iPhones.ru

Никаких вам кряков. Как работает антипиратская защита в современных играх, в том числе Denuvo

Бюргер Кинг avatar | 12
FavoriteLoading В закладки
Никаких вам кряков. Как работает антипиратская защита в современных играх, в том числе Denuvo

Распространение нелегальных копий контента всегда было самой большой головной болью для его создателей. Особенно остро эта проблема коснулась игровой индустрии, причем с самого начала ее зарождения.

С появлением персональных компьютеров и игровых консолей в 80-х и 90-х годах, несанкционированное копирование и распространение компьютерных игр становилось все более популярным, что приводило к потере доходов разработчиков и издателей игр. В ответ на это они начали принимать меры по защите от пиратства.

Ниже расскажу, что из себя представляет современная цифровая защита в компьютерных играх и как хакеры с ней справляются. Это очень интересно.

Мы живём во времена третьей эпохи борьбы с пиратами


Непобедимый Шреддер из «черепашек» – продукт антипиратской защиты.

Историю противостояния с пиратами можно поделить на условные три этапа, или даже эпохи:

1. Эпоха экспериментов: с начала создания игр и до конца 90-х годов единый стандарт защиты игр от нелегального копирования отсутствовал и разные компании внедряли свои собственные решения. Все ведь помнят завышенную сложность уровней и непобедимого Шредера из Teenage Mutant Ninja Turtles 3: Manhattan Project? Так вот, это работа антипиратской защиты.

2. Эпоха SECUrom, более известная у нас как «Без диска она не запускается»: в период с конца 90-х по начало 10-х этот метод включал в себя проверку цифровой подписи на диске, при отсутствии которой игра просто отказывалась запускаться.


Operation Flashpoint 2001 года имела оригинальный метод защиты от пиратства.

Хотя были и более изощренные «наказания» пиратов. Например, Operation Flashpoint 2001 года превращала модельку игрока в птицу, если понимала, что он играет в пиратскую копию.

3. Эпоха современных DRM и Denuvo: мы до сих пор в ней живем. Мир постепенно уходит от физических копий, а высокоскоростной интернет активно способствует распространению пиратского контента.

Разработчики практически перестали оставлять забавные наказания за пиратство в своих играх. Теперь наказывают железо, причем не за пиратство, а за потребление лицензионного контента.

Про DRM и Denuvo и пойдёт речь, потому что в современном мире это основные способы защиты интеллектуальной игровой собственности. Не идеальная, но какая уж есть.

Что такое DRM и как это работает

Практически каждая игра, которая выходит в Steam оснащена продвинутой DRM-защитой. Аббревиатура расшифровывается как “Digital Rights Management”, или же «Цифровое Управление Правами». По своей сути это программное средство, которое намеренно ограничивает обработку данных при несоблюдении определенных условий.

Данная технология имеет крайне обширный спектр применения не только в среде видеоигр. Например, Netflix использует продвинутую DRM-систему шифрования видеофайлов, что сильно затрудняет их выкачивание и расшифровку. Особенно это касается продвинутого 4K HDR контента.

Хрестоматийный пример использования DRM в игровой индустрии – ограничение на запуск без подключения к интернету. Примером может служить скандальный релиз второй части Assassin’s Creed, которая отказывалась запускаться без подключения к серверам Ubisoft. Минусы этого подхода были очевидны – не самый быстрый интернет тех лет и банальная перегрузка серверов приводили к прерыванию игровой сессии.


Такое окно встречало игрока с нелицензионной версией «Ассасинов».

Подобная система защиты практически не имела прямых уязвимостей, однако народные умельцы научились эмулировать сервер проверки лицензии путем прописывания специальных DNS-адресов в код запуска продукта. В случае вышеупомянутой второй части Ассасинов, перед запуском самой игры требовалось запустить эмулятор сервера. Таким же образом удалось победить и Diablo 3.

Что такое Denuvo, кошмар современного пиратства


Эти издатели работают с Denuvo и встраивают её в свои игры.

Cо временем методы взлома эволюционировали. И сейчас, благодаря Denuvo, огромное количество игр остается без взлома годами. Почему же эта система настолько эффективна? Разработчики по объективным причинам не дают четкого ответа на этот вопрос, и не раскрывают принцип работы защиты. Однако, кое-что все же известно, за что спасибо хакерам.

В отличии от DRM, Denuvo практически не использует механику постоянного соединения с интернетом. Она просто включается вместе с игрой и на ходу декодирует и зашифровывает отдельные части кода, создавая тем самым процесс постоянной защиты.

Такой способ создает дополнительную нагрузку на железо и зачастую портит производительность игры, ведь пока она работает, в ее внутренностях постоянно что-то происходит.

И, казалось бы, что сложного? Ведь теоретически можно просто вытащить из файлов коды, с помощью которых Denuvo шифрует данные. Это ведь позволит провести полную расшифровку вплоть до исполняемого файла и отключить защиту.

Да, только есть одна проблема. Для каждой игры способ дешифровки и коды для нее уникальные. К тому же, Denuvo аномально быстро обновляется и подстраивается под взлом, делая каждый метод нерелевантным.

Как и кто взламывает Denuvo

История взлома Denuvo заслуживает экранизации, ведь драмы в ней хватает. Первые релизы с Denuvo ломались примерно за 2-3 месяца. Для взлома игр с этой защитой китайская команда 3DM даже просила присылать данные с процессоров пользователей, ведь пути для полной дешифровки и отключения системы находились именно там.

Denuvo записывала в процессор уникальный ключ, и чем больше таких ключей, тем проще будет подобрать свой методом «брутфорса». Процесс самостоятельного подбора такого ключа был крайне энергозатратным и сравнить его по технологии можно с майнингом криптовалюты.

В 2016 году 3DM прекратили свое существование. Причиной этого стал прогресс антипиратской защиты. Как уже сказано выше – Denuvo обновляется постоянно и методы взлома быстро устаревают. Долгое время взломами занимались маленькие и слабо организованные хакерские группы, которые постоянно появлялись и исчезали.

На данный момент активно взломом занимается лишь EMPRESS. Сама себя она называет обаятельной русской девушкой, тщательно скрывает лицо, а каждый взлом сопровождает пафосным манифестом.

Но самое главное – она не делится способами взлома. Известен лишь факт, что Императрица умеет не просто отключать Denuvo, а полностью вырезать её из кода игры.

Создатели игр сами не в восторге от Denuvo


Твит об отказе от использования Denuvo в игре Payday 3.

В последние годы у индустрии сложился тренд – издатели громко заявляют, что Denuvo в их игре не будет. Получается имиджевая история, которая, в том числе, и подстегивает продажи. К примеру, создатели PayDay 3 заявили, что убирают цифровую защиту из новой игры за несколько дней до официального релиза.

Однако, за такой позицией тоже стоит своеобразная антипиратская защита – психологическая. В индустрии, которая пронизана откровенно заградительной системой, наносящей вред опыту использования продукта, это выглядит уж слишком манипулятивно. Конечно, разработчика или издателя, который прилюдно отказывается от такого, захочет поддержать потребитель.

Также с определенной периодичностью издатель и сам убирает Denuvo из своих игр. Делается это молча, и, как правило, спустя некоторое время после релиза. Это является достаточно логичным ходом, ведь таким образом и основные деньги с продаж можно получить, и поднять популярность игры спустя даже некоторое время.

Новых технологий защиты нет. Пока

История развития цифрового пиратства и методов борьбы с ним вряд ли закончится на постепенном падении популярности Denuvo. Технологии движутся вперед, и даже если ниша Denuvo освободится, ее место займут другие системы, с более сложным принципом работы.

А значит всегда найдутся те, кто захочет им противостоять. Нам же, простым игрокам, остается только с интересом наблюдать за этим и решать: поддержать рублём свежий вышедший тайтл, или бесплатно найти игру на просторах интернета.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (44 голосов, общий рейтинг: 4.41 из 5)

Этот пост написан читателем в разделе Тусовка, где каждый может разместить статью. Начните по этой ссылке. Лучшие посты появятся на iPhones.ru.


P.S. Обязательно прочитайте инструкцию, она поможет.

undefined
iPhones.ru
Распространение нелегальных копий контента всегда было самой большой головной болью для его создателей. Особенно остро эта проблема коснулась игровой индустрии, причем с самого начала ее зарождения. С появлением персональных компьютеров и игровых консолей в 80-х и 90-х годах, несанкционированное копирование и распространение компьютерных игр становилось все более популярным, что приводило к потере доходов разработчиков и...
Здесь можно оставить комментарий! Для этого авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на iPhones.ru.

12 комментариев

Форум →
  1. odyvan avatar
    odyvan 16 ноября 2023
    1

    Вы не знаете, когда выйдет РосКряк для всех игр, ввезенных по параллельному импорту и РусЧип для современных консолей?

    Shniperson avatar
    Shniperson16 ноября 2023
    0

    @odyvan, сразу после РусМаш для всех машин, которые на неофициальных сервисах превращаются в кирпич

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. Tilk avatar
    Tilk 16 ноября 2023
    0

    То, что один построил, другой всегда может разрушить. Нет универсальных решений.

    lfd117 avatar
    lfd11717 ноября 2023
    0

    @Tilk, Denuvo позиционирует себя иначе. Они говорят: «Мы обеспечим вам то, что нашу защиту не снимут как минимум » т.е. они понимают что взломать – возможно. Раньше, вроде ещё и деньги вернуть обещали если защиту снимали до истечения срока указано в договоре

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. fashi0n avatar
    fashi0n 16 ноября 2023
    0

    Пфффф….. на каждую защиту найдется свой способ взлома. Вопрос времени.

    madbro avatar
    madbro17 ноября 2023
    1

    @fashi0n, Я думаю в этом и есть смысл. Создать настолько прочную защиту чтобы у хакеров за 10 лет попросту бы уже отпал интерес, как с иксбоксом.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. odyvan avatar
    odyvan 16 ноября 2023
    1

    @skosovsky, да ладно, их взламывали примерно почти сразу после релиза. Вы не в теме сцены.

    Ibragimvrma avatar
    Ibragimvrma17 ноября 2023
    0

    @odyvan, принц Персии пески времени не могли долго взломать, был старфорс тоже.
    Спустя лет 5 я взял лицензионный диск, сделал образ через UltraISO и игра запустилась, старфорс по-боку пошел автоматически.

    Ibragimvrma avatar
    Ibragimvrma17 ноября 2023
    2

    @Ibragimvrma, Daemon tools, не UltraISO😀

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. Йода avatar
    Йода 17 ноября 2023
    1

    Пиратство закончится только тогда, когда все игры будут запускаться на сервере, а на консоле останется только интерфейс управления и визуализации (монитор и манипулятор). Заодно закончатся игры с разовой оплатой за все.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. deadman avatar
    deadman 17 ноября 2023
    0

    С трудом верю ) такие же люди, кто делают эти защиты их же и ломают… как хакеры и создатели антивирусов…

    Можно замки вскрывать по вызову официально с участковым и тд, а можно медвежатником по черной ) но специалист один и тот же… так

    Разве что верю что ломать нельзя будет если все игры полностью все хранить будут на серверах разработчика, где постоянно все будет сверятся и данными сервера, ну как делают всякие онлайн проекты

    v4w45ghfpz avatar
    v4w45ghfpz17 ноября 2023
    1

    @deadman, какая каша у вас в голове. Во первых за это посадить могут. Во вторых им не нужно самим все это делать – желающих сотни и тысячи

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.