Нам пишет Артем Любезный.
Подбодрившись лозунгом «Больше, чем просто больше» (Bigger than bigger), Apple представила не только iPhone 6, но и бо́льший iPhone 6 Plus. Разрешение экрана «шестерки» больше, чем у предыдущей модели 5S, и составляет 750×1334 пикселей на 4,7-дюймовом экране. Эта модель должна прийти на смену существующей линейке айфонов. Но, по всей видимости, ребята из маркетингового отдела «Эпл» почувствовали-таки уколы конкурентов с их огромными фаблетами, которые, как мы все знаем, отъедали потенциальные продажи айпэдов — и компания стала искать решение.
Давайте сделаем айфон размером 5-6 дюймов, окей, пусть будет золотая середина 5.5”. Суть маркетинговой уловки «Эпл» проста: покупателям предоставляется выбор между по-настоящему больши́м iPad, либо же просто бо́льшим iPhone — главное, чтобы они не смотрели на устройства конкурентов.
Риск подобной стратегии в том, что потенциальные владельцы двух устройств — iPhone и iPad — вполне могут решить, что им достаточно и одного iPhone-фаблета.
И вот перед нами iPhone 6 Plus с разрешением 401 ppi. Очень странное число, на первый взгляд — ошибка. Но нет, если взять разрешение 1080×1920 пикселей и пересчитать на диагональ 5.5″, то получится 400.52 ppi. Всё верно, ошибки нет. Но каким тогда будет «реальное» разрешение устройства?
Немного о разрешении экранов
Здесь следует сделать небольшое отступление и вспомнить, что помимо физического разрешения экрана в пикселях, в iOS есть ещё и логическое разрешение экрана, измеряемое в так называемых точках (dots). Точки и пиксели связаны между собой фактором масштабирования («ретина»-фактором).
Для старых моделей айфонов этот фактор равнялся единице, и физическое разрешение 320×480 пикселей соответствовало такому же логическому разрешению — 320×480 точек, или 163 dpi (фактор масштабирования 1×).
Ретина-экран в iPhone 4 получил вчетверо большее физическое разрешение — 640×960 пикселей, или 326 ppi, но логическое разрешение дисплея не поменялось, и по-прежнему составляло 320×480 точек, только теперь эти точки рисовались с двойной четкостью (фактор масштабирования 2×).
iPhone 5 получил новые размеры дисплея, но при этом его четкость осталась прежней — 640×1136 физических пикселей с диагональю 4″ дают ту же самую плотность пикселей в 326 ppi, соответствующую логической плотности 163 dpi (2×).
Наконец, в новых iPhone 6 дисплей снова увеличился до 750×1334 пикселей, но его плотность по-прежнему равна 326 ppi, а логическое разрешение масштабируется с неизменным фактором 2×, и составляет 375×667 точек, или 163 dpi.
Почему точки так важны? Потому что именно в них измеряются размеры элементов интерфейса на экране устройства. Кнопка высотой в 44 точки будет иметь одинаковый размер как на экране старого iPhone 3G, так и на экране новой «шестерки» — примерно 7 миллиметров. Разница будет только в детализации: во втором случае кнопка будет отрисована с удвоенной четкостью (тот самый фактор масштабирования).
Изменение логической плотности экрана в точках меняет именно физический размер элементов интерфейса. Колебания в районе 150–170 dpi практически не будут заметны глазу. Если плотность станет больше 170 dpi, то элементы «сожмутся», кнопки станут маленькими, и в них попросту невозможно будет попасть пальцем. И наоборот, если уменьшить логическую плотность ниже 150 dpi, то весь интерфейс увеличится, как это было с дисплеями 10-дюймовых iPad, чья плотность составляет 132 dpi.
Подытожим: увеличение физической четкости экрана (ppi) имеет смысл только при сохранении приемлемого диапазона логической четкости (dpi), которая в идеале должна находиться в диапазоне 150–170 dpi. Только в таком случае элементы интерфейса системы и приложений сохранят свои привычные размеры.
Разрешение iPhone 6 Plus
Так какое же логическое разрешение может быть у дисплея 1080p с физической четкостью 401 dpi? Вот несколько возможных сценариев.
1. Если «Эпл» решила использовать фактор масштабирования 2×, то логический размер экрана будет 540×960 точек, что весьма неплохо для фаблета. Но проблема в том, что логическая плотность такого экрана — 200 dpi. Весь интерфейс сожмется до такой степени, что устройством будет невозможно пользоваться. Плохой выбор.
2. Попробуем теперь тройное масштабирование 3×. Оно приводит к экрану плотностью 134 dpi — многовато, как для айфона, это скорее «планшетное» значение. Но главная проблема в другом: такой экран будет иметь логические размеры всего лишь 360×640 точек, это меньше, чем у младшей модели iPhone 6 — 375×667 точек с масштабированием 2×. Это неприемлемо, ведь «Эпл» заявляет, что iPhone 6 Plus должен иметь больше места для контента по сравнению с iPhone 6.
3. Если ни 2×, ни 3× масштабирование не работает, то что тогда? Некоторые источники предполагают, что «Эпл» будет использовать дробное масштабирование вроде 2,5× — но этот вариант выглядит абсолютно чужеродным.
4. Небольшое исследование файлов Xcode выявляет истину. «Эпл» применяет теоретическое разрешение экрана в 1242×2208 пикселей с тройной четкостью, соответствующее логическим размерам 414×736 точек. А затем картинка сжимается на аппаратном уровне до масштабов дисплея 1080p. О таком не мог помыслить никто. Даже почтенный «эппловод» Джон Грубер, абсолютно точно угадавший разрешения дисплеев обоих айфонов.
Однако это именно то, что происходит на самом деле. Давайте на минуту забудем о панели 1080p, и представим, что «Эпл» на самом деле использовала для iPhone 6 Plus дисплей с физическим разрешением 1242×2208 пикселей и тройным масштабированием. В таком случае логический размер экрана составит 414×736 точек, а его плотность будет 154 dpi — всё выглядит идеально! Ну а об остальном позаботится аппаратное сжатие до меньшей, чем предполагалось, панели экрана. При этом картинка немного потеряет в деталях, примерно 13%.
Важно понимать, что аппаратное сжатие никак не повлияет на физические размеры элементов интерфейса на экране телефона. Полоска статуса высотой в 20 точек будет иметь практически одинаковую высоту и на iPhone 6, и на iPhone 6+. С точки зрения размеров интерфейса это гораздо более похоже на переход от iPhone 4 к iPhone 5, чем на разницу между iPad и iPad mini. Сжатие с масштабированием и уменьшение размеров это совсем не одно и то же! Наглядно эту разницу можно наблюдать на следующей картинке.
Какие минусы подобного подхода? Будет ли изображение заметно размытым? И эй, они ведь только что убили точное соответствие логических точек физическим пикселям! Прощайте, линии в 1 пиксель!..
Ну, на самом деле всё может быть не так ужасно. Да, подобное решение это однозначный компромисс, и он разрушает идеальное вылизывание интерфейсов «до последнего пикселя». Но мы ведь говорим о тройном факторе масштабирования! Любые артефакты сжатия будут настолько малы, что невооруженным глазом их всё равно не заметить, так что вместо охоты на пиксели можно сосредоточиться на создании отличного дизайна. Наши любимые преданные клиенты «Эпл» вряд ли что-то заподозрят. Чистое волшебство!
Поговорим о потере точности
Теперь мы знаем, что волшебное сжатие трудится в поте лица, чтобы уместить все эти миллионы пикселей на маленьком пространстве. (Да это же Сингапур!) Какие-то пиксели неизбежно будут отрисовываться неточно, и самое время вспомнить о нашем друге Антиалиасинге. Главный вопрос: будут ли эти размытые линии заметны глазу?
Давайте представим, что мы рисуем черную линию толщиной в 1 пиксель на не-ретиновом экране с начальными координатами X=0; Y=0,25. В пиксельной решетке эта линия займет два ряда, каждый из которых будет отрисован разными оттенками серого. Если нарисовать такую же линию на «двойном» ретиновом экране, то она будет уже состоять из ½ полностью черного пикселя и ещё двух серых полупикселей. Теперь возьмем экран Retina HD с тройной четкостью — полностью черными будут уже ⅔ пикселей. На экранах с таким высоким разрешением размер пиксельной решетки — примерно 0,06 миллиметра. Мои глаза начинают косить при одной лишь мысли об этом.
Почему бы сразу не сделать по-человечески?
Но зачем использовать дисплей в 1080p вместо правильного? Почему бы сразу не сделать всё идеально, «Эпл», ну почему?
1. «Эпл» думает о деньгах. Экраны с разрешением 1080p более доступны, это более-менее стандартное разрешение. Компании необходимо поддерживать уровень маржи, а цена iPhone 6 Plus не слишком отличается от iPhone 6 — c бо́льшим экраном, бо́льшей батареей, лучшей камерой он дороже всего лишь на $100. А ведь в перспективе продажи iPhone 6 Plus отнимают долю рынка у iPad, и эти убытки тоже нужно покрывать.
2. Доступность нужных экранов. Вполне возможно, что поставщики просто не успели произвести нужное количество панелей, поставив под угрозу своевременный выход iPhone 6 Plus в свет.
На самом деле, подобное решение — очень умный шаг со стороны «Эпл», и вот почему:
- В будущем, в гипотетическом iPhone 7 Plus, «Эпл» сможет использовать оригинальное разрешение 1242×2208 без каких-либо проблем для разработчиков.
- Соблюден баланс между значением dpi и доступным размером экрана — 1080 физических пикселей, но в то же время значительно больше, чем просто 1080p.
- Не пострадает доходность.
- Использование доступных на рынке панелей позволит «Эпл» выпускать iPhone 6 Plus в достаточном количестве, чтобы удовлетворить спрос.
Но всё-таки жаль, что «Эпл» пошла на компромисс.
Краткий вывод: в условиях постоянной гонки «пиксельной» четкости экранов (ppi) главной проблемой является выбор правильного уровня масштабирования, чтобы сохранить логическое разрешение (dpi) в приемлемых рамках. Для iPhone 6 Plus «Эпл» выбрала точное тройное масштабирование 462 ppi/154 dpi картинки в 1242×2208 пикселей. Однако эта картинка аппаратно сжимается, чтобы уместиться в физическую панель 1080×1920.
Ещё более краткий вывод: на уровне железа «Эпл» облажалась. Мы не только не получили сапфирового экрана, но и разрешение панели хуже, чем предполагалось. Однако на программном уровне — респект за сохранение исходного разрешения.
Разработчикам: вообще не используйте разрешение 1080×1920 для дизайна под iPhone 6+. Используйте только 1242×2208. [brucewang]
131 комментариев
Форум →А в других устройствах тоже такое масштабирование применяется? Я имею в виду, в мобильных устройствах других производителей.
@Innerspace, не совсем в таком виде, но да:
http://developer.android.com/guide/practices/screens_support.html
@Innerspace, у других все как положено. У них нет столько фанатов, они не могут себе позволить такую роскошь))))
@xshron, получите-распишитесь Самсунговский PenTile ))
@iSega, а можно Sony Z3?
@Innerspace, в других устройствах запроста и другие уловки могут быть и мы об этом никогда не узнаем. Не зря все-таки они назвали этот экоан не фулл хд, а ретина хд. Дьявол кроится в деталях.
@Innerspace, нет, там растягивание применяется. Мы можем видеть, что на нестандартных разрешениях андроид девайсов, может быть, что кнопки съезжают и кривятся и тапать надо либо чуть выше кнопки, либо чуть ниже. Но это надо пользовать. Это ад. Некоторые приложения нормально не понимают даже 1080p. Короче — жесть. :)
@Power & Control, пользуюсь третьим телефоном Meizu, ни один из них не использовал стандартные для вендроедов разрешение (у мейзу тоже свой путь) при этом небыло ни раз проблем с тем, что “кнопки съезжают и кривятся и тапать надо либо чуть выше кнопки, либо чуть ниже”.
Допускаю, что такое было на 2.3 ведре, я с таким не сталкивался ни разу, хотя слышал о чем-то таком.
Спасибо Артем. Разложил все по полкам. Снял розовые очки.
@Pushok, не совсем. Например, следующее неверно: “Экраны с разрешением 1080p более доступны, это более-менее стандартное разрешение” — “Эппл” сам разрабатывает экраны для своих телефонов, у них множество толстых патентов на эту тему.
Упорядочивание жидких кристаллов с помощью ультрафиолета применено ВПЕРВЫЕ в промышленности. Нигде таких экранов, кроме как у “Эппла”, нет и быть не может.
Так что дело не в том, что “Эппл” выбрал готовое и “стандартное”, а в том, что 1080 строк это разрешение видео полной высокой четкости. А также в том, что 2208 * 1242 это на треть больше четкость, заметно меньшее светопропускание транзисторов — что плохо для графики и для аккумулятора.
@SSDDRR, если так много патентов почему Apple не может сделать нормальные экраны и им делают их по разным технологиям Samsung, LG и Sharp?
@sl2208, “Эппл” внедрил в производство у подрядчиков экраны класса “Ретина” (патенты “Эппла”). А сейчас экраны “Эппла” впервые в промышленности экранов с подсветкой достигли фактической контрастности 1400:1.
Для телефонов “Самсунг”, “Эль-Джи” и “Шарп” только подрядчики. Точно так же, как “Фоксконн” в плане сборки.
Для планшетных экранов “Эппл” использует как свои технологии/патенты, так и “Шарпа” — японцы внедрили материал средней прозрачности — идиево-галлиевый оксид цинка. Прозрачнее, чем аморфный кремний, но менее прозрачный, чем низкотемпературный поликристаллический кремний (который очень дорогой для всего, кроме мелких телефонных экранов).
@SSDDRR, открою секрет. Эппл ничего не разрабатывает в плане технологий. Только прямоугольники со скругленными углами.
@AppleStyle, вообще-то разрабатывает. Об этом также говорят многочисленные патенты.
@Pushok, спасибо, Артем, что перевел хорошо. По топику: никто из обычных обывателей и не заметит всех этих сжатий и растягиваний. А у тех кто прочитал этот текст всегда будет внутренний вопрос, что его где-то нае самая любимая компания. Минус в карму Apple.
Риск подобной стратегии в том, что потенциальные владельцы двух устройств — iPhone и iPad — вполне могут решить, что им достаточно и одного iPhone-фаблета.
Верно подмечено. Я уже решил.
@ms123456, решили, даже еще не держав в руках iPhone 6 PLus? Похоже на Средние века, когда принц выбирал жену по рисункам придворного художника из другого королевства :)
@Артур Малосиев, Я кучу устройств 5,5 дюймовых держал и знаю, что меня ждет.
@ms123456, ну как бы да… Все равно, что поездить на механике на куче отечественных и корейских автомобилией, а потом быть уверенным, чего ждать от BMW M5 :)
@Артур Малосиев, Ясно же, что BMW M5 в этом плане несравнимо лучше. Поэтому можно спокойно менять например жигу на бмв.
@ms123456, ;)) да
@ms123456, 5,5 это и в Африке 5,5. Может у Эпл будет удобнее, чем у других, может нет. Но факт остается фактом, устройство с 5,5 дюймами большое и чтобы эпл там ни сделала все равно определенный дискомфорт будет.Я к примеру пользовался Sony Xperia Z Ultra, поэтому с айфоном проблем не испытаю точно. Во всяком случае неприятно он меня удивить не сможет, а вот приятно может.
@ms123456, Для себя решил немного по-другому. Продал ipad mini retina и на замену ему взял macbook air 11. В этой связке на данный момент получился один минус по сравнению с iphone 5 + ipad mini retina, а именно удобство чтения и серфинга “на диване”, у ки дисплей все-таки мелковат для этого. В начале 2015 планирую поменять 5-ку на 6 или 6+, тем самым решив проблему мобильного серфинга и чтения. Итого получится идеальная для меня связка: Imac 27 дома, macbook air 11 + phone 6(6+) в дороге. Ну и часики покрутить в руках нужно будет.
@ms123456, я тоже склоняюсь к тому, что мне одного iPhone 6 Plus хватит. Буду брать в Мегафоне, наверное даже по предзаказу, а то пишут в интернете про мировой дефицит.
Рад, что кто-то смог подробно и по полочкам разложить эту проблему с точки зрения разработчика. Ещё один довод, чтобы отказаться от Plus в пользу обычного iPhone 6 :)
@Никита Горяинов, да, но там нет камеры со стабилизацией как на плюсе…
@mess10, и время работы меньше
@Никита Горяинов, что значит точка отрисована с двойной четкостью? 4 пикселя на нее, так чтоли?
@Никита Горяинов, и почему в итоге отказаться надо? То что картинка просто сожмется и потеряет 13%? Она же не 1136×640 станет и растянется до 1080p. Хотя, на первых порах, когда еще не будут перерисованы приложения, картинка будет выглядет лучше на iPhone 6 (растянется 1136×640), чем на iPhone 6+.
@Power & Control, вот зачем все ожидания подпортили, теперь придется всматриваться в эти пикселы и высматривать жульничество эпла….а так жил бы спокойно
@mess10, хахах =)) точно-точно =) “меньше знаешь – крепче спишь”
@Никита Горяинов, изложено хорошо, спору нет. Но вывод вы сделали неправильный. Вы не увидите и не ощутите никаких проблем с качеством картинки на iPhopne 6+, потому что 400 dpi – это очень много.
Поправьте заголовок “Разрешение iPhone 6 PLus” … большую L на маленькую l поменять
Но я не думаю что подобный ход как то ухудшит экран Plus(а), вот мне например нужен тел, большой экран, веб серфинг, почта, просмотр презенташек, яндекс карты, телевидение в пробках и кино в самолетах … наверняка в моих задачах я не увижу каких то пикселей или размытости, а в игры я играю на компе ;)
@Gottex, по отзывам державших “плюс” в руках журналистов — артефакты сжатия действительно незаметны, если специально не присматриваться.
без сапфира не интересно, ждем 6s
Классный ликбез. Артем, пишите здесь (сюда) чаще!
@iolegru, статья-то не моя :) это перевод Брюса Вона, в самом конце ссылка на оригинал есть.
Чую нищеброды, противники Apple,и самсунг с говном съедят Apple за такую вот хрень,и обмусолят каждую детальку этой темы.
@NookLe, ну они ж «Эксперты» и их ондроед за 5 тыщ. типа «лучше, уже умеет такое, умеет больше и т.д.» — так они любят говорить.
Почему они сделали дисплей Full HD – в 6Plus, а не 1242×2208? Да очень просто! Ведь к следующему году надо выпускать “переходные” версии так называемые “s”. Учитывая что прогресс Apple в новых устройствах не столь радикален – новое разрешение станет одним из маркетинговых преимуществ новых устройств, над старыми. Такая-себе “Retina crystal” и.т.д.
Айфону есть куда расти – увеличить разрешение до 1242×2208, увеличить количество ядер, количество оперативной памяти, разрешение камеры, беспроводную зарядку…. Но если они всё это сделают одним разом – то будет риск, что через год не будет чего выпускать (ну как, будет конечно, но вопрос: будут ли у такого устройства маркетинговые преимущества над старыми устройствами, чтобы от тех отказывались и покупали именно новые)…
+ сапфировый экран)))
Плюс Apple над другими производителями (производители должны взять пример) – это программная оптимизация под железо. Apple действительно умудряется делать свои новые гаджеты на не самом передовом железе (взять хотя-бы 1GB оперативки, это же сейчас просто смешно, учитывая многозадачность и ресурсоёмкие игры), но при этом всё достаточно хорошо идёт и летает.
@emtec92, так идёт или летает?
@emtec92, Да не будет этого. В макбуках ретиновских же экраны не стали разрешением 3840х2400 совать вместо 2880х1800, хотя там аналогичные проблемы с масштабированием…
@joshhhab, Я не совсем согласен с emtec92, но и Вы не вполне правы: на макбуках просто применили проверенный временем фокус: удваивание разрешения (2880×1800 вместо 1440×900). В случае с iPhone 6 Plus же мы имеем дело с несоответствием логического разрешения физическому. Сжатие в этом случае будет вызывать искажения картинки, даже если они не видны невооружённым взглядом. Поэтому вполне логично, что чтобы избежать этого “костыля”, Apple впоследствии выпустит модель с разрешением 1242×2208. Другое дело, что я не думаю, что они это сделают в 6S. Всё-таки S – переходная модель, там кардинальных изменений обычно не бывает (разве что Touch ID появился год назад).
@Rezon, если в настройках на макбуке выбрать виртуальное разрешение 1920х1200, то видеокарта будет выдавать изображение с разрешением 3840х2400 и оно при этом будет “ужиматься” в “железные” 2880×1800. Такая же ситуация, как сейчас с айфоном.
На макбуковских ретина экранах такая же проблема с масштабированием. Ретина работает идеально только в одном режиме – оптимальном. Но им пользоваться невозможно из-за огромных потерь на толстенных элементах интерфейса.
В режиме максимального места вылезает проблема неадекватного масштабирования. В фотошопе невозможно нормально оценить резкость картинки, потому, что картинка сжимается и становится резче. Выяснил эту проблему выводом заливки паттерном 1 белый + 1 черный пиксель картинки, которая на масимальном месте превращалась в серую кашу.
И только переведе экран в нативное разрешение, 2880х1800 можно нормально работать с графикой или видео и видеть каждый пиксель на экране…
В айфоне видимо так же сжульничали. Хотья нет никаких проблем отмасштабировать интерфейс в дробных значаениях, а контент рендерить пиксель в пиксель, но это видимо не их путь.
@joshhhab, в айфонах сжульничали по всей видимости вынужденно. Просто не смогли произвести достаточно (или по приемлемой цене) экранов на 462 ppi, поэтому пришлось довольствоваться более простыми-дешевыми-доступными панелями на 401 ppi. Думаю, что уже в следующем поколении эту проблему исправят, и “программное” разрешение снова будет соответствовать “физическому”.
@artml, не, это скорее в iPhone 7. В 6s хватит сапфирового дисплея и нового фотомодуля… Кстати, а разве она заказывает доступные? Она же типа улучшила технологию “пиксели под пикселями” или это не ее разработка? :(
@Power & Control, дисплей ещё не разбирали подробно. На анандтехе обещали всё показать и рассказать, как только получат доступ к телефону.
@artml, было бы неплохо, если бы вы потом тут отписались. :)
И как там на счёт линзы у камеры? Ходили слухи, сто сапфир оттуда уберут….
@Power & Control, линзы там и не были сапфировыми, только верхнее “стекло”. Оно таким и осталось.
@artml, ну я про него и говорю, про стекло. Не знаю почему линзой его назвал. ))
@artml, уже разбирали? Скажите, где почитать можно?)
@Power & Control, ни тебе сапфира, ни фотомодуля. Царапаться стал даже пластиком.
@AppleStyle, фотомодуль же новый. :)
@joshhhab, это просто ТЕЛЕФОН, мне лично фиолетово какое там разрешение. Показывает картинку, не тупит, можно дозвонится, есть интернет, “пилить” не чего не нужно. да красота.
PS: строят из себя не знай что, а в жизни пустое место
@joshhhab, это проблема фотошопа. Всегда так думал и быстрая проверка это подтверждает) что тут система рисует реальные 2880х1800 и выводит именно в таком разрешении так как экран поддерживает такое разрешение. Хотя номинально стоит 1440х900.
Проще говоря если вы возьмете картинку 2880х1800 в качестве обоев то она будет четче чем 1440х900 аналог (так как OS X отрисует картинку в разрешении 2880х1800).
Ваш пример с линиями я проверил в редакторе Opacity. Cоздал картинку 2880х1800 с линиями и поставил масштаб 50% (т.е. в стандартном 1440х900 разрешении она заняла весь экран) и никакой каши не увидел.
Еще один тест это сделать скриншот и убедиться что разрешение в скриншоте 2880х1800, а не 1440х900.
Так что пинать нужно разработчиков фотошопа.
@Silmaril, увы но это не проблема фотошопа а проблема ретины на макбуках, сделайте патерн в 1 пиксель и смотрите на него в масштабе 100% в любом редакторе и при этом меняйте размер интерфейса мак ос, будете удивлены.
@Silmaril, Еще один тест это сделать скриншот и убедиться что разрешение в скриншоте 2880х1800, а не 1440х900.
Это только в режиме оптимальный-ретина который по центру бегунка так работает, в нем как раз у фотошопа нет никаких проблем, но все рамки и окна огромные что пипец!
Вот если поставить режим максимум места то в разрешение экрана 2880х1800 макось будет пытаться засунуть картинку размером 3840х2400, а это уже не кратное масштабирование, поэтому и контент начинает плыть, особенно касаемо картинок и однопиксельных линий и паттернов. Хз как это решить.
Но видится решение в отвязке масштабирования элементов интерфейса от масштабирования контента внутри окон, тогда все будет нормально и при не кратном масштабе и впихнуть в экран будет можно больше…
А то сейчас получается, что я уже давно сижу в нативном разрешении 2880х1800 и всякие ретины нафиг мне не нужны ибо пользоваться ими невозможно с моими потребностями в точности отображения…
@joshhhab, абсолютно верно с ретиной на макбуках та же проблема, она разбиралась профессионалами на фото форумах, ретина дает неадекватно резкое изображение там где его нет именно из-за произвольного аппаратного даунскейла.
2 раза прочитал, чтобы все понять. Возникли вопросы. Будет ли заметна с такой плотностью пикселей эта разница? Было бы логично, на мой взгляд делитанта, использовать разрешение 1280х1920? И как будет отображаться fullhd видео на 6 и 6+
Хочется спросить “и чеее?”
Вот что мне даст эта информация в статье? К чему эти задротские ковыряния? Выйдет 6Plus и посмотрим вживую какие там пиксели. Я уверен сверхлюди с какого-нить пресловутого форпда обязательно найдут к чему придраться :)
@Alexey_Larkin, статья просто проясняет истинные значения поделки,для тех,кому интересно
@Alexey_Larkin, для вас, как для простого пользователя, это выльется в то, что, например, приложения будут весить больше т.к. графику надо рисовать под больший размер экрана.
Ну и что? Всё равно все хотят 6+.
Альтернатива есть? Нету. так что успокоились, хомячки, и несём в потных ладошках деньги к продавцам 6+.
лучше бы сделали 326 ppi и не выносили мозг. Нет, пошли на поводу у общественного мнения, формируемого быдо-андроид пользователями, которые с пеной у рта доказывают что в телефон надо пихать экраны с максимально возможным числом пикселей. А то что разница не видна и тормозят игрушки и приложения с графикой, почему-то никого не заботит.
На ретинабуках такой фокус с программным масштабированием хорошо бросается в глаза. Шрифты становятся слегка размытыми, работать с графикой нельзя. Вобщем катит как временная мера, когда нет возможности подключить внешний экран.
Для себя уже сделал выбор в пользу iPhone 6 с 4,7′ экраном. Лопата, которая лежит в моей крупной ладони. Планшет буду брать тоже mini, ибо удобнее моего 9-дюймового ретина-кирпича.
Кстати, полагаю, что фишкой iPhone 6s как раз и будет сапфировое стекло (s – сапфир), а в версии 4,7 добавят стабилизатор камеры.
@HauB, не угадал с прогнозами.
Глоток трезвого мнеия в болоте фанатиков и слабоумных!!! Отличная статья.
Маркетинг в действии(у тех же кореяк и катайцев не так губителен)
Iphone 6 остается вне конкуренции,но огромный минус это отсутствие сапфира!!!
Конечно, говорить о том, что Apple жульничает, это просто не корректно. Специалистам все понятно. Что же касается обычных пользователей, то пока все, кто держал новые телефоны в руках, остались в восторге именно от экранов (особенно по модели 6 плюс). Меня вот больше интересует вопрос, как будут масштабироваться к новым экранам старые приложения.
@Victor Gnatyuk, экран вызывает восторг и из-за стекла. И их (судя по рекламным роликам) разработке “пиксели под пикслями”.
@Victor Gnatyuk, на эмуляторе просто растягивается интерфейс для пятёрки на 6 и 6+. Т.е. никаких чёрных полей не будет, даже если приложение не оптимизировано под 6/6+. Возможно, будет некоторая размытость картинки, но при таком разрешении вы её увидите только если поднесёте шестёрку к глазам.
Хотелось бы узнать: а как рендерится на iPhone в сравнение с андроидами? У них там прямо в настройках можно посмотреть разрешение рендеринга. А вот что происходит в ios для меня загадка.
Я думаю сразу можно отбросить вариант о том что физически рендерится 1242×2208, а потом масштабируется в экран. Это лишняя работа, которую даже не заметно (потому что скэлинг вниз).
Так что же логические 414×736 и идут на рендер? Тогда получается ровно та же кака которую можно видеть на андроиде.
@Букинxем, вот как раз второй вариант и происходит, который вы отбрасываете.
@artml, вы сами-то верите, что физически отрисовывается большее количество пикселей чем физически необходимо показывать на экране?)))
Это с какой, простите, целью? Чтобы посильнее нагрузить cpu и gpu?)
@Букинxем, собственно, вся статья как раз и посвящена ответу на этот вопрос :)
Чтобы потом не было мучительно больно возвращаться на “нормальное” разрешение 1242×2208, которое рано или поздно таки будет использоваться в 5,5-дюймовых айфонах.
@Букинxем, ну потому что так и происходит, и не зависит от того, верите вы в это или нет. Видеоядро обрабатывает все пиксели, которые выводятся на экран, а в данном случае это 1242×2208 = 2742336 пикселей.
@rifly, а будут какие-нибудь доказательства этого или опять слепая вера в аппл?
Т.е. к примеру игры на этом дохленьком мобильном железе обрабатываются в 1242×2208 и при этом не тормозят?)
@Букинxем, даже предыдущее «дохленькое железо» А7 прекрасно тянуло игры в разрешении 2048×1536 на айпадах, и ничего не тормозило. Новый процессор А8 ещё мощнее.
Каких «доказательств» вы хотите? Весь интерфейс для 6+ формируется под увеличенное разрешение, поставьте себе икскод и проверьте, если так хочется.
@Букинxем, Internet.yandex.ru определяет как 414×736.
@Power & Control, но Яндекс любит врать в этом плане. Так что, я не уверен. Другие сайты пишут: 1242×2208, а размер браузерного окна (Safari) 980×1487.
Короче без ложки дегтя не обошлось. Еще не раз эпплу это будут припоминать)) Ждем iPhone 6S Plus с нормальным экраном)
есть еще третий фактор – больше пикселей, более мощный граф ускоритель нужен, при чем количество пикселей растет в прогрессии (арифметической или геометрической не помню точно :))
пс статья очень высокого технического уровня.
сколько интересно у железа уходит труда на сжатие картинки в 3 раза
Я один нихрена не понял?
@Philipp, Один. Потому как я, например, ВООБЩЕ нихрена не понял.
Как бы странно не звучало, но при таком ppi картинка на выходе может получиться еще более приятной, нежели в случае отрисовки пикселей 1 к 1. Получившиеся в результате масштабирования “полупиксели” будут настолько малы, что ни о каком “мыле” речи идти не может, а вот эффект “сглаженности” изображение приобретет.
Тем не менее ни в духе Apple такие “компромиссы”…
Помимо заниженного разрешения стоит задуматься и о пониженной производительности ибо изначально всё рендерится в куда большем разрешении нежели фулХД всё на том же процессоре А8, а потом ещё нужны аппаратные ресурсы на даунскейл.
В Общем, прочитав эту статью палец не кликнул в американском сторе на покупку плюс версии а кликнул на обычную.
Возможно, это будет даже в плюс айфону плюс (хи-хи). Эпл уже с ios7 перестала запариваться с мелочами. Любителям идеально продуманного интерфейса и жирного шрифта пришлось несладко. Прорисовка в меню то резкая, то с размытием, жирный шрифт в ios8 вообще провал.
Умные статьи о проблемах и достижения экрана ничего не стоят, пока реальные люди не посмотрели на этот самый экран.
Пока я вижу по видео тех, кто держал в руках этот телефон – никаких проблем не наблюдается и экран получает отличные отзывы. Жду возможности потискать телефончик))
Обзор хорош. Однако.
Слава Богу, что 99% поклонников Apple, равно как и других вендоров, не парят уставший мозг погружением в детали разрешения экрана мобилы и прочие ТТХ. Иначе бы пошел по миру с протянутой рукой Apple и сотоварищи рыдая от мысли, что все горе от ума и просвещения…
Пожалуй только выпуск раскладушек и сладйеров может спасти от неминуемой гибели великое Яблоко!;)
@VP, история уже много раз показывала множество примеров, что бьют не числом, а умением :)
Ну блин, а я 6+ хотел брать из-за большого экрана, продолжительности работы, и стабилизации фотокамеры… а теперь что? придется ждать 6s+
Я оба возьму)))) мне пофиг удобно или нет главная проблема в том , что нет проблем!))
Еще небойсь с пережатием картинки еще и тормозить со временем начнет.
Нифига себе! О_О
Вот блин….а я уж думал брать Плюс…
Если судить по этой новости, то следующий Плюс будет уже “правильный”. Значит ждем iPhone 6s и iPhone Plus 2? Придется теперь ждать еще год с пятеркой?
Вот мы и наблюдаем яблоков без Джобса =( где гребаный перфекционизм?!
@iCid, да не будет у 6s+ Другого разрешения. Как обычно, внутренности разгонят, а внешне будет таким же. Два года ждать придется.
@Lumen, уже начал писать ответ, но потом понял в чем я ошибся с названиями… =) Ведь, плюс называется 6 Plus, а не просто iPhone Plus. А я подумал, что в след. году могут представить iPhone 6s и iPhone Plus 2 с исправленным экраном. Конечно, это может и остаться в силе, но тогда разработка аппаратного сжатия улетит в трубу слишком скоро, что невыгодно экономически. Поэтому, с вами согласен, к сожалению =( провальные 2 года…а пятерка уже не дотянет, опять обдумываю покупку лопаты..
@iCid, аппаратное сжатие — это не фича, это баг. В интересах Эппла в первую очередь, чтобы оно улетело в трубу как можно быстрее.
Поэтому я бы поставил на обновленный экран уже в следующем поколении. За год производство точно должны наладить в нужных масштабах.
@artml, конечно не фитча, но деньги на разработку были уже потрачены, а аппаратная разработка всегда сложнее и затратнее программной. Если вспомнить период обновления яббл – 2 года, то можно подумать, что их оборот [денег] тоже на это рассчитан. Хотелось бы верить в исправление ситуации в следующем году, однако, сейчас это тупо “тыканье пальцем в небо”
В затруднительное положение меня поставили яблоки… Был бы я с 5s, без проблем еще подождал годик, но я всегда шел по “номерам”, а не s’кам.
@iCid, 5S же не сильно от 5 отличается. Можно и с 5 переждать.
@Pyromike, в плане железа – достаточно сильно =( еще 2 года можно выждать, если на iOS 9 не обновляться, а то будет, как 4-ка на 7-ой айОС. Можно, конечно, вообще взять старую нокию =) но, ведь, хочется быть на передовой..
@Lumen, если всегда ждать, можно жизнь упустить
@imger, а я и не жду, меня пока 5c устраивает.
@imger, с эпл, все же, нужно, бывает, и подождать.
@iCid, да ну? Будто функции какие-то в новых отбираются, что нудно ждать? Можно просто через один менять и все, делов то. В каждом следующем все тоде, что и в предыдущем + еще новое. И так каждый раз. В 6 то же, что и в 5s, но еще и + новое. В 6s будет то же, что в 6s, но еще и + новое. И может это не так заметно, когда один за одним меняешь. Но меняя через один, более чем заметно.
@Power & Control, нудно = нужно*
@Power & Control, а кто говорит только об айфон? ;)
Пример из личного опыта: собрался покупать дорогую машину – iMac 27′. Купил, хотя очень бесила невозможность подключения двух дополнительных мониторов одновременно, да и процессор не совсем был хорош. В общем, все же радовался….меньше года. А потом выпускают значительное обновление с двумя фандерболтами и сэнди бридж. А именно сэнди существенно отличался от предшественника. Было обидно. Мне, конечно, просто сказочно повезло, т.к. моя машина имела какой-то совершенно абсурдный глюк с прыгающей мышкой, в следствии чего мне мак заменили на новый. =) По результатам buyers guide macrumors, моя первая машина не обновлялась яблами 280 дней. Новая – 577. Разница в 2 раза налицо. Если у девайса подчеркивается его длительность продажи самим производителем, можно судить о важности данного обновления. Недаром существует buyersguide .macrumors. com, и мы – активно следящие за всеми новыми слухами из разных источников, так же подтверждение нужде в айОжидании.
Хотя, конечно, можно и просто пойти в магазин (еще хуже неофицальный…например, большую сеть электроники), где добрый дядя-продавец впарит тебе позапрошлогодний товар по немного скинутой цене….накануне новой презентации яббл. =) У нас тут, например, за две недели до презентации айфона шестерки, по всему городу висели объявления о скидке на iPhone 4s, который продавали за 389 евро! =)))
@iCid, просто ветка и статья про айфон, вот и подумалось. Но ведь Эппл не совсем там виновата, когда-то же надо было сделать обновление. Ну да, в случае с компами наверное стоит иногда подождать. Тем более, когда знаешь дату выпуска новых процессоров Например. Ну а там кто знает, что Эппл в свой обновленный комп засунет, кроме обновленного Интел процессора.
@iCid, уже сейчас, на первых видео – лаги при смене ориентации на портретную.
> логическое разрешение экрана, измеряемое в так называемых точках (dots)
это у андроида точки (dots), у iOS – points.
Хорошая статья, все раз’яснили.
То то мне разрешение 1080×1920 сразу глаз резануло, хотя на самом деле там и должно было стоять 1242×2208.
Да, Apple видимо действительно уже не тот.
Начинают экономить.
А если учесть что там будет всего 1Гб оперативки, процессоры не намного производительнее и камеры остались прежними, то вообще все грустно становится.
А так уже настроился на Plus.
У меня вообще такое ощущение, что эти два Айфона делались по остаточному принципу, а все силы и средства были направлены на выпуск часов.
Чувствую придется мне со своей пятеркой еще год проходить.
Расписано всё правильно, но некоторые факты опущены.
1. Apple впервые в жизни изменила логическую ширину экрана для разработчиков и дизайнеров, серьёзно усложнив процесс создания красивых приложений. Если принять во внимание, что значительная часть экранов приложений — это таблицы, то раньше у разработчиков считай не было проблем с фрагментацией: ширина не менялась вплоть до 5S, а на высоту интерфейс редко завязывается. А теперь у нас не 1, а 3 разные логические ширины.
Ну что ж, придётся теперь за основное разрешение для дизайна использовать не 640×1136, а 750×1334, а потом колдовать для соседних по размеру экранов.
2. Apple ввела новые логические разрешения, так как у них не было другого варианта. Уравнение с сохранением логической ширины, увеличением или сохранением px/inch, сохранением points/inch в определённых рамках и увеличение диагонали до 5,5 inch — не имеет решения.
А в остальном — downscale виден не будет, поэтому они не запаривались с 461 ppi, а сделали классический Full HD. И не случайно, кстати, соотношение сторон 1920×1080 и 1136×640 одинаковое. Думаю, планы про Full HD были ещё до запуска iPhone 5.
@shpuntov, соотношение сторон 16:9 появилось задолго до айфона и FullHD.
@Артур Малосиев, @Никита Горяинов, статья интересная, но не уверен, можно ли из этого делать вывод о том, что железо постоянно сжимает картинку. Apple скорее предпочла бы переписать интерфейс iOS под разрешение 1920×1080 без потери качества, “прорисовывая каждый пиксель” в интерфейсе.
Забудем про “точки” и логическое разрешение. Перейдем к величине более знакомой – к сантиметрам.
Приведу пример с иконками на домашнем экране. Чтобы было проще, для этого предположим, что начиная с первого iPhone их высота, если измерить линейкой, составляла ровно 1 см и не менялась по сей день (хотя мы знаем, что с выходом iOS 7 иконки стали больше).
Первый iPhone (iPhone 2G) – иконка 1 см в высоту, в которой умещался вертикальный ряд из 40 пикселей (не измерял, сколько пикселей на самом деле, но это не принципиально).
iPhone 4 – такая же иконка, 1 см в высоту, но теперь в ней вмещается ряд из 80 пикселей, т.к. вдвое увеличили плотность дисплея.
iPhone 5 – ничего не изменилось, 1 см, ряд из 80 пикселей (т.к. плотность дисплея осталась неизменной)
iPhone 6 (4.7) – аналогичная ситуация, такая же иконка, 1 см, 80 пикселей (плотность снова не изменилась).
Переходим к iPhone 6 Plus (5.5). Длина иконка сохранилась – 1 см. Но в силу того, что изменилась плотность пикселей на дисплее, в этом одном сантиметре теперь теперь умещается больше – 99 пикселей.
Т.е., объект с разрешением 80×80 на iPhone 4/4S/5/5S/5C/6 нужно переписать с новым разрешением 99×99 для iPhone 6 Plus, чтобы сохранился привычный для глаза размер – 1 см.
Не думаю, что в Apple поленились сделать это и переписать интерфейс iOS без потери качества, что не сложно сделать. Поэтому, никакого “сжатия” в пределах системы iOS быть не должно. Фото и видео контент тоже должен отображаться идеально. Видео 1080p будет воспроизводиться на дисплее iPhone 6 Plus “пиксель в пиксель”.
Да, на iPhone 6 Plus будут масштабированы иконки сторонних приложений (пока разработчики их “перерисуют”), т.к. отображаются они непосредственно в интерфейсе системы.
Интерфейсы же сторонних приложений будут масштабироваться и на iPhone 6, и на iPhone 6 Plus, т.к. изменилось разрешение у обоих устройств. До тех пор, пока за дело не возьмутся разработчики.
Вывод простой: приложения iOS, интерфейс iOS, фото-видео контент и прочие маневры в системе будут отображаться на iPhone 6 Plus идеально, без потери качества, “пиксель в пиксель”. Сторонним же разработчикам придется потрудиться, чтобы их контент отображался точно так же.
Классная, четкая статья. Спасибо! Наконец-то!
“Компании необходимо поддерживать уровень маржи, а цена iPhone 6 Plus не слишком отличается от iPhone 6 — c бо́льшим экраном, бо́льшей батареей, лучшей камерой он дороже всего лишь на $100.” – В корне не соглашусь, себестоимость железа в iPhone долларов 100-150 )))) Что-то вспоминается поговорка про рот и жопу, нет?
@ditrix, ну у кого что болит, то то и вспоминает.
Себестоимость — не есть конечная цена при производстве. Добавим туда сколько-то за оптимизацию iOS и новую версию iOS, за сборку, доставку и т.д. Не, я не клоню к тому, что у Эппл маржи нет… Я к тому, что маржа не $500 (650 – 150).
@Power & Control, ну как бы твой ник, говорит об обратном :)))
Ну а если серьезно, то я всегда привожу пример:
“- Недавно анонсированный “смартфон Xiaomi Redmi 1S предлагает пользователям дисплей диагональю 4,7 дюймов с разрешением 1280 на 720 пикселей, четырёхъядерный процессор Snapdragon 400 SoC с графическим ядром Adreno 305, 1 ГБ оперативной памяти, 8 ГБ встроенной памяти с возможностью её расширения посредством microSD-карт, камеры с разрешениями 8 и 1,6 мегапикселей, а также батарею 2000 мА•ч.”
И стоит всего 98 долларов.”
Это что касается железной составляющей.
Вот смотри, китаец 98$ на выходе, расскажи теперь о марже Apple?
Почти как от торговли коксом:)))))
@ditrix, маржу Эппла кагбе можно посмотреть в их квартальном отчете. В третьем квартале было так:
Net sales $37,432
Cost of sales $22,697
Gross margin $14,735
При этом из net sales надо вычесть “чистую” доходность вроде продаж музыки или приложений, где cost of sales нулевой. Из тех же отчетов:
Net Sales by Product:
iPhone $19,751
iPad $5,889
Mac $5,540
iPod $442
iTunes, Software and Services $4,485
Accessories $1,325
То есть валовая маржа всего «железного» бизнеса Эппл составляет 14,735 / (37,432-4,485) = 0,447. То есть 45%.
Сорок пять процентов это конечно выше, чем в среднем по отрасли, но на торговлю коксом аж никак не тянет.
@artml, с коксом – образно же, а сколько средняя маржа по отрасли? Просто 45% с каждого устройства, для любого производителя, это очень хорошо.
@ditrix, нужно отчеты каждой компании смотреть, сходу не готов ответить. И кстати, не факт, что они публикуют такие данные — Эппл раскрывает больше финансовой информации по сравнению с другими.
@artml, т.е. вы обманули?
Только что написали о бОльшей маржинальности относительно среднего показателя по отрасли и тут же говорите о том, что не знаете среднего показателя, и, вообще, не факт что его можно найти.
@ditrix, вот и не так. У шестерок себестоимость железа дороже.
@Power & Control, это как так, экран же в 6+ больше и лучше и дороже.
@ditrix, ну, я и пишу, что железо дороже. Себестоимость около 250 долларов. Писали же. :) Значит, маржа еще меньше в этом году???)
@Power & Control, ах точно, ты прав, давняя дискуссия, потерял нить уже )
@ditrix, ага, я просто както наткнулся вчера на новость, решил комменты перечитать. :)
давно не читал более скучной статьи.
@rza, лучше картинки смотреть, ведь правда?
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.iPhone блокируется при просмотре YouTube. Как исправить?
Старый iPhone начал снимать хуже. Как исправить ситуацию?
Как узнать, использует ли жена ваш iPhone во время вашего отсутствия
Возможна ли настройка портретного режима в фото на Mac
Как в macOS Sonoma удалить стандартную английскую раскладку клавиатуры
Как передать контакт с Android на iPhone. Без приложений, почты и мессенджеров
Как увеличить масштаб экрана на Apple Watch
Как на iPhone создать Воспоминание из определённых фотографий в приложении Фото