Каждый третий россиянин выбирает китайский смартфон

Юрий Андреев avatar | 68
FavoriteLoading В закладки
Каждый третий россиянин выбирает китайский смартфон

И это только начало.

По сообщению представителей сети «Связной», за два зимних месяца 2016 года в России продано в полтора раза больше китайских смартфонов, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, китайские бренды заняли треть рынка России. Общее количество реализованных смартфонов из Китая в январе-феврале – 1,2 млн. штук на сумму около 9,5 млрд рублей.

О таком же процентном соотношении говорят и в «Евросети», где по итогам января-февраля «китайцы» составили 30% продаваемых устройств, что составляет 19% выручки.

Наибольшим спросом у россиян пользуются смартфоны Lenovo, кроме того в лидерах модели компаний ZTE, Asus, Alcatel и НТC. Ритейлеры отметили, что существенно выросла доля устройств из Поднебесной в средней и высокой ценовых категориях. В первую очередь это связывают с оптимальным соотношением цена-технические характеристики, а также ростом качества и надежности китайских смартфонов.

stat_iphones_2015
По данным аналитической компании Gartner, которая занимается исследованиями в сфере информационных технологий, по итогам 2015 года крупнейшими поставщикам смартфонов являются Samsung с 22,5% рынка, Apple — 15,9%, Huawei — 7,3%, Lenovo — 5,1%, Xiaomi — 4,6%, соответственно.

Аналитики компании TrendForce считают, что в текущем году в мировые продажи аппаратов по сравнению с прошлым годом вырастут на скромные 5,7%. В то время как ожидаемые объёмы продаж смартфонов китайских брендов обещают увеличиться за год на 15,6%.

Что же касается российского рынка, в текущем году в «Евросети» ожидают увеличение доли китайских устройств до 40%.

Ценовая война расставляет все по своим местам. Окажет ли это давление на Apple, вопрос, скорее, риторический.

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
И это только начало. По сообщению представителей сети «Связной», за два зимних месяца 2016 года в России продано в полтора раза больше китайских смартфонов, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, китайские бренды заняли треть рынка России. Общее количество реализованных смартфонов из Китая в январе-феврале – 1,2 млн. штук на сумму около 9,5 млрд рублей. О...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 68

  1. Максим Вершинин avatar
    11

    Вот и я сначала ходил с айфоном, потом купил nexus, а теперь подумываю брать Xiaomi Redmi Note 4, когда он выйдет..

    UpInTheAir87 avatar
    UpInTheAir8728 марта 2016
    21

    @Максим Вершинин, соболезнуем вашему горю!

    ElemeNT avatar
    ElemeNT28 марта 2016
    15

    @UpInTheAir87, соболезнуем вашей близорукости.

    vs40 avatar
    vs4028 марта 2016
    10

    @UpInTheAir87, чему вы соболезнуете? Здравомыслию?

    Winterblue avatar
    Winterblue28 марта 2016
    1

    @vs40, не стоит искать здравомыслие во всем. Иногда просто есть вынужденность. Есть люди, которые едут на рынок за картошкой вместо того, чтоб купить пакет в супермаркете, да вот только сэкономленные ими гроши – едва ли здравомыслие для людей с нормальным достатком. С телефонами точно так же. Хотите покупать китайские пластмасски – пожалуйста, ваше право. Но не пытайтесь приписать этому какие-то чесноты) Бедность не порок, но и не предмет гордости.

    thetemirlan avatar
    thetemirlan28 марта 2016
    1

    @Winterblue, а вам известно такое слово как, расточительство

    iWolf avatar
    iWolf3 мая 2018
    0

    @thetemirlan, а вам известны знаки препинания?

    zykan avatar
    zykan28 марта 2016
    0

    @UpInTheAir87, Сочувствую,но у тебя тоже смартфон китайский.

    bassist avatar
    bassist28 марта 2016
    5

    @Максим Вершинин, так можно до нокии докатиться

    Winterblue avatar
    Winterblue28 марта 2016
    1

    @Максим Вершинин, да уж. Только это называется не выбором, а обнищанием. Выбор – это когда в вы выбираете независимо от ценовой категории, а если у вас просматривается только падение вниз, то действительно, это только вызывает сочувствие. Прагматизм тут явно притянут за уши)

    Максим Вершинин avatar
    2

    @Winterblue, в интернете кто-то назвал меня бомжом, надо срочно доказать обратное!

    Winterblue avatar
    Winterblue28 марта 2016
    0

    @Максим Вершинин, можете не суетиться, люди сами все видят)

    Майор avatar
    Майор28 марта 2016
    0

    @Максим Вершинин, На самом деле многим людям тут интересно было бы почитать о причине замены аппаратов.

    Максим Вершинин avatar
    0

    @Майор, ходил с iPhone 4s. Решил как-то раз подарить девушке телефон, и выбирал из андроидов (дело было в конце 2014). Изучал рынок несколько вечеров, в итоге выбор пал на Nexus 5. Тогда (в конце 2014) он стоил 15 тысяч в связном. Купил ей и перед тем, как дарить, решил все настроить. И чистый Android 5.0 так меня поразил, что я следом продал айфон и тоже себе купил Nexus 5. И вот до сих пор хожу, телефон в отличном состоянии и не глючит. Не знаю, что мне может быть нужно от нового телефона. В этом я бы, может, только камеру улучшил – иногда плохо фокусируется, особенно не при дневном свете. А так всем устраивает. Наверняка очень захочу себе Redmi Note 4, потому что держал в руках 2-ю версию и видел характеристики 3-й. Но я, конечно, еще 10 раз подумаю, прежде чем брать 5,5-дюймовую модель. Но нексус 5 – один из лучших телефонов, чесслово.

  2. Майор avatar
    Майор28 марта 2016
    10

    Денег нет вот и выбирают. Да и смартфон многим не нужен.

    stepkin2 avatar
    stepkin228 марта 2016
    8

    @Майор, смартфон, в смысле девайс, который ссылки нормально открывает? Или тот у которого обновления нормально встают после 7 бета версий?

    voice avatar
    voice28 марта 2016
    1

    @stepkin2, Вот есть у меня правило, всегда ждать неделю или две после того как выходит обновление, чего либо. Но в этот раз я подумал 7 бета версий. Какие же там косяки? Все критическое уже отловлено! А хрен!

    Майор avatar
    Майор28 марта 2016
    2

    @stepkin2, да. В основном нужен 1 динамик и микрофон, а остальное балоастом. У нас даже календарь почти не использует никто так как на неделю вперет планирлвать не умебт.

    xSphinx avatar
    xSphinx28 марта 2016
    0

    @Майор, у нас в голове все умещается, в о отличии видно от вас.

    Майор avatar
    Майор28 марта 2016
    2

    @xSphinx, А то смотрю такие вмещаемые, а по пустякам бегут к юристам и экономистам а то и на ставку нанимают)

  3. Korsar avatar
    Korsar28 марта 2016
    4

    Уважаемые господа! Что произошло с почтой и safari? Ссылки и поиск не работают! Перезагрузка в различных вариантах не помогает! Началось сегодня утром. У кого нибудь есть подобная проблема? Кто как вылечивал?

    Pahanius avatar
    Pahanius28 марта 2016
    4

    @Korsar, С каждым годом всё больше и больше хочется это вылечить с помощью андройд-фона

    Майор avatar
    Майор28 марта 2016
    2

    @Pahanius, Продам Samsung J1 :D

    Krakazabra avatar
    Krakazabra28 марта 2016
    2

    @Korsar, яфон в помойку – помогает 100пудов

    lazernii avatar
    lazernii28 марта 2016
    voice avatar
    voice28 марта 2016
    0

    @Korsar, https://www.iphones.ru/iNotes/552622 Может, что и поможет

  4. ElemeNT avatar
    ElemeNT28 марта 2016
    0

    Ошибка в iOS 9.3. Чтобы все-таки возобновить работу в Safari можно попробовать следующий способ. Перейти в настройки, открыть раздел Дополнения и выключить функцию JavaScript. Что делать с другими приложениями – пока неизвестно.

  5. one-two avatar
    one-two28 марта 2016
    0

    Если бы внутри стоял не андроид, я бы тоже выбрал китайский телефон.

  6. giorgio_spqr avatar
    giorgio_spqr28 марта 2016
    2

    Народ просто беднеет, вот доля китая и растет. Будет доллар по 100 рублей, так каждый второй будет с китайским телефоном.

    zykan avatar
    zykan28 марта 2016
    0

    @giorgio_spqr, С одной стороны беднеет,это да,с другой бедность заставляет умнеть,а нужна ли тебе 1001 свистоперделка,за которую нужно переместить раза в 2. Да и китайцы,сильно качество подтянули.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle28 марта 2016
    1

    @giorgio_spqr, статью читали или только заголовок?Дорогая растёт за счёт среднего и высокого ценового сегментов.

  7. Innerspace avatar
    Innerspace28 марта 2016
    3

    Андроид медленно превращается в iOS, iOS начинает глючить как андроид… Скоро останется только иллюзия выбора.

  8. justmitrich avatar
    justmitrich28 марта 2016
    10

    Все уже далеко не так однозначно…
    Когда мне привезли поюзаный Iphone I, я был счастлив, т.к. нас были единицы в России. Был элемент сопричастности к кругу избранных. Сейчас он у каждого…

    Когда iPhone выглядел не так как все остальные и мог нечто особенное, был элемент чуда. Сейчас все смарты как две капли воды и могут одно и тоже.

    Когда iPhone обладал превосходящими характеристиками и превосходящей надежностью, а также стоил своих денег, был элемент рациональности.

    Сейчас у меня iPhone 6s+, а у жены Xiaomi Redme Note2. Оба работают прекрасно, способны решать все текущие задачи одинаково здорово и быстро, но мой стоит 75000 (из Германии со всеми вычетами), а женин 14000 в Москве… Я фанат Apple, но продолжаю быть таковым только из-за “поводка” экосистемы… iPhone-iPad-iMac-AppleTV… Часы так и не купил, поносив неделю, понял, что это ни о чем… По соотношению цена-качество-требуемые (и даже больше) функции Китай, как минимум, уже не хуже… Я это знаю точно… Тенденция при такой цене в рублях совершенно очевидна.

    Rtrtr Gfgfg avatar
    Rtrtr Gfgfg28 марта 2016
    1

    @justmitrich,
    Эм. А я айфон взял потому что не так много функций как у ведра там. Простота. Вот что мне нужно. Да и вообще iPhone-iPad-macbook цепочка есть.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle28 марта 2016
    2

    @Rtrtr Gfgfg, вы гуманитарий? :) Назовите функции которые вам мешают у Android-смартов :) Ну нет там ничего такого особенного.
    Всё как раз таки намного проще и интуитивно понятнее.

    Rtrtr Gfgfg avatar
    Rtrtr Gfgfg28 марта 2016
    0

    @AppleStyle, Да понятно. Но! мне лень жать в меню. вот в чём проблема.

  9. bladeich avatar
    bladeich28 марта 2016
    1

    ну и чего удивительного?

    тот же аппле собирает все в китае

    а последние два года дает нам и китайскую баго-ось – что не апдейт, то жесть

    Rtrtr Gfgfg avatar
    Rtrtr Gfgfg28 марта 2016
    1

    @bladeich, Китайская сборка имел ввиду. А что не так с Ось? Все чипсеты с операционкой производятся от Апле и поставляются в китай где дешовая рабочая сила трудится. )

    AppleStyle avatar
    AppleStyle28 марта 2016
    1

    @Rtrtr Gfgfg, какие такие чипсеты поставляются “от Апле” в Китай? :)
    Всё сделано в китае в айфоне, за исключением некоторых моделей с корейскими элементами.

    Rtrtr Gfgfg avatar
    Rtrtr Gfgfg28 марта 2016
    0

    @AppleStyle, я говорю про ОС. Она не ставится в Китае. )
    В отличае от андроидовских штучек

  10. Makarov avatar
    Makarov28 марта 2016
    0

    дык деньги-то не печатаем..

  11. sotn1ck avatar
    sotn1ck28 марта 2016
    6

    Данная статистика взята с рынка. Рынок зависит от спроса. Спрос сейчас идет на мобильную электронику.Доля смартов безумно высока.Целевая аудитория смартфоном это молодежь и люди среднего возраста. Средняя зарплата в РФ 33400 рублей. У нас в стране официально 22млн людей бедные. 80млн нищие.оставшиеся 40млн средний класс и богатые.Расслоение очень сильное по доходам. ПОэтому эти 33400 на человека зарабатывают далеко не все те,кто хочет купить смартфон.Если перевести это в доллары так как именно от них зависит стоимость смартфона(импорт). Увидим,что средняя ЗП в РФ составляет 470 баксов.
    Средний чек смартфонов в ретейле 13000 рублей.
    Стоит ли говорить,что люди не на столько богаты,что бы покупать фуфло(я имею в виду цена\качество).
    А по этому показателю китай со своими трубками очень хорошо устроился.
    Людям не до айклуда и экосистемы apple. Что бы обладать экосистемой надо потратить около 240000 рублей и это самые дешевые варианты ноута,планшета и смартфона,без часов. 240000 рублей это 3300 баксов. Это 7 месячный доход россиянина. Без покупки еды,комуналки,бензина и одежды,с ними все 2-3 года
    В итоге мы получаем хайскрины, декспы, линово и иже с ними.

    sotn1ck avatar
    sotn1ck28 марта 2016
    0

    @sotn1ck, То есть,что бы вы понимали Россияне выбирают андройд не из за его качества(которые конечно же растет),а из за того,что уровень жизни падает.Заслуга компаний тут вообще не причем)

  12. lonis avatar
    lonis28 марта 2016
    0

    Вопрос действительно серьезный, китайца не хочется, а эппл нынче дорог и когда вернется к прежним ценам непонятно.

    TheVova avatar
    TheVova28 марта 2016
    3

    @lonis, Почему китайца не хочется?
    Отлично пользую mi4c и 6plus, при разнице в ценнике в 3 раза китаец почти не уступает iphon’у.

    Reagan avatar
    Reagan28 марта 2016
    0

    @TheVova, не обманывай себя и других. Китаец и Айфон – это как обезьяна и человек: вроде разница в генах не такая и большая, но на деле – разница космическая.

    Майор avatar
    Майор28 марта 2016
    1

    @Reagan, Хочу разницу в примерах и иллюстрациях но не в стиле *найди 10 отличий*.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle28 марта 2016
    2

    @Reagan, это да.. на китайцах нормально открываются ссылки в браузерах и почтовых клиентах :)
    Айфон фактически – тот же китаец с американским брендом.
    Но китайщина.

    sotn1ck avatar
    sotn1ck28 марта 2016
    0

    @Reagan, у меня айфон и ксиоми ми4ц.
    Я серьезно задумался о покупке ми5 после шестерки.
    Что то мне кажется вы не использовали ксиоми,даже в руках не держали)

  13. AlexPalm avatar
    AlexPalm28 марта 2016
    0

    А что еще покупать? Люди, которые умеют зарабатывать, как покупали айфоны, так и покупают. Которые начинают зарабатывать, как покупали самсунги, так и покупают.
    Остальному населению, очень доходчиво впаривают китайские аппараты не самых продвинутых брендов. Все сети имеют на этом г-не великолепную маржу и формируют спрос. Легко!

    Майор avatar
    Майор28 марта 2016
    1

    @AlexPalm, Не согласен. Могу сейчас себе верту купить , но хожу с J1

  14. Малахов Алексей avatar
    2

    Юзаю OnePlus X, кайфую от материалов и качества, но есть некоторые косяки по прошивке. Если учесть, что он не уступил в тесте 6 айфону, то я рад, что потратил 18 тысяч, а не 42.

  15. norson avatar
    norson28 марта 2016
    2

    Братва, скажу одно! Китай задавит все рынки от и до! Дело времени. Кто хочет купить флагман (флагман – высокое качество материалов и сборки, топовое железо на момент продажи) в три раза дешевле? – ВСЕ! Эпл и Сасмунг это уже чувствуют, и это радует. Грядут дикие перемены на всех франтах мобильной и не мобильной электроники!

    Майор avatar
    Майор28 марта 2016
    0

    @norson, Не задавит :) В крайнем случае туда отправится пара водородных бомб в качестве естественного отбора.

    Winterblue avatar
    Winterblue28 марта 2016
    0

    @norson, читал ваше сообщение и в голову пришли эдакие городские сумасшедшие, которые кричат о конце света. В остальном лишено смыла. О каких это флагманах высокого качества вы говорите? Если он таков, то стоит соответственно, будь то яблоко или самсунг. Кто там что давить будет непонятно)

    Krakazabra avatar
    Krakazabra28 марта 2016
    1

    @norson, ты прав, хоть и кэп) достаточно оценить автомобильные рынки

  16. I-van-ich avatar
    I-van-ich28 марта 2016
    0

    “Ретейлеры отметили…”, а теперь ещё раз прочитайте “рЕтейлеры”…
    В комментариях тупые ошибки оставляют, это ещё как-то ладно, хотя грамотность не помешает нигде. Но статью с тупыми ошибками писать… Запомните раз и навсегда: “ритейлеры”, так это слово по-русски пишется.

    AppleStyle avatar
    AppleStyle28 марта 2016
    1

    @I-van-ich, по-русски это слово никак не пишется, т.к. его нет в русском языке.
    А транслитерированно англоязычное слово могут писать как и вздумается.

  17. Reuel avatar
    Reuel28 марта 2016
    0

    А есть объединенная статистика продажи и новых и поддержанных устройств? По крайней мере авито наверняка ведет статистику своих продаж в каком-то виде

  18. UpInTheAir87 avatar
    UpInTheAir8728 марта 2016
    2

    Опять наплыв гаджетных веганов, которым кровь из носа надо доказать, что их решение перейти на андроид – единственно верное. При этом посещающих сайт совсем не об этом.
    Почему я не лезу на дройдр доказывать его читателям, что они совершили саму ужасную ошибку в своей жизни купив себе самсунг? Ах да! Я же абсолютно доволен и счастлив в своем выборе, и мне не хочется ежедневно доказывать, что я был прав. Доказывать, в первую очередь, самому себе. Надеюсь рано или поздно вы тоже станете счастливее… В конце концов есть еще виндоус фон))

    AppleStyle avatar
    AppleStyle28 марта 2016
    2

    @UpInTheAir87, зайдите на дройдр и узрите там толпы адептов Apple с пеной у рта доказывающих что их iP4S – лучший в мире :))

    Winterblue avatar
    Winterblue28 марта 2016
    0

    @AppleStyle, это называется тролли) Вы вот, тролль?) Спрашиваю, так как не пойму че вы все время на этом сайте висите и критикуете яблоко) У вас занятия какие-то есть, работа там?

    AppleStyle avatar
    AppleStyle28 марта 2016
    1

    @Winterblue, :) если посмотрите как часто и в какое время я тут пишу – поймете.
    Люблю я яблоки.

    Winterblue avatar
    Winterblue28 марта 2016
    0

    @AppleStyle, да это дело ваше. А пишете вы когда угодно, причем есть четкая закономерность – начинаете дико строчить под статьями о китайских телефонах или самсунге. Причем делаете это настолько стабильно и активно, что не заметить это просто невозможно. У вас еще напарник есть – Краказябра.

  19. safari2 avatar
    safari228 марта 2016
    0

    Ну и в чем сенсация?
    За свои 40 лет я наблюдал, как поднялась Япония, Корея, Тайвань и пр. азиатские страны, и каждый раз находилась новая страна, которая переплюнула по продажам предпоследнего лидера.
    Когда нибудь Вьетнам, Индия или даже КНДР переплюнет Китай и будет “очередное экономическое чудо”.

  20. Astravod avatar
    Astravod28 марта 2016
    3

    А тем временем Apple особо и не чешется исправлять баг с почтой и сафари. И заявлений никаких не слышно.

    Krakazabra avatar
    Krakazabra28 марта 2016
    1

    @Astravod, комментарии от айфонзятников? Не дождетесь да?))))

  21. dimiran avatar
    dimiran30 марта 2016
    0

    Единственный фактор, удерживающий меня на iOS, это экосистема, т.к. являюсь обладателем ещё и Mac mini и Macbook Air. И ВСЁ! А так, не против купить недорогую техника достойного качества и производительности.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь