Мы живем в болоте. По радио и телевидению одни и те же лица, набившие оскомину. Новые песни мы слышим лишь в маршрутках. Наша страна отстает от Запада в плане продвижения музыки на 25-30 лет.
Глава 1. Вместо предисловия.
Как часто ты слушаешь музыку? Радио не считается; в Москве 82 радиостанции, и все они вызывают отвращение и желание скорее выключить приемник.
Особняком стоят радио Rock FM и Ultra, хотя и они не идеальны: плейлисты на Рок ФМ меняются достаточно редко, а Ультра для любителей альтернативного рока.
Но ведь есть еще и классическая музыка, и блюз, и множество других жанров и направлений.
Я был во многих городах нашей родины, и могу с уверенностью сказать: все очень плохо. Музыка, транслируемая в регионах, ужасает. Новые “хиты” от артистов поп-сцены нещадно въедаются в мозг и ведут к неизбежной деградации.
В совокупности с унылым пейзажем, состоящим из однотипных многоэтажек, грязью под ногами и открытыми мусорными баками, все эти безголосые “певцы ртом” поглощают тебя и приобщают к серой массе потребителей, у которых нет индивидуальности и чувства эстетики.
Я горячо уверен, что музыкальный вкус – это важно. Как и любой другой, музыкальный вкус нужно развивать в себе, бережно культивировать и не поддаваться той грязи, что льется из колонок в “газельках” или из тонированной “лады” у соседнего подъезда.
Мы не придаем значения этим нюансам нашей жизни и напеваем пошлые мотивчики, которые подхватили, словно заразу, по дороге с работы или учебы домой. А дома включаем радио. И все, замкнутый круг из которого сложно вырваться и начать менять свое восприятие.
Вокруг попса и шлягеры прошлых лет, тягучие и приторные, словно патока, они окружают тебя и заставляют сдаться.
Так как часто ты слушаешь музыку?
Глава 2. Зачем слушать хорошую музыку
Музыка, как один из видов искусства, дает человеку возможность познавать и развиваться в процессе познания. Для этого общение с музыкой должно быть всесторонним, начиная от танцев и заканчивая внимательным слушанием оркестра на концерте и чтением литературы о музыке.
Звуковые образы помогают художественному познанию мира, поэтому музыка должна занимать значительное место в системе воспитания разносторонне развитой личности, обладающей не только разнообразными знаниями, умениями и навыками, но и богатым внутренним миром.
Если заняться своим музыкальным воспитанием прямо сейчас, и привлечь к этому всех друзей, знакомых и родственников, уже следующее поколение потомков будет лучше и креативнее во многих областях.
Начав слушать хорошую музыку, мы можем помочь появиться сотням тысяч потенциальных художников, композиторов, архитекторов и многих других.
Глава 3. Раньше было лучше
Меня удивляет тот факт, что в 18-19 веках в России были замечательные композиторы, ничем не уступающие западным и европейским.
В то время правительство рекомендовало допускать “пение и вообще музыку” в школу; все школьные уставы предлагали местному начальству позаботиться о преподавании музыки и других искусств “по мере возможности“, “когда есть довольные к тому способы“.
В монархические времена Россия была обществом, в котором музыка ценилась очень высоко: духовная – еще со времен крещения Руси (988 г.), светская – с реформ Петра I (конец XVII в.). Ценилось и наличие у человека музыкального образования.
Можно привести в пример Императорское училище правоведения для дворян в возрасте 12–17 лет, которое было основано в 1835 г. на средства принца Петра Ольденбургского (племянник Николая I). Оно состояло в ведомстве Министерства юстиции и готовило будущих правоведов.
Достижения выпускников училища, в котором большое значение придавалось развитию музыкальной культуры, были впечатляющи: среди них поэты, дипломаты, один чемпион мира по шахматам, министры юстиции, председатель Совета Министров, выдающиеся деятели культуры, к которым в первую очередь следует отнести братьев Чайковских и В.В. Стасова.
Училище же, напоминаю, готовило просто юристов!
Отношение к искусству было настолько всеобъемлющим, что В 1859 году, с целью сделать серьезную музыку доступной широкой публике и способствовать распространению музыкального образования, создается Русское музыкальное общество (с 1868 г. – Императорское Русское музыкальное общество, ИРМО), прекратившее свое существование после революции 1917 года.
Глава 4. Как наступил конец
Все закончилось в 1917 году.
Революция, приход к власти “красных”. Бандиты и лентяи дорвались до господских особняков и просторных кабинетов. Погромы, “люстрации”, ссылки и страх. О какой музыке могла идти речь в то время?
Почти все великие композиторы и музыканты, жившие в то время, покинули нашу страну. Большинство из них получило признание на Западе и умерли так и не вернувшись в кровавую Россию.
Большевики, выходцы из крестьянских семей, разбойники и необразованные в большинстве своем люди были чужды саморазвитию и музыкальному вкусу. Треньканье на балалайке и простые деревенские песни да частушки – вот чем наполнились умы русского народа того времени.
Это очень наглядно передано в великолепной экранизации романа “Собачье сердце” Булгакова, когда профессор Преображенский едет в театр на “Аиду” ко второму акту, а большевики в это время тянут гнусавую песню про то, как “суровые годы уходят”.
Пропасть между интеллигенцией и простым людом огромна.
Благодаря тогдашней революции, Россия на данный момент отстает в плане продюсирования и вообще отношений “артист-лейбл” лет на 25, если не на 30, от тех же Штатов. Ведь у них там не было таких потрясений, и музыкальная индустрия развивалась, не останавливаясь.
Пока наша страна приходила в себя, у них уже начали записывать чернокожих музыкантов. Появился блюз, первые робкие признаки рок-н-ролла, устанавливались и обкатывались правила для наилучшего взаимовыгодного сотрудничества между артистами и звукозаписывающими компаниями, культура развивалась без остановок.
У нас ничего этого не было. Мы пропустили целый исторический пласт и до сих пор пожинаем плоды тех ужасных деяний.
В современном шоу бизнесе совершенно нет культуры сотрудничества продюсерских центров и музыкальных лейблов с молодыми группами и музыкантами, точно как на западе в начале прошлого века.
Из-за событий тех лет нам крутят коммерческую музыку. Не талантливую, интересную или осмысленную, нет. Просто кто-то заплатил много денег, чтобы попасть в ротацию. Чтобы потешить свое эго, мол, “я – звезда!”
Глава 5. Интернет обесценил музыку
Мы – поколение, живущее в мире высокоскоростного интернета. Мы можем скачать что угодно, прикоснуться к любым знаниям и развиваться бесконечно. В наших смартфонах памяти больше, чем в некоторых современных ноутбуках.
Казалось бы – вот он, безграничный простор для музыкального образования, доступ к миллионной фонотеке всего мира в кармане, на расстоянии одного прикосновения пальцем к экрану.
Но увы. Для нас доступность контента сыграла злую шутку. Мы не воспринимаем информацию всерьез, пропускаем её сквозь себя.
В том числе и музыку.
В наше время песни играют из каждого утюга. Однако, вместе с этой легкодоступностью происходит обесценивание музыки. Она превращается в практически не воспринимаемый шум. Мы просто отвыкаем слушать музыку всерьез.
Нынешняя эпоха требует музыки для всех, а не для немногих избранных. На наших глазах складывается принципиально новая музыкальная культура, понимание которой невозможно с позиций, выработанных на материале и в социальных условиях прошлых музыкальных этапов.
Музыке, которая в прошлом веке звучала для нескольких сот человек, собравшихся в концертном зале, а то и нескольких десятков, заполнивших салон, в нашем веке представилась возможность объединять человечество.
Но если в салон или концертный зал приходили люди, подготовленные к встрече с музыкой своим образом жизни, уровнем знаний и общей культуры, то сейчас величайшие произведения музыки в наилучшем исполнении звучат перед сотнями миллионов не всегда готовых к ее восприятию людей.
Глава 6. Это еще не конец
Есть только один способ исправить сложившуюся ситуацию. Нужно внимательно фильтровать потребляемый аудио контент. Читать тематические форумы. Находить и слушать подборки качественной музыки, благо месячные подписки на потоковые сервисы вроде Apple Music стоят дешевле одного бургера в Макдоналдсе.
На самообразование нужно тратить время.
Окружающие будут смеяться и не понимать, зачем вы этим заморачиваетесь. Все, кто ступит на этот тернистый путь обречены на дискомфорт в окружающей реальности, из-за повсеместного распространения русского шансона и русского рока.
Евгений Григорьев (Жека), Катерина Голицына и Сергей Любавин. Шансон года 2015. Сразу видно – звезды!
Это тяжелый труд, почти подвиг. Но тем, кто не сдается и продолжает самосовершенствоваться в музыкальном плане – я салютую вам. Нас мало, но в будущем мы передадим свой опыт и свой вкус нашим детям.
Мы не пустим эту важную часть образования на самотек.
Наши дети будут расти в окружении правильной музыки, чтобы стать лучше, самореализоваться в духовном плане и занять достойное место в этом мире.
Большой путь начинается с одного маленького шажка, так надо сделать его прямо сейчас. И лучше всего шагать вместе с правильным “боекомплектом”. Взять хотя бы официальное приложение для iOS от Sonos, которое позволяет транслировать отличную потоковую музыку от лучших стриминговых сервисов, многие из которых стали для меня настоящим открытием качественного аудиоконтента.
Разумеется, приложение Sonos работает только в паре с одноименной акустикой, о которой я расскажу очень скоро. Незаменимый друг и товарищ в этом нелегком деле просто необходим, и лучше акустики Sonos в этом качестве не найти.
Вперед, друзья!
Автор в Twitter, Facebook, Instagram
196 комментариев
Форум →Человек пишет хорошую музыку, когда ему хорошо! В 60-х, 70-х, 80-х годах это было. Сейчас шлак, а не музыка. Бизнес может быть, но душа не поет.
@MEB, без привязки к политическому строю хочется согласиться- просто в те годы люди верили во что-то светлое и имели цель. Сейчас кроме цели заработать денег/купить жилье/машину/смыться за бугор целей особо и не наблюдается.
@Astravod, в мире достаточно количество прекрасной музыки, просто вы ее никогда не найдете среди тонны дерьма. :( Сам в этом ни один раз убеждался.
@Dexfir, Вопрос философский – что лучше? Доступность хорошего контента для всех, но тонущего в потоках ширпотреба, или доступность только для избранных с невозможностью приобщиться для всех остальных. Хрен редьки не слаще.
@Dexfir, хорошая музыка или плохая – вопрос вкуса. Музыку, которая нравится мне – я нахожу. Не без труда, но нахожу.
Находил даже в девяностые в маленьком городке. Тогда это было сильно сложнее. Приходилось родственников в Москве мучать.
А сейчас, когда есть интернет… Только лень может помешать.
@Max K., а я вот кофе пью, а вы?
@Dexfir, То есть кофе Вам удаётся находить среди тонны дерьма?
@Max K., вот, наконец я встретил человека с тапочками на шее!
“Есть в Пермском крае село Молебка. В 90-ых годах прошлого века этот район сильно распропагандировали как “М-ский треугольник”, место аномальной силы и базу “летающих тарелок”. А я тогда работал в молодёжной газете, мне и читателям это всё было очень интересно, поэтому я выбил финансирование экспедиции, набрал через газету команду энтузиастов и мы отправились в эту самую тьму-таракань.
Места там дикие, красивейшие, никаких тарелок мы так, конечно же, и не увидели, но я не про это.
Как-то раз на раскисшей осенней дороге появился мужик. С рюкзаком, в сапогах, вроде бы всё как надо, но вот через шею у него висели тапки на верёвочке. Странный такой видок был. Пообщались, разговорились. Нормальный мужик оказался. Ну почти нормальный.
Единственный бзик – истово верил в “летающие тарелки” и ни капли не сомневался, что при неизбежной скорой встрече они его непременно к себе заберут. Для того и тапочки, не в грязных же сапогах ему в тарелку залезать. То есть абсолютно нормальный, внятный и вежливый человек. С понятиями. Переубедить его было невозможно.
Так вот, я про что. В начале своей сетевой жизни я яростно спорил с некоторыми и искренне не понимал, почему это они не учитывают в своей жизненной позиции очевидных вещей. А потом до меня дошло – у них же тапочки на шее!”
@Dexfir, если у Вас есть знакомый психолог, или просто человек мудрый с философским складом ума, вероятнее всего, он Вам без труда подскажет, кому Вам стоит адресовать этот мем.
Если нет – погуглите “первое правило большой космической игры”.
@Max K., большое спасибо. Могу я попросить еще какой-нибудь подобной информации?
@Astravod, ты забыл самое главное ПОРНО
@Astravod, достаточно много людей верили в светлое будущее, стоя в очередях за продуктами (70-80), или же опасаясь доносов и последующей тюрьмы-расстрела (до 50-х годов). Самое благополучное время было в 60-х, так как экономический потенциал ещё не растратили, и шло развитие страны. После Союз покатился под откос.
На лабутенах, и в этихсамыхвот штанах!
@Commander, плюсую! это пих нашей эстрады. Иногда даже хочется послушать такие вещи как Кармен, Лицей и так далее…
@Commander, Вот от этого ражна народ и тащится, угу( Как же долго пришлось это терпеть.
Отстать на 25-30 лет в музыке еще не так страшно. В большинстве отраслей мы отстали навсегда. Звучит крайне непатриотично, но…
@Astravod, ну давайте вспомним что было 25-30 лет назад в США: Майкл Джексон, Эйс оф бейс, Мотли Крю, Ю2,Пинк флойд и Нирвана.. Мне кажется мы никогда не сможем говорить, что мы, дескать “отстали”. Никогда у нас похожей шоу-медиа сцены не было.
Я даже больше скажу, 30 лет назад реально были АРИЯ, Коррозия металла, жгли Машина Времени, ДДТ, Наутилус и Леонтьев был не гей.
А сейчас что?
в Москве 82 радиостанции, и все они вызывают отвращение и желание скорее выключить приемник.
Дальше можно не читать. Тупая заказная статья. Подписываемся на забугорный сервис.
Слушаем скрипку и фортепиано.
Просто если автор такой умный – открой свою радиостанцию и зарабатывай – конкурентов то нет – все остальное шлак. Что статьи то такие строчим, а?
@xSphinx, к чему вы сделали этот неадекватный вброс? Вам надо на пальцах объяснить на примере российского автомобилестроения?
@Tketano, обьясните, а то не совсем понятно. Вы утверждаете что у нас стоят заградительные пошлины на импорт как самой иностранной музыки так и стилей? Якобы государство заставляет нас слушать бутырки, стасов михайловых, фабрики 1, 2, 3 и прочие помои?
@mlserg, Не несите чушь)
Во-первых, по дальнейшим комментариям видно, что господин xSphinx прочитал статью. Поэтому не понятно для кого он кидал понты “Дальше можно не читать. Тупая заказная статья.”.
Во-вторых, я проводил аналогию на последний абзац комментария “Просто если автор такой умный – открой свою радиостанцию и зарабатывай – конкурентов то нет – все остальное шлак”. Это такой же дешёвый школьный понт. Как пример – статья про убогое гражданское российское авто и как к этому пришли, но нет, найдется умник написать “если такой умный сделай своё авто”.
А мне эплл Мьюзик одну и ту же тематику предлагает. Даже нет разнообразия
@shurr, видно косят под московскую радиостанцию )
Спасибо. Подпишусь под каждым Вашим словом. Хотя никакой Apple Music не нужен, есть прекрасные торренты с прекрасной музыкой. Flac, рипы с винила наше все.
@Triavex, а легально ли это? Лично мне приятно поддержать автора или исполнителей, поэтому я за вс/ музыку плачу. Или пользуюсь Apple Music.
Автор, напиши группы, что слушаем интересного. Полезней будет. Может себе подборки заберем. И скачай приложение радио – там много зарубежных радиостанций (не сильно лучше/хуже московских)
Автор статьи крайне не далекий человек.такие подростковые обобщения) даже при советах люди умудрялись слушать все что угодно
@igova, не благодаря, а вопреки.
Не согласен с автором.
Вот вроде фанатеешь и слушаешь великих Pink Floyd, а скажем, на фоне симфоний того же П. И. Чайковского выясняется, что это полнейший шлак.
И так во всем.
И принцип здемь простой: если музыка/исполнитель вас зацепили, ну и слушайте себе на здоровье, но не навязывайте другим, это все сугубо индивидуально!
И кстати, все буржуйское радио свободно доступно в интернете, и явно слышно, что ничего сверхестестаенного там нет, все теже мотивы и исполнители.
@Zakk, автор не хаял страну/ны, а говорит лишь о смене приоритетов у людей, но с 17м годом чуток перегнул, да.
Вопрос по теме – про какую музыку идет речь? Отечественную или иностранную? На днях слушал пендостановское радио New-York (какое конкретно – не помню). Так там репертуар песен и исполнителей был 90% идентичный нашему репертуару популярных радиостанций Москвы (опять же – речь идет о иностранных исполнителях, преимущественно – западных).
Или допустим взять телеканалы MTV (именно телеканалЫ). В свое время как-то была у меня спутниковая тарелка и были телеканалы MTV Classic, MTV Rock, MTV Base, MTV Dance. Сейчас есть таковые или нет – не знаю. Однако, именно по этим каналам крутились вполне нормальные клипы разных исполнителей. MTV Classic вообще был самым приятным – крутили клипы разных музыкальных стилей, которые уже стали классикой (классикой – в понимании канала MTV, но я с их пониманием соглашусь).
То, что происходит на нашем телевидении и радио – это полный треш. Баклажановые бигуди…
@Stiff Master, wrti.org играет хорошую классику и джаз.
Зачем вы слушаете шлак?
Согласна с Микком, что русский рок и попса очень сильно въедаются в мозг и вызывают привыкание.
Я помню когда ходила в музыкальную школу, у нас были уроки музлитературы, на которых мы слушали разные романсы и отрывки из опер. Слов всех этих произведений я не помню вообще и желания их слушать их нет.
И на этой же музлитературе впереди меня сидел мальчик, у которого на футболке был написан текст песни Агаты Кристи «Черная луна». И с тех пор эти слова навечно в моей памяти. А песни группы в плейлисте.
@Ирина Чернова, “русский рок и попса очень сильно въедаются в мозг и вызывают привыкание” – позвольте спросить, а что западные песни с незамысловатым мотивом не въедаются в мозг?! или только все что связано с русским въедается и вызывает привыкание – это первое. Вы тоже как и афффтор, эксперт в этой области, чтобы судить на сколько кто от кого отстал?)
@Ирина Чернова, По моему у “Агаты Кристи” только один хороший альбом “Позорная звезда”. Не люблю наркоманов и пьяниц.
Совет порталу: не пытайтесь писать на темы, которые знаете так поверхностно. Начиная с повального использования слова “продюссирования” в неверном значении, заканчивая тезисом, что у нас музыка более коммерческая, чем на западе. Покажите мне хоть одну, по-настоящему некоммерческую западную группу. Известную. Андеграунд не в счет.
Тут у нас несколько проблем:
Есть в стране проблема низкого качества звукозаписи. Нет денег у людей ни содержать студии, ни платить за студийные сессии, т.к. музыка денег не приносит. Есть проблемы со вкусом.
Все остальные тезисы статьи – это нравится/не нравится стиль. Есть полно слушателей которые тот же Nickelback очень любят, хотя это такой же коммерческий продукт как и Джастин Бибер и, по-сути, кроме стиля, вообще ничем не отличается ни от того же Бибера (ни к ночи), ни от каких-нибудь Backstreet Boys.
@AndreyKL, кто-то и нирвану с пинк флойд считает нормальной музыкой, а на деле, что у тех, что у других было пара шлягеров, аккорды к которым говнари с арбата смогли выучить
@bezmozgov, ну простота это не показатель, на мой взгляд. Лично для меня единицы сложных групп (арт рок, прог рок, джазы) реально интересно слушать. Я воспринимаю их как музыку для музыкантов. Прикольно посмотреть, но по пути на работу в машине я их слушать не готов. А флойд или нирвану вполне.
Сложная песня редко уйдет в народ, а вот Smells Like Teen Spirit на четырех – вполне.
@AndreyKL, вы очень четко описали суть проблемы. У одних нет денег содержать, так как музыка денег не приносит, а другие эти деньги не платят, так как у нас изначально не закладывалась и не развивалась привычка платить. За услуги, за продукцию и т.д.
Со временем это конечно все придет.
@AndreyKL, позвольте отметить, вы сместили акценты немного не в ту сторону. А топикстартер в целом прав. И респект ему за затронутую тему.
У нас в стране нет проблемы низкого качества звукозаписи. В следствии низкого качества образования, и как написал автор поста, отставания на 20-25 лет (а то и больше), и по причине того, что мы действительно пропустили целую эпоху в музыке, то у нас практически нет нормальных авторов (музыки). Это и развернутость мелодии, это и ритм и так далее. У нас нет нормальных исполнителей, это и тембр, это и диапазон, импровизации, мелизмы и т.д.
Почему так получилось? Причина — государственная политика. Ответьте навскидку, сколько у нас высших учебных заведений, выпускающих по классу эстрадного вокала? На 130 млн жителей… Будете жутко удивлены.
О вкусах. Автор правильно затронул тему обучения с детства. Почему с возрастом перестаешь читать книжки а-ля курочка-ряба? Ответ всем понятен — человек растет, развивается, читаешь все более серьезные книги. С музыкой точно такая же ситуация, если не развивать ребенка, то вкусы зачастую остаются на уровне два притопа-два прихлопа. Во взрослом возрасте такой человек не запоминает более сложных мелодий и ритмов, навроде джаза и блюза (а классика тем более тяжела для восприятия), но зато легко запоминаются и воспроизводятся легкие и однотипные мелодии поп музыки (и тем более шансона).
Повторюсь, автор практически во всем прав.
@Arta, вот не хотел отвечать же, да зацепило. Вы действительно полагаете, что вся проблема от того, что мало консерв в стране? Что было бы не 50-100 хороших альтистов в городе, а 1000 – резко бы музыка появилась? Давайте тогда, начнем с того, что вы называете “хорошая музыка”? Из вашего поста я понял, что вы уже второй человек, для которого сложно=хорошо. Давайте тогда найдем эталон и будем сравнивать. Нирвана – 4 аккорда. Плохо. Эмерсон, Лейк и Палмер – 7 аккордов, 32 обращения, 4 модуляции. Ништяяяяк.
Я же писал в конце моего первого сообщения о том, что “хорошо/плохо” это вкусовщина. Как вы вообще меряете музыку на плохую и хорошую? Есть музыка. Она вся хороша, вне зависимости от стиля. Есть то, что находится за гранью добра и зла, но даже тот же страшный Российский блатной шансон слушает определенная категория людей потому, что у них шевелится все в душе, а значит цель достигнута автором.
@AndreyKL, я не поклонник ни Нирваны, ни рока в целом. И да, для меня сложно = хорошо. Если мы говорим про отдельно взятую композицию, то это не критерий. Если мы говорим в целом про творчество, где человек не выходит за пределы “двух нот”, то это показатель. Но бывают, конечно, исключения.
А вот шевелится в душе — это не показатель. Еще раз вернусь ко своей аллегории на счет курочки рябы. То, что у определенного класса людей что-то шевельнулось при звуках мурки, не делает ее шедевром.
А меряю я музыку с профессиональной точки зрения.
И да, спасибо, что ответили. Если наша дискуссия хотя бы кому-то запомнится, значит день не прожит зря.
Да здравствует Cannibal Corpse!!!
@GraveViolator, канибаллы тоже ничего)) хотя больше насум или берзеркер по душе.
Какая удивительная в своём западопоклонничестве статья.
Во-первых, слушать “надо” то, на что у вас запрос. Если с вашим душевным состоянием резонирует “Нирвана” -ОК. “Кино” – тоже ОК. Михаил Круг – тоже ОК. Бритни Спирс – тоже. И даже Нюша – тоже. Потому что кроме вас лично для вас никто не может выставить критерии хорошей музыки. Их не бывает абсолютных. Они – только внутри каждого.
А уж про советскую и Российскую музыку – вообще треш и комплексы. Умная была совершенно другая культурная матрица и совершенно другая музыка. Однако их у нас были Утёсов, Окуджава, Высоцкий, и это ещё до начала эпохи рока. Это совершенно другая, но никаким образом не “плохая” музыка. Чем “Кино”, “Наутилус Помпилиус” и “Агата Кристи” хуже западного классического рока? Да ничем кроме абсолютно субъективного критерия нравится- не нравится. Ну и ещё странного комплекса отрицания и уничижения всего российского.
@egorbocharov87, крепко жму руку Вам! Полностью поддерживаю !
@egorbocharov87, “Потому что кроме вас лично для вас никто не может выставить критерии хорошей музыки. Их не бывает абсолютных. Они – только внутри каждого.” – это еще почему? Критерии безусловно есть. И хорошей музыки, и хороших фильмов, и хороших книг.. Книги Донцовой, например -отстой. Ну и так далее..
@Reagan, для туалетного чтения вполне себе подойдут.
@alk_, в туалете культурные люди не читают. Туалет не для чтения предназначен.
@Reagan, просто некоторая литература не предначена для чтения вне туалетов ;-)
@egorbocharov87, в большинстве своем восприятие русского рока убивают его яростные фанаты, как выразился один товарищ выше – говнари с арбата. Я бы еще добавил говнари со дворов и скамеек. И говнари с подземных переходов.
@maxsokolov, может оставить просто: говнари?
@egorbocharov87, Что то решил спросить..вы в футболке с Путиным ходите?
От части вы правы. Но только если брать ментальность как основу.
Качество музыки у нас действительно ужас.
Достаточно в топ вконтакте зайти что бы это понять.
“Бутырка – малец” занимает место в ТОП10. Вы серьезно считаете это хорошей музыкой?Побуждающей на что? Аранжировка там хорошая? Вокал? Мастеринг?
Если бы не ментальность наша и уровень жизни людей такого шлака никто никогда не слушал.
И это вконтакте,где средний возраст не высокий людей. В одноклассниках если бы была такая штука,я бы поспорил,что топ 10 был бы занят Ваенгой,Биланом,Бутыркой и прочим дерьмом.
То,что нам нравится Нюша,Наутилус и тд,не значит,что это хорошая музыка. Как говорят ребята “Любит наш народ всякое говно”
Поэтому и фильмы не снимаются у нас(посмотрите видео на ютубе по Бондарчуку и его ВОИНУ(badComedian),поэтому и музыкантов нет известных миру,поэтому и в моде сосем,да что уж говорить…поэтому и машину сделать нормальную не можем.
@egorbocharov87, Вы или искренне заблуждаетесь путая понятия качества(измеримое) и любимое(субьективное, основано на массе субьективных факторов) или делаете это осознанно.
Качество-это то,что отвечает стандартам.В музыке тоже есть эти вещи.
Любимое может быть и не качественное вполне.
То,что мы любим как правило определят нашим развитием духовным.
Это как с apple и lenovo(Так как у всего есть цикл жизни и у apple сейчас по моему не очень хороше все,возьмем 2010 год например:)). Одно качественно,другое ширпотреб. Но разве мало людей любящих свои Леново? Нет конечно. Дак толпа народа,будет отстаивать свои Леново и найдут массу минусов в айфонах. Например их завышенную цену.Только вот этот параметр абсолютно не говорит про качество аппарата.Смекаете?
Уже давно поставлен диагноз Салтыковым-Щедриным: Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России … я отвечу: пьют и воруют.
Простите меня друзья но мне кажется что в России слишком много жлобства на душу населения. Китча и блуда. И правители жлобы. Нет богобоязненности, чистоты, верности, любви к ближнему. Только в провинциальной глубинке ещё можно найти по настоящему скромных и добрых людей.
@Пагаз Кассамыч Джифа, Право так извольте к Вам обратиться, я есть тот скромный и добрый человек из провинциальной глубинки, но хотел бы Вам сообщить, что Вы идиёт)))
@Пагаз Кассамыч Джифа, пьют и воруют везде, кое где и поболее. Не надо повторять то, чего не осознаете.
Полностью согласен с автором, но хочется добавить, что это касается не только музыки. И, возможно, мы бы не имели то, что имеем!))
Burzum))) ахахах. чувак в кутузке музыку писал интересную и совершенно не рекомендованную к прослушиванию правительством Норвегии. Чтото по радио не слышно…. ах да, я не слушаю радио. Не нравится когда за меня выбирают что мне слушать.
А музразвитием своим занимаюсь уже лет 20, в последнее время приходится и другое развитие подтягивать, чтобы не замедляться. Потоковые сервисы одно из последнего что мне требуется для этого. Электроника наше все.
“Мы живем в болоте”. Прошу, попробуйте так не думать и у вас многое может измениться.
Что такое хорошая музыка? Та, что не популярная? Как все это фильтровать? По каким критериям? Автор, пожалуйста ответьте на эти вопросы. Раз такой вопрос серьезный. Одного посыла заняться музыкальным образованием маловато. Можно поконкретнее? Спасибо.
@sector-gector, нашли у кого спрашивать, автор же сам признался, что живет в болоте, а уж о понятии музыкальной психологии он явно не слышал, но зато считает себя вправе указывать другим что слушать. Это все равно что в час ночи включить свою “классную музыку” на всю громкость и удивляться, почему же соседи такие пи?оры вызыают полицию.
Шикарная статья, спасибо!
заголовок полный писец. почему вы слушаете шлак?
вот и продолжайте слушать.
а я фолловлю 300+ музыкантов на Soundcloud и Mixcloud,
да слушаю радио Digitally Imported.
ребят, вы же винилы продвигаете, плеера за полляма. нельзя так.
вот и выросло поколение мля покемонов, которые о советской истории получают представление от радио свобода. ну конечна, балалайка, ясен пень, куда ж без неё. как самогона (стекломой тогда не придумали ишо) народ навернёт, так и давай балалайку наяривать.
Балалаечников хватало, это да. Шостакович, Хачатурян, Рахманинов, Прокофьев, Сильвестров, Грабовский – знатные были балалаечники… Как вдарят на завалинке… Или вот Кимка сын Назаретов в Ростове… чо удумал – джаз лабал… не знал блин что чтоб джаз лабать надо чорным быть… Бяда бяда…
автор – глубочайший тебе антиреспект.
господи, где ж вас делают-то таких… недоделанных
@fedorez, редактор тоже молодец.
Забавная статья.
Так-то все правильно, 90% населения – это, извиняюсь, простолюдины. И это не только музыка – это обычный “рабочий класс”, и проявляется это во всем – в образовании, в саморазвитии, да даже в том же вкусе одеваться, питаться. И музыка тут не исключение.
В Европе, может, чуть получше. Но часто там бывая, в целом-то, “аудио-шум” в радиостанциях примерно одинаковый и соизмерим с нашим.
К чему эта статья? Или так издалека зашли про Sonos? :)
@shUrex, Вот как-раз акустика sonos – самая настоящая попса от акустических систем. Эта фигня технически не может нормально звучать. Слушал я и хвалёный цеппелин и даже bang&olufsen. И все они проигрывают древнющему, и далеко не лучшему моему комплекту Yamaha (рес rx-v1700, акустика NS-6HX). Хотя, конечно, согласен, вещи несравнимые.
Видно, что у автора наболело. Года три назад, я физически отключил провод антенны от магнитолы в машине и постиг безмятежность. На улице наушники, дома своя подборка, ТВ нет. Жизнь прекрасна и удивительна!
@ilyaster, как же ж у вас тогда наболело, 3 года назад, что вы антенну от, простите, магнитолы отключили
@maxsokolov, ну да, наболело. Логично же, что если я не в целевой аудитории фм радиостанций, то слушать я их не желаю, а магнитола при отключении телефона или флешки, или извлечения CD упорно включала мне радио. После отключения теперь слышно белый шум и все прекрасно вокруг.
Скоро ресурс превратится в такой же шлак, с такими авторами и рекламными репортажами
о боги, что я только что прочел ?? (вру, ниасилил) зачем, ради всего святого, ресурс о продукции apple публикует здесь вот это ? сначала зож, теперь нас учат культуре. аллё ?
@mitch, просто кто-то опохмелившись прослушал Времена года, Болеро, Полет шмеля, а может и еще что-то, после чего внезапно познал истину, возможно даже вдруг понял, что вокруг одни говноеды, а он такой весь молодец с изысканным вкусом. Скоро Кафку начнет цитировать, а может даже Сартра! Или, прости господи, Ницше, хотя… Нет. Господь и Ницше это уже совсем слишком.
Я бы не только Россию отнёс к этой теме. Появилось очень много горе музыкантов, которые возомнили о себе больше того, что они представляют из себя вообще. Всему этому заслуга – дешёвый доступ к возможностям написанию музыки, да и диджеингу тоже. Если раньше надо было учиться играть на инструментах, учиться сводить музыку на вертаках, покупать дорогостоящие оборудование, то сегодня можно просто поставить GarageBand или DJay из апп стора и заниматься этим на айпэде. Люди раньше вкладывали душу, понимали, что нужно потратить кучу денег, чтоб купить вертак с винилом, или синтезатор и не один, и не все доходили до конца. Никто на ветер бы не стал выкидывать бабло, если бы ему не было это так интересно. А сейчас это стоит копейки! И это не только происходит с музыкой. У нас каждый второй сегодня фотограф, дизайнер, музыкант и диджей. Но кого из них действительно можно так назвать? Отсюда и столько шлака в искусстве!
@Voldemar, ксредней части вашего замечания.
я прошёл долгий путь. через арбат в том числе.
всегда хотел хорошие инструменты. в итоге купил gibson les paul traditional, Martin D-45v, taylor 816ce и… перестал играть на гитарах.
Ну так может автору куда-нибудь на запад перебираться пора просто? И имя подходящее.
Сейчас по-моему даже ребёнок каждый знает, что “на вкус все фломастеры разные”. Музыка в России (и СНГ) творится людьми не только ради денег, (как на западе) и создаётся в первую очередь для наших же слушателей. Да, есть попса, шансон, ненавистный Вам Русский рок, которые можно игнорировать. Но поливать грязью чужие вкусы в публичном месте и откровенно навязывать свои, это тоже самое, что оскорблять чувства верующих, например.)
Редакция, сделайте фильтр по авторам. Как-то зае***о подобное.
@pgliznetsov, не поливать грязью, а бороться с мракобесием, невежеством и отсутствием вкуса. Автор верно обозначил проблему и он имеет на это право. А если тебе не нравится – не читай, но не смей предлагать некие “фильтры по авторам”.
@pgliznetsov, не мешайте пожалуйста веру и музыкальные вкусы. Кстати на западе музыку и сейчас создают не только ради денег, пример тому вокалист Lifehouse Джейсон Уэйд, который сейчас ушел в другие стили, создал дуэт с гитаристом из группы и пишет музыку 60-70 г. Не многим это слишком интересно, денег приносит меньше, но это интересно ему и потому он продолжает этим заниматься.
О статье. В чём то автор вероятно и ошибается, но в целом он абсолютно прав! Очень много шлака и не говорите, что на вкус и цвет фломастеры разные. Это музыка, имеющая стандарты качества. Стандарты сложности, мелодичности, красоты звучания партий, смысла слов наконец, хотя говорим мы о музыке. В ВК действительно к кому не зайди, у многих в плей листах какие то невнятные песенки “ля ля ля-тополя, ты моя, я твоя” и вроде даже иногда смысл, но музыка…
Готова поспорить, у нас ещё остались единичные творцы действительно хорошей музыки, говорю голословно, но просто уверена, они есть. Только увы, в этой каше безвкусицы их почти не отыскать, да и не так популярны они, к сожалению. Я бы очень хотела назвать Константина Меладзе, но боюсь утопят сейчас за это… И хочу подчеркнуть, подобная тенденция к шлаку наблюдается сейчас не только в России.
Статья по большей части правильная, кстати) Только вот не без некоторых ляпсусов – прямо с первого абзаца глаз резанула “новость”, что мол отстаём мы от Запада на 25-30 лет в смысле музыкального развития. Это шутка такая была? Как можно сравнивать то, что было на Западе тогда, и тот шлак, который заливается в уши в России сейчас? Пока можно только говорить о том, что в ТОЙ России, до 1917-го (и которую просто безвозвратно превратили в дорожную пыль) действительно были композиторы мирового уровня. Всё, что было потом, за редчайшим исключением, никакого отношения к мировой музыкальной культуре не имеет – так, поделки для посиделок с пьяной слезой в лучшем случае. Исключения тоже, конечно, есть, но их несоизмеримо мало, к большому сожалению…
@N3310, вот вы что за шлак тут написали ? В Союзе не было по вашему композиторов мирового уровня ? Хачатурян, Шостакович – на вскидку, не, не слыхали ?
Как же грустно, когда серость рассуждает о культуре.
Рассуждалки малолетнего выпердыша.
Преображенские кончились. остались преимущественно Шариковы. соответственно им и музыка.
и комментарии просвещенной части общества – а здесь не пишут вечно пьяные дворники и бомжики, здесь народ интересующийся хотя бы “сотиками”- доказывают это легко и непринужденно.
Pig on the Wing(c). свинья стала на крыло.
ваш кэп.
Шлак слушают те, кому это хочется.
О вкусах не спорят. И то, что у нас слушают Примадонищ и прочий ширпотреб – зеркало внутреннего мира наших соотечественников.
Хотя если вы думаете что “там” слушают иную музыку, то тоже ошибаетесь – там слушают тоже шлак, который почему-то у нас некоторыми считается конфеткой.
Я давно привык, что то что я слушаю не нравится практическому большинству и смирился с этим. Как то вот так.
Кстати, никто не подскажет альтернативы умершему shuffler.fm?
Хороший был сервис.
@cap_, о вкусах не спорят, да. Но ты не понял смысл этого утверждения. А смысл его в том, что вкус или есть, или его нет. Потому и не спорят. Те, кто слушает шансон или читают Донцову – не имеют вкуса. Всё просто.
@Reagan, вы что-то имеете против Этит Пиаф, Шарль Азнавур, Мирей Матье, Энрико Масиас, Джо Дассен, Патрисия Каас? это шансон
Лесоповал, Кучин, Королев, Воровайки это шансон, это блатняк, воспевание тюремной романтики и “понятий”, которых лет 40 уже не существует.
Что зотел донести автор статьи?
Что он слушает шлак?
Что он знает количество радиостанций, но не нашел ту что крутит “нормальную” музыку?
Что он не знает современных российских композиторов?
Что он считает нашу попсу не такой продвинутой как на западе…в чём это выражается тоже не понятно?
Статья похожа на собрание клише либерального меломана.
Внимательно смог прочитать только до умерших за границей российских композиторах.
Самая хорошая песня-это та в которой поётся о доме!
Музыка и песни создавались для компании, чтобы под них можно было дружно посидеть вместе, попеть под гитару, а танцевальная музыка, по большому счету пародии на танцы папуасов пришли к нам с запада…и судя по всему автору именно этого не хватает.
@myrmyr78, Юрий Лоза, пожалуйста зарегестрируйтесь со своего аккаунта
Норм вирусная статейка, такие темы всегда вызывали бурное обсуждение. В более тесных группах даже мордобоем заканчивалось, но тут оппоненты далеко, так что говнометатели только работают)))
Огромный плюс автору. Согласен абсолютно со всем.
P.S.
https://vk.com/wall35129038_13323
О вкусах не спорят (с)
Не нужно думать что на западе все другому, именно оттуда все и идет. Правильный маркетинг.
@ex.pro, на Западе по-другому. Культурная планка выше. И люди дальше продвинулись в эволюционном плане. В отличие от большинства россиян..
@Reagan, @Reagan, У нас разное представление о Западе, разница есть в обертке, но не в сути. Культурная планка такая же если брать основную “массу” населения. Пообщайтесь с иностранцами побольше, особенно с молодыми, все сомнения отпадут. Это далеко не те иностранцы, которых можно встретить по работе или гуляя по Москве.
проблема не в музыке а в общем состоянии генофонда – все умные, талантливые выезжали начиная в 1917-1921, потом в 1945, потом в 1991.
как писал Бунин:
“Я с ужасом думаю, кого нарожает это пьяное кровавое быдло, захватившее власть России и что будет с моей страной через два три поколения. Впрочем, что тут думать. Всё более или менее ясно.”
или
“Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные. Римляне ставили на лица своих каторжников клейма: “Cave furem”. На эти лица ничего не надо ставить,– и без всякого клейма все видно.”
@4wel, Что против чувашей имеешь против? Считаешь чувашей недостойными людьми, раз приводишь такую цитату?
@DimanYamoz,
Чуваш, ты никто и звать тебя никак! Проходи мимо, ширпотреб.
@molodoy, Заметь, ты первый оскорбил. У тебя в детстве психологическая травма была, интернет-нацист?
@DimanYamoz, Я знаю достойных чувашей. Они тоже уехали на запад, кстати.
Сколько в царской России было просто грамотных людей?
ИМХО когда детская смертность измерялась десятками (!) процентов а голод был нормой раз в несколько лет было немного не до музыки.
После становления советской власти со всем этим стало на порядки (и это не фигура речи) лучше.
Ну ты ты чё ващще афтар? Ты здесь оскорбляешь всех, да? Крутой значит? Мне вабще фиалетова как и чё ты там наслушался. И моя мабила звучит лучше чем твая сонос!!!!!!!!!
Apple Music тоже шлак, по сути, ну.
В интернете были интересные стриминговые станции ещё до появления сервиса от Эппл.
Например, “рок рейдио уан дот ком”
Как музыка плохая? Как же Гуфон, Центр, Баста, Слим и прочие рэпперы? Город Дорог – это классическая музыка которую никто не может повторить. Русский рэп ваще зашибись музон качает.
@kstepanow, Как же я надеюсь, что это троллинг.
“почему мы слушаем шлак” – я не слушаю шлак, я слушаю то что мне нравится. Остальные слушают то что им подпихивают.
Спрос рождает потребление. Людям не нужна хорошая музыка. Они к ней не готовы.
А как же Ваенга? Вашим бездуховным битлзам до нее как до луны!!!!! Не любишь Россиюшку – вали в америку!!
Живу в провинции (до Москвы ночь на поезде). Слякоть, грязь со снегом, утром -5 днем +5 вечером -7. Дома наляпаны, пентхаусы рядом с бараками которые давно пора сносить. В центре грязь, мусор, грязные магазины быдло и множество однотипных кафэшек с идентичным меню. Радио в приемнике вообще не включаю, так как крутят треки поза прошлого лета, вперемешку с “развлекательным” контентом типа: “Разгон пробок”, “Гороскоп” от студентов и прочей ересью для привлечения аудитории. Молодежь в девятках в основном слушает русский рэп. Старшее поколение ничего не слушает вообще, с мрачным видом куда то спешащим, да и не солидно это (наверно) думает.
+
В маршрутках музыку запретили включать, так как водители любят слушать громко шансон (иногда блатной зонный), а в связи с неровными дорогами (очень много ям) ездить приходиться диагонально и по змейке, не у каждого организм осилит такую поездку. Поэтому они включают приемник либо под конец маршрута или в начале.
Хотите расширить музыкальный кругозор – знакомьтесь с исполнителями из этого списка:
https://ru.wikipedia.org/wiki/50_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B0%D0%B9%D1%88%D0%B8%D1%85_%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%91%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0_Rolling_Stone
Не хотите заморачиваться и углубляться в творчество каждого артиста, переходите к этому списку.
https://ru.wikipedia.org/wiki/500_%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B0%D0%B9%D1%88%D0%B8%D1%85_%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D1%85_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%91%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0_Rolling_Stone
Есть желание следить за развитием EDM вот ссылка:
mixmag.net
Хотите быть в курсе развития самой актуальной электронной и андуграундной музыки, читайте следующие издания.
residentadvisor.net
xlr8r.com
factmag.com
Подкасты можно качать здесь:
http://www.slam-djs.com/podcast/ – only techno
https://www.xlr8r.com/podcasts/
https://www.residentadvisor.net/podcast.aspx
http://www.factmag.com/category/factmixes/
http://www.c-x-e-m-a.com/cxemcast/
@Ivan Matveev, классика – наше всё. А не Роллинг Стоунз или Боуи..
Бетховен, Стравинский, Бах, Моцарт.. ну и так далее..
Ветер и мороз тут. Авитаминоз.
Под снегом не видать берез
Медведи на велосипеде
Шапка – ушанка, водка, радуга, дети
Интересная статья, но только до 5-й главы. Понимаю с Европой – Старым светом сравнивать, но вот со штатами? – смешно. США были образованы людьми со всего света, теми, кто не получил признание у себя на родине, а также военными, убийцами, ворами, которые бежали от правосудия – аналогами большевиков одним словом. Только это было на несколько столетий раньше, революции 1917. Идея автора привить хороший музыкальный слух в целом правильна, но только не на примере штатов. Вот в плане ведения бизнеса и деловых переговоров у них можно поучиться, а музыка, отношение к истории и литературе у них примерно на таком же уровне как и у нас, к сожалению.
“Мы живем в болоте.” – автор может идти обратно на йух в свое болото учиться говорить за себя, а не за всех, и продолжать вливать по непонятным мне причинам дерьмо в свои уши.
Кончайте панибратством заниматься, пока к вам в редакцию кто-нибудь “попанибратствовать” не заехал.
Ага, пришли большевики и всё закончилось. Вот почему-то театр не закончился. Кино, вообще взлетело. Балет, наконец. Вообще родом из прошлого, но при большевиках достиг запредельных высот. А с музыкой никак. У большевиков повально слуха не было? Да проблемы нужно не в большевиках искать. А в себе.
Ничего личного, просто бизнес.
Зачем так длинно и “ниачом”? Нужно после заголовка написать: “у меня самый вкусный вкус, остальные – гопота и школоло!”.
революция прошлого века действительно наворотила делов…
Все знают Теремин муговский… но это российский инструмент, который политики хотели использовать в своих целях захвата западных телеграфных станций, был такой бред, инструмент зарубили, изобретателя эксплуатировали, заставили продать патент, и так муг стал известен теремином…
Это к тому, что сфера музыкального творчества – вообще претерпела в те года – ужасные времена разрушения. Что было после? послевоенные песни, развитие идеалистических видов искусства, жесткая цензура десятилетиями…
Что мы получили с развалом СССР, в котором запрещались про-западные материалы и стили?? Конечно маленький бунт. Он был маленьким, так родился тот же самый вялый русский рок, были конечно открытия и прорывы, но все это настолько локально и узко..
В муз сфере, на западе нас ущемляли в участиях в конкрусах. Засилие эстрады Паульса и прочих – дело то неплохое, но все что было перед развалом – муз РИНГ, песня года..
были андегрануды типа Дубвого гайъя, первая альтернатива типа IFK, много всего – и одновременно – МАЛО!
Отсотвание у нас было раньше – по указанным причинам. Это работа фондов по цензуре, закрытые пути настоящему творчеству фондами цензуры и концертов.
Пришли 90ые – с приемом наследственности западной попсы – продюсирование материала. Берем вокалиста, текстовика, и все это совторет в продукт – студийный продюссер, зачастую с не самы лучшим парком железа.
Вот оно – попса. Незамысловатость мотивов, прмолинейнсоть пратий, стандартизация, плоскость, стилистический общий срез на одном уровне.
Были хорошие работы, было больше бездарности, так как уже тогда число “музыкантов” начало рости, муз инструменты покупали уже все больше люди без понимания пользования и образования. Купил железку, взял пересты, не руля. Замыленность модулей звуковых ударных, бас и лид партий.. все это породила шаблоны стилей.
По сей день, подход тот же. продюссер берет в проект тексты. вокал и делает что может, впрочем это абсолютно нормальная схема.
Многое зависит в музыке от прорывов. Таких музыкальных проектов у нас – еденицы.
То, что слушгает большинство – этот статистика, уже никому не нужная.
Постоянные взгляды на запад – перестали работать. Кто то пытается повторять тенденции запада в работе над новым материалом. И вроде в волне, но все опять же – посольку вторично – максимум имеет локальный некоторый спрос. С таким на запад идти глупо.
Потому мы и имеем что имеем.
Все в руках музкантов самоучек, но их амбиции чаще перекрывают качество материала и изначальные идеи крайне быстро.
Сам музыкант и имею приятелей, которые добились успеха уехав на запад, в штаты, там они живут полноценно, творят, зарабатывают, имеют успех.
У нас – они ошивались в паре тройке клубов резидентами. Все.
Что нас ждет? Большая тяжелая работа, и больше ничего.
О развитии условий я уже молу для музыкантов. Из за политики РАО той же, музыканты предпочитают уезжать при достижении настоящего уровня, на запад. И назад они уже не едут играть.
Система музиздания, уже не требует лейблов, все может каждый сам. Лейблы перестали работу выполнять по промоушену, поэтому прежние схемы даже с талантливыми материалами – уже не работают. нет промо, нет спроса.
Идеальная схема сегодня – не просто сделать новый. интересный материал. Важно найти агенство которое с тебя не возъмет ни копейки сейчас, но завтра с гастролей и турне – будет иметь хороший процент. Это жизнь и развитие музыканта. Но на западе. У нас организация гастролей – это авансы мызкантов, заработок на еду. в буквальном смылсе, им чтоб гастралировать – нужно иметь оснонвую работу, без вариантов…
Я думаю все понимают, что это значит
@”умникам”
когда нечего сказать по сути, все что остается, это цепляться к словам.
если автор гиперболизирует (про 82 станции, например), то я склонен считать, что это – в литературных целях. чтобы вызвать обсуждение.
или для вас суть месседжа начинается и заканчивается в заголовке статьи? кого-то такая подача обижает? а я бы сказал – цепляет за живое )
послушайте звуки вокруг… зайдите на сайт, не знаю, “новой волны” (есть вообще такой?), а потом скажите в чем по сути месседжа автор не прав, не выискивая несоответствия в тексте и не пытаясь поумничать какой кто молодец и “не такой как все”. только вспомните при этом как буквально недавно вы сами несколько раз переслушивали и ржали с “лабутенов”, показывая их друзьям…
Респект и уважуха Микку. Сильнейший текст, заставляющий задуматься.
@Роман Юрьев, Статья спорная, Ром, поскольку в Царской России (а именно к ней Микк отсылает) возможность учиться в школах, где помимо прочего преподавали и музыку, имело ничтожное количество граждан страны. Безусловно, это были дети дворян или богатых купцов. Остальная ж голытьба в городах слушала точно аткие же подзаборные песни, как и сейчас, а в сёлах пели народный фольклор, сохраняя самобытность. Выбор был всегда – лезть в кабаки, чтобы послушать напевы пьяных моряков (в лучшем случае) или петь переливные песни с народными инструментами. Другое дело, что сейчас нам эту низкопробную попсу, а к ней относится 90% современного медиапродукта (кино, музыка, ТВ, книги), навязчиво впихивают в мозг, стараясь поймать нас везде – в общественном транспорте, дома, на работе, перед монитором, в книжном магазине и даже в прачечной.
Суть человека в том, что он легко поддаётся влиянию извне и в большинстве случаев ошибочно принимает общественное мнение за своё.
“Не многие лишь смогут, ибо не все есть” :)
@Роман Юрьев, Вот именно. Мы смотрим на наших родителей и во многом копируем их, однако всё равно имеем своё мнение, поскольку у каждого своё мироощущение.
Нам повезло, мы в тех 10%. Но повезёт ли так нашим детям и хватит ли у них крепости духа “сохранить свою голову”.
Как раз сегодня читала интереснейшую статью, кажется на ВВС, что западная цивилизация практически вырождается, за счёт демографического взрыва в азиатских странах – 5 МИЛЛИАРДОВ уже в перекосе. Так что у нас впереди ещё и борьба за сохранение собственных вкусовых предпочтений во всех сферах жизни – не только в музыкальной.
@Наталия Чеснова, борьба? Зачем бороться, когда можно жить вместе? И что плохого в том, что азиаты преобладают? Значит сильнее нация. При этом огромное количество научных открытий совершается именно в арабских и азиатских странах. Я вообще за объединенную планету без всех этих разделений на нации, страны, цивилизации и т. п.
@Роман Юрьев, не-не, я не о разделении цивилизаций. Я о влиянии культур на медиа.
@Роман Юрьев, это какие научные открытия были сделаны в арабских странах? Просто интересно..
@Reagan, с арабами погорячился, пока отстают, хотя где-то видел инфу мол создают условия для открытия научных центров (и открывают) и приглашают народ со всего мира.
@Роман Юрьев, арабские племена (там нет стран, они не доросли до того чтобы называться странами) не создали ничего научного. От слова совсем. Они всю свою историю лишь убивали и грабили. Что, собственно, мы имеем сейчас несчастье наблюдать. Эти “страны” каждый день в Новостях. С пометкой “срочно”. И это не новости науки..
@Reagan, Математика в арабских странах была очень хорошо развита еще в первом веке. Были получены многие важные результаты в теории точного и приближенного решения уравнений, изадолго до аналогичных результатов в Европе. Само слово “Алгебра” произошло от арабского Ал-Джабра, означавшего один из элементарных методов решения уравнений, это слово содержалось в названии книги одного из крупнейших математиков того времени – Аль-Хорезми (кстати, от его имени произошло слово алгоритм).
@prudencio, это байки, которые давно опровергнуты. И алгебра изобретена в Индии. Но дело даже не в этом.. в последние 100 лет какие научные открытия были в арабских “странах”?
@Reagan, Как минимум популяризировали позиционную систему счисления с десятичным основанием и перешли от арифметики к алгебре. Алгебра – арабское слово.
@donitz, не важно, какое происхождение слова алгебра. Важно, что пошло всё это из Древней Индии, а не от мракобесов-разбойников, которые до сегодняшнего дня так и смогли эволюционировать до нормальных людей.
@Reagan, Ну, для начала, индусы от китайцев переняли позиционную систему счисления, но с разными основаниями. Арабы сумели это развить, упростить, систематизировать и создать прочную основу для дальнейшего совершенствования.
Продолжаем – текущее состояние в арабском мире является следствием тысячелетнего разрушения их цивилизации европейцами, начиная ещё с 11 века. Как и основной конфликт на БВ одних обрезанных с другими обрезанными имеет корни в колониальной политике британцев и французов в 19-20 вв. Именно из-за этого мы теперь имеем толпы безумных бородачей в чалмах и с автоматами.
И ведь что удивительно – вы от этих бородачей практически ничем не отличаетесь – упёрты, малообразованы, и истерически кидаетесь на каждого несогласного с вашим исключительно культурным мнением.
@Наталия Чеснова, Так в этом и был смысл! Людям прививался хороший вкус с детства и дистанцирование от крестьян и прочих неучей помогало развивать уровень культуры и воспитывать достойных композиторов и прочих творческих личностей. То, что это было доступно не всем – это было просто замечательно.
@Микк Сид, почему это замечательно? Чем больше культурных людей в стране – тем лучше для страны, разве нет?
@Reagan, Конечно, но при условии, что все люди культурные.
@Микк Сид, так нужно их окультуривать, а не скрывать от них достижения культуры.
@Reagan, ну, судя по комментариям здесь, от многих скрыли не только достижения культуры, но и элементарные правила поведения и вежливости :)
Автору надо проявить чуточку западно-европейской толерантности к вкусам других.
А то очень ему ненавистным совком попахивает.
@Ayu.domo, Вот-вот! А то, ишь, поскакал такой паладином в белоснежном плаще с басовым ключом наперевес до первого пня! :)
@Ayu.domo, указывать некультурному примату на то что он не культурный – это нормально. Примат курит в подъезде, хамит, распивает спиртные напитки и орёт под окнами, а также слушает шансон и прочий шлак. И указать ему на недопустимость подобного поведения – это абсолютно нормально. И участкового вызвать – вполне толерантно.
@Reagan, не надо путать нормы социального поведения и вкусы в музыке.
Лично я большой фанат Михаила Круга, гр. Бутырка и гр. Лесоповал, но это не мешает мне точно так же любить и балдеть от других направлений музыки.
Излечи себя от ненависти к другим.
@Ayu.domo, мешает и еще как. Культурный человек ни за не будет приверженцем “творчества” перечисленных вами персонажей.
@Reagan, я не тресусь над статусом культурного человека, можешь называть меня без культурной макакой.
@Reagan, Кому нравится арбуз, а кому – свиной хрящик. Пусть расцветает сто цветофф! Хунвейбины по-любому плохо кончили, как и любой эгоистичный радикализм твердолобых идиотов.
——————————————————————
Указывать интеллигентному культурологу, что он нарочито громко слушает 4:33 Кейджа – это нормально. Интеллигентный культуролог сидит такты по себя считает, шато мигрень стаканами хлещет, монтекристе кончик откусил и всякий шлак типа лютневой музыки XVIII века по стеллажам расставил. И указать ему на недопустимость такого поведения – это абсолютно нормально. И участкового вызвать – вполне патриотично.
@donitz, не все двуногие – люди.
@Reagan, Но все люди – это гоминиды из отряда приматов. И чо?
Нооооо моооой плооооот.
Свитый из песен и слоооов
Автор своим высером перечеркнул всю историю советской музыки.
– “Бандиты и лентяи дорвались до господских особняков и просторных кабинетов”;
– Большевики, выходцы из крестьянских семей, разбойники и необразованные в большинстве своем люди были чужды саморазвитию и музыкальному вкусу.
Ты, автор, из какой семьи выходец?
P.S.: Крещение Руси – 988 год.
@IvanK, Я выходец из образованной семьи, хотя не понимаю, чем эта информация может помочь вам в отстаивании своей точки зрения. Равно как непонятна сама точка зрения.
Статья- полная шляпа и профанация.
Холивар о вкусовщине? Ну-ну, автор…
Вообсчем то в СССР была масса годных композиторов и достойных песенников, и это независимо от отношения к строюв. Пахмутова и Паулс например, если брать сугубо эстрадные варианты. С симфонической музыкой всё было тоже неплохо. Если взять кино-композиторов, на вскидку – Гладков, Шварц, Артемьев, Рыбников, Канчелия. Их можно слушать вне привязки к конкретному фильму, некоторые из них писали и вне киноиндустрии. Пьярт, Мартынов… Список можно сильно расширить. Можно долго разбирать в каждом отдельном случае – благодаря или вопреки системе они писали именно такую музыку, и чаще всего будет получаться одновременно и благодаря и вопреки.
Вариации на тему шансона, и породившего его уличного романса тоже не столь однозначны. Аркадий Северный например личность очень колоритная, хотя это безусловно не отменяет засилья посредственностей.
Так что касательно СССРии у Вас уже неверно, да и на западе если немного познакомиться с историей, процесс притирки лэйблов и композиторов шел очень болезненно. Многие известные деятели проклинали мэйджор лэйблы и кабальные контракты.
Я собственно не делаю выводов, а хочу сказать что и у нас и у них много всякого было.
Увы статья Ваша поверхностна, а итоговая мораль аккустики Sonos забавляет))
На фейсбуке у вас написано “Как жить, если у них шансон – это Zaz и Шарль Азнавур…”
Ребят, у них Zaz – полные помои. Я общался со многими французами, и практически любой вам скажет, что ненавидит ее всем сердцем.
Не знаю как в России, но вот недавно в Минске довелось послушать местное радио, это просто улетный трэш, мозг взрывался у всех присутствующих)))
Давно отказаться от эфирного телевидения, только стрим с домашних устройств для просмотра фильмов.
Видимо для многих пришло время отказаться и от эфирной музыки. Никто же не ноет тут что по Первому или НТВ показывают поле чудес.
И отвечая на вопрос в заголовке, я шлак не слушаю!
Хруст французской булки в статье и не более. Ну и автор живёт в болоте ещё.
Столько пафоса ради двух последних абзацев!
При этом уровень риторики, посторенный на обобщениях, голословных обвинениях и вздымании дланей к небесам с воплями “доколе?!” ничем не отличается от типичной мизантропически настроенной бабки у подъезда, считающей себя голосом мирового пролетариата.
Сидит такое себе секретное мировое правительство и думает: “как бы поднасрать меломану? Давайте-ка здесь Бибера продвинем, на бывшей 1/6 “Гоп, мусарок!” зафорсим, в Италии пусть Челентано 40 лет кривляется, а в Латинской Америке чтоб ни о чём, кроме самбы-румбы, и думать не смели!”
И сидят такие пузатые дядьки в цилиндрах и фраках, икру ложками едят, и, как увидят, что культурного человека тошнит, тут же гогочут от души, абсентом запивают и кокаином занюхивают.
Внимательно прочитав все комменты на данный момент, с сожалением “имею мнение сказать” (с), что комментаторы в основном разделились на 2 группы: в первой – уважаемые товарищи, которые почему то считают, что я назвал безвкусным быдлом именно их. Сразу начались сыпаться познания о творчестве Страны Советов, с перечислением имен достойных композиторов. Однако, я почему-то не уверен, что в плеере у таких господ играет именно музыка тех замечательных людей, увы.
Вторая группа – рьяно защищает свое детство (юность\институт\дружеские посиделки), аппелируя к тому, что аффтар – мудак. В большинстве своем всякие ДДТ, Чиж и К, Нау и прочие группы скорее всего просто напоминают этим комментаторам о каких-то событиях или ситуациях из прошлого. И лишь этим ценимы. Просто комментаторы не хотят этого понимать. Объективных комментов увидел всего несколько штук, спасибо всем за фидбэк.
@Микк Сид, могли бы ещё статье отдельно упомянуть тот факт, что только в странах бывшего СНГ, а особенно России и Украине, популярны песни тюремной и “блатной” тематики. От 15% до 30% радиостанций вещает в этом формате. И это тоже последствия маргинализации и люмпенизации, которая началась после 1917 г.
@Ivan Matveev, Тексты 99% типичной неаполитанской песни от мурки и гоп-стопа ничем по смыслу не отличаются. Только в 20 веке среди некоторых текстов начала появлять романтическая составляющая, довлеющая над криминальным содержанием.
Не говоря о, простите, негритянском и латинском репе. И как тут не вспомнить войну побережий? Культурному человеку не должен нравиться Тупак Шакур, но знать подоплёку надо, чтоб на поэтическом капустнике подпустить остроту, не вырываясь из контекста :)
@Микк Сид, “всякие ДДТ И Чиж…” Ребёнок, Чигракова есть музыкальное образование, в отличии от Вас, у которого нет даже элементарного уважения к Вашим читателям.
@Karabasoff, А Стас Михайлов – учился в ГИТИСе. И что, это показатель? И да, у меня тоже есть музыкальное образование, уважаемый комментатор.
@Микк Сид, в Вашем случае муз образование действительно не показатель. Зато воспитание – это показатель. Воспитание – это уважение к праву другого. Но, похоже, это не про Вас.
@Микк Сид, ну отчего ж, с удовольствием слушаю Таривердиева, слушаю Мартынова, правда преимущественно в связке с Фёдоровым)), время от времени и Артемьева слушаю. Пахмутовой в плейлистах нет, но услышав Пахмутову аллергию совершенно не испытываю, а некоторое, например в исполнении Градского реально доставляет. Много людей, много вкусов. В стране наберется немало неглупых и хороших людей, слушающих качественную советскую эстраду, не факт конечно, что они читают этот сайт.
@Акакий Электродрель, ну так статья совершенно не для таких людей, я выразил свое уважение таким культурным людям, и вам в том числе прямым текстом :)
@Микк Сид,
искусствоведов группа тихо
восторженно глядит на холст
и вдруг один седой и строгий
отчетливо сказал говно
“По радио и телевидению одни и те же лица, набившие оскомину.”
В Кремле и Думе точно так же. Стабильность, фига-ли.
Множество комментаторов неуклюже пытаются манипулировать, заявляя, что де “народу нравится шансон” и “о вкусах не спорят”. Это всё ложь, что ТВ и радио транслирует музыкальный мусор лишь потому что народу нравится. Народ вообще не имеет своего мнения. Я докажу.. в 1916 году Россия была 100% православной и что? Уже с 1917 она становится атеистичной. А в 90-х годах – снова надо было как-то манипулировать – вот и вытащили на свет мракобесов. То же самое и с эстрадой..
Вкус нужно прививать, образовывая и воспитывая людей на лучших образцах достижения человечества.
@Reagan, Никто и не пытается доказать что та музыка которую крутят массово это хорошо. Любой здравомыслящий человек понимает откуда она появляется и какие цели преследует.
@Reagan, Оперировать статистическими данными надо с осторожностью, мой радикальный друг. Безаппеляционно заявляя о стопроцентности чего-л., вы изначально пляшете от неверной печки. Соответственно, ошибаясь в одном, вы неизменно ошибаетесь в выводах, которые представляете неким фактом, который им, увы, не является.
Поэтому не надо тут раскрывать хитроумных планов ZOG об оболванивании населения, вы сами себе ректум непримиримостью рвёте, воин света.
Согласен с автором – музыкальной культуры у населения кот наплакал, воспитывать в себе музыкальный вкус просто обязательно, передать свой вкус и видение своим детям бесценно открыть так сказать свою душу (ведь музыка это наша душа факт)!!!
А мне очень нравится Питерская группа THEODOR BASTARD – смесь трип-хопа, экспериментальной музыки, эмбиента, неофолка, дарквэйва. Используют в своем творчестве электронные устройства и этническую перкуссию: дарбуки, ашико, конгас, джамбеи, дафы, виолончель, диджериду, саз и гусли. Зацените их клипы на youtube (Пустота, Сельва)
Послушайте так же Shiva In Exile. Для кого-то будет открытие)))
О вкусах конечно не спорят,но очень хотелось бы узнать,почему в данном посте,да и в комментариях к нему можно отчетливо видеть пропаганду рока,как того самого “правильного” направления в музыке ? именно его нужно прививать? образованые и культурные люди только это слушают? не ради срача пишу,ради интереса.
@Ramzan_azazan, в данном посте роковое только видео, объединяющее более сотни людей. Для наглядности. Ни в коем случае направление “рок” не единственно верное. К сожалению, не нашел похожего видео с примером классической музыки.
Так мило, когда люди объясняются в любви к западной музыки, а свою не знают вовсе…
@Liyalo_Ru, поверьте, современную “свою” музыку знаю достаточно хорошо. Желающих могу попытаться удивить неожиданно добротными командами, которых не так то просто найти в интернете, но тем не менее они существуют
@Микк Сид, порекомендуйте добротные команды, любопытно.
А ведь статья тронула……….мыслями конечно делиться не стану (кому они натер нужны)…….но ведь тронула, заставила задуматься, оглянуться с “высоты” прожитых……………..кого и “что” будут слушать мои отпрыски, стоит ли навязывать или тайком подкатить “правильную” музыку, но кто я? что бы судить о правильности музыки……. Спасибо, за не “шлаковую” статью, всем авторам конечно без обид…)
@bod, авторы понимают, на что идут, в процессе написания подобных статей. Спасибо :)
Резковатое начало:
“Москве 82 радиостанции, и все они вызывают отвращение и желание скорее выключить приемник.
Особняком стоят радио Rock FM и Ultra…”
Автор в курсе частоты 100,1, на которой вещает “Серебрянный дождь”?
Если у автора статьи музыка, которая звучит на радио “Серебрянный дождь” вызвает “отвращение и желание скорее выключить приемник”, то… это очень и очень печально…
“Мы живем в болоте. По радио и телевидению одни и те же лица, набившие оскомину. Новые песни мы слышим лишь в маршрутках. Наша страна отстает от Запада в плане продвижения музыки на 25-30 лет.”
Абсолютно правильный подход (я автору)! Хорошее чувство юмора (даже чёрного) плюс позитивное мировоззрение – это то, что нужно для того, чтобы ещё один день жизни прожить весело и непринуждённо!
ПыСы: а отечественный автопром тоже отстаёт на 25-30 лет? То есть, современные Приоры – это как Тоёты или Ауди в 1985-1990 годах? А Ваенга как в сравнении с Бонни М? Точно не хуже?))
Уровень образования в нашей стране ужасно низок. Только у ничтожного процента населения есть PhD. Остальное же быдло настолько тупо и лениво, что не хочет заниматься саморазвитием и ограничивается лишь получением жалкого магистерского диплома. А некоторые одноклеточные настолько ленивы, что ограничиваются дипломом бакалавра. Я вообще не понимаю о чем можно говорить с человеком у которого индекс Хирша ниже 2. А у автора есть PhD? А что сделал ты ленивая задница? Вместо того чтобы публиковаться в журналах с высоким импакт фактором ты просиживаешь штаны слушая музыку или проседаешь бесценные годы своей жизни в спортзале? Ты тупой! Пойми это и начни что-то с этим делать!
@karyon, Вот так на я на одном примере како-то своего личного достижения проиллюстрировал позицию некоторых авторов данного сайта. Если я умею делать что-то лучше чем большинство еще не делает из меня сверхчеловека, имеющего право решать за других что им слушать, носить или как жить.
@karyon, то что вы добились успехов в саморазвитии в определенной области не дает вам права оскорблять других. То быдло, которое вы обесчеловечиваете в своих статьях делает вам классный ремонт, в то время как вы даже гвоздя вбить не в состоянии. Это безответственное быдло учит детей, метет улицы, спасает жизни в больницах и на дорогах, и если оно хочет слушать шансон или русский рок, если эта музыка делает их жизнь немного приятнее, то я за такую музыку! Что-же касается запада, то это огромный рынок. Рынок на который работает не только США и Западная Европа, но и весь остальной мир. В абсолютном выражении там все-равно будет больше “качественной музыки” (а по факту той, которая нравится вам) чем на отечественном рынке, просто потому что там музыки больше.
@karyon, закрадывается подозрение, что этому “высокообразованному ненавистнику русского шансона” придется воспользоваться гуглом (именно гуглом, а не русским яндексом), чтобы узнать что такое PhD ;)
@mikhalchenko, ну и что же такое PhD по вашему?А нука блесните знаниями? Кстати, вам не мешало бы посмотреть в обычном толковом словаре что такое сарказм. И чем же Яндекс по вашему хуже гугла. Или же ваше саморазвитие кончилось на том что бумер круче мерса, яндекс круче гугла,а iPhone круче Android? Есть люди которые понимают каким телефоном и поисковиком они пользуются и на какой машине они ездят, которые взвесили все за и против и решили, что им нужна именно это модель, а есть те кто “прошарил как не быть лохом, выделяться и вообще быть в теме”. Лично я для каких-то вещей использую Apple, а для каких-то Windows(профессиональные программы) и андроид (глубокий доступ к файловой системе и ядру). Для поиска в русскоязычном сегменте-только яндекс, для поиска научных статей и в англоязычном сегменте Google и Google Scholar. А вы можете объяснить почему пользуетесь тем или иным продуктом или же по принципу: круче, дороже и обязательно не из России?
Автор просто конченный малолетний дурачёк с кучей комплексов из страны откуда всё российское и советское (хорошее это или плохое) поливают грязью. Сам видимо из этих жополизов новых американских хозяев своих. Такие же его дибильные статьи про ЗОЖ. Ресурс совсем запомоили. Когда его уже выпердят отсюда?
Читаю и плачу дорогая редакция: “Все закончилось в 1917 году”.
Простите, а кто же тогда такие Прокофьев, Шостакович, Свиридов, Петров, Дунаевский, Кабалевский, Хачатурян? :)))
@ststas, человек с музыкальным образованием- автор, а так же обладщий синдромом мнимого превосходства о таких не слышал.
@RRoommaann, обнять и плакать такого автора. Проблема отсутствия музыкального вкуса существует не только в нашей стране, но и у “них”. Причем все сразу думают про Штаты, а про Китай, к примеру, забывают (а их там 1,5 млрд человек между прочим) Занимаясь музыкальным бизнесом уже много лет и побывав практически во всех странах (где есть музыкальный рынок), с уверенностью могу сказать, что и “там” своего “шансона” хватает. Тут даже не проблема в отсутствии вкуса, а проблема в его прививании подрастающему поколению. Увы стриминг сервисы в этом не помогут. Как инструмент они без сомнения очень круты, но и ими сначала надо научиться пользоваться. Молотком можно и гвоздь забить, а можно и пальцы покалечить.
ps: а пока надеюсь, что автор перечитает свое творение через годик, другой и поймет, что журналист из него тогда был не айс. Как говорили раньше “кг ам, пиши есче” :)))
А почему это удалили мой комментарий где я назвал автора фашистом? По моему налицо разжигание ненависти на почве музыкальных предподчтений. Дай этому молодчику автомат в руки и мандат он бы многих положил. Хотя может быть я и не прав, евреи при Гитлере не могли выбирать свою национальность, а тут каждый может изменить свои музыкальные вкусы.
Замечу, аргументированнно назвал его фашистом без словоблудия.
Автор-хронический хипстер. Не поленился, залез на его страницу во вконтакте: все в хэштегах луках и прочей атрибутике, а по обилию татуировок с двухсмысленным содержанием можно составить определенное мнение о нем. Вот типичный пример коментария к одной из его фотографий во вконтакте:
Это #курск детка. #безнадега #унылость #утро #дайтепортвейну
Судя по тому сколько у автора на странице фоток с отечественных рок-фестивалей (до…много) и с международных(до…ни одной) он полный мудак, который ненавидит все российское по определению.
Вспомнилась история про Вагнера и Обера: После премьеры “Тангейзера” композитор Даниель Обер признался Рихарду Вагнеру, что тридцать лет писал музыку, прежде чем понял, что совершенно лишен композиторского таланта. Вагнер, кивнул. Затем произнес: – После этого вы, конечно, перестали сочинять музыку?
– Увы, это было совершенно невозможно, так как я стал слишком знаменит!
Вкус подростающего поколения, это вещь которую прививают родители. Те самые, которые еще 20 лет назад подпевали Рукки вверх и Багдану Титомиру. Вкус формируется еще и музыкальными продюссерами, которые решают, что “Имя любимое моё” и тп это Формат, а Нино Катамадзе, к примеру, нет. Я благодарен родителям, за то что заставили закончить в свое время музыкалку и пусть я не стал Башметом или Мацуевым, но Г от нормальной музыки отличить могу. Да и все-таки есть в FM диапозоне Радио Джаз и на том спасибо!
“Благодаря тогдашней революции, Россия на данный момент” всё ещё почти поголовно грамотна, хотя уже налицо деградация, что заметно, в том числе, и по данной статье. Музыка, видите-ли, из-за Революции хуже стала. А ничего, что СССР на второе место в мире вышел про ВВП? А ничего, что страна стала страной практически полной грамотности? А ничего, что СССР выиграл тяжелейшую войну? А ничего, что СССР лидировал во многих отраслях и областях?
Кстати, дерьма в музыке понавылазило как раз-то после развала СССР и его становится с каждым годом всё больше. Во времена Союза такие “артисты” (не только в музыке) на помойке были бы.
Здравствуйте! Я любитель инструментальной музыки и джаза. На работе меня в связи с этим считают ненормальным.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.На iPad/iPhone не запускаются приложения друг за другом. Не обновляются Заметки
Как включить виджет с днями рождения на iPhone?
Стоит ли опасаться СМС из прошлого на iPhone
Как отключить прием звонков в Telegram на iPhone или Mac
Что делать, если на iPhone пропало приложение Камера
Как на iPhone быстро переключаться между источниками звука
Когда Apple выпустит публичную бета-версию iOS 18?
Как исправить ошибку iTunes «от устройства получен недействительный ответ»?