
Компанию Tesla воспринимают как «Apple в автомобильной индустрии», а ее главу Илона Маска частенько сравнивают со Стивом Джобсом по манере управления своим детищем, сосредоточенности на деталях и инновациях. К слову, она активно переманивает сотрудников из Купертино, а если точнее, то уже более 150 человек ушли из обители iPhone в электромобильную индустрию под крыло Маска, сообщает Bloomberg. Tesla переманила из Apple больше людей, чем из какой-либо другой компании, причем обратно возвращаться никто не спешит.

Из недавних примеров можно вспомнить уход из Apple Дуга Филда, занимавшего в компании пост вице-президента отдела разработки технического обеспечения Mac и успевшего поработать над MacBook Air, MacBook Pro и iMac. До своей работы в Купертино он успел отличиться в Segway и в Ford, при этом даже не думал покидать Apple, где успешно работал с 2008 по 2013 год. А потом позвонил Маск и сделал предложение, от которого Филд не смог отказаться. Так он стал вице-президентом автомобильного направления в Tesla. Свой уход инженер прокомментировал следующим образом:
Для меня и многих других это [переход в Tesla Motors] возможность заняться делом своей мечты — создавать самые лучшие автомобили в мире, будучи частью одной из наиболее инновационных компаний в Кремниевой Долине.
Отчасти это объясняет тот факт, что Tesla умудрилась переманить из Apple более 150 сотрудников, которые теперь работают в разных отделах и над разными проектами вместе с 6000 коллег. Зачем автомобильной компании переманивать инженеров и программистов, создающих компьютеры, смартфоны и софт для них? Дело в том, что 10 лет назад ПО составляло лишь 10% ценности автомобиля, а теперь — это все 60%, что особенно актуально в случае с электрокарами Tesla. Ведь в них вы управляете практически всеми системами автомобиля с 17-дюймовой сенсорной консоли, причем прошивка машины время от времени обновляется «по воздуху», как в современных портативных гаджетах. Более того, новое ПО не только решает обнаруженные проблемы и недоработки, но и добавляет новые фишки. В Tesla P85D таким образом появился режим «Сумасшедшего старта», когда по нажатию одной кнопки машина с места стартует на максимуме своих возможностей и разгоняется до 100 км/ч за 3,3 секунды (почти как болид Ф1):
Можно вспомнить и о других интересных моментах в жизни компании. Например, о дизайнерах интерфейса электромобиля, которые пришли в Tesla из Apple. А когда Илон Маск общается с потенциальными сотрудниками в ходе интервью, то уже в процессе умудряется заразить человека своим энтузиазмом, как в прошлом делал и Джобс. По словам аналитика Адама Джонаса из Morgan Stanley, Маск говорит с потенциальными сотрудниками на их собственном языке: если это программист, то CEO Tesla будет обсуждать с ним код.
Помимо принципов дизайна, влияние Apple ощущается и в том, как Tesla управляет другими аспектами своего бизнеса. Так, когда компания захотела построить огромную фабрику по производству аккумуляторов, то в первую очередь ее представители обратились к городскому руководству Меса (шт. Аризона), чтобы рассказать о плюсах такой инициативы для муниципалитета и узнать о том, что же хорошего может предложить компании город. «Аналогичным образом поступала и Apple, когда решила работать в нашем городе, — отметил представитель городской администрации Кристофер Брэди. — Когда мы встретились с руководством Tesla, то начали рассказывать, как в аналогичной ситуации работали с Apple, но собеседники заверили нас, что в этом нет необходимости и эту историю они знают».

Аналитик Дейв Салливан, специализирующийся на автомобильной индустрии, рассказал журналистам Bloomberg, что не знает ни одного бывшего сотрудника Apple, который сотрудничал бы с традиционными автомобильными компаниями, вроде Ford, хотя те активно открывают офисы в Кремниевой долине. IT-специалисты теперь очень востребованы в автомобильной индустрии. Салливан полагает, что все дело в инновациях, которых люди не видят в упомянутых компаниях и не спешат туда устраиваться.
Кстати, по словам Маска, Apple тоже пытается переманить сотрудников из Tesla, предлагая им единоразовый бонус в размере $250 тыс. за подписание контракта и 60-процентную надбавку к той зарплате, что люди получают в электромобильной компании.
Apple прикладывает очень много усилий, пытаясь сманить сотрудников из Tesla, но пока ей это удалось с очень небольшим количеством людей
Илон Маск, глава Tesla
Вывод из всего этого напрашивается сам собой: способность Tesla переманивать таланты из Apple дает ей большое преимущество перед конкурентами в автомобильной области. Ведь автомобили все больше становятся похожими на компьютеры. [Bloomberg]

безусловно Tesla делает отличные автомобили, но боюсь хоть сколько нибудь значимую долю рынка займут очень не скоро
@notan, что то подобное говорили про айфон)) понятно бума не будет, нефтекорпорации не позволят
но тесла это то чего реально хочешь
примерно так же с айфоном дело обстоит)
@notan, это не совсем так как автомобиль TESLA довольна плоха она не управляется как суперкар, конда как ускоряется с его скоростью, а салон откровенно отстой. Особенно подлокотник; детали от мерседа которые уже не используются. Им нужны не только хорошие itшники, надо еще из большой троицы людей переманивать тк именно tesla внедряет инновации сразу а не после рестайлинга в 4 года. Я хочу сказать что в 100000$ хочется богатый внутри салон
@Smint17, вы очень хорош писатий русской
@Smint17, это первая машина. САМА ПЕРВАЯ. В ней масса косяков, масса недоработок. Маск никогда не делал машин, он не понимает в них ничего, но сделал реально классный аппарат. В нем огромное количество недоработок, но он уже достойный, а дальше будет только лучше, хочется в это верить. И если бы сейчас была инфраструктура, я бы серьезно рассматривал теслу как замену BMW и пофиг, что она выглядит как хундай)))
@KirpicH, у них уже 2 машины вообще-то, и сейчас презентуют 3-ю
@KirpicH, только TESLA вообще не выглядит как хундай
@KirpicH, у них уже 4 модели вообще-то. 1 уже сняли с производства, 2 сейчас продаются, 1 презентуют в ближайшее время. И делают их с 2006 года еще.
Выглядят они и правда отлично внешне, как крутые спорткары, а не как какой-нибудь хюндай, как кто-то ниже сказал. Это и есть бизнес-модель Маска- дорогой премиум-класс для электронных машин, а не доступность.
Кстати, не знаю, насколько осведомлены с Теслой комментаторы, но в Москве при -20 никаких проблем не было с аккумуляторами. Другое дело, что в России вообще такой машиной не особо удобно пользоваться, но знакомый с ней не жалуется.
@Watson1, Что ты несешь?
Внешне Тесла совершенно невзрачна, азиатчина очевидна. В потоке ее не отличить от миллионов хундаев, мазд и прочих тойот.
А вообще машина действительно классная. Мелкие косяки в эргономике и качестве материалов постепенно исчезнут, надеюсь и дизайнеров хороших найдут, т.к. убогий внешний вид не дает рассматривать как зальтернативу нынешнему авто.
@Volucer, не знаю, что в ней убогого. Но немало богатых и просто хорошо обеспеченных людей (для которых цена авто вообще не важна или вторична) уже купили себе этот автомобиль. Мерседесов, Ауди, БМВ и Ягуаров и пр. миллоны, а Тесла все еще можно считать эксклюзивным автомобилем. Кроме того, Во многом ее “простота” обусловлена аэродинамикой и эффективностью использования энергии. Отсюда и рекордные показатели ускорения, и рекордный (для массово выпускаемого электромобиля) пробег на одной зарядке. В любом случае, хотя в итоге Тесла может и не завоюет весь рынок, но первопроходцами и революционерами они уже стали. При том, что не они первыми сделали электромобили, но они начали делать их массовыми. Никого не напоминает?
@peper-, кстати, прочитал, что в 2013-м году по продажам Tesla Model S обошла в США все близкие ей по цене автомобили “немецкой тройки” (а это S-class, A8 и 7er, а не модели E-класса). Притом, что, очевидно, по “упакованности”, качеству отделочных материалов и тщательности сборки “немцы” намного лучше. Получается, что американцы существенно переплачивают, за другие особенности этого электромобиля. И вряд-ли это переплата за бренд или то, что она Made in USA (для этого есть Cadillac или Lincoln). Фактически, люди платят за “прогресс”, чтобы быть на его острие, быть впереди других… ИМХО, конечно…
@Volucer, может ты смотрел на какой-то самопал и думал, что это тесла?
@Watson1, сейчас производится только Model S. На Model X уже третий год собирают предзаказы, но поставки будут только в конце 2015 года (если снова не отложат). А следующая модель (более дешевая и массовая) еще не скоро дойдет до производства. Пока они останутся дорогими игрушками. Нужно еще 3-4 года на совершенствование технологий и удешевление комплектующих.
@peper-, 35к это большие деньги для америки или европы. вроде так она стоит. долларов.
сегодня в париже стояла 82к евро м4 кабрио,,
разные вещи – класс – цена – компания.
просто для сравнения
@pelmen969, ну т.е. вы не знаете (и вам даже в голову не приходит посмотреть), что в Америке Model S стоит от $65 тысяч за базовую комплектацию и до $105 тысяч за “supercharged” версию? И что со всеми опциями последняя стоит уже $127К. И что в Америке цена на S-class начинается от $95К, а на E-class – от $50. Что, очевидно, делает Tesla конкурентом первого, а не второго. Но “выступать” это вам не мешает…
@peper-,
да. ок.
цена одна даже в москве на нормальный 222 и на теслу.
ошибся…
сути не меняет… я наоборот тут пишу что хают те кто не понимает.
“счастливые всегда потом рыдают, что вовремя часов не наблюдают”
на немцев цена начинается… хорошая фраза – надо еще 1/2 стоимости базы прибавить к цене.
повторюсь – м4 карбио в париже стоит за 82 тыс евро. умножим на 80. налог не беру – у нас ее за 5 можно взять
@pelmen969, вы не обижайтесь, но вас хрен поймешь. А все потому, что пишете с большим числом орфографических и пунктуационных ошибок и даже не пытаетесь предложения с заглавных букв начинать. Это очень трудно читается и раздражает. Поэтому, видимо, не я один вас не понимаю. Уважайте других, пожалуйста, и пишите правильно.
@Watson1,
плюсую. рязанщина никогда не отличит ваз мазду теслу от повозки с лошадями. готов прокатить нища – пусть попищит.