? Почему бы сразу не сделать всё идеально, «Эпл», ну почему?

1. «Эпл» думает о деньгах. Экраны с разрешением 1080p более доступны, это более-менее стандартное разрешение. Компании необходимо поддерживать уровень маржи, а цена iPhone 6 Plus не слишком отличается от iPhone 6 — c бо́льшим экраном, бо́льшей батареей, лучшей камерой он дороже всего лишь на $100. А ведь в перспективе продажи iPhone 6 Plus отнимают долю рынка у iPad, и эти убытки тоже нужно покрывать.

2. Доступность нужных экранов. Вполне возможно, что поставщики просто не успели произвести нужное количество панелей, поставив под угрозу своевременный выход iPhone 6 Plus в свет.

На самом деле, подобное решение — очень умный шаг со стороны «Эпл», и вот почему:

  1. В будущем, в гипотетическом iPhone 7 Plus, «Эпл» сможет использовать оригинальное разрешение 1242×2208 без каких-либо проблем для разработчиков.
  2. Соблюден баланс между значением dpi и доступным размером экрана — 1080 физических пикселей, но в то же время значительно больше, чем просто 1080p.
  3. Не пострадает доходность.
  4. Использование доступных на рынке панелей позволит «Эпл» выпускать iPhone 6 Plus в достаточном количестве, чтобы удовлетворить спрос.

Но всё-таки жаль, что «Эпл» пошла на компромисс.

Краткий вывод: в условиях постоянной гонки «пиксельной» четкости экранов (ppi) главной проблемой является выбор правильного уровня масштабирования, чтобы сохранить логическое разрешение (dpi) в приемлемых рамках. Для iPhone 6 Plus «Эпл» выбрала точное тройное масштабирование 462 ppi/154 dpi картинки в 1242×2208 пикселей. Однако эта картинка аппаратно сжимается, чтобы уместиться в физическую панель 1080×1920.

Ещё более краткий вывод: на уровне железа «Эпл» облажалась. Мы не только не получили сапфирового экрана, но и разрешение панели хуже, чем предполагалось. Однако на программном уровне — респект за сохранение исходного разрешения.

Разработчикам: вообще не используйте разрешение 1080×1920 для дизайна под iPhone 6+. Используйте только 1242×2208. [brucewang]

inv

131
undefined
iPhones.ru
Нам пишет Артем Любезный. Подбодрившись лозунгом «Больше, чем просто больше» (Bigger than bigger), Apple представила не только iPhone 6, но и бо́льший iPhone 6 Plus. Разрешение экрана «шестерки» больше, чем у предыдущей модели 5S, и составляет 750×1334 пикселей на 4,7-дюймовом экране. Эта модель должна прийти на смену существующей линейке айфонов. Но, по всей видимости, ребята...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Innerspace avatar
    Innerspace 16 сентября 2014
    0

    А в других устройствах тоже такое масштабирование применяется? Я имею в виду, в мобильных устройствах других производителей.

    EmoCoder avatar
    EmoCoder16 сентября 2014
    0

    @Innerspace, не совсем в таком виде, но да:
    http://developer.android.com/guide/practices/screens_support.html

    xshron avatar
    xshron16 сентября 2014
    0

    @Innerspace, у других все как положено. У них нет столько фанатов, они не могут себе позволить такую роскошь))))

    iSega avatar
    iSega16 сентября 2014
    0

    @xshron, получите-распишитесь Самсунговский PenTile ))

    xshron avatar
    xshron16 сентября 2014
    0

    @iSega, а можно Sony Z3?

    bezromval avatar
    bezromval16 сентября 2014
    0

    @Innerspace, в других устройствах запроста и другие уловки могут быть и мы об этом никогда не узнаем. Не зря все-таки они назвали этот экоан не фулл хд, а ретина хд. Дьявол кроится в деталях.

    Power & Control avatar
    Power & Control16 сентября 2014
    0

    @Innerspace, нет, там растягивание применяется. Мы можем видеть, что на нестандартных разрешениях андроид девайсов, может быть, что кнопки съезжают и кривятся и тапать надо либо чуть выше кнопки, либо чуть ниже. Но это надо пользовать. Это ад. Некоторые приложения нормально не понимают даже 1080p. Короче — жесть. :)

    rbobot avatar
    rbobot17 сентября 2014
    0

    @Power & Control, пользуюсь третьим телефоном Meizu, ни один из них не использовал стандартные для вендроедов разрешение (у мейзу тоже свой путь) при этом небыло ни раз проблем с тем, что “кнопки съезжают и кривятся и тапать надо либо чуть выше кнопки, либо чуть ниже”.
    Допускаю, что такое было на 2.3 ведре, я с таким не сталкивался ни разу, хотя слышал о чем-то таком.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Pushok avatar
    Pushok 16 сентября 2014
    0

    Спасибо Артем. Разложил все по полкам. Снял розовые очки.

    SSDDRR avatar
    SSDDRR16 сентября 2014
    0

    @Pushok, не совсем. Например, следующее неверно: “Экраны с разрешением 1080p более доступны, это более-менее стандартное разрешение” — “Эппл” сам разрабатывает экраны для своих телефонов, у них множество толстых патентов на эту тему.

    Упорядочивание жидких кристаллов с помощью ультрафиолета применено ВПЕРВЫЕ в промышленности. Нигде таких экранов, кроме как у “Эппла”, нет и быть не может.

    Так что дело не в том, что “Эппл” выбрал готовое и “стандартное”, а в том, что 1080 строк это разрешение видео полной высокой четкости. А также в том, что 2208 * 1242 это на треть больше четкость, заметно меньшее светопропускание транзисторов — что плохо для графики и для аккумулятора.

    sl2208 avatar
    sl220816 сентября 2014
    0

    @SSDDRR, если так много патентов почему Apple не может сделать нормальные экраны и им делают их по разным технологиям Samsung, LG и Sharp?

    SSDDRR avatar
    SSDDRR17 сентября 2014
    0

    @sl2208, “Эппл” внедрил в производство у подрядчиков экраны класса “Ретина” (патенты “Эппла”). А сейчас экраны “Эппла” впервые в промышленности экранов с подсветкой достигли фактической контрастности 1400:1.

    Для телефонов “Самсунг”, “Эль-Джи” и “Шарп” только подрядчики. Точно так же, как “Фоксконн” в плане сборки.

    Для планшетных экранов “Эппл” использует как свои технологии/патенты, так и “Шарпа” — японцы внедрили материал средней прозрачности — идиево-галлиевый оксид цинка. Прозрачнее, чем аморфный кремний, но менее прозрачный, чем низкотемпературный поликристаллический кремний (который очень дорогой для всего, кроме мелких телефонных экранов).

    AppleStyle avatar
    AppleStyle14 февраля 2016
    0

    @SSDDRR, открою секрет. Эппл ничего не разрабатывает в плане технологий. Только прямоугольники со скругленными углами.

    Power & Control avatar
    Power & Control10 апреля 2016
    0

    @AppleStyle, вообще-то разрабатывает. Об этом также говорят многочисленные патенты.

    l1f3l1k3 avatar
    l1f3l1k317 сентября 2014
    0

    @Pushok, спасибо, Артем, что перевел хорошо. По топику: никто из обычных обывателей и не заметит всех этих сжатий и растягиваний. А у тех кто прочитал этот текст всегда будет внутренний вопрос, что его где-то нае самая любимая компания. Минус в карму Apple.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. ms123456 avatar
    ms123456 16 сентября 2014
    0

    Риск подобной стратегии в том, что потенциальные владельцы двух устройств — iPhone и iPad — вполне могут решить, что им достаточно и одного iPhone-фаблета.

    Верно подмечено. Я уже решил.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев16 сентября 2014
    0

    @ms123456, решили, даже еще не держав в руках iPhone 6 PLus? Похоже на Средние века, когда принц выбирал жену по рисункам придворного художника из другого королевства :)

    ms123456 avatar
    ms12345616 сентября 2014
    0

    @Артур Малосиев, Я кучу устройств 5,5 дюймовых держал и знаю, что меня ждет.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев16 сентября 2014
    0

    @ms123456, ну как бы да… Все равно, что поездить на механике на куче отечественных и корейских автомобилией, а потом быть уверенным, чего ждать от BMW M5 :)

    ms123456 avatar
    ms12345616 сентября 2014
    0

    @Артур Малосиев, Ясно же, что BMW M5 в этом плане несравнимо лучше. Поэтому можно спокойно менять например жигу на бмв.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев16 сентября 2014
    0

    @ms123456, ;)) да

    ms123456 avatar
    ms12345616 сентября 2014
    0

    @ms123456, 5,5 это и в Африке 5,5. Может у Эпл будет удобнее, чем у других, может нет. Но факт остается фактом, устройство с 5,5 дюймами большое и чтобы эпл там ни сделала все равно определенный дискомфорт будет.Я к примеру пользовался Sony Xperia Z Ultra, поэтому с айфоном проблем не испытаю точно. Во всяком случае неприятно он меня удивить не сможет, а вот приятно может.

    herou001 avatar
    herou00116 сентября 2014
    0

    @ms123456, Для себя решил немного по-другому. Продал ipad mini retina и на замену ему взял macbook air 11. В этой связке на данный момент получился один минус по сравнению с iphone 5 + ipad mini retina, а именно удобство чтения и серфинга “на диване”, у ки дисплей все-таки мелковат для этого. В начале 2015 планирую поменять 5-ку на 6 или 6+, тем самым решив проблему мобильного серфинга и чтения. Итого получится идеальная для меня связка: Imac 27 дома, macbook air 11 + phone 6(6+) в дороге. Ну и часики покрутить в руках нужно будет.

    Viktorr avatar
    Viktorr16 сентября 2014
    0

    @ms123456, я тоже склоняюсь к тому, что мне одного iPhone 6 Plus хватит. Буду брать в Мегафоне, наверное даже по предзаказу, а то пишут в интернете про мировой дефицит.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов 16 сентября 2014
    0

    Рад, что кто-то смог подробно и по полочкам разложить эту проблему с точки зрения разработчика. Ещё один довод, чтобы отказаться от Plus в пользу обычного iPhone 6 :)

    mess10 avatar
    mess1016 сентября 2014
    0

    @Никита Горяинов, да, но там нет камеры со стабилизацией как на плюсе…

    Jey499 avatar
    Jey49916 сентября 2014
    0

    @mess10, и время работы меньше

    bezromval avatar
    bezromval16 сентября 2014
    0

    @Никита Горяинов, что значит точка отрисована с двойной четкостью? 4 пикселя на нее, так чтоли?

    Power & Control avatar
    Power & Control16 сентября 2014
    0

    @Никита Горяинов, и почему в итоге отказаться надо? То что картинка просто сожмется и потеряет 13%? Она же не 1136×640 станет и растянется до 1080p. Хотя, на первых порах, когда еще не будут перерисованы приложения, картинка будет выглядет лучше на iPhone 6 (растянется 1136×640), чем на iPhone 6+.

    mess10 avatar
    mess1016 сентября 2014
    0

    @Power & Control, вот зачем все ожидания подпортили, теперь придется всматриваться в эти пикселы и высматривать жульничество эпла….а так жил бы спокойно

    iCid avatar
    iCid17 сентября 2014
    0

    @mess10, хахах =)) точно-точно =) “меньше знаешь – крепче спишь”

    onegray avatar
    onegray17 сентября 2014
    0

    @Никита Горяинов, изложено хорошо, спору нет. Но вывод вы сделали неправильный. Вы не увидите и не ощутите никаких проблем с качеством картинки на iPhopne 6+, потому что 400 dpi – это очень много.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Gottex avatar
    Gottex 16 сентября 2014
    0

    Поправьте заголовок “Разрешение iPhone 6 PLus” … большую L на маленькую l поменять

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. Gottex avatar
    Gottex 16 сентября 2014
    0

    Но я не думаю что подобный ход как то ухудшит экран Plus(а), вот мне например нужен тел, большой экран, веб серфинг, почта, просмотр презенташек, яндекс карты, телевидение в пробках и кино в самолетах … наверняка в моих задачах я не увижу каких то пикселей или размытости, а в игры я играю на компе ;)

    artml avatar
    artml16 сентября 2014
    0

    @Gottex, по отзывам державших “плюс” в руках журналистов — артефакты сжатия действительно незаметны, если специально не присматриваться.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  7. Herr KoT avatar
    Herr KoT 16 сентября 2014
    0

    без сапфира не интересно, ждем 6s

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.