СПОРТ Что делать, если случился срыв в диете и тренировках

Роман Юрьев avatar | 73 8 242
FavoriteLoading В закладки
Что делать, если случился срыв в диете и тренировках

Срываются все, абсолютно. И это нормально, потому что не железные. Но кто-то срывается с концами, а кто-то лишь отступает на полшага назад, чтобы потом сделать два шага вперед. Расскажу, как шагать после срыва правильно.

Что такое «срыв»

Сидел на диете, правильно питался, считал калории, ничего сладкого и даже гречки, макарошек себе не позволял, если речь о низкоуглеводке или кето, и тут — БАЦ! — темнота… А потом ты обнаруживаешь себя на горе оберток от конфет и шоколадок, на голове пустое ведро от мороженного, рядом в руке недоеденный кусок торта, живот набит сладостями так, что вздохнуть тяжело. Поздравляю — ты сорвался! Бывает.

С тренировками такое тоже случается. То ходишь как штык по 4–5 раз в неделю в тренажерный зал и на стадион, а потом силком себя затащить туда не можешь. Хоть ногами бей и волоком тяни. Конечно, в данном случае срыв происходит не столь резко, как в питании, но штука не менее опасная.

Раз пропустил тренировку, два пропустил, а потом и не заметил, как пролетела пара-тройка месяцев без пробежек и «качалки». У меня такое случалось один раз за те 20 лет, что я тренируюсь с отягощениями. Один раз, который превратился в восемь месяцев перерыва.

То есть срыв — это внезапная обжираловка на диете и неожиданный перерыв в тренировках, которые могут опасно затянуться.

Почему происходит срыв и как его избежать

Причин много: усталость центральной нервной системы (ЦНС), базовые инстинкты, физиология и даже психология. Более того, факторы срыва обычно между собой переплетаются.

Если закапываться совсем уж глубоко, то дойдем до гормонов, биохимии и базовой системы поощрений. Большинство читателей такие подробности вгонят в сон, так что ограничусь простым, хоть и утрированным примером (не делайте так, как там написано, не устраивайте дурных марафонов с несбалансированными и голодными монодиетами).

Человек решил сесть на диету и, как это часто происходит, по максимуму закрутил все гайки. Ничего не ест, кроме гречки, травы и твердой веры в свои силы. И это после тотального пищевого разврата в форме бесконтрольного поглощения сладостей, соленостей, пиваса, гамбургеров, мороженки и прочих вкусных, но неполезных штук.

С одной стороны, нехорошее творится с организмом, потому что столь резкая смена рациона и снижение калорийности — это большой стресс для него. С другой стороны, организму плевать на то, что хозяин хочет похудеть, его волнует только выживание и наличие энергетического запаса на случай повторения стрессовой ситуации.

В первую очередь он накачивает тело гормонами, заставляющими увеличить поисковую активность, чтобы себя прокормить. Думаю, похудальцы помнят это ощущение эйфории и бодряка в первые несколько дней, а то и неделю после старта жестокой диеты. Человек думает, мол, какой он сильный, все делает правильно, диета работает — жизнь прекрасна. А по факту это лишь базовый защитный механизм, работа на инстинктах. Что-то сродни мощному выбросу адреналина в критической ситуации, чтобы человек мог либо быстро удрать от опасности, либо уверенно навалять врагу.

А что происходит после периода гиперактивности в критической ситуации? Правильно! Период сильного упадка сил. То же самое творится во время бездумных манипуляций с рационом питания, только временные промежутки отличаются. В первом случае речь о минутах или даже секундах. Во втором — о днях или о неделе-полутора.

То есть организм включает механизмы экономии энергии, снижая мозговую и двигательную активность. Чувствуешь себя сонным, вялым и при этом борешься с постоянным чувством голода и желанием сожрать все, что не приколочено. Причем желательно, чтобы пища была покалорийнее, пожирнее, да послаже — это тоже инстинкты.

Таким образом, вначале нервная система была взвинчена заставляющими увеличивать активность гормонами, что сильно бьет по ее ресурсам. А потом она истощается голодом. Как и у мышц, ресурс нервной системы не бесконечен. Когда он заканчивается, происходит срыв. У кого-то раньше, у кого-то позже, но он происходит.

На базовом уровне все это тоже регулируется гормонами, в том числе и серотонином (так называемым гормоном счастья), с чем связано не просто желание наесться, а скушать именно вредную сладкую вкусняшку. На большую порцию сахара выброс серотонина больше, чем на постную гречку или вареную куриную грудку.

Как решить проблему?

В плане логики — это просто, а вот реализовать решение в реальности сложнее, но нет ничего невозможного. Судите сами, если без серотонина и прочих гормонов счастья никак, нужно лишь найти другой путь для их получения. Ведь выделяются они не только в ответ на поступление тех или иных пищевых веществ.

Тебя похвалили друзья и знакомые — вот и выброс небольшой порции серотонина. Закончил сложное дело — еще один выброс гормонов счастья. Увидел в зеркале результат 4-месячного труда в виде кубиков пресса и могучих бицепсов — еще немножко серотонина в копилку. Опубликовал этот результат в Instagram, получил восторженных комментариев, и организм снова среагировал порцией хороших гормонов. Сел за руль дорогого авто или вошел в собственную хорошо обставленную новую квартиру, ради которых работал в последние месяцы или несколько лет — получи поощрение от организма в форме пачки гормонов счастья.

Конечно, съесть вкусняшку легче, чем изо дня в день соблюдать режим тренировок и питания в течение месяцев или же пахать над собственным бизнесом (а то и работать в обоих направлениях сразу), но итоговый результат ведь совсем разный, он отличается на порядки. Получить чуть-чуть здесь и сейчас или же много, но спустя какое-то время.

Да, сил придется потратить больше, но помимо мощной порции гормонов счастья и большого их количества ведь получаешь и другие плюсы. Красивое, крепкое и здоровое тело, финансовую независимость, признание и благодарность других людей, если делаешь что-то для них полезное. Плюс в процессе достижения большой цели меняются привычки и то, что раньше было сложно и напрягало, становится образом жизни, от этого тоже начинаешь получать удовольствие. От сбалансированного питания и ощущения мира в животе, от тренировок и чувства силы, мышечного тонуса, от хорошо выполненной работы, от порядка в доме и в семье.

Любые привычки формируются или исчезают в среднем за три недели — хорошие и плохие. Планомерно двигаясь к большой цели, есть шанс сформировать пул именно хороших привычек избавившись от вредных.

То есть решение следующее — ставьте большие, но реальные цели и фокусируйтесь на них, а не на сиюминутном удовольствии. Тяжело, хочется быстрого удовольствия здесь и сейчас — вот в этот самый момент подумайте о том, чего добьетесь в итоге, если не сорветесь. Именно поэтому важно ставить четкие цели, чтобы была возможность представить реальный результат, что поможет не сбиваться с пути и не отвлекаться на мелочи. А если и сбился, то большая цель и ее четкое представление поможет вернуться в колею.

Самое главное — нельзя переоценивать краткосрочные усилия (похудеть на 20 кг за месяц) и нельзя недооценивать долгосрочные (привести себя более-менее в форму за 4–6 месяцев). Когда делаешь понемногу, но каждый день в течение длительного времени — итоговый результат будет впечатляющим. Вот, чего я не спеша добился в 2013 году, когда работал над достижением цели изо дня в день.

Одним из вдохновителей для меня тогда стал Денис Борисов, чье творчество я рекомендую к изучению желающим пополнить копилку знаний о важном и полезном для саморазвития (сайт, YouTube, Instagram).

С тех пор выработал ряд полезных привычек, продолжил развиваться в выбранном направлении, после чего поставил цель достичь пиковой для себя формы (и действительно глубоко разобраться в вопросе, надоели эксперименты и поиск жемчуга в информационном навозе). На это потребовалось 4,5 месяца планомерной работы (первое фото слева — конец марта 2016, вес — 104,5 кг; справа и пара фоток ниже — конец августа 2016, вес — 96,5 кг):

На этот раз вдохновлялся работами и непосредственной помощью Ярослава Брина (Instagram, YouTube, сайт) — тоже крайне рекомендую к изучению.

Не забывайте и о моей собственной колонке на тему ЗОЖ и спорта. К чему это? Все просто, если речь о саморазвитии в любой области — никто не даст вам готового рецепта, но можно найти немало полезной информации, которая адаптируется под свои собственные реалии. Читаешь, адаптируешь, берешь и делаешь. Понемногу, но каждый день и на протяжении длительного периода времени.

Тем не менее, как я и писал в начале — срывы бывают у всех и важно минимизировать последствия.

Что делать, если сорвался, плюс личный опыт

Моя последняя физическая подготовка, занявшая около пяти месяцев, не прошла без сучка и задоринки. Скорее наоборот. Многое из изучаемой информации пришлось адаптировать под себя, переделывать, пробовать и постоянно выпадать из собственной зоны комфорта. Кому интересны детали, то о них я рассказал в следующих статьях:

Какие срывы были у меня? В основном они касались диеты и случались лишь на последних этапах, когда рацион становился все строже и строже.

С тренировками проблем не было, так как я их буквально вплавил в свой график на уровне с работой, питанием и даже такими физиологическими активностями как поход в туалет. Я серьезно. Тренировки стали неотъемлемой частью жизни. Пропустить мог только в случае непредвиденных обстоятельств, но график всегда можно адаптировать и компенсировать пропуски. Это работает, поверьте. Пусть не сразу, но в итоге все-таки получится. Особенно, когда увидите результат. В моем случае хороший пример помимо своего собственного — это супруга Юля.

А вот с питанием сложнее, но есть ряд способов для контроля срывов. Главное — чувствовать, когда наступает своего рода предел или же составить график контролируемых срывов.

В первом случае я подошел к своему пределу через пару месяцев с начала серьезной сушки — постепенно урезалась калорийность, убирались некоторые продукты, повышалась нагрузка на тренировках и, как результат, уставала ЦНС, и усталость накапливалась. Выражалось это в повышенной раздражительности, упадке настроения к вечеру и общем внутреннем напряжении.

Чтобы сбросить напряжение, устроил обжираловку на два дня в выходные. То есть своего рода контролируемый срыв. Позволил себе все, что душа желает и о чем мечтал в последнее время — булки, желейные конфеты, соленые сухарики и т. п. В пределах разумного, конечно и по возможности после нормальных приемов пищи. Но этого хватило, чтобы еще месяц не напрягаться.

А потом был переход на кето-диету с максимально возможным урезанием углеводов. В этот период «срывы» были строго запланированы на каждую неделю: шесть дней строгой диеты, один день обжираловки, которая ограничена лишь размером собственного желудка (плюс по возможности употреблять меньше жирного и фруктозы, но по углеводам никакого контроля). Это нужно было как физиологически для организма, чтобы тот восстанавливал выработку липолитических гормонов и не впадал в состояние экономии энергии, так и психологически для разгрузки нервной системы.

Вроде бы все хорошо — организовал контролируемый срыв, когда позволяешь себе почти все, что душа пожелает, но и тут есть засада. В частности, пару раз обжираловка выходила за пределы воскресенья.

Один раз в понедельник случился день рождения у крестника, и я просто обязан был попробовать торт, который ребенок украшал и помогал маме готовить. В противном случае обидел бы малыша. Вначале съел кусочек торта, а потом все, что было на столе сладкого.

Второй срыв случился, когда был очень сложный, нагруженный день — тоже понедельник, к слову. Нагруженный настолько, что после тренировки поздно вечером пришлось продолжать писать статью. А голова не варит. Закинул кусок шоколада для бодрости, а закончилось это тем, что уничтожил почти все сладости, оставшиеся с воскресенья. В том числе и полкило мороженого. Во вторник вечером история повторилась (включая работу). Благо, сладкого осталось мало, так что особо не пережрал, но такой факт имеет место быть. Работу успешно сделал — не зря обжирался.

Как видите по моим фотографиям выше, на форме это особо не отразилось, но я и не позволил себе безудержно есть после срывов. Это важно.

Часто у людей наступает срыв, и они начинают себя мордовать морально, мол, «я такой плохой, не выдержал, ну ладно — буду дальше жрать не в себя, и пошел весь этот ЗОЖ куда подальше». Большая ошибка! Да, сорвался, бывает у каждого — ЭТО НОРМАЛЬНО! Вот что важно понимать. Сорвался, ок — один день или вечер расслаблюсь, но на следующий день возьму себя в руки, потому что впереди большая цель. Вот и весь секрет.

Держите в голове большую цель и не позволяйте мелким срывам поставить на ней крест. Не надо после срыва мордовать себя морально. Просто примите это, получите удовольствие в процессе внеплановой обжираловки и закройте тему на следующий день.

Теперь что касается тренировок. Практика аналогичная — чувствуете, что дошли до ручки, что нет вообще никакого желания тренироваться, что одна мысль о спортзале вызывает тошнотворные позывы. Ок, пропустите одну тренировку, максимум — две, а потом вновь отправляйтесь в тренажерный зал или на беговую дорожку. Естественно, если уж пропустили, используйте это время по максимуму для отдыха — выспитесь, расслабьтесь. Потом, поверьте, сами побежите в спортзал вприпрыжку.

Опять же, тут есть тонкая грань, переступив которую, обратной дороги может и не быть. Грань эта такая: «Вот сегодня еще поем не в себя сладенького и все», — а потом наступает обжираловка завтра, послезавтра и т. д. Поэтому, повторюсь, держите в голове большую цель, которая обеспечит на порядок более серьезный выброс гормонов счастья, удовлетворит лучше, даст в итоге больше и удержит от мелких срывов на постоянной основе.

Не забывайте, что любая привычка — будь то хорошая или плохая — формируется довольно быстро. От 10 дней до 21. Запустите свой срыв и сформируете плохую привычку. Легче не допустить этого, чем потом исправлять последствия и терять время — наш самый ценный и единственный невосполнимый ресурс.

Автор в Twitter, Facebook, Instagram

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (32 голосов, общий рейтинг: 4.88 из 5)
undefined
iPhones.ru
Срываются все, абсолютно. И это нормально, потому что не железные. Но кто-то срывается с концами, а кто-то лишь отступает на полшага назад, чтобы потом сделать два шага вперед. Расскажу, как шагать после срыва правильно. Что такое «срыв» Сидел на диете, правильно питался, считал калории, ничего сладкого и даже гречки, макарошек себе не позволял, если речь...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 73

  1. kommissarrexxar avatar
    kommissarrexxar15 сентября 2016
    13

    Во истину Роман с его статьями – раковая опухоль этого портала (

    silentspy avatar
    silentspy15 сентября 2016
    5

    @kommissarrexxar, Ну конечно. ведь зожники должны проповедовать, да и фитоняшность тела надо хоть кому-то показать! а айти ресурс это самое место!

    vetok avatar
    vetok16 сентября 2016
    0

    @silentspy, хождение в качалку это и близко не зож :)

    somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow16 сентября 2016
    0

    @kommissarrexxar, я поняк кого напоминает мне Роман, мастер спорта по всем видам спорта Серге́й Бадю́к. Они одинаково несут чушь зато умными словами и копипастами.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 сентября 2016
    0

    @somebodythatiusedtoknow, когда сделаете для популяризации спорта в массы хотя бы 10% от того, что сделал Сергей Бадюк, тогда и будете критиковать.

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев16 сентября 2016
    10

    @kommissarrexxar, если примеру и рекомендациям Ромы последуют хотя бы 5 человек из 150 тысячной аудитории, то это отличный результат! Рома продолжай, не слушай жиробасов.

    bviroadtown avatar
    bviroadtown16 сентября 2016
    0

    @Артур Малосиев, Отличный подход!)

    darkstranger avatar
    darkstranger17 сентября 2016
    0

    @Артур Малосиев, один точно есть )

  2. bezmozgov avatar
    bezmozgov15 сентября 2016
    11

    Роман делает все правильно. За окном холода, пора начинать обогревать атмосферу горящими пердаками жиробасов.

    applofag avatar
    applofag15 сентября 2016
    0

    @bezmozgov, Брааавооо!!!!

  3. Alexander Loginov avatar
    Alexander Loginov15 сентября 2016
    4

    Очередная не в тему статья – “Посмотрите какой я молодец”.
    И ведь нет до сих пор ответа на простой вопрос – “Где связь между вашими статьями и данным тематическим сайтом?”

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев15 сентября 2016
    12

    @Alexander Loginov, видимо, как и два первых комментатора, только на картинки посмотрели. Почитайте, это недолго. Может быть когда-нибудь поможет, как возьметесь приводить себя в порядок.

    А что касается тематичности, вас волоком никто не тащит конкретно на эту страницу — есть теги, из названия все понятно :). Помимо данной статьи сегодгя опубликован десяток, а то и больше тематических материалов об Apple и гаджетах.

    Артем Чернов avatar
    Артем Чернов16 сентября 2016
    5

    @Роман Юрьев, все Вы правильно делаете. Нах критиков. Ваши статьи иногда напоминают отложить булку и идти бегать. А не фапать на технику. А остальным – вы тут не одни. Не хотите не читайте. Никто вас не заставляет. А если есть желание, то почитайте. Проживете дольше и счастливие.

    somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow16 сентября 2016
    0

    @Артем Чернов, вы несете такуюже чушь как толерасты в гейропе, которые пропагандируют свои “ценности” там где они в принципе ненужны, если вы не поняли мой ход мыслей объясню подругому, давайте в столовке рядом блюдами на тарелках выкладывать образцы говна, не ну а чо люди пришли поесть пусть заодно и на гавно посмотрят…

    bezmozgov avatar
    bezmozgov16 сентября 2016
    0

    @somebodythatiusedtoknow, а какие ценности у быдла вроде вас?

    somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow16 сентября 2016
    0

    @bezmozgov, судя по вашему нику обращение ко мне выглядит покрайней мере как собрату по разуму с вашей точки зрания, но спешу вас огорчить, мы находимся на разных ступенях эволюции.

    bezmozgov avatar
    bezmozgov16 сентября 2016
    0

    @somebodythatiusedtoknow, мое обращение обусловлено вашими шовинистическими высказываниями. И вы абсолютно правы, вам до меня далеко еще.

    somebodythatiusedtoknow avatar
    somebodythatiusedtoknow16 сентября 2016
    0

    @bezmozgov, вы правы так низко мне упасть не суждено.

    cap_ avatar
    cap_16 сентября 2016
    0

    @Роман Юрьев, а чо там читать Роман?
    “обнаруживаешь себя на горе оберток от конфет и шоколадок, на голове пустое ведро от мороженного, рядом в руке недоеденный кусок торта, живот набит сладостями так, что вздохнуть тяжело. Поздравляю — ты сорвался! Бывает.”
    Это не “бывает”, когда такое происходит прямая дорога к психотерапевту!
    А Вы тут народ поучаете как справиться с маниакальное-депрессивном состоянием.
    И еще… Нынешняя статья бьет все рекорды по нарциссизму Романа! )

    darkstranger avatar
    darkstranger17 сентября 2016
    0

    @Роман Юрьев, продолжайте и не кого не слушайте, подобная информация рождает в голове правильные мысли с течением времени ), а жиробасы ( коим и я когда то был ) всегда будут негодовать потому что внутри себя они понимают что у них есть проблемы и такие статьи для них это давление на больное

    Woofer82 avatar
    Woofer8215 сентября 2016
    0

    @Alexander Loginov, “Где связь между вашими статьями и данным тематическим сайтом?” Так он же всё делал при помощи Айфонама, ЭплВочама и Макбукама :) П.с. Сам занимаюсь- норма статья. Прочитал от корки до корки :) Но пока что я на массе)

  4. Xmuryi avatar
    Xmuryi15 сентября 2016
    3

    тематика сайта, тематика сайта… Полезное бывает разным. Нормальные статьи. А то все про джейлбрейк, кто кого обогнал в яблочно-сунговской гонке и обзоры непотреба с алиекспресса

  5. Анастасия Вальцева-Гришина avatar
    3

    Обязательно варикоз свой выставлять на всеобщее обозрение? Отвратительно.

    applofag avatar
    applofag15 сентября 2016
    4

    @Анастасия Вальцева-Гришина, не воняй толстуха, настоящий мужык, а тебя видно никто не е..т)

    axinfernis avatar
    axinfernis16 сентября 2016
    0

    @applofag, Ути господи ))) Нахамил девочке )))
    Пора завязывать с iPhone и Кулаковой сапть.
    Взрослеть пора.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 сентября 2016
    3

    @Анастасия Вальцева-Гришина, при 6-7% жира (как у меня в текущий момент) вены хорошо видны под кожей, она тонкая, но это не варикоз. Будет 12-13% (как на фото ДО), тогда вены спрячутся под сальце :).

  6. axinfernis avatar
    axinfernis15 сентября 2016
    2

    Как так можно жить ? Считать калории, есть всякую гадость, боятся пополнеть. Это не жизнь это кошмар.
    Покупайте нормальные продукты, не жрите в Макдональдсе и ГМО. И ЗОЖ нах не нужна.
    ЗОЖ – это честный отем денег у населения ))

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 сентября 2016
    1

    @axinfernis, калории считаю на автомате, хотя можно уже забить, и так знаю свою норму по питанию. Пополнеть не боюсь, так как сформировался определенный образ жизни уже нет никакого напряга ни в питании, ни в тренировках. Разве что некоторый напряг был на сушке, но это временно. Теперь возвращаю понемногу углеводы и дальше все как обычно — комфорт в жизни, плюс хорошая комплекция, рельеф, самочувствие :).

    axinfernis avatar
    axinfernis16 сентября 2016
    0

    @Роман Юрьев, А как же протеин ? Вы же его употребляете.
    Самое страшное, перестанете заниматься и все.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 сентября 2016
    3

    @axinfernis, не планирую переставать заниматься :). Привык, что мышцы в тонусе. Как перестаешь заниматься, и самочувствие ухудшается, и задница с пузом отрастают, и женщин хочется меньше обычного :)).

    axinfernis avatar
    axinfernis16 сентября 2016
    0

    @Роман Юрьев, Я в 90х тоже занимался (но тогда я молод был) время было. Помню как детское питание скупали в магазине (протэино тогда не было). А сейчас могу побегать, в футбол и хоккей поиграть. с дочками на коньках катаюсь, да и на турнике дурака повалять.
    Ну мне проще .. у меня вес как пришел так и ушел.
    Ну насчет женщин … ну не знаю мне их всегда хочется ))

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov16 сентября 2016
    0

    @axinfernis, количество белков и каллорий (особенно на низкоуглеводке) зависит от вашей нагрузки.
    Вам тупо не понравится цифра сколько нужнл выжрать мяса за сутки, что бы набрать суточную норму. А если наберете, то до зала не доползете с таким пузом.

    Pavel Loskutov avatar
    Pavel Loskutov16 сентября 2016
    1

    @axinfernis, только новички и гики записывают всю еду в MyFitnessPal
    Потом вы уже будете сами знать какая еда является высокобелковой, какая высококалорийной – полезной и бесполезной.
    Просто будете делить продукты на 2-3-4 вида и все.

    axinfernis avatar
    axinfernis16 сентября 2016
    0

    @Pavel Loskutov, Я не когда даже не задумывался какая еда высокобелковая и высококалорийная )) Я просто не питаюсь в фасфутах и дешевых забегаловках. Если что то надо буде узнать о диете мне жена расскажет она врач диетолог. А т.к. я здоровый человек и не профессиональный спортсмен мне диета вообще ни каким боком не встала.
    Я ем что хочу и когда хочу, но ем еду из хороших продуктов. И форма у меня для 42 лет абсолютно в норме.

  7. applofag avatar
    applofag15 сентября 2016
    9

    Предлагаю хейтеров банить навечно, уже надоели своей вонью, то Покемоны не нравятся, то спорт, то смайлы и т.д…
    По теме – Роман большой молодец, только уважуха!

    ne_moshchny avatar
    ne_moshchny16 сентября 2016
    2

    @applofag, кто ж тогда срач в комментариях разводить будет? Нет, нельзя их банить, посещаемость упадёт и реклама бивана будет неактуальной)))

    Артем Чернов avatar
    Артем Чернов16 сентября 2016
    0

    @applofag, присоединяюсь. Хэйтеров банить!!!

    iGeek avatar
    iGeek16 сентября 2016
    3

    @applofag – хейтер хейтеров.

    applofag avatar
    applofag16 сентября 2016
    0

    @iGeek, смешно)))

  8. FL avatar
    FL16 сентября 2016
    1

    Бесит когда на сайте новости не по теме, либо высосанные из пальца, но вот Рома настолько хорошо пишет, что всегда с удовольствием читаю и обзоры техники, и статьи по ЗОЖу)

  9. FL avatar
    FL16 сентября 2016
    0

    И раз уж статья не по теме, тоже задам вопрос не по теме)
    Кто знает почему предзаказ на сайте apple все еще не работает?

  10. vadimi76 avatar
    vadimi7616 сентября 2016
    1

    Если сорвался, расслабься и получай удовольствие.

  11. Reagan avatar
    Reagan16 сентября 2016
    0

    Роман, отлично написано. Спасибо.

  12. stas2573 avatar
    stas257316 сентября 2016
    0

    Роман тебе надо ноги качать и качать, а то как то они не пропорциональны телу!! И статья полное Г.. ни о чем

  13. gryzly avatar
    gryzly16 сентября 2016
    0

    На этом сайте самые интересные статьи про здоровый образ жизни и реально работающие методики.Спасибо вам))

  14. Kacnepckuu_HAXAJI avatar
    Kacnepckuu_HAXAJI16 сентября 2016
    0

    Спасибо за такие статьи! Помимо IT железа, есть ведь и другой мир, и спорт помогает быть собраннее, выносливее и прочее. Единственный вопрос, верх вполне отлично прокачан, просушен, но вот ноги…. по мне так что икры, что остальное выше, слишком худовато…. Уж не пропускаете ли вы дни ног?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 сентября 2016
    0

    @Kacnepckuu_HAXAJI, дни ног не пропускаю, с икрами беда — согласен, более-менее тренирую их может в последний год. Догоню еще. Что касается бедер, то огромные окорока я не хочу, моих объемов хватает. и так бывает проблематично джинсы подобрать.

  15. Serge D. avatar
    Serge D.16 сентября 2016
    0

    Спасибо за полезную статью, мне как раз в тему :)
    Рад, что раздел спорта и питания также уместен на данном ресурсе.

  16. prostotak avatar
    prostotak16 сентября 2016
    0

    Автор конечно проделал большую работу над собой, но вот не пойму, ноги скрыты, они что, отстают у вас?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 сентября 2016
    0

    @prostotak, У меня рост 190 см — чтобы были окорока, а не ноги — это до 80 см их раскачивать надо, желания нет — с такими жить не удобно. Хватает моих 68–70.

    В инстаграме есть мои ноги (раз, два, три (для оценки объема))

  17. Kacnepckuu_HAXAJI avatar
    Kacnepckuu_HAXAJI16 сентября 2016
    0

    Роман, дайте совета. На предыдущем месте работы трудился 2 года. Нагрузка средняя, около 5 тысяч шагов на работе было, вес 88, ел 3 раза за время на работе небольшими порциями. Сейчас сменил работу, 15 тысяч шагов в день, ему так же часто, примерно каждые два с половиной часа, но худею! Вес за месяц ушёл в 88 до 84,500! Воды мало пью правда… может это сказывается малое количество воды, или надо поднимать калораж рациона? Или быть может вода уходит и я сохну? Тренировки не прекращают, 3 раза в неделю, тяжёлые идут, на 6 повторов

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 сентября 2016
    0

    @Kacnepckuu_HAXAJI, А проблема в чем? В том, что худеете? Ну так это естественно — бытовая активность увеличилась (15К шагов). Чистой воды пейте 2-2,5 л небольшими порциями в течение дня. Если пить мало — тело, наоборот, может копить воду, плюс кровь густеет, не выводятся продукты распада из клеток.

    Если похудение проблема — добавляйте сложных угдеволов при условии, что белка есть от 2-2,5 г на кг вкеса тела и жира — до 1-1,2 г на кг веса тела.

    Kacnepckuu_HAXAJI avatar
    Kacnepckuu_HAXAJI16 сентября 2016
    0

    @Роман Юрьев, угу, проблема в похудении, что очень расстраивает. Буду стараться добавить углей и воды. Спасибо вам!

  18. sergeyc avatar
    sergeyc16 сентября 2016
    0

    Спасибо за статью! Все правильно. Главное – знать свою цель

    dennis1 avatar
    dennis116 сентября 2016
    0

    @sergeyc, кстати а какая у Вас цель, знаете?

  19. Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев16 сентября 2016
    0

    Завтра ДР у сына. Думаю, у меня будет срыв.

    Ivan Grinkevich avatar
    Ivan Grinkevich16 сентября 2016
    0

    @Артур Малосиев, нервный?)) “папа, купи!!!!” )))

    Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев16 сентября 2016
    0

    @Ivan Grinkevich, он еще не говорит. Скорее, алкогольный :)

  20. skreis avatar
    skreis16 сентября 2016
    0

    Роман, отличная статья. Невозможно не уважать человека, уровень развития которого позволяет ему иметь как мышечную, так и интеллектуальную гипертрофию:)
    Мой опыт борьбы со срывами слегка иной: я очень плавно и долго менял свой рацион с тем, чтобы в конечной точке мой организм привык и не заметил подвоха. Переход занял чуть больше года. Диета основана на минимально приемлемом для меня количестве углеводов. Срывов за последующие 4 года не наблюдалось. Сбросил вес со 105кг до 89кг, рост 183. Помимо железа играю в баскетбол, участвую в соревнованиях местной лиги. Диета и отягощения помогли в 40 лет развить вертикальный прыжок, позволяющий забивать в кольцо сверху. Я не мог этого делать даже когда мне было 20 лет.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 сентября 2016
    0

    @skreis, Благодарю и взаимно!

    У меня напряг случался, только когда начал сильно резать жиры, а потом и углеводы с калориями. На низкоуглеводке проблем не было — калорий хватало, да и еда жирная, все время сыт. Когда углей потом добавил до 200 г в сутки, тоже ок. А вот когда начал закручивать гайки, тогда тяжело — это естественно, все таки сушился, организм в стрессе.

    Сейчас начну плавно добавлять углеводы до комфортного уровня, чтобы не жиреть, но силовые потихоньку росли, и пищевой мандраж пройдет.

    Да, работа с отягощениями творит чудеса. В принципе — это естественно: что развиваем, то и развивается. Главное — делать это правтильно и обеспечивать организм всем необходимым для восстановления после нагрузок и гиперкомпенсации.

  21. Sam Snow avatar
    Sam Snow16 сентября 2016
    0

    @Роман Юрьев, Все написано более чем понятно, но опять же вернемся к истокам. Если человек недавно начал заниматься собой, то срыв – это недостаток мотивации и самообладания. Вполне человеческий фактор, не так ли? Организм не хочет менять уклады и вкусы. Но если человек занимается не один год и вдруг БУМ – сорвался. Не значит ли это, что мозг говорит человеку – “Не надо заниматься этим, ты перебарщиваешь”. И отсюда гонка за “сверх здоровым образом жизни” должна убавить обороты, но человек же запрограммировал себя, он хочет кушать вареную курицу, но мозг требует “бигмак”. И что в итоге? Человек начинает страдать от психических расстройств, недостаточной самореализации, вечных запретах и борьбе самим с собой. К чему может привести подобное стечение обстоятельств?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 сентября 2016
    0

    @Sam Snow, Доля разумного в ваших словах есть. Поэтому у всех людей, кому приходится время от времени выводить себя на пик формы (спортсмены, культуристы, обыватели, желающие к лету суперформу), есть периодизация в жизни, чтобы в итоге не случилось описанного вами. Период сушки, период поддержки, период отдыха и т. п. Причем это применимо во всех сферах жизни, включая любую работу.

    Насчет программирования себя и прочих высоких штук — это вы глубоко копаете. Все намного проще в реальности. Есть стресс с минусом калорий и ограничением углеводов — будет психологический напряг, сколько бы лет человек не занимался и не повторял такой опыт. Разумно налаженная периодизация в жизни решает все проблемы.

    А когда пик формы не нужен, нет и напряга. Я легко поддерживал 10-11% жира на низкоуглеводке, никакого психологического напряга. Сейчас, думаю, откачусь процентов на 8-9 жира, добавив углеводы и тоже не будет сложностей его держать.

    Sam Snow avatar
    Sam Snow16 сентября 2016
    0

    @Роман Юрьев, люди все разные, и не для всех тренировки это панацея. И когда в голове мыслей больше чем 1, уже начинается некий психологический напряг. Потому то и возникает разлад между мозгов и мышечным развитием. Если у спортсменов вырабатывается железная выдержка (в чем я собственно сомневаюсь), то у рядового парня/девушки проблем и забот огого сколько. Дисбаланс неизбежен. Я так вообще не могу заниматься если не занимаюсь стабильно. Улетел в отпуск на 2 недели – все, как кисель, еще неделя тратиться на вход в былой ритм.

  22. KOCMOHABT avatar
    KOCMOHABT16 сентября 2016
    1

    Ром, спасибо огромное!
    Ты один из моих основных вдохновителей по части ЗОЖ!
    Твой труд очень помог.
    Моё “зожелето” 22 мая – 10 Сентября
    http://s09.radikal.ru/i182/1609/26/2121a145ea4c.jpg

    3yce avatar
    3yce16 сентября 2016
    1

    @KOCMOHABT, даже твой единичный случает полностью “оправдывает” статьи Романа про ЗОЖ. По мне, так его цикл является истинным украшением данного портала.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 сентября 2016
    1

    @KOCMOHABT, Реально круто! Рад, что моя работа помогает — это точно также вдохновляет и меня. Благодарю за комментарий и фото!

  23. stas2573 avatar
    stas257316 сентября 2016
    0

    Роман, ведь вместо сушки и качалки лучше заниматься спортом! Разве нет? Футбол, хоккей, теннис итд. Это и азарты и игра! Огромный интерес! Не то что диета! И лишний вес уйдёт сам собой)

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев16 сентября 2016
    0

    @stas2573, футбол, хоккей — не мое. Настольный теннис — играю, люблю. Качалка, кардио, сушка — это мой образ жизни в текущий момет, который не мешает жить, скорее наоборот, очень помогает. Плюс продолжаю глубоко изучать тему, вот и экспериментирую.

    Никого не призываю строго к качалке — любая физическая активность и сбалансированное питание. Но работа с отягощениями во многом помогает. Каждому свое, как говорится.

  24. Cherepaha85 avatar
    Cherepaha8517 сентября 2016
    0

    Роман, спасибо за цикл статей!
    Подскажи, чем/где/как меряешь % жира?
    С уважением,

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев17 сентября 2016
    0

    @Cherepaha85, калипером, то есть ручным методом защипа :). Самый точный после больничного биоимпеданса

  25. Cherepaha85 avatar
    Cherepaha8519 сентября 2016
    0

    Роман, спасибо!
    Еще вопрос: какую прогу для iPhone посоветуешь для зала среднестатистическому человеку, 2-3 раза в неделю зал посещающему? Чтобы были представлены несколько программ тренировок, не пришлось записывать в тетрадке и, возможно, показа верная техника?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев19 сентября 2016
    0

    @Cherepaha85, я пользуюсь бумажным дневником, так что из личного опыта не посоветую :). Уважаемые люди хвалят FitnessPoint и «Накачайку»

  26. tagor avatar
    tagor19 сентября 2016
    0

    Очень часто срываы от однообразно питания/тренировок. Зал – это лучше, чем ничего, но уж слишком однообразно, как по мне. Если тренируешься чем-то более разнообразным, то и риск срыва гораздо меньше.
    Те кто занимаются контактными видами БИ поймут о чём я

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь