Раньше я любил Windows, но теперь обожаю macOS. Вот что зацепило

Павел avatar | 54
FavoriteLoading В закладки
Раньше я любил Windows, но теперь обожаю macOS. Вот что зацепило

Около 4 месяцев назад мне повезло купить роскошный MacBook Pro 15 2018-го года. До этого всю жизнь использовал ПК, и мне нравилась ОС от Microsoft.

Настолько, что даже после приобретения iMac 27 в 2012 году прямо в магазине попросил накатить Windows через BootCamp.

А во время работы старался как можно реже заходить на территорию OS X. Было лень вникать во что-то новое, когда есть привычное.

Но казалось, будто что-то упускал, поэтому вместе с MacBook уже решил освоиться в системе. И теперь точно понял, что имели ввиду люди, которые говорили «один раз привыкнешь, потом ПК терпеть не сможешь».

Ниже расскажу, что зацепило сильнее всего. Windows до такого ещё очень далеко.

Система работает как единое целое

Первый запуск сразу напоминает активацию iOS. Этапы понятно оформлены, они «с порога» учат логике интерфейса и работе с Mac.

А дальше даже сложные элементы легко считываются: вот настройки с доходчивыми ярлыками, наверху строка состояния с часами показывает нужные иконки управления, а Launchpad выдаёт все установленные приложения.

На Windows же, например, до сих пор путаюсь в Параметрах из-за того, что они хранятся в двух разделах: обновлённом красивом меню и классической Панели управления, которая сама ещё по-разному группируется.

Система от Apple насыщена элементами менеджмента всего, что вы храните на Mac. Например, получается быстро подтянуть настройки дисплея или клавиатуры или перекроить логику хранения файлов.

И, самое главное, всем этим хочется пользоваться. Тот же Spotlight, например, оформлен строкой посреди экрана, он сразу смотрит на вас и по мере того, как пишите, выводит результат на центральную часть.

Поиск в Windows 10 постепенно развивают в ту же сторону, но сейчас его дизайн грубый, будто недоделанный.

В сравнении выше разделом слева никогда не пользовался. А вот Spotlight на Mac вызываю постоянно. Нет перегружающих деталей и есть огромная выдача нужного.

Windows пережила несколько крупных перезапусков, и каждый раз её дизайн штормило. Только с релизом десятой версии в Microsoft начали прилизывать и доводить до идеала систему. Она начинает иметь постоянное лицо.

С другой стороны, macOS развивалась постепенно, и даже в грядущей Big Sur редизайн пойдёт не в сторону чего-то нового, а адаптации всего знакомого под уже популярный стиль iOS.

Узнаваемость интерфейса вырастет ещё сильнее, а цельной будет восприниматься не только ОС, но и её бесшовная работа с другими устройствами. На связку Windows-Android останется только смотреть и грустить.

Тут нереальная поддержка анимаций

Анимировать движение элемента из точки А в точку Б можно двумя видами:

1. «Запечь» перемещение. В таком случае предмет при нажатии на кнопку активации перемещается вне зависимости от ваших дальнейших действий. Например, так сворачиваются окна, и вы уже никак их в этот момент не остановите.

2. Сделать так, чтобы объект двигался вместе с пальцем в реальном времени. И для удобства довести анимацию, если жест был резкий. По такому принципу работает скролл страницы. И многие системные жесты в macOS.

То, что выдают драйвера трекпада Windows Precision удобно для навигации по системе, но движение не будет чувстоваться так же живо, как перелистывание рабочих столов или открытие Mission Control на Mac.

Это такая вещь, которая работает на подсознательном уровне.

Если вы начали проводить рукой, чтобы проверить все открытые окна, а затем передумали, на компьютере от Apple вы сможете отменить действие, вернув пальцы назад.

А вот на Windows режим сначала откроется, и его придётся закрывать.

На такой детали и строится полноценное чувство устройства. Оно реагирует как живое и всегда даёт контроль над собой.

Поэтому люди обожают ту же iOS, которая с релизом на iPhone X ещё лучше стала подстраиваться под движения пользователя.

Если научиться окнам и рабочим столам, вернуться назад сложно

Функция Exposé, которая показывает все открытые пространства одной программы

Тот, кто работал с окнами в macOS знает, что их не получится распределять так же плотно, как в Windows.

Виной тому патент аж от 2000 года у Microsoft на функцию Snap. Предполагаю, что по той же причине в iPad для многозадачности имеем Split Screen.

Из-за ограничения macOS постепенно развивалась с той логикой, чтобы программы лежали стопками, а перепрыгивать на них можно было с помощью горячих клавиш и быстрых жестов.

Так сформировался текущий вид, когда мы перелистываем развёрнутые на весь экран окна или выбираем нужное на рабочем столе через Mission Control.

Удобно это сразу по двум причинам.

1. Каждая программа для меня – отдельное рабочее пространство. При их смене словно переключаюсь между режимами, полностью уделяя текущей задаче всё своё внимание.

2. Простым взмахом вверх вижу все рабочие окна и могу перепрыгивать к ним намного быстрее, чем в Windows. Особенно это помогает ориентироваться в папках.

Не всех такой расклад, правда, устраивает. Например, когда Рабочие столы автоматически меняются, однако это мелкая вещь, которую легко исправить. В остальном же я полностью доволен логикой.

В тему: 5 приложений для удобной работы с окнами в Mac

А из-за того, что рабочий стол выглядит поначалу похожим на таковой в Windows, им многие и пользуются по инерции точно как же. То есть хранят десятки файлов и папок или пробуют распределять окна теми же блоками.

В macOS такая логика не нужна. На моём рабочем столе хранится 6 папок, которые подключены к iCloud Drive. И больше ничего. Обязанности «хранилища ярлыков» взяли на себя Dock на нижней части экрана и Finder.

Система способствует такой логике, о чём писал во впечатлениях от нового макбука.

То, что качаю, удобно сразу хранить в загрузках, скриншоты тоже направляю в отдельную папку, а все фото и материалы по работе расфасовал в одну простую структуру.

Так подошли к самой странной вещи Mac, которой сейчас не хватает на Windows.

Finder сначала напугал, а теперь стал лучшим другом

Всё нужное и ничего лишнего

После перехода на Mac местный файловый менеджер казался обычным приложением Папки. Но со временем ему находились новые применения и сейчас удивлён, насколько больше он умеет.

Сразу заметно удобную навигацию. Боковое меню в Папках Windows регулируется через костыли: нельзя в два клика спрятать ненужные разделы вроде Этот компьютер или One Drive из бокового меню или быстро перепрыгнуть ко списку всех установленных программ.

Finder же умеет и это, и много других вещей, например:

  • Создавать смарт-папки с удобной фильтрацией объектов
  • Выдавать рассортированные по тегам файлы
  • Делать предпросмотр картинки по нажатию на Пробел
  • Поворачивать изображения и оставлять на них заметки
  • Делать PDF и обрезать фото без сторонних программ
  • И это только поверхностные функции, есть много материалов про стороннюю настройку. Таким менеджером приятно пользоваться, потому что что он не замусорен лишними элементами как в Windows, и его удобно адаптировать под свои нужды.

    В тему: 50 полезных фишек Mac, про которые вы не знали

    Раскладка клавиатуры и горячие клавиши и созданы для моментальной работы

    Для меня было невероятным открытием найти второй и даже третий слой символов под кнопками Option и Shift.

    Такое можно настроить и на Windows, но точно не встроенными средствами «из коробки».

    При работе с текстом иметь быстрый доступ к тире (), точке для списков () или к обозначению рубля () критически важно в работе автора, SMM-специалиста или блоггера, а для всех остальных это просто удобная дополнительная функция.

    Попробуйте напечатать эти символы в Windows. В лучшем случае они выпрыгнут в поисковой выдаче сразу, но иногда есть только советы ввести несуразную комбинацию цифр.

    Для того же самого тире это Alt + 0151. Гарантирую – с первого раза у вас это не получится. У меня и с пятого не печатается порой.

    Со штатными сочетаниями тут тоже всё хорошо

    В Mac это делается через Option + . Быстро и удобно. Та же ситуация с кавычками-ёлочками, неразрывным пробелом и многим другим.

    Да, официальная русская раскладка от Apple хромает неудобным расположением, о чём подробно объяснял в материале про мои попытки улучшить штатную клавиатуру.

    В тему: Я работал две недели на клавиатуре Apple. Сломал её и сделал свою

    Сейчас вернулся к PC-раскладке, просто потому что у неё есть этот слой дополнительных символов через сочетание клавиш, который слетает на кастомных версиях.

    Иногда получается, что всё ещё не хватает пары знаков. Но даже в таком случае есть ловкое решение.

    В настройках клавиатуры в разделе Текст можно задать автозамену одних слов и символов на другие. Использую функцию и для сокращения длинных предложений, и для редких знаков.

    Например, напечатать неразрывный дефис штатными средствами нельзя. Тогда я просто программирую систему на место сочетания «–» вставлять один особенный.

    Сюда же улетели коды форматирования для WordPress и всякие бытовые сокращения. Например, для электронной почты печатаю только три первые буквы, а остальная часть сама впрыгивает в строку.

    Или, когда встречаюсь с кем-нибудь, удобно писать «тгд» и жать Enter. Собеседник на другом конце увидит понятное «Ты где сейчас?».

    Внутри системы сочетания тоже играют важную роль. В одном Finder их добрый десяток, чего говорить о других приложениях.

    Про самые удобные мы уже собирали два списка.

    Само собой, Windows тоже напичкана горячими клавишами, но на Mac работать с сочетаниями получается быстрее и естественнее. Продуманы лучше, работают понятнее и, опять же, подгонять их под себя через один общий пункт Клавиатура в Настройках удобнее.

    Словарь делает такое, что Windows не снилось

    Помните новое приложение Переводчик, которое прилетит к нам вместе с iOS 14? Так вот его предком я пользуюсь уже три года начиная с iPhone 5S.

    В свои системы Apple встроила невероятно полезный словарь, который поддерживает многие языки.

    Например, вы установили русский, английский и немецкий.

    Затем видите незнакомое слово Aktualisieren, выделяете его и в контекстном меню выбераете Найти в словаре.

    Вам выскочит и значение слова на немецком, и его перевод на русский, и на английский. Ещё и синонимы узнаете.

    А самое удобное, что словарь можно вызывать усиленным нажатием по трекпаду, если включить функцию в настройках.

    Центр уведомлений и виджеты постоянно выручают

    Очередной пример того, как важен дизайн. Внешний вид push-уведомлений в macOS копирует таковой из iOS. Карточки аккуратные, небольшие, привычные и понятные. Их приятно оставлять активными, чего не могу сказать о тех, что в Windows.

    Из-за того, что система от Microsoft живёт отдельно от других устройств, чувства одного информационного поля не наступает. Когда мне приходит уведомление из того же Telegram, оно выглядит непривычно, словно залез в чужой аккаунт.

    Но с этим можно смириться, а вот отсутсвие виджетов делает панель уведомлений на Windows совсем бесполезной.

    Это целиком на совести Microsoft, потому что в macOS использую штатные приложения с всего одним исключением.

    В Apple сделали удобные виджеты Погоды, Акций и Калькулятора, которые у меня всегда под рукой. Сюда же некоторые добавляют Календарь с Напоминаниями, если плотно ими пользуются (я – нет).

    И получается так, что в Центре уведомлений есть все ключевые вещи, которые выдадут важную информацию на текущий день.

    В App Store же выбор виджетов небольшой, поэтому и сказал, что применение штатных средств целиком лежит на разработчике ОС.

    Сам вот пользуюсь одним приложением. Постепенно учу себя заполнять расписание на неделю в календаре и делать списки задач в Todoist. Так вот у последнего простой и удобный виджет. В нём сразу вижу задачи, не забываю о них и быстро отмечаю завершённые.

    Не хватает только горячих клавиш для переключения между вкладками Сегодня и Уведомления. Посмотрим, как это исправят в Big Sur.

    Apple доводит синхронизацию до идеала

    Список того, что у меня хранится в облаке iCloud Drive

    На конференции разработчиков WWDC 2018 вице-президент по разработке ПО Крейг Федериги сказал чёткое «Нет» на вопрос, объединяется ли iOS и macOS в единое целое.

    Однако он пояснил, что в компании планируют делать так, что приложения с iPhone и iPad работали на Mac без больших затрат на оптимизацию.

    Так сначала на macOS пришли «домашние» Диктофон и Акции, а в прошлом году инструмент переноса Catalyst стал доступен всем.

    Для пользователей такие изменения пока не особо заметны. Однако это показало намерения компании не объединить код систем в один, а сделать так, чтобы для покупателей все устройства давали похожие ощущения.

    И сейчас плавность перехода видна например, когда на лету синхронизируются все заметки и напоминания, работает единый буфер обмена, а на iPhone тут же прилетает фото, которое только что обработал на MacBook.

    Последний пункт для меня самый важный. Покупка iCloud на 2 ТБ избавила от огромной головной боли.

    Теперь я не беспокоюсь о том, что все данные пропадут в случае поломки. Больше не нужно постоянно перебрасывать файлы по жёстким дискам. И постоянно есть доступ ко всему, что хранится и на моём смартфоне, и на ноутбуке.

    Облако работает бесшовно, потому что вплетено в системы: ко всем своим исходникам и PSD-файлам для редактирования у меня есть доступ из любой точки мира.

    Ну а от хранилищ других компаний сервис отличается тем, что он глубоко врос во системы Apple. Немного напоминает монопольное поведение, но не думаю, что кто-то сделает интеграцию лучше с той же степенью приватности.

    В ближайшие два года Apple начнёт ставить во все Mac собственные процессоры и заменит тем самым текущую архитектуру x86 на ARM.

    На ней базируются остальные продукты компании, в том числе iPhone и iPad, поэтому приложения с мобильных систем станут полностью доступны на компьютерах.

    Это приведёт к синергии устройств и контента, благодаря чему последний в сегодняшнем списке пункт про синхронизацию устройств через несколько лет станет самым важным в преимуществе macOS над Windows.

    Даже интересно, как будет выкручиваться Microsoft. Пока же попытки выглядят как минимум странно.

    1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (71 голосов, общий рейтинг: 4.51 из 5)
    undefined
    iPhones.ru
    Оторвите меня от макбука.
    Прокомментировать

    🙈 Комментарии 54

    1. Maximvs_Storm avatar
      Maximvs_Storm17 июля 2020
      7

      На вкус и цвет,как говорится – вы винду просто готовить не умеете, это раз. Глупо надеяться на облака, это два. А так, к слову,грядущий биг сюр- развесистая голубика приправленная уродскими приложениями, портированными из иОС. Спасибо что пока работают старые маки с хай сьеррой.

      vettspace avatar
      vettspace17 июля 2020
      16

      @Maximvs_Storm, как человек сидящий на Биг Сюр с первого дня девелоперской беты, хочу сказать, что шок от нового дизайна проходит уже через пару дней. Дальше ты понимаешь удобства нового подхода. Интерфейс снова уходит на второй план и не мешает работе. Это все сделано не для хайпа и не ради тренда, а была действительно проведена очень большая работа чтобы пользоваться было удобнее и приятнее. Фаиндер и Сафари например, просто огромный шаг вперед в плане взаимодействия. На старые версии не хочется возвращаться от слова совсем.
      А вот о каких таких “уродских” приложениях портированных с иОС вы говорите я че-то не понял вообще. Если вы про “дом”, “акции” и тп то они вполне себе норм выглядят и работают. Если не знать, то вообще не скажешь что их портировали

      Maximvs_Storm avatar
      Maximvs_Storm17 июля 2020
      1

      @vettspace, Спасибо за ответ. Сказывается мой опыт непериваривания всех макосей после хай сьерры. Да, я про встроенные приложения забранные с иОС. Все равно придётся пользоваться новыми версиями макосей после обновления железа, а пока и так всё зашибись!

      Антон Григорьевич avatar
      0

      @vettspace, Тоже подсел на Big Sur, установливал на отдельно созданный раздел.

    2. basta avatar
      basta17 июля 2020
      20

      Как можно любить Виндоус? Это же мазохизм

      Антон Григорьевич avatar
      5

      @basta, Когда-то я был мазохистом, сидел на windows 98,потом на Windows XP. Но всё изменилось в тот день когда я купил iMac.
      Не понимал, как я жил до Mac, скорее просто существовал.

      OlegVy77 avatar
      OlegVy7717 июля 2020
      4

      @basta, “многие не любят пользоваться презервативами, но приходится… Так и с Windows”.

      Антон Григорьевич avatar
      0

      @OlegVy7 Потому что презервативы не 100% гарантия что ты не заболеешь вич, так что понятна нелюбовь.

    3. lexx_ylt2 avatar
      lexx_ylt217 июля 2020
      5

      Могу написать аналогичную статью – почему винда лучше и стабильней. Столкнулся с Proxmox через VMware для тестов. Так вот под Mac OS все это дело ужасно глючит и мак часто перезагружается. А под винду на том же маке все стабильно чики пуки.

      Илон Маск avatar
      Илон Маск17 июля 2020
      0

      @lexx_ylt2, а что вы делали с Proxmox? Мне просто интересна ваша задача.

      lexx_ylt2 avatar
      lexx_ylt217 июля 2020
      4

      @Илон Маск, тестовая среда вместо боевых серверов. Сначала отрабатываю на тесте, потом уже делаю на боевых. Но речь не об этом, а о том что как выясняется Mac OS не такая уж и стабильная. Я бы сказал даже менее стабильная чем винда .

      Илон Маск avatar
      Илон Маск17 июля 2020
      4

      @lexx_ylt2, я просто пытаюсь прояснить.
      У вас на ноутбуке MacOS – на MacOS уставнолена VMware – в VMware созданы VM – в VM стоит Proxmox для тестов. Всё так?

      Просто если у вас nested virtualization то возможно проблема в VirtIO drivers, когда буфер операций I/O переполняется и следует сбой. Я такое фиксил уже.

      stepanet avatar
      stepanet17 июля 2020
      1

      @lexx_ylt2, Поставили бы это все на компьютер с виндовс, а к этому компу подключались бы уже удаленно с Мак.

      vettspace avatar
      vettspace17 июля 2020
      9

      @lexx_ylt2, А я вот заправлял Порш 92-ым бензином и он че то как-то не очень на нем. А вот Калину заправил и на ней все чики пуки. Получается Калина лучше Порше.

      Какая-то гадко неправильная у вас логика. Вы используете очень узкоспециализированную задачу для оценки системы.

      lexx_ylt2 avatar
      lexx_ylt217 июля 2020
      3

      @vettspace, Нормальная система ни при какой задаче Не должна уходить в ребут. А тут чуть более менее серьезно нагрузил и улетела.

      Илон Маск avatar
      Илон Маск17 июля 2020
      2

      @vettspace, справедливо и обратное.
      Если у человека есть задача то это уже реальный юзкейс, а уж узкоспециализированная она или нет это разговор в пользу бедных.
      Mac OS до сих пор была и остаётся хорошей платформой для IT-профессионалов, которые думаю составляют немалый процент от общего количества пользователей. Поэтому совершенно непонятно постоянное желание некоторых групп превратить её в ОС для домохозяек, дизайнеров и написателей текстов руками.

      dimasokol avatar
      dimasokol17 июля 2020
      1

      @Илон Маск, и эти «некоторые группы», что характерно, в первую очередь сидят в самой Apple.

      Илон Маск avatar
      Илон Маск18 июля 2020
      0

      @dimasokol, именно.

      Balerun avatar
      Balerun18 июля 2020
      0

      @lexx_ylt2, вот уже 4 года пользуюсь w10 даже по сравнению с w7 стабильность системы на высоте. Но что меня удивляет это когда сравнивают всеядную винду под любое железо с маками которых за 40 лет вышло штук 20 ревизий (образно конечно)

    4. Михаил avatar
      Михаил17 июля 2020
      3

      Для выполнения рабочих обязанностей лучше винды нету. А макось… ну вот так, что бы иногда понадрачивать на ее “идеальность”.

      P.S.Имею макбук с макость, ну и винду, есессно…

      lexx_ylt2 avatar
      lexx_ylt217 июля 2020
      2

      @Михаил, да тут вы походу правы. Очень часто приходится ребутиться под винду. Но дети этого не поймут.

      dimasokol avatar
      dimasokol17 июля 2020
      0

      @lexx_ylt2, действительно, дети не смогут понять, зачем взрослые покупают мак, если для работы им мак противопоказан из-за софта.

      Slalompics88 avatar
      Slalompics8818 июля 2020
      3

      @Михаил, ну вы уточните что вы имеете в виду под вашими рабочими обязанностями, а то так обобщили с размаху. Для меня вот для выполнения рабочих обязанностей лучше мака нету.

      AntiDumb avatar
      AntiDumb18 июля 2020
      2

      @Михаил, Вы просто OSX готовить не умеете.

    5. vettspace avatar
      vettspace17 июля 2020
      11

      Помню, когда я впервые увидел макос, меня больше всего поразило что все работает так как должно работать, а не существует в системе для галочки. Например, банальная полоска копирования файлов. Если Мак пишет, что копирование файла завершится через 7 минут, то оно действительно завершится через 7. Я даже секундомером проверял. В винде же “Идет копирование. Осталось 15 минут… 12… 8.. 22… 17… 3… 11”

      lexx_ylt2 avatar
      lexx_ylt217 июля 2020
      0

      @vettspace, да ладно заливать. Я когда Mac OS впервые увидел – тут же запустил установку bootcamp :) но потом через годик таки перешёл на мак ос.

      jaitonn avatar
      jaitonn6 августа 2020
      0

      @vettspace, когда я впервые увидел Макось, то первой мыслью было: «Это что, еще один дистрибутив линукс от Васи Пупкина?» Открыл магазин приложений, и ощущение усилилось.
      А вообще, не понимаю, чего все так смотрят на настройки, интерфейс и прочую ерунду? Вы софтом пользуетесь или системой? Вообще в этом смысле не вижу разницы между виндой 95 – 10, линуксом и макосью. Ну кнопочки немного по-разному стоят, а пользоваться всем этим одинаково просто. Упирается все так или иначе в софт, где и проходит все мое рабочее время. А раз а не фотограф, монтажер или музыкант, то лучше всего дела с рабочим софтом обстоят именно на винде. С ней, к слову, я ни разу не видел всех тех знаменитых проблем, о которых так любят писать в интернете. Плохо только, что сафари там нет для синхронизации.

      vettspace avatar
      vettspace6 августа 2020
      0

      @jaitonn, Вы либо невменяемый, либо никогда не работали на Маке (именно работали, а не запускали танки онлайн), либо вам 15. Признавайтесь, что именно из трех?) “Пользоваться всем этим одинаково”, как вы говорите, совсем не одинаково. Если дома вырубается свет/крашится система и тп., то я могу быть уверен, что когда перезапущу макос, все будет на своих местах. Те же открыты программы, тот же буфер обмена даже курсор на том же месте. С Виндой – это катастрофа. В лучшем случае она не “слетит” вообще. А если вы работали над проектом 3-4 часа все потерять за минуту очень обидно. Время – деньги когда ты старше 15ти, потому видишь такие отличия которых Вы не видите.

      “Упирается все софт” как и в случае с айфоном разработчики в случае макос знают заранее под какую машину они пишут, потому практически весь софт написанный/портированный на мак работает лучше, чем на ваших самопалах из ДНС. Вообще перечислять можно бесконечно – две разные панели управления в Винде где не пойми что и как раскидано, против аккуратной маковской, отвратный режим гибернации/сна, в отличие от мака который через секунду готов к работе после поднятия крышки ноутбука. И так далее, так далее. Продолжать можно вечно. Факт в том, что тысячи продуманных мелочей упрощают жизнь пользователя и через какое-то время ты понимаешь, что в системе все работает “для тебя”, и в эту виндовую помойку в которой все абы-как возвращаться уже никогда не хочется. Про линукс я вообще молчу. Сидеть на нем как на рабочей системе – это только для периода подросткового максимализма

    6. Dima Braun avatar
      Dima Braun17 июля 2020
      0

      Автор, но не позорились бы такими заголовками в 21 веке :))) еще и на Apple ориентированном сайте.
      Ладно еще с таким текстом зайти на профилированный сайт андройда или винды… хз!)) Но тут это так себе смотрится )

    7. doc. avatar
      doc.17 июля 2020
      5

      во всем есть плюсы и минусы, ios vs android, MacOS vs Win vs Linux. Каждому свое у всех разные сценарии использования. Дома мак, на работе нормально с виндой.
      Все друг у друга перенимают фишки. Эппл просто более смелая и позволяет себе такое что лавина нытиков первое время сводит с ума. Потом все стихает и вроде бы как правильно все сделали. Трудно сказать что получится с переходом на АРМ, но освежит застой в индустрии это точно. Всем добра! И поменьше нытья

      iphones100 avatar
      iphones10017 июля 2020
      2

      @doc., полностью согласен. Дома мощный игровой компьютер на Windows, на работе MacBook Pro 13. Иногда приходится работать в Linux (для запуска библиотек Tensorflow, Tesseract OCR и др.) В каждой системе есть свои плюсы и минусы.
      В качестве ноутбука Macbook, конечно, вне конкуренции – идеальный тачпад, удобное управление жестами, алюминиевый корпус, отличный экран, мгновенное подключение wi-fi, наушников AirPods и других беспроводных устройств (у супруги новый ноутбук Dell и там часто какие-то проблемы с подключением к Wi-Fi), гладкая синхронизация с моими другими гаджетами Apple: iPhone и iPad (активно пользуюсь Календарем, Заметками, браузером, Apple Music).
      Минусы у Макбука тоже есть: заметно греется, довольно часто шумит вентилятор, например, при подключении к 4К-монитору или во время видеоконференцсвязи. Невозможность дальнейшего апргейда (память и диск впаяны в материнскую плату). Excel работает заметно медленнее, чем на Windows. Нет удобных программ, к которым привык за многие годы работы в Windows, например, Total Commander, IrfanView. За год макбук завис пару раз.

    8. Alex_ey avatar
      Alex_ey17 июля 2020
      4

      Я наверное тут единственный, который не сидит в операционке, а пользуется софтом?

      dimasokol avatar
      dimasokol17 июля 2020
      0

      @Alex_ey, ну одно от другого довольно сильно зависит.

      Если криво и нелогично работает ОС, то неизбежно будет криво и нелогично работать любой софт. Это своего рода соединительная ткань, без которой самые мощные мышцы почти бесполезны.

      На себе не раз испытывал, — например, с лёгкостью могу пользоваться похожим по смыслу софтом под macOS и Android, но испытывать мучения с теми же задачами на Windows и iOS.

      Alex_ey avatar
      Alex_ey17 июля 2020
      3

      @dimasokol, Да, конечно. Фотошоп на Маке, он такой, фотошопистый, не то, что на Винде)) А Вацап на Иос, он конечно намного “лучшее” работает, чем на Андроиде, тут и обсуждать нечего. 99% Времени люди пользуются программами. А не щелкают в задумчивости иконки. Не понимаю, как это может влиять на выбор инструмента.И я точно знаю, что за одну и ту же сумму комп на Винде будет намного шустрее и производительнее, чем Мак. И променять удобство работы на свистоперделки? Не понимаю, честно. Но для тех, кто использует только браузер, может Мак и пойдет. Для работы, очень сомнительно.

      dimasokol avatar
      dimasokol17 июля 2020
      0

      @Alex_ey, ещё раз: даже если софт на разных платформах имеет одинаковую кодовую базу, то всё равно удобство его использования сильно зависит от этой самой ОС.

      Если устройством НЕ уметь пользоваться, то да, никакой разницы с чем тебе приходится бороться.

      Если же уметь, то даже элементарные сценарии автоматизации выводят тот же софт на macOS сильно вперёд. Да что там автоматизация, даже такой пример как передача контента перетаскиванием, которая на Windows по сей день работает криво.

      Mr.Kot avatar
      Mr.Kot19 июля 2020
      0

      @Alex_ey, эмм… Я сам практически не пользуюсь Instagram, и в игрушки не играю, тем более на телефоне. Но нет оснований не доверять дочери, которая считает (и демонстрировала кардинальные отличия версий), что инста под Android – жалкое подобие эппловской версии. А также доводам обзорщиков игрушек на платформах (Евгений mobiltelefon.ru например). Разные программы, и выглядят по разному и работают по разному.
      Теперь по поводу производительности. Ядро Darwin и операционка в целом (собственно практически как любой *nix), тем более со всеми службами, что включены изначально против Windows современных версий… Как Вам сказать… Если на старом Маке с 8Гб оперативы все летает и в браузере можно держать кучу окон и параллельно графический редактор держать открытым, то компьютер еще продолжает адекватно работать. Винда с аналогичными параметрами уже начинает сдуваться. Что семерка, что десятка. Я бы сказал так, что для многих типовых задач Маку не потребуется столько ресурсов, сколько потребует сильно переутяжеленная винда. И поэтому я сильно сомневаюсь, что ноут на винде, который РЕАЛЬНО будет работать примерно с той же производительностью, что и macbook будет сильно дешевле. Ой сомневаюсь. Скорее всего ему потребуется всего вдвое и рамы и флэшки (обновления в каталоге winsxs далеко не всегда удаляются безболезненно и сам каталог с виндой с годами может распухнуть до неузнаваемости). Поэтому если 8Gb RAM + 128 Gb SSD – для мака это вполне себе рабочий вариант, для винды этого может через год два уже не хватить. Хотим аналогичное качество клавы, дисплея, корпуса, портов, беспроводных интерфейсов – тут все еще хуже. Ноут на винде будет стоить уже примерно как мак даже с теми же параметрами (только недавно проверял – разница уже совсем несущественная, в пределах 10%). И если уж заговорили про удобство работы – то как раз на винде то его и не будет по причине, описанной в статье. Автор еще много чего не указал, что в маке работает из коробки, типа посмотреть какие каталоги сколько весят и отсортировать по размеру, чтобы понять, куда место сожралось… В винде придется ставить дополнительно какой-либо софт (Far, TotalCommander или тот же WinDir для выполнения конкретно этой задачи)… И все это софт от сторонних разработчиков. Таких и подобных примеров можно привести массу. Поэтому не стоит огульно говорить кому и как для работы подойдет Мак. Вот как раз если не играться, а работать, то при отсутствии необходимости в специфичном софте Мак – идеальная платформа для повышения производительности, надежности и безопасности.
      Кто работал с MacOS спорить не будет, потому что там все очевидно. Вы спорите о вкусе устриц с теми, кто их ел. Вывод напрашивается сам.

      Slalompics88 avatar
      Slalompics8818 июля 2020
      0

      @Alex_ey, да все пользуются софтом, я вот 90 процентов времени за компом провожу в premiere/after effects, и при необходимости мог бы то же самое делать на винде. Но к системе привыкаешь, грубо говоря знаешь что где лежит, от чего что и как ожидать. Я вот работаю на маках больше 10 лет, мои рабочие привычки уже можно сказать корнями вросли в макос.

    9. imger avatar
      imger17 июля 2020
      0

      А почему нельзя тире поставить штатными средствами? Нажимаешь два раза на минус/дефис, и ставится тире)

      dimasokol avatar
      dimasokol17 июля 2020
      0

      @imger, а в Windows это уже появилось на уровне ОС? Не фича какого-нибудь отдельного Word, а именно в любых приложениях?

      Впрочем, если даже появилось, то радует это ровно до того момента, как тебе становится нужно написать именно –. А это, для примера, код на огромном множестве языков.

    10. iBolobay avatar
      iBolobay17 июля 2020
      0

      после приобретения iMac 27 в 2012 году прямо в магазине попросил накатить Windows через BootCamp.

      А во время работы старался как можно реже заходить на территорию OS X. Было лень вникать во что-то новое, когда есть привычное.
      __________________________
      Меня одного это смутило? Зачем тогда вообще macbook было брать?

      Антон Григорьевич avatar
      0

      @iBolobay, Не MacBook Pro а iMac. Меня тоже это как-то смутило.

      Павел Телешевский avatar
      0

      @iBolobay, В 2012 году был аймак, который соблазнил идеальной формой и гигантским дисплеем, ни одного другого такого инопланетного дизайна не было и нет. Но не ради системы всё задумывалось. Тогда не понял её и забил.

      Макбук же купил, потому что для работы понадобился ноут, а ничего лучше по форме среди подобных устройств никто тоже не создал. Да и пора уже было столкнуться с наследником софта+железа, с которых стартанула компания.

    11. HUIBAM avatar
      HUIBAM17 июля 2020
      1

      на макбуке редактирую фото, тексты, серфинг,смотрю видео
      на ПК редактирую видео, играю, много чего разных софтов от xp до 10

    12. Balerun avatar
      Balerun18 июля 2020
      2

      Приятель купил мак по стоимости машины для игорь. А на нем игори не идут. Вахахахаххаа. Пришлось икс бок докупать

    13. headmaster avatar
      headmaster18 июля 2020
      1

      даааа…. попробуйте на iphone открыть почту, браузер и специализированную программу и поработать между ними – переносить данные… геморрой еще тот… для такой работы андроид намного удобнее…

      также поработал на imac, мне реально не понравилось. может для обработки видео и звукового контента он и хорош, но для повседневных и развлекательных задач он не подходит. по мне это как микроскопом гвозди забивать :D :D :D

      Slalompics88 avatar
      Slalompics8818 июля 2020
      1

      @headmaster, просто к винде вы привыкли, вот вам и удобнее там. Макос хорошая система, но не надо думать что там какая то магия происходит – к ней тоже надо привыкать и учиться, чтоб все заиграло.

      headmaster avatar
      headmaster18 июля 2020
      0

      @Slalompics88, для каждой задачи должен быть свой инструмент. да и стоимость владения не последний фактор.
      Каждая вещь должна себя окупать: или прибылью или удовольствием, что тоже денег стоит ;). БОльшая часть windows систем это просто рабочие серые лошадки без лишних претензий, а мас системы это как бальные наряды или как прецизионный, имиджевый инструмент… отсюда и все последствия распространения по кастам…

      dimasokol avatar
      dimasokol18 июля 2020
      2

      @headmaster, о хоспаде, касты, понты… к работе это всё ни малейшего отношения не имеет. Говорю как человек, у которого первый мак ещё на леопарде был (тут большинство уже «кошачий» период вообще не застало, и полезет гуглить что я имею в виду)

      Илон Маск avatar
      Илон Маск18 июля 2020
      0

      @dimasokol, я больше скажу, пока у большинства нашего населения в башке такая херня, мы так и будем жить при боярах и желать доброго царя.

      Slalompics88 avatar
      Slalompics8819 июля 2020
      0

      @headmaster, все это локальные стереотипы постсоветских людей, и то не всех. Во всем мире нету такого стереотипа что маки для богатых. На них работают как бедные студенты, так и обеспеченные профессионалы, которые тоже воспринимают свой компьютер как рабочую лошадку.

      dimasokol avatar
      dimasokol18 июля 2020
      0

      @headmaster, Android — соглашусь, iMac — нет)

      Впрочем, с оговоркой, что к аймаку надо подключить либо фирменную мышку, либо фирменный же тачпад. Иначе без жестов всё становится как-то не настолько удобно.

    14. Misha Tp avatar
      Misha Tp19 июля 2020
      0

      Пользуюсь и Windows 10 и MacOs всем доволен)

    15. oscvernitel avatar
      oscvernitel22 июля 2020
      0

      Павел, скиньте название Вашей заставки на macos, либо ссылку на скачку, уж больно зацепило;)))

    16. Kingdom avatar
      Kingdom14 октябрь 2020
      0

      FL Studio на маке не работает, значит мимо)))

    Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

    Нашли орфографическую ошибку в новости?

    Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

    Как установить аватар в комментариях?

    Ответ вот здесь