Войти

Или войди с помощью

Сравнение Apple Music и Spotify

Алексей Мокеев avatar |
Сравнение Apple Music и Spotify

Анонс музыкального сервиса Apple Music всколыхнул рынок. Настала пора выяснить, чем же новое предложение отличается от старичка Spotify, и не стоит ли «королю» покрепче ухватиться за свой трон?

После презентации нового масштабного проекта на конференции WWDC 15 у руководителя Spotify практически не осталось слов, в таких же настроениях пребывает и вся индустрия в целом. Пока еще невозможно точно сказать, какой же сервис лучше, однако информации для сравнения Apple Music и Spotify предостаточно. Этим мы и займемся в этой статье.

Стоимость подписки

Apple_Music_Price

Цены на подписку в Apple Music начинаются с отметки в $9.99 (или всего 169 руб. для России). Первые три месяца вы сможете пользоваться сервисом бесплатно.

Доступна и бесплатная версия сервиса, в которой, однако, будет доступно очень немногое. Без оформленной подписки вы сможете просматривать страницы ваших любимых артистов и следить за обновлением на них, но ни лайкать, ни оставлять комментарии, а уж тем более слушать потоковую музыку вы не сможете.

Apple_Music_Subs

На этом моменте в игру вступает Spotify, у которого, помимо платной подписки за те же $9.99 (первые три месяца доступны за символические $0.99), есть бесплатная версия сервиса. В ней вы сможете без ограничения слушать любимую музыку, но за это придется лицезреть вездесущую рекламу.

Spotify_Prices

Кроме индивидуальных вариантов подписок, в обеих компаниях предлагают купить подписку целиком для всей семьи. Причем в Apple обеспечить музыкой получится аж шестерых родственников и всего за $14.99, тогда как в Spotify под «семейным» тарифом подразумевают лишь 50% скидку для каждого члена семьи. Таким образом, «пакет» подписок на шестерых любимых обойдется в $35. Зато тут есть скидка для студентов: $4.99 за месяц качественной музыки.

Ценовая политика шведской компании наверняка подвергнется изменениям в ближайшее время, и цены во многом поравняются с Apple Music. Но пока что цены выглядят намного привлекательнее у так ожидаемой новинки.

Качество музыки

Spotify форсируют приобретение платной подписки не только надоедливой рекламой, но и качеством воспроизводимой музыки. В бесплатной версии оно составит всего-лишь 128 кбит/с, в то время как в полной версии вы сможете насладиться 320 кбит/с.

О битрейте треков у Apple пока достоверно известно только то, что это значение ограничено 256 кбит/c. Это ниже, чем у Spotify с подпиской, но больше, чем в бесплатной версии. Но не все завязано на битрейте. Куда большую роль играет формат сжатия.

В обоих случаях речь идет о сжатии с потерями, однако треки в шведской программе представляют из себя файлы, сжатые Ogg Vorbis, в то время как Apple использует кодек AAC. В первом случае качество будет лучше на низких битрейтах: Ogg/Vorbis меньше режет высокие частоты. Однако, с покупкой премиальной подписки качество транслируемой музыки примерно сравняется.

Каталог

Apple_Music_List

Если говорить о списке доступных композиций, то козырем в руках Apple Music окажется огромная медиатека музыкальных композиций iTunes, насчитывающая более чем 30 млн. треков. У Spotify примерно такая же по объему коллекция доступных музыкальных произведений. Однако творчество Taylor Swift не входит в их число, поскольку певица покинула Spotify.

Возможности радио

Apple-Music-Radio

Оба сервиса предлагают создавать индивидуальные и персонализированные «радиостанции». Содержание таких станций зависит от вашего выбор артиста у Spotify или артиста/альбома/песни в Apple Music. Отталкиваясь от этого, сервисы будут предлагать вам похожие музыкальные композиции.

Однако в Apple пошли еще дальше и запустили почти настоящее радио Beats 1. Круглосуточно, семь дней в неделю для вас будут работать профессиональные диск-жокеи. Радиоволна будет доступна всем подписчикам Apple Music по всему миру. Музыка на Beats 1, как и в жизни, будет одинаковой для всех слушателей.

Музыкальное окружение

Каждый меломан постоянно находится в поиске новых исполнителей, новых песен, новых жанров. И в современном мире уже все привыкли к рекомендательным сервисам, которые в значительной степени упрощают этот вечный поиск. Такие технологии есть и в Apple Music, и в Spotify.

Discover в Spotify в соответствии своему названию работает довольно просто: расширяет музыкальный кругозор, отодвигая горизонт уже знакомой музыки. Подбор рекомендуемых исполнителей, альбомов или отдельных треков осуществляется на основе анализа вашей «истории».

Spotify-broswe

Spotify также в курсе, какой сегодня день и который час, благодаря чему «подкидывает» энергичные треки в понедельник утром, хиты танцполов в пятницу, а в воскресенье радует уши расслабляющей музыкой.

Полностью аналогичная история происходит и в For You Apple Music.

Apple-Music-For-You-Choose

В Apple сделали огромный акцент на человеческом факторе, ведь в отборе композиций в конкретных жанрах участвуют эксперты из журналов Rolling Stone и Pitchfork. Чтобы действительно оценить, насколько хороши они, эти эксперты, необходимо дождаться первых «живых» тестов музыкального сервиса от Apple.

В целом, у обеих компаний рекомендации работают так, как от них ожидаешь. Управлять потоком новой музыки можно кнопками «Нравится»/«Не нравится». И там и там ест блок с новой и актуальной музыкой.

Вердикт

Пока сложно сказать, кто выйдет победителем из намечающейся битвы. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что над Spotify повисла большая грозовая туча, и имя ей Apple Music. Безусловно, в первые недели работы новинки огромное число людей ринется проверять и тестировать сервис от Apple. Какая-то часть из них навсегда останется с Music, а часть вернется в ряды подписчиков Spotify. Всех рассудит время, а пока что нам остается ждать до 30 июня.

46
undefined
iPhones.ru
Анонс музыкального сервиса Apple Music всколыхнул рынок. Настала пора выяснить, чем же новое предложение отличается от старичка Spotify, и не стоит ли «королю» покрепче ухватиться за свой трон? После презентации нового масштабного проекта на конференции WWDC 15 у руководителя Spotify практически не осталось слов, в таких же настроениях пребывает и вся индустрия в целом. Пока...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Semplx avatar
    Semplx 17 июня 2015
    0

    Во-первых, в России про сравнение цен на подписку и говорить бессмысленно.
    Во-вторых, AAC – не собственный кодек Apple, они просто активнее всех его используют.
    В-третьих, в Apple Music нет Beatles. Уж не знаю, что круче – они или Тэйлор Свифт…

    solsher avatar
    solsher17 июня 2015
    2

    @Semplx,
    $3 это много?
    Чей кодек не имеет значения.
    Beatles есть.

    Semplx avatar
    Semplx17 июня 2015
    0

    @solsher, разница в 3 раза, естественно блин.

    xo-xo (by Power & Control) avatar
    0

    @Semplx,
    Не понимаю, где вы увидели, что в 3 раза…
    Не понимаю, где вы прочли, что AAC – собственность Apple.
    Не понимаю, как вы их не увидели в iTunes Store.

    Semplx avatar
    Semplx18 июня 2015
    0

    @xo-xo (by Power & Control), спотифай 10 долларов, эпл мьюзик 3 доллара (169 рублей). Хотя тут говорят, что в Европе где-то и дешевле есть, но всё равно разница сохраняется.
    По поводу собственности процитирую автора – “в то время как Apple использует собственный кодек AAC”.
    Читал на каком-то зарубежном источнике (одна бабка сказала, да), что несмотря на то, что битлы есть в сторе, эпл не смог договориться с правообладателями о размещении их музыки в стриминговом сервисе.

    xo-xo (by Power & Control) avatar
    0

    @Semplx, внесли ясности, спасибо! :) Видимо, поправили в статье “собственный кодек”. )

    Architec avatar
    Architec17 июня 2015
    0

    @Semplx, К сожалению Биттлы есть именно у эппл, но не в спотифай. А по поводу цен – Я в чехии плачу не 9 долларов, а 6 долларов (и цена не студенческая).

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. synthdancer avatar
    synthdancer 17 июня 2015
    1

    “Содержание таких станций зависит от вашего выбор артиста у Spotify или артиста/альбома/песни в Apple Music.”

    У Spotify на самом деле аналогично Music + можно запустить радио на основе Playlist.

    Как мне видится сегодня отличия ключевые следующие:

    1) У Music будет социальная функция Connect, которая позволит музыкантам вести некий блог на сервисе, в котором они могут делиться промо-треками и миксами например (для DJ). Это еще заход на территорию SoundCloud.

    2) У Spotify есть договоренности с независимыми лейблами, а у Music ее пока нет. И это очень-очень плохо, ибо там все то, что зовется “музыка”, а не поп-рок-сцена.

    3) Music сразу будет сервисом по умолчанию на всех эппла-девайсах, а это конечно преимущество офигенное, многие люди, которые вообще на знали или не задумывались о музыкальном стриминге — придут на эту территорию.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. D_S avatar
    D_S 17 июня 2015
    1

    Уточнения:

    1) качество “Эй-Эс-Си” 256 Кбит/с кардинально лучше, чем 320 Кбит/с “Эм-Пи-3” — и не потому, что “распространено мнение”, а потому, что это математически определено сравнением развёрнутого звука с исходной не сжатой дорожкой.

    2) при платной подписке звук передается в “Спотифай” со сжатием “Ворбис” в поток 320 Кбит/с –на слух отличить от “Эй-Эй-Си” 256 Кбит/с невозможно. При бесплатном прослушивании качество “Спотифай”, конечно, страдает: 160 Кбит/с, но даже в этом случае малые единицы процентов слушателей могут услышать разницу. Остальные только думают, что слышат её, и при слепом опыте оказываются точны с вероятностью генератора случайных чисел.

    iVenom_1993 avatar
    iVenom_199317 июня 2015
    0

    @D_S, соглашусь по второму пункту с одной оговоркой – очень важно, на чём именно слушаешь. Я в недавнем эксперименте правильно выбрал 5 песен, но могу сказать, что разница в качестве была микроскопической, если бы не вслушивался, то никогда и не заметил бы. Слушал на Beats Solo 2, и как уже кто-то писал на этом сайте, “они комкают звук, а потом запихивают его ногой тебе в уши”, и уверен, что если бы аппаратура была получше, то и различить качество было бы намного легче. Другой вопрос, что в большинстве своём люди используют наушники даже более низкого качества, чем Beats – обычно останавливаются на комплектных Earpods и подобных затычках.

    zuht avatar
    zuht18 июня 2015
    0

    @D_S, По п.1 ссылочкой на пруф не поделитесь ?

    D_S avatar
    D_S18 июня 2015
    1

    @zuht, нет, так как это не из разряда “нашел пять минут назад в Сети”; давно еще читал. Если интересно, можете поискать что-то вроде “aac vs mp3 compression quality tests”. Это не совсем то, но тоже подходит: https://cdvsmp3.wordpress.com/2014/06/21/aac-vs-mp3-a-comparison-through-null-testing/

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. FiLunder_7 avatar
    FiLunder_7 17 июня 2015
    0

    “Пока сложно сказать” – ключевая фраза статьи. =)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. iPaul7 avatar
    iPaul7 17 июня 2015
    4

    Проблема Spotify в том что они отказались запускать сервис в России. Раз их нет у нас значит и говорить не о чем.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  6. ei4ia avatar
    ei4ia 17 июня 2015
    0

    >>На этом моменте в игру вступает Spotify, у которого, помимо платной подписки за те же $9.99 (первые три месяца доступны за символические $0.99), есть бесплатная версия сервиса.

    >>Но пока что цены выглядят намного привлекательнее у так ожидаемой новинки (Apple Music).

    Ясно-понятно…

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.