Я полгода пользовался Уведомлениями о контакте с COVID-19. Вывод грустный

Никита Горяинов avatar | 30
FavoriteLoading В закладки
Я полгода пользовался Уведомлениями о контакте с COVID-19. Вывод грустный

В апреле 2020 года Apple выпустила прошивку iOS 13.5, в которой появилась поддержка Уведомлений о контактах с заболевшими коронавирусом. Спустя полгода, функция заработала и в России через государственное приложение Госуслуги.COVID-трекер.

Всё это встретили позитивно как за границей, так и в России. Любые меры защиты были в тему при тогдашнем отсутствии вакцин. А сам метод подразумевал, что ваши данные не достанутся никому – система, созданная совместно Apple и Google, была максимально конфиденциальной.

Поэтому в ноябре я активировал Уведомления о контактах на всех своих iPhone и с тех пор не отключал нигде.

Но сегодня я её отключил. Больше включать не планирую. Никакой пользы лично мне она не принесла, а иногда ещё и умудрялась расстраивать.

Отмечу, что всё в этой статье – исключительно моё мнение, которое с авторами сайта может не совпадать. Не буду никому ничего советовать в данном случае. Просто делюсь мыслями о том, почему эта фича не взлетела и, кажется, уже не взлетит.

1. Многие боятся признаться, что заболели


Меню настроек Уведомления о контактах в iOS. Доступно здесь: Настройки -> Уведомления о контакте.

Уведомления о контакте на уровне технологии построены на принципах честности и доверия. То есть на двух элементах современного общества, которых никогда не бывает в избытке.

Система функционирует следующим образом, цитирую:

Все смартфоны, на которых установлено приложение, обмениваются данными по Bluetooth. Программа ищет и запоминает данные устройств в радиусе 10 метров. Для этого используется технология Apple и Google.

Как только у человека найдётся коронавирус в течение двух последних недель, на ваш айфон придёт уведомление с датой контакта. Если диагноз подтвердился у вас, то вы можете отправить его анонимно через программу.

– из статьи о принципах работы Госуслуги.COVID-трекер

Однако! К этому стоит добавить важную деталь, которую выяснили эмпирическим путём. Чтобы устройство заражённого ковидом человека начало рассылать «заражённые» метки, нужно вручную заходить в программу и подтверждать свой диагноз. Недостаточно просто заболеть и официально встать на учёт.

Как думаете, много людей вспомнили об этой «мелочи», когда действительно заболели? У меня нет статистики, но подозреваю, что так поступили единицы.

Более того, даже если вы заболели, распространяться об этом было как-то… не принято, что ли. В 2020 году я регулярно сталкивался с ситуациями, когда знакомые и даже близкие держали факт болезни чуть ли не в секрете до момента, пока скрывать его не становилось почти невозможно, или же выходили отведённые 20 дней карантина.

Такой подход мне объясняли по-разному: кто-то хотел ходить на работу, жить умеренно нормальной жизнью или хотя бы не вставать на учёт Роскомнадзора. Обидно то, что похожим образом поступали люди, которые чисто теоретически могли бы заразить и меня.

Но результат один: добровольность подтверждения болезни, помноженная на сам факт необходимости делать это вручную, вряд ли помогла стать Уведомлениям о контакте эффективным инструментом в борьбе против распространения «короны».

2. Система работает нестабильно. Неизвестно, работает ли вообще


Скриншот читателя, который не смог подтвердить диагноз через приложение Госуслуги.COVID-трекер.

Я так и не заболел коронавирусом сам, а после запуска массовой вакцинации в России поспешил на уколы. Поэтому лично протестировать систему Уведомлений о контактах я просто не смог.

Однако читатель, поймавший вирус, поделился любопытной историей взаимодействия с приложением Госуслуги.COVID-трекер. Прочитать её можете здесь:

В тему:

Вы заболели, но не заболели. Госуслуги.COVID трекер вообще не работает, или что?

Главное из его отзыва – даже будучи больным, встав на учёт Роспотребнадзора и медиков, читателю так и не удалось заставить Госуслуги.COVID-трекер посчитать его больным. А все айфоны родных, находящихся в непосредственной близости и с включенными Уведомлениями, так и не отобразили заветное уведомление о возможном контакте с переносчиком «короны».


Проблема возникла как минимум у нескольких читателей.

В комментариях к тому материалу отозвались как минимум двое, столкнувшихся с точно такой же проблемой. Госуслуги.COVID-трекер не давал им подтвердить диагноз, хотя все условия были соблюдены.

Произошедшее вскрыло ещё один недостаток самой идеи Уведомления о контактах. Она напрямую зависит от эффективности работы приложений, ведущих учёт заболевших и помечающих анонимные метки, рассылаемые смартфонами, как метки заболевших людей.

То есть, если Госуслуги.COVID-трекер «не подтверждает ваш диагноз», то даже при всём желании Уведомления о контактах не предупредят тех, кто контактировал с вами ранее.

3. Уведомление о контактах разряжает iPhone, и иногда заметно


Стандартный расход аккумулятора за день работы функции.

Перейдя с iPhone 11 Pro Max на iPhone 12 Pro Max, я ради интереса (и последующих статей) стал чаще заглядывать в раздел статистики расхода аккумулятора. Находится он в Настройках -> Аккумулятор -> Состояние аккумулятора.

Именно здесь время от времени подозрительно высоко отмечались – угадали – Уведомления о контакте. В среднем они забирают 4% в день, что не так уж и много. Но иногда эта цифра увеличивается в несколько раз: 10, 15 процентов. В некоторые часы активность системы вырастает в разы.


Пример скачка расхода заряда на Уведомления. Такое бывает очень редко, но бывает.

Почему так? Ответить на этот вопрос сложно, потому что у пользователя нет низкоуровневого доступа к тому, как работают Уведомления о контакте. Логов не ведётся. Это правильно ради сохранения конфиденциальности, не спорю.

Но и влияние на расход аккумулятора точно есть, иначе бы оно не шло отдельным пунктом в статистике iOS.

Итог? Ноль Уведомлений о контактах за полгода, что невозможно


Уведомления о контакте выключаются на iOS в Настройках -> Уведомления о контакте. Кнопка в самом низу меню.

Самый главный гвоздь в крышку всей этой затеи с уведомлениями забил банальный факт. С ноября 2020 года по сегодняшний день на четырёх разных айфонах, спустя несколько поездок в поездах и ежедневного пользования московским метро, я увидел ровно ноль Уведомлений о контакте с заболевшими.

Поверить в это очень сложно. В одном вагоне метро почти всегда в непосредственной близости стоят и сидят десятки людей, сменяющихся на каждой станции. Прохожу мимо сотен других в переходах. И ни разу на мой айфон не пришло предупреждение от этой системы.

Говорит ли это о том, что сама система бесполезна и не работает? Нет, потому что для такого требуется жёсткая статистика, цифры и многочисленные тесты.

Но это точно говорит о том, что лично для меня Уведомления о контактах оказались абсолютно бесполезны. Только аккумулятор подъедают.

Поэтому я их выключил. А жаль. Хорошая идея, но проверку на суровую реальность не выдерживает.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (23 голосов, общий рейтинг: 4.61 из 5)
undefined
iPhones.ru
В апреле 2020 года Apple выпустила прошивку iOS 13.5, в которой появилась поддержка Уведомлений о контактах с заболевшими коронавирусом. Спустя полгода, функция заработала и в России через государственное приложение Госуслуги.COVID-трекер. Всё это встретили позитивно как за границей, так и в России. Любые меры защиты были в тему при тогдашнем отсутствии вакцин. А сам метод подразумевал,...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 30

  1. kmbvst avatar
    kmbvst27 марта 2021
    0

    Статья очень понравится антимасочникам.

    Alex318i avatar
    Alex318i27 марта 2021
    4

    @kmbvst, аргументируйте.

    iAur avatar
    iAur27 марта 2021
    7

    @kmbvst, а вы думаете что носить маски постоянно помогает, да? ))))
    если серьезно, эта статья не имеет никакого отношения к антимасочникам, и аргументов не добавляет (тем более что статья близко не научная). она лишь показывает насколько госулуги опять “работают”. впрочем это не удивительно, ведь у ростелекома даже интернет такой же…

    peper- avatar
    peper-27 марта 2021
    0

    @iAur, не соглашусь про Госуслуги. Конечно, сервисы у них не все идеальные. Как например тот, про который в статье (хотя он, в первую очередь, еще и от граждан зависит, как верно написал Никита). Но некоторые сервисы ГУ очень даже полезные. Раньше для получения многих таких услуг пришлось бы физически приезжать в «учреждение», стоять в очередях, слушать «я одна, а вас вон сколько»…

    iAur avatar
    iAur27 марта 2021
    1

    @peper-, понимаете в чем дело, оно удобнее/быстрее ведь стало не изза автоматизации вовсе, а изза того что понатыкали офисы Мои Документы, в каждом из которых по 100 окошек ))))) Думаете, количество чиновников у нас что растет то? ))

    За последний год я наткнулся на 4 сбоя, когда у них что-то не работало. При этом никакими электронными услугами не пахнет вовсе – каждый раз с элементарным вопрос я проводил там минимум час пока они усердно сканировали кучу документов, заполнял бумажные заявления, потом они еще печатали сверху своих бумажек.

    ооо, а например, попробуйте получить пособие на ребенка… это квест не для слабонервных. Его получить дороже чем само пособие :D

  2. Dr.Plush avatar
    Dr.Plush27 марта 2021
    4

    Вы модуль коментариев обновляете? Глючит жуть как.

    А по софту, то за весь день прогулок в Москве он собрал 0 ключей

  3. iWolf avatar
    iWolf27 марта 2021
    1

    Уииии, Мама, я в телевизоре!)

    Ещё пара знакомых столкнулась ровно с той же проблемой буквально месяц-полтора назад. Роспотреб знает о заболевании, приложение понятия не имеет о нём.
    ¯\_(ツ)_/¯

  4. Russtik avatar
    Russtik27 марта 2021
    0

    даже и не включал эту функцию. не видел необходимости и полезности, тем более в наших реалиях

  5. Alex318i avatar
    Alex318i27 марта 2021
    1

    Спасибо, у меня оказывается тоже жрет аккумулятор.
    Отключил.

  6. Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers27 марта 2021
    5

    Это и не удивительно, что работает через задницу. Мало того, что Госуслуги дырявые, так сделать что-то качественно, они не в состоянии, у Ростелекома нормально работает только инэт и Wink. Всё остальное фуфло, как и у того же Mail.ru и Сберба, три самых бездарных компании в нашей стране, если говорить о качестве сервиса. Если бы частники не занимались IT, то были бы в полной заднице, потому что интерес у них больше и есть им смысл работать на качество и что-то развивать. Да и в отличии от государственных или блатных конторок-понторезов, которые только умеют делать громкие заявления и колотить понты. Вся их деятельность, направлена исключительно на получение прибыли, делать красиво, оперативно, интуитивно, удобно и на ровне с крутыми компаниями, они тупо не хотят и не заинтересованны. Печально, что имея ресурсы, связи и возможности, пропадаете интерес, поэтому без частников вообще не обойтись ни в одной стране мира. Бюрократия, чинуши, коррупция и пофигизм, просто загубят всё и в любой сфере

    iAur avatar
    iAur27 марта 2021
    1

    @Carter_Mayers, я бы даже про инет с wink усомнился… худшего качество услуг и с таким неудобством я в жизни не сталкивался. любой местечковый провайдер предоставлял мне на порядок удобнее IPTV, чем тот же wink.

    Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers27 марта 2021
    0

    @iAur, тут ещё видимо от региона и конкретной локации зависит, скорость интернета и стабильность. Например в моём районе, работает отлично, хоть и у самого другой провайдер. А вот в соседнем, уже имеется не мало жалоб, касательно стабильности работы. По России так же будет, ибо других объяснений этому нет. На счёт телевидения согласен, более гибкие варианты у конкурентов имеются, даже более выгодные по цене

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush27 марта 2021
    1

    @Carter_Mayers, у меня в одном доме в разных подъездах разная стабильность инета, у меня аптайм почти 99%, только при авариях пропадал, а у соседей часто пропадает, да и в моем подъезде тоже есть жалобы у людей, но там хрен знает, может их оборудование глючит

    Carter_Mayers avatar
    Carter_Mayers27 марта 2021
    0

    @Dr.Plush, да, не очень круто получается, сначала заманивают скоростью в 800Мбит, а в случае чего, решать проблемы не хотят. Конечно, в оборудовании их часто дело, именно на стороне провайдера, вложений требуется и времени не мало, поэтому оставляют как есть. Помню на моём провайдера были проблемы небольшие, три дня подряд дисконекты были по 1-2 минуты и так раз 5 в день. Потом быстро всё поменяли, работать стало как часы, главное бабло вкладывать и не лениться, деньги то не хилые они на этом всё равно зарабатывают. А так и клиент будет доволен и новые придут, имидж и репутация многое значат, конкурентов море ещё

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush27 марта 2021
    0

    @Carter_Mayers, у меня дом новый, тут оборудование тоже новое установлено, вот у меня 850 мбит выдаёт, правда толку от такой скорости маловато, так как мое железо упирается в оперативку и жёсткий диск )

    iAur avatar
    iAur27 марта 2021
    0

    @Carter_Mayers, у них еще очень весело устроена “замарозка” услуг. и невозможно отказаться от некоторых услуг без посещения офиса :D :D :D :D

  7. maxwilkins avatar
    maxwilkins27 марта 2021
    0

    То же самое! Ни одного “контакта”!

  8. Dr.Plush avatar
    Dr.Plush27 марта 2021
    2

    Косяк новых комментариев что вместе с самолайком ушла и кнопка ответить под своим сообщением, чтобы дополнить его, если редактура недоступна

    Никита Горяинов avatar
    1

    Да, есть баг с правкой, решим.

  9. Huizhou avatar
    Huizhou27 марта 2021
    2

    « Я так и не заболел коронавирусом сам, а после запуска массовой вакцинации в России поспешил на уколы»
    Т.е. организм спокойно справлялся сам, но вы в него не верите?! Чудесно 🤩

    Никита Горяинов avatar
    3

    Отсутствие антител в течение всего года говорит о том, что ему было не с чем справляться. Мне просто повезло.

    Huizhou avatar
    Huizhou27 марта 2021
    2

    @Никита Горяинов, в коментах к вашей статье человек писал, что вакцинировался в сентябре.. в декабре антител уже не было совсем.. Т. е. Вы через полгода опять будете вакцинироваться?

    Dr.Plush avatar
    Dr.Plush27 марта 2021
    1

    @Huizhou, в сентябре не было вакцинации открытой, только фокус группы, не исключено плацебо+переболел лёгкой формой, у меня у сестры была достаточно лёгкая форма в ноябре, сейчас почти мизерное количество антител. Так же этой вакцинной второй раз не привиться, так как уже есть иммунитет к данному аденовирусу

    Huizhou avatar
    Huizhou28 марта 2021
    0

    @Dr.Plush, вы почитайте статью Никиты о прививке. Там в коментах человек все расписал. Он и его жена..

  10. Dim4ik84 avatar
    Dim4ik8427 марта 2021
    2

    Как по мне ,у автора статьи присутствует тревожность

  11. maxipost avatar
    maxipost27 марта 2021
    2

    Это все для отвода глаз , не будьте наивными господа!

  12. Куэдро avatar
    Куэдро27 марта 2021
    3

    Подсел я на самоизоляцию, когда даже мусор нельзя выносить в течение 14 дней. И что бы вы думали? Нарушал как скотина! Ходил по подъезду, тайком выбрасывать мусор по лестнице, в магазины ходил в ночи, чтобы никто не видел. А как подсел спросите вы? Заболела супруга пневмонией, ну а с кем не бывает, да? Вся перепугалась, типа вдруг корона, щас умру дышать тяжело, помираю, вызывай. Ну, вызвали, ну приехали, взяли мазок, ну говорят, поехали в больницу КТ делать. Сделали, на следующий день мазок отрицательный, значит выписывают и диагноз ставят: коронавирунса инфекция ковид 19. Чего бл?! Звоню врачам, мне уже смс приходит из Роспотребнадзора, что я и мои дети на 14 дней должны соблюдать самоизоляцию, а также всем прописанным в квартире такие же смс, в том числе моей сестре, которая не живет с нами. И спрашиваю врача на каком основании я пошел на самоизоляцию, а она говорит, что всех на самоизоляцию сажают в профилактических целях, даже если пневмония простая. Я спрашиваю, а почему диагноз ковид 19 поставили? Она отвечает, а потому что в больнице была ковидной, где возможно был контакт с больными, типа в синей зоне была.

    От соцмониторингов отказались, ходили в частный сад как и раньше, сестра вообще не знала, что ее самоизолировали.

  13. HoLoD avatar
    HoLoD27 марта 2021
    0

    Полностью согласен с автором статьи.
    Когда болел короной, в приложении не подтвердился мой статус и таким образом, просто технически не работало сообщить о моем статусе.
    Аналогично, за все время не пришло ни одного уведомления о контактах.
    Неработающий хлам, который нужно отключать.

  14. Mice avatar
    Mice27 марта 2021
    0

    да, у меня тоже ни разу не пикнул

  15. AlexMcSaev avatar
    AlexMcSaev28 марта 2021
    0

    Ну начнем с того что не у вех вообще оно установлено и если человек заболел но без приложения – вы об этом и не узнаете что были с ним рядом.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь