Мошенники ищут жертв в официальных пабликах банков

Иван Петров avatar | 8
FavoriteLoading В закладки
Мошенники ищут жертв в официальных пабликах банков

В России набирает обороты новая схема развода клиентов банков на деньги. В этот раз злоумышленникам косвенно помогают официальные сообщества банковских организаций.

Схема проста: клиент публикует вопрос в паблике банка в социальной сети. Как правило, обращения связаны с неработоспособностью какой-либо услуги, блокировкой карты и т.д.

Злоумышленники постоянно мониторят подобные публикации, а затем связываются к обратившимся под видом представителей банка.

Дальше действует стандартная схема выманивания необходимой для взлома информации: полные данные банковской карты, включая CVV-код и дату действия, SMS-код, подтверждающий транзакцию или авторизацию.

Самое грустное в том, что обратившийся пользователь уверен, что ему действительно звонит представитель банка, ведь он накануне отправил запрос в официальное сообщество.

Особенно распространена данная схема в социальной сети «ВКонтакте». Если не хотите стать жертвой мошенников — обращайтесь на горячую линию банка, минуя сообщества и группы банков в социальных сетях. [ТАСС]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Предприимчивые ребята.
Прокомментировать

🙈 Комментарии 8

  1. 1gun avatar
    1gun15 ноября 2017
    17

    Каждый раз новости в СМИ ” появилась новая схема” открываешь думаешь что то придумали а нет опять все сводится к тому что владелец выложил все сам…

    AbilardoE1 avatar
    AbilardoE115 ноября 2017
    2

    @1gun, мошенническая схема построенная на социальной инженерии тоже может быть новой, просто конкретно эта – выманивание данных через официальный паблик в соц.сетях не новая нифига

  2. harry33 avatar
    harry3315 ноября 2017
    1

    Элементарные правила безопасности позволяют уберечься от таких мошенников в 99% случаев. Банковскому работнику для вашей идентификации не требуется НИКАКАЯ информация с вашей карты если он связывается с вами из банковской системы управления клиентами. Там все есть и так. Для подтверждения вашей личности банковскому работнику может потребоваться секретное слово или иная дополнительная информация НЕ СВЯЗАННАЯ С КАРТОЙ.
    Всех остальных можно просто слать лесом.

    pLoskutov avatar
    pLoskutov15 ноября 2017
    0

    @harry33, кхм, то есть можно узнать секретное слово и с этим словом позвонить в банк? :)

    tamtam avatar
    tamtam15 ноября 2017
    1

    @harry33, Вы же понимаете, все схемы построены на том, что вы доверяете людям, кто-то это сделает это в 99%, кого-то в 1% случаев, но суть не меняется. Статьи нужны для того чтобы самые доверчивые уменьшали свой процент.

  3. Craft avatar
    Craft15 ноября 2017
    0

    Как бы, давно пора уже выучить, какую информацию могут запрашивать сотрудники банка и какую информацию можно в принципе безопасно предоставить/указать на сайте/сообщить постороннему. И после этого можно общаться с представителями банков хоть в сообществах, хоть где.

  4. Дмитрий Скворцов avatar
    0

    БЛИЖП…

  5. wrongguy avatar
    wrongguy16 ноября 2017
    0

    Сообщать CVV-код и код SMS по телефону – национальная скрепа! Не надо расшатывать национальные устои!

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь