Обзор 14-дюймового MacBook Pro с процессором M1 Max. Мощность, с которой справятся лишь избранные

Микк Сид avatar | 94
FavoriteLoading В закладки
Обзор 14-дюймового MacBook Pro с процессором M1 Max. Мощность, с которой справятся лишь избранные

Обновлено: читайте обзор и впечатления от 16-дюймового MacBook Pro.

В сентябре 2021 года я стал счастливым владельцем топового MacBook Pro M1, который заменил мне «прошку» 2016 года.

Несколько дней я привыкал не удивляться скорости работы и мгновенному запуску приложений вместе с браузером с десятками вкладок. Но как только привык к высоким скоростям, произошла октябрьская презентация Apple, на которой нам показали ноутбуки ещё мощнее, ещё производительнее.

Сейчас передо мной стоит настоящий зверь, 14-дюймовый MacBook Pro с процессором M1 Max и 32-ядерным видеочипом. Несколько дней я пользовался им в работе, чтобы понять: насколько этот ноутбук лучше прошлогодней «прошки», какие в нём плюсы и минусы, а главное – стоит ли обновляться на него владельцам макбуков 2020 года с процессором М1?

Выводы получились не столь однозначны, потому что MacBook Pro с процессором M1 Max – первый на моей памяти ноутбук Apple, который создан не для всех. Это действительно профессиональный инструмент, который должен помогать владельцу зарабатывать деньги видеомонтажом, 3D-моделированием и выполнениями других нишевых задач.

А ещё он безумно удобен отсутствием Touch Bar и наличием потрясающего экрана. Но, обо всём по порядку.

Новый старый дизайн

Казалось бы, как можно обновить внешний вид ноутбука? Да всё просто: нужно лишь слегка поиграться с радиусами скругления углов, причём черпая вдохновение в классическом MacBook образца 2006 года.

Вживую это выглядит достаточно непривычно, чтобы сходу отличить макбуки 2021 года от предыдущих моделей. Всем своим видом MacBook Pro теперь говорит: я не хипстерский аксессуар для кофейни, а настоящее оружие профессионала. Никаких заигрываний с мягкими формами, всё очень серьёзно.

Более агрессивные грани и углы ноутбука даже влияют на восприятие гаджета окружающими: несколько человек, взяв в руки новый «макбук» с удивлением отметили его вес, который показался им слишком большим. Хотя по факту, 14-дюймовый MacBook Pro всего на 200 грамм тяжелее 13-дюймовой модели 2020 года.

На гранях появились дополнительные порты, без которых было так плохо жить: слева – два USB-C, аудиовход и магнитный разъём для зарядки MagSafe, справа – полноценный HDMI, ещё один USB-C и слот для карт SD.

wp-image-1096892wp-image-1096893

Я забыл, когда в последний раз пользовался SD-картой, чтобы вот прямо вытаскивать её из фотоаппарата и засовывать в ноутбук. Более того, я поспрашивал у некоторых знакомых-фотографов, часто ли они достают флешку из фотоаппарата, чтобы перенести отснятый материал на комп?

Удивился ответам: 5 из 7 человек признались, что используют для передачи фоток кабель или соединение Wi-Fi. Лишь двое таскают туда-сюда флешку, да и то скорее по привычке.

Я искренне не понимал жалобы пользователей, когда Apple отказалась от картридера в своих ноутбуках. Ровно так же я не испытываю какой-то особо бурной радости, когда Apple вернула этот слот. Пользоваться им будут единицы, и я не из их числа.

А вот появление HDMI я горячо приветствую, потому что сам пользуюсь переходником HDMI на UCB-C довольно часто, чтобы подключить к телевизору свой MacBook. В большинстве случаев делаю это для того, чтобы использовать телек в качестве второго экрана. С новыми макбуками переходник уже не нужен, и это прекрасно.

На нижней части лэптопа появились прорезиненные ножки, а также слово «MacBook». Можно сколько угодно спорить о целесообразности нанесения названия модели в такое место, где его никто не увидит, но объективно на новых «прошках» написать «макбук» попросту больше негде. Ведь места на нижней рамке экрана практически не осталось.

Бесполезную сенсорную полоску сменили физические клавиши, а подложка под клавиатурным блоком стала чёрной. Чисто визуально мне больше нравится дизайн макбука 2020 года, но зато если вы откроете крышку нового, окружающие сразу поймут, что у вас новинка.

Думаю, только ради этого такой редизайн и затевался.

Экран и знакомая челка

Искренне не понимаю возмущение некоторых пользователей тем, что «чёлка» с iPhone перебралась на MacBook Pro. На 14-дюймовой модели её перестаёшь замечать буквально через полчаса использования ноутбука, а на 16-дюймовой «прошке» этот элемент и вовсе не воспринимается глазами.

Курсор проходит сквозь «чёлку», а при запуске программ в полноэкранном режиме она полностью скрывается за чёрной рамкой. Причём элементы меню большинства приложений не прячутся под вырезом, выглядит это так:

Пустое место между пунктами меню «Расстановка» и «Вид» как раз занимает вырез. Обратите внимание, что при записи экрана курсор видно, если его поместить под «чёлку», хотя вживую пользователь в этот момент стрелку не видит. При нажатии на Тачпад в этой области открывается пункт меню слева, то есть «Расстановка».

Экран нового MacBook Pro поддерживает частоту 120 Гц и поначалу ждёшь какого-то откровения от этого. Лично мои впечатления были такими: запустил ноутбук, посидел за ним пару часов в браузере и Фотошопе, вроде ничего не заметил особенного. Но потом открыл свою «прошку» 2020 года и на уровне ощущений понимаю, что что-то не то.

Да, анимация прокрутки тоже плавная, но глаза уже привыкли к новому экрану, и хоть разницу без специальных тестов сложно заметить, организм не обманешь. И это с учётом того, что новый макбук сам решает какую частоту выбрать в диапазоне от 120 до 60 Гц, в зависимости от того, что отображается на экране.

Цвета на экране действительно яркие и сочные, это уже заметно даже при прямом сравнении с прошлогодней моделью. Liquid Retina XDR – это не просто маркетинговый набор слов, а лучший экран, что я видел в ноутбуках за последние годы.

Контрастность прямо бросается в глаза, так что вернувшись на свою «прошку» пришлось какое-то время привыкать к более блеклым оттенкам заново.

Производительность. Нет, МОЩЬ!


У меня максимально топовая модель макбука. Можно с его помощью тайны Вселенной открывать.

В этом году Apple, впервые на моей памяти, сделала ноутбук не для всех. То есть, вы конечно можете отдать почти 400 тысяч рублей за 14-дюймовый макбук (а именно столько стоит модель, которая попала ко мне в руки), и пользоваться всеми прелестями нового процессора M1 Max, высококонтрастного экрана и двумя терабайтами памяти, но прежде спросите себя: а есть ли у вас для такого ноутбука подходящие задачи?

Я считаю, что работать с документами, сёрфить в интернете и смотреть Ютубчик на таком MacBook Pro просто кощунственно. Вы только посмотрите результаты тестов:


Результат теста Geekbench.

А вот результаты теста процессора в одноядерном и многоядерном режимах:


Тест MacBook 14″ M1 Max.

Для сравнения, этот же тест прогнал на своём старичке с М1 2020 года. Результат неутешительный: мой макбук в два раза слабее в многоядерном испытании.


Тест MacBook 13″ M1.

Скорость чтения и записи информации на SSD также впечатляет, особенно по сравнению с моим ноутбуком:

Ладно, раз уж я не занимаюсь рендерингом видео, попробую запустить какую-нибудь игру на максималках. Под рукой оказался StarCraft 2 и Mad Max. Причём в «Старкрафте» можно было в настройках выставить частоту обновления экрана 120Гц.

В результате тестирования StarCraft 2 результаты такие:

▪ максимальные настройки, разрешение 3042×1964: 30-50 FPS
▪ высокие настройки, разрешение 1920×1200: 40-80 FPS
▪ средние настройки, разрешение 1920×1200: 90-120 FPS

Ноутбук включает кулеры во время игры, но работают они достаточно тихо, чтобы не отвлекать или тем более заглушать звук динамиков. Верхняя часть клавиатурного блока нагревается сильно, нижняя – совсем немного.

Обе игры на максимальных настройках ноутбук переваривает просто великолепно. И если в космической стратегии только во время особо жестоких боёв с обилием взрывов и спецэффектов наблюдались микроподтормаживания, то в случае с «безумным Максом» даже во время поездки на машине не было ни одного лага.

То есть «прошка» с процессором М1 Max влёгкую тянет игры. И это учитывая, что макбук в принципе ни разу не игровой ноутбук:

wp-image-1096944wp-image-1096943

Что уж говорить про какие-нибудь профессиональные задачи видеомонтажёров, блогеров, создателей спецэффектов и прочих представителей творческих профессий, связанных с графикой и вычислениями.

Хотите посмотреть больше тестов – переходите в статью Никиты с распаковкой 16-дюймового MacBook Pro.

К примеру, на 14-дюймовом MacBook Pro с M1 Max он прогнал очень требовательный к железу тест сборки браузера Mozilla. Задача забирает 100% мощности любого процессора и держит такую нагрузку постоянно, до самого конца.

Результаты:

◎ MacBook Air (2020), Intel Core i5: 107 минут и 23 секунды

◎ 16-дюймовый MacBook Pro (2019), 8-ядерный Intel Core i9: 26 минут и 52 секунды

◎ 24-дюймовый iMac с процессором M1: 22 минуты и 29 секунд

● 27-дюймовый iMac (2020), 10-ядерный Intel Core i9: 17 минут и 22 секунды

🔴 14-дюймовый MacBook Pro, 10-ядерный M1 Max: 13 минут и 48 секунд

…то есть M1 Max в шасси 14 дюймов перегнал 16-дюймовый MacBook Pro самой топовой конфигурации Intel в 2 раза. ДВА. А «обычный» M1, работающий от сети в iMac, оказался медленнее новинки в 1,7 раз.

Кулеры в ноутбуке, кстати, так и не включились. В процессе нагрелась верхняя дальная часть, но остыла почти моментально, как сборка закончилась.

Скорость рендеринга видеоролика распаковки 16-дюймового MacBook Pro, снятый в 4K HDR с частотой 60 кадров/сек, просто моментальная. Запускали его на 24-дюймовом iMac с процессором M1, 16-дюймовом MacBook Pro топовой конфигурации с 10-ядерным процессором Intel Core i9 и Radeon 5500M и новом 14-дюймовом MacBook Pro с M1 Max и 32 видеоядрами.

Результаты:

▪ 16-дюймовый MacBook Pro с Intel Core i9: 2 минуты 31 секунда
▪ iMac с процессором M1: 1 минута 29 секунд
▪ 14-дюймовый MacBook Pro с процессором M1 Max: 25 секунд

То есть ноутбук с M1 Max отрендерил ролик в 3,6 раз быстрее iMac с M1 и в 6 раз быстрее 16-дюймового MacBook Pro с дискретной видеокартой Radeon 5500M и 10-ядерным Intel Core i9.

Этот ноутбук – как два Mac Pro, только в компактном формате. Эту мощь можно запросто закинуть в рюкзак и работать где угодно. Это же просто чудо какое-то.

Новый MacBook Pro прекрасен, но оценить его по достоинству смогут не все

В 2021 году Apple впервые выпустила макбук, который лично для меня слишком мощный. В моих ежедневных задачах нет ничего, что могло бы раскрыть потенциал нового процессора M1 Max даже хотя бы процентов на 30, не говоря уже о максимальной загрузке.

Я искренне рекомендую подумать дважды, прежде чем тратить деньги на любой ноутбук с процессором M1 Pro или M1 Max. Если вы, как и я, в основном используете лэптоп для работы с текстами, редактирования фотографий в растре, а для создания видео вам достаточно iMovie – выбирайте MacBook Pro c M1 2020 года, который стоит сейчас от 119 990 рублей.

Это идеальная рабочая машинка, которая удовлетворит все запросы большинства пользователей. Он быстрый, лёгкий, производительный и актуальный.

Но если вы относитесь к отряду избранных, если вы создаёте виртуальные миры, занимаетесь монтажом и постпродакшеном видеороликов в 8К, монтируете спецэффекты, занимаетесь рендерингом на профессиональном уровне, а «ДаВинчи» для вас это не только итальянский художник и изобретатель, вот именно для вас Apple в этом году сделала поистине царский подарок, выпустив макбуки с процессорами M1 Pro и M1 Max.

Cтоимость новых 14-дюймовых MacBook Pro начинается от 189 990 рублей. Новые 16-дюймовые MacBook Pro стоят от 234 990 рублей.

Основная разница между 14 и 16-дюймовыми моделями в размере дисплея, ёмкости аккумулятора, качестве звука динамиков, а ещё старшая модель чуть меньше греется при высокой нагрузке. Так что при выборе советую ориентироваться в первую очередь на размер корпуса и экрана, потому что производительность у них одинаковая.

Мне даже немного обидно, что я не могу воспользоваться всей той мощью, что ребята из Купертино умудрились запихнуть в стильный алюминиевый корпус. Но мне приятно думать, что с помощью этих новых макбуков мир увидят сотни и сотни новых крутых роликов, игр и других произведений цифрового искусства.

Браво, Apple. Мы долго ждали от тебя именно такие вдохновляющие MacBook Pro.

📸 Все фотографии в статье:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (39 голосов, общий рейтинг: 4.54 из 5)
undefined
iPhones.ru
Провёл несколько дней в компании с самым навороченным лэптопом 2021 года. Делюсь впечатлениями.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 94

  1. Volný_Bojovník avatar
    Volný_Bojovník1 ноября 2021
    15

    “5 из 7 человек признались, что используют для передачи фоток кабель или соединение Wi-Fi. Лишь двое таскают туда-сюда флешку, да и то скорее по привычке”

    Смешно) Именно для профессионалов очень важно иметь слот для карты, ибо во время съемок туда сюда гонять файлы по вайфай тупо времени нет. Да и не забывайте, что профессионалы сразу делают копию на два носителя.

    svitanak avatar
    svitanak1 ноября 2021
    5

    @Volný_Bojovník, это только в понимании ламеров “как должны им чего то профессионалы”

    svitanak avatar
    svitanak1 ноября 2021
    6

    каждый человек положив рядом с этим ноутом 300 ватную видюху 3070 размером в 2 раза больше, очень быстро поймет наеб амд, нвидии, интела, длящийся уже почти 10 лет

    FrogTS avatar
    FrogTS1 ноября 2021
    4

    @svitanak, то-то в старкрафте микрофризы. Видимо игра сходит с ума от мощности и не успевает за процом.

    ​? avatar
    ​?1 ноября 2021
    5

    @FrogTS, не забывай что игра работает через трансляцию, да еще и не оптимизирована под нативный графический фреймворк metal.

    inciter avatar
    inciter1 ноября 2021
    3

    @​?, Metal в SC2 есть вроде, но вероятно старой версии, а вот трансляция — да

    В целом, по играм не стоит что-то пытаться оценивать. Во многих явно аномально низкий фреймрейт на M1 Pro/Max (причем он может не меняться при переключении с минималок на ультра и обратно). В мире Windows разработчики игр и сами производители видеокарт постоянно выпускают обновления игр и драйверов соответственно, идут доработки под свежее железо, оптимизации и т.д. Под макось в лучшем случае выпускают порт — и на этом обычно всё, ни о каких доработках речи не идет.

    Ожидать, что мак-гейминг, столько лет находившийся в коме, сейчас мгновенно воспрянет, — явно не стоит. Как и покупать макбуки для игр — даже эти новые. При этом поиграть в порты вполне можно между делом, но ожидать чудес оптимизации и производительности точно не надо

    inciter avatar
    inciter1 ноября 2021
    3

    @svitanak, с десктопными видеокартами не стоит сравнивать, они порвут M1 Max без труда. Но это ноутбучный чип, и вот ноутбучная 3070 уже медленнее как минимум в части рабочих задач, это правда. И это на зарядке — без неё винтел-ноуты с дискретными GPU превращаются в слабое нечто

    Pavel avatar
    Pavel1 ноября 2021
    5

    @Volný_Bojovník, в студиях частенько и камера напрямую к сети проводом подключена. Плюс сама камера на два носителя параллельно делает снимки для той же надёжности. Как только залазишь в проф мир, там сразу куча интересных вариантов.

    iLexx avatar
    iLexx1 ноября 2021
    2

    @Volný_Bojovník, Ага расскажи как мне как засунуть CFast в любой ноутбук без переходника с нормального фотоаппарата или с кинокамеры?

    ​? avatar
    ​?1 ноября 2021
    4

    @Volný_Bojovník, поржал. Профессионалы, бегающие с флэшками между камерой и ноутбуком 😂 Иногда лучше жевать…

    tamtam avatar
    tamtam1 ноября 2021
    2

    @​?, ну бывает, не всегда же все проводом подключено. Все зависит от ситуации, если репортажа съемка, то карточка, а вот если постановочная, то хоть к плазме можно подключить в параллель.

  2. Mann42 avatar
    Mann421 ноября 2021
    0

    М1 pro есть и с 8 ядрами, так что не только диагональю они отличаются.
    Вопрос такой, на сколько 8 ядерный отличается от 10 ядерного? Стоит ли переплачивать?

    Никита Горяинов avatar
    1

    Около 15-20% производительности процессора. Если брать, то да я бы доплатил за полноценный процессор, но не за видеочипы. Урезанная версия быстрее M1 в среднем лишь на 25%, а не на 50 и более процентов.

    Mann42 avatar
    Mann421 ноября 2021
    0

    @Никита Горяинов, Никита, имеет ли смысл на 2-2,5 года взять урезанный 8/14 (на вторичке не так упадет в цене как вторая модель 10/16 на 1ТБ) а потом взять с объединенной памятью 32 гб с условно М2 про?) Задачи – ворд, эксель.
    13 дюймов не рассматриваю.

    Никита Горяинов avatar
    1

    Имеет. Всё равно упереться в потолок возможностей даже урезанного M1 Pro совсем непросто. Потом всё равно будет что-то новое, а то, что актуально сегодня, к тому моменту на вторичке ещё и подешевеет прилично.

    b4rlog avatar
    b4rlog1 ноября 2021
    1

    @Mann42, по тестам как раз процентов на 20. Себе заказал 16 дюймов, m1 pro, 32 ram и ssd на 1 tb

  3. ripev avatar
    ripev1 ноября 2021
    9

    Вся мощь супер-ноутбука протестирована «быстрым открытием браузера с десятками вкладок». И это всё?

  4. Дмитрий Фурсов avatar
    Дмитрий Фурсов1 ноября 2021
    0

    Нет, зачем? Можно просто написать “ну, мне нечем его нагружать” и фактически закончить этим обзор, не забыв упомянуть про “вдохновляющие MacBook Pro”. Абсолютли эмейзинг ревью!

  5. iAur avatar
    iAur1 ноября 2021
    2

    чет фигню какую то запостили от geekbench… mid 2017 intel i7 дает столько же попугаев. а если зайти на сайт самого geekbecnh и поискать рез-ты MBP18,4 то должно быть ~6000/30000 попугаев.

    Pavel Grosikov avatar
    Pavel Grosikov1 ноября 2021
    0

    @iAur, может вы путаете geekbench v5 со старыми версиями? Все правильно на скрине у них, мулти в районе 12,5, сингл в районе 1750 в gb5

    inciter avatar
    inciter1 ноября 2021
    0

    @iAur, это ты явно Geekbench 4 смотришь, в пятом нет таких цифр

  6. ElonM avatar
    ElonM1 ноября 2021
    4

    Как же убого выглядит русская клава(
    Портит весь вид, аляповато и грязно.
    Не понимаю смысла покупать ноут с такой клавой, когда при заказе можно выбрать нормальную (американскую).

    Pakistan avatar
    Pakistan1 ноября 2021
    0

    @ElonM, не только русская так выглядит 🤷🏻‍♂️ А если выбирать американскую, правильно ли я понимаю русских символов на ней не будет?

    Dmitry T avatar
    Dmitry T1 ноября 2021
    3

    @Pakistan, да, русских символов не будет. Лучше наклейки наклеить или гравировку сделать, а ещё лучше освоить слепую печать

    daitepiva avatar
    daitepiva1 ноября 2021
    8

    @Dmitry T, наклейка или гравировка лучше, чем фабричные буквы? Гравированные буквы, особенно на клавиатуре с подсветкой, выглядят жалко. Это всё равно что купить новый мерс, а колёса поставить от жигулей. Нет ну, ехать будет…

    Dmitry T avatar
    Dmitry T1 ноября 2021
    2

    @daitepiva, наклейка или гравировка лучше, чем европейская раскладка с заводской русской гравировкой

    daitepiva avatar
    daitepiva2 ноября 2021
    0

    Всё равно не соглашусь )
    У меня был ноутбук с гравированными лазером русскими буквами, выглядело плохо хоть с подсветкой, хоть без. Подсветка было неровной, “грязной”, а с выключенной подсветкой буквы были блёклые.
    Про наклейки я даже говорить не хочу – забыть как страшный сон )
    Пользовался и ноутбуком без русских букв. Хоть я слепую печать специально не изучал, но интуитивная уже образовалась. И иногда какой-то “глюк” в голове случается и, хоть тресни, не получается найти какой-нибудь Ъ или знак препинания. Так что с тех пор наличие фабричных русских букв на клавиатуре – критичный критерий при выборе ноутбука.

    Pakistan avatar
    Pakistan1 ноября 2021
    0

    @Dmitry T, Есть MagicKeyboard 2 c русской раскладкой, вроде ничего ужасного в ней нет, но так же свободно печатаю в слепую и могу обойтись без русских символов в угоду компоновке клавиш. В общем пока никак не принимается правильное решение)

    iLexx avatar
    iLexx1 ноября 2021
    0

    @ElonM, вы еще клаву для Индии не видели 😱

    Dmitry T avatar
    Dmitry T1 ноября 2021
    3

    @ElonM, соглашусь, европейская раскладка ужасна. Уже давно покупаю маки с американскими

    axaxa avatar
    axaxa1 ноября 2021
    0

    @ElonM, а вы смотрите на клаву когда печатаете? пора уже научиться не глядя набирать текст и тогда у вас не будет проблема с тем что написано на кнопках!

    Dmitry T avatar
    Dmitry T1 ноября 2021
    2

    @axaxa, вот как раз для слепой печати европейская и плохо подходит, потому что тот же шифт урезан и мизинцем вместо него жмётся ~, а ещё enter, до которого трудней дотянуться вслепую мизинцем

  7. Volný_Bojovník avatar
    Volný_Bojovník1 ноября 2021
    7

    Кстати, сам комп выглядит убого, но увы придётся обновляться на новые маки по рабочим причинам.

    Выглядит он как PowerBook G4
    А клавиатура просто убожество. Такое впечатление как будто ее туда вставили и забыли подкрасить между буковками.

    eklektikos avatar
    eklektikos1 ноября 2021
    0

    @Volný_Bojovník, надо признать PowerBook выглядел офигенно для своего времени. Они просто не знали как поменять дизайн и решили поменять на старый, толщина при этом такая же, просто изменили края корпуса.

  8. bwahhha avatar
    bwahhha1 ноября 2021
    1

    ай, до сих пор не понял, какую конфигу взять для трейдинга – подключение 2 мониторов по HDMI 2K и постоянная обработка потоковых данных с 20 графиков, пара открытых терминалов, с запасом на пару лет хотя бы чтоб летало и звука вентилятора не слышать. термопасту менять умею )

    A1398 2015 c 16 оперативы и одной видеокартой всегда “на взлете”… посоветуйте, люди добрые надо ли переплачивать за максималку. винт точно не нужен большой – нет бы как в прошлом году – эйр и прошка )

    Никита Горяинов avatar
    0

    M1 Pro 16 дюймов с 32 ГБ оперативной памяти.

    bwahhha avatar
    bwahhha1 ноября 2021
    0

    @Никита Горяинов, вот спасибо!

    madphil avatar
    madphil1 ноября 2021
    0

    @bwahhha, дак на маке нету ж программ для трейдинга. Или вы через розетту собрались торговать? Или через браузер?

    Dmitry T avatar
    Dmitry T1 ноября 2021
    0

    @madphil, так для мака нет или для М1 нет?

    madphil avatar
    madphil1 ноября 2021
    0

    @Dmitry T, для м1

    iLexa avatar
    iLexa2 ноября 2021
    0

    @madphil, многие брокеры собирают порт метатрейдера, но как по мне лучше в браузере.

  9. Oleg avatar
    Oleg1 ноября 2021
    3

    macbook с m1 это как феррари, мощность есть а где ездить – не понятно

    fimoz avatar
    fimoz1 ноября 2021
    3

    @Oleg, в кинопроизводстве

    ​? avatar
    ​?1 ноября 2021
    1

    @Oleg, и тут наконец 90% пользователей ПК поняли что они не профессионалы и им такой ноутбук не нужен. Циферки в экселе переставлять хватит и старой вендопомойки

    Oleg avatar
    Oleg1 ноября 2021
    4

    @​?, обожаю когда школьники с айфонсру начинают рассуждать про пользователей пк

    RAPid_Kids avatar
    RAPid_Kids1 ноября 2021
    2

    @​?, ексель последний весьма приличных железок требует, чтобы сложные таблицы верстать…
    Последний ай3 от Интел никак не хочет вывозить.
    А если под офис теперь нужны ай5 ай7 или маки на М1,
    это как то грустненько((

  10. alexozr avatar
    alexozr1 ноября 2021
    2

    И ни слова о работе от батареи / разницы с M1 Pro. Кажется, что M1 Max очень сильно ухудшает автономность..

    fimoz avatar
    fimoz1 ноября 2021
    1

    @alexozr, как он может ухудшать, если энергоэффективность повысилась?

    alexozr avatar
    alexozr1 ноября 2021
    1

    @fimoz, эм. чип M1 Pro намного меньше по размеру/транзисторам, чем M1 Max. Очевидно же)

    Влад avatar
    Влад1 ноября 2021
    3

    @fimoz, речь про М1 Max в сравнении с М1 Pro. Плюсую за вопрос – тема автономности не раскрыта

  11. applofag avatar
    applofag1 ноября 2021
    4

    И зачем эта дурацкая челка? В ней нет никакого смысла, сделана искусственно, чтобы в следующий раз ее убрать. И автор не понимает зачем вырезали кусок экрана😂

  12. axaxa avatar
    axaxa1 ноября 2021
    1

    Ноут за 200к не тянет даже контру на минималках… пф.. сраморта…

    Dmitry T avatar
    Dmitry T1 ноября 2021
    1

    @axaxa, а ещё не тянет пасьянс из winXP! А ещё не тянет explorer.exe из XP!
    Пф. «Сраморта»!

  13. vadim14 avatar
    vadim141 ноября 2021
    0

    Никита, расскажите пожалуйста про автономность MacBook Pro 14 с M1 max и M1 pro. Есть ли разница?

    Никита Горяинов avatar
    0

    Да, есть. Время работы обоих MacBook Pro на M1 Max меньше в среднем на 3-4 часа, чем тех же шасси, но с M1 Pro. Вообще, M1 Pro даёт более равномерное время работы, проседание автономной работы при высоких нагрузках ниже.

  14. AirPodsMax2021 avatar
    AirPodsMax20211 ноября 2021
    2

    Не только лишь все смогут купить этот ноутбук. Купить конечно смогут, но все.

  15. mikhailvkme avatar
    mikhailvkme1 ноября 2021
    2

    Посмотрел вживую, пощупал его в Re-store, очень не понравился, в плане удобства эксплуатации, размеров и веса.

    Выглядет уродцем, но профессионалам виднее, конечно.

    AppleDominator avatar
    AppleDominator1 ноября 2021
    0

    @mikhailvkme, о, а они уже появились в ресторах? Я думал, что раз предзаказ и доставки ближайшие не скоро, то и в магазинах их нет. Очень хочу всё-таки сравнить вживую с про 15 2016-2018 годов

    mikhailvkme avatar
    mikhailvkme1 ноября 2021
    1

    @AppleDominator, Да стоят. И вот рекомендую именно посмотреть вживую. Мне показался намного страшнее чем на фотках. Удобство по сравнению с моей прошкой 18 года, не выдерживает никакой критики.

    arutyun avatar
    arutyun1 ноября 2021
    0

    @mikhailvkme, согласен, я мягко говоря офигел от толщины, но с другой стороны все порты теперь есть

    ivanzoid avatar
    ivanzoid3 ноября 2021
    0

    @arutyun, а что с толщиной? По спекам 14″ на 0.1мм тоньше старого 13″, а 16″ на 0.6мм толще старого 16″. Т.е. по сути ничего не поменялось.

  16. milkmaker avatar
    milkmaker1 ноября 2021
    1

    Что делать тем, кто хочет избавиться от ТачБара, иметь экран 15+ и хорошую производительность для НЕ графической работы?
    Пысы
    Заказал базовую версию с опцией 32Гб, но все равно интересно мнение.

    Никита Горяинов avatar
    1

    Так вы всё правильно сделали. Это и делать.

  17. Engineer 77 avatar
    Engineer 771 ноября 2021
    1

    Мак ни разу не игровой, но все же, StarCraft II: Legacy of the Void 2015 года выдавала в 1080р при настройках ультра -113 fps на древнем i5 8400 и gtx 1060
    Видеокарта середины 2016 года

    Так что так себе достижение
    А фраза « То есть «прошка» с процессором М1 Max влёгкую тянет игры» просто глупое преувеличение. Не вводите людей в заблуждение. Видеочип все еще посредственный, сугубо для проф задач

  18. dr.sebro avatar
    dr.sebro1 ноября 2021
    0

    Я не совсем понял, мне почту читать и в интернет ходить. Хватит м1 про макбука или что-то другое взять?

    Никита Горяинов avatar
    0

    Для такого с головой обычного M1 хватит, не Pro.

    dr.sebro avatar
    dr.sebro1 ноября 2021
    0

    @Никита Горяинов, нет, я избранный, мне точно м1 не хватит.

    Люблю длинные письма писать. Иногда ещё и фото в аттачменте шлю.

    Никита Горяинов avatar
    0

    Троллям положен только Celeron

    dr.sebro avatar
    dr.sebro1 ноября 2021
    0

    @Никита Горяинов, да позабавило упоминание «избранных»

    Но, всё же, не стоит хамить старшим товарищам, прими на заметку ;)

  19. vadim14 avatar
    vadim141 ноября 2021
    0

    Почти заказал 14 на M1 max. Теперь понимаю, что мне нужен M1 pro с 32Gb ram и 1Tb из-за автономности

    Grigory Prihodko avatar
    Grigory Prihodko1 ноября 2021
    0

    @vadim14, а графику какую берёте?

    vadim14 avatar
    vadim141 ноября 2021
    0

    @Grigory Prihodko, топовую

  20. ivan avatar
    ivan1 ноября 2021
    1

    Думаю о переходе с MBP 15, 2015 года, вопрос насколько экран близок по размеру к 15,4, именно по размеру?

    Pakistan avatar
    Pakistan1 ноября 2021
    1

    @ivan, По мне 15″ идеальный размер как для работы так и в плане мобильности. Но теперь как-то ни туда, ни сюда 🤷🏻‍♂️

    ivanzoid avatar
    ivanzoid4 ноября 2021
    0

    @Pakistan, 16” 2021 по размеру корпуса почти идентичен 15” 2015.

  21. 117kg avatar
    117kg1 ноября 2021
    0

    Купил себе 16′ на pro, клавиатура ужасная, очень жалею, скорее всего буду продавать

    Pakistan avatar
    Pakistan1 ноября 2021
    0

    @117kg, имеется ввиду русская? В раздумьях — брать русскую или американскую. Есть MagicKeyboard 2 c русской раскладкой, вроде ничего ужасного в ней нет, но так же свободно печатаю в слепую и могу обойтись без русских символов в угоду компоновке клавиш.

    117kg avatar
    117kg2 ноября 2021
    1

    @Pakistan, Да, русскую. Во первых буквы нанесены в обратном порядке. Т.е. латинские справа, русские слева, это очень сбивает, по привычке нажимаешь чуть правее латинской буквы, но теперь вместо центра нажимается соседняя клавиша. И сама подложка стала черная, совершенно исчезли границы между клавишами, как будто просто на листе нарисованные буквы. Хотя сам ход клавиш мне очень понравился, не считая бабочку, у этой самый приятный ход.
    Наверное самый оптимальный вариант-купить американскую и при необходимости нанести кириллицу

    Pakistan avatar
    Pakistan2 ноября 2021
    1

    @117kg, спасибо за отзыв, пожалуй так и поступлю 👍🏼

  22. arutyun avatar
    arutyun1 ноября 2021
    0

    есть у кого-то какие-то мысли какой процессор Pro или Max подойдет разработчикам и программистам ? Такие приложения как Xcode, IntelliJ или WebStorm. Я как понимаю много GPU для таких задач особо же не нужно или ? Не могу пока определиться…

    Никита Горяинов avatar
    2

    M1 Pro со всеми ядрами процессора. Если вы не разрабатываете 3D-игры, вы толком не получите выхлопа между M1 Pro и M1 Max.

    arutyun avatar
    arutyun1 ноября 2021
    0

    @Никита Горяинов, спасибо, все логично Pro c 32GB пожалуй с запасом хватит

    Tiron avatar
    Tiron2 ноября 2021
    0

    @Никита Горяинов, есть возможность сравнить/сфоткать челку у макбука и ниже айфон подставить, чтоб понимать каких она размеров вообще

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT2 ноября 2021
    0

    @arutyun, тоже думаю, что взять. Но пока мысли между М1Про и обычным М1. Дело не в цене, оглядываюсь еще и на автономную работу. Вот бы данные были сколько батарея например в intellij держит и в том и в другом процессоре при компиляции одного и того же проекта по кругу.

  23. Nazar2 avatar
    Nazar21 ноября 2021
    0

    “удобен отсутствием Touch Bar” – а как же рекламу в YouTube прокручивать быстро?

    Вместо 2ТБ ssd выгоднее взять 64Гб оперативки.

  24. Slava avatar
    Slava2 ноября 2021
    0

    Ребят, можно просто писать по порядку, не сбиваясь кокетливо и не объявляя об этом тупой заезженной фразой «но обо всем по порядку». Я на всякий случай, может вы не знали, что так можно

  25. mr.prelude avatar
    mr.prelude2 ноября 2021
    1

    Что за бред вы пишите по поводу портов. Я фотограф и SD-порт я ждал с 15 года, как его выпилили. Да, современные камеры могут передавать по wi-fi фото, но это будет jpeg. Актуально это когда надо быстро скинуть фото например во время мероприятия, чтобы отдать его в релиз и тд. Но я его кидаю сразу на телефон и могу быстро отретачить в мобильном Лайтруме и тд. Либо вообще без обработки. Но не всегда же это репортаж и не все фотографы репортажники. Есть разные сьемки с постпродакшеном. Для раскрытия потенциала камеры снимается в RAW, который по wi-fi не скинуть. И нафига городить какой-то провод, когда я могу достать флешку, вставить в ноут и скинуть все. Сейчас я таскаю отдельно переходник или картридер для sd карты. В студии да можно снимать по проводу прямо в ноут, но не всегда это актуально опять же. Наличие порта удобно тем что в любой ситуации ты можешь быстро слить материал в raw. Да и по wi-fi скидывается ни шибко быстро, хотя там jpeg.

    gerudes avatar
    gerudes4 ноября 2021
    0

    @mr.prelude, всё так.

    Перебрасывать фотографии по проводу – это онанизм. Долго, неудобно, плодит лишние сущности. Я не могу сунуть флешку в ноут и пойти снимать на другую. Надо сидеть и ждать, пока всё скопируется.

    Единственное, RAW всё-таки можно сбрасывать по Wi-Fi. Ну, по крайней мере, Никоны мои беззеркальные так умеют.

  26. Obergoff avatar
    Obergoff2 ноября 2021
    1

    Здравствуйте! Приведите пожалуйста подробную наглядную инструкцию по установке Windows 11 (10) ARM через Parallels 17 на новых MacBook Pro 14 (16) c M1 Pro (Max) c MacOS Monterey. Думаю, многим понадобится. Спасибо!

  27. Sergey Ananev avatar
    Sergey Ananev3 ноября 2021
    0

    смотрите как интересно работает наша голова. Человек не использующий SD карт ридер, опросил 7 человек, что бы понять, а не бесполезное ли это нововведение. Но это же человек использует hdmi и был очень рад его возврату. И вопроса о полезности этого разъёма не стояло, поэтому он не опросил 7 человек по поводу полезности hdmi. Это же классно. Именно так мы и работаем.

  28. altushkin.sv avatar
    altushkin.sv4 ноября 2021
    0

    Всем привет, подскажите какой лучше выбрать процессор M1 Pro или Max для отработки фотографии (raw)?

  29. Кирилл Нилов avatar
    Кирилл Нилов4 ноября 2021
    0

    Автор явно потерялся в ориентации своей. Я только ради Touch Bar вообще купил мак в прошлом году, на M1. Это лучшее, что я видел, безумно удобно с ней работать в Logic, Final Cut, Pixelmator, Numbers. Эта чёлка, просто убожество, чтобы не замечать её, видимо надо быть в розовых очёчках. Черный фон на клаве это кошмар, всё сливается, но после слов автора “это для того, чтоб все поняли, что у вас новый мак”, вся теория сразу подтвердилась. Ну и финалочка, если автор не ждал карт-ридер и опросив “таких” же, как он, которые не знают для чего это. То о каком объективном мнении может идти речь? Очередной фанатик “новой техники”, не более.

  30. Lu Der avatar
    Lu Der6 ноября 2021
    0

    Про тачбар не согласен, я поставил в правый угол тачбара иконку переключения языка, это удобнее, чем левым мизинцем тыкать в кнопку с глобусом. Яркость, громкость регулировать просто огонь. Пользуюсь офисом от майков на маке, добавлять/удалять строки/столбцы в ворде в таблицах через тачбар быстрее, переключение вкладок в сафари. Можно очень долго перечислять, но если автор не научился применять тачбар на практике, то это не значит, что он бесполезный. У меня про на м1, лет на 5-6 для моих задач его хватит с головой, на новый переходить точно не буду. До этого был про 2017 г, я б его и не стал бы менять, но перетерся шлейф экрана, решил не морочиться с ремонтом, а взять новый.

  31. di3x avatar
    di3x11 ноября 2021
    0

    эмуляторы андроида работают?

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь