Войти

Или войди с помощью

Как я взял авто с рук без проверки

Николай avatar |
Как я взял авто с рук без проверки

Точно знаю, как выбрать правильный Айфон, какой Мак лучше не покупать и почему беспроводные наушники и часы нельзя брать с рук. Жаль, в тачках понимаю в разы меньше. Поэтому страдаю.

Собрал здесь свой небольшой опыт, какие-то наблюдения, дельные мысли из автофорумов и все, что понадобится вам, чтобы купить автомобиль с пробегом. Это статья для неопытных от неопытного.

Проехал всего 4000 км, но не вылезаю из ремонтов

Перед новым годом я поменял Toyota Corolla 2010 года с пробегом 160 тыс. в средней комплектации. Вместо неё взял Volkswagen Passat B7 2012 года с пробегом 80 тыс. в примерно таком же фарше.

Доплатил около 160 тыс. руб., но получил тачку вообще другого размера, с турбированным двигателем и разгоном до сотни около 8 секунд. Она заметно свежее моей предыдущей снаружи и по салону.


Слева — было, справа — стало

Предыдущий хозяин не ухаживал за машиной и относился к ней как к телеге для пятой точки. А ещё мне кажется, он понимает в тачках ещё меньше, чем я. Но это меня не остановило.

Владельца знали мои друзья. Сказали, что с машиной все хорошо, она не была в авариях и не ломается. В теории у неё проблемная коробка передач, но я поменяю её быстрее, чем это вылезет.

В общем, я купил машину с пробегом без проверки…

1. Сначала занимался заменой лампочек во всей машине


Ошибка по лампочкам

По умолчанию в этом Пассате обычные лампочки накаливания в салоне, в багажнике и в фарах. Они желтят и не подходят к полностью белому автомобилю — так посчитал предыдущий владелец.

Он заменил их на самые дешёвые диодные лампочки отвратительного качества. В первый же день вечером я оказался в шоке от стробоскопа в салоне от них прямо как в ночном клубе. А ещё у меня моргали фары, а на приборной панели был целый веер ошибок.

Машина не понимала, что в неё засунули, поэтому дико ругалась и просила проверить задние, передние и все остальные фары.


Вот такая светодиодная лента была у меня вместо освещения в багажнике

Друзья в теме объяснили мне, что в такую машину нужны диодные лампочки с обманками, чтобы она думала, что в ней стоят обычные накаливания и не сходила с ума.

Но я поступил иначе. Загнал машину на СТО и поменял все диодные лампочки на самые обычные галогенные. Ставил самые хорошие, которые были в наличии — вроде Bosch.

Сколько потратил: примерно 10 тыс. руб. с работой

2. После этого ремонтировал скрипучую подвеску авто


Ищем на фото сайлентблок

Вместе с машиной мне достались какие-то кольца с резинками, которые нужно заменить, чтобы машина не поскрипывала во время проезда лежачих полицейских.

Да, тачка действительно издавала странные звуки на неровной дороге. Но детали же есть, а поменять их плёвое дело — примерно так я тогда подумал.

Оказалось, нужно менять сайлентблоки, они уже износились. Вместе со всем этим я решил заменить масло и фильтра — мало ли, как за ними вообще следили.


Вот она причина скрипа

Сайлентблоки брал усиленные. Оказалось, что для них нужно ещё какое-то напыление. Ну, ок. Кольца от предыдущего хозяина тоже поставил, они нужны были для рулевой стойки.

А ещё только в этот момент к машине подключили компьютер и прочитали все ошибки.

Сколько потратил: примерно 30 тыс. руб. с работой и расходниками

3. Потом восстанавливал автоматическую коробку передач


Та самая DSG-7

В системе машины было только две ошибки, которые говорили про проблемы мехатроника. Это Volkswagen Passat B7 с двигателем 1,8 TSI, с которым используется роботизированная коробка DSG-7. Это не автомат, а вынос мозга — этого я сразу не понимал.

У таких коробок проблема с гидравлическим блоком мехатроника, который контролирует переключение передач. Сначала появляется трещина, которая не даёт создать необходимое давление. Если ничего не сделать, его разрывает.

Пока была трещина. Её легко проверить без дополнительного оборудования. Нужно вставить ключ зажигания и открыть капот. Насос должен накачать давление и выключиться. Если он продолжает работать дольше нескольких секунд, появилась трещина.


А вот снятый мехатроник

Есть три решения: заменить весь мехатроник задорого, но проблема снова появится, просто заварить его, но это вообще ненадёжно, или заменить на реплику из другого материала без этой проблемы. Я выбрал последний.

Ошибка пропала, но через две недели реплика оказалась бракованной, и машина вообще перестала ехать. Притянули на тросе, поменяли. Проездил ещё две недели и повторил процедуру. Сейчас норм.

Сколько потратил: около 40 тыс. руб. с дополнительными расходами

4. На днях поменял все амортизаторы и сопутствующее


Вот так выглядят амортизаторы

С началом весны машина начала дико тарахтеть. Приехал на то же СТО, чтобы выяснить, в чем проблема. Вроде как подвеску уже ремонтировали.

Оказалось, что в прошлый раз они обратили внимание на подтекающие амортизаторы, но на них ещё немного можно было ездить. Сейчас они уже совсем потекли, и нужно менять — все четыре.

Сколько потратил: ещё 26 тыс. руб. с работой и доп. деталями

5. Ещё нужно разобраться с фарами и лобовым стеклом


Внутри этой фары паутина, но на фото её не видно

Когда забирал машину, лобовое стекло было затонировано почти в ноль. Даже днём через него было плохо видно, поэтому плёнку я сразу решил снять.

Она обнажила трещину на лобовом стекле, о замене которого нужно думать уже сейчас.

А ещё при замене лампочек предыдущий хозяин не закрутил крышки на передних фарах, внутри которых теперь паутина. Что с ней делать, я пока не решил.

Сколько потрачу: ещё не меньше 32 тыс. руб.

В сумме больше 120 тыс. руб. в машину, на которой я не успел даже начать ездить. Если бы я проверил её перед покупкой, мог бы просто не согласиться на эту сделку, сбить цену или морально подготовиться к расходам. Зря поспешил.

Всего этого можно было избежать простой проверкой

Машину с пробегом нельзя покупать без дополнительной проверки даже у хороших знакомых, которые утверждают, что с ней все на 100% хорошо.

Часто случается так, что они и сами не знают о проблемах, которые могут догнать вас в ближайшем будущем. Тачку нужно внимательно смотреть, и это обязательно.

1. Для начала нужно пройтись по машине толщиномером


Так выглядит толщинометр

Толщиномер — устройство, с помощью которого можно проверить количество краски и шпатлёвки на металле. Он нужен, чтобы узнать, насколько машина не бита и не крашена.

С помощью него сразу становятся понятны перепады на кузове. Если цифры на крыле в пару раз больше, чем на двери, его точно красили.

2. Потом лучше оценить реалистичность пробега машины


Такой пробег у меня был с месяц назад

Если машина обслуживалась только на официальной станции, все пометки с пробегом уже есть в сервисной книжке, и этой информации можно верить. Но после гарантии к официалам ездят немногие.

Специалисты могут оценить его по техническому состоянию машины, а я смотрю на салон. Если салон ближе к новому, пробег до 100 тыс. Если кожа на руле затёрта до дыр, слезла краска с пластиковых деталей — до 200 или больше.

3. Дальше лучше всего считать с машины все ошибки


Опять ошибка по лампочкам, но это самое примитивное

Чтобы считать ошибки, можно взять вот такой универсальный сканер, который подключается к машине и показывает все проблемы тачки на экране смартфона.

Если заморачиваться не хочется, такой есть на каждом уважающем себя СТО и у частных мастеров.

4. После этого поехать на СТО и проверить всю машину


Проверять нужно все и у спецов

Без станции точно не обойтись. Если владельцу машины с пробегом нечего скрывать, он без проблем согласится поехать на диагностику, где машину посмотрят вдоль и поперёк.

Это позволит избежать дополнительных расходов в будущем или подготовиться к ним.

5. А лучше всего доверить все это профессионалу


Кажется, что у этой машины нет проблем, но они могут и быть

Следующую тачку с пробегом я буду выбирать только с помощью автоподборщиков. На этом многие уже целый бизнес построили, но это даёт возможность реально сэкономить и найти нормальную машину, которая не будет делать нервы.

Таких полно и в Москве, и в Питере, и в регионах.

А вот такие тачки с рук я бы вообще никогда не взял

Мне кажется, что люди делятся на две группы. Первая любит постоянно ездить на СТО, копаться в тачке и даже перебирать её своими руками. Вторая не хочет тратить на все это время, и к этой я отношу себя.

Сегодня я пришёл к выводу, что покупать нужно такую машину, чтобы она не подводила в ответственный момент и не выносила мозги.

1. Сильно старые: с ними больше трудностей, чем пользы


Старый-старый Passat B3

Есть надёжные машины, которые уже проехали 500 тыс. по нашим дорогам и могут пройти ещё столько же. Им уже лет по 20, и настолько старые тачки я бы точно не брал.

Для них не так много деталей, какие-то нужно заказывать и долго ждать, какие-то вообще изготавливать. Да и машин, которые не ломаются на таком пробеге, единицы.

2. Экзотические: лучше выбирать что-то распространённое


Экзотика VW XL1

Чем реже машина, тем её сложнее ремонтировать. Был случай, знакомый притащил себе гибридную тачку из США. Теперь не знает, где её обслуживать — на местных СТО все только руками разводят.

Это как с Tesla в регионах. Такие машины уже появляются, но работать с ними пока научились немногие.

3. С дикой комплектацией: лучше массового ничего нет


Очень редкий Passat Alltrack

Чем более странная комплектация, тем больше к ней вопросов. Бывают модели с десятками вариантов двигателей, и самые редкие из них могут вызывать вопросы по ремонту и обслуживанию.

В это же время все знают, что делать с массовыми тачками. Вот мой Passat B7 вполне массовый, и даже его проблемы с коробкой умеют решать почти в каждом гараже.

4. Проблемные: лучше переплатить за что-то надёжное


Ремонт сцепления на Passat B7

Чтобы сэкономить время, лучше всего не брать машины с возможными проблемами. О них обычно пишут на автомобильных форумах, снимают видео для YouTube.

У каких-то машин отваливаются коробки, в каких-то кузов начинает гнить уже через пару лет, слабые подвески и так далее — все конструктивные просчёты обычно известны через 3–4 года после запуска модели.

5. Плохо битые: если машина ударена вперёд, это провал


Такие машины на восстановление точно брать не нужно

В надежде сэкономить многие почему-то ещё выбирают битые автомобили. Думают, что их можно восстановить, а потом ездить и радоваться жизни.

Хорошо, если ударено заднее крыло или банальный бампер. Но бывают удары, которые нарушают работу внутреннего оборудования, и это влечёт за собой десятки возможных проблем.

Вместо вывода давайте просто посочувствуем мне вместе


Volkswagen Arteon запал в душу

Это статья — ода человеческой глупости и наивности. Я поменял свой прошлый автомобиль на более новую и интересную машину, но не проверил её и продолжаю тратить на ремонт время и деньги.

Лучше бы вообще не менял или взял что-то не с таким веером проблем, который продолжает тянуться за мной. Может, заплатил бы эти же 120 тыс. руб. сверху уже при покупке, но не убил бы столько нервов.

146
undefined
iPhones.ru
Похоже, мои расходы пока не закончились.

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Что бы был avatar
    Что бы был 11 апреля 2019
    5

    Автор на ремонт ездил в Америку? Какой смысл писать сумму ремонта в долларах, не понимаю.

    Rusya avatar
    Rusya11 апреля 2019
    11

    @Что бы был, интернациональная валюта, автор все верно сделал.

    simonov57 avatar
    simonov5712 апреля 2019
    1

    @Rusya, в твоей голове, ни где в сервисе деньги в долларах не возьмут .

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @simonov57, это где вы видели такие сервисы, которые доллары брать не хотят?

    altengoff avatar
    altengoff12 апреля 2019
    0

    @Николай Грицаенко, в любом нормальном где нормочасы прописаны- прописаны в рублях
    даже в самой задрипаной шиномонтажке прайс в рублях!

    Николай Грицаенко avatar
    2

    @altengoff, а если не в РФ?) не закрывается пределами одной страны, пусть и большой

    altengoff avatar
    altengoff12 апреля 2019
    1

    @Николай Грицаенко, в начале “статьи” указать место действия, нет?
    нет
    еще ГРЗ закрасить

    XxXxX2 avatar
    XxXxX211 апреля 2019
    5

    @Что бы был, Украина похоже, вот и в долларах.

    Rusya avatar
    Rusya11 апреля 2019
    2

    @Что бы был, усе, автор прогнулся и за секунду молниеносно перевел все в рубли))) ахахаха . ну дело ваше….ваш сайт ваши правила. в долларах конечно всем было бы понятнее…

    simonov57 avatar
    simonov5712 апреля 2019
    2

    @Rusya, не неси чушь .

    altengoff avatar
    altengoff12 апреля 2019
    0

    @Rusya, ты ж ему лизнул что он все правильно сделал? а он тебя так опрокинул
    эх

    Den Stukalov avatar
    Den Stukalov12 апреля 2019
    2

    @Что бы был, я вот все же не понимаю автомобилистов. У меня был авто 3 года, и я просто ненавидел ездить в эти сервисы гаражного типа, что-то там менять, проверять, постоянно менять шины и т.д. Хоть и менял я только расходники.. Брр, меня даже от этого слова бросает в холодный пот
    Автолюбители, вот скажите вы реально от этого прётесь, вам не жалко времени?

    Александр Анисимов avatar
    1

    @Den Stukalov, машины надо правильные покупать, которые раз в пол года/год обслужил, шины два раза в год поменял и проблем не знаешь. А ещё если взять дизель экономичный, то и на заправку раз в две недели заезжать будешь

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. @tom avatar
    @tom 11 апреля 2019
    3

    Коробка отличная, гораздо приятнее ведёт себя по ощущениям от вождения нежели обычный автомат. Если были проблемы, но машина обслуживалась на сервисе, то в течение 5 лет по куланцу ее почти бесплатно могут отремонтировать. Мотор если с датой выпуска до середины 2012 года, то скорее всего буду проблемы с масложором, возможно придётся капиталить. А так тачка прекрасная, при правильном обслуживании ходит очень и очень долго.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @@tom, едет отлично, вопросов нет. Надеюсь сцепления не вылетят)

    Seva2006 avatar
    Seva200612 апреля 2019
    0

    @Николай Грицаенко, как старый ваговод дам совет, в следующий раз если не хотите проблем то берите машину с 13 года (полностью исправили даже в дк200 сцепления по 100-120 тыс ходят, а дк250 и дк500 и дк389 вообще неубиваемые коробки), так же совет не надо заниматься вот такой фигней, вся коробка новая стоит 70-80 тыс (у вас же дк 200), самая дорогая дк 500 новая в сборе стоит 130-150 тыс…
    вообще такие пассаты выхаживают по 300 тыс спокойно если за машиной просто следить, вам же попался конкретно убитый экземпляр судя по описанию
    ЗЫ и еще коробка не автоматическая, а механическая ;) с роботизированным переключением, но это так мелочи

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Seva2006, да чего убитый, главное мехатроник по сути — остальное это реально расходники. Просто к замене всего и сразу я готов не был, по крайней мере, морально. Вот и вышло. Если бы сразу все проверил, было бы понятно, сколько придётся вложить, чтобы её в чувство привести

    cap_ avatar
    cap_12 апреля 2019
    0

    @@tom, плюсую!
    Самое главное – расход меньше!

    bellkind avatar
    bellkind12 апреля 2019
    0

    @@tom, в течение 5 лет. А дальше – пусть иппуца скока влезет за свои кровные. У меня среди знакомых есть обладатели ДСГ (от 14го года и младше). По статистике среди этих знакомых – в гарантийный период ДСГ требует внимания (а порой и замены, а порой и двойной замены за гарантийный период). Или гарантийным случаем не признают – у подруги стабильно раз в месяц ДСГ на ходу вылетает в нейтраль (что особенно приятно ощущать во время обгона) и гарантийным случаем не признают, ибо неисправность “плавающая”. Это как с нашими ментами – вас угрожают убить? Не-не-не, мы пока ничего сделать не могём. Вот как убьют – обязательно приходите!

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. Rusya avatar
    Rusya 11 апреля 2019
    1

    б/у немец кот в мешке.
    брал недавно ауди с таким же пробегом, 2.0тфси, вариатор., проверил у всех своих мастеров, а ВИН пробел в гугле и нашел ее историю в Америке.уже проехал 5000. полет отличный. никогда больше не куплю японскую машину))
    так что как говорится, доверяй но проверяй и сразу откладывай сумму на непредвиденный ремонт, чтобы потом не расстраиваться. все таки машина почти в 5 раз дешевле чем новая в салоне. как никак. а по пробегу рассчитывайте купить так чтобы на 105-120 тысячах уже задумываться о ее продаже (вам проблем меньше с ремонтом и на вторичке на этом пробеге купят охотнее)

    Bruxelles avatar
    Bruxelles11 апреля 2019
    0

    @Rusya, AUDI тот же VAG

    Rusya avatar
    Rusya11 апреля 2019
    2

    @Bruxelles, спасибо большое, ато я не знал))) еще раз большое человеческое спасибо))))) пойду поделюсь с этой новостью со всем миром)))

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Rusya, согласен

    cap_ avatar
    cap_12 апреля 2019
    2

    @Rusya, значения не имеет марка. Значение имеет предыдущий хозяин. И степень его совести.

    triller avatar
    triller12 апреля 2019
    0

    @Rusya, а зачем вообще покупать тачку с таким вот пробегом?) Если сам в них мало понимаешь и обслуживаться будешь в сервисах, то опусти плануку по классу, но возьми новую в салоне, на гарантии, либо возьми в кредит, если прям хочется именно такую. В итоге переплата составит не многим больше, чем все эти поездки по сервисам.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. Bruxelles avatar
    Bruxelles 11 апреля 2019
    2

    как можно покупать VW при существовании BMW? ?‍♂️

    stalker_cn avatar
    stalker_cn11 апреля 2019
    1

    @Bruxelles, проблема в бюджете…

    vanenzo avatar
    vanenzo11 апреля 2019
    6

    @Bruxelles, любого немца можно брать только новым. После 3-5 лет это уже сыпящаяся некрота.

    Danily4 avatar
    Danily412 апреля 2019
    0

    @vanenzo, Не совсем согласен. VW – это ж немец? Немец. На некоторых моторах к 70 тыс.км. пробега растягивается цепь. Замена у ОД стоит конских бабок, а 70 тысяч пробега можно наездить за год-полтора. Поэтому тут даже новый немец немцу рознь.

    vanenzo avatar
    vanenzo12 апреля 2019
    0

    @Danily4, 70тк это еще гарантия

    Konstantin avatar
    Konstantin15 апреля 2019
    0

    @Danily4, какой 70 тыс.? на моей Yeti цепь на 46 тыс. мотор сгубила, у товарища уже на 42 тыс. цепь растянулась на тигуане.

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Konstantin, что вы с ними делаете?

    cap_ avatar
    cap_12 апреля 2019
    0

    @vanenzo, да ладно? Пепельница наполнилась?

    DastarD avatar
    DastarD11 апреля 2019
    3

    @Bruxelles, нунафиг(( с возрастом, когда поясница начинает ныть и суставы крутить понимаешь, что нет других машин кроме крузака

    cwk1981 avatar
    cwk198111 апреля 2019
    4

    @DastarD, ахах, так вы ещё больше на авто ездите, в инвалидную коляску пересядите

    Tonskiy avatar
    Tonskiy12 апреля 2019
    3

    @DastarD, вы видимо на других машинах не ездили, раз считаете, что крузак эталон комфорта)) не понимаю, в чем прикол этого трактора унылого, который ломается не реже нормального немца.

    triller avatar
    triller12 апреля 2019
    1

    @DastarD, в Х5 Х6 сидения куда более удобней чем в любой япошке

    DastarD avatar
    DastarD12 апреля 2019
    2

    @triller, пересел с х5 2013, на 150-ку 2017, кресло удобней на иксе, спору нет, но я не из столицы и все ровные дороги у нас — это стоянки возле моллов и 3 метра площадки перед гаражом. Икс по ровным дорогам — огонь, спорить тут бессмысленно. Мне же понравилось насколько теперь насрать что под колесами — асфальт, не асфальт, бордюр, не бордюр, да плевать, я теперь не выхожу посмотреть что с дисками после жд-переезда, не доливаю масла после трассы, не еду в сервис второй раз за месяц, потому что что-то опять громыхает на неровностях, для меня — это комфорт, но сиденья в бмв безусловно лучше))

    schummi avatar
    schummi12 апреля 2019
    2

    @Bruxelles, потому что Бмв это вонючее, ломучее говно. Она с завода выезжает с чек энджином

    red2121 avatar
    red212112 апреля 2019
    0

    @Bruxelles, :) на новую нет денег, а старая еще больший кот в мешке

    Николай Грицаенко avatar
    0

    @Bruxelles, так а цены же другие)

    Vlad August avatar
    Vlad August12 апреля 2019
    1

    @Bruxelles, как можно покупать bmw когда есть другие машины?

    flint avatar
    flint12 апреля 2019
    0

    @Bruxelles, на бнв только заднеприводные ездят. И ещё – бнв ? ??

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  5. OShap avatar
    OShap 11 апреля 2019
    2

    10 тыщ за обычные лампочки?!
    Сильно… )

    serraxer avatar
    serraxer11 апреля 2019
    2

    @OShap, освященные походу. Накуя я вообще это читаю все равно прав нет.

    red2121 avatar
    red212112 апреля 2019
    2

    @OShap, “желудей” ему на 100руб поменяли, а взяли 10тыш. хороший сервис

    Vlad August avatar
    Vlad August12 апреля 2019
    0

    @OShap, ну лампочки стоят по 1-2, а тут сервис плюс работа. Многовато конечно, но автор судя по тексту денег не считал)

    maxsokolov avatar
    maxsokolov12 апреля 2019
    1

    @OShap, мне к примеру, чтобы заменить габаритку надо полтачки разобрать и ценник соответствующий, так что разные случаи бывают.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.