Метро является одним из самых популярных в мире видов общественного транспорта, которым ежегодно пользуются миллиарды человек.
По состоянию на 2023 год метро есть в 195 городах в 62 странах. Зачастую метро — это главный общественный транспорт в городе.
Предлагаем кратко ознакомиться с тем, как выглядит метро в больших мегаполисах и какие интересные решения используются в других странах.
Содержание:
- 🇺🇸 Метро Нью-Йорка (424 станции)
🇨🇳 Шанхайское метро (403 станции)
🇨🇳 Пекинское метро (370 станций)
🇫🇷 Парижское метро (308 станций)
🇰🇷 Метрополитен Сеула (279 станции)
🇬🇧 Лондонское метро (272 станции)
🇷🇺 Московское метро (263 станции)
🇪🇸 Метро Мадрида (242 станции)
🇮🇳 Метро Дели (231 станция)
🇩🇪 Метро Берлина (175 станций)
🇺🇸 Метро Нью-Йорка




Ⓜ️ Количество станций: 424
📏 Протяженность: 399 км
👥 Пассажиропоток: 1,793 млрд человек в год
📆 Дата открытия: 1863 год
Нью-Йоркское метро является самым большим в мире по количеству станций. При этом 40% путей не находятся под землей — они располагаются на земле и на искусственных возвышенностях.
Метро в Нью-Йорке работает круглосуточно. Ещё одной особенностью являются маршруты — некоторые из них останавливаются на всех станциях, но большинство останавливаются только на крупных остановках.
Интересно, что первая линия метро была запущена в 1863 году, и это была наземная часть. Первая подземная линия запустилась спустя только 39 лет — в 1904 году.
🇨🇳 Шанхайское метро



Ⓜ️ Количество станций: 403
📏 Протяженность: 802 км
👥 Пассажиропоток: 3,8 млрд человек в год
📆 Дата открытия: 1993 год
Шанхай стал третьим городом в Китае, в котором появилось метро. При этом случилось это в 1993 году. За 30 лет шанхайское метро стало первым в мире по протяженности маршрутов — их совокупная длина составляет 802 км.
Помимо этого, шанхайское метро занимает первое место в мире по годовому пассажиропотоку. Рекорд ежедневного пассажиропотока был установлен на уровне 13,29 млн человек 8 марта 2019 года.
К 2025 году власти города хотят увеличить протяженность маршрутов до 1000 км.
🇨🇳 Пекинское метро




Ⓜ️ Количество станций: 370
📏 Протяженность: 800 км
👥 Пассажиропоток: 3,8 млрд человек в год
📆 Дата открытия: 1971 год
Пекинское метро стало первым в Китае и во всей Восточной Азии. Сейчас это одно из самых крупных метро в мире по протяженности путей.
До 2002 года метро Пекина состояло из двух веток, но потом власти города начали активно расширять его.
🇫🇷 Парижское метро




Ⓜ️ Количество станций: 308
📏 Протяженность: 226 км
👥 Пассажиропоток: 1,3 млрд человек в год
📆 Дата открытия: 1900 год
Парижское метро — одно из самых старых не только в Европе, но и в мире. Оно известно своей высокой плотностью: 226 станций находятся на площади 105,4 км².
К началу Второй мировой войны парижское метро состояло из 14 веток. Во время войны многие станции были разрушены, восстановление заняло долгие годы, а некоторые станции остались закрытыми навсегда.
Метро до сих пор расширяется. Сейчас в городе 16 веток, все старые ветки были продлены в разные части Парижа. Ещё четыре находятся в стадии строительства.
🇰🇷 Метрополитен Сеула



Ⓜ️ Количество станций: 279
📏 Протяженность: 561 км
👥 Пассажиропоток: 2,1 млрд человек в год
📆 Дата открытия: 1974 год
Метро Сеула обслуживает не только Сеул, но и близлежащие города.
На всех станциях установлены раздвижные двери возле путей, чтобы люди не падали на рельсы. В основном объявления об остановках звучат на корейском и английском языках, но на крупных станциях также используется японский и китайский.
🇬🇧 Лондонское метро




Ⓜ️ Количество станций: 272
📏 Протяженность: 402 км
👥 Пассажиропоток: 1 млрд человек в год
📆 Дата открытия: 1863 год
Это первое метро в мире, и одно из самых известных в мире, благодаря своим станциям, поездам, туннелям и логотипу.
Первые туннели были большими, но потом к ним добавились более глубокие и округлые туннели меньшего размера. Это породило новое прозвище метро — «труба».
Только 45% лондонского метро находится под землей. Большая его часть расположена на поверхности.
🇷🇺 Московское метро






Ⓜ️ Количество станций: 263
📏 Протяженность: 460 км
👥 Пассажиропоток: 2,5 млрд человек в год
📆 Дата открытия: 1935 год
Москва была первым городом в СССР, в котором появилось собственное метро. Это самая загруженная система метро в Европе и в мире, за пределами Азии.
Московский метрополитен является мировым лидером по частоте движения поездов — интервалы движения в часы пик не превышают 90 секунд. Также это третья система метро в мире (после Мадрида и Пекина), имеющая две кольцевые линии.
В основном метро находится под землей. Самая глубокая станция «Парк Победы» расположена на глубине 84 метра.
🇪🇸 Метро Мадрида




Ⓜ️ Количество станций: 242
📏 Протяженность: 293 км
👥 Пассажиропоток: 571 млн человек в год
📆 Дата открытия: 1919 год
Мадридское метро занимает 14-е место в мире по протяженности путей. Несмотря на большую историю, активное развитие метро проходило с 1995 по 2007 год.
Интересно, что мадридское метро имеет левостороннее движение, хотя в Испании правостороннее движение. Так получилось из-за того, что метро начали строить, когда в Испании было левостороннее движение. В 1924 году, спустя 5 лет после запуска метро, движение в стране изменилось на правостороннее, но метро, по понятным причинам, никто переделывать не стал.
🇮🇳 Метро Дели



Ⓜ️ Количество станций: 231
📏 Протяженность: 345 км
👥 Пассажиропоток: 1,7 млрд человек в год
📆 Дата открытия: 2002 год
Это самое большое и загруженное метро в Индии. Его строительство началось в 1998 году, а официальное открытие состоялось в 2002 году.
Городские власти изначально рассчитывали построить сеть за 20 лет, поэтому строительство разбили на несколько этапов. Третий этап завершился в 2023 году. Четвертый этап начался в 2019 году, ожидается, что стройка будет закончена к 2025 году.
После этого длина путей превысит 450 км, что сделает метро Дели седьмым в мире по протяженности.
🇩🇪 Метро Берлина




Ⓜ️ Количество станций: 175
📏 Протяженность: 155 км
👥 Пассажиропоток: 492 млн человек в год
📆 Дата открытия: 1902 год
Берлинское метро активно строилось до Второй мировой войны, но после её окончания, большая часть станций и путей была разрушена.
К 1950 году реконструкция была завершена. Однако разделение Берлина и Германии внесло свои коррективы в работу метро.
Метро пользовались только жители Западного Берлина. Для Восточного Берлина метро было закрыто. Поезда ходили по всем линиям, не останавливаясь в Восточной части Берлина. После падения Берлинской стены все ограничения были сняты.




Войди и оставь комментарий
Или войди с помощью
Не совсем понятно, почему плачем?
@danila13master,
На вокзале дедушка лежит,
С рахитом
И плоскостопием (с)
@plodozhor, сорри, но “на перроне”, а не “на вокзале”
Шведское жаль не показали, а вообще НЙское ван лав 💕
@fimoz, бомжи, крысы, сумасшедшие, обсосанные станции, мммм кайф.
@fimoz, ага, пока ждешь нужный поезд потеешь как собака, а потом замерзаешь в вагоне, причем местным вообще пофиг на этот перепад по-оду, они как стояли в футболках на перроне, так и остались в них в вагоне и ток я полез за флиской
Токио гдеа? Особенно Токийская агломерация с учетом всех пригородов и Йокогамы. Особенно с учетом всех электричек (типа наших МЦК/МЦД).
@Kaji, ну какое отношение Йокогама имеет к Токио?
В Токио любопытно другое: JR, Metro и куча линий под управлением других корпораций, где нет бесплатных пересадок между линиями провайдеров.
То что вы предлагаете логично сравнивать с РЖД( JR), а не просто метро одного города.
@Kaji, присоединяюсь, без Токио картина неполная.
Зачем плакать?
@sergxmr, за 30 лет что построили?
@Andy Haskell, режим
@Andy Haskell, несколько новых линий и огромное количество станций
@sergxmr, метро? и все? мелковато для огромной страны. Вы еще этим гордитесь?
Вот взять Францию, вот там есть чем гордиться, красивейшие города, культура, таланты… . Италия – страна шедевр. Англия – традиции, мощь. Нидерланды – ВВП выше чем в России. Япония – болезнь для тех кто побывал. США – первая экономика, авторитет. Китай – работоспособность, хорошие люди. Скандинавия – чистота, порядок, высокий уровень жизни. ОАЭ – роскошь, бабло, развлечения. Россия – эээээ, московское метро. ВСЕ.
@SWEETSWEET, ты можешь гордиться чем угодно. Я вообще не говорил, что я чем то горжусь, спросили я ответил. Конечно не только метро построили и гордится есть чем. Да и данные по ВВП у вас не те
@SWEETSWEET, а что из описанного в других странах было за последние 30 лет создано?
@Andy Haskell, дофига построили. Или вы не в курсе?
@Andy Haskell, для тебя – ничего
@Andy Haskell, самое большое кольцо в мире, причем не за 30 лет, а за 10
все что не под землёй это не метро, это электрички. Смысл обсуждать метро помойки? их можно было смело не упоминать даже. Вычитать те участки, которые над землей
Слезы очищают
Пользовался многими, перечисленных вами метро.
И поменял бы ваше пафосное московское, на дюжину дешевого и практичного во всех городах миллионниках во ВСЕЙ РФ.
@n547, в чем пафосность? И ещё – поменять нельзя, можно только построить.
@n547, Только за Ваши деньги, хорошо? А то мало ли что Вы там себе желаете, а нам потом в этом говне ездить.
Приводится здесь такой параметр как поссажиропоток в год, считаю что он самый важный для того чтобы метро существовало в том или ином городе. Из приведенных здесь городов Москва на 3-ем месте по этому показателю, но есть упертые кто хочет чтобы метро было в любом миллионнике. Возникает вопрос, а зачем? Ну видать только для того чтобы выразить своё недовольство всем, чтобы пукан разорвало и говнеца на вентилятор чтобы всех обосрать в этой жизни. Но есть и другие люди которые не такие говнистые и довольны всем в этой жизни а чего не хватает так построим, купим, ну или без этого жизнь хороша. Главное не болеть и денег не собирать по всему миру на своё здоровье которое не купишь.
@n547, зачем менять, нужно строить.
Но на самом деле метро это удел мегаполисов, имхо. Оно супер дорогое и сложное в эксплуатации. В миллионниках прекрасно работают автобусы, трамваи, электрички и вело маршруты. Это видно по Европе, где часто выбираешь метро последним. Просто надо делать грамотную транспортную сеть и вполне можно обойтись без метро
@n547, Метро не пафос, а способ быстро попасть из точки а в точку б и достаточно бюджетно. Поэтому, менять нечего, без него любой крупный город просто захлебнется .
Плебеи из столицы оставили здесь мнение, которое даже не нуждается в комментировании. Такая реакция и ожидалось, к сожалению.
@n547, ну вы то явно голубых кровей. И мнение ваше ну просто необходимо.
Кликбейт, чо
Рекомендуем
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.