Одним из лейтмотивов презентации iPhone 5s была 64-битная архитектура его процессора, которая эффективно используется в iOS 7 и фирменных приложениях, но сторонним разработчикам свои программы все-таки придется адаптировать, чтобы дать народу прочувствовать преимущества новинки. Это также и в интересах самой Apple, которая не стала тянуть резину и уже дала добро на внесение к рассмотрению 64-битных приложений для iOS. О своем решении она известила людей через соответствующую рассылку, как раз незадолго до релиза iPhone 5s, который в ряде стран состоится 20 сентября.
Стоит отметить, что в текущий момент не все просто с мобильной 64-битной архитектурой, хотя в основном проблема именно в софте. В частности, если разработчик хочет сохранить поддержку iOS 6, то придется создавать отдельное 32-битное приложение и отдельное 64-битное. Либо остановиться на первом, так как в iPhone 5s сохранена обратная совместимость с 32-битными архитектурой и ПО. Но в следующем месяце Apple обещает внести все необходимые изменения в Xcode, что позволит создавать универсальные 32/64-битные приложения, способные работать как в iOS 6, так и в iOS 7, причем в последнем случае в 32-битном или же в 64-битном режиме. Естественно, последний вариант актуален только для iPhone 5s.
Во время анонса iPhone 5s Фил Шиллер заявил, что это первый в истории смартфон на рынке с 64-битной SoC. Более того, Apple A7 позиционируется как процессор, по классу сопоставимый с чипами для персональных компьютеров. Да и миллиард транзисторов внутри внушает уважение. Хотя не стоит ждать чуда. Конечно, он быстрее и эффективнее, предшественника — компания заявляет о двукратном превосходстве. Но во многом это зависит от адаптации ПО, плюс свою лепту вносит вдвое более производительный видеоускоритель, всю мощь которого можно будет оценить лишь в играх вроде Infinity Blade 3.
Переход на 64-битную архитектуру в смартфоне — это для Apple большой задел на будущее, плюс возможность хорошо попиарить новинку, но до вычислительных возможностей ПК смартфонам все еще далеко. [ai]
57 комментариев
Форум →А что же делать миллионам владельцев “НЕ iPhone 5s”, а скажем 4,4S,5 и т.п.? Выкинуть свои аппараты и бежать за “новым, улучшенным”? Честно говоря, такое отношение все чаще заставляет задумываться о смене платформы.
А внешний вид 5с и эпловские чехольчики с дырочками под него просто кричат: “БЕГИ!”
@acro, Никто не бросает пользователей “устаревающих” девайсов на произвол судьбы! В новости четко написано: “если разработчик хочет сохранить поддержку iOS 6, то придется создавать отдельное 32-битное приложение и отдельное 64-битное. Либо остановиться на первом, так как в iPhone 5s сохранена обратная совместимость с 32-битными архитектурой и ПО. Но в следующем месяце Apple обещает внести все необходимые изменения в Xcode, что позволит создавать универсальные 32/64-битные приложения, способные работать как в iOS 6, так и в iOS 7, причем в последнем случае в 32-битном или же в 64-битном режиме.”
А по поводу 5с… Хоть я и твердо намерен брать 5S, но белый 5с я бы себе взял вторым телефоном вместо жутко медленного 3гс…
@someone_unknown,
Уже есть 32/64-битные приложения ;)
@acro, сидеть с iPhone 4/4S, я пользовался iPhone 3g, с 2008 по 2013 и ничего страшного не произошло. Вообще имеет смысл менять аппарат тогда, когда его поддержку в плане ПО прекращают.
@Алексей, сам до сих пор с 3g и 3gs. Этот год, точнее его остаток – время масштабных обновлений в моем парке устройств от Apple… 5S и мак бук про с ретиной вместо старичка 17″ Late 2007, ну и новый аймак в дополнение к iMac 2011…
@acro, йопт. Живем же с х32 и х64 версиями Windows… С каких щей тут тревога ?
@acro, боюсь, там, куда ты собираешься бежать, тебя будет ждать еще большее разочарование.
А какой смысл в этой 64 архитектуре сейчас? Я знаю, что на ПК и маках 64-бита позволяли приложению использовать одновременно более 4гб оперативной памяти. В 5s памяти точно не больше 4гб. Где ещё могут понадобится 64-битные адреса?
@Listiq, в расширенной и улучшенной системе команд, в большем числе быстрых регистров, что само по себе даст заметный прирост производительности при перекомпиляции под 64 бит даже без изменения существующего кода.
@Listiq, 64-бита — это не только адресация, но и инструкции. В прочем ни то ни другое не даст iPhone никакого прироста производительности.
Поэтому выглядит как маркетинговый булшит. Я думаю сделано это для того, чтобы через 3-4 года не осталось ни одного актуального iPhone с 32-битным процессором. Так, что можно будет полностью отказаться от поддержки 32-бит. Ну и соответственно за это время разработчики перепишут свои приложения.
@i.band, Разработчикам не надо переписывать свои приложения. long long и так все используют, а оптимизацией под новые регистры и новую систему команд занимаются не разработчики, а компилятор.
@i.band, +1 никакого смысла в этом нет… Чистый понт маркетинга…
@FAStTheory, – для пользователя он не виден. С тем же успехом можно утверждать, что резисторы и транзисторы никому не нужны, потому что Вы с ними не сталкиваетесь.
x64 позвоит использовать ту же самую систему команд которую используют в десктопе, а значит iOS и macOS начнут в большей степени использовать одну и ту же кодовую базу.
@Dmitriy, к сожалению, нет. AArch64 и Intel 64 а так же IA-64 не имеют ничего общего друг с другом.
@Darth Saddam, а я и не утверждал это. но переход к x64 потенциально позволяет из одного исходника компилировать и под iOS, и под macOS. Лично я, более чем уверен, что в самое ближайшее время на iOS появится гарбидж коллектор, что до перехода на x64 было невозможно.
@Dmitriy, бред. MacOS отличается от iOS не только битностью, а архитектурой процессора. Иными словами – мжеду ними нет ничего общего в плане команд.
@veressk, как-то Вы самоуверенно ставите знак эквивалентности между внутренней архитектурой и системой команд. Вы ассемблер когда-нибудь видели? Чем операция MOVE для x86 существенно отличается от ARM архитектур?. Заметьте, регистры для исполнения кода назначает компилятор, а не сам процессор.
@Dmitriy, я тут пишу не для профи в программировании а ассемблере. Во-первых, помимо базовых команд типа MOV (а не MOVE, как Вы пишете), есть еще куча других, в т.ч. специализированных команд, в т.ч. наборы специализированных процессорных инструкций а-ля MMX, SSE, SSE2, SSE3, SSSE3, SSE4.1, SSE4.2, AES, AVX и др. которых нет и быть не может в ARM. Естественно, что какая-то часть базовых команд совпадает, но… и только.
Во-вторых, я не знаю ни одного случая, чтобы реальную (не Hello World)программу на Objective C можно было скомпилировать и под iOS и под MacOS на Intel.
@Dmitriy, Читайте Release Notes
Xcode 5 ending support for OS X garbage collection.
Garbage collection is a deprecated technology in OS X Mountain Lion and later. Xcode 5 is scheduled to be the last release of the Xcode developer tools to support building, debugging, or profiling Mac apps that use garbage collection.
@Dmitriy, Да ни когда GC не появится на iOS. По тому, что на iOS есть ARC. GC и на маках не задержится.
@Dmitriy, у вас каша в голове.
@i.band, так через 3-4 года и 5с(последний iphone на x86) и без 64-битных наследников будет неактуален.
@Listiq, смысл в том, что это немалый шаг в перед, и теперь уже вскоре не все но многие (процентов 60 хотя бы) передут на 64. думаю втечение полутра лет, еще полтора- и будет 80, а система при этом будет продолжать показывать то на что способна
@Dipreszio, да тут 90% понимают 64-битность только в плане адресации памяти… Это как автомобиль с удвоеной мощностью двигателя понимать только в плане расхода бензина.
@veressk, просто им стоит меньше читать фигню на мейл.
@Power & Control, плюсую!
“Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.” – (с), Собачье сердце
Mail.ru является, пожалуй, главным российским партнером мелкомягких с их Селефоном на форточке…
Господа, будет ли сегодня в 00:00 iOS7?:)
@Vladlen, Точнее в 08.00 утра по Москве
@Timur N., спасибо! :)
Затраты на производство отдельно 64 и 32 битных версий,девелоперам не нужны,поэтому призывай не призывай,толку мало,если будут субсидировать,тогда они займутся,а так пока инсталл база 5s равн нулю,и в ближайший год врядли будет занимать долю больше 2% от всех устройств эппл на ios…девы имхо пальцем не шевельнут,разве что ради спортивного интереса…да 64 битный проц,не более чем маркетинг..
@gio, через год все будет на 64 бита, а 10-15 процентов кто сидит на древних устройствах и ничего не покупает погоду никакую фирме не сделают. на них просто забьют. кто опоздал, того наказывает жизнь
@yur4enko,
Чем наказывает??
При таком отношении люди забьют и уйдут на другие платформы
@azot1693, споткнуться там и вернуться назад. Sad, but true.
@iLexa,
Не
Уже уходят
На яблоке стало скучно , кроме айпада и буков
@azot1693, эту фразу я привел для сравнения, но суть в том что все ориентируется на хай-енд. да, у топовой техники есть топовый суппорт. но тем не менее бываю моменты когда приходиться переступить через большинство пользователей и подарить рынку что-то новое: отказ от сд-ром, отказ от флеш, отказ от механических накопителей, спаенные комплектующие на плате в угоду компактности, отказ от 30-пинового порта, отказ от карт гугл, отказ от поддержки старых устройств
@yur4enko,
Дай бог что бы так
@yur4enko, главное чтобы быстрее развивался этот подарок. Иначе только в минус самому себе. Возможно в будущем этот даст огромное преимущество яблоку и все хейтеры пойдут в топку.
@gio, О каких затратах идет речь?
@NS_Serg, ну, это некоторые очень перетруждаются, когда делают реплейс с int к NSInteger.
@gio, с чем то с вами согласен, пока Apple рекомендует “адаптировать” под х64, разработчики да особо не будут шевелиться, но так же не надо забывать, как Apple буквально через 8-9 месяцев обязала разработчиков адаптировать приложения под iPhone 5, не хочешь – не пропустят…
Так что пусть хоть будет 2%, но если Apple обязует разработчиков адаптировать приложения под iPhone 5S, то разработчикам придется это делать)))
@FloodZik, смысл сейчас переделывать, когда скоро обновят xCode и не надо будет сорить приложениями.
@gio, за девелоперов это сделает компилятор в 90% случаев. А оптимизация под х64 позволит использовать намного более лучшую графику в играх.
@veressk,
За более лучшую графику в играх отвечает GPU , с поддержкой openGL ES 3.0
@vozz, он встроен в процессор. Обмен данными между GPU и CPU как процессорами тоже идет по шине данных. Если что.
Кроме того, далеко не все расчеты графики производятся чисто GPU иначе в играх на ПК требования к процессорам были бы минимальными.
@gio, то есть через год доля трубок iphone 5S среди всех рабочих iphone в мире будет лишь 2%? Эльдар, ну хватит уже! Перелогиньтесь
ох, ну когда уже пятница :D
че толку от этого 64 разрядного? один фиг как были в эпсторе тонны шлака так они и останутся
@Alexanderrrr, что верно, то верно. хорошо бы увидеть от сайта цикл статей про толковый софт. действительно хороший: без ин-апп и безвкусных дизайнов, который действительно полезен в повседневной жизни. не игры и не инстаграмм с каталогами причесок )
@Alexanderrrr, ну наверное, он не для очистки “тонн шлака в AppStore” предназначен…
Еще было бы неплохо, чтобы внесли такое изменения, которое позволяло существовать одновременно версиям дизайна приложений для iOS 6 и iOS7, чтобы на старой системе приложения не выглядели без текстур и объемный кнопок управления
@ellipsis, имхо аппл сделал ios 7 для 5c , да и интерфейс какой то слишком яркий и пластмасовый ,ios 7 идеально подходит для дизайна 5c , но в 5s и 5 имеют строгий дизайн и такие цветы не идут
Так что, новый SDK уже не поддерживает iOS 5?! Печально :(
@Михал Михалыч, поддерживает.
Никто случайно не знает когда и во сколько в Великобритании открываются заказы на iPhone 5S на сайте Apple?
@NikitanikitAa, а когда у вас 20-ое? На 5s нет предзаказов, только на 5c.
@Power & Control, У нас 20 тогда же когда и у вас, разница с Москвой 3 часа(в Москве на 3 часа больше). Ты не так понял, мне нужно точное время открытия заказов 20го, что бы я мог заказать в первые минут 10-20.
Какая-то стремная новость! Компилил приложение на xCode 5 – и оно прекрасно работает на 32-битных устройствах.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как подключить Apple Watch к беговой дорожке в тренажерном зале
Как на iPhone с iOS 18.1 размыть лицо на фото
Как на iPhone управлять подпиской iCloud. Почему подписка не отображается в общем списке
Как на iPhone и Mac найти все свои комментарии на YouTube
Экран iPhone X не включается, пока не завершится разговор
Как на iPhone отключить запрос в приложениях на вставку данных из буфера обмена?
Как проверить залочен ли iPhone на оператора?
Как злоумышленники могут отключить iPhone от Apple ID?