Как 14-нанометровое технологическое чудо Samsung может перекроить мобильный рынок

Роман Юрьев avatar | 43
FavoriteLoading В закладки
Как 14-нанометровое технологическое чудо Samsung может перекроить мобильный рынок
02-1-14-nm-Samsung

Недавно Samsung рассказала о запуске массового производства однокристальных систем (SoC) Exynos 7420 с применением 14-нанометрового технологического процесса. Эти мобильные процессоры будут использоваться в будущем флагмане Galaxy S6 и ряде других корейских устройств. Для не интересующегося технологиями человека написанное выше является лишь набором слов. Но стоит копнуть чуточку глубже, совсем немного — без скучной теории и непонятных обозначений, — как станет ясно, что корейцы с легкой подачи совершили революцию на мобильном рынке или же, как минимум, сделают это в самые ближайшие месяцы.

Да, уважаемые читатели, речь о той самой Samsung, у которой наблюдается значительное падение дохода на мобильном рынке и которую Apple активно борет и вроде как побеждает. Но не все так просто и однобоко в современном бизнесе, особенно в IT-секторе. Apple действительно умудрилась серьезно пнуть конкурентов, когда создала одну из самых производительных SoC на рынке — A8X, но ведь компания разработала лишь схему, а производство готовых чипов было заказано на стороне, в данном случае у TSMC. У Apple нет собственных заводов по производству чипов, и это ее ограничивает. У Samsung такие есть, причем, как оказалось, технически они в текущий момент одни из самых совершенных в мире. Может именно в них и ушел весь доход корейского мобильного подразделения? Не будем гадать на кофейной гуще, а разберем все по порядку.

Для того чтобы понимать важность перехода Samsung на 14-нанометровый процесс производства, следует обратить внимание на реалии современного рынка мобильных чипов. Самые совершенные SoC в текущий момент создаются с применением 20-нанометрового техпроцесса — это и новейшие чипы Apple, включая упомянутый выше A8X, и Qualcomm Snapdragon 810, который появится в будущих флагманских смартфонах, и процессоры Exynos в Samsung Galaxy Alpha, Galaxy Note 4 и Meizu MX4 Pro. Причем процесс перехода с 28 нм на 20 нм оказался для производителей очень сложным. В частности, TSMC и GlobalFoundries осваивали его более двух лет, да так до конца и не освоили. У Samsung это получилось немного лучше, но компания вышла слишком поздно с ним на рынок.

02-2-14-nm-Samsung

Фактически самой удачливой в этом плане оказалась Apple. Она смогла выжать максимум из 20 нм в плане схемотехники A8/A8X, благодаря чему у TMSC получилось выпускать эти процессоры миллионами с достаточно низким процентом брака. Попытка применить тот же процесс для производства графических ускорителей провалилась — слишком сложные чипы и слишком большой процент брака. Кстати, практически все Android-флагманы 2014 года, включая OnePlus One, Samsung Galaxy S5, Lenovo Vibe Z2 Pro, HTC One M8 и LG G3 работают на базе 28-нанометрового Snapdragon 801.

Таким образом, те плюсы, что дает 14-нанометровый техпроцесс производства, имеет смысл сравнивать с 28-нанометровым. Для справки — при более тонком техпроцессе полупроводникового производства удается снизить энергопотребление микросхемы и повысить ее производительность. Иногда это происходит при одновременном уменьшении размера самого чипа. Но для начала сравним переход с 28 нм на 20 нм — это 20-процентный прирост производительности при 35-процентном снижении энергопотребления (транзисторы более компактные, а значит и потребляют меньше).

Стоит отметить, что Samsung не первой освоила 14-нанометровый техпроцесс производства полупроводников в принципе. Полгода назад это сделала Intel, но лишь для производства настольных процессоров Broadwell-Y, которые в плане схемотехники проще мобильных решений. Для мобильных чипов Braswell / Airmont компания планирует адаптировать его позже. А ведь Intel считается самым сильным производителем полупроводниковых чипов в мире с самым совершенным оборудованием. Быстрое и эффективное внедрение нового техпроцесса производства — это миллиардные инвестиции, это накопленный опыт и наличие высококлассных специалистов. Считалось, что только Intel под силу без сторонней поддержки переоборудовать свои фабрики под новый техпроцесс и быстро наладить массовое производство чипов на его основе. Но теперь так умеет и Samsung, причем даже эффективней, чем Intel, хотя пока речь о мобильных чипах.

Фактически у корейцев уже налажено массовое производство 14-нанометрового процессора Exynos 7420 в то время как никто еще и близко не подошел к выпуску чипов такого уровня. То есть в ближайшие полгода, а то и год Samsung будет монополистом на рынке, она получила огромное преимущество перед всеми конкурентами без исключения.

Что это дает в реальности? Так, 14-нанометровая SoC примерно на 40% быстрее, чем 28-нанометровая, и при этом потребляет на 50% меньше энергии. То есть вам не нужна огромная батарейка на 3000–4000 мАч, чтобы эффективно питать флагманский смартфон, хватит и менее емкой, а значит, финальный продукт будет тоньше и легче, чем у конкурентов, при этом производительнее.

02-3-14-nm-Samsung

Годами Samsung не выделялась среди других производителей смартфонов и ее собственные процессоры не могли дать ничего сверх того, что уже предлагали другие компании. Более того, Qualcomm оставался королем вечеринки вплоть до 2015 года, так как чипы этого производителя использовались практически во всех значимых устройствах, о чем упомянуто выше. То есть компаниям приходилось привлекать клиентов не техническими возможностями их смартфонов, а лишь оболочками, ведь Android-то на всех одинаковый. В этом плане у Apple было преимущество благодаря iOS. У Samsung же не получилось привлечь народ с помощью фирменной оболочки TouchWiz, которая получала и получает больше негативных откликов, чем позитивных.

Теперь же у Samsung есть самое совершенное «железо» на мобильном рынке, да и касательно TouchWiz пошли слухи, что компания максимально облегчит оболочку, что народ воспринял на ура. В то же время Qualcomm, MediaTek, Nvidia и Intel смогут массово выпускать 14/16-нанометровые мобильные процессоры лишь в 2016 году. Это не значит, что в следующем году Samsung выпустит 10-нанометровый чип и снова всех победит. Такое просто нереально в силу физических ограничений и достижений современной науки в области схемотехники. Но компания получила почти год форы, и многое будет зависеть от того, как корейцы разыграют эту карту.

Не менее интересен вопрос, а сможет ли Apple договориться с Samsung об использовании ее мощностей для выпуска 14-нанометровых чипов для iPhone будущего поколения? Судя по прошлым новостям, переговоры идут, но не факт, что корейцы дадут доступ к самому технологичному оборудованию. С другой стороны, надо ведь окупать многомиллиардные вложения и производственные линии не должны простаивать.

В любом случае есть большой шанс, что 2015 год окажется для Samsung очень удачным и позволит заткнуть большинство конкурентов на рынке Android за пояс, а то и перетянуть кого-то из лагеря iOS в свой стан. Судя по курсирующим в Сети данным касательно Galaxy S6, аппарат должен получиться выдающимся во всех отношениях (по крайней мере, модель Edge с изогнутым дисплеем). Если еще и TouchWiz станет менее громоздким, тогда другим компаниям придется очень постараться, чтобы привлечь клиентов и, скорее всего, они будут демпинговать. Естественно, мы, простые пользователи, от этого только выиграем. [Fudzilla]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Недавно Samsung рассказала о запуске массового производства однокристальных систем (SoC) Exynos 7420 с применением 14-нанометрового технологического процесса. Эти мобильные процессоры будут использоваться в будущем флагмане Galaxy S6 и ряде других корейских устройств. Для не интересующегося технологиями человека написанное выше является лишь набором слов. Но стоит копнуть чуточку глубже, совсем немного — без скучной теории и...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 43

  1. X2web avatar
    X2web23 февраля 2015
    0

    С экономией батареи не всё так гладко: процессор будет потреблять меньше, но большую часть всеравно будет съедать подсветка экрана.

  2. Mr. Neverpoint avatar
    Mr. Neverpoint23 февраля 2015
    0

    Все это конечно интересно, только вот годы идут, а прикладное применение гаджетов практически остановилось. Даже в айфотч обещанных биометрических датчиков не будет. Я уже молчу про управление какими либо устройствами сложнее лампочки по вайфай. Получается смартфоны – это не более чем шарманка для развлечений. Мощность железа используется как прикладное не более чем использовались телефоны десять лет назад. Ну еще вайберы появились, вот так достижение!

  3. AppleStyle avatar
    AppleStyle23 февраля 2015
    0

    Ну так… вложения в разработки у Samsung огромны.

  4. brotzward avatar
    brotzward23 февраля 2015
    0

    офигеть… Если это правда, а не просто слухи, все конкуренты даааалеко позади, самсунг не будет делиться этой технологией ближайший год. Ого, я прям зауважал самсунгов

    vozz avatar
    vozz23 февраля 2015
    0

    @brotzward,
    Андроид сильно жрет батарейку ((

    Drju2012 avatar
    Drju201223 февраля 2015
    0

    @brotzward, Наоборот, Самсунг будет предлагать эти производственные линии всем кому не лень – мобильное подразделение – это мелочи, никакие Гэлакси не окупят десятки миллиардов вложенные в разработки и оборудование. А вот сторонние заказы, как у нормальных компаний, принесут прибыль, очень хорошую.
    Вот в чем огромный ПЛЮС Яблока – это отсутствие своего производства. Сегодня лучший TMSC – заказывают процессоры у него. Если завтра вырвется Самсунг, не моргнув глазом бросят TMSC и закупят у Самсунг.
    И никаких забот с разработками, с закупками и необходимостью окупить все вложенное. Берут всегда лучшее, Яблоко в этой ситуации всегда победитель, независимо от того, какая лошадь возьмет приз.

    kas87 avatar
    kas8730 марта 2015
    0

    @brotzward, Технологическая компания, которая не продает технологии. Это бред))) Они столько не заработают, продавая свои лопатофоны, сколько заработают с продажи технологий. Это источник хорошего дохода. Тем более сегодня их технология нужна, а завтра нет. И что с ней тогда делать? Так что будут продавать как миленькие. А не будут продавать, найдутся умельцы кто повторит и продаст))

  5. AbilardoE1 avatar
    AbilardoE123 февраля 2015
    0

    нус, повод штамповать Эксиносы для сторонних брендов, вытеснять Шапдрагон и МТК, можно неплохо подмять под себя рынок

  6. ONYX avatar
    ONYX23 февраля 2015
    0

    Надо эту хрень в Apple Watch

    vozz avatar
    vozz23 февраля 2015
    0

    @ONYX,
    Неа , лучше в iphone 6S.

  7. vozz avatar
    vozz23 февраля 2015
    0

    Цитата

    “Apple действительно умудрилась серьезно пнуть конкурентов, когда создала одну из самых производительных SoC на рынке — A8X”

    Да но это планшетный SoC , который исключительно на Air 2 , на iphone 6/6 plus , стоит более слабое решение , которое даже не дотягивает до 3000 баллов в Geeckbench 3.

  8. nykosem avatar
    nykosem23 февраля 2015
    0

    Сорри за офтоп. Это конечно круто, но Роман, когда продолжение статьи про тренажерку. Очень хорошая была статья, не смог ее найти, киньте, пожалуйста, ссылку. Отмечу в избранные.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев23 февраля 2015
    0

    @nykosem, продолжение планирую опубликовать на этой неделе. На этот раз об основах питания. Вот ссылка на прошлую статью:

    http://www.iphones.ru/iNotes/editorial-bigbeastus-training-tips-sports-trackers

    nykosem avatar
    nykosem23 февраля 2015
    0

    @Роман Юрьев, спасибо! Может у Вас есть свой блог? отдельный по этой тематике

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев23 февраля 2015
    0

    @nykosem, своего блога нет, но мысли завести — есть :)

    nykosem avatar
    nykosem24 февраля 2015
    0

    @Роман Юрьев, может тогда видео блог?

  9. pokiLoki avatar
    pokiLoki23 февраля 2015
    0

    хочу хочу хочу.

  10. a_l_1 avatar
    a_l_123 февраля 2015
    0

    Если сделать Galaxy S6, в том же размере и габаритах,как iphone 6, но при этом сделать его:
    – водозащищенным, как sony Z3
    – вдвое-втрое более энергоавтономнее, чем iphone6
    При условии, что в дизайне не будет придурей типа “пластиковой кожи”, я и сам на него мигрирую, хоть у меня и иррациональное предубеждение к андройду и самсунгу)))

    Заодно познакомлюсь с более сводобной ОС, где любые файлы, вроде бы, целыми папками перекопировать можно..

    ccccvvvv avatar
    ccccvvvv23 февраля 2015
    0

    @a_l_1, У жены имеется Galaxy tab S, недавно летали в отпуска, на скорую руку перекинул домашнюю папку с фильмами на SD карту, вставил в планшет и о чудо, все фильмы отлично открываются и работают :) Хотя там были фильмы по 10 гиг ) тормозов нет, качество отличное. Apple конечно хорош, но андроид развивается огромными шагами.

    AppGrade avatar
    AppGrade23 февраля 2015
    0

    @ccccvvvv, Аххромнейшими! Ентому так называемому “преимуществу” уже лет 8 как, а все тока о нем и речь )))

    ccccvvvv avatar
    ccccvvvv24 февраля 2015
    0

    @AppGrade, Ну так и я про тоже. Сам на айфонах и на айпедах сижу со времен 3gs, поэтому для меня это удивительно. Все таки на компьютерах люди должны работать с файлами. На IOS этой возможности нет практически.

    AppGrade avatar
    AppGrade24 февраля 2015
    0

    @ccccvvvv, да не, я о том что других объективнвх приемуществ по сути нет, небыло и врядли будет. А что касается “файлов”, тотя безусловно допускаю что многим это могло бы доставить определенную радость, хотя вот лично мне за все те же 8 лет, вот поверьте, ни разу это не понадобилось. Хотя я вроде не домохозяйка, а разработчик и кроме как с “файлами” работать больше ни с чем по сути не могу :) есть правда одно “но”, в поле моей деятельности ни чего кроме айос/осх уже не осталось, ни дома не на работе, так что мне с файлами проще. Подозреваю, что Аппле на это и намекает всем.

    ccccvvvv avatar
    ccccvvvv24 февраля 2015
    0

    @AppGrade, Недавно был в Индии, нужно было купить билеты ЖД билеты через интернет, купил через онлайн сервис, мне их выдали в виде pdf, прислали на почту gmail, открываю письмо, сохранить файл нельзя, точнее жму скачать, а оно пишет сохранено на диск, какой диск я незнаю…. Ещё можно открыть ссылку через сафари, открываю, ну открылся pdf как его сохранить? хочу сохранить на телефоне, а нельзя, можно только отправить смс, или по почте снова. Как распечатать? Жесть вообще. В итоге через какойто браузер удалось сохранить файл, потом через файловый менеджер ели нашел где этот файл у меня лежит, но толку от этого? как распечатать непонятно….. В итоге взял флэшку с фотика, вставил в андроид телефон у знакомого, сохранил с gmail на флэшку и все! Делов то на 1 минуту. Это только малая часть тех недостатков IOS которые я испытываю.

    AppGrade avatar
    AppGrade24 февраля 2015
    0

    @ccccvvvv, Сочувствую. Конечно любая “обувь” должна сидеть впору и не тереть мозоли. Мне значит просто больше повезло в этом. В качестве типа: мне обычно если надо что-то “сохранить” (типа пдф-а вашем примере) то, я сохраняю как-то без проблем. Те “жму” “открыть”, мне айос предлагает на выбор в чем (например в Files Pro),… собственно и все. Включая архивы и прочие файлы (ну, да наверное не совсем все что угодно, но “все что угодно” мне и не нужно, тем не менее если есть правильное клиентское приложение которое это “все что угодно” понимает, то ос предложит именно его для “открытия/сохранения”. Ну а печатаю я через AirPrint… понятно, что для этого принтер должен быть с поддержкой, ну или хотя бы эмулятор на маке “под боком” стоять. Но это к тому, что я в предыдущем посте написал про “поле деятельности”

    BersergVL avatar
    BersergVL25 февраля 2015
    0

    @ccccvvvv, Открывая ссылку на pdf в сафари легко можно сохранить файл в iBooks. А насчет того, что Gmail почта предлагает сохранить файл только в google disk – так это проблема google (сам недоволен)

  11. Smint17 avatar
    Smint1723 февраля 2015
    0

    Объясните мысль, сказанную про перетягивание ios пользователей к samsung по причине более мощного чипа? Или нашего А8 а то и А7 недостаточно для чего либо? Что есть игры которые они не тянут? Про уменьшение энергопотребления здорово, но мне сейчас 6 на день всегда хватает, а 6s(7) будет еще лучше(и новые чипы будут тоже лучше даже если и не 14 нм). Я говорю что яблочникам просто насрать на более мощный чип у корейцев ведь толку как и от линейки от edge.(дизайн и подходящая операционка вот что во главе покупателя) тк в остальных аспектах у всех все на одном уровне в плане флагманов.

    miller_ avatar
    miller_23 февраля 2015
    0

    @Smint17, полностю согласен. кстати,было бы любопытно сейчас посмотреть на яблоко с таким-же числом ядер,мегагерц и прочих наворотов в деле) вот это был бы бог на долгие 6 лет точно)

    omariok avatar
    omariok23 февраля 2015
    0

    @Smint17, значительно повышенное время работы,ну и огромный запас производительности,не надо будет смотреть на другие трубки в течении нескольких лет,но это перспектива сомнительная потому что по большому счету и с 6 айфоном не надо)

    mark2b avatar
    mark2b23 февраля 2015
    0

    @omariok, Если прожорливость процессора уменьшается на 30%, то это не значит, что время работы от батарейки увеличится пропорционально. Есть еще экран, WiFi, GPS. На фоне этих едаков экономия будет не существенна.

    vetok avatar
    vetok24 февраля 2015
    0

    @mark2b, даже незаметна я бы сказал)

    vetok avatar
    vetok24 февраля 2015
    0

    @omariok, я с 4-кой до сих пор
    ужас
    с новым самсунгом можно будет еще дольше…

  12. miller_ avatar
    miller_23 февраля 2015
    0

    дак каждый год тех процесс все меньше,какая тут сенсация,ну обогнал самс разок и что

  13. MegaKilla avatar
    MegaKilla23 февраля 2015
    0

    “корейцы с легкой подачи совершили революцию на мобильном рынке”
    “Считалось, что только Intel под силу без сторонней поддержки переоборудовать свои фабрики под новый техпроцесс и быстро наладить массовое производство чипов на его основе. Но теперь так умеет и Samsung”

    Извините, но это какой-то бред. Что Intel, что Samsung, что TSMC, что UMC, что GlobalFoundries всю жизнь каждые два года переходили на новый нод. Просто у Intel вышла заминка, а Samsung оказался расторопнее в этот раз – такое бывает. TSMC и GF же решили сначала перейти на хаф-нод в 16-нм, ибо так легче.

    Где тут какая революция? На будущее: Fudzilla не самый авторитетный и достоверный источник по IT-рынку. Слишком много слухов и домыслов.

    MegaKilla avatar
    MegaKilla23 февраля 2015
    0

    Поправочка: GF ведь с Samsung в коалиции, поэтому у них тоже уже есть 14-нм процесс. У TSMC он будет во второй половине этого года. Так что не стоит говорить о форе в целый год.

    Да и, как показывает практика, с каждым переходом прирост всё меньше и меньше, поэтому не стоит рассчитывать, что Galaxy S6 резко начнёт вдвое меньше потреблять или станет вдвое быстрее по всем параметрам.

    Samsung плотно сидела на Snapdragon – теперь им ещё свои Exynos допилить.

    vozz avatar
    vozz23 февраля 2015
    0

    @MegaKilla,
    Мурзилкин говорил о почти 5к баллов в Geeckbench 3 у Galaxy S6 . Стоит задуматься

    vozz avatar
    vozz23 февраля 2015
    0

    @vozz,
    Тоесть он будет быстрее чем iPad Air 2

  14. mark2b avatar
    mark2b23 февраля 2015
    0

    Новость хорошая в первую очередь для iPhone. Не думаю что Samsung будет долго ломаться, и будет выпускать А9 для Apple по технологии 14-нм

  15. G-3 avatar
    G-323 февраля 2015
    0

    Парни! Лопаты и ведра станут на 0,6 нанометров тоньше! Они уделают Эпл!

  16. loskutnyleopard avatar
    loskutnyleopard23 февраля 2015
    0

    >>Так, 14-нанометровая SoC примерно на 40% быстрее, чем 28-нанометровая, и при этом потребляет на 50% меньше энергии.

    Сам по себе переход на более совершенный техпроцесс не приведет к увеличению производительности. Потребление энергии тоже не понизится пропорционально размеру транзистора.
    Откуда вы такие данные взяли?

    Vildar avatar
    Vildar24 февраля 2015
    0

    @loskutnyleopard, Согласен! Пусть осетра урежут,.Или меньше энергопотребление, или мощность больше. Или по среднему пусть считают.

  17. odyvan avatar
    odyvan23 февраля 2015
    0

    У меня телевизор на кухне – Samsung. 94 года, этого времени.
    Не этом марка Samsung начинает и заканчивается в моей жизни. Я конечно знаю о компонентной базе :-)

  18. Nick Nolt avatar
    Nick Nolt24 февраля 2015
    0

    Несмотря на то, что 14-нм техпроцесс ещё пока только начинает свое развитие, компании Samsung показалось этого мало и на этой неделе южнокорейский гигант представил первую в мире технологию производства полупроводников по 10-нм техпроцессу с использованием конструкции FinFET.
    Технология была продемонстрирована на международной конференции твердотельной электроники ISSCC, которая проходит с 22 по 26 февраля в Сан-Франциско. Президент отделения полупроводниковых технологий компании Samsung Electronics Ким Ки-Нам заявил, что представленная технология будет большим шагом в развитии Интернета вещей, так как чипсеты, выполненные по новому техпроцессу, будут ещё более энергоэффективными и меньше по размеру, чем предыдущие разработки. Также представитель Samsung рассказала о 10-нм процессе производства DRAM-памяти и 3D V-NAND-технологии производства носителей информации.

  19. BersergVL avatar
    BersergVL25 февраля 2015
    0

    Проблема осваивания таких техпроцессов – соотношение брака к годным чипам – это и определяет массовость. Если у них получится/получилось свести брак к допустимому, то тогда это очень круто.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь