Я за платные игры для iOS

Артём Суровцев avatar | 63
FavoriteLoading В закладки
Я за платные игры для iOS

Freemium достал.

Самое обидное, что он появился из-за нас.

В чём суть проблемы, если ты в танке

В последние годы успешность модели freemium на рынке мобильных приложений доказывает нелогичность поведения пользователей. Большинство игроков в пылу борьбы готовы расстаться с несколькими сотнями или тысячами рублей, чтобы победить в одной локальной битве или доказать свое превосходство над противником, которого они даже не знают. Вложившие в игру кучу денег иногда оказываются в комичных ситуациях.

А ведь за такие деньги можно было бы приобрести несколько стоящих игр с хорошим сюжетом и наслаждаться ими не один десяток часов. Качественных приложений в App Store не так и много, разработчики предпочитают выпускать машины по выманиванию денег, а не продуманные, красивые и интересные игры.

Как суть мобильных игр поменялась за 5 лет

Freemium_of_paid games_1
Давайте вспомним стоящие игры для ПК или консолей. Каждый может привести с десяток удачных примеров, подобных которым и в помине нет в App Store. Конечно, технические характеристики iPhone и iPad накладывают определенные ограничения, параметры устройств не позволят в ближайшие пару лет запустить тот же GTA V (или хотя бы IV) даже на топовых устройствах. Не стоит забывать, что мобильные игры изначально задумывались как средство скоротать время в поездке, очереди или по дороге на работу.

Посмотрите, во что играют владельцы смартов сегодня? Почти каждый из них мог бы с большим удовольствием пройти сюжет в Mafia, завершить карьеру в NFS Underground или погрузиться в мир классического Fallout.

Вместо этого они меняют монеты на кристаллы, ждут пока обновится таймер на дорогом здании, произойдет ремонт машины или войска закончат тренировку. Рано или поздно нервы не выдерживают, жмут кнопку «Buy». Разработчики где-то в Китае или Индии слышат звон реальных монет и понимают, что «фримиум рулит».

Apple сделала процесс оплаты простым, как никогда. Создатели приложений начали пользоваться этим. Представьте себе внутриигровую покупку в игре на ПК лет пять-семь назад. При первом намеке на такое мы бы сразу удалили её.

А сейчас большинство пользователей терпит назойливую рекламу, пытается отключить баннеры, возвращается к игре после частых перебрасываний в App Store.

Изменилась не только игра – но и игрок, то есть ты

Freemium_of_paid games_4
Кроме возможности быстро расстаться с деньгами ничего кардинального с приложениями не произошло. Разработчики увидели огромный потенциал и просто перестали вкладываться в разработку серьезных игр. Приложение, написанное за неделю одним программистом, может принести больше денег, чем игра, которую несколько месяцев кропотливо создавала целая команда разработчиков.

Конечно, большую роль играет маркетинг. Продающий дизайн, харизматичный персонаж, продуманное продвижение делают свое дело, но представьте, каких высот добились бы создатели, если бы помимо красиво нарисованных героев они продумали бы сюжет, добавили дополнения, раскрывающие игру в новом свете или лишние пару месяцев потрудились над графикой.

Получается, что прогресс сделал ленивыми не только игроков, но и создателей игр. Имеем замкнутый цикл, где лень одних стимулирует других.

Создатель игры хочет денег и быстро, он заставляет игрока ждать или платить. Игроку надоедает ждать/проигрывать и он в итоге платит. Но кому от этого становится лучше?

Индустрия мобильных игр деградирует, наивные игроки полагают, что на одном-двух долларах вложения в игру закончатся и они получат явное превосходство над другими. Естественно, такого не произойдет, все закончится очередным разочарованием.

Вспомните, какие надежды возлагали на Apple TV 4 до её появления. Звучали громкие заявления о том, что приставка потеснит X-Box и PlayStation или переманит часть пользователей Wii. К сожалению, ничего подобного не произошло. На приставке Apple пока рано ставить крест, она находится на очередной стадии эволюции, но ожидаемая многими революция не случилась.

Разработчики в большинстве своем проигнорировали появление платформы tvOS. Некоторые крупные издатели перенесли ряд приложений (Real Racing 3, Modern Combat 5) на неё и этим пока ограничились.

Эксперимент на себе: даже миллион не поможет победить

Freemium_of_paid games_2
Чтобы проверить разработчиков игр на жадность, достаточно взять любое устройство с джейлбрейком. Я ни в коем случае не призываю делать взлом ради пиратства, все только ради науки)

Я загрузил несколько игр, как от отечественных студий, так и от зарубежных. И решил посмотреть, сколько денег хотят вытащить из игрока создатели. Все до копейки! Разумеется, я не буду приводить конкретные примеры, но все «подопытные» без исключения нагло тянут деньги.

Только отключение рекламы за 15-149 руб. можно рассматривать в качестве потенциальной покупки. Приобретение кристаллов, монет, сундуков и т.п. ни к чему не приводят. Если начать вкладывать в игру, она с того же момента «включает защитный механизм». Уровни становятся сложнее: противники бьют больнее, арсенал врага становится разнообразней, казна неприятеля пополняется быстрее.

Создатели просто не готовы поставить финансовую планку, после преодоления которой от игрока не будут требовать новых вложений. Ты будешь вкладывать всё больше, а игра будет становиться бесконечно сложнее.

Что делать дальше

Freemium_of_paid games_3
Можно сколько угодно критиковать разработчиков, но раз такие приложения ежедневно сотнями появляются в App Store, надолго закрепляются в топах и подборках, значит на них есть хороший спрос. Именно спрос рождает предложение.

Дальнейшая судьба рынка мобильных игр – в руках покупателей. То есть тебя. Только мы можем поменять что-либо в данной ситуации.

Только планомерный отказ от Freemium-модели, а также от покупки чего-либо в таких играх поможет поставить на место разработчиков. Нужно перестать кормить как студии однодневки, так и крупных издателей условно-бесплатного трэша.

Лучше накопить немного и приобрести GTA San Andreas, Deus Ex, Max Payne, Bastion или адаптацию настолки и часами наслаждаться игровым процессом без дальнейших вложений.

Считаешь, что от тебя ничего не зависит? Не забывай:

Каждый думает изменить мир, но никто не думает изменить себя. – Л.Н. Толстой

А на закуску мнение создателей сериала South Park:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Freemium достал. Самое обидное, что он появился из-за нас. В чём суть проблемы, если ты в танке В последние годы успешность модели freemium на рынке мобильных приложений доказывает нелогичность поведения пользователей. Большинство игроков в пылу борьбы готовы расстаться с несколькими сотнями или тысячами рублей, чтобы победить в одной локальной битве или доказать свое превосходство над...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 63

  1. e-vred avatar
    e-vred20 марта 2016
    8

    Я тоже за платные игры. Ибо никогда не играл и не играю.

  2. SKID avatar
    SKID20 марта 2016
    2

    Не знаю, что выбрать в голосовалке – я загружаю как платные, так и бесплатные; в бесплатных очень редко что-то покупаю, причем только на незначительную сумму (отключение рекламы, анлок доп.уровней); в бесплатных играх-“фермах” не трачу ни рубля; бесплатные, где реклама идет каждые 2-5 минут, удаляю с легкостью.
    А вообще 90% игрового времени трачу на консоли и ПК

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев20 марта 2016
    0

    @SKID, спасибо, за развернутый ответ, продумать все варианты довольно сложно. Следует выбрать тот, что ближе по модели поведения или по духу)

  3. JSir avatar
    JSir20 марта 2016
    1

    Вот взял сейчас и целую рубрику “Топ халявы” обидел :(

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев20 марта 2016
    0

    @JSir, Топ халявы- это временная распродажа, а не бесплатный freemium

  4. asxhimik avatar
    asxhimik20 марта 2016
    4

    Да теперь разработчики пошли дальше – игра платная, а там еще донат все равно.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев20 марта 2016
    4

    @asxhimik, скоро будет покупка, которая разблокирует возможность совершать другие покупки

    PixelMixel avatar
    PixelMixel21 марта 2016
    0

    @Артём Суровцев, а это мысль!

    Майор avatar
    Майор21 марта 2016
    0

    @Артём Суровцев, Покупка что бы открыть донат)

  5. LukePerry avatar
    LukePerry20 марта 2016
    7

    Перестал загружать фримиум уже давно. Благо есть, что поиграть достойного (Герои, Оушенхорн, Икском, Валиант харт, Баннер Сага). И 99% времени играю на ПС. Не могу понять, как можно своё время тратить на эти фримиум ..овно-игры.

  6. zloy_unlock avatar
    zloy_unlock20 марта 2016
    4

    Действительно качественных игр мало, очень. За такие я плачу и буду платить.

    Winterblue avatar
    Winterblue20 марта 2016
    2

    @zloy_unlock, абсолютно согласен. Хороших игр довольно мало, да и времени на прохождение не так много. Скачал Герои и проходишь два месяца. Скачал Транзистор и месяц занял. А какой-то плюшкинизм по отношению к совершенно никудышним играм весьма удивляет. Так что однозначно за платные, качественные игры.

    Skipor avatar
    Skipor20 марта 2016
    1

    @zloy_unlock, вот да, за последнее время, в этом плане только Lost Socks: Naughty Brothers порадовал.
    iphones.ru призывает начать нас меняться с себя? Было бы неплохо чтобы и он больше платных концентрировался а не на танках и Clash of Whatever.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев20 марта 2016
    1

    @Skipor, встречное предложение – не воспринимать любой обзор программы или игры как проплаченный заказ. Мы тоже люди и тоже находим интересные приложения, которыми хотим поделиться.

    Winterblue avatar
    Winterblue21 марта 2016
    0

    @Артём Суровцев, а вы не беспокойтесь) Отличить проплаченное от настоящего на айфонс очень просто: ввиду каких-то причин, может быть нехватки профессионализма, авторы так и не научились скрывать рекламу под соус собственного мнения. Выходит наивно и назойливо. Особенно когда автор вперемешку с “помощниками” со стороны заказчика потом флеймит в комментариях, пытаясь переубедить недовольных) А за такие статьи как эта – спасибо. Довольно освежает)

  7. Max K. avatar
    Max K.20 марта 2016
    1

    Да, в мобильные пыры играл только на заре эппстора. И когда классика выходит: carmageddon, heroes, x-com. Остальное уже даже не смотрю.

  8. wita74 avatar
    wita7420 марта 2016
    1

    А еще прикол во встроенных покупках в том ,например: играешь мморпг,покупаешь крутой шмот,оружие. И тут обнова. И все что ты накупил ,одел,становится не более чем г….ом ,которое можно соотнести к новичку. Так что сколько не покупай,поможет на время ,до следующей обновы

  9. yurembo avatar
    yurembo20 марта 2016
    1

    Интересная статья, полезные размышления и выводы

  10. mjam0 avatar
    mjam020 марта 2016
    1

    Лично я не против доната,если его не навязывают.
    Вот на днях начал играть в стар варс, так энергия для игры у меня даже остается,трачу ее на укоренное прохождение битвы,не разу не было каких-то заминок
    просто дольше кач,дольше выбиваешь героев.
    кому-то хочется быстрее-покупает,нет-играй так)
    и,кстати,айфонс
    можно было бы составить список стоящих игр для ios
    а то все упустил,а сейчас в топах толком ничо нет)

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев20 марта 2016
    1

    @mjam0, мы регулярно делаем стоящие подборки, все направления сразу охватить сложно, например, у нас есть новые игры с цифрами https://www.iphones.ru/iNotes/547940 или подборка детских игр https://www.iphones.ru/iNotes/400274 или топ игр 2015 года https://www.iphones.ru/iNotes/518133. Такие подборки выходят довольно регулярно. А любой рейтинг всего и вся быстро устаревает.

  11. Architec avatar
    Architec20 марта 2016
    3

    У меня постоянное ожидание в какой-нибудь игре приводит к тому, чтобы нажать не на кнопку купить, а на кнопку удалить. Никогда не понимал людей, которые покупают в играх кристаллы или внутриигровую валюту

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев20 марта 2016
    1

    @Architec, есть дети, которые знают пароль от App Store, есть просто азартные игроки, которые мигрировали с салонов игральных автоматов.

    supchik avatar
    supchik21 марта 2016
    0

    @Артём Суровцев, кстати, именно дети и наличие у них iPhone/iPad и породило поколение “бесплатных” игр. детям сложно донести до многих родителей что им нужно x-com купить за 600руб (на вскидку цену указал), поэтому проще подождать пока что нибудь случится в игре. “зато бесплатно”.

  12. Тимур Сенченков avatar
    0

    Одно время подсел на Simpsons Tapped Out, потратил пару долларов, стало жалко бабла, поставил на свой второй смарт на Андроиде взломанную версию, прошел, забыл) То же самое произошло с PvZ2. Ощущение, что я только ради таких дел и держу второй смарт))

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев21 марта 2016
    0

    @Тимур Сенченков, за PvZ2 я расстроен до слез. Был ярым фанатом, очень ждал вторую часть, на одном дыхании прошел все в первой версии и забросил её. Потом получил обнову с новыми мирами, руки так и чесались, но я увидел большие изменения, игра просто давила на покупки. То ли бонусы стали выпадать реже, то ли немного сложность увеличили, но приходилось часто переигрывать уровни, возвращаться на предыдущие, регулярно закупать листики. Спасти ситуацию могли только растения из магазина. А какой классной была первая часть…

    Тимур Сенченков avatar
    0

    @Артём Суровцев, думаю, большая часть вины тут лежит на деньговыжималке ЕА. У меня была точно такая же ситуация, я был готов за игру хоть 500 рублей отдать, но чтобы она была полноценной, а не фримиум.

    supchik avatar
    supchik21 марта 2016
    0

    @Тимур Сенченков, у ЕА всегда так. один сим сити последний (на пк/маке) чего стоит. про иос версию вообще молчу

    Nikolay Salionov avatar
    Nikolay Salionov21 марта 2016
    1

    @Артём Суровцев, вообще никаких проблем в PvZ2 не заметил. Да, из 312 уровней штук 10 действительно сложные.
    Только на премиум растения требуются реальные деньги. Но и без них всё прекрасно проходится.

    Silmaril avatar
    Silmaril21 марта 2016
    0

    @Артём Суровцев, вот уж не знаю я вообще не мега хардкорный геймер, но PvZ2 мне понравилась. Да сложнее, но не на столько чтобы начать платить. Зато стало больше разнообразия (в первой части все таки были выигрышные стратегии которыми пользовался постоянно, если игра позволяла), а во второй постоянно приходится что-то выдумывать чтобы пройти очередной уровень

  13. Alex-ka avatar
    Alex-ka20 марта 2016
    0

    Играл на заре стора и инсталера, ничо не покупал, поставил джейл и отключил рекламу, поставил прогу на обход внутриигровых покупок, а теперь когда вижу встроенные покупки – даж не загружаю.

  14. franczech avatar
    franczech21 марта 2016
    0

    Конечно, дураку понятно, что условно-бесплатная модель более выгодная. Но вот вы скачали бесплатную игру и жметесь даже отключить рекламу за деньги, какая тогда гарантия, что вы заплатите полную сумму за новую игру (и это порядка 500 рублей по новым меркам аппстора)? В этом как раз и ценность фримиум игр. Скачал, не понравилось – удалил; медленно идет геймплей – немного доплатил. Никто никого ни к чему не обязывает.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев21 марта 2016
    1

    @franczech, вот именно, что в начале развития freemium можно было играть без вложений, а покупки ускоряли игру. Сейчас разработчики все более жадные и просто вымогают деньги. Поиграть можно от силы 30-40 мин. потом плати или жди сутки. Да сразу покупать неизвестно что не хочется, но можно купить и если не понравилось обратиться за возвратом денег.

    supchik avatar
    supchik21 марта 2016
    0

    @franczech, для этого существуют демо версии. вернее существовали…

  15. Андрей avatar
    Андрей21 марта 2016
    0

    Плюсанул бы статью, но толку…

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев21 марта 2016
    0

    @Андрей, статьи на нашем сайте читают не только посетители, но и разработчики, адекватные люди увидят мнение общественности и в дальнейшем будут как-то прислушиваться. Да Freemium не умрет ни сегодня, ни завтра, ни через год, но авторы могут умерить свой аппетит.

  16. hobbet32 avatar
    hobbet3221 марта 2016
    0

    Играть на телефоне конечно сильное извращение , но время помогает скоротать. По мне так либо платить за игру по полной сразу и знать , что ты покупаешь , либо скачать “бесплатную” но не вкладывать ни копейки ( на телефоне из игр в которые захожу по факту оба clashа и 2dots) на консоли покупаю игры на дисках в основном в редких случаях беру допы ( тоже модель по вытягиванию денег) натыкался на картинку с 2 бургерами (один набитый по максимуму а второй пустой и как доп опции начинка за кэш ) который характеризует подход к играм раньше и сейчас. В статье очень точно подмечено , что многим разработчикам лень делать качественный контент , когда среди миллионом пользователей преобладает желание быть первым хоть в чем-то

  17. benjamin308 avatar
    benjamin30821 марта 2016
    1

    Проблема интересная, но есть ли она вообще? Объективно стоящая игра вряд ли существует. Вкусы и потребности у всех разные. Если игра тебя действительно интересует, не так важна система оплаты. Но хорошую игру хочется поддержать и прграммисты должны получать зарплату.
    Платить/ не платить каждый решает сам. В том числе и когда платить. Да, игры провоцируют на покупки, но терпение никто не отменял. Ставишь себе предел на траты и держись. Можно обойтись без больших трат и не гнать прохождение.

    Также можно ставить общий предел траты на конкретную игру. Важно решить: будешь ли ты в нее играть долго и есть ли смысл в этих тратах.

    Но если голосовать: я за платную игру. Купил и играй сколько хочешь, но реально ли к этому вернуться?

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев21 марта 2016
    0

    @benjamin308, игр с донатом, в которые реально интересно играть, очень мало. И я неоднократно видел, как игра меняется после покупки, становится сложнее, как зачем тогда я делал покупку? Выше уже кто-то подмечал, как выходят обновления, которые делают все купленное почти начальным уровнем и добавляют новые покупки.

    Silmaril avatar
    Silmaril21 марта 2016
    0

    @Артём Суровцев, может интересных игр с донатом и мало, но донат подразумевает что в игру будешь играть долго. А время не резиновое так что можно играть только в хорошие игры с донатом.

  18. Snow fire avatar
    Snow fire21 марта 2016
    0

    Поддерживаю политику платных игр… Качество за которое голосуешь рублем)))

    К примеру в Nintendo eShop все игры капец какие дорогие, но когда покупаешь и играешь в них то понимаешь, что они стоят своих денег

  19. Kolj avatar
    Kolj21 марта 2016
    0

    из всех fretooplay игр играю в hearthstone =)

    franczech avatar
    franczech21 марта 2016
    0

    @Kolj, hearthstone вообще бы без этом системы не существовал. Я его особенно люблю из-за привязки к баттл.нету, поэтому нет всяких: скачал на ведро/джейл, ломанул, все скачал, поиграл и бросил.

  20. NikitaSpark avatar
    NikitaSpark21 марта 2016
    0

    играю только во всякие “короталки времени” типа 2048 и прочие простейшие. серьезные игры на консольке. GTA 5 – мой фаворит )

  21. iMax57 avatar
    iMax5721 марта 2016
    0

    А я уже давно борюсь с этим с помощью джейла и обходчика платных внутренних покупок. Не во всех приложениях работает конечно, но в целом я доволен.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев21 марта 2016
    0

    @iMax57, вот из-за таких твиков разработчики начали делать привязку игры к онлайну. Особенно это бесит, когда не нужно играть с другими противниками, но подключение к сети необходимо. Да, встречается это только у крупных студий, а мелкие с таким не заморачиваются. Они часто усложняют игру после каждой новой покупки (за исключением отключения рекламы )

  22. adamant1d avatar
    adamant1d21 марта 2016
    0

    побольше бы Хороших игр.

  23. Lantego avatar
    Lantego21 марта 2016
    0

    Не играю в игры.

  24. PixelMixel avatar
    PixelMixel21 марта 2016
    0

    Всю статью можно свести к абзацу:
    “Создатели просто не готовы поставить финансовую планку, после преодоления которой от игрока не будут требовать новых вложений. Ты будешь вкладывать всё больше, а игра будет становиться бесконечно сложнее.”
    Осмыслив который, мы понимаем, что автор ни капельки не разбирается в капитализме, рынке и геймдеве в частности. Цель любого бизнеса – максимальная прибыль. Бизнес не может себе ставить потолочные планки. Его планка – это бесконечность. Это обеспечивает ему рост и будущее. Особенно в такой рискованной области, как производство игр.

    Возьмем еще уже: откуда взялись фримиум игры? Это Apple! Apple запретила своими правилами всякие триалы и демо. В App Store нет триального периода. В итоге разработчики плавно пришли к идее Fremium, приходится так изголяться. Есть конечно одна потенциальная лазейка: давать поиграть, а потом блочить до полной оплаты, но Apple запрещает и такую механику! Единственное место, где на это смотрят сквозь пальцы: навигаторы. Я не знаю, сколько компании-производители занесли эппловцам, но это единственная сфера, где такие манипуляции с доступом к функционалу и контенту негласно разрешены.

    И что мы имеем: либо платная игра 100%, либо бесплатная с рекламой, либо бесплатная игра с платной частью функционала, либо фримиум – полностью бесплатная игра без рекламы, но с легальными читами за деньги. Кстати, игры, набитые рекламой по самую крышу – это, по-моему, гораздо худший вариант, чем фримиум. Подумайте над этим.

    Так вот, качественные платные игры – это хорошо. Но вы их бюджеты видели? Даже инди-игра Monumentum Valley в разработке одной только части достигла стоимости в 500 тысяч долларов! И эти деньги студии надо отбить. Это бизнес. Если бы механика игры позволяла, вы бы, скорее всего, получили очередной фримиум шедевр, а разработчики – в два раза больше денег. Хорошо, что в такую головоломку, в отличии от игр студии King.com, микроплатежи запихнуть крайне сложно. Но может быть в этом и есть ключевое отличие “хороших” (платных) игр от “плохих”(фримиум) – в геймдизайне, в игровой механике? Не думали над этим?

    Можно представить платную игру в варианте фримиум, но нельзя фримиум игру представить в платном варианте так, чтобы итоговый доход от нее покрыл расходы на разработку, или чтобы цена соответствовала планке качества, которая есть у игрока.

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев21 марта 2016
    0

    @PixelMixel, ну что, разбирающийся в капитализме, рынке, жизни читатель, где же твои приложения в App Store? Почему мы еще не увидели ни одного стоящего шедевра от тебя, при запуске которого использовался бы весь твой уникальный жизненный опыт?

    Apple ничего не ограничивает. В том же Monumentum Valley при помощи встроенных покупок приобретаются новые уровни. Кто мешает сделать качественную игру с несколькими уровнями для теста и остальными платными? Или выпустить две вервии приложения: бесплатную с тремя уровнями и платную со всеми?

    PixelMixel avatar
    PixelMixel21 марта 2016
    0

    @Артём Суровцев

    Apple ничего не ограничивает? Окститесь!
    2.9 Apps that are “demo”, “trial”, or “test” versions will be rejected.
    Знаю достаточно случаев, когда приложение отклоняют просто за неудачно выбранное слово “demo” в интерфейсе игры, например, в пункте, который демонстрирует игровые принципы, туториал.

    Платные и бесплатные игры продвигаются по-разному. Маркетинг “хорошей”, по-вашему, платной игры – это один подход и бюджет, маркетинг “плохой” игры – другой. Есть оптимальные варианты, есть не очень, есть плохие. В комбинации со способом монетизации это может привести к удачному результату, а может – к полному провалу.

    Представим: Monumentum Valley запустился бесплатно, а после второго-третьего уровня стоит в ней пейвол и требует 300-500 рублей за оставшиеся уровни. Я думаю, и даже знаю, что на нем отвалилось бы так много пользователей, что в итоге игра заработала бы сильно меньше. Её сравнительно легко было бы закинуть в бесплатный топ на первые места, но деньги бы она не отбила. Совершенно разные игроки, совершенно другой маркетинг и прочее. Зачем так делать тогда?

    Я не люблю фримимум. Но фримиум, это не про игры, фримиум – это бизнес. Заливают деньги, получают трафф, доят трафф, и снова по кругу. Очень мало игр, которые можно назвать произведениями искусства на модели фримиум. Поэтому я считаю, что нельзя критиковать создателей очередной три-в-ряд с микроплатежами — они просто зарабатывают себе на кусок хлеба. Платят во фримиум играх всего лишь 1-2-3% игроков. Вы их жалеете или 99% оставшихся, которые играют каждую неделю бесплатно во что-то новенькое и довольны?

    Критикуешь – предлагай. Я вот предложил бы Apple и Google просто завести третий топ с фримиум приложениями. И проблема бы решилась сама собой.

  25. goodhoopoe avatar
    goodhoopoe21 марта 2016
    0

    Вспомните, какие надежды возлагали на Apple TV 4 до её появления. Звучали громкие заявления о том, что приставка потеснит X-Box и PlayStation или переманит часть пользователей Wii.

    такое мог прогнозировать только ярый наркоман, которыый не умеет оценивать рынки консолей и продвинутых медиаплееров.

  26. peper- avatar
    peper-21 марта 2016
    0

    Шедевров типа GoF 2 очень мало. За нее и заплатить было не жалко. Но даже разработчики этого отличного космичекого приключения и те скатились в MMORPG с понятным подтекстом. Из “донателло” танки надо признать хорошо сделаны. И там при большом желании и мастерстве можно играть без премиума. Но очень трудно. Подбешивают, гаденыши. :)

  27. supchik avatar
    supchik21 марта 2016
    0

    это автор ещё PS4 не покупал. вот где боль :/

    Silmaril avatar
    Silmaril21 марта 2016
    0

    @supchik, и где там боль?

    supchik avatar
    supchik21 марта 2016
    0

    @Silmaril, ну например нужно купить Tom Clancy’s The Division за 4000 руб + длц косаря на 2,5+ по мелочи дополнений. ( и не удивлюсь если есть встроенный магазин)
    ну или вот хитман скоро будет с миссиями за отдельные деньги. стабильные 4к за старт игры тоже на месте.
    Ну и дополнительные стили боя, персонажи, платные фаталити в МК туда же.
    Продолжать?

    Silmaril avatar
    Silmaril21 марта 2016
    0

    @supchik, Ну хорошо, но ведь, если сравнивать с мобилками то хороших игр которые не “доят” игроков в процентном соотношении на много больше. Я например такие игры просто не замечаю так как у меня времени играть в плохие игры просто нет.

    supchik avatar
    supchik21 марта 2016
    0

    @Silmaril, что то кроме room 1,2,3 и Heroes HD (выпилены со стора) да x-com с FTL ничего в голову не приходит :(

  28. benjamin308 avatar
    benjamin30821 марта 2016
    0

    Ключевой момент: действительно хороших игр мало и так будет всегда- это закон. Далее, если это действительно хорошая игра, платить можно самый минимум. Если это не так, то это убитая игра и никто в нее играть не будет.

    Не поддерживать донатом слабые игры- это актуально. Было бы прекрасно иметь выбор: купить лайт версию игры или проходить в условно-бесплатном варианте. Такого не будет.

    Есть ощущение, что менеджеры продаж и разработчики абсолютно не связанные отделы компании. Первые заняты тонкой проработкой эпизодов выдавливания покупок играя на всех возможных чувствах игрока и максимально стимулируя возможные траты. Это адресуется игрокам, которые вполне могут себе позволить тратить сотни долларов. Подобное я наблюдал в игра: War of nations.
    Чем лучше игра, тем больше можно заработать компании, прессуя игроков. Выход один: сопротивляйся!

  29. NeroFix avatar
    NeroFix21 марта 2016
    1

    “Можно сколько угодно критиковать разработчиков, но раз такие приложения ежедневно сотнями появляются в App Store, надолго закрепляются в топах и подборках, значит на них есть хороший спрос. ”

    Ой да что вы? А про накрутку рейтингов никто как будто не слышал, да? Откройте топ платных приложений. Что вы видите? Куча лохотронских приложений на тему “кто был на вашей странице” и все с пятизвездочным рейтиногом. Что, спрос? Сраная накрутка. Пользователи НЕ покупают эту хрень и не ставят ей рейтинги 1-2 звезд, поэтому пятизвездочные накручены исключительно ботами и висят в топе уже полтора года. То же самое с другими приложениями. Говностор превратился в помойку, мне грустно читать, когда тут пишут про неумолимых цензоров эпл, которых как детей разводят всякие говноразработчики. Раньше что не неделя, то какой-нибудь хит выходил. Полно было шикарных игр, Space Miner, Galaxy on Fire, Dream Scape, Death Rally, HellGore, некоторые из них уже давно заброшены и вообще удалены из аппстора. Сейчас же однотипное штампованное донатовое говно, с накрученным рейтингом от ботов и “хиты” типа blek с двумя цветами и нулем смысла. Умерли игры в аппсторе.
    Непонятно почему замалчивается накрутка рейтингов и почему с этим никто не борется.

  30. FAStTheory avatar
    FAStTheory21 марта 2016
    0

    Статья на уровне детского сада) Поставить разработчиков на место? )) лол… Люди выбрали такую модель потому что им она нравится. Делать GTA5 на телефоне – бред. и дело не в возможностях телефона а в нужности продукта. F2P идеальная модель для краткосрочных игровых доз фана. Или играй на консоли или ПК если тебе надо больший и долгие игры…

    Артём Суровцев avatar
    Артём Суровцев22 марта 2016
    0

    Хотите сказать, что нет нормальных игр для краткосрочных игровых доз фана без доната? Есть как бесплатные с рекламой, заплатил один раз, отключил и никаких больше вложений, так и платные по 15 руб. и дороже. И причем тут GTA 5? Никто же не говорит что все игры должны быть такими. А успех предыдущих GTA в App Store вас не удивляет? Люди хотят играть в такие игры, особенно на iPad и iPad Pro. А что насчет игр в поездке или в компании друзей? Там тоже все должны скидываться но покупки или ждать несколько часов? Ни одна качественная настолка не является донатной фермой. Вы просто не видите других сценариев использования мобильного устройства кроме своего, но при этом спешите все захейтить.

  31. Sneaky Pete avatar
    Sneaky Pete21 марта 2016
    0

    Хахаха… вы хотите заплатить раз и забыть? Нет! Вливай донат!!! Качай перса!!! Вливай реал!!! Хватит халявить!

  32. Regov Anton avatar
    Regov Anton21 марта 2016
    0

    Привет всем , :) меняться надо всем , мы сделали качественный продукт но у нас платная игра и прорваться в топ нам практически не реально и на это много причин ;P
    1) цена
    2) дешевый шлак который едят люди
    3) новый тайтл
    Всем мир O)o Lost Socks ;D
    Вывод такой как сделали мы лучше не делать :D

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь