Почему я выключил LTE и пользуюсь 3G

Артур Малосиев avatar | 135 3 647
FavoriteLoading В закладки
Почему я выключил LTE и пользуюсь 3G

Наверняка, многие видели картинку ниже – лицо девушки в двух режимах езды на мотоцикле без шлема: 60 и 250 км/ч. Первое – это связь 3G, второе – LTE.

da5f87e1f0360a4558ff31b1fb6d7393

Включить LTE или лучше остаться на 3G?

Я не пользуюсь LTE, потому что разница в скорости не стоит быстро севшего аккумулятора смартфона. Как показала практика, заявленная оператором скорость передачи сотовых данных – это прыгающий сказочный Единорог. Попробуем его поймать и загадать желание.

mts

За точку отсчета возьмем замеры через родное приложение оператора. Видим, что скорость LTE на скачивание (DOWN) равна 12.1 Мбит/с, на отдачу (UP) – 4 в данный момент времени в данной точке пространства. Приписка неслучайна, так как результаты с разницей в одну минуту отличаются в несколько раз. Почему – скоро расскажу.

12 Мбит – это много или мало? Нормально. MP3-файл размером 10 Мб скачается за 7 секунд, а FLAC 200 Мб – за 9 минут 23 секунд. Ок.

Выбирая в Speedtest разные серверы, я измерял скорость интернета со включенными 3G и LTE. Результаты приведены в таблице. Два столбца – это 3G/LTE на скачивание и закачку, третий стобец – разница в скорости, четвертый – время скачивания MP3-файла 10 Мб (для примера).

speed-test

Сюрпризом стал Франкфурт. Такое впечатление, что Единорог забрался в ракетную шахту, а кто-то нажал на красную кнопку. Наверное, в момент замера все люди в округе вырубили телефоны, закрыли торренты, а сайты ВК и Фейсбука подверглись ддос-атакам – и мне открылся свободный канал с невероятной скоростью 3G в 30 Мбит/с, равной LTE. Я тут же загадал желание.

Видно, что обычно LTE в 2-3 раза быстрее 3G, но это не те показатели, чтобы я пожертвовал временем жизни аккумулятора.

lte-check

Если бы скорость была постоянной и отличалась в 5 раз, тогда бы я выбрал LTE. Однако сейчас она прыгает, потому что стоит нескольким людям включить просмотр роликов на Youtube (у всех же безлимит, чего себя ограничивать?), как нагрузка на сотовую вышку возрастает и сеть замедляется для всех, кто к ней подключен. Возникает пробка из-за сужения полос дороги с 6 до 1: пропускная способность на выходе «воронки» не меняется, но на входе скорость падает.

Кроме того, наш запрос к серверу проходит через промежуточные узлы. Например, вбивая в адресной строке браузера Apple.com, мы «пройдем» сначала через маршрутизатор провайдера, потом постучимся на пограничный сервер, чтобы покинуть страну, там нас встретят, поставят визу и отправят, куда нужно. Если узел переполнен, придется встать в очередь, что скажется на общей скорости. Вот пример трейсинга.

tracert

Я могу потерпеть лишних 5-10 секунд и загрузить контент на 3G. А в случае с тяжелым контентом это вообще некритично, так как музыка и ролики воспроизводятся до окончания полной загрузки. Пока прыгающий Единорог не превратится в твердо стоящего на земле скакуна, я остаюсь на 3G, потому что зарядка не всегда под рукой. А скоро еще и морозы…

Чтобы не жечь резину в комментариях:
– Как выбранная LTE сеть влияет на энергопотребление телефона, или недостатки LTE сетей в СНГ, спасибо за ссылку @voice.

Выдержка из статьи:

На данный момент на территории СНГ голосовые услуги в LTE сетях выполняются так: мобильное устройство получает сигнал о входящем звонке, переключается в сеть низшего уровня (WCDMA/GSM) принимает звонок и после выполняет присоединение к LTE сети. Переключение/поиск требуют дополнительных затрат энергии.

Кроме того из-за недостаточного покрытия LTE телефон периодически переключается на 3G/2G, что тоже вызывает расход батареи. Плюс российская проблема: во время звонка работает 3G/2G, а LTE исчезает. На новую идентификацию требуется энергия. Правда, говорят, не везде так.

Все это ведет к тому, что российский LTE жрет аккумулятор больше 3G. Хотя сам стандарт создавался с учетом энергосбережения. Возможно, через 2 года ситуация изменится. Когда-то мы радовались EDGE…

По теме:
– У какого айфона быстрее LTE – российского или американского?
– Статистика роста LTE-устройств в России
– Почему айфон не ловит LTE

[socialpoll id=”2393978″]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (18 голосов, общий рейтинг: 4.78 из 5)
undefined
iPhones.ru
Вроде плюсов много. Которые перечеркиваются жирным минусом.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 135

  1. Gottex avatar
    Gottex14 октябрь 2016
    10

    При 3G просмотр роликов идет в Лоу режиме, при LTE открыта вся поляна ;)

    se7en_sins avatar
    se7en_sins14 октябрь 2016
    3

    @Gottex, 3G DOWN 0,74…LTE DOWN 23,95…Разница….32.25(!). Аффтар, научись в Excel формулы проставлять, коли с матетматикой за первый класс тяжело.

    mixei4 avatar
    mixei414 октябрь 2016
    2

    @se7en_sins, Это просто не разница, а отношение. В 32 раза больше.

  2. Dipreszio avatar
    Dipreszio14 октябрь 2016
    0

    так как музыка и ролики воспроизводятся до окончания полной загрузки

    поспорил бы насчет видео. оно в лучшем случае подкачивается, в худшем- качнет немного и не подкачивает (если о фильмах говорить)

  3. boshlin avatar
    boshlin14 октябрь 2016
    41

    Бредовая статья. Да будет автору известно, что 3г потребляет гораздо больше заряда, так как проходимость его намного слабее 4г. Поэтому статья бредовая. Можно было бы написать, что и 2г то, что нужно. Батарейка вообще перестанет уходить

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев14 октябрь 2016
    5

    @boshlin, почему LTE в СНГ жрет батарею – https://habrahabr.ru/post/237947/

    snnrman avatar
    snnrman14 октябрь 2016
    2

    @Артур Малосиев, вопрос скорей к частоте обмена трафиком через быструю сеть и не очень. Кроме того очень сильно влияет качество покрытия.

    boshlin avatar
    boshlin14 октябрь 2016
    1

    @Артур Малосиев, вероятно из-за мтс?

    garbovsky avatar
    garbovsky14 октябрь 2016
    2

    @Артур Малосиев, вроде как модем lte потребляет меньше энергии, но смысл в том, что они переключаются на 3G если недоступен lte и даже на 2G. И вот это переключение/поиск сети и потребляете больше всего. Если у вас дома вышка не дотягивает до квартиры/дома телефон тоже тратит больше аккумулятора. Из-за маленького покрытия lte. Вообщем что стабильнее на том и сидите :) 2G навсегда!

    AppleStyle avatar
    AppleStyle14 октябрь 2016
    3

    @Артур Малосиев, потому что iP SE – днище :)
    На нормальных смартах ровным счетом наоборот :)

    potatoonair avatar
    potatoonair16 октябрь 2016
    2

    @AppleStyle, се днище? Выброси свой нормальный мейзу и поюзай телефон с премиум дизайном и возможностями

    boshlin avatar
    boshlin15 октябрь 2016
    0

    @Артур Малосиев, лол, коммент отредактировал. Круто

  4. Николай Балинский avatar
    Николай Балинский14 октябрь 2016
    7

    В Перми 3ж мертвый, lte как глоток свежего воздуха.

    Ilya avatar
    Ilya15 октябрь 2016
    0

    @Николай Балинский, да везде так… ощущение, что операторы просто убавили каналы для 3G, либо просто большой наплыв оборудования произошел (те же 3G роутеры, модемы, планшеты и т.д.)

  5. nopox avatar
    nopox14 октябрь 2016
    2

    А мне, судя по таблице, достаточно сказать: “Петербург”! :)
    Что за оператор-то?

    w_maybach avatar
    w_maybach14 октябрь 2016
    2

    @nopox, судя по той же таблице, белое яйцо на красном фоне.

  6. don Abelardo avatar
    don Abelardo14 октябрь 2016
    19

    Бред!!! 3G гораздо быстрее сажает акк нежели LTE

    abc8 avatar
    abc817 октябрь 2016
    0

    @don Abelardo, С автором согласен. ПРАКТИКА использования смартфонов показывает, что бредите вы (вежливый человек) а не автор статьи.

    don Abelardo avatar
    don Abelardo17 октябрь 2016
    1

    @abc8, смеюсь в голос над такими практикантами, как вы)) подтяните знания касаемо 3G и LTE. Все дело к качестве LTE покрытия. Дело в том, что при слабом покрытии сети мобильное устройство тратит гораздо больше энергии на поддержание радиосигнала, чем при качественном покрытии.Это как раз ваш случай, иначе бы у вас было другое мнение.

    ioffer avatar
    ioffer17 октябрь 2016
    0

    @don Abelardo, Так и имеется ввиду, что на практике из-за скакания туда-сюда, батарейка садится быстрее

  7. evgeniusfly avatar
    evgeniusfly14 октябрь 2016
    6

    Лично мое мнение и мои замеры по МСК и области, причем в разное время: в среднем через speedtest на мегафоне скорость приема на LTE ~20 Мбит, на 3G 3-4 Мбит. Но эти тесты по сути своей цифры цифрами.. Слушать музыку онлайн и параллельно выходить по удаленке, например, плюс важные пуш уведомления на 3G – адище просто. По мне так лучше чаще заряжать аппарат, чем косить себе же скорость.
    Плюс автор не раскрыл тему экономии заряда – на сколько в соотношении то выигрыш от этого по времени работы?

  8. nopox avatar
    nopox14 октябрь 2016
    7

    Вроде бы LTE меньше должен кушать батарею, вроде бы основные потери из-за перепрыгивания туда-сюда LTE-3G/E, не?

    Плюс с LTE ты больше скачаешь, больше посмотришь, больше потратишь батарею))) Хочешь созранить заряд — положи iphone в карман)

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев14 октябрь 2016
    4

    @nopox, LTE кушает больше.
    1) Стандарт LTE подразумевает более сложный алгоритм модуляции сигнала. Процессор грузится больше, чем со включенным 3G.

    2) LTE часто пропадает и телефон переключается на поиск других сетей, что сажает батарею.

    3) Даже если у айфона выключен экран, устройство все равно пингует вышку. Сигнал LTE слабее, чем 3G – у меня 2-3 палочки исчезают сразу. Слабее сигнал – больше энергии нужно.

    4) В Европе некоторые провайдеры настраивают свои сети так, что телефон одновременно подключается к 3g и lte = двойная нагрузка на батарею.

    5) Во время звонка 3G работает, а LTE исчезает. На новую идентификацию требуется энергия.

    Если кто дополнит, буду благодарен.

    room_43 avatar
    room_4314 октябрь 2016
    2

    @Артур Малосиев, с удивлением прочитал пост. Автор сайта считает LTE недотехнологией.. я в Питере с МегаФоном даже не подозреваю об описанных Вами проблемах.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев14 октябрь 2016
    2

    @room_43, видимо, кто-то ошибся веткой комментариев. Я не вижу ничего про недотехнологии.

    room_43 avatar
    room_4314 октябрь 2016
    4

    @Артур Малосиев, я лишь консолидировал перечисленные Вами проблемы (быстро садится аккумулятор, сложный алгоритм модуляции сигнала, нестабильная скорость, частое переключение между 3G и LTE, большое количество переадресаций по маршруту, и пр.) в одно слово – вы явно считаете LTE недоразвитой технологией, поэтому и отговариваете читателя от её использования. Хочу лишь обратить Ваше внимание, что в Питере у МегаФона всё нормально. Да и Москву когда посещаю, всё ок. Да и VoLTE сейчас запустили (работает не только между айфонами), я часто говорю по сотовой связи будто через FaceTime – настолько хорошее качество звука. LTE – весьма перспективная технология, и я в ней не вижу ни одного минуса. Вы создали этим постом мощную антирекламу прогрессивной технологии. Если искать проблемы, их можно найти где угодно:)) Может быть, стоит сменить оператора по MNP?

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев14 октябрь 2016
    2

    Вы явно видите то, чего нет на самом деле. В статье ни слова про недоразвитую технологию. В статье ни одного совета: я пишу только про свой опыт и принимаемые решения. Далее, когда говорится “реклама”, подразумевается заказчик – кто он, общество любителей dial-up, провайдер православного вайфая, клуб EDGE? Не надо искать того, чего нет. А то можно и Тутанхамона отрыть второй раз – копай (тм)!

    mlserg avatar
    mlserg14 октябрь 2016
    0

    @room_43, у меня в Москве на мегафоне при любом звонке lte переключается на 3g. При чем когда приходит входящий звонок, звонящий человек может прослушать 3-4 гудка, пока у меня телефон переключится с lte на 3g и телефон начнет звонить. Не редко бывают ситуации когда телефон так и не зазвонил, приходит смс с пропущеным звонком, хотя телефон был в зоне доступа, качество приема было на максимуме. Проверенно на двух айфонах, на одном ведроиде, поменяно 2 симки, везде одинаковая ситуация.

    Dmitriy A Lebedev avatar
    Dmitriy A Lebedev25 ноября 2016
    0

    @room_43, а где и на чем VolTE запустили? фразу “не только на айфонах работает” не понял, на них вроде как раз НЕ работает пока нигде.

    room_43 avatar
    room_4328 ноября 2016
    0

    @Dmitriy A Lebedev, МегаФон запустил VoLTE. и при звонках голос не как из телефонной трубки, а нормальный, человеческий. Будто через интернет звонишь.

    Dmitriy A Lebedev avatar
    Dmitriy A Lebedev28 ноября 2016
    0

    @room_43, на iPhone в России нет VoLTE. Видимо, речь о wideband звонках (3G/LTE, в т.ч. между разными операторами и аппаратами), которая уже давно в России работает. Это не VoLTE.

    Smolny avatar
    Smolny14 октябрь 2016
    1

    @Артур Малосиев, все, абсолютно все пункты (кроме 4, тут субьективизм) – работают в реальности с точностью до наоборот.
    1. SC-FDMA, собственно, и был придуман для экономии энергии – там служебные символы подмешиваются в трафик, например.
    Квадратурные модуляции ( типа QAM в HSPA+) вообще в экономию энергии не умеют.
    2. Это не проблема LTE. У вас, видимо, Россия вместо страны.
    3. Сигнал LTE с одной и той же вышки при той же очереди на слоты будет одинаковый, но обмен служебной информацией при проверке коннекта к вышке в случае с LTE будет более экономным, см. п 1.
    5. Проблема России, в странах для господ работает SVLTE.

    nopox avatar
    nopox14 октябрь 2016
    2

    @Smolny, я ведь правильно понимаю что альтернативой SVLTE является VoLTE? Дык, этот самый VoLTE пока очень мало где запущен, вот с wiki: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_LTE_networks, Европа: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_LTE_networks_in_Europe. Немного режет глаза ваше антироссийское настроение.

    nopox avatar
    nopox14 октябрь 2016
    0

    @Артур Малосиев, 1 – совсем не согласен, стандарт нацелен скорее наоборот на экономию.
    2,3,5 можно объединить в один — нехватка базовых станций/сигнала/VoLTE/etc; проблема скорее не во включённом LTE, а в операторских способностях. 4, в прицнипе, туда же.

    В итоге, из-за оператора (проблемы вышек, настроек и т.д.) вы отключаете LTE. Кстати, думаю, по-этому у Apple используется такая формулировка: “… Это может повлиять …”, а может и не повлиять! К табличке очень не хватает столбика с данными по аккумулятору в разных сетях… И, конечно, нескольких операторов в России. Тот же Мегафон запустил в сентябре VoLTE, было бы клёво прочитать о тестах этого дела, хотя вроде как пишут доступно только людям с Sony Xperia X (хз, так или не так).

    winter222 avatar
    winter22214 октябрь 2016
    0

    @Артур Малосиев, LTE как разтаки поддерживает одновременно и голосовые вызовы и передачу данных, чего так не хватает на 3G при использовании телефона в качестве модема.

    drinkermann avatar
    drinkermann16 октябрь 2016
    0

    @Артур Малосиев,
    1. все, что связанно с модулированием сигналов ЦП не грузит, а грузит модем. Причем LTE гораздо более энергоэффективная технология, чем HSDPA\HSUPA. Учитывая, что речь идет о пакетной передаче данных в LTE режиме модем будет работать меньше времени, больше бездействовать. А если мы загрузим канал на 100% в LTE мы получим в 10 раз больше данных, и потратим в 1.2-1.25 раз больше энергии.

    3. Уровень сигнала(в палках на телефоне) вообще ничего не говорит о качестве сигнала и требуемой мощности. Если бы там показывалось отношение сигнал\шум и используемая модуляция и частота, то эти данные можно было бы использовать, а так это просто “расстояние до вышки”, не более. Более того несущая у LTE может быть в разных диапазонах(800МГц и 2500Мгц), а чем выше частота, тем сильнее затухание(там формула что-то типа логарифм от расстояния между антеннами деленного на длину волны), а значит для LTE band 20(800МГц) потребление будет даже ниже, чем у UMTS 2100, причем на шкале будет 5 палок в 3G и например 2 палки в LTE.
    Ну и да, телефон не пингует станцию постоянно, когда в покое находится, только при необходимости передачи данных, а до этого он получает пакеты от станции, крайне редко(если сравнивать с активным режимом).

  9. Entze avatar
    Entze14 октябрь 2016
    4

    у 3G есть проблема – при большом скоплении людей подключение есть, данные не передаются, приоритет голосу.

  10. rsergio avatar
    rsergio14 октябрь 2016
    1

    У Билайна на некоторых тарифах LTE не тарифицируется, а 3G уже тратит мегабайты, поэтому LTE предпочтительней.

  11. Mice avatar
    Mice14 октябрь 2016
    2

    да аффтар еще и операционку не обновляет наверное.

  12. Ondre avatar
    Ondre14 октябрь 2016
    5

    Насколько я знаю, у LTE расход батареи на уровне Wi-Fi (по крайней мере в теории). На практике конечно телефон на LTE дохнет быстрей чем на Wi-Fi, но все же не так быстро как на 3G.
    С чего автор вообще взял, что 3G экономичней?

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев14 октябрь 2016
    3

    @Ondre, наверное, потому что iphone se автора показывал на 3g лучшее время работы, нежели lte.

    Ondre avatar
    Ondre14 октябрь 2016
    5

    @Артур Малосиев, для того, чтоб действительно это проверить, нужны сферические условия в вакууме..
    Мне кажется тут дело в другом: сети 3G развернуты в РФ уже давно, LTE куда более молодой. В зоне вашего частого пребывания покрытие LTE хуже чем 3G и телефон может часто “скакать” по частотам и станциям, тем самым сажая батарею. А на 3G он цепляется к одной вышке и на ней висит пока не покинете эту зону..
    ИМХО потому у вас на 3G телефон живет дольше.
    Другого объяснения, почему более экономная технология отжирает больше чем старая и прожорливая, я не нахожу.
    Почитайте в интернете спецификации LTE и 3G.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев14 октябрь 2016
    2

    @Ondre, я чуть выше ответил по 5 пунктам. Давайте там продолжим общаться, если захотите.

    voice avatar
    voice14 октябрь 2016
    3

    @Ondre, Можете почитать тут почему LTE может тратить много заряда. https://habrahabr.ru/post/237947/

    nopox avatar
    nopox14 октябрь 2016
    1

    @voice, годная статья! Сразу видно основательный подход)

    AppleStyle avatar
    AppleStyle14 октябрь 2016
    0

    @Артур Малосиев, проблема, видимо, в iPhone SE :)
    У других совсем другая картина :)

  13. silentland avatar
    silentland14 октябрь 2016
    0

    У меня LTE во многих местах такой же как вайфай, только не надо тупые пароли вводить и подтверждать номер

  14. Dmitriy A Lebedev avatar
    Dmitriy A Lebedev14 октябрь 2016
    2

    Я включаю LTE на выходные и выключаю в рабочие дни. Причины:

    1) В рабочие дни мне звонят на мобильный, и, при включенном LTE, многие входящие звонки теряются (сразу появляются как пропущенные, а абонент слышит, что я недоступен). Это происходит, потому что не всегда телефон переключается в 3G при входящем звонке. Прикол ли это только Билайн Москва, или, нет, не знаю. С нетерпением жду VoLTE.

    2) При включенном LTE всё-таки больше батарейка садится при одинаковом использовании. По крайней мере, по моему опыту.

    Минус такой схемы таков – иногда в городе в некоторых местах есть покрытие LTE, но нет 3G. Соответственно, если телефон находится в LTE, он прекрасно передает данные. Если же он находится в 3G режиме, то переключается в EDGE со всеми вытекающими ..

    mlserg avatar
    mlserg14 октябрь 2016
    0

    @Dmitriy A Lebedev, Москва, мегафон. Первый пункт, аналогично.

    ne_moshchny avatar
    ne_moshchny15 октябрь 2016
    0

    @mlserg, Москва, мегафон. У меня такого нет. Может долго дозваниваться, не более. На билайне было, на йоте было. Мегафоном, в общем-то, доволен

    Dmitriy A Lebedev avatar
    Dmitriy A Lebedev21 ноября 2016
    0

    @ne_moshchny, 6s? Я тут временно походил с 5s на том же Билайне, и на нём такой проблемы вообще нет. Задумался.

    ne_moshchny avatar
    ne_moshchny21 ноября 2016
    0

    @Dmitriy A Lebedev, 6 Plus

    Dmitriy A Lebedev avatar
    Dmitriy A Lebedev21 ноября 2016
    0

    @mlserg, 6s? Я тут временно походил с 5s на том же Билайне, и на нём такой проблемы вообще нет. Задумался.

    mlserg avatar
    mlserg22 ноября 2016
    0

    @Dmitriy A Lebedev, на 6 plus такое было частенько, сейчас тоже с 5s хожу, стало намного реже.

    Dmitriy A Lebedev avatar
    Dmitriy A Lebedev25 ноября 2016
    0

    @mlserg, интересно, как с этим у iPhone SE

  15. Alex318i avatar
    Alex318i14 октябрь 2016
    3

    Судя по скриншоту автор подключался к неправильным LTE. Попробуйте Мегафон.

  16. AppleStyle avatar
    AppleStyle14 октябрь 2016
    0

    Короче говоря, на деле главная проблема для автора это iPhone SE :)
    Нормальные смарты не испытывают никаких проблем с зарядом батареи при использовании LTE :)))

    ipg avatar
    ipg14 октябрь 2016
    1

    @AppleStyle, у меня Iphone SE – к вечеру больше 50% заряда на LTE МТС . Видимо, дело действительно в качестве покрытия в местах замеров.

    Dmitriy A Lebedev avatar
    Dmitriy A Lebedev25 ноября 2016
    0

    @ipg, при включенном LTE, многие входящие звонки теряются (сразу появляются как пропущенные, а абонент слышит, что я недоступен). Это происходит, потому что не всегда телефон переключается в 3G при входящем звонке.

    а как у вас с этим на iPhone SE?

    ipg avatar
    ipg26 ноября 2016
    0

    @Dmitriy A Lebedev, проблем со связью нет. Точнее, не замечал

    bestmetall1234 avatar
    bestmetall123414 октябрь 2016
    0

    @AppleStyle, 6S заряжал на дню 2 раза минимум. При таком же использовании SE, которым я заменил 6S, к ночи остаётся процентов 10-20 заряда. Wi-Fi на работе не пользую, ибо LTE там покрывает полностью и работает быстрее
    На SE очень годная батарея

  17. Soloqub avatar
    Soloqub14 октябрь 2016
    4

    Как-то не замечал я, что LTE тратит батарею больше. Вот вообще не вижу разницы. Батарею жрёт нестабильная связь и скачки туда-сюда.

  18. Nordway avatar
    Nordway14 октябрь 2016
    0

    Все ничего, только некоторые провайдеры предлагают безлимитный трафик именно на LTE) так что жажда безлимита не дает задумыватся о переходе на 3g:) оператора и тарифы озвучить?)

  19. KM avatar
    KM14 октябрь 2016
    0

    только LTE: скорость доступа в сеть выше, чем на 3G, возможность одновременно разговаривать и пользоваться доступом в сеть.
    для автора: батарея у вас живет меньше, как уже и объясняли, за счет переключений из 4g в 3g, еще 1,5 года назад я выявил закономерность: квартира в центре, за ночь при нахождении в режиме ожидания тратится определенное количество заряда батареи, еду к родителям, квартира в районе МКАД, есть прием 4g, но не такой стабильный как в пределах садового – за ночь при тех же условиях батарею высаживает в разы больше. днем при активном пользовании ситуация более удручающая.

    nopox avatar
    nopox14 октябрь 2016
    0

    @KM, какой оператор позволяет оставаться в LTE сети при звонке?

    KM avatar
    KM14 октябрь 2016
    0

    @nopox, билайн

    Alex318i avatar
    Alex318i14 октябрь 2016
    0

    @KM, ночью ставьте на зарядку. Ваш КО.

  20. Antisuicide avatar
    Antisuicide14 октябрь 2016
    0

    разницы нет по акб, те же 4 часа минимум на 6s и по максимуму 6 что лте что 3г

  21. shooshpad avatar
    shooshpad14 октябрь 2016
    1

    Заметил, что во многих районах LTE гораздо стабильнее и быстрее 3G. Возможно, из-за кривого МТС, но там, где 3G показывает одну палку сигнала или вообще постоянно слетает на E, LTE уверенно выдает две-три палки со скоростью до 30 Мбит/с.

    vadimi76 avatar
    vadimi7615 октябрь 2016
    0

    @shooshpad, в чем сила, брат? Сила в палках!

  22. Bonobo avatar
    Bonobo14 октябрь 2016
    0

    мобильный WiFi роутер, в носимых iPhone (2 шт) и iPad передача сотовых данных ОТКЛ.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев14 октябрь 2016
    1

    @Bonobo, ну или так.

  23. harry33 avatar
    harry3314 октябрь 2016
    1

    Вынул SIM карту из телефона! Аппарат живет неделю на одном заряде, профит? )))))

  24. LLIopT avatar
    LLIopT14 октябрь 2016
    2

    А в чем прикол приведённой вами трассировки? Там нет нигде проблем же. Очень забавно видеть В описании и маршрутизатор и сервер рядышком

  25. 4wel avatar
    4wel14 октябрь 2016
    0

    штоа? 3G садит батарею ощутимо быстрее ведь

  26. Jk Fansky avatar
    Jk Fansky14 октябрь 2016
    0

    Зачем себя ограничивать скоростью – это же немыслимо!!!
    Соглашусь со всеми, кто высказал мысль, что быстрый интернет позволяет больше времени сидеть в инете и потреблять трафик, отсюда и расход батареи выше. И что у Артура, видимо, локально покрытие LTE плохое – вот смарт и “перенапрягается”.

  27. samopiska avatar
    samopiska14 октябрь 2016
    1

    Статья написана в лично-корыстных целях разгрузить 4G? )))

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев14 октябрь 2016
    15

    @samopiska, ну хоть один! Наливаю…

  28. Spoti avatar
    Spoti14 октябрь 2016
    2

    После ваших коментов автор наверно обратно на LTE перешёл

  29. alexmaru avatar
    alexmaru14 октябрь 2016
    0

    Если допустить, что все, после статьи, перейдут на 3G, то в LTE диапазоне будет сухо и комфотно. Валите :-)

  30. ingabuga avatar
    ingabuga14 октябрь 2016
    6

    Авиарежим ещё меньше ест батарею

  31. klesha avatar
    klesha14 октябрь 2016
    0

    Странно почему никто не затрагивает операторов, а ведь это важно!! Тк сравнение как раз идёт не теоретическое, а на практике. Так вот, у Мегафона работа в 3G по Москве – это ужас! Канал загружен сильно, 3G устройств по преждеему куда больше, чем Lte!! (О чем автор тему замял), а LTE у Меги наоборот летает! И дело даже не только в скорости, а в пинге.

  32. Dave avatar
    Dave14 октябрь 2016
    1

    6 Plus, LTE включаю только пр необходимости.
    1. CSFB до сих пор работает через жо, иногда пропускаю звонки. А порой уже после заонка телефон теряет сеть (Yota).
    2. Жрет батарею при перемещении по городу или в условиях плохого сигнала LTE. Постоянные переключения между стандартами ого-го как сажают акк! Кроме того при низкой силе сигнала телефон на аплоад сильнее напрягается (повышает мощность тсходящего сигнала). Поэтому при перемещении в мегаполисе 3G лучше. Но на местности 5 палок LTE жрут батарею меньше, чем одна палка 3G.

  33. vladislavikii avatar
    vladislavikii14 октябрь 2016
    7

    Прочитал статью, выключил Lte, прочитал комментарии включил Lte отбратно :)

  34. iWanderer avatar
    iWanderer14 октябрь 2016
    1

    @Артур Малосиев, спасибо. Лично мне очень интересно попробовать; пишу с Новосибирска. Прям в пн переключусь в 3Ж и попробую, если Вам интересно – отпишу по результатам, если же сильно интересно – можем уточнить, как сделать проверку (я дилетант, но мне интересно; поэтому саму технологию проверки можем с Вами согласовать, чтоб результаты были корректными). Тогда ответьте – подскажу, как со мной связаться. А за статью Вам отдельное “спасибо” – почитал с интересом и удовольствием!

  35. docomoz avatar
    docomoz14 октябрь 2016
    0

    Про traceroute в контексте выбора скорости для 3G/LTE очень смешно. Зачем писать о том, в чем не разбираешься?

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев14 октябрь 2016
    0

    Смешно комментировать traceroute, сделанного с вайфая на десктопном терминале… Думал, это заметно. Видимо, ощибался,

  36. Moga avatar
    Moga14 октябрь 2016
    0

    Lte в Наро-Фоминске и в Москве 44мб скачивает, 20 аплоад. Мегафон. Телефон xiaomi. На айфонах конечно скорость значительно ниже.

    mlserg avatar
    mlserg14 октябрь 2016
    0

    @Moga, почему “конечно”? Проверяли на нескольких айфонах?

    Moga avatar
    Moga14 октябрь 2016
    0

    @mlserg, IPhones 6s plus и 5s, скорости хватало, но показывало не более 15 мбс. Хиаоми показывает 4g+, скорость за 40мбс

    KissMeFast avatar
    KissMeFast15 октябрь 2016
    0

    @Moga, ура, как раз на стоимость aйфона можно несколько сменных купить, когда предыдущий сломается – останетесь на связи=D

  37. libra avatar
    libra14 октябрь 2016
    0

    Слишком много допущений, большой обхват и мало данных.
    Не вдаваясь в теоритические выкладки, сказал бы так:
    1. Москва, Мегафон – абсолютно не согласен с позицией. LTE и прием лучше, и покрытие, и батарея меньше тратится.
    2. Подмосковье, Мегафон – та же самая картина там, где LTE в принципе есть.
    3. Ласточка Москва – Нижний Новгород. МТС и 3G
    Поэтому, если мы говорим о путешествиях по России или ни Москве, ни Питере (ни Мегафоне), то возможно соглашусь. В остальном, повторюсь – выборка не репрезентативна.

  38. Ugar_Ugar avatar
    Ugar_Ugar14 октябрь 2016
    1

    Статья бред! Автор не образованная школота. Изучи мат часть. Я говорю не только про интернет шлюзы и все с интернетом связанное. А в добавок и про само устройство. Как оно работает и как оно расходует и на что инерцию. 3G был есть и будет более энерго затратным. Плюс 5-10 минут включённого экрана и нагрузки на процессор во время ожидания крушит в крошки весь смысл стать.

  39. Lord Wind avatar
    Lord Wind14 октябрь 2016
    4

    Бред сивой кобылы. LTE обладает 4-мя важными преимуществами.

    1. Намного меньше нагрузка на БС. Это значит что в 4G и полосы шире и подстраиваются они под абонентов. Чем выше нагрузка с клиента, тем больше ему дают полосу. Поэтому БС может держать в несколько раз больше абонентов. После того как наш город вся тройка застроила LTE, в 3G начался полный треш. В часы пик он вообще полудохлый как EDGE, а в среднем для него сильно урезали скорости. Кстати все кроме мегафона прекратили строительство сети 3G.

    2. LTE по уровню комфорта как WIFI. Это значит что, раздавая интернет со смартфона или модема, можно комфортно работать на ноутбуке. Батарейка тут уравновешивается как раз тем, что вместо загрузки толстой страницы на 3G в течение 10 секунд, на LTE уходит 3 секунды, в остальное время потребление падает, поэтому даже с удвоенным прожорством радиомодуля суммарно он более экономичен. Конечно это не касается школьников, которые привыкли качать с мобилок терабайты всего подряд.

    3. У операторов есть опции, которые только в LTE предоставляют дешевый и безлимитный трафик. Например у Билайна на обычной предоплате можно подключить безлимитный LTE за 90 руб/мес. Следствие п1. И мощный бонус для п2.

    4. В 3G по стандарту исходящая скорость очень низкая. Обычно там не выше 1 мбита, а соотношение вх/исх примерно 10:1. А в LTE соотношение 2:1 и в реальности исходящая жарит до 30 мбит. Тем кто смотрит котиков на ютубе или сидит вконтатике это не важно. А тем кто работает, пересылает файлы, это огромный буст.

  40. koreasony avatar
    koreasony14 октябрь 2016
    0

    Дорогой автор, не нужно думать, что Москва – это вся Россия. Вот у нас в Питере операторы пошли интересным путём. За прошедший год во многих местах, где раньше не было LTE – он появился. A 3G остался для галочки, но стало хуже. То есть скорость интернета стремится к нулю. Почему это так – я не знаю. Почему я написал в некоторых, потому что я не везде бываю, а там где бываю даже траффик в Яндекс пробках на 3G обновляется с такой скоростью, что он уже ненужным становится – пока он обновляется уже доезжаешь до места и всё видишь собственными глазами :-) Для меня появление значка 3G, когда я куда-то еду – это ужас-ужас

  41. Nikki Sixx avatar
    Nikki Sixx14 октябрь 2016
    1

    Можно вообще не включать телефон.

  42. bebecka avatar
    bebecka14 октябрь 2016
    0

    Слабенький LTE какой-то, в Киеве на 3G (Lifecell) такие же позатели на загрузку (12-27мбит), а вот отдачу да, более 5мбит/с не видел. Вот если бы LTE был 40мбит и выше, тогда от него толк бы был.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle15 октябрь 2016
    0

    @bebecka, он такой и есть. У автора просто iP SE – т.е. ххлам :))

  43. Corite avatar
    Corite14 октябрь 2016
    3

    Жаль нельзя поставить лайк или дизлайк статье)
    Поставил бы жирный минус, чтобы таких бредовых статей больше не было.
    У всех бабулек сейчас смартфоны с 3G – сеть перегружена и скорость нулевая. LTE хоть не у всех есть, да и канал там пошире. Лично у меня LTE стабильно выдаёт 30М/бит и более и хрен с ним с аккумулятором! Хотя все уверяют с 3G расход выше

  44. Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot14 октябрь 2016
    1

    Живу в Москве, работа разъездная, в дороге от скуки смотрю фильмы. И я могу сказать что 95% Москвы покрыты Мегафоном в LTE. Скорость действительно скачет – пара замеров была выше 200 мбит/с, но ниже 10 на даунлоад я не видел ни разу. Смотрю fhd ролики на ютубе или фильмы в hd качестве с ivi – еще ни разу не было такого чтобы фильм остановился и началась подгрузка. Причем тел не греется абсолютно, и акума хватает с 9 утра до 8-9 вечера, причем в день нередко и 10 гб трафика улетает. После звонка переключение обратно в lte практически моментальное, пара секунд максимум. Так что отключать lte и сидеть в старом 3g для меня дикость.

    Alex318i avatar
    Alex318i14 октябрь 2016
    0

    @Mes Zadrot, надеюсь не за рулём смотрите.

    Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot14 октябрь 2016
    0

    @Alex318i, нет конечно, общественным транспортом пользуюсь пока что…

    drinkermann avatar
    drinkermann17 октябрь 2016
    0

    @Alex318i, знаю кто постоянно смотрит. С адаптивным круизконтролем(или как там оно зовется), это вполне реально. Встал в пробарий, нажал кнопку, тачка сама держит безопасную дистанцию и следует за машиной впереди.

    Alex318i avatar
    Alex318i17 октябрь 2016
    0

    @drinkermann, ИМХО куда лучше без пробок доехать домой и посмотреть фильм нормально. :)

    SZ71 avatar
    SZ7115 октябрь 2016
    0

    @Mes Zadrot, Так у вас какой тел? Не пятёрка же?

    Mes Zadrot avatar
    Mes Zadrot15 октябрь 2016
    0

    @SZ71, нет, 6s+ с tsmc процем.

  45. holydaddy avatar
    holydaddy14 октябрь 2016
    3

    Бездумный пересказ статьи от сентября 2014 года когда только начинали разворачивать и настраивать сети. Афтар только проснулся.
    Батарею высаживает низкий уровень сигнала хоть это 2G,3G,4G…10G так всегда было и будет из простой физики доступной школьнику, чем дальше станция тем больше нужно мощности чтобы передать сигнал.
    Расскажи нам с восторгом про переход с GSM на EDGE.

  46. Ugar_Ugar avatar
    Ugar_Ugar14 октябрь 2016
    3

    Статья бред! Автор не образованная школота. Изучи мат часть. Я говорю не только про интернет шлюзы и все с интернетом связанное. А в добавок и про само устройство. Как оно работает и как оно расходует и на что инерцию. 3G был есть и будет более энерго затратным. Плюс 5-10 секунд включённого экрана и нагрузки на процессоры во время ожидания крушит в крошки весь смысл статьи.
    Да и ещё. Как тут говорили почитай про спецификации LTE. Там тоже много чего полезного написано.
    А вот и получилось выложить :)

  47. formatc5 avatar
    formatc514 октябрь 2016
    0

    ну допустим. а как переключиться? в моем айфоне москва билайн симка – нет переключателя 3Г-ЛТЕ

  48. 1gun avatar
    1gun14 октябрь 2016
    0

    В Самаре на 3G стоит ограничение скорости в 1 мегабит. LTE 10-15 mb

  49. Nostromo avatar
    Nostromo15 октябрь 2016
    0

    Сидя дома Москва МТС на Galaxy S7 Edge LTE – 46 мегабит вход, 11 мегабит исходящий. Франкфурт отдыхает.

  50. vozz avatar
    vozz15 октябрь 2016
    0

    12мбитс LTE ?! Это высер а не 4G.

    https://cloud.mail.ru/public/K224/FZn4qMnoh

    SZ71 avatar
    SZ7115 октябрь 2016
    0

    @vozz, Ну на Украине так и должно быть. У вас там пока ещё не так много платёжеспособных абонентов

    drinkermann avatar
    drinkermann16 октябрь 2016
    0

    @vozz, 1.79 аплоад и 50 пинг, вот это высер.
    Вот так должно работать лте:
    https://s10.postimg.org/f460efprt/16_10_16_16_20_39.png

  51. IvanZh avatar
    IvanZh15 октябрь 2016
    0

    Скрытая реклама МТС, расходимся.

  52. KissMeFast avatar
    KissMeFast15 октябрь 2016
    0

    iPhone 7, Билайн Москва. Лте в 80 случаях замеров медленнее 3G. Совпадение? Не думаю.

    Dmitriy A Lebedev avatar
    Dmitriy A Lebedev25 ноября 2016
    0

    @KissMeFast, при включенном LTE, многие входящие звонки теряются (сразу появляются как пропущенные, а абонент слышит, что я недоступен). Это происходит, потому что не всегда телефон переключается в 3G при входящем звонке.

    а как у вас этим на iPhone 7?

  53. dws_hummer avatar
    dws_hummer15 октябрь 2016
    2

    Время для скачивания FLAC на 200МБ при скорости 12Мб, чуть больше 2 минут.
    Поправьте!

  54. Mikhail Shevcov avatar
    Mikhail Shevcov15 октябрь 2016
    2

    “Однако сейчас она прыгает, потому что стоит нескольким людям включить просмотр роликов на Youtube (у всех же безлимит, чего себя ограничивать?), как нагрузка на сотовую вышку возрастает и сеть замедляется для всех, кто к ней подключен. ” – вы серьезно? ))) вот прям на вышку ))) хотя бы в рамках Вики посмотрите на то как устроена передача данных в мобильных сетях. а еще лучше (вы же ИЗДАНИЕ, наверняка вас с удовольствием пустят) сходите на экскурсию к паре операторов связи – что бы вам показали как это работает.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle15 октябрь 2016
    0

    @Mikhail Shevcov, +миллион. Поражает как главреды таких тематических ресурсов вообще ни капельни не имеют понятия о терминологии и устройстве сетей :)
    В Начале 2000х их бы называли ламерами :)))

  55. SZ71 avatar
    SZ7115 октябрь 2016
    1

    Москва, Подмосковье, YotaPhone2, Мегафон.

    В среднем по Москве и Подмосковью –
    LTE down 35-42 Мбит/сек, UP – 15-20 Мбит/сек
    3G (HDSPA+) down – 9-11 Мбит/сек, UP – 1,5 – 1,9 Мбит/сек

    При включённом LTE батарея садиться дольше, чем при 3G.

    Автору советую сменить телефон на нормальный Андроид на Снапе и забить на красно-белые яйца)

  56. Aleksandr Menšikov avatar
    Aleksandr Menšikov15 октябрь 2016
    3

    Я вообще отключил сначала ЛТЕ чтоб поэкономить батарейку… Потом 3g, когда перешел на edge- батарейка вообще перестала садиться…. А когда стал юзать gprs – телефон начал сам заряжаться :)

  57. walkman00 avatar
    walkman0015 октябрь 2016
    0

    Помню, как про 3G писали то же самое :)

  58. walkman00 avatar
    walkman0015 октябрь 2016
    0

    Когда прочитал заголовок статьи, первая мысль была: … потому что я перешел на Теле2 (у нас в регионе у Теле2 3G only).
    У LTE для меня есть огромное преимущество перед 3G: скорость загрузки несравнимо больше.

  59. Rahimkulov avatar
    Rahimkulov16 октябрь 2016
    1

    А у меня iPhone 5S наоборот, 3G аккумулятор быстрее разряжаться, чем LTE. Выбор за LTE.

  60. potatoonair avatar
    potatoonair16 октябрь 2016
    1

    Пробовал на се и так и этак с лте стабильнее все работает, батареи с джейлом хватает очень хорошо.

  61. numberfive avatar
    numberfive16 октябрь 2016
    1

    – сеть LTE развивается и будет развиваться, сеть 3G – нет
    – пропускная способность сети LTE гораздо выше, а задержки ниже.
    – задержки на соединение в сети 3G у всех операторов в москве выше чем в LTE, это просто небо и земля.
    – 3G так же пропадает и тратит энергию на переподключение
    – и что-то я не вижу в статье простейшего сравнения жизни батареи на примере двух сетей, без неё весь этот говнотекст не имеет смысла.
    каких-то мудаков набрали и позволили постить им тут свои высеры вместо статей и обзоров.

    Osmanov avatar
    Osmanov17 октябрь 2016
    0

    @numberfive, набрали, ага

    Alex318i avatar
    Alex318i17 октябрь 2016
    0

    @numberfive, Артур владелец этого развлекательного сайта. :)

  62. drinkermann avatar
    drinkermann16 октябрь 2016
    2

    Я например звоню через оператора крайне редко, в основном звонки через фейстайм или вотсап. Для них не нужно переключаться на 3G\2G.
    И скорость у меня на лте дома 90-120 Мбит\с down, 80+ up, на работе 25-30 up\down. А 3G только мозги делает. Включил, сеть поймал, начал загружать что-нибудь, хлоп – провалился на эдж, потом опять 3G.. И так до бесконечности. В машине если едешь, на скорости больше 50 км\ч 3G уже не але совсем, сразу на эдж сбрасывает, в метро 3G есть, а интернета через него нет. Когда звонишь через 3G такая же борода, туда-сюда сеть скачет из-за этого собеседник пропадает на пару секунд, как дурак стоишь “але-але”.
    Короче пользуюсь LTE аккум держит дольше, чем на 3G, скорость больше, пинг ниже, ничего не отваливается и не скачет туда-сюда. Если прям в край упоротому абоненту(без вотсапа или фейстайма) позвонить нужно, то переключаю на 2G и звоню.
    Москва, мегафон.

    drinkermann avatar
    drinkermann16 октябрь 2016
    0

    @drinkermann, Так бомбануло, что прямо на месте, где нахожусь скорость измерил.
    3G
    https://s13.postimg.org/icrv3a59z/16_10_16_16_17_42.png
    LTE
    https://s10.postimg.org/f460efprt/16_10_16_16_20_39.png

    Freeman302 avatar
    Freeman30217 октябрь 2016
    0

    @drinkermann, психанул, что называется))

  63. Zental avatar
    Zental17 октябрь 2016
    0

    А теперь выкидываем МТСовскую симку, переключаемся на нормального оператора, включаем LTE и радуемся жизни.

  64. Beka avatar
    Beka19 октябрь 2016
    0

    В процессе моего тестирования в Москве 3G/LTE на SE по расходу и скорости победил LTE. Йота. Причем, рекордная скорость на DL – 74,9 м/бита

  65. Obito avatar
    Obito7 декабря 2016
    0

    Похоже у автора просто плохое покрытие LTE и сильно загружен LTE. Насчёт перескакивания из 3g в LTE – это считай не проблема вообще!
    Просто нужно ставить только LTE и тогда ничего никуда не перескакивает и не тратит зарядку!

    Из этого всего проблемы только из-за того, что через LTE нельзя звонить в нашей стране.

    У меня при хорошем сигнале сети скорость в LTE в 5-10 раз больше, при слабом сигнале скорость в 1.5-3 раза больше.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь