Часы на миллиард

Роман Юрьев avatar | 51
FavoriteLoading В закладки
Часы на миллиард

Конкуренты не верили в iPhone, в iPad, а теперь они скептически относятся к Apple Watch. Но, как мы знаем, история развивается по спирали и, похоже, американская компания раскопала новую золотую жилу и закрутила очередной виток.

На днях Apple опубликовала свой очередной квартальный отчет. Результаты работы компании в третьем финансовом квартале 2015 года, как всегда, впечатляющие. Речь идет о новых рекордах прибылей в годовом исчислении. И хотя точных показателей о масштабах продаж Apple Watch мы вновь не узнали, похоже, что здесь можно говорить о миллиардном бизнесе.

02-Billion-dollar-watch1

Отзывы покупателей и комментарии аналитиков о новинке, как мы знаем, встречались разные. Кто-то откровенно восторгался ей, а кто-то равнодушно упоминал о продукте средней величины. Прибыли от продаж смарт-часов компания предпочла не оглашать. Но главный финансовый директор компании Лука Маэстри поделился с Associated Press данными о том, что доход Apple в категории «Другие товары» (куда относятся и Apple Watch) превысил $952 млн.

В рамках телефонной конференции по результатам финансовой деятельности Тим Кук рассказал, что прибыли от продаж iPod и аксессуаров сократились. Можно сделать вывод, что продажи смарт-часов принесли больше средств, чем на то рассчитывали в руководстве. Просто навскидку определить объемы продаж Apple Watch не представляется возможным из-за большой разницы в стоимости моделей.

Сумма прибылей может быть равна $1 млрд или $1,4 млрд, точно сказать непросто, и гадать, скорее всего, придется еще долго. По-видимому, Apple намеренно скрывает эти детали, чтобы держать конкурентов в подвешенном состоянии. (Кто-то даже может цинично предположить, что самая большая ценность iPod на сегодняшний момент состоит в том, чтобы в отчетах отвлекать внимание от смарт-часов на себя.) В это самое время компания продолжит развивать свой миллиардный бизнес, который в ближайшем будущем будет только расти в масштабах. Аналитики из Strategy Analytics даже предполагают, что Apple уже захватила 75% мирового рынка смарт-часов.

Возможно, кто-то удивится, но у Apple Watch есть большой потенциал. Это подразумевал Тим Кук, общаясь с инвесторами и аналитиками во время телефонной конференции. Продажи носимого гаджета растут, о сокращении их даже не идет речи. По сути, июнь оказался самым продуктивным в плане продаж смарт-часов, по словам главы Apple. Он подтвердил, что поставщики смогли полностью удовлетворить спрос на Apple Watch только в последние дни отчетного периода, и что у руководства Apple большие планы по поставкам гаджета в грядущий предпраздничный период в конце года.

Мы убеждены, что Apple Watch станет самым популярным подарком на праздники в этом году.
Тим Кук в телефонной беседе с инвесторами и аналитиками

К тому же Apple планирует в скором времени выпустить и watch OS 2 с поддержкой сторонних приложений для Apple Watch и другими полезностями. Например, обещают исправить все проблемы со скоростью работы гаджета. Тогда, вероятно, его купят и те, кто пока временит с приобретением. Все это, как и улучшение обслуживания и условий продаж смарт-часов, поможет еще больше увеличить прибыль. И если кто-то сомневался, что популярность Apple Watch еще будет расти, то сейчас производитель чуть ли не прямым текстом гарантирует это.

Следовательно, мы уже поняли, что бизнес по продаже Apple Watch приносит компании миллиардные прибыли, и что эта тенденция сохранится, по крайней мере, до окончания сезона праздников в конце года. Мы не знаем, однако, будет ли этот бизнес развиваться по тому же принципу, как и в случаях с другими продуктами Apple — начинаясь с небольшой инновации и в итоге вырастая в проект, о котором конкуренты могут лишь мечтать. Похоже, в Apple хотят, чтобы все думали именно так. Нам ясно дали понять, что смарт-часы превзошли по масштабам продаж успехи оригинального iPhone и первого iPad (при сравнении продаж в первые кварталы после релиза этих продуктов). И это весьма дерзкий прогноз, ведь подразумевается, что носимый гаджет от Apple перевернет индустрию, как в свое время изменили рынок смартфонов и планшетов iPhone и iPad.

С другой стороны, такие прогнозы и предположения высказывать очень рано. Ведь пока неясно, где предел в спросе и масштабах продаж новинки. На примере iPad мы уже знаем, что бешеная популярность сменяется практически полным отсутствием спроса. Но и здесь нужно рассматривать продукт в соответствующем контексте. С чем сравнивать iPad — с iPhone или с Mac? Когда планшет от Apple только увидел свет, выводы было делать почти невозможно, но сегодня, по прошествии нескольких лет, тренд можно отследить более четко.

03-Billion-dollar-watch

Так что при желании предугадать тенденцию в популярности Apple Watch необходимо для начала определиться с тем, что же это все-таки за продукт. Пока просто невозможно предположить перспективы, ведь до сих пор мы не сталкивались с подобным уровнем популярности носимого гаджета. Так что любой, кто пытается предсказать развитие событий и судьбу Apple Watch, просто тычет пальцем в небо. Ведь стоит только задуматься о возможностях носимых гаджетов в будущем. Это и совершенствование существующих технологий, и уменьшение размеров устройств, и отношение потребителей к подобным девайсам, и, что уж говорить, сама мода на них.

04-Billion-dollar-watch

Для информации тем, кто насмехается над продажами Apple Watch. Миллиард прибылей делает их более крутым и доходным продуктом, чем планшет Surface от Microsoft.

На данный момент можно сказать, что Apple Watch уже превзошли ожидания скептически настроенной публики. Хотя и неясно, останутся ли они гарантированно популярным и крутым продуктом и в ближайшие десять лет. При этом нужно учитывать масштабы и амбиции Apple. На первый взгляд может показаться, что продажи Apple Watch в первом квартале после их релиза довольно скромны. Но этот скромный показатель в общем контексте рынка заставляет конкурентов рыдать, ведь любой их бизнес не дотягивает до успехов Apple. Взять хотя бы продажи Surface от Microsoft. Казалось бы, они заметно возросли за последний квартал, и на текущий момент этот бизнес считается вполне сформированным. Но если сравнить достижения рэдмондской компании с Apple, желание говорить об успехе Microsoft как-то пропадает.

А ведь все это творится на фоне лишь первого поколения Apple Watch. Гаджет крут, без сомнений, но простора для доработок в нем еще очень много. Многим гаджетоманам смарт-часы от Apple, само собой, придутся по душе, как и любая другая интересная новинка. Кто-то просто любит пробовать все новое, ультрасовременное и необычное.

05-Billion-dollar-watch

Вряд ли можно рекомендовать Apple Watch к приобретению всем и каждому, пока что стоимость смарт-часов несколько превышает их потребительскую ценность. Фактически в них нет такой большой необходимости, как, скажем, в смартфоне, планшете или компьютере. Но потенциальная ценность Apple Watch и их функциональность соответственно — это та переменная, которая в перспективе может стать решающим фактором для покупки изделия. Дело за малым — за усовершенствованием софта.

Создав красивый и качественный продукт и умело прорекламировав его, Apple уже заложила основу для его будущего процветания, заинтересовав как сторонних разработчиков (являющихся важной составляющей успеха), так и потребителей. Пока сложно сказать, как долго Apple Watch сможет фокусировать на себе внимание пользователей, но у производителя есть все козыри, чтобы обеспечить ему ожидаемый интерес публики и, соответственно, длительный спрос. [The Verge]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Конкуренты не верили в iPhone, в iPad, а теперь они скептически относятся к Apple Watch. Но, как мы знаем, история развивается по спирали и, похоже, американская компания раскопала новую золотую жилу и закрутила очередной виток. На днях Apple опубликовала свой очередной квартальный отчет. Результаты работы компании в третьем финансовом квартале 2015 года, как всегда, впечатляющие....
Прокомментировать

🙈 Комментарии 51

  1. Pavel avatar
    Pavel24 июля 2015
    0

    Тайны вокруг продаж, мутные слухи, аналитики, за версию спорт пишущие свои ахи. Прямо из штанов выпригивают, как хотят их продавать )
    Кстати, в ЦУМе кредитный отдел будет, для страдальцев?

  2. FataLL avatar
    FataLL24 июля 2015
    4

    Роман так отчаянно пиарит эти бестолковые часы, что невольно возникает мысль о какой-то личной заинтересованности. Ещё не хватает ссылки со скидкой в барыжный лабаз :) Посмотрим, что будет c Apple Watch S или 2… Меня, например, бесило даже тогда, когда “неожиданно”, раз в три-четыре года садилась батарейка в обычном кварце, а тут надо постоянно помнить, что их надо зарядить и, следовательно, остаться на это время не только без гаджета, а вообще БЕЗ ЧАСОВ.

    Silmaril avatar
    Silmaril24 июля 2015
    3

    @FataLL, как раз  Watch дела лучше чем с вашим кварцем так как их нужно заряжать каждый день то это будет сложно забыть так как станет привычкой. Вот iPhone я иногда забываю зарядить так как он живет у меня до двух дней

    Kaitori avatar
    Kaitori24 июля 2015
    1

    @Silmaril, Полностью поддерживаю …
    У меня что айфон, что часы .. держат смело батарею день ночь и день.
    Этого достаточно для обычного использования без фанатизма.

    GreypaX avatar
    GreypaX24 июля 2015
    2

    @FataLL, Почему бестолковые? Ведь смотря какой толк вам нужен. К часам у меня требования изначально были:
    1) Показывать уведомления (тут они справились на 100%)
    2) Показывать время (тут они справились на 100%)
    3) Переключать музыку в машине и в спортзале (тут они справились на 100%)
    4) Пользоваться СИРИ (тут конечно полный провал, сири по ряду причин пользоваться на часах крайне неудобно)
    5) Выглядят красиво и современно (тут они справились на 100%)

    Итого 95% удовлетворенности приобретением, я очень доволен, надеюсь сири переделают в следующих прошивках.

    pashabreez avatar
    pashabreez24 июля 2015
    1

    @GreypaX, а что не так с сири? я себе напоминания делаю и таймеры ставлю через сири отлично :)

    GreypaX avatar
    GreypaX24 июля 2015
    0

    @pashabreez,
    1) сири слушает только 2 секунды после подъема часов к лицу
    2) она отвечает текстом. (За рулем мне это крайне не удобно. Айфон в машине через гарнитуру голосом говорит вот это удобно.
    3) для 80% функций требует хедофф и разблокировки айфона.
    4) просит подтверждения текстом и с помощью вывода кнопок на экран часов, это неудобство возведено в абсурд.

    unknown uSer avatar
    unknown uSer24 июля 2015
    1

    @GreypaX, 1. обратите внимание на владельцев AW они как бараны смотрят постоянно на свои часы. Достань смартфон и посмотри, так что полезность этого пункта под вопросом.
    2. показывать время – странно было бы если бы часы и не справились с отображением времени.
    3. Музыку в машине удобно переключать и с кнопок управления на руле с подключенным iphone.
    4. чем может помочь Сири?)
    5. Выглядят красиво, стильно дорогие швейцарские часы, а AW спорно.
    Вывод таков, что Вы нашли кучу оправданий в пользу приобретенного продукта, который по сути должен не беспокоить пользователя нуждой постоянной зарядки, а наоборот давать уверенность, что если все устройства разрядятся будет шанс хоть знать который сейчас час)))

    D_S avatar
    D_S25 июля 2015
    1

    @unknown uSer,

    “Бараны” это скорее те, кто вместо того, чтобы глянуть на часы, достает телефон — тратя своё время и заряд телефонного аккумулятора.

    Предлагать доставать телефон это примерно тоже самое, что предлагать доставать из рюкзака блокнотную ЭВМ при том, что для подавляющего большинства случаев телефона полностью достаточно.

    С часами тоже самое; по наблюдениям обозревателей, они вдвое сокращают количество бессмысленных действий по доставанию и убиранию телефона — ведь на самом деле эти действия не нужны: куда проще и быстрее просто глянуть на часы.

    vugi avatar
    vugi24 июля 2015
    1

    @GreypaX, Кстати, Сири на часах еще удобнее, чем на телефоне по какой-то причине.. Какие-нибудь сообщения писать/читать и ставить напоминания очень удобно.

    eexeen avatar
    eexeen24 июля 2015
    0

    @FataLL, здраво написал. Поддерживаю +1

    Makarov avatar
    Makarov24 июля 2015
    1

    @FataLL, отчаянно пиарит? Сами-то поняли что написали? Это фин.отчетность официальная, если что.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев24 июля 2015
    2

    @Makarov, таким людям сложно что-то доказать, они везде видят рекламу и личную заинтересованность автора.

    vugi avatar
    vugi24 июля 2015
    0

    @FataLL, Apple Watch – это не часы. И не трекер. Если попробуете, но выясните, что это скорее пульт ДУ для телефона. С неожиданно удобными сценариями использования, которые в голову не приходят на телефоне.

    FataLL avatar
    FataLL24 июля 2015
    0

    @vugi, не обязательно пить бензин, чтобы понять его невкусность. Узнавать время, просто бросив взгляд на запястье, нужнее, чем “дистанционно” управлять телефоном, который и так не очень далеко, и не вспоминать, где и когда нужна подпитка для хронометра. Невольно вспоминается старый анекдот: “часы-то хорошие, батарейки тяжёлые”…

    vugi avatar
    vugi24 июля 2015
    0

    @FataLL, “Я это не пробовал и потому считаю ненужным”.. Вы мне напоминаете старые дискуссии о том, нужны ли смартфоны и интернет в телефонах вообще. )) Я, собственно, с того и начал – вы просто НЕ ЗНАЕТЕ.

    FataLL avatar
    FataLL25 июля 2015
    0

    @vugi, я ЗНАЮ, что такое наручные часы. Этого достаточно, чтобы понять, что AW до них не дотягивает. Нужность второстепенного функционала определяет себе каждый. Мне, например, он не приглянулся. Смартфон, с интернетом или без, остаётся средством для звонков, а вот недолго живущие AW могут быть только гаджетом с функцией часов, но заменить часы они не могут.

    vugi avatar
    vugi25 июля 2015
    0

    @FataLL, ну не знаю, может вы конечно, не очень уверенно читать умеете – я начал с того, что это не часы. Соответственно, выше знание о этой области немного не играет роли.

    FataLL avatar
    FataLL25 июля 2015
    0

    @vugi, я действительно не умею читать, ибо читая watch, я почему-то думаю про часы, а оказывается надо думать про “дистанционный пульт управления телефоном”. Давайте не будем навязывать друг-другу свои любимые игрушки.

    vugi avatar
    vugi25 июля 2015
    0

    @FataLL, бедненький, это непросто наверное.. Вы перестали удивлять тому, что маленький раскладной компьютер называют “записной книжкой”? ))

  3. SoulAssassinS avatar
    SoulAssassinS24 июля 2015
    0

    Подарите мне sport 42mm space gray :D
    Кому не жалко )))

    Pahanius avatar
    Pahanius24 июля 2015
    0

    @SoulAssassinS, А мне чёрные, плз

  4. StormBringer avatar
    StormBringer24 июля 2015
    0

    Отличная статья. Виден класс. Что касается объекта статьи, то время покажет. Но статья действительно отличная – чувствуется энергетика автора.

    Alex318i avatar
    Alex318i24 июля 2015
    0

    @StormBringer, отличная. Потому что с другого ресурса. ;)

    StormBringer avatar
    StormBringer24 июля 2015
    0

    @Alex318i, ? Что вы имели в виду?

    Alex318i avatar
    Alex318i24 июля 2015
    0

    @StormBringer, статья переходная.

    Alex318i avatar
    Alex318i24 июля 2015
    0

    @StormBringer, переводная.

    StormBringer avatar
    StormBringer24 июля 2015
    0

    @Alex318i, Ага, нашел. Вот блин! А я думал растут журналисты iPhones.ru! :)

    Alex318i avatar
    Alex318i24 июля 2015
    0

    @StormBringer, ну хоть переводят вроде хорошо. :)

    StormBringer avatar
    StormBringer24 июля 2015
    0

    @Alex318i, да, согласен. Это тоже искусство!!!

    sstan avatar
    sstan24 июля 2015
    0

    @Alex318i, переводят не очень то и хорошо. “revenue” не прибыль, а выручка. Ну и еще несколько нестыковок.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев24 июля 2015
    1

    @sstan, там где конкретно в оригинальном тексте прибыль, у меня тоже указана «прибыль», там где вы увидели выручку, на самом деле «juice sales even more», что можно перевести по разному. И в принципе перед вами не прямой перевод, а адаптация. Прямой перевод с английского на русском далеко не всегда читабелен и интересен.

    sstan avatar
    sstan24 июля 2015
    0

    @Роман Юрьев, Я безмерно ценю ваш труд, он безусловно нужен нам всем. Искусство лишь в том, чтобы за адаптацией и вольной трактовкой не терялся истинный смысл.

    sstan avatar
    sstan24 июля 2015
    0

    @Alex318i, ошибся, очень много неверно переведенных фраз

    Alex318i avatar
    Alex318i24 июля 2015
    0

    @sstan, спасибо. Смотрел невнимательно, буквально на бегу.

  5. eexeen avatar
    eexeen24 июля 2015
    1

    Роман Юрьев, зачем так пиарить часы и писать, сколько там $100500 заработало яблоко, если часы работают критически мало – вот факт.
    Купившие, конечно, пишут, что они так довольны, и заряжают их всего-лишь 1 раз в день… Или за pr вам доплачивают?))
    Вспоминается картинка, где собака на привязи и владелец айфона у розетки – с соответствующей надписью.

    unknown uSer avatar
    unknown uSer24 июля 2015
    0

    @eexeen, хорошее сравнение, учесть что iphone это первая цепь, а AW вторая, так вообще прикован пользователь к эл. сети)))

    GreypaX avatar
    GreypaX24 июля 2015
    1

    @eexeen, вот , что что , а поповоду заряда ну совсем не переживаю, тут у часов всё очень хорошо к концу дня 50-30% остается при активном пользовании, а на ночь на зарядку и всё.

    FataLL avatar
    FataLL24 июля 2015
    0

    @GreypaX, а утром время посмотреть, продрав глаза? Или их следует под подушкой заряжать?

    tamtam avatar
    tamtam25 июля 2015
    0

    @FataLL, вот у меня обычные часы, дома снимаю. Время утром смотрю по обычному будильнику, в комнатах по различным ходикам раз бросанным по квартире. Вот уж время узнать в современной жизне не проблема.

    grimnt avatar
    grimnt24 июля 2015
    1

    @eexeen,
    ну когда я их покупал сразу рассчитывал, что либо их утоплю либо они выживут, ну и заряжать каждый день, по истечению 2 месяцев они меня радуют своей водозащитной и заряда хватает на 2 дня

    supchik avatar
    supchik24 июля 2015
    1

    @grimnt, аналогично, но заряжаю каждое утро в течении часа.

    vugi avatar
    vugi24 июля 2015
    0

    @eexeen, в отсутсвии аналогов они шикарны. З

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев24 июля 2015
    4

    @eexeen, никто и ничего мне за AW не доплачивает. Мне просто интеерсна тема, хотя, о чем спорить? Уверен, что когда напишу опыт эксплуатации устройства, купленного за свои же деньги, будут аналогичные комментарии о пиаре, рекламе, заказухе и т. п.

    Мне вот интересна логика людей, постоянно орущих о рекламе. Уважаемые читатели, недовлольные рекламой или видящие ее везде, где только можно — ежедневно вы читатете по 10-15 новых материалов на сайте — новости, статьи, советы, переводы интересных зарубежных материалов, личные опыты эксплуатации и прочий контент, не имеющий к рекламе никакого отношения. Как вы думаете, все это творится на мане небесной, на воздухе, люди работают бесплатно, сайт раздает трафик тоже просто так, а сервер, хостинг и другие поточные штуки ничего не стоят? В текущий момент весь Рунет построен на рекламе за редким исключением. За счет нее вы смотрите Ютуб и ежедневно получаете огромное количество бесплатного контента вообще не напрягаясь и не тратя ни копейки. Вас не заставляют читать рекламные статьи, вас никто не держит, ни к чему не принуждает, но вы продожаете ругаться на рекламу.

    Ок, подпишитесь на Wall Street Journal (к слову, обзоры гаджетов у них очень слабые, имхо) или любой другой серьезный (или не очень серьезный, разные есть) зарубежный ресурс (сейчас подписка — это основная система работы Англонета), что будет стоить $20-30, зато без рекламы. За тот же WSJ я плачу €22 в месяц. Из своего кармана. Чтобы иногда взять оттуда интересные и зачастую уникальные статьи и перевести для вас же, уважаемые читатели, развлечь, заинтересовать, дать пищу для размышления. Но нет же — все авторы плохие, а на сайте сплошная реклама.

    Как мне кажется, есть намного более интересные области в жизни, куда можно потратить энергию, чем распылять ее на постоянную ругань в комментариях касателньо рекламы.

    Все выше написанное — мое личное мнение. Никого не пытаюсь обидеть или что-то доказать, просто высказалася и готов к конструктивному диалогу.

    FataLL avatar
    FataLL24 июля 2015
    0

    @Роман Юрьев, ну, высказался раз. Ну, два. Все уже давно поняли Вашу точку зрения. Но когда статьи идут серией, и в них не просто пересказывается опыт владения, а доказывается нужность и необходимость приобретения, а ещё и заканчивается статья ссылкой не в официальный стор, а в барыжный бутик, то это бросается в глаза. Так что не надо расстраиваться. Хороший продукт в рекламе, как известно, не нуждается.

    AzbukaIT avatar
    AzbukaIT25 июля 2015
    1

    @Роман Юрьев, правильно сказали! +1

  6. eexeen avatar
    eexeen24 июля 2015
    1

    Жаль не могу свой коммент отредактировать.
    В тему: на android wear запустили half-life. Это интересно и демонстрация возможностей. А что может apple watch, которые даже не iwatch, и кроме как садиться быстро XD
    https://www.youtube.com/watch?t=60&v=VnGscfbCz1g

    vugi avatar
    vugi24 июля 2015
    0

    @eexeen, Apple Pay )))) Но вообще, не только полезность , но и интересность запуска халфы на часах для меня под большим вопросом.. )

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев25 июля 2015
    0

    @eexeen, Круто, конечно, но в чем смысл? Да, запустилась Халфа, работает и? В чем польза? Точно так же в прошлом я с восторгом запускал Doom на старых Symbian-смартфонах Nokia и безмерно радовался тому, что когда-то это работало только на компьютере, а теперь — на смартфоне. Правда, играть было неудобно, но зато запустился. Теперь вот халфу на часах запустили, круто, но бесполезно. А возможности надо демонстрировать реальными полезными вещами, а протсо демонстраийцей ради демонстрации.

    В частности, от банальных Pebble я пользы вижу намного больше, чем от Moto 360, котрыми пользовался до них.

  7. Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete25 июля 2015
    0

    Минусы этих часов:
    – Автономность (ее просто нет)
    – Время работы (это просто УГ какое то)
    – Форм-фактор (только квадратные)
    – Цена (неодекватная за такую поделку)

    Люди, покупающие данное устройство – мазохисты?

    D_S avatar
    D_S25 июля 2015
    1

    @Sneaky Pete,

    1) есть: всё, что связано с доступом в Сеть, работает вообще без телефона (он может быть включен, потерян или просто очень далеко): “Сири”, календари, погода, сообщения, тому подобное; кроме того, проигрывание музыки и другие вещи (вроде платежей) работают без телефона. Разумеется, с телефоном возможностей куда больше, но осенью, с выходом второй версии часовой ОС, это изменится: сторонние приложения будут запускаться на самих часах и требовать наличия телефона перестанут.

    2) не надо выдумывать; к ночи остаётся тридцать-пятьдесят процентов заряда аккумулятора.

    3) круглый вид для умных часов это глупость — маразматическое торжество вида над содержанием (все тексты и списки прямоугольные, круг совершенно не имеет смысла).

    4) цена совершенно соответствующая, так как качество исполнения часов выше, чем у любых соперников. Например, спинка часов делается не из пластика, как в какой-нибудь “Мотороле”, а из стекла или керамики. Экран лучшего качества; впервые поддержка “Уай-Фай”; впервые распознавание силы касаний; впервые отклик постукиванием; впервые колёсико для перемещения по спискам и увеличения без загораживания экрана пальцем.

    Таким образом, Вы не правы по всем пунктам; “мазохизм” Вы придумали сами у себя в своей голове.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь