Dev Story Orph. История о разработке игры в электричке

|
FavoriteLoading В закладки
Orph. История о разработке игры в электричке

В этой истории я расскажу о том, как сделал игру за несколько месяцев, сидя в электричках по пути на работу и обратно.

Я работаю программистом в компании, занимающейся разработкой игр для социальных сетей. Дома в свободное время, как и многие мои коллеги, я продолжаю делать игры, но уже мобильные и для себя, так сказать, для души. Некоторое время назад я начал работу над очередным домашним проектом. У меня была идея, было примерное представление о том, как должна выглядеть игра, другими словами: надо было только сесть и начать делать игру. Но внезапно мне понадобилось срочно поменять место жительства и я оказался в Подмосковье. На дорогу до работы стало уходить почти полтора часа, большая часть из которых приходилась на электрички. И я решил попробовать использовать это время с пользой. Взял ноутбук с собой в дорогу и начал работать над игрой. Так началась разработка головоломки Orph, длившаяся почти четыре месяца.

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Это бесплатно. Прочитайте правила.

orph_2

Идея

Многие из вас, увидев игру, наверное, вспомнили про Демона Максвелла. Однако, я про него узнал уже после релиза. Полез в интернет и изрядно удивился: со страницы википедии на меня смотрел один в один мой ранний прототип игры, разве что самого демона не было.

orph_3

Возможно, если бы я прочитал эту статью лет 5 назад, то в голову пришла бы точно такая же идея. Но все вышло иначе: на каком-то сайте с примерами работы физического движка я натолкнулся на демку, в которой шарики летали по экрану, разделенному линией с разрывом посередине. Я подумал, что из этого может получиться неплохой пазл. По привычке записал в Evernote к остальным идеям и благополучно забыл до 2015 года. А когда начинал работу над новым проектом, обратился к своим записям и выбрал эту идею, как самую перспективную и относительно простую в реализации.

Разработка

Сперва планировалось, что на этом проекте я познакомлюсь с Unity. Забегая вперед, скажу, что игра в итоге написана на флеше, но по началу Unity казалась многообещающей: очень удобный редактор, с возможностью расширения функционала, плюс C#, который не сильно отличается от известного мне ActionScript. Прототип простейшего уровня я сделал уже в первый день, на обратном пути с работы. Трудности же настигли меня там, где я их совсем не ждал: я не смог собрать билд на айпад, для этого нужен был мак, которого у меня не было. На этом моменте, к моему сожалению, знакомство с Unity пришлось закончить, и я вернулся к привычному флешу.

Надо сказать, что когда поезд прибывал на конечную, работа над проектом, как и мой маршрут, не прекращались. Мне надо было проехать еще 3 станции на метро и пройтись 15 минут пешком до офиса. Это время я тратил на обдумывание какой-нибудь проблемы, придумывал новые механики и записывал все идеи в телефон в виде задач. Для этих целей мне идеально подошел минималистичный таск-трекер Trello. А позже оказалось, что в нем еще и очень удобно работать в команде с художником, которого я привлек к работе над игрой.

orph_4

Визуальный стиль игры придумали не сразу. Сперва было несколько вариантов, которые ну со всем, как мне казалось, не подходили. А потом «поймали» что-то похожее и начали развивать тему. Так в игре появились черные камушки-угольки. Мы даже придумали небольшую историю, где каждый уголек — это маленький беспокойный мир, в котором есть неразрешенная загадка. Нажимая на уровень, игрок как бы погружается внутрь, где должен найти решение.

orph_5

Кстати, название придумала художница. Мы хотели найти какое-нибудь новое, несуществующее слово, оно должно было стать названием нашей выдуманной вселенной. И как-то она сказала — Orph. И все, сразу понравилось. Позже уже появилась мысль поискать это слово в интернете, вдруг оно все-таки существует. И надо было это сразу сделать: оказалось, что есть такая музыкальная группа, да еще и в Urban Dictionary определение забавное нашли:

orph_6
Я свой код писал сам! :)

Но до того уже свыклись с названием, что решили ничего не менять. Orph — таинственно и загадочно — отличное название для головоломки.

Редактор уровней

Параллельно с работой над игрой я писал и редактор. По сути, это один и тот же проект, один и тот же код и арт. Как в Unity: отредактировал уровень и сразу запустил его. Но создавать уровни на ноутбуке, да еще и с тач-падом вместо мышки — то еще удовольствие. Поэтому, воспользовавшись тем, что игра и есть редактор, я стал работать над уровнями исключительно на планшете. И это оказалось очень удобно!

orph_7

Под конец разработки, когда уже оставалось только придумывать уровни, я оставлял ноутбук дома и обходился одним планшетом. В электричке начинал работу, в метро продолжал. Получалось придумывать по 2-3 уровня в день. И в итоге их набралось около 80, из которых в релиз попало чуть больше 50. Некоторые уровни оказались попросту скучными, другим мешали периодические баги из-за погрешностей выбранного физического движка Nape. Но менять его было уже поздно.

Редактор, кстати, я выложил в общий доступ. Там же есть видео с примером создания уровня. Кому интересно, можете попробовать набросать свой уровень. Если получится что-нибудь интересное и оригинальное, присылайте мне на почту [email protected], в ближайшем обновлении добавлю в игру. С указанием авторства, конечно.

В завершении

За эти 4 месяца я сделал для себя такой вывод: работать в электричке вполне реально. Главное иметь ноутбук с более менее удобной клавиатурой и наушники, потому что единственное, чего в электричке реально не хватает, это тишины. Приходилось работать под веселых баянистов и четких рэперов, под выкрики продавцов: «Универсальный клей!», «Меламиновые губки!» И конечно, бабушкины «Тапочки из травы аира…» С первой прибыли обязательно куплю эти тапочки! Ведь выходит, что бабушка тоже поучаствовала в разработке :)

iPhone + iPad: Бесплатно [Скачать в App Store]
Android: Бесплатно [Скачать в Google Play]

Станислав Смагин

Поставьте оценку:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов)
Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram 👏
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
В этой истории я расскажу о том, как сделал игру за несколько месяцев, сидя в электричках по пути на работу и обратно. Я работаю программистом в компании, занимающейся разработкой игр для социальных сетей. Дома в свободное время, как и многие мои коллеги, я продолжаю делать игры, но уже мобильные и для себя, так сказать, для...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 18

  1. vosmoy7927 ноября 2015
    2

    Нормально, захотел, решил и сделал. Молодчага!

    Gellard avatar
    Gellard27 ноября 2015
    0

    @vosmoy79, спасибо!

  2. 0

    Прочитал, скачал и не заметил как пролетел час :)
    Давно не играл ни в какие игры, а эта действительно увлекательна!

    Спасибо за труды автор.

    Gellard avatar
    Gellard27 ноября 2015
    0

    @Максим Деревесников, вам спасибо за игру. Оставайтесь на связи, у меня в планах много новых интересных механик :)

  3. acidr avatar
    acidr27 ноября 2015
    0

    Спасибо за статью! Если есть желание, то можно многое успеть)

  4. anatoly27 ноября 2015
    0

    молодец! интересно было прочитать, когда уже поиграл в игру) даешь еще разработок! отличный пример для всех)

    Gellard avatar
    Gellard27 ноября 2015
    0

    @anatoly, спасибо!

  5. energyyzer27 ноября 2015
    0

    Игра вроде не поохая, но автор посмотри как правельно пишется лидерборды – иначе выглядит как детский сад

    Gellard avatar
    Gellard27 ноября 2015
    0

    @energyyzer, да, нелепая ошибка. Обнаружил ее уже после релиза, в начале недели ожидается обновление

  6. Squatchus27 ноября 2015
    0

    Спасибо за статью и за игру. Красивая идея и хорошая реализация получилась :) А не расскажите про юридическую сторону вопроса, если не секрет?) ИП с УСН или что-то другое? А то вроде бы по теме много разного написано, а понятной картины как-то нет)

    Gellard avatar
    Gellard27 ноября 2015
    0

    @Squatchus, спасибо. Тоже долго искал ответы на эти вопросы. В итоге решил пока работать как физ.лицо. Налоговая не против, лишь бы налоги платил. Процент больше, чем у того же ИП, но пока и деньги, если честно, небольшие.

  7. Red_Angel avatar
    Red_Angel27 ноября 2015
    0

    Не страшно в электричке с ноутбуком? У нас не весь народ милый и доброделательный…

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY28 ноября 2015
    0

    @Red_Angel, может автор-стокилограммовый рестлер?))

    Gellard avatar
    Gellard28 ноября 2015
    0

    @YellowwolleY, :) Не, я не такой. Один раз было из травматов стреляли особо веселые ребята. Всем поездом от них бегали из вагона в вагон. Рестлер бы не помешал ))

    YellowwolleY avatar
    YellowwolleY28 ноября 2015
    0

    @Gellard, О как, я уж думал разогнали лет 10 как такую шушеру) А какое направление, если не секрет?)

    Да, за статью- спасибо) Интересно и легко читается, сама игрушка- приятная)

    Gellard avatar
    Gellard28 ноября 2015
    0

    @YellowwolleY, горьковское

    Gellard avatar
    Gellard28 ноября 2015
    0

    @Red_Angel, иногда страшно :) когда домой возвращаюсь поздно, то не достаю ноут, от греха. А в обычное время людей полно, шпане не разгуляться. Так что особых проблем с этим нет.

    Red_Angel avatar
    Red_Angel28 ноября 2015
    0

    @Gellard, ну нормально. В метро как то более менее цивильно с этим, хотя тоже шанс нарваться еать (хоть и микроскопический), а вот в электричке уже 3 раза подумать и посмотреть по сторонам стоит :))

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь