Фото: © The Verge
Анонс первых официально одобренных контроллеров для iOS был встречен с огромным восторгом потенциальных покупателей. Первая волна соответствующих аксессуаров уже поступила в продажу. Только покупать их никто не стремится. Проблема – в преимущественно негативных обзорах и отзывах первых владельцев. В целом, все недовольны низким качеством новой периферии, и, как оказалось, по большей части в этом виновата сама Apple.
Logitech PowerShell
Производители аксессуаров в частном порядке жалуются на то, что Apple установила слишком жесткие требования к внешним контроллерам для iOS 7. В их числе – недавно вышедший Logitech PowerShell, чуть более продуманный Moga Ace Power и микроскопический Steelseries Stratus. Все они получили очень сдержанные оценки от прессы. Жалобы поступали на низкое качество сборки, материалы и плохо продуманную эргономику. Со своей стороны, производители оправдываются: они были вынуждены пойти на уступки, чтобы довести цену на устройства до конкурентноспособного уровня. Проблема в том, что у компаний почти нет свободы в выборе комплектующих.
Moga AcePower
Apple строго регламентирует, какого типа кнопки (с определением степени нажатия) должны быть установлены в контроллере, чтобы он прошёл официальную сертификацию по программе Made for iPhone (MFi). Причём чётко определен даже их поставщик. Помимо этого, в Купертино требуют соответствия массы других параметров своему видению идеального джойстика: степень свободного хода крестовины, используемые цветовые гаммы, места размещения логотипа производителя, расположение блоков клавиш и многое другое. И это не всё: к примеру, цифровая крестовина должна быть сделана одной цельной клавишей, а не «втоплена» в корпус или же реализована как отдельные кнопки направлений.
Steelseries Stratus
Всё это сделано с доброй целью: создать единые стандарты для разработчиков игр, упростив внедрение поддержки внешних контроллеров в будущих хитах App Store. Но Apple не учла интересов самих производителей джойстиков, которые просто не могут реализовать свои инженерные наработки и идеи – ведь тогда они не пройдут сертификацию и не появятся на полках Apple Store. Яркий пример патовой ситуации разъясняет компания Signal, в данный момент пытающаяся создать джойстик для iOS по аналогии с таковым для Xbox 360. По их словам, сделать такой же качественный аксессуар, как Dualshock от Sony или тот же контроллер Xbox, и при этом удержать его стоимость в пределах 100 долларов на данный момент абсолютно невозможно, не говоря уже о том, что такое устройство не удовлетворит некоторым требованиям Apple.
Sigma RP One
Так что если вы собрались идти в магазин за джойстиком для своего iPhone, лучше отложите эту покупку на неопределённое время. Apple предстоит сделать большую работу над собственными ошибками, прежде чем на рынке смогут появиться действительно достойные контроллеры для iOS. А пока таких нет, разработчики не будут спешить добавлять их поддержку в свои проекты. Ни туда, ни сюда. [macrumors]
15 комментариев
Форум →“По их словам, сделать такой же качественный аксессуар, как Dualshock от Sony или тот же контроллер Xbox, и при этом удержать его стоимость в пределах 100 долларов на данный момент абсолютно невозможно”
При этом и тот и другой стоят гораздо дешевле 100 долларов) Добавили бы в iOS их поддержку и проблема бы решилась сама собой.
@Artem103, +1
Dualshock и Xbox controller стоят около 1500, а большего и не надо. На сегодня это вершина эволюции, очень удобные. Оба беспроводные, могли бы и совместимость сделать, но нет жадные все(((
@Corite, DualShock стоит 2590 если быть точным, но всё равно даже до 100 долларов далеко. И по удобству и по качеству думаю никто их не переплюнет.
@Artem103, как раз-таки Dualshock и стоит 1500. Места знать надо! ;)
@Corite, я говорю про общеизвестные магазины типа Мвидео и Цифрового, где все цены одинаковые) Ясное дело что можно и дешевле найти, но официальная цена такова.
Честно говоря не понимаю, что все жалуются на контроллеры. У меня Logitech Powershell, оч им доволен. Качество сборки отличное, материалы очень приятные + встроенная батарея которая заряжает iPhone на 70%. Как только он у меня появился играть в игры без поддержки контроллера уже не хочется. Жаль, что их пока не очень много, особенно не хватает поддержки в Real Racing 3, надеюсь скоро это исправят. Всем советую! ;)
@Single_Alt, ну PowerShell я бы не купил уже только из за того что там нет стиков) Без них это просто геймбой какой то. В руках их не держал ещё, так что качество оценивать не буду, но что то мне конструкция геймпадов в которые вставляется телефон не внушает доверия) Я бы предпочёл беспроводной, но тогда уже гаджет надо к телевизору подключать что бы играть нормально) Хотя Moga Ace Power я бы прикупил для комфортной игры вне дома.
@Artem103, Я долго думал, какой мне нужен Moga или Logitech. Остановился на Logitech из-за качества (мога как игрушка из Хэппи Мила) и игр в которые я планировал играть (платформеры и гонки). В идеале, конечно, хотелось бы увидеть на рынке что-нибудь похожее на iFrogz Caliber Advantage.
@Single_Alt, про качество спорить не буду, не щупал) Но зачем нужен качественный геймпад без стиков, тем более для гонок?) Именно в гонках стики и нужны что бы подруливать понемногу, а не тыкать кнопки которые поворачивают колёса на 100%) В общем то играть думаю можно, но после нормальных геймпадов для ПК и PS3 не понимаю как можно играть в гонки без стиков, особенно в такие как Real Racing с видом из кабины, где стик передаёт хоть какое то ощущение руления)
@Artem103, Стики на любителя))) Кстати, кнопки в геймпадах понимают силу нажатия, поэтому колеса не сразу на 100% выворачиваются.
@Single_Alt, вы на приставках играете? Сейчас все игры на стики заточены. Даже need for speed((( Дело привычки, но в экшены от 3-го лица со стиками куда удобнее!
@Corite, Нет, играю только на iphone и редко на ipad. Последий раз я играл на консолях года 4 назад))) В FPS и от 3го лица конечно удовнее играть со стиками, не спорю.
На данный момент больше всего нравится SteelSeries Stratus и как уже написал Moga Ace Power. Остаётся только вопрос подключения гаджета к телевизору. Через AirPlay есть неиграбельная задержка. Есть ли она при подключении через Digital AV Adapter?
“Cтепень свободного хода крестовины, используемые цветовые гаммы” и т.д. Разве это мешает сделать качественный джойстик? По-моему проблема только в цене (100$), при чем тут Apple?
P.S. Лучше бы купил джойстик дороже 100$, но более качественныый, а не эти “погремушки”.
На дуалшоке и геймпаде от иксбокса кнопки тоже реагируют на степень нажатия, однако вполне качественные и стоят меньше
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как в macOS Ventura настроить включение и отключение компьютера по расписанию
Стоит ли обновлять iPhone 5s с iOS 9 до iOS 12
Как включить запрос точки доступа на iPhone для членов семьи
Как проверить, не привязан ли iPhone к какому-то оператору
Почему iPhone очень долго заряжается
Почему iPhone с iOS 14 не видит другие устройства в сети Wi-Fi
Почему не работает запись экрана в iOS 11
Почему после смены Apple ID на iOS запрашивается пароль старой учётной записи