После выхода iOS 7 стало известно о том, что новая система будет поддерживать работу со специальными игровыми контроллерами. Кто-то даже сказал, что это и есть будущее iOS-игр, которые давно уже выросли из названия «мобильные». Но я до сих пор считаю такие игровые аксессуары исключительно гиковскими и не думаю, что они в ближайшее время станут массовыми. Проверить, кто прав, получится у нас уже в ближайшее время, так как первый в мире iOS-джойстик MOGA Ace Power уже поступил в продажу.
Как и предполагалась, игровой контроллер с Lightning-портом для iPhone 5/5c/5s и iPod Touch 5Gen оснащен всеми возможными кнопками, которые могут быть в современном джойстике — это 4-позиционный D-pad, два аналоговых стика, 4 кнопки, триггеры, кнопка включения режима зарядки, кнопка паузы и вход для наушников. Раздвижной корпус полностью сделан из глянцевого пластика.
MOGA Ace Power, который уже доступен на официальном сайте за 99 американских долларов (есть доставка в Россию и Украину), попал в руки наших коллег из TouchArcade и те ровно неделю мучали его, играли в разные игры и старались выжать из него максимум его возможностей. В итоге после недельного тестирования у зарубежных журналистов родилась большая статья о джойстике компании MOGA, в которой можно найти плюсы и минусы использования первого iOS-контроллера с несколькими популярными играми. О них и поговорим ниже.
Преимущества:
- встроенный аккумулятор на 1800 мАч + специальная кнопка для включения/отключения режима зарядки;
- удобство игры в игрушках, которые изначально были придуманы под управление джойстиком. Например, Bastion;
- идеальный аксессуар для поклонников шутеров от первого лица;
Недостатки:
- посредственная поддержка iOS-игр из списка доступных. Например, в Dead Trigger 2 неправильно настроена чувствительность джойстика, а в игре LEGO Lord of the Rings [iTunes link] нет возможности использовать аналоговый стик для управления главным героем;
- поддержка игр, которые остаются идеально играбельными на сенсорных экранах. Например, Oceanhorn [iTunes link];
- отображение виртуальных кнопок на экране при подключенном MOGA Ace Power;
- нет ощущения, что этот гаджет стоит $99: хлипкие кнопки, маркий корпус, слишком легкий вес;
Не стоит удивляться такому количеству недостатков у MOGA Ace Power, это первый подобный гаджет за всю историю iOS, который официально одобрили в Apple. Будучи первопроходцем в категории игровых контроллеров для iPhone и iPod Touch, производитель этого аксессуара берет на себя смелость первым столкнуться с волной проблем от многомиллионной армии iOS-пользователей. Так что впереди нас ждет длинный путь по исправлению ошибок и увеличению количества совместимых игр. Кто-то из вас уже решился на покупку первого игрового контроллера, дорогие читатели?
39 комментариев
Форум →А вот это реально крутая штуковина. Отличная замена портативной портативной консоли! =)
@Goodcat, Уже испробовали: качество изделия низкое. Лучше брать “Логитек”.
@SSDDRR, Фотопруф?
@SSDDRR, Вы хотите сказать, что уже попробовали оба решения? : )
@Goodcat, ну не говорите ерунды. Ни одна такая поделка не сравнится по качеству и удобству с портативкой. Хотя, смотря с какой портативкой сравнивать, если говорить о Нинтендо, то правда ваша, но Витёк вне конкуренции.
Еще Logitech свой тоже в продажу выпустили. Только конструкция не складная, стиков нет. Официальная цена в России – 4500 рублей.
@Jey499, вопрос к редакции : уже заказали?:)
@Jey499, руки чешутся, очень хочу. Наверное, буду заказывать :)
@Костя Грибанов, а доставка в Россию сколько будет? А то на сайте как я понял для заказа необходимо аккаунт создать. И bluetooth у джойстика нет?(к iPad не получится подключить)
@Костя Грибанов, можно спросить, вы уже заказали от Moga геймпад? Как вы указывали адрес доставки в Россию? Все писали по-русски, транслитом, или переводили на английский (типо street, ave. и т.д.)?
@Jey499, да уж, цена неадекватна. Если этот раскритиковали, то тот наверное вообще можно списывать в утиль. Я конечно понимаю что качество исполнения там может быть заметно лучше. Но отсутствие стиков?
@Elvis271, ага, у Logitech нет стиков, кнопки L/R по одной штуке вроде и нет поддержки 5c.
@Jey499, поддерживает и 5С тоже, просто на сайте его не указывают
@Алексей Макеев, он туда влезет?
@Jey499, проще добавить и PS Vita купить, куда круче сенсорных недоигр
@The AGENT, но на виту игры стоят по 1000-1500, а на iOS крупные проекты по 5-15$. Тем более на процессоре А7 появилось сглаживание, а на пс, если не ошибаюсь, его нет. На iOS есть хорошие игры, например XCOM и final fantasy, bard’s tale, GTA, modern combat, nova, nfs, real racing. Лично я считаю что это достойные игры.
@Jey499, назовите на iOS хоть один крупный проект за 5$. На iOS есть хорошие игры, не спорю. Но это все “мобильные” игры, они никогда не дотягивают до портативных. Об XCOM и Final Fantasy говорить не буду, так как я их не люблю. GTA на iOS – это порты игр десятилетней давности, купил, поностальгировал день-два, и забыл. Modern Combat и NOVA нервно курят вместе взятые по сравнению с Killzone Mercenary на Вите. NFS на iOS – всего лишь набор трасс и менюшек, а на Вите – полноценная игра с огромным открытым городом (полноценный порт с PS3 версии). Из того, что вы назвали соглашусь с RR3, но его разрабы загубили. Короче, да, на iOS можно поиграть, но консоль всегда останется консолью, и игры там лучше. Я еще очень жду, когда Minecraft портируют на Виту, Нотч обещает что порт для Виты будет использовать консольные технологии, а не мобильные (как Pocket Edition), вот это будет годная игра тоже.
@Y.Badiner, в целом я с вами согласен. Но сейчас есть на iOS достойные игры, как минимум при должной поддержке от разрабов они не будут уступать по графике играм на виту. Думаю по мере распостранения джойстиков для айфонов и айпэдов будут появляться достойные проекты.
@Jey499, по графике некоторые игры на iOS уже не уступают некоторым консольным проектам. Но дело еще в функциональной части. Опять же, приведу в пример NFS MW на iOS и на Вите: на iOS все выглядит красиво за счет ретины, но сама по себе игра не сравнится с версией для Виты, так как на консоли целый город в вашем распоряжении, живой трафик, смена дня и ночи… это же в разы интереснее, чем тыкать в значки трасс на карте, как на iOS. Просто я не понимаю людей, играющих в графику. Возьмем серию Infinity Blade – все очень красиво! Первая часть была бомбой, т.к. это была первая игра такого рода. Во вторую уже не так интересно играть, потому что все тоже самое, просто сменили декорации. Ну а на третью не стоит и тратить времени, ведь приходит понимание того, что Infinity Blade – это просто графон, но не игра.
@Y.Badiner, в final fantasy дело не в графике. Говорят там хороший сюжет. Хотя сам не являюсь поклонником серии и даже не играл. Ну главная проблема в разработчиках и издателях. По мощностям последние продукты не уступают ps vita, поэтому всё в их руках. Захотят – сделают на iOS полноценные игры, благо ресурсы позволяют. Вообще я мечтаю чтобы героев меча и магии 3 портировали на iPad и nfsu2. Вот это была бы бомба! Купил бы и за 15$.
@Jey499, Я просто не люблю японские RPG, поэтому о финалке сказать ничего не могу. Я ее не понимаю.
Думаю что полноценные игры будут иметь другой ценник, который порвет шаблон всем, кто привык к ценам 5-20$. Скорее всего таких игр не будет еще и из-за позиционирования мобильных устройств, все же у них большая доля казуальности ну и вообще устройства эти не для игр в принципе. Полноценные игры для хардкорщиков. 99% пользователей AppStore достаточно того, что есть.
Да, я героев с детства обожаю. Но думаю, что порта третьей части не будет хотя бы из-за того, что игра очень старая. Я бы отдал за ПОЛНОЦЕННЫЙ HoMM3 на айпэд до 50$. Хотя, старые игры портируют – тот же ГТА и Кармагеддон.
@Y.Badiner, я конечно всё понимаю, но 50$ было бы перебором)
@Y.Badiner, Кармагеддон уже есть. Полное УГ
@AlexSmith, полное уг? В 1997 году это была супер игра. Предположу, что вы не геймер со стажем. У современных игр нет души, только графон.
@Y.Badiner, Ошибаетесь. В оригинальный кармагедон наиграно немало часов, и вот как раз души в iOS-овском варианте не осталось. И управление ни к чёрту.
@The AGENT, а еще забыл про игры серии Lego. Властелин колец и Гарри Поттер вроде не особо отличаются от PS Vita-версии.
@Jey499, Виту берут не ради Lego. Виту берут ради Uncharted, Killzone, NFS, Batman Arkham Origins, Unit13, Injustice, и т.д.
@Y.Badiner, да, согласен, хорошие игры. Помню на айфоне была играя, походящая на Uncharted.
жаль 4с в пролете, взял бы и не думал даже
и вообще странно что он не работает по блутузу, так бы и на айпаде можно было играть
Ну слава яйцам – разродились. Теперь осталось немного подождать. Полгода-год девелоперы будут в свои игрушки поддержку геймпадов встраивать, а там и от дядюшки Ляо девайс за $9.99 можно будет приобрести.
@Alexis Assa, от дядюшки Ляо девайс с официальным штампом MFI (Made for iPhone) получит не получится.
@Костя Грибанов, ну во-первых получится, ибо MFI сделать не дорого, даже для мелких китайцев. закупился у эппл коннекторами лайтнинговыми и вперед.
а во-вторых, в большинстве случаев что с MFI, что без MFI – разницы ни какой, все с одного завода.
Очень, ну очень вкусная штука для игромана, что у Logitech, что у MOGA отличные геймпады, но имеют свои достоинства и недостатки, я все-таки пожалуй подожду идеального геймпада, с поддержкой bluetooth, всеми кнопками и стиками и выходом на наушники как примерно это реализовано у логитеч, я думаю сейчас их начнут штамповать пачками =)
@Алексей Макеев, у мога тоже вход для наушников есть. Снизу справа.
Про указанные недостатки:
Легкий вес прямо скажем крайне сомнительный “недостаток” для мобильного девайса. :о)
Маркий, ну может быть, экран того же айфона тоже маркий, но не сказать, что это критично – руки нужно мыть, и девайсы протирать, и с точки зрения ухода гладкая поверхность как раз хороша. Но в минусы конечно можно записать.
По поводу поддержки игр, можно было бы записать в минусы если бы у кого-то она была на данный момент значительно лучше. А так дело наживное, как бы один из первых контролеров на рынке и соответственно стать определенным стандартом у него выше, чем у еще не вышедших.
Итого единственным минусом для себя могу отметить только “хлипкость кнопок” но, что под этим подразумевается для меня вопрос. Они их успели изломать, чтоли? :о) Или это по субъективным ощущениям? Главное чтобы были надежны сами микрики. А так кочнечно в идеале иметь возможность подержать в руках, тут много индивидуального – вспомнить хотя бы холивары на тему геймпадов конкурирующих консолей. ))
А вот про плюсы.
Встроенный акк на 1800mAh это здорово учитывая как охотно его отжирают некоторые игры.
Раздвижной – для меня плюс, больше шансов что в иной ситуации таки кину его в не очень большую сумку, а не оставлю дома.
Аналоговые джойстики самое большое преимущество по сравнению с решением от Logitech – это целый класс игр которые без них остаются за бортом, от 3D шутеров, до ряда симуляторов. Да и для некоторых RPG и аркад аналог может быть гораздо удобнее. Было бы такое у логитека хотябы в количестве одного, смотрел бы скорее в его сторону, учитывая личный уровень доверия к качеству решений этой компании. А так… таки наверное MOGA на данном этапе рулит. : )
Это все отлично, но я считаю, что у таких контроллеров нет будущего, точнее у фирм производителей. Пока Apple не выпустит свой или не добавит официальный API, прослойку между кодом и контроллером(кстати, не уверен, может быть уже есть?), не стоит покупать такие штуки.
Мне очень интересно, как он в 1й игре стреляет? Какой кнопкой? Да и когда меняет оружие, нажимая на Х оно не меняется сразу)))
@kiramid, в Dead Trigger 2 реализована автострельба, направил на врага ствол, он стреляет сам, ну а задержка перед сменой оружия сделана для хардкорности, это же не КС с мгновенным переключением оружия :)
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Пропала функция “Позже” на заблокированном экране iOS 10. Как вернуть?
Как сделать символы на клавиатуре iPhone боле заметными
Почему не все беспроводные зарядки заряжают Apple Watch
Как хранить раздельные контакты, заметки и календари на разных iPhone с одной учёткой Apple ID
Как в Safari на iPhone открывать ссылки в новом окне или в фоновом режиме
Как убрать странный бейдж с иконки приложения?
iPhone неверно поворачивает интерфейс при наклоне?
Как изменить скорость видео на iPhone