Apple договорилась с владельцем фото «Retina»

|
FavoriteLoading В закладки
Apple договорилась с владельцем фото «Retina»

Ребята из Купертино известны исключительным вниманием к деталям во время презентаций своих продуктов. История о том, как снимался ролик для презентации iMovie, показывает во всей красе, как Стив Джобс хлопотал за каждую мелочь, стараясь представить свой продукт в наиболее выгодном свете. Но от ошибки не застрахован никто. Изображение глаза, которое использовала Apple в презентации MacBook с дисплеем Retina, стало камнем преткновения между фотографом и компанией. До решения суда дело не дошло.

На прошлой неделе Нью-Йоркский суд закрыл дело между Apple и Сабиной Ливальд, которая обвиняла компанию в незаконном использовании фотографии под названием «Eye closeup» в промо-материалах к MacBook Retina. Если верить Сабине, компания вообще не обращалась к ней с просьбой получить или купить права на её фотографию для использования в коммерческих целях. Но это не помешало руководству показать творение Ливальд, вписанное в рамку дисплея MBP, на официальном мероприятии. Иск был подан в октябре 2012-го, почти сразу после официальной презентации компьютера.

Причины, побудившие Apple не обращаться к владелице фотографии, неизвестны, и нет никакого логического обоснования произошедшего, позволяющего производителю того самого MacBook выйти сухим из воды. Фотография действительно была сделана Сабиной. Теперь же Apple всё-таки получила права на использование изображения, а фотограф явно добилась долгожданной финансовой компенсации за моральный ущерб и потерянную прибыль. В следующий раз, прежде чем тащить картинку с Интернета, дизайнеры в рекламном подразделении Apple подумают дважды. Или устроятся на работу в какую-нибудь другую компанию. [ap]

Поставьте оценку:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Ребята из Купертино известны исключительным вниманием к деталям во время презентаций своих продуктов. История о том, как снимался ролик для презентации iMovie, показывает во всей красе, как Стив Джобс хлопотал за каждую мелочь, стараясь представить свой продукт в наиболее выгодном свете. Но от ошибки не застрахован никто. Изображение глаза, которое использовала Apple в презентации MacBook...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 17

  1. MegaKilla avatar
    MegaKilla10 января 2013
    0

    Глупо как-то, что Apple то забудет получить разрешение на фото, то на дизайн часов.

    Барсик avatar
    Барсик10 января 2013
    0

    @MegaKilla, анти реклама тоже реклама

  2. vladan144 avatar
    vladan14410 января 2013
    0

    Иск был подан в октябре 2012, а не 2011.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов10 января 2013
    0

    Опечатка. Спасибо.

  3. Avatar4pro avatar
    Avatar4pro10 января 2013
    0

    хм, может быть взяли с фотостока, куда сие фото было загружено недобросовестным пользователем?

  4. Артур Малосиев avatar
    Артур Малосиев10 января 2013
    0

    Сабина получила столько, что до конца жизни может не брать в руки камеру :)

    Timofa avatar
    Timofa10 января 2013
    0

    @Артур Малосиев, я всё искал в тексте сумму :) есть информация о размерах выплаты?

    Surfer avatar
    Surfer11 января 2013
    0

    @Timofa, Присоединяюсь.. Какова цена вопроса???

  5. SirKliv avatar
    SirKliv10 января 2013
    0

    Никто ни с каких фотостоков ничего не качал.
    У Apple есть права на эту фотографию, честно выкупленные у владелицы, но только для целей макетирования, а не публичной демонстрации.

  6. iNeko avatar
    iNeko10 января 2013
    0

    Глупости. про то что не брать в руки камеру.
    А вот про то что она срубила это по моему правильно. Ибо не фиг!

  7. Whilser avatar
    Whilser10 января 2013
    0

    Они не из интернета ее тащили, а получили от агентства, да только ее можно было использовать как макет, разрешения на тиражирование в рекламных целях небыло. Отсюда и недоразумение.

  8. Sla337 avatar
    Sla33710 января 2013
    0

    Пример С……у – признавай свои ошибки, покупай права и плати проценты за использование идей. Почему-то в этом они не торопятся копировать Эппл.

  9. Njordy avatar
    Njordy10 января 2013
    0

    То же самое было и с обоями первого iPad.

  10. iRupor avatar
    iRupor10 января 2013
    0

    Скандальные истории окупают данные недорозумения куда больше выплаченных компенсации правообладателям фотографий, дизайна и прочих авторских творений.

  11. CodeByte avatar
    CodeByte11 января 2013
    0

    А фото действительно смачное и в тему, то что им пришлось использовать в качестве временной замены не так цепляло. Хотя конечно здесь еще у каждого могут быть свои фломастеры, но вкус и цвет у дизайнеров яблока по моему скромному мнению не отнять. :)

  12. korn64 avatar
    korn6411 января 2013
    0

    Странно, что такая богатая и влиятельная компания не имеет в своем штате пару-тройку фотографов, которые бы делали подобные фотографии.

    CodeByte avatar
    CodeByte11 января 2013
    0

    @korn64, А нафига держать в штате, если выгднее выбрать лучшее и нужное купить из всего широкого спектра предложений, там ведь ЗП не такие уж и маленькие придется платить и результат будет не факт что самым лучшим (три головы хорошо, а выбор из миллионов предложений еще лучше). Тут у них просто кто-то банально лоханулся и задним числом наверняка пришлось переплатить, а так могли бы и поторговаться или выбрать не менее удачный вариант по сходной цене.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь