Полгода с MacBook Air. Мне не понравилось

Артём Баусов avatar | 131
FavoriteLoading В закладки
Полгода с MacBook Air. Мне не понравилось

Прошло уже полгода с момента покупки мной MacBook Air. Это, безусловно, неплохой ноутбук.

В качестве первого портативного компьютера мне в редакции долгое время рекламировали именно «эйр». Он компактный, легкий, удобный в использовании и так далее.

Ну я и решил взять себе 13-дюймовую модель 2013 года с 8 ГБ оперативной памяти. Увы, на деле я не нашёл ему достойного применения.

Экран MacBook Air просто ужасен

Я прекрасно знал, что в ультрабуке установлен не Retina-дисплей, и поначалу даже, вроде как, привык к нему. Правда, хватило меня ненадолго.

Из-за отсутствия нормальной матрицы большинство элементов выглядит отвратно. Каждый пиксель, каждая лишняя точка на дисплее или в приложении — все это видно невооружённым взглядом.

А если накатить на Air новую macOS Mojave и включить темное оформление интерфейса, то косяки экрана будут видны ещё лучше.

Кроме того, антибликовое покрытие не спасает на солнце вообще. Даже при максимальной яркости. Стоит вам днём в ясную погоду сесть где-нибудь с ним на лавочке, лучи солнца буквально закроют весь обзор. На экране будет видно ровно ничего.

iPad все ещё удобнее MacBook

Год назад Никита уже рассказывал, как любит iPad mini 4 за свою компактность и мобильность. Сейчас я с ним полностью согласен.

Зачастую мне было быстрее и проще достать планшет и делать на нем какие-то несложные задачи, нежели тянуться за ноутбуком. Особенно это касается новостей, которые мы часто публикуем на сайте. То картинку подправить, то текст набросать: все это делается ровно в два раза быстрее, чем на «маке».

А мощности даже того же Mini 4 хватает с головой для простой обработки фотографий и быстрого редактирования текста. Зачем мне здоровенная 13-дюймовая махина, которая не намного-то и мощнее самого маленького планшета Apple?

Ну вот скажите мне по существу. В чем конкретно Air обходит iPad? Программ больше? С таким же успехом я могу открыть приложение на Windows через TeamViewer на iPad и мгновенно выполнять ещё более трудоемкие задачи. Скорости интернета более чем достаточно, чтобы быстро обработать снимок или видеоролик.

Лично я для обработки фотографий и изображений использую Pixelmator, который достаточно круто справляется с форматированием картинок.

Кроме того, «мак» занимает очень много места. Его нужно носить с собой, как минимум, в рюкзаке. Тот же iPad Mini 4 можно кинуть в большой карман штанов, либо попросту нести в руке.

Чтобы добраться до редактора на MacBook, вам нужно:

1. Достать и поставить ноутбук (либо взять в руку) – примерно 15 секунд.
2. Открыть крышку и ввести пароль (если нет Apple Watch) – ещё 5 секунд.
3. Открыть программу из Dock – 1 секунда на открытие и около 5 секунд на загрузку.

Итого: 5 действий и 26 секунд для быстрого открытия нужного приложения.

Чтобы добраться до редактора на iPad, вам нужно:

1. Достать планшет, нажать кнопку Home и разблокировать планшет – 2-3 секунды.
2. Открыть приложение из Dock – 1 секунда на открытие и около 4-5 секунд на загрузку.

Итого: 3 действия и от 7 до 9 секунд для быстрого открытия нужного приложения.

7 против 26 секунд. И здесь планшет выигрывает по скорости реакции.

Думаете, я эти цифры взял из воздуха? Попробуйте сами. Любопытны ваши результаты.

Мой вам совет: берите MacBook 12 первым ноутбуком

Имхо, если вы хотите реальной разницы с портативными планшетами Apple, начните с MacBook 12”. В нем установлен отличный экран, неплохое железо, он все так же компактен и энергоэффективен.

«Воздушный» ноутбук уже не вытягивает как по компактности и дизайну, так и по производительности. Да, в более новых моделях установлено современное «железо», но его достаточно лишь для самых базовых задач. Шаг влево, шаг вправо, и вы уже ничего не можете. Да и возможности для модификации ультрабука попросту нет.

С MacBook Air вы попросту испортите все впечатления от ноутбуков купертиновцев. В нынешнем своём виде «эйр» должен умереть. MacBook 12” — самый нормальный среди компактных вариантов.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (15 голосов, общий рейтинг: 3.67 из 5)
undefined
iPhones.ru
Возьмите лучше iPad или 12-дюймовую модель.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 131

  1. kurilov avatar
    kurilov7 августа 2018
    5

    Только Mac Pro – только хардкор!

    littorio avatar
    littorio7 августа 2018
    1

    @kurilov, сравнивать лёгкий ноут со стационарником – это просто прекрасно, ага. Ну я понимаю, на цену можно не смотреть (а она, емнип, раза в 3 отличается), но хоть на картинки-то глянуть?

  2. Latif avatar
    Latif7 августа 2018
    30

    Чушь и бред. Пользуюсь мак бук аир с 2013 года, все устраивает. Айпад вместо аира, серьёзно?

    AgentS avatar
    AgentS7 августа 2018
    5

    @Latif, его только нищуки и защищают, кто с 2013 не имеет денег на новый. Нормальные люди в 2016 купили 12шку и этот говнодисплей для бедных забыли как страшный сон.

    okolopyh2 avatar
    okolopyh27 августа 2018
    8

    @AgentS, как же меня бомбят подобные комменты. Все хорошо? Много денег? Скажи, а ты сам заработал на новый макбук или родители дали?
    И хорошо если сам. Сложно представить успешного человека с подобным гонором.

    alexLion avatar
    alexLion7 августа 2018
    5

    @AgentS, у меня у ребенка 12шка, жене купил Эйр 17 года. Сам сижу на Эйре 2013 года и нормально работаю. Он без проблем тянет все программы, которые мне необходимы — Фотошоп, видеомонтаж и тд. Да, экран не идеален, но для большинства задач его качества хватает. поэтому @АртемБаусов — в топку такой обзор :)

    ram_ler avatar
    ram_ler7 августа 2018
    2

    @alexLion, У меня у попугая Эйр 18 года, у ребенка 20-го, жене купил 30-го. Эйр 13-го отдал бомжу на вокзале. У самого 7 айВотч лимит-эдишн на каждый день недели. Всему подъезду купил по айФон Икс2. Из компов: 2 макбука про, 5 маков (ведер). Планшеты не считал. На работу езжу на Tesla S с работы на Tesla X. Жду пока туннель гипперлупа подведут к подъезду, Маск обещал к концу недели управится. А на новый год лечу на Спейс Иксе на Марс…

    ПС больше не могу писать – нужно посмотреть, что на лето по внеклассному чтению задавали

    alexLion avatar
    alexLion7 августа 2018
    0

    @ram_ler, отлично. подучите матчасть. внеклассное чтение никто не отменял. опять же ЕГЭ не за горами. к 15-му айфону как раз успеете закончить школу

    alexLion avatar
    alexLion7 августа 2018
    0

    @ram_ler, для заторможенных поясняю смысл своего комментария. У меня была возможность сравнить эти три ноута в работе (а не просто посмотреть на сайтах характеристики производительности и тд). и эйр 2013 не настолько уступает эйр 12 и эйр 2017, чтобы делать из этого такие выводы, как написал Баусов.

    tamtam avatar
    tamtam8 августа 2018
    0

    @alexLion, это очередной развод на коменты и ещё к тому же не очень логичный. Мне вот иногда удобнее в блокноте написать, а страницу потом вырвать и при чем тут спрашивается MacBook. Air плох только экраном, но зато в остальном вполне себе. А 12 дюймов для меня лично мало что бы работать целый день на таком экране.

    AnPhone avatar
    AnPhone7 августа 2018
    3

    @Latif, +1 Использую последний Air 2 года. Также есть прошка 13′ (до usb-c). Вебразработка (fullstack), Photoshop, InDesign и тд. Всегда подключен внешний монитор (оба тянут даже 4к на 60 fps). Никакой разницы! Только прошка тянет 2 моника, у Air просто нет для этого портов в достаточном количестве ) Так что нынешний Air = новый Mac Mini. Сравнивать с 12′ смешно (он сильно дороже, слабее и для других сценариев). Если нужны виртуальные машины (мне нет), то хорошо иметь 16 гигов оперативки.

    arseny932 avatar
    arseny9328 августа 2018
    0

    @AnPhone, MacBook 12″ производительнее, чем Air

    AnPhone avatar
    AnPhone8 августа 2018
    0

    @arseny932, 1.2 ГГц сильно медленнее, 1.3 ГГц капельку быстрее. При этом стоит на 44к руб дороже Air! (если брать цены на российском сайте Apple). Тк мне мобильность не нужна, то смысла в этом для меня нет, тк даже прошка без тачбара будет быстрее их обоих и при этом сильно дешевле 12′-бука.

  3. littorio avatar
    littorio7 августа 2018
    8

    Наличие этих двух ноутбуков (MB Air и MB 12″) в модельном ряду – это настолько не по-Джобсовски… Размытие ряда, две очень близкие модели, бюджетная ещё и с ужасным экраном… тупо низкая попытка срубить чуть-чуть бабла на эйрах. Их надо было выпилить вместе с выпуском MacBook’а.

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME7 августа 2018
    7

    @littorio, пробовал поработать на макбуке 12″ – маленький экран, не хватает. так что только эйр!!!

    littorio avatar
    littorio7 августа 2018
    3

    @MAXiDROME, да, один-то дюйм решает… Может, тогда уж лучше не врать себе, а взять пятнашку сразу?

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME7 августа 2018
    5

    @littorio, реально решает! сам удивился. а 15-ка мне не нужна, у меня стационарный мак дома, ноут беру “в отпуск”, чтоб работать в теплой стране. погроммист я, сильно большой экран особо не нужен, но на 12-ке реально мелко все, по сравнению с эйром.

    littorio avatar
    littorio7 августа 2018
    0

    @MAXiDROME, я тоже погромист. И зрение у меня не супер. Но размер шрифта увеличивать вполне умею. Что же до любителей напихать весь мир в одну строчку и ваять методы в сотни строк (знаю, вся индустрия страдает) – можно иногда подумать, почему Google ограничила макс. длину строчки в 80 символов, и почему все рекомендуют делать методы/функции небольшими.

    MAXiDROME avatar
    MAXiDROME7 августа 2018
    0

    @littorio, может, конечно, это дело привычки, но на эйры я пересел давно с 17″ мониторов и сразу зашло, а попробовал поработать на макбуке 12″ – и дискомфорт. хоть и зрение единица.

    tamtam avatar
    tamtam8 августа 2018
    0

    @littorio, так а где пятнашки-то. Те если человеку не нужно 1,8 кг в рюкзаке и нет желания переплачивать лишнюю сотню и он не монтирует ролики, то зачем Прошка? Вес больше, денег больше, от аккамулятора живет меньше.

    AgentS avatar
    AgentS7 августа 2018
    4

    @MAXiDROME, единственное на что нехватает в случае 12шки – это денег у тебя в кошельке. Он лучше эйра во всём.

    littorio avatar
    littorio7 августа 2018
    2

    @AgentS, хуже. Air занимает производственные мощности и понижает спрос на 12-шку. Меньший спрос -> меньшие объёмы производства -> более высокая себестоимость.

    Air делает 12-шку более дорогой, как следствие.

    AgentS avatar
    AgentS7 августа 2018
    4

    @littorio, эйр собирается из старого говна и на него значительно больше наценка за счет более дешевых комплектующих. Это единственная причина, по которой он существует.

    alexLion avatar
    alexLion7 августа 2018
    4

    @AgentS, вот же ты специалист, я посмотрю. Ты детский сад закончил уже или в выпускной группе? Хотя наверное в 1 классе уже. слово “комплектующие” знаешь )))

    ludvig99 avatar
    ludvig997 августа 2018
    0

    @littorio, аэйр хорош для нищебродов и старперов, которые ноют, что им мало портов. Ну и в целом машинка шустрая для тех кому пофиг на экран.

    hofc avatar
    hofc7 августа 2018
    0

    @littorio, 100%

  4. bigbox1984 avatar
    bigbox19847 августа 2018
    16

    Просто альтернативы 13-му эйру сейчас нет. Это тот сегмент, который прекрасно продается. Единственный нормальный ноут от эпл для приличной доли покупателей. Отличная клавиатура, отличная автономность, отличный вес. С 12-шкой он не пересекается, это бред. 12-шка под совсем другие задачи, а айр- идеальное сочетание портативности и десктопных возможножносией, такой красивый компромисс. Для меня айр идеален. Дисплей отличный, да-ретина лучше, но этот тоже не плох+ не проблем с разъемами.

    AgentS avatar
    AgentS7 августа 2018
    6

    @bigbox1984, типичный ответ пролетария, защищать свой устаревший отстой. Такой говнодисплей после выхода ретины уже стал зашкваром в 2012 году, а с выходом 12шки ретина на скайлейке эйры остались уделом умственно отсталых.

    ludvig99 avatar
    ludvig997 августа 2018
    5

    @AgentS, когда уже у вас, детей, каникулы закончатся.

    bigbox1984 avatar
    bigbox19847 августа 2018
    1

    @AgentS, а зачем еще более высокое разрешение?! Информацию трудно воспринимать с такого? Или у вас супермелкий шрифт на дисплее?! Чем именно формируется “зашкварность” это го дисплея? Тем, что есть лучше и девушки не заценят?! Для раюботы наверное 95% людей этого дисплея хватает с головой. Вы же ноут, не жену выбираете)

    hofc avatar
    hofc7 августа 2018
    0

    @bigbox1984, ну есть такая штука как прогресс. Новый автомобильный ряд сменяет старый и т.д. Безусловно ретина лучше чем дисплей айра, двенашка на i-процах самое то под повседневные задачи, айр по сравнению с ним боль, но если нужны порты и мощности, то это уже прошка. Старое всегда хуже, не потому что оно плохое в принципе, а потому что время для него ушло..

    bigbox1984 avatar
    bigbox19847 августа 2018
    2

    @hofc, вы типичная жертва маркетологов))) Что он не может, что нужно большинству пользователей? Нет, может у вас куча денег или это важная часть вашего имиджа- тогда вопросов нет, контекст применения понятен. Ну зато время пока у меня дома стоит мой шкаф- появилось много новых красивых шкафов. Я шкафом каждый день пользуюсь. Сейчас есть много более новых, прогрессивных шкафов, но желание менять старый шкаф на боле прогрессивный и современный – 0.

    littorio avatar
    littorio7 августа 2018
    1

    @bigbox1984, тут, конечно, +1. От прогресса в железяках мы здорово страдаем, особенно высосанного из пальца.

    Но в случае с эйром у него не разрешение главная проблема, а низкий цветовой охват. Синюшный он и блёклый. Ну, и с яркостью там вроде тоже не очень.

    Ну и говорим, опять же, об аппаратах в магазинах. Т.е. для тех людей, которые именно что “приходят за новым шкафом”. Тех, кого устраивают старые – никто не трогает.

    bigbox1984 avatar
    bigbox19847 августа 2018
    0

    @littorio, ну если бы у меня потерялся (сломался язык не поворачивается сказать) мой айр, я бы… купил айр. У меня для него и диск быстрый, и запасная зарядка и все все все))) Касательно цветового и яркости- скорее всего выправы. Но если бы мне чего-то где-то не хватало в ноуте- я бы понял. Хуже то, что в новых прошках слишком много глюков. А клавиатура- это вообще ужас. + новые ноуты хрупкие и привередливые. Клава быстро забивается, а учитывая мою неаккурадность- скоро перестанет работать.

    tamtam avatar
    tamtam8 августа 2018
    0

    @littorio, влезу в ваш разговор, экран конечно не ахти, но не все же с графикой работают. А фото на нем нормально семейные смотреть. Я вот сейчас смотрю, что выбрать на замену и как-то вариантов не много. 12 – хороша, но слабая и для меня маленькая. Прошки нормально, но в принципе хочется чуть легче и дешевле, а мощность для меня избыточна – те ролики, что я делаю и Air вытягивает. Покупать Air новый я конечно не готов, но и менять не ясно на что. Смотрю в сторону Pro15 15 года или новые, так как тут хоть экран больше. Решил дождаться сентября посмотреть что будет в новинках. Но идеально для меня Air с ретиной. И это я ещё с дизайном работаю, те как бы по профилю Apple.

    bigbox1984 avatar
    bigbox19848 августа 2018
    0

    @tamtam, я бы взял тогда прошку предыдущего поколения. Ну не могу привыкнуть к щелкающей клавиатуре. И малый ход клавиш ужасен(

    littorio avatar
    littorio7 августа 2018
    0

    @bigbox1984,
    >> Это тот сегмент, который прекрасно продается.

    Ещё бы, самый дешёвый ноут “с яблочком”. Как устаревший iPhone 4S 8GB в своё время. Уберите его из линейки – будет лучше продаваться MacBook. А ещё можно выпустить пластиковое дешёвое Г с копеечными компонентами, но с яблочком, ещё лучше будет продаваться. Ну, на отделке не экономить, чтобы выглядело красиво и дорого.

    bigbox1984 avatar
    bigbox19847 августа 2018
    1

    @littorio, Я бы с вами согласился, если бы не считал Айр – лучшим ноутом эпл на данный момент в линейке. дешевая вещь- и есть дешевая вещь, она служит недолго и быстро ломается. Но судя по отзывам ломаются и глючат новые ретины прошки. Так что делайте выводы, что из них реально дорогая и хорошая вещь, а что – ширпотреб. И дело не в цене)

    littorio avatar
    littorio7 августа 2018
    0

    @bigbox1984, надёжность – штука перпендикулярная и сейчас везде падает. Мои упрёки больше про качество отдельных компонентов (синюшный экран) и общую фрагментацию. Поставят хороший экран в эйр и уберут 12-шку из линейки – тоже хорошо.

    Хотя, если уж за надёжность – мне MBP 12 всё равно больше нравится – как минимум бескулерностью. Большую производительность ни тот, ни другой всё равно не выдадут, а для печатной машинки/тонкого клиента лучше всяких кулеров поменьше. Дольше проживут.

    bigbox1984 avatar
    bigbox19847 августа 2018
    1

    @littorio, у меня айр 13 8/i7/512. У меня 2 операционки в Parallels крутятся и куча вкладок и мессенджеров. Все это на 12 даже с i5 тормозит, отправил обратно в магазин. В моем сценарии использования – это не печатная машинка. А если уж печатная машинка/тонкий клиент – то возможно. Но мне клава на 12-шке не нравится. +отсутстви разъемов. А магсейф с моей неуклюжесть- Бесценен)

    dith avatar
    dith7 августа 2018
    1

    @bigbox1984, разница в цене 100$, за эти сто долларов ты получаешь отличную новую клавиатуру, отличный ретина дисплей, он во много раз меньше и тоньше эира.

    bigbox1984 avatar
    bigbox19847 августа 2018
    4

    @dith, что ты получаешь переплатив, так это:
    1) щелкающая клавиатура, которая забивается пылью
    2) необходимость докупать кучу переходников
    3) отсутствие СД карты для зеркалки
    4) 1 говноразъем, притом не магнитный.
    5) замедление процессора, если открыта куча вкладок хрома и мессенджеров.
    6) Но зато всем вокруг видно, что ноут из новой серии)))

    heller avatar
    heller7 августа 2018
    0

    @dith, лолшто, во много раз меньше, во много раз тоньше эйра?))
    во сколько раз, в 0,2?)

    georgelyrs avatar
    georgelyrs7 августа 2018
    5

    @bigbox1984, и в отличие от ретинабуков эир не страдает лагами системы при открытии большого количества окон и раб столов.

    пс. и не говорите что ретина+интегрированная графика это нормальное решение и у вас ничего не тормозит. вы просто не пользуетесь ноутбуком

    bigbox1984 avatar
    bigbox19847 августа 2018
    3

    @georgelyrs, с языка снял)

  5. romeosp avatar
    romeosp7 августа 2018
    15

    собственно из статьи понятно, почему тут контент стал такой г…. его просто пишут на ipad

    air отличный ноут, экран да, в солнечную погоду не айс. самый доступный из всей линейки

    AgentS avatar
    AgentS7 августа 2018
    2

    @romeosp, доступный он только разваливающийся б/у для бедноты, в 2018 году здоровый человек за те же деньги возьмет 12 2016.

    Анастасия Вальцева-Гришина avatar
    2

    @AgentS, лучше пусть здоровый человек возьмет air2017 года а не тратит кучу денег на убогую клавиатуру и “расширители портов”

    AgentS avatar
    AgentS7 августа 2018
    1

    @Анастасия Вальцева-Гришина, клавиатура шикарная, скорость печати возросла. Огромный тачпад как у 15шки в старом дизайне. Хаб на 3 порта в цвет корпуса из металла стоит 3.5к рублей, монолитно сидит в разьеме, не свисает как родной. Air 2017 с блевотной матрицей дешевле чем у бюджетного 150-долларового ноута за 1000$ возьмет только человек, которого покусали и изнасиловали бешеные собаки или мама уронила в детстве сильноь и головой вниз.

  6. Gooru avatar
    Gooru7 августа 2018
    5

    Я не знаю, кто тот “прекрасный человек” который мог посоветовать взять Air……то, что экран убожество можно было увидеть в любом Re:Store и аналогичных магазинах официальных реселллеров.
    П.С. Взял себе 13″ MacBook Pro with Retina and TouchBar. Доволен как слон :)

    Muxaulo avatar
    Muxaulo7 августа 2018
    1

    @Gooru, угу, только прошка, особенно с тачбаром, стоит горааааздо дороже Эйра, это несравнимые вообще по цене модели. Свою цену Эйр честно отрабатывает

    Gooru avatar
    Gooru7 августа 2018
    3

    @Muxaulo, предполагается, что такие вещи берут не на один год, так что не вижу смысла брать Air даже при цене в 1.5-2 раза ниже чем Pro с Тачбаром.

    littorio avatar
    littorio7 августа 2018
    0

    @Gooru, Слабый ноутбук с вклееной батареей не на один год? У них батарейки по 2-4 года живут, потом в лучшем случае автономность вполовину падает. Плюс нагрузка даже от веба сейчас растёт как на дрожжах. Не обманывайте себя, оно в современных реалиях долго не живёт. Ну, в слабый стационарник превращается. От розетки.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов7 августа 2018
    0

    @Muxaulo, что он отрабатывает? У меня ещё есть НР Envy 17 2012 года. Стоит тех же денег, а полезнее в разы
    Только по портативности проигрывает, это да
    Тяжелый и огромный

    ludvig99 avatar
    ludvig997 августа 2018
    1

    @Артём Баусов, давайте теперь сравнивать пикап с бмв-мини. Разные задачи – разные инструменты.

  7. VsG avatar
    VsG7 августа 2018
    0

    1) достать планшет и взять его удобным образом- 3-5 секунды (хотя, смотря от куда ещё доставать)
    2) ввести пароль (фэйсайди, тачайте, ввести пароль)- 1-3 секунды
    3) найти нужное приложение (оно не обязательно может находиться в доке, как и в ноутбуке)- хз сколько времени
    4) в зависимости от тяжеловесности приложения- ещё несколько секунд до полной загрузки.

    Не сильно планш удобнее ноутбука, да и смотря как открывать/нажимать, может и быстрее получится

    bigbox1984 avatar
    bigbox19847 августа 2018
    1

    @VsG, а потом мучаться на клаве айпада-набирать статью. На ноуте набор в любом случае быстрее

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов7 августа 2018
    0

    @bigbox1984, кто мешает докупить к планшету клаву? А вообще зависит от привычки. Лично я быстрее печатаю на планшете, чем на ноутбуке
    Но быстрее на ПК, чем где-либо ещё

    bigbox1984 avatar
    bigbox19847 августа 2018
    0

    @Артём Баусов, на моем айре клавиатура такая же как и на макмини. Если вы научитесь быстро печатать на клавиатуре нормального макбука(не беру новые клавы в расчет), то это будет в разы продуктивнее айпада.

  8. azzas avatar
    azzas7 августа 2018
    2

    Сравнивать кислое с холодным а потом говорить “мне не понравилось”. Великолепно!

  9. Nickola avatar
    Nickola7 августа 2018
    9

    5 лет с MacBook Air 2013 4/256 – мне нравилось, нравится и будет нравиться. Экран нормальный, никаких проблем. Да, не ретина, но никак не мешает работать на нем и не напрягает. Два нормальных порта usb, отдельная зарядка, кардридер, и тандерболт есть для всяких внешних устройств. Компактный, легкий, долго работает от батареи. За 5 лет не потерял ни капли своей производительности и качества взаимодействия с ним. Менять даже и не планирую, пока он работает исправно. Он, к тому же, стал катализатором для моей семьи в плане отказа от Windows. В начале этого года заменил ПК на iMac 2017 27”, и теперь у нас полная гармония.

  10. voice avatar
    voice7 августа 2018
    2

    Артём Баусов мне кажется, вы не пользовали мак бук эйр . У вас в статье нет ни одной реальной фотки. И на одной изображен макбук про, который вообще не имеет отношения к статье. Вы просто выдумали статью из пальца. Или скопипастили с англоязычного источника и понатыкали картинок.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов7 августа 2018
    0

    @voice, был, просто перед написанием статьи продал ноут на Дампродам)

    tamtam avatar
    tamtam8 августа 2018
    1

    @Артём Баусов, соглашусь только в одном, покупать Air в 2017-18 году надо быть очень равнодушным к технологиям человеком. Но альтернатива ему только Прошка 13. А вот что сам Air, купленный в районе 2012-14 плох не соглашусь.

  11. funkylunatic avatar
    funkylunatic7 августа 2018
    4

    Статья такая, как примерно сравнивать автомобиль и электросамокат и утверждать, что самокат лучше…

    AgentS avatar
    AgentS7 августа 2018
    2

    @funkylunatic, вы похоже не очень трезвый. Эйр это старое уродливое корыто вроде ваза, а макбук 12 это базовый бмв. Не убранный из линейки эйр в 2016 году край доказал, что среди покупателей внушительное количество идиотов.

    tamtam avatar
    tamtam8 августа 2018
    0

    @AgentS, макбук 12 – это Mini в котором прикольно, когда едешь один или с подругой, но когда дети или друзья, то тут уже или старая треха или новая м3-5-7. Это если вашу терминологию использовать.

  12. Goruller avatar
    Goruller7 августа 2018
    1

    Автор какой-то примитивный сценарий написания текстов сравнивает. Не думаю, что делать крупные проекты с текстом, картинками, иногда и более сложными вставками материалов в текст на айпаде удобней, чем на макбуке. А обмен файлами (подтягивание данных с той же флэшки) – это на айпаде вообще не вариант. Air – это отличный продукт своего времени, который и на сегодняшний день очень даже неплох.

  13. heller avatar
    heller7 августа 2018
    2

    лол
    5 лет абсолютно счастлив с MBA 2012
    качество экрана, производительность – всё збс
    проехал со мной 7500 км на байке,
    много путешествий, жара, влажность, горы

    если осенью ничего дельного с MagSafe не покажут,
    сделаю апгрейд на MBA 2017 128Gb РСТ
    + на замену 1TB SSD OWC закажу из США Бандеролькой

    по статье: не читал, но осуждаю
    единственное преимущество 12шки перед MBA 13 – вес
    а iPad вообще недокомпьютер, даже с iOS 12

    ! ВОПРОС ВЛАДЕЛЬЦАМ 12шки:
    кто жил с таким в ЮВА? троттлит, перегревается?
    4К фильмы на телике с него смотрите? нормально?

    AgentS avatar
    AgentS7 августа 2018
    3

    @heller, 12шка идеальна. С 2016 крайне производительна и не троттлит. После неё пользоваться эйром с его мерзким экраном просто невозможно.

    heller avatar
    heller7 августа 2018
    1

    @AgentS, фильмы в 4К несжатые смотрите с него?
    может мне повезло с матрицей, меня устраивает

    AgentS avatar
    AgentS7 августа 2018
    2

    @heller, может вы из пещеры не вышли, некоторые до сих пор на лошадях ездят и от автомобилей плюются. Несжатые фильмы 4к ни разу не смотрел на ноутбуке, это же наркомания, для этого у меня 4к тв.

    heller avatar
    heller7 августа 2018
    1

    @AgentS, да ну понятно что на ноуте смотреть смысла нет)) я про источник сигнала для вывода на 4К ТВ. Телевизор у меня только как внешний монитор, чтобы смотреть фильмы и сериалы с ноута на нём.

    AgentS avatar
    AgentS8 августа 2018
    0

    @heller, дядь, да ты реально где-то в 2011 остался :) Какой нахрен провод для 4К? Роутер 5Ghz + Plex Media Server, у меня даже смарт тв позапрошлогодний 4к играет по сети на ура, а там начинка далеко не так хороша, как на 12шке.

    heller avatar
    heller8 августа 2018
    0

    @AgentS, okay, записал

    meowmeow avatar
    meowmeow7 августа 2018
    0

    @heller, Magsafe убит альтернативно одаренным руководством Яблока. Заниматься колхозом в виде покупки ноутбука и засовывания в него SSD из американских магазинов? Зачем? У вас там в снежной стране нельзя заказать в Apple Store компьютер сразу с 1 тб SSD? Если нет, то “в ЮВА” это можно сделать с доставкой куда нужно. Air это старое и убогое, да, была неплохая и надежная машина, но после Ретины как это вообще можно воспринимать? Берите MacBook 12 прокачанный до максимума по памяти и SSD. Техника Apple работает здесь как и любая другая – на жаре и влажности все что угодно можно угробить, было бы желание.

    heller avatar
    heller7 августа 2018
    0

    @meowmeow, дядь, OWC не колхоз, а очень крутые SSD!

    в MacBook Air во всём мире нет кастома с 1Тб, только 512Gb, увы

    на кастомный топовый MacBook 12 поглядываю, да
    в нём, однако, тоже максимум 512Gb

    вобщем ждём осени сначала и смотрим, что покажет Apple

    а ретина экран мне не нужен. не фотограф, не дизайнер и т.п.

    meowmeow avatar
    meowmeow7 августа 2018
    0

    @heller, на OWC очень много нареканий. Если нужен SSD, то лучше посмотреть 8XX серии Transcend for Mac.

    С MacBook 12 обознался, да, 512 максимум. Вот уроды. Хотел вторым взять, теперь не буду.

    > а ретина экран мне не нужен. не фотограф, не дизайнер и т.п.

    Я тоже далеко не фотограф, и не дизайнер, товарищ. Но это не отменяет чувства прекрасного. Air это устаревшие модели и они все подлежат списанию в антиквариат. Были они хороши лет шесть назад, но не сейчас же…

    heller avatar
    heller7 августа 2018
    0

    @meowmeow,
    о, не слышал про нарекания про OWC

    может, забью на терабайт, не могу понять, нужна ли коллекция музыки или пусть лежит на облаке, да и стриминг рулит

    может, буду выбирать между 12 и MBP 13 без тачбара
    ретина збс, но жаба душит отдавать за ноут 100-150к и выше
    а ещё смущают все эти сука кабели, переходники, USB-C доки

    heller avatar
    heller8 августа 2018
    0

    @meowmeow, полез искать Transcend 1Tb к ним на сайт,
    с последним эйром совместимы:
    JetDrive 855 / JetDrive 850 / JetDrive 825 / JetDrive 820
    В продаже однако лишь Transcend TS960GJDM820, за конские 45к и ноль отзывов… а на OWC ценник 550 USD, на 10к дешевле.
    Странно и жалко, что 2,5″ 1Тb в три раза дешевле, чем PCI-E.
    Вобщем, хз, может уже на MBP смотреть.

    AgentS avatar
    AgentS8 августа 2018
    0

    @heller, авито открой, ссд нынче не особо дорогое удовольствие.

    heller avatar
    heller8 августа 2018
    0

    @AgentS,
    да ну, я бы не стал брать б/у SSD для нового мака

    1Tb с разъёмом для MacBook Air / Pro стоят как чугунный мост, 40-50к, не то что с обычные 2280 или 2,5″, в 2-3-4 раза дешевле

    AgentS avatar
    AgentS8 августа 2018
    0

    @heller, так может проблема не в ссд, а в охеревше загнутых ценах на никому не нужный разъем на эйре? На м.2 цены вполне себе ок. Зрить стоит в корень )

    heller avatar
    heller8 августа 2018
    0

    @AgentS, да, похоже на то. 400-500 баксов типа за один сука разъём. можно взять задёшево обычный 2280 и воткнуть в копеечный переходник, например от ёптибей или с Али, eBay, но могут быть проблемы со сном и прочие, нах такое веселье.

    ждём осени, короче. пока апгрейд не нужен.

    dith avatar
    dith7 августа 2018
    0

    @heller, ретина экран тебе не нужен, не фотограф, не дизайнер, а фильмы в несжатом 4к на эире значит норм смотришь?)))

    AgentS avatar
    AgentS8 августа 2018
    0

    @heller, смартфон дешевый даже может это, ты реально зачем так толсто троллишь?)

    heller avatar
    heller8 августа 2018
    0

    @AgentS, да я не троллю. мне удобно скачать фильм на эйре и по кабелю посмотреть на телике. ретроград))

    AgentS avatar
    AgentS8 августа 2018
    2

    @heller, я просто делаю один тап в приложении на андроиде и через минут 10 уже фулхд кино доступно на всех устройствах в доме! 4к подольше. Магия, но не эпл.

    heller avatar
    heller8 августа 2018
    0

    @AgentS, ништяг!

  14. mark2b avatar
    mark2b7 августа 2018
    2

    Пол-Одессы удовлетворяет, а его нет.

    А если по существу, то у автора примитивные одноклеточные сценарии – текст написал, фотку поправил. Тут конечно открывание крышки MacBook уже пол дела, а потом еще и закрывать надо, не то что iPad.

  15. ZloySega avatar
    ZloySega7 августа 2018
    1

    есть эир и айпад 10.5
    Пробовал я ставить ide на iPad и что то делать там. писать скрипты.
    Начнём с простого. Консоль отладки js в браузере я нормальной так и не нашёл под ios.
    айпад – игрушка. что то сделать серьёзное на нём? ну врят ли. Давайте запустим скрипты на node.js или php. ну про xcode я вообще молчу.
    Сейчас вместе с пенсилом такой у меня блокнотик за 75к и иногда бумажный побеждает, так как не садится.

    Да у эйра херовый экран. и он хуже чем даже macbook unibody 2008 года.
    это какой то даунгрейд был.
    Но по работе он прекрасен. с 2013 года “ни единого разрыва” как говорится.
    Так что я доволен. Подключил к нему ips моник 21″ и всё ещё лучше.

    Silmaril avatar
    Silmaril7 августа 2018
    0

    @ZloySega, ну так у автора другие потребности: текст печатать и фотки немного обрабатывать. А для такого и iPad сгодится.

    P.S. Xcode на планшете слабо представляю. Разве что сильно урезанная по возможностям версия с редактором а-ля Swift Playgrounds

    ludvig99 avatar
    ludvig997 августа 2018
    0

    @ZloySega, все прекрасно решается через облачные IDE. Единственное чего не хватает на айпаде – это полноценной поддержки мыши.

  16. Vasily Khazbulatov avatar
    Vasily Khazbulatov7 августа 2018
    0

    Возьмите любой лёгкий ноут Digma, зачем эти понты за 80к?

  17. UpInTheAir87 avatar
    UpInTheAir877 августа 2018
    2

    А я смогу на Айпэде скачать себе фильм с торента?
    А в фотошопе сделать картинку к новости?

    Конечно бредово в 2018 году брать текушую модель эйров, но сравнивать планшет и ноутбук – еще бредовее.

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов7 августа 2018
    0

    @UpInTheAir87, фильм нет, если только с джейлом, но что мешает перекинуть его с компа?

    По поводу фотошопа я писал, что прекрасная альтернатива – пиксельматор, которым я активно пользуюсь

    Ну и если очень принципиален фотошоп, то в следующем году он выйдет на айпад. Адоб сами об этом сказали, о чем мы тоже здесь писали)

    И если вы заметили, то я предлагаю в статье покупать МВ12, а не айпад. Те, кто находит задачи для ноутбука – будут брать ноутбук, каким бы айпад ни был хорошим. Имхо, среди недорогих ноутов сейчас MacBook 12 – лучший вариант. Он гораздо мощнее эйра, с ретина-экраном, стоит не намного дороже, но при этом компактнее и легче. Чем не вариант?

    Для каких-то трудоемких процессов брать эйр – себя не уважать. А с базовыми и не суперсложными вещами на ура справляется и айпад.

    UpInTheAir87 avatar
    UpInTheAir877 августа 2018
    1

    @Артём Баусов, давайте сравним еще с айфоном может макбук? Вы уже сами не знаете о чем этот спор, как и не ясно о чем статья. Еще и 12ка у нас теперь в классе недорогих, за 94к… Тут уже и я не очень понимаю, что происходит)

    Артём Баусов avatar
    Артём Баусов8 августа 2018
    0

    @UpInTheAir87, а на вопросы мои так и не ответили :)

    12-ка- более разумная покупка в 2018 году, чем хилый эйр с ужасным экраном. Лучше чуть накинуть и радоваться несколько лет подряд 12-кой, чем через год-два загнущемуся эйру

    Я то не спорю ни с кем особо)

    ludvig99 avatar
    ludvig997 августа 2018
    0

    @UpInTheAir87, когда уже накачаетесь. Есть нетфликс, есть VLC. Есть iTunes. Есть Affinity Photo. В плане софта вопросов к айпаду практически не осталось. Даже фотошоп появится в следющем году, хотя нафиг он нужен при наличии Affinity Photo.

    oleg medvedev avatar
    oleg medvedev7 августа 2018
    0

    @ludvig99, Есть моменты когда iPad просто не может помочь, например в поездке скинуть фото с фотоаппарата на внешний диск или просто посмотреть отснятый материал, у меня например недавно получилось, поехал в отпуск вроде набрал карт памяти с запасом, но приехав домой обнаружил некоторые фото получились так себе, при просмотре на экране фотоаппарата они выглядели хорошо. Очень часто в поездках интернет очень плохой ( вроде Европа, а работает всё через жопу) облачные сервисы не спасают надо реально таскать диск. Для поездок взял Air 11 2011 цена вопроса 20 000 рублей + купил новую батарейку за 1700. У меня есть iPad Pro 9.7 он мощней, легче, у него намного лучше экран, но к сожалению ряд задач он никак не может выполнить.

  18. meowmeow avatar
    meowmeow7 августа 2018
    1

    Планшеты предназначены для потребления контента на 99%.

    ludvig99 avatar
    ludvig997 августа 2018
    0

    @meowmeow, либо у вас нет задач, для которых эффективно использовать планшет, либо вы не умеете им пользоваться. Художники, каллиграфы, дизайнеры, фотографы, музыканты, писатели и множество других одаренных людей, успешно используют айпады для творчества.

    meowmeow avatar
    meowmeow7 августа 2018
    1

    @ludvig99, для моих задач да, нельзя никак. Рад, что художников устраивает.

    tamtam avatar
    tamtam8 августа 2018
    1

    @ludvig99, я хоть частично отношусь к указанным профессиям, но слушайте – это реально 5процентов от населения. Менеджеры, финансисты, юристы, экономисты это -да.

  19. osman avatar
    osman7 августа 2018
    0

    статья ради коментов ))

    Alexey Cheryomukhin avatar
    Alexey Cheryomukhin7 августа 2018
    0

    @osman, точно.
    А еще есть подозрение, что комментаторы навроде AgentS, Майора и прочих маргиналов – это альтер-эго дорогой редакции, нагоняющих шум. Не верится в реальность таких клоунов-бесогонов.

    ludvig99 avatar
    ludvig997 августа 2018
    0

    @Alexey Cheryomukhin, AgentS это просто тролль. Он набрасывает то якобы с одной стороны, то с другой, а потом, довольный, поглощает свои порции жира.

    AgentS avatar
    AgentS8 августа 2018
    0

    @Alexey Cheryomukhin, кругом немцы, спасайся! Я просто высказываю мнение, от которого у днарей бомбит. Но вместо того, чтобы защищать устаревший хлам с пеной у рта они почему-то на меня агрятся, ведь это проще, чем подумать башкой и заработать на новый ноут, погасить кредиты, которые выплачивают на последние гроши, сидя с полуразваливающимся эйром 2013 года за 20к с авито, который они так защищают, сложно признать себя мудаком, но без этого шаг вперёд не сделать. Я люблю хорошие вещи, особенно если они недорогие, но плохие вещи я хвалить не буду по причине того, что у меня только на них наскреблось с дырявого кошелька, чем тут занимаются 99% защитников некроэйров.

    Alexey Cheryomukhin avatar
    Alexey Cheryomukhin8 августа 2018
    0

    @AgentS, некроэйр, да ладно вам. В свое время это устройство произвело фурор. Из уважения к богатому и крутому прошлому, как мне кажется, Air (и те, кто им пользуется) не заслужил такого негатива.
    Старый, но не бесполезный (с)

    Наверно, стоит отметить, что компуктерами Apple пользовался мало, поэтому мнение весьма субъективное.

    AgentS avatar
    AgentS8 августа 2018
    0

    @Alexey Cheryomukhin, я просто не нахожу ему места в линейке устройств с 2015-16 года. Его должны были заменить ретиной или хотя бы моделью с fullHD IPS дисплеем году так в 13-14 ещё.

    bigbox1984 avatar
    bigbox19847 августа 2018
    0

    @osman, все сюда и заходят ради комментов)

  20. yurizx avatar
    yurizx7 августа 2018
    0

    Air, на взгляд уже не очень молодого человека, хорош в рамках своего бюджета. Стартовый макбук. Но, пока ты молод, тебя все устраивает. Чуть постарше – и начинаются проблемы. В том числе и со зрением. И, если позволяет бюджет, я покупаю себе технику с наилучшим экраном.
    Зрение беречь надо смолоду. Тем более, если много работаешь с компьютером.
    Сейчас имею MBP 13″ 2017 без TouchBar и iPad Pro 10,5″ с клавиатурой и Apple Pencil. Собираюсь сменить 13″ на 15″.

  21. slalompics avatar
    slalompics7 августа 2018
    0

    Все равно не понимаю почему до сих пор покупают эйр. Да, самый дешевый эппловский ноут, но разница в цене с базовым макбуком минимальна, а по качеству использования между ними пропасть. Да и ноутбук ведь покупается хотя бы на несколько лет, и если есть деньги на эйр, то почему бы не доплатить слегка и не взять макбук?

    meowmeow avatar
    meowmeow7 августа 2018
    0

    @slalompics, наверное, потому что в вашей стране нет рассрочки под 0% на продукцию Apple, и люди вынуждены платить всю сумму сразу. У нас в странах третьего мира можно купить любой сколь угодно дорогой компьютер, даже прокачанный по-максимуму iMac Pro, так как под 0% на 10 месяцев.

    slalompics avatar
    slalompics7 августа 2018
    0

    @meowmeow, если честно не понял про “ваши” и “наши” страны. Я не русский и вообще живу в Англии. Где вы живете тоже не понял, но не суть. Для сравнения – самый базовый эйр тут стоит 950 фунтов, макбук – около 1200. Я понимаю что 250 в принципе не мелочь, но и покупаете не чашку кофе, а компьютер на минимум пять лет. И что то мне не верится что большинство покупателей берут эйр на последние копейки, и дополнительные 250 фунтов их оставят без еды на следующий месяц.
    При этом мне кажется основная аудитория этих двух ноутов хорошо так пересекаются – это люди которым нужно легкое не загруженное устройство для повседневных дел и поездок, и для которых производительность не первостепенна.

  22. JokerPower avatar
    JokerPower7 августа 2018
    1

    Прошка 13, без тач бара, то что надо

    meowmeow avatar
    meowmeow7 августа 2018
    0

    @JokerPower, как замена Air не подойдет. Macbook 12 только

  23. vmart avatar
    vmart7 августа 2018
    1

    Полностью согласен. Взял недавно 12″ 17-го года для поездок, отличная машинка.

  24. Twistgod avatar
    Twistgod7 августа 2018
    0

    А у меня Macbook 466 (первый алюминевый), ему уже 10 лет, модифицирован чутка, но он работает, шустрый… каждый год хочу его продать, но он пашет, и пашет, и быстро пашет, да так что многие windows буки сасай…

    bigbox1984 avatar
    bigbox19847 августа 2018
    0

    @Twistgod, маркетолога хорошего на тебя нет!)))

    ZloySega avatar
    ZloySega7 августа 2018
    0

    @Twistgod, мой алюминиевый мне тупо надоел :) и он кстати пашет тоже до сих пор. макось только не ставится новая. но родителям нормально в ок сидеть. куплен в 2009

  25. Valdemar.ST avatar
    Valdemar.ST7 августа 2018
    0

    Тут на самом деле уникальная ситуация сложилась, в настоящий момент у Эппла попросту нет ноутбука без недостатков. 11 Эйр был чудо как хорош, но спустя 8 лет ставить туда HD-экран это как-то даже не смешно. 12 макбук прикольный, но по факту медленнее Эйра, да ещё и без портов. Прошка вроде и хороша, но тоже без нормальных портов, да ещё и батарею держит неприлично мало для ноута такого уровня, при этом стоит как самолёт.
    Что мешает поставить в Эйры нормальный FHD экраны, совершенно понятно – банальная жадность Эппла, патологическое желание навязать богомерзкий USB-C и конечно тут важно не допустить никакой конкуренции с Эйром.

    Так что в сухом остатке за вменяемые деньги остаётся только 13 Эйр. Экран не фонтан, но всё же получше обычного HD, порты на месте и производительность на уровне.

  26. Beka avatar
    Beka7 августа 2018
    2

    Типичная «баусовщина» :)) Вывалить бесполезную, полную намеренных противоречий статью, чтобы получить максимум говна на вентилятор в комментах :) между прочим, в сегодняшней журналистике это считается профессиональным качеством!

  27. Consumer avatar
    Consumer7 августа 2018
    0

    Покупал macbook air 13′ mid 2017 за 55тыс. К слову macbook 12′ стоит порядка 90тыс, 1 порт, ретина, которая ничем не радует, процессор на ARM, если брать на intel, то стоит еще дороже. Короче, еще одна бестолковая вещь, как iphone 8.
    Если и покупать, то только air либо pro. Если стационарный компьютер – только iMac. Если iphone – только X. Это мое личное мнение, как пользователя техникой apple со стажем, порядка 12 лет. Опять же, покупая компьютер нужно в первую очередь понимать для каких целей он вам нужен.

    AgentS avatar
    AgentS11 августа 2018
    0

    @Consumer, хахаха, 55 тысяч за этот престарелый хлам, вы просто сделали мой день. Яндекс Маркет откройте и удивитесь сколько реально стоит 12шка. Не говоря уже о моче в черепушке, которая управляет вашими категоричными потребительскими предпочтениями.

    Consumer avatar
    Consumer11 августа 2018
    0

    @AgentS, Вы правы, открыл и еще раз удивился, самый дешевый 74900₽ в каком то левом интернет магазине из Москвы. Переплачивать за голимый процессор ретину 20тыс – очень очень сомнительное удовольствие.
    PS: тот момент когда Вы сделали мой день, а не наоборот. К слову, переходить на оскорбления, говорит о вашем скудоумии и плохой развитости вашего головного мозга. До человека Вам еще далеко, а вот до дерьма очень очень близко. Сначала думаете – потом говорите/пишете. Если не поняли с первого раза, прочтите сообщение еще раз.

  28. TvOnTheRadio avatar
    TvOnTheRadio8 августа 2018
    1

    о круто. говносатья ради комментов. как всегда сработало

  29. iolegos avatar
    iolegos8 августа 2018
    0

    Не устану писать — лучше iPad Pro 10 или 12 ничего человечество еще не придумало. Под все задачи..

    AgentS avatar
    AgentS11 августа 2018
    1

    @iolegos, айпад про так-то да, если задача – играть в Angry Birds.

  30. eugenecooper avatar
    eugenecooper8 августа 2018
    0

    нужен нормальный ноут? только acer и lenovo
    мелкий? какой-нибудь asus например
    фтопку apple с ее политикой, особенно ценовой

  31. Zang Zung avatar
    Zang Zung10 августа 2018
    0

    А из какого места гражданин цельных 15 секунд достаёт ноутбук? 100 метров можно пробежать за это время.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь