Войти

Или войди с помощью

Проблема курицы и яйца: Apple и ее мания контроля

Роман Юрьев avatar |
Проблема курицы и яйца: Apple и ее мания контроля

Контроль, как причина успеха компании или же совсем наоборот — результат? Давайте разбираться.

Ни для кого не секрет, что Apple — очень прибыльная компания. Третий финансовый квартал 2015, окончившийся в июне, показал, что она получила около $50 млрд дохода, из которых $10,7 млрд – это чистая прибыль. Так, для информации: это приблизительно в семь раз больше, чем зарабатывает за квартал сеть McDonald’s.

Успех Apple гарантирует компании массу привилегий. В частности, здесь принято на очень высоком уровне контролировать работу онлайнового магазина приложений App Store и розничных точек продаж. Мало кого это сейчас удивляет, таковы методы Apple. Но вот в чем загвоздка: чем более успешным становится производитель iPhone, тем выше уровень контроля. Хотя, может, все с точностью до наоборот, и именно такой контроль и гарантирует Apple ее успех.

А за последние недели руководство компании будто бы совсем помешалось на контроле. И вот как это происходит…

02-Apple-freakery-control

Apple отказалась от проекта Nest

Именно в Apple Store все желающие могли купить уникальный продукт Nest Labs, термостат Nest.

Когда устройство впервые появилось в продаже три года тому назад, технологические ресурсы увидели в партнерстве Nest и Apple скрытый смысл. Ведь создание фирмы Nest и, собственно, термостата проходило под непосредственным контролем и управлением Тони Фаделла, бывшего сотрудника Apple и так называемого «отца iPod». А потом случилось непоправимое: Google приобрела Nest за $3,2 млрд. Дружба дала трещину.

03-Apple-freakery-control

В начале этого месяца Apple начала продавать новый умный термостат ecobee3, который, к слову, поддерживает платформу HomeKit. И почти сразу термостаты Nest исчезли с полок в Apple Store, да и из онлайнового магазина Apple тоже. (Хотя сигнализации Protect и умную камеру Cam от Nest Labs все еще можно найти в торговых точках Apple.)

Так где здесь одержимость контролем? Термостат Nest продавался в магазинах Apple три года. Он не поддерживал HomeKit, потому что такой платформы тогда и не существовало. Потом была создана система HomeKit, и в продаже появился термостат ecobee3, интегрированный с ней. И вдруг в Apple решили, что они не хотят поставлять своим пользователям продукт, в котором нет поддержки фирменной системы «умного дома». А ведь это только один пример того, каким образом компания из Купертино планирует контролировать, что и как покупают ее потребители.

Apple навязывает партнерам дизайн упаковки для продаж их товаров в Apple Store

В правлении Apple будто бы нарочно придумывают, как еще сильнее подмять под себя партнеров. Компания теперь требует, чтобы все сторонние товары, поставляемые через Apple Store, фасовались в специально разработанную упаковку. Она должна быть похожей на фирменную упаковку продукции самой Apple, и ее дизайн нужно обязательно согласовать с самой компанией.

Считается, что причиной является все та же одержимость контролем. В случае покупки любого товара в Apple Store (даже если это не продукт самой Apple) компания желает обеспечить покупателю оригинальное ощущение, что он пришел именно в магазин Apple, с его атмосферой и качеством.

То же происходит и в App Store

Apple запретила предлагать альтернативу покупке в приложениях

Говорят, Федеральное правительство США заинтересовалось принципом работы App Store и вычета комиссии с продаж в пользу самой Apple. Да-да, это те самые пресловутые 30% от прибылей в сторонних приложениях, которые забирает себе производитель iOS-устройств. Федеральная торговая комиссия изучает справедливость модели бизнеса компании по продаже потоковой музыки.

04-Apple-freakery-control

Для приложений, в которых можно прослушивать музыку в потоке, такие разборки могут оказаться жизненно важными, особенно в свете недавнего запуска фирменного сервиса потоковой трансляции Apple Music с ежемесячной абонентской платой в $10 в США и 169 руб. в России.

Вот пример. Если Spotify так же, как и Apple, решит взимать в своем iOS-клиенте с пользователей абонентскую ежемесячную плату в $9,99, то сама компания из Купертино будет получать от потокового сервиса свою комиссию в $3, а Spotify останется лишь $7. То есть, поставщик потоковой музыки станет терять прибыли. Соответственно, ему придется установить в своем iOS-приложении абонентскую плату в размере $12,99. Выходит, что пользоваться Apple Music становится выгоднее, чем Spotify.

Возникает вопрос: почему бы Spotify не направлять своих пользователей прямиком на свой сайт, где они смогут слушать музыку в удовольствие, а поставщику услуги при этом не придется платить комиссию кому бы то ни было. Но тут в действие вступает маниакальная страсть Apple к контролю. Ведь производитель iPhone запрещает своим партнерам размещать в их iOS-приложениях ссылки на сторонние ресурсы. Эти правила не новы, и они не ограничиваются только музыкальными приложениями. Новость здесь в том, что таким подходом, наконец, заинтересовалась Федеральная торговая комиссия США. Причем, в App Store есть еще масса примеров, где Apple демонстрирует свое право на жесткий контроль.

Apple запретила пользователям, тестирующим бета-версию iOS, оставлять комментарии о новом ПО

На прошлой неделе компания заблокировала возможность комментировать приложения в бета-версии iOS 9. Причина в том, что это тестовая, недоработанная версия ПО и приложения в ней функционируют неидеально. Так что Apple якобы не желает, чтобы репутация приложений была подпорчена негативными комментариями из-за недоработок в платформе. С одной стороны, по отношению к разработчикам программ это вполне справедливо. А вот по отношению к пользователям этот шаг выглядит как ограничение свободы слова.

Вопрос на $700 млрд

(Именно столько сейчас составляет рыночная капитализация Apple.)

По крайней мере, с точки зрения бизнеса, Apple сегодня доминирует на рынке пользовательской электроники и компьютеров. Ее стоимость выше, чем стоимость Google и Microsoft вместе взятых. На рынке смартфонов сейчас работает около тысячи компаний-производителей, но именно Apple получает примерно 92% прибылей в этой сфере.

05-Apple-freakery-control

Принято считать, что такой, как она есть сейчас, Apple создал Стив Джобс, и именно ему компания должна быть обязана сегодняшним успехом. Но при своей гениальности Стив был, как никто, помешан на контроле, и вероятно, традиция наблюдать за всеми без исключения сферами деятельности — неотъемлемая часть работы Apple. И сложно определить, то ли успех производителя iOS-устройств — результат высочайшего уровня контроля, то ли мания все контролировать — это последствие столь масштабного успеха. [Computerworld]

6
undefined
iPhones.ru
Контроль, как причина успеха компании или же совсем наоборот — результат? Давайте разбираться. Ни для кого не секрет, что Apple — очень прибыльная компания. Третий финансовый квартал 2015, окончившийся в июне, показал, что она получила около $50 млрд дохода, из которых $10,7 млрд – это чистая прибыль. Так, для информации: это приблизительно в семь раз...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Котик
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер
Мем стикер

Какие правила в комментариях
  1. voice avatar
    voice 30 июля 2015
    0

    И то и другое вместе.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. RockerMan avatar
    RockerMan 30 июля 2015
    0

    Про политику заперета отката iOS забыли написать

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. t-n avatar
    t-n 30 июля 2015
    0

    Контроль у них жестокий , что айфоны теряют в кафе барах ресторанах и т д

    AbilardoE1 avatar
    AbilardoE130 июля 2015
    0

    @t-n, благодаря этой “потере” публика еще за несколько месяцев до старта продаж на изнанку вывернулась от нетерпения:D но несколько раз эта фишка не работает, поэтому уже давно перешли к “утечкам”
    а вообще в статье речь скорее не про контроль а про недобросовестную конкуренцию, контроль это как раз хорошо, нет бардака подобного среде Андроид

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Varian avatar
    Varian 30 июля 2015
    0

    Я с радостью отдал бы больше контроля на айфоне только бы они сделали айфон более стабильным. Как это было во времена 4/4s и iOS 6.
    Делайте что хотите, контролируйте как хотите, только не пихайте рекламу. Почему бл**ть некоторые сайты автоматически делают переадресацию на игры в апсторе. Что за бардак такой.

    tamtam avatar
    tamtam1 августа 2015
    0

    @Varian, там вроде можно отключить интеграцию ссылки с магазином и тогда он не будет перебрасывать. Только это будет не всегда удобно.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.