Почему не надо покупать «умную технику» для дома

Николай Маслов avatar | 61 614
FavoriteLoading В закладки
Почему не надо покупать «умную технику» для дома

Все еще верите коварным маркетологам? Сейчас мы вправим ваш мозг, и научим выплывать из вороха рекламных обещаний.

Под «умной» техникой следует понимать систему, которая обеспечивает удобство, безопасность и ресурсосбережение для пользователя, срабатывая на простейшие события и реагируя на них соответствующим образом по заранее выработанным алгоритмам.
5-home-gadgets-14_resize
Много такой техники вы видите? На самом деле — нет. Ее почти нет — поскольку нет эффекта.

Нет, я не против «умной» техники как таковой. Но не стоит возлагать на нее слишком много надежд. Иногда простые и проверенные устройства работают намного лучше, быстрее и удобнее. И вот почему.

Причина первая: сложность

5-home-gadgets-17
Типичный проект умного дома

«Ум» техники постоянно путают с ее оснащением микропроцессорами, сложными схемами управления и связью со специализированными сервисами. В результате устройства получают не только слишком громоздкую конструкцию, но и слишком сложную реализацию управления.

Действительно, если устройство управляется с помощью смартфона — зачем ему собственные элементы управления? Один из таких девайсов в ближайшем обзоре лишился даже кнопки включения. Хочешь перезагрузить — выдерни из розетки. А как же стационарная установка?
5-home-gadgets-8_resize
Насыщенность датчиками, процессорами, схемами приводит и к другому результату. Дело в том, что все это — стандартное, типовое. Инженерной красоты и простоты уже не найти — нужно быстро выпустить продукт в массы.

Результатом такого специфичного прогресса становится полная непригодность к ремонту и прямой модификации. В редких случаях — к сложности или невозможности точной настройки.

Причина вторая: стоимость

5-home-gadgets-11_resize
Напичкали датчиками, поставили современный процессор, внедрили несколько модных функций… Кто платить будет? Конечно, пользователь! Если нет возможности настроить единое устройство для всех — нужно выпускать отдельные гаджеты для разных целевых аудиторий.

За все, что не будет продано — заплатят другие покупатели. Не забудьте о необходимости перехватить у конкурента наиболее современные решения на самой ранней стадии производства — пока они еще дороги. За это тоже платить пользователю.

Если не быстро, не сложно — а дешево, медленно и с расстановкой? Разработка затянется, ниша будет занята. Поэтому «умная техника» скорее элемент статуса, чем массовый продукт. Точнее, среди массовых продуктов действительно «умные» гаджеты не стоит искать.

Причина третья: отсутствие общих стандартов

5-home-gadgets-4_resize
Управляющие устройства от Google и Amazon. Используют несовместимые (фактически) протоколы

Компании договариваются, договариваются. Но все никак не договорятся. Помните, мы писали про недостатки набора Smart Home от Xiaomi? Так вот, ключевой недостаток — нельзя просто взять, и подсоединить нужный датчик.

А как быть, если производитель не разработал датчик влажности? Или, например, не предложил приспособление для автоматического отключения воды?

Существующие коробочные комплекты для установки редко (почти никогда) предлагают возможность связи с устройствами других производителей даже при наличии технической возможности. Всему виной разнообразие протоколов.
5-home-gadgets-7_resize
Еще один центральный пульт управления — от Lenovo

Аналогичные проблемы случаются не только в «умной технике», использующей специфичные протоколы связи. Даже распространенный Miracast, AirPlay или DLNA часто дают сбой при использовании устройств разных производителей. Попробуйте соединить с ChromeCast гаджет какой-нибудь малоизвестной конторы — в 70% случаев это не удается. Маркировка, перепрошивка и шаманизм — не панацея.

Причина четвертая: отсутствие «ума»

5-home-gadgets-10_resize
Некоторые сценарии использования достаточно распространенных устройств предполагают наличие принципиально новых видов реализации. Отличный пример — роботы-пылесосы. Для их действия нужно сначала убраться. Так не быстрее ли будет сразу убраться самому?

Отдаленно похожим проявлением принципиальной недоработки является система удаленного запуска двигателя и сигнализации. С одной стороны, подобный прибор защищает имущество. С другой стороны, в некоторых случаях эксплуатация автомобиля без оригинальной «таблетки» невозможна.

Вспомните чайник, уже появлявшийся в нашей статье. Задумайтесь — зачем ему Bluetooth? Только для управления? Но этот функционал можно реализовать проще и надежнее.

Причина пятая: конкуренция со стороны

5-home-gadgets-9_resize
Большинство задач, возлагаемых на «умные» гаджеты, можно решить другими способами. Часто — проще, эффективней и дешевле.

Хороший робот-пылесос, например, Xiaomi и Roomba последней модели, стоит не меньше 20 тысяч. При этом он может убирать только пол. Но за 2 000 рублей в неделю клининговые сервисы предлагают даже санузел отполировать до блеска!
5-home-gadgets-1_resize
Умный дом «Мегафон» Life Control. С очень дорогой подпиской

Тоже самое происходит в сфере доставки, приготовления пищи. Даже сфера безопасности. Как пример: самая простая система «умного дома» для отслеживания происходящего в квартире обойдется около 10 тысяч рублей + определенная стоимость электричества и амортизация. И это самоделка.
5-home-gadgets-2_resize
Вам точно нужен весь этот функционал? Он что-то меняет?

Свежий проект от «Мегафона» предлагает отличную масштабируемость, и постоянно просит денег за подписку. Зачем? За 50 рублей в месяц можно поставить квартиру на круглосуточную охрану частной охранной компанией.

Я купил, и все нормально! Автор не прав

5-home-gadgets-13_resize
И это здорово. Мне бы хотелось услышать, прочитать ваши сообщения о том, как системы «умного дома» работают в домах наших читателей. Особенно это касается дешевых самодельных решений и простых готовых комплектов крупных брендов.

Почему именно они? Потому что сложные, дорогостоящие системы домашней автоматизации существуют уже больше 50 лет. Глобальных результатов это не принесло, и популярности они добиться так и не смогли.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)
undefined
iPhones.ru
Все еще верите коварным маркетологам? Сейчас мы вправим ваш мозг, и научим выплывать из вороха рекламных обещаний. Под «умной» техникой следует понимать систему, которая обеспечивает удобство, безопасность и ресурсосбережение для пользователя, срабатывая на простейшие события и реагируя на них соответствующим образом по заранее выработанным алгоритмам. Много такой техники вы видите? На самом деле — нет. Ее почти нет — поскольку...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 61

  1. Sprut.1 avatar
    Sprut.16 февраля 2017
    4

    Решение которое нельзя интегрировать с 3я основными игроками Apple Google или Алексой – обречено на успех….. + Где ссылка на тарифы ? там 50 рублями и не пахнет + зачем платить за зависимость от стороннего сервиса ?

    megaporshen avatar
    megaporshen6 февраля 2017
    0

    @Sprut.1, Не знаю ты тот самый спрут с этого канала или нет. В общем заинтересовался домашней автоматизацией и как раз сегодня все ролики с этого канала посмотрел. Все круто, по делу, наглядно. В общем ЗБС!

    Sprut.1 avatar
    Sprut.16 февраля 2017
    0

    @megaporshen, Тот самый ;) благодарю )))

    dimixx avatar
    dimixx6 февраля 2017
    0

    @Sprut.1, по факту спрут и мегапоршень из одной этой темы!))) Вас раскусили!)

    Sprut.1 avatar
    Sprut.16 февраля 2017
    0

    @dimixx, а вот кстати и нет =))) раньше думал что такие комменты заказуха или самому писать с другого аккаунта для привлечения внимания. Но оказывается чудеса случаются :)

    dimixx avatar
    dimixx6 февраля 2017
    0

    @Sprut.1, все Спруты так говорят!)))

    megaporshen avatar
    megaporshen6 февраля 2017
    0

    @dimixx, когда писал коммент, так и думал, что очень будет похоже на рекламу. Но, мне реально “зашел” канал этого чувака. И как раз за пару часов до этой статьи я посмотрел его видео по теме. И тут бац, на другом ресурсе его встречаю. Решил отписать благодарность=)
    P.S. Ты уж прости @Sprut.1 опять на раскрут похоже :D

    Sprut.1 avatar
    Sprut.17 февраля 2017
    0

    @megaporshen, Главное, что я знаю что это не так =)) Спасибо за добрые слова =))

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов6 февраля 2017
    0

    @Sprut.1, я и пишу – это no good. Это просто способ поднять бабла на популярности “умных домов” со стороны “Мегафона”. Очень удачный пример на крупном бренде. Мы же с вами знаем, что их творением тут является только довольно своеобразный сервис за кучу денег.

    50 рублей в месяц – это стоимость сигнализации с постановкой на пульт частного охранного агенства. У Мегафона значительно дороже. Перечитайте абзац еще раз.

    Ссылку из коммента я выпилю, простите.

    Sprut.1 avatar
    Sprut.16 февраля 2017
    1

    @Николай Маслов, Да не вопрос, пилите ;)
    Просто очень похоже на обратное…что статейка как раз по заказу мегафона ;) Или просто я читаю между строк…..

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов7 февраля 2017
    0

    @Sprut.1, по заказу был бы обзор, сумки с деньгами, моя довольная фотография на Мальдивах и многое другое. Мне как раз свежеотремонтированную жилплощадь нужно немного автоматизировать.

    Но увы. Я, как Баба Яга – ПРОТИВ.

  2. zenya2014 avatar
    zenya20146 февраля 2017
    2

    Статья очередное переливание из пустого в порожнее.
    Лично для меня “умный дом” это какое-то устройство внутри дома которое берёт на себя решение всех второстепенных функций, а по первостепенным решение принимается мною, либо при отсутствии ответа от меня выполняется заранее заложенное действие.
    А пока все эти лампочки, проводки и смски это удел гиков.

  3. Kukazebra avatar
    Kukazebra6 февраля 2017
    1

    Лампочка с датчиком движененя перед дверью и на пороге(перед штоб не искать выключатель, весь падъезд спасибо сказал. На пороге сразу две функции первая таже што предыдущия но дома, вторая очень удобно ночью в туалет ходить )) ). А вапще, согласен, сколько не читал про все приблуды, все ерунда недоделаная и недоосмысленная без возможности саязать несколько вариантов. А епа…я с кастылями не охото. Хочется как у эпла, взял тел, продолжил на пк, завершил на планшете. Но нет такого не у кого. Если неправ, расскажите объясните.

  4. Entze avatar
    Entze6 февраля 2017
    0

    Варианты интеграций умного дома есть на smarthomedb в разделе playbooks.
    Лидер с 54 интегрированными устройствами.
    Если людям хватило ума купить и связать устройств на 7000-8000$, значит они нашли ответ на вопрос “зачем”.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов6 февраля 2017
    0

    @Entze, таким решениям уже очень много лет.)) Но популярностью дорогостоящие системы пока не пользуются.

  5. lishniy avatar
    lishniy6 февраля 2017
    1

    Автор видимо не вкурсе о существовании стандартов вроде knx(именно для домов). Да, это дорого. Безумно дорого. Зато в системе, запущенной в далеких 90-х можно добавить/заменить любой элемент. Они заняли свою нишу и просто работают в домах.
    Просто умный дом не нужен каждому. Особенно в квартирах. А управление светом с планшета это просто баловство.

    dimixx avatar
    dimixx6 февраля 2017
    0

    @lishniy, ну, KNX – это удел офисных зданий по большей части! Ибо реально дорого! Ну, или централизованных систем в элитных домах, редко заходящих непосредственно в пространство квартир.

    Sensei avatar
    Sensei7 февраля 2017
    0

    @dimixx, KNX это как раз яркий пример децентрализованной системы. Но, визуализацию и управление с некого “центрального” пульта сделать позволяет. ))
    В домах есть. В квартирах есть. Больших квартирах, конечно, но встречается. ))

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов6 февраля 2017
    0

    @lishniy, автор в курсе. Автор написал о них, и сказал – это дорого, поэтому непопулярно. Хотя существует очень много лет.

  6. Andrey Beskrovny avatar
    Andrey Beskrovny6 февраля 2017
    1

    Николай, как-то вы смотрите весьма однобоко, что, правда, весьма логично ввиду ваших же примеров. Вы берете, по сути, поделку, имеющую в своем названии словосочетание “умный дом” и на основании этого делаете весьма пространные выводы.
    Да, то, что вы перечислили является гипертрофированным прообразом системы и, посему, обречено на угасание. Оно отрабатывает вложенный в него смысл – кое что с умным словом и с подсадкой клиента… Кстати, у Apple самой как-то так же с ее умными домашними технологиями.
    Возьмем диаметральное решение – АСУТП именно предприятия. Как-то сегодня мыслить современное производство без него – верх бездумия.
    А вот домашняя автоматизация – она посередине… Между поделками и Siemens S1200. Большая – Lonworks, малая – KNX, сверхмалая – например, Loxone. Все замечательно работает в своем уровне и зависит от глубины интеграции с инженерными системами (aka ОВК, наблюдение, охранно-пожарная сигнализиция и так далее)…

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов6 февраля 2017
    0

    @Andrey Beskrovny, системы домашней автоматизации все же принято называть системами домашней автоматизации. Видимо, исходя из маркетологических соображений. Посмотрите, основная масса ссылок по тегу “умный дом” – именно такие, как описал я. Увы.

    Более серьезные системы пока не производятся для обычного пользователя, редко предусматривают простой монтаж и настройку. Мне очень интересна именно эта сторона домашней автоматизации и популяризация тематики. Но пока я не вижу ни одного готового решения, про которое можно сказать: “Ребята, это круто! Бежим покупать!”

    Sensei avatar
    Sensei7 февраля 2017
    0

    @Николай Маслов, пожалуйста, протокол KNX, самый массовый и распространённый протокол гражданской и коммерческой автоматизации в мире. А обилие иных протоколов и вопросов их интеграции – тот же мощный Lonworks, BACnet, Modbus или узкоспециализированные, вроде DALI или совсем узкий Miele@home решаются при помощи массы интерфейсов.
    Простой, домашний и наглядный в параметризации, пожалуйста free@home от ABB Ltd., например. Специализация на дом, управление освещением, климатом, жалюзи(моторами), сценами интеграция с домофонией, управление с мобильных устройств… В общем зря вы так. Много решений для разных классов объектов ))

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов7 февраля 2017
    0

    @Sensei, из другой области, увы. Ну вы же сами прекрасно сказали еще в первом посте. Пока у масс “умный дом” связан с “умным чайником” и “умной мультиваркой с WiFi”.

    Причем, как у масс-разработчиков, так и у пользователей. Увы, аудитория не Хабр.

  7. Entze avatar
    Entze6 февраля 2017
    0

    тогда надо разделять умный дом и умную квартиру.
    Для дома выбор оправдан. Есть решения. И даже “умный” чайник имеет смысл, если не хочется бегать по утрам между этажами.

    С квартирой сложнее придумать что-то действительно нужное.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов6 февраля 2017
    0

    @Entze, вы учитываете решения специализированных разработчиков, или масс-продукт? Я пишу ТОЛЬКО о масс-продукте.

    На самом деле, даже в квартире есть множество штук, которые хотелось бы контролировать со смартфона. И, теоретически, их вполне реально реализовать. Однако, простого решения для этого нет. Например, в готовых комплектах для самостоятельной установки (почти) никогда не найти кранов, автоматизированной фурнитуры и даже “умных” замков. А ведь логично, что датчик протечки должен совмещаться с возможностью перекрыть воду.

  8. iGeek avatar
    iGeek6 февраля 2017
    2

    Базовая статья. Ждём цикла “Почему я купил умную технику от XXX и ты должен.”
    Типа в apache httpd
    Deny from all
    Allow from ‘кто занёс’

    winnichip avatar
    winnichip7 февраля 2017
    0

    @iGeek, других статей здесь почти и не бывает. В заголовках всегда фигурируют такие словосочетания как “почему ты должен”, “вам необходимо”, “не ошибись”, “купи”, “обязан купить”, “обязан использовать” или не обязан, и так далее и тому подобное..

  9. iGitlin avatar
    iGitlin6 февраля 2017
    0

    Нормальный умный дом это слишком дорого и муторно и не рассчитано на полноценные семьи, а на отдельных отшельников.
    Например я могу вместо включения кондиционера просто открыть окно, кондер включаю когда на улице теплее чем дома. Или как например умный дом узнает что я с мокрой головой вышел из ванной и надо окно закрыть или кондер выключить?

    iWolf avatar
    iWolf6 февраля 2017
    0

    @iGitlin, может просто стоит сказать умному дому, чтоб он выключил кондер или дверь закрыл?

    Sprut.1 avatar
    Sprut.16 февраля 2017
    1

    @iGitlin, Банально повысилась влажность в ванной ;) знач надо о вас позаботиться )))

    iGitlin avatar
    iGitlin6 февраля 2017
    0

    @Sprut.1, и сколько такая система будет стоить? Неоправданно дорого, а включить кондей или открыть окно мне и самому на лениво. С умным домом человек станет как в мультике wall-e

    Sprut.1 avatar
    Sprut.16 февраля 2017
    1

    @iGitlin, это всего лишь автоматизация и повышение комфорта, телик тоже можно с рубильника дёргать ) для одной задачи точно брать не стоит, по ценнику 15-20

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов6 февраля 2017
    0

    @iGitlin, алгоритм может быть такой: в ванне повысилась влажность (вы приняли душ) -> команда закрыть окно.

  10. xThreatx avatar
    xThreatx6 февраля 2017
    0

    Давно уже заигрываю с мыслями об умном доме/офисе. К сожалению все идеи разбиваются как раз в момент автоматизации. Нет ни одного производителя, который бы предлагал даже хотябы большую часть необходимых гаджетов, которыми бы можно было управлять из одного приложения. И нет приложений, которые бы могли соединить устройства разных производителей в одном месте.
    К сожалению моих навыков явно нехватит для ручного соденинения всего в один софт, а уж тем более для реверсинженеринга, потому что большинство софта закрытые…

    Sprut.1 avatar
    Sprut.16 февраля 2017
    0

    @xThreatx, zwave посмотрите

    Soren Vakarian avatar
    Soren Vakarian6 февраля 2017
    0

    @xThreatx, Blynk

  11. Lifedesigner avatar
    Lifedesigner6 февраля 2017
    1

    Робот пылесос избавляет от необходимости ходить по квартире с пылесосом.
    А вещи с пола в любом случае нужно убирать.

    Если клининг берет 2р в неделю, получается 8р в месяц, т.е. пылесос отобьется за 3 месяца. Выгоднее купить пылесос очевидно.
    Конечно он не будет мыть унитаз и делать все остальное, но ведь и стиральная машина у вас наверное окна не моет?

    ubZaR avatar
    ubZaR6 февраля 2017
    1

    @Lifedesigner, купите “умный” японский унитаз Toto! Он сам себя моет.

    Flinter avatar
    Flinter6 февраля 2017
    2

    @Lifedesigner, да, только за 2000 в неделю домработница у меня: пропылесосит, отмоет полы, перегладит все, что успело настираться, вытрет везде пыль, протрет там, где надо протереть, вымоет зеркала и стекла.

    Робот-пылесос, купленный еще летом 2011 года, с осени 2011 года валяется на даче. За полной своей бесполезностью.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов6 февраля 2017
    0

    @Lifedesigner, поэтому год с роботом-пылесосом я убираюсь сам.)))

  12. bot1983 avatar
    bot19836 февраля 2017
    0

    @Nemec, не удивлюсь, если этот коммент удалят.

    Последнее время администрация сайта осень нервно реагирует на критику

  13. qq avatar
    qq6 февраля 2017
    2

    Автор-неосилятор, не осиливший сделать умный дом.
    Запилил за выходные умный дом с управлением через сири(“привет сири, включи свет в зале” и приложение “Дом”.
    – управление светом
    – управление пылесосом
    – управление ресивером, тв-приставкой и телевизором
    – управление громкостью и входами ресивера
    – виртуальные датчики присутствия хозяев(по мак-адресам на вайфай-роутере)
    – сценарии(из серии хозяин подключился к вайфаю и при этом его не было больше часа дома – включить свет в прихожей)

    причем, всё используя обычный линукс-компьютер, например, малинку. вариантов использования – масса.
    ну и самое главное — ДЕШЕВО(ir-rf-передатчик, выключатели с али). если руки не из (_._), то можно спокойно соединять любые устройства в умный дом.
    PS сам не программист ни разу.

    NeVladimir avatar
    NeVladimir6 февраля 2017
    0

    @qq, Homebridge или OpenHAB? ;)

    qq avatar
    qq6 февраля 2017
    1

    @NeVladimir, homebridge

    NeVladimir avatar
    NeVladimir6 февраля 2017
    0

    @qq, у меня тоже, на малинке :)

    serj007 avatar
    serj0076 февраля 2017
    0

    @qq, не вижу смысла подключению света к смарт системе
    Какой смысл света в коридоре
    Грабитель все равно позвонит в дверь и поймёт что дома никого нет
    Полисос тоже ерунда

    qq avatar
    qq6 февраля 2017
    0

    @serj007, не вижу смысла отвечать пишущим “Полисос”. лол.

    serj007 avatar
    serj0077 февраля 2017
    0

    @qq, Ну и х@й с тобой!

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов6 февраля 2017
    0

    @qq, меня не интересует автоматизация света. Для этого достаточно датчика за 100 рублей.

    Куда более интересна задача закрыть дверь, перекрыть воду, стабилизировать влажность/температуру. Но это уже не игрушечная задачка.

    qq avatar
    qq6 февраля 2017
    0

    @Николай Маслов, это всё решается теми же методами, нужно только датчик влажности температуры(3$ за esp и 1$ за сам датчик) добавить. электромеханический замок хорошо, но как-то стрёмно. а вот перекрыть воду это как раз специальный вентиль и датчик за 100 рублей.

    drinkermann avatar
    drinkermann7 февраля 2017
    0

    @qq, плюсую, только али я послал лесом и юзаю контроллеры, которые в москве производят.
    И я как раз программист со специализацией АСУ.

  14. Arthouse avatar
    Arthouse6 февраля 2017
    0

    Заказал сегодня пару умных чайников Redmond G200S, интересный функционал и внешний вид, да и цена на удивление тоже. Надеюсь не разочарует) Ещё у них есть умные цоколи для лампочек с широким функционалом, например приходишь домой – свет автоматически включается, уходишь – выключается. За таким упрощением обычной бытовухи и есть будущее, это просто удобно. Надо будет тоже попробовать)

    Reagan avatar
    Reagan7 февраля 2017
    0

    @Arthouse, крутые вещи

  15. NeVladimir avatar
    NeVladimir6 февраля 2017
    2

    Если кто не видит толк в умном доме, то попробуйте в двухэтажном доме 200 кв.м выключить свет во всех комнатах перед уходом, проверить все форточки и сбегать в подсобку убавить котел, чтоб не жег впустую. А если вам за 45 лет или за 100 кг?)
    Считаю системы мультирума игрушкой, а вот системы управления инженерными системами в доме или большой квартире – крайне необходимой сегодня вещью.

    Николай Маслов avatar
    Николай Маслов6 февраля 2017
    0

    @NeVladimir, вот! И я о том же. “Умная” техника не нужна. Автоматизация инженерных систем – действительно полезна, но не всегда проста и доступна.

    NeVladimir avatar
    NeVladimir6 февраля 2017
    0

    @Николай Маслов, доступность с чем сравниваем?

    По сравнению со стоимостью инженерных систем, система их автоматизации стоит достаточно дёшево.

  16. serj007 avatar
    serj0076 февраля 2017
    1

    Из личного опыта
    Управление через iPhone
    Управление гаражной дверью
    Авто запуск машины
    Видео наблюдение
    Пожарная сигнализация
    Home security system
    Управление ТВ
    Ну ещё я установил свет с датчиком на движение на улице и в детском туалете)
    А всякие smart чайники, стиралки или голосовое управление мне ненужна

  17. drinkermann avatar
    drinkermann7 февраля 2017
    1

    Работает у меня маленький сервачок, на нем java приложение, которое работает с копеечными контроллерами от kernelchip, которые сами внутри уже кое-что умеют. Плюс есть несколько ламп LIFX, для атмосферности. Умею управлять светом, в том числе включать по таймеру, датчику движения и тд, жалюзи регулировать, чтоб поддерживать заданный уровень освещения, кондиционерами и шторками на батареях, окна думаю освоить. На даче по той же схеме, плюс газовый котел, датчики дыма, датчики периметра, камеры, управление направленной LTE антенной, контроль ИБП, с оповещением всех кого можно о внештатных ситуациях.
    Короче умный дом это просто, если есть мозг и руки из нужного места.
    Всю богодельню делал сам, для себя. “Мозги” системы стоили каких-то копеек, типа 15к за сервачок, максимум 70к на все контроллеры и датчики, ну и пару недель бессонных ночей написания кода и отладки.

  18. Herzen.io avatar
    Herzen.io7 февраля 2017
    2

    А мы устанавливаем элементы умного дома так, чтобы это было не сложной игрушкой, а реально полезным и неназойливым решением. Весь вопрос в правильном подборе.

    NeVladimir avatar
    NeVladimir8 февраля 2017
    0

    @Herzen.io, и как идёт бизнес? Кто клиенты – конечные заказчики или посредники (архитекторы/дизайнеры/гэпэшники)? Давно работаете в текущей команде?

  19. spch avatar
    spch8 февраля 2017
    0

    @Николай Маслов
    Николай, я, конечно, очень польщен, что вы использовали мой снимок как иллюстрацию “типичного проекта умного дома”, но нет.

    Во-первых, не надо равняться на меня – человека далекого от проектирования радиоэлектроники и программирования. Я делаю для себя и как умею, не более того.

    Во-вторых, нигде и никогда в отношении своих изделий я не упоминал умный дом. Удобный дом – да, но не умный. Просто потому, что моя автоматика по возможности облегчает жизнь, не претендуя на искусственный интеллект.

    Иными словами – есть самодельные изделия и лучше, и интереснее.

    Ps. А на фото просто тестовый макет для подсистемы управления домофоном. Мне, знаете, надо было как-то проверить ее работу до того, как добавлю эту функцию в свой центральный контроллер. И это не макет центрального контроллера, это, повторюсь, лишь стенд для проверки части функций.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь