Войти

Или войди с помощью

Впечатления от интернет-роутера AirPort Express. Зачем он нужен и почему он хорош

Никита Горяинов avatar |
Впечатления от интернет-роутера AirPort Express. Зачем он нужен и почему он хорош

Хороших интернет-роутеров не бывает. Кажется, все эти устройства болеют безымянной эпидемией: по непредсказуемым причинам, владелец раз в день/неделю вынужден перезагружать модем. Непредсказуемость бесит: сегодня у твоего «зикселя» или «длинка» всё хорошо, а завтра из ниоткуда появляется какая-то проблема. И не поймёшь, кто виноват – провайдер или роутер.

Пляски с бубном вокруг очередной тайваньской «поделки» вывели меня из себя, и в тот же день я вернулся домой с AirPort Express. С тех пор ничего другого не признаю. Потому что AirPort – это единственный роутер, который просто работает. Воткнул и реально забыл!


Технари в панике

Очень важное предисловие. Я гарантирую, что в комментариях к обзору будет много гнева. Почему-то мне кажется, что некоторых читателей он уже переполняет! Владельцы крутых до невозможности «микротиков» с двадцатью пятью линуксами на борту будут долго объяснять, почему AirPort Express – это очень плохо. Экономные юзеры шайтан-коробок от D-link и Zyxel будут искать преимущества своих поделок по функциям, техническим характеристикам и прочей мишуре. Спорить с ними не буду, а отвечу статистикой.

У меня стоят два AirPort Express в двух разных городах, на линиях разных провайдеров. Первый я купил и настроил год назад. С тех пор он не выключался и не перезагружался. НИКОГДА. Двенадцать с лишним месяцев непрерывной работы. От таких результатов любой «длинк» сразу взрывается и горит, разбрасывая искры дешёвого пластика. Второй модем впервые был подключен три месяца назад – тоже лежит смирно и ресета не требует.

К каждому из роутеров подключены от 7 до 12 абсолютно разных устройств. Все лезут в интернет одновременно, что-то постоянно качают, нагружают канал и так далее. И всё в порядке. Если с соединением и возникали проблемы, то только по двум причинам: работы на линии провайдера или отключение электричества в доме. Всё остальное время – 100-процентная отдача и ровно ноль проблем.

Стабильная работа AirPort заставила меня вообще забить на роутер как на устройство. Он «висел» на розетке у входа в квартиру, а остальное меня не волновало. Я даже забыл об обзоре, который планировал сделать ещё прошлой весной :) Наконец-то навёрстываю упущенное.


Что такое AirPort и почему он хорош

Самое лучшее качество AirPort Express – не симпатичный глянцево-белый корпус, не удобная настройка напрямую с iOS и даже не «яблоко» на задней крышке. В отличие от большинства роутеров на рынке, в этой модели Apple традиционно не поскупилась на запчасти и установила очень мощные компоненты, в том числе и «выносливый» процессор, нормально выдерживающий быстрые перепады нагрузки. В Apple явно хотели сделать такой роутер, чтобы он приносил минимум головной боли своим владельцам – и, за исключением пары моментов, всё получается именно так.

Комплектация у AirPort спартанская: симпатично сложенный шнур питания – и роутер. Ни тебе внешних антенн, ни Ethernet-кабеля. Apple рассчитывает, что последний есть у каждого уважающего себя человека, но я совсем не понимаю, почему компания не может позволить себе добавить хотя бы полутораметровый шнурок, стоящий в производстве жалкие центы. Ну да ладно.

AirPort в самой свежей реинкарнации стал очень похожим на Apple TV, и это одновременно как хорошо, так и не очень. Предыдущая версия была больше похожа на большой адаптер для зарядки техники и просто втыкалась в розетку. Здесь же мы смотрим на симпатичный, невысокий и некрупный «блин» с неожиданно высоким весом. По размерам он соответствует Apple TV предыдущих поколений, до уменьшения корпуса.

Сзади есть пять портов: для шнура питания, вход и выход Ethernet, USB-порт для принтера (и ничего более), а также 3,5-мм аудиовход. Последнее – скрытая и малоизвестная фича AirPort Express, которой не может похвастаться «старший брат» Extreme. При желании, этот роутер можно использовать как приёмник аудиосигнала AirPlay. Подключив внешние колонки через «миниджек», вы превратите любые динамики в беспроводную аудиосистему. Так что если у вас есть такая возможность, планируйте размещать AirPort неподалёку от своего домашнего кинотеатра. Убьете двух зайцев одним выстрелом.

Также радует, что у роутера нет внешнего блока питания. Это позволяет размещать устройство с гораздо большей свободой: так, я изловчился установить свой AirPort вертикально с помощью евроадаптера от оригинального зарядника к iPad. На моё удивление, всё подошло впритык.

Как я уже говорил, AirPort Express отличается высоким качеством «железа». Даже под мощнейшей нагрузкой (несколько компьютеров с активными закачками через торрент-сети), работа остальных устройств не сильно страдает, а сам роутер не перезагружается от перегрева и не требует экстренного выключения/включения.

Ещё из интересного: в AirPort Express нет выносной антенны. Она установлена внутри корпуса. Закрытость влияет на дальнобойность модема, но не настолько критично, как я изначально ожидал. Опыт показал, что один AirPort Express может покрыть даже пятикомнатную, двухэтажную квартиру. В больших и частных домах есть смысл сразу размещать «старшую» модель, AirPort Extreme – мощность её антенн существенно выше.


Как настроить и оптимизировать AirPort

Важное отличие роутера Apple от других: в нём нет традиционного «веб-интерфейса». Конфигурация и её изменение доступны только через программы AirPort (есть для iOS, Mac и Windows). Соответственно, для первоначальной настройки необходимо владеть либо устройством на iOS, либо «маком». В принципе, сойдёт и обычный компьютер с «виндой» и заранее загруженной утилитой AirPort. Менеджер Airport предустановлен на все модели Mac, поэтому загружать что-либо заранее нужно только владельцам ПК на Windows.

Владельцы айфонов и айпэдов могут провести первоначальную конфигурацию станции без дополнительного ПО. Для этого в iOS достаточно открыть меню Настройки -> Wi-Fi, в котором отобразится точка Wi-Fi от свежекупленного модема Apple. При подключении к ней появится диалог «настроить базовую станцию AirPort» – он-то вам и нужен. Процесс там тривиальный, понятный человеку без широких познаний по теме: вы просто настраиваете параметры сигнала Wi-Fi, чтобы защитить его от внешнего доступа перед полноценной настройкой.

Независимо от платформы, с помощью Утилиты AirPort изменяются все доступные функции и параметры роутера. Обращаю внимание «кулибиных» и любителей джейлбрейка: модем Apple не имеет никаких скрытых функций, возможностей поставить стороннюю прошивку или просто покопаться в ней. Всё, что вы видите – всё, что получите.

Настройка AirPort под конкретного интернет-провайдера – задача не из простых, и Apple тут не виновата. В России это оборудование не сильно жалуют и часто не размещают заметки по нему в разделе техподдержки. Соответственно, вам может понадобится самостоятельно звонить на горячую линию и трясти с операторов инструкцию конкретно для «эирпорта» (пример). Лично мне повезло дважды: два мелких региональных провайдера предоставляли довольно подробные инструкции по настройке AirPort прямо на официальном сайте. Но я слышал и об обратном, так что предупреждаю заранее.

Как только вы введете нужные данные и поставите галочки там, где требуется, светодиод на роутере загорится зелёным вместе с активацией доступа в Интернет. В принципе, на этом весь процесс можно прекратить. Но я рекомендую «добить» параметры и самостоятельно сконфигурировать один специфический параметр: каналы сигнала Wi-Fi.

Выставив «правильный» канал, вы ускорите передачу данных и увеличите стабильность подключения. Чтобы подобрать наилучший вариант, маководы могут найти в Spotlight приложение Беспроводная диагностика. В открывшемся окне ничего трогать не надо. В верхнем контекстном меню выберите пункт Окно -> Сканирование, затем нажмите Сканировать. В боковом списке отобразятся два самых свободных канала – именно их и надо выбрать в настройках AirPort. Это особенно важно для частот 2,4 ГГц.


Капризная совместимость

Год назад, перед покупкой самого первого AirPort Express, я поинтересовался у продавца. Мол, заработает ли роутер в сетях конкретно названного провайдера? Ответ «не факт» заставил задуматься. Дома я начал изучать вопрос и выяснил: модем Apple далеко не всегда поддерживается у провайдеров России.

Самый простой и лучший способ узнать это – позвонить в службу поддержки вашего провайдера и выяснить, какие сложности или особенности настройки ожидают владельца AirPort Express или Extreme. Дело в том, что оба устройства не поддерживают протокол L2TP, который является основным у нескольких довольно крупных российских провайдеров. В их числе – Билайн. Соответственно, в его сетях нельзя использовать AirPort без дополнительного оборудования – а оно само по себе делает всю идею бессмысленной. Другие компании, в том числе и полугосударственный Ростелеком, чаще используют PPoE, который нормально поддерживается роутером Apple.

Из других ограничений – отсутствие поддержки UPnP. За год использования я не встретил ни одной ситуации, когда какое-либо устройство отказалось работать или выходить в Сеть через AirPort. Но если вы используете сложные конфигурации сетей в собственной квартире, то роутер Apple и вправду может быть не лучшим решением. Он создан с совершенно другой целью: обеспечить бесперебойное и беспроблемное, мощное и стабильное подключение к интернету в рамках малого офиса или квартиры – и предназначается для тех, кто хочет забыть о наладке сетевых настроек навсегда.

В любом случае, альтернатив у AirPort как таковых нет. Это точно такая же история, как с айфоном и смартфонами на Android в 2012 году. Хотите копаться и, вероятно, мучаться, но получать максимальный контроль над роутером ценой его стабильной работы? Тогда к вашим услугам тысячи разномастных моделей с огромным разнообразием характеристик. А если хочется включить, настроить и забыть, получая от роутера стабильный, мощный и бесперебойный «коннект» – то выбирать надо только AirPort и точка. Переехав в столицу, я выбирал не роутер под провайдера, а провайдера под роутер ;)


Чем отличаются AirPort Express и AirPort Extreme

Во-первых, размерами. Если AirPort Express – это аккуратная мини-приставка, то Extreme – это мега-тубус, который никуда не спрячешь. Внутри у «экстрима» стоят комплектующие общим весом в 1 килограмм! Если что, это больше, чем весит 11-дюймовый MacBook Air. Первое знакомство с большой версией моего роутера заставило задуматься. При таких-то размерах, может, проще сразу брать Time Capsule? Цена на последний, правда, быстро заставила передумать.

В AirPort Extreme стоят три порта Ethernet на выход, а Express имеет всего один. Для тех, кто берет роутер как передатчик Wi-Fi, «экспресса» будет более чем достаточно. Но если вы собираетесь подключать несколько компьютеров по кабелю, то придется смотреть на старшую модель. Также Extreme имеет гигабитные порты Ethernet, а Express – только 100-мегабитные. Для «интернета» это не важно, но локальные сети будут работать через «экстрим» гораздо быстрее.

Важный момент для владельцев самых свежих девайсов Apple. AirPort Extreme поддерживает сети 802.11ac, которые теоретически могут работать в 4 раза быстрее нынешнего стандарта 802.11n. Эта функция доступна в России со специфическими ограничениями: из четырёх каналов трансляции сигнала можно использовать только два. По отзывам владельцев, это ничего особо не меняет. Все Mac с середины 2013 года поддерживают стандарт 802.11ac, а совместимых iOS-девайсов пока не так много: iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPad Air 2 и iPad mini 3.

Одна из ключевых особенностей AirPort Extreme в сравнении с Express – гораздо более мощная система внутренних антенн. Они не только обеспечивают большее покрытие, но и поддерживают крайне любопытную функцию адаптивного формирования луча. Роутер в прямом смысле контролирует местоположение гаджетов, подключенных по стандарту 802.11ac и направляет сигнал в их сторону. Как вы уже понимаете, для этого нужно обладать соответствующим ноутбуком или смартфоном, и таких пока немного.

USB-порт в AirPort Express не поддерживает подключение внешних носителей, в том числе и жёстких дисков. Вообще никак, ни под каким «соусом». Туда можно вставлять только кабель от принтера, чтобы сделать последний сетевым. Возможность подключать флешки и HDD есть только в модели Extreme. Зато Express способен принимать аудиосигнал AirPlay от любого совместимого устройства, выводя его через «миниджек» на задней панели – например, к обычной домашней акустике. Такой возможности нет в AirPort Extreme.

Наконец, оба устройства не могут быть полноценными NAS-серверами. AirPort может лишь дополнить, но не заменить NAS-оборудование для любителей складирования закачек с торрент-трекеров ;)


iPhone в мире роутеров

AirPort Express – одна из моих лучших покупок прошлого года. Благодаря этому роутеру, я забыл о проблемах с выходом в Сеть и до сих пор не вспомнил. Больше не надо ничего перезагружать. Не надо звонить в техподдержку и узнавать, на чьей стороне возникла проблема. Если интернета нет, значит, проблема в провайдере. Если есть – то на десятке с лишним самых разнообразных устройств в доме, одновременно и бесперебойно.

AirPort Express годится для просмотра кино в высшем качестве через iTunes и любые потоковые сервисы. Он не подводит во время жарких мультиплеерных баталий где бы то ни было – будь то на PC или современных игровых консолях. Роутер от Apple не требует дополнительной настройки, профилактики и не привлекает к себе внимание. Прямо как завещал Джобс, it just works. Просто работает, как следует.

В выборе конкретной модели AirPort нужно задать себе следующие вопросы. Достаточно ли вам одного Ethernet-порта, или же вы хотите сделать дома проводную сеть на несколько компьютеров? Насколько большая ваша квартира или дом, если учесть, что на 3-5 комнат однозначно хватит одного грамотно установленного AirPort Express? Наконец, нужна ли вам возможность подключать жёсткие диски к роутеру? Ответы на три этих вопроса и позволят совершить покупку правильно. Лично я дважды выбрал Express и просто не могу на него пожаловаться. Надеюсь, что он облегчит жизнь и вам!

Искренне рекомендую эти роутеры всем, не только маководам. Вы платите за сохранность своих нервов. А они, как известно, не восстанавливаются.

Купить AirPort Express за 7990 рублей

Купить AirPort Extreme за 15990 рублей

Официальная группа ВКонтакте: VK.com/iPort_Apple

205
undefined
iPhones.ru
Хороших интернет-роутеров не бывает. Кажется, все эти устройства болеют безымянной эпидемией: по непредсказуемым причинам, владелец раз в день/неделю вынужден перезагружать модем. Непредсказуемость бесит: сегодня у твоего «зикселя» или «длинка» всё хорошо, а завтра из ниоткуда появляется какая-то проблема. И не поймёшь, кто виноват – провайдер или роутер. Пляски с бубном вокруг очередной тайваньской «поделки» вывели...

Войди и оставь комментарий

Или войди с помощью

<- Назад Забыли пароль? Войти
  1. Bakemono avatar
    Bakemono 21 января 2015
    2

    Настроил свой ASUS RT66N с год назад и тоже забыл. Проблема всех этих железяк в том что их надо уметь правильно настраивать. У Аирпорта есть 2 проблемы:
    Из-за отсутствия антенн сигнал по крайней мере у меня был хуже, чем на Асусе. Асус достает до лифта, Аирпорт нет. Это лишь означает что качество сигнала в принципе может быть хуже, отсюда может быть и более медленная передача данных.
    Вторая проблема – собственно не оправданно высокая цена за тоже самое железо что у других внутри.
    Аирпорты болеют той же проблемой что и все роутеры – достаточно часто у них горят внешние блоки питания. Да и внутренняя плата питания горит, правда реже чем внешний блок.

    BuHHu_nyx avatar
    BuHHu_nyx21 января 2015
    0

    @Bakemono, у AirPort Express нет внешнего блока питания, это даже в статье указано.

    Bakemono avatar
    Bakemono21 января 2015
    0

    @BuHHu_nyx, Я имел дело с более ранними версиями Аирпортов Экстим – там были и горели. Про новые не знаю, но отсутствие внешнего блока означает что если он накрывается – девайс дешевле выкинуть, чем починить.

    Jaster avatar
    Jaster23 января 2015
    0

    @Bakemono, Согласен. У самого БП от миника горел, пришлось покупать новый, т.к. гарантия уже кончилась.

    зы. Использую сейчас свой Айрпорт Экспресс как принт-сервер.. ) т.к. у провайдера ADSL.

    hobbet32 avatar
    hobbet3221 января 2015
    0

    В чем-то согласен с автором, а в чем-то можно и поспорить. В свое время попросили поставить родственникам дома роутер, перепробовал несколько вариантов и удивился , что асус 56U бьет на всю дальность квартиры , а мой нетгир , стоивший в 2 раза дороже , и половину еле покрывал. Путем проб о ошибок , понял что лучше пусть асус режет скорость , но покрывает всю квартиру и поменял нетгир на него. Все 90 квадратов и балконы были на 3 полоски. Все стабильно, все хорошо. Но как любитель всего яблочного, понял , что не хватате роутера) и взял себе Time Capsule а асус подарил родителя. Теперь у родителей все 5 комнат покрываются на ура, настроил им и ни звонков , ни вопросов, ни проблем. Тут пару дней назад узнал, что у них по на нем стоит 2х летней давности) ни в настройке ни в работе проблем нет, если верить сайту асус, то этот роутер обладает такой же фичей про луч, как и экстрем… А вот Time Capsule оказалось что-то среднее между асусом и нетгиром. Да, скорость не режет, да все яблочное работает как часы, доступ к мр4 видео , общая база, но чтобы с айфона или айпада смотреть видео нужны спец проги сторонние:( ценник при покупке был в 4 раза выше асуса и в 2 выше нетгира.

    hobbet32 avatar
    hobbet3221 января 2015
    0

    @hobbet32, так что есть сейчас на рынке не плохие варианты в плане цена- качество… На работу всё равно взял асус, нахрен там роутер от Эппл не нужен за такие деньги

    EvGeniyLell avatar
    EvGeniyLell21 января 2015
    0

    @hobbet32, что вы имеете в виду говоря что – “Time Capsule … доступ к мр4 видео”?

    hobbet32 avatar
    hobbet3221 января 2015
    0

    @EvGeniyLell, качаешь на тайм капсулу, добавляешь в медиатеку Айтюнс на любом устройстве и смотришь через айфон/Айпад , ну или любое другое устройство мас, работает шустро, без зависонов. А вот для avi и других форматов нужны доп проги

    EvGeniyLell avatar
    EvGeniyLell21 января 2015
    0

    @hobbet32, вы серьезно? Вы описываете работу с ЛЮБЫМ сетевым диском, причем тут таймкапсула?!

    ghool avatar
    ghool22 января 2015
    0

    @EvGeniyLell, А как вы получаете доступ к сетевому диску с айфона-айпада?

    Shmell avatar
    Shmell21 января 2015
    0

    @hobbet32, У меня Time Capsule бьет на все 120 кв.м с полным уровнем сигнала и нигде не падает сигнал. Для этого поставил две Time Capsule и подсоединил их через мост. Сеть одна, девайс сам цепляется на то где уровень больше, переходя в другую часть квартиры перекидывается на другой. В целом уже третий год пользуюсь Time Capsul а с этого года и добавил вторую и проблем не знаю и ни разу не перегружал. Недавно по той же схемы пытался родителем подключить два Zyxell через мост, так и не смог, нужно в ручную сеть выбирать, получается что две сети с разными именами вместо одной как на Time Capsule.
    Time Capsule рулит, не жалею что его купил и не жалею что купил из две и объединил.

    hobbet32 avatar
    hobbet3221 января 2015
    0

    @Shmell, я тоже не жалею) но по уровню сигнала уступает асусу и в зависимости от потребностей не в каждый дом и не во все офисы его стоит ставить

    Shurygin avatar
    Shurygin21 января 2015
    0

    @Bakemono, согласен, у меня RT 65NU в 10 раз лучше эппл

    focus115 avatar
    focus11521 января 2015
    0

    @Bakemono, У меня Asus RT-N66U честно отработал 1 год и 2 месяца. Недавно прихожу домой интернета нет, а на нем очень ярко горит лампочка питания и тускло лампочки WAN и порты 1 и 2. Ни на какие действия не реагирует, Hard-Reset не помогает, в настройки не заходит и вообще комп роутер не видит. Подключен был через ИБП-APC и питание и шнур Ethernet. Пошарился по сети, у некоторых людей возникла такая же проблема. Короче кирпич за 6 тысяч рублей. Больше я Asus не возьму. На Airport сейчас ценник не адекватный, так что придется ZyXEL брать.

    Bakemono avatar
    Bakemono21 января 2015
    1

    @focus115, радикально вы производителей отсеиваете, при таком подходе через несколько лет останетесь без возможности купить роутер, перепробовав все бренды :-)
    По сабжу – ломается все и радикальный подход тут не поможет.
    А по гарантии починить не пробовали? У Асуса 2 года гарантии :-)

    focus115 avatar
    focus11521 января 2015
    0

    @Bakemono, Да психанул если честно:) На материнки и ноутбуки Asus нареканий нет так то:)) До него 3 года стоял ZyXEL Keenetic Lite, год назад взял iPhone 5s и захотелось попробовать, что же это такое 5Ghz. ZyXel отдал товарищу и взял Asus, год радовался и тут такое, вот и огорчился))) Магазин дал год гарантии, а при обращении в авторизированный сервис, так там потребовали денежку за диагностику. Написал в поддержку самого Asus, вот жду ответа.

    oreons avatar
    oreons21 января 2015
    0

    @focus115, у асусов есть проблема с блоком питания, попробуйте заменить его. Были похожие симптомы, все заработало после смены бп.

    focus115 avatar
    focus11522 января 2015
    0

    @oreons, Благодарю за совет, но я уже пробовал. Как только в сети нашел информацию об этой проблеме. Не помогло к сожалению.

    rdc avatar
    rdc21 января 2015
    0

    @focus115, zyxel то ещё говнище.
    коллега купил “кинетик”, попросил настроить.
    захожу в веб-интерфейс, кликаю на обновление прошивки. он что-то качает, обновляет, перезагружается и … начинает дико глючить. половина пунктов меню в вебе исчезла, вылезают какие-то левые надписи. как его вывести из этого состояния – неизвестно……

    focus115 avatar
    focus11522 января 2015
    0

    @rdc, Я предпочитаю довериться только собственному опыту, а он мне говорит, что за 20 лет было поменяно всего 3 модема-роутера ZyXEL по причине их устаревания. В отличии от Asus который и был куплен только потому, что в тот момент в магазине не было ZyXEL с 5Ghz. Да и тот Keenetic который отдал, вот уже пятый год работает и работает у товарища.

    DorMouse avatar
    DorMouse22 января 2015
    0

    @focus115,

    греется микросхема.. у приятеля таких лежит куча на ремонт… :-(
    и горят блоки питания на которых китайцы экономят… :-)

    focus115 avatar
    focus11522 января 2015
    0

    @DorMouse, Именно RT-N66U на ремонт лежат? Вообще, на сколько я понял пока искал по ним информацию, у Asus частенько вылазят подобные проблемы? То с прошивкой беда, то с NVRAM, то горит что нибудь, так ли это? Просто у одного товарища тоже был Asus, но старый и давно. Работал вроде нормально, но в какой то момент при обновлении прошивки умер с концами. Но у меня то он ничего сам не обновлял, работал себе и помер. Блок питания пробовал поменять в магазине, от выставочного образца брали, никаких изменений. Хотя может, он у них там тоже горелый:)

    -REM- avatar
    -REM-22 января 2015
    0

    Яростно плюсую. Хрен знает сколько лет назад купил себе ZyXEL NBG318S, один раз аккуратно настроил и забыл про него на несколько лет, пока у интернет-провайдера в прошлом году настройки сети не поменялись.

    Ну, правда, за всё время пару раз всё же приходилось дополнительно перенастраивать: дело в том, что при просрочке внесения абонентской платы моя учётная запись блокируется, а после разблокировки инет почему-то не работает. Помогает только перенастройка роутера. Провайдер – НетБайНет. Странная фигня, но тут, как говорится, сам себе злобный буратино: платить надо вовремя.

    Так что все проблемы не от железа и софта, а от кривых рук, растущих не из того места, и головы, в которую только едят.

    Beka avatar
    Beka23 января 2015
    0

    @Bakemono, то же самое железо, что и у других? Докажите :)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  2. EvGeniyLell avatar
    EvGeniyLell 21 января 2015
    0

    как счастливый обладатель башни таймкапсулы на 3т искренне не понимаю где “нас”? или внутренняя “домашняя коллекция”?
    глупо открывать ноут, запускать на нем айтюнс и оттуда стримить на эпплтв… будь там “домашняя коллекция” счастью небыль бы придела, а так подумываю о покупке макмини как сервера учетных записей и заодно стриминга “домашней коллекции”, но плюсов для цены миника явно маловато

    hobbet32 avatar
    hobbet3221 января 2015
    0

    @EvGeniyLell, +1

    Леша avatar
    Леша22 января 2015
    0

    @EvGeniyLell, Вот меня тоже возмущал этот момент. Пока не обзавелся маком.

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  3. October avatar
    October 21 января 2015
    0

    Парни, а с GPON будет работать?)

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов21 января 2015
    0

    Не уверен, и Google тоже не спешит ответить положительно.

    October avatar
    October21 января 2015
    0

    @Никита Горяинов, Да вот я тоже не могу найти.
    То, что впарили родителям в квартиру это АД. Постоянно отваливается, скорость хз какая, короче надо менять на что-то, а тут как раз статья)

    iGitlin avatar
    iGitlin21 января 2015
    0

    @October, не работает и не будет работать с gpon – там в роутер оптика входит и соответствующие настройки для нее как у adsl, даже простые конверторы не подходят.

    angrybeaver avatar
    angrybeaver21 января 2015
    0

    @iGitlin, протокол-то передачи данных PPPoE у GPON, но вот разъема под оптику GPON у Airport действительно нет. Такие роутеры делают пока только китайцы и прочие.

    iGitlin avatar
    iGitlin21 января 2015
    0

    @angrybeaver, я же говорю что дело не просто в разъеме – там еще свои настройки передачи по оптике должны быть, а то можно было конвертер купить перед роутером и все.

    angrybeaver avatar
    angrybeaver21 января 2015
    0

    @iGitlin, Airport поддерживает PPPoE

    melkorxtoto avatar
    melkorxtoto21 января 2015
    0

    @October, будет, думаю, если подключить проводом к штатному goon модему. Собственно, так и хочу сделать у себя (не устраивает штатный gpon модем в качестве точки доступа вай фай)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
  4. zhukvlad avatar
    zhukvlad 21 января 2015
    0

    Переехав в загородный дом, единственным доступным провайдером для меня стала йота с огромным таким ящиком, который выполнял функцию антенны. От ящика шёл Ethernet. Я давно мечтал об airport’е, и тут ситуация сама мне показала, что нужен интернет на все 3 этажа дома. Сразу решил купить time capsule 2tb, поставил на самом верхнем этаже, на этаж ниже поставил airport express (старого поколения) и расширил сеть таким образом. Да, штука мощная. Но не сказал бы, что прям какие-то заоблачные показатели. До нижнего этажа добивает вайфай, но интернет нестабильный. То есть, то нет, от чего зависит, не понимаю. На верхнем этаже есть мёртвые зоны, где вайфай отваливается почему-то сам, что тоже странно. Короче, это всё претензии из пальца. Роутер супер, резервное копирование делает на ура, всё по расписанию, добивает так, что альтернативы реально просто нет. Цена да, приличная. До кризиса тайм капсул вышел около 10-12 тысяч, уже не помню. Плюс экспресс около 3-4 тысяч. Но оно того стоит, вот честно. Очень доволен. Главное для меня это вайфай по всему дому. И он с этим вполне справляется, альтернативы нет, а если и есть, то цена будет не ниже.

    liskauskaas avatar
    liskauskaas21 января 2015
    0

    @zhukvlad, та же фигня, живу загородом) капсула бьет из подвала на два этажа вверх) очень доволен уже три года как!

    ghool avatar
    ghool22 января 2015
    0

    @zhukvlad, что-то вы путаетесь.
    То – мёртвые зоны и интернет отваливается, то “бьёт супер”

    кстати, какова скорость передачи МЕЖДУ устройствами?
    то есть самого вайфая, а не интернет?

    спрашиваю потому, что на асусах я за 5 мегабайт в секунду так и не выбрался.

    Dmitry Benzin avatar
    Dmitry Benzin23 марта 2016
    0

    @zhukvlad, переехав в дом первоначально так же покрыл потребности в сети Экстримом. Но если в квартире хватало “за глаза”, то на 3 этажа уже не хватало, было много проблемных зон(устройств в эфире у меня около 20и). Решил вопрос оборудованием ubnt. На сегодня это ещё и настраивать стало так же просто, как эппл устройства. И по стоимости не дороже пары экстримов)

    Войди на сайт, чтобы ответить
    Ответить
Помни о правилах — если начал оффтопить, то не удивляйся потом.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.