ТЕКСТ: АЛЕКСАНДР САВКОВ Молодая компания Double Dream Creators в апреле 2011 года собралась для того, чтобы запустить социальную игру для «Одноклассников». Решили, что бюджет в 30 тыс. руб., собственные способности программирования и энтузиазм позволят быстро создать приложение.
После нескольких недель мозгового штурма, было принято решение сделать игру для iPhone. Идей по игре так и не появилось.
А что случилось с игрой «Цеппелин» в мини-играх на Яндекс? Такой вопрос всплыл в результате размышлений об игре. Быстро нашли эту игру, и решили переделать ее для iPhone. У одного из нас был знакомый дизайнер в Томске, решили, что он будет рисовать. Так же нашли создателя игры Дмитрия Шприц (компания Брейн Сторм), который и создал эту простую игру для Яндекса. После недолгих обсуждений поняли, что ничем он нам не поможет.
Что правит интернетом? Конечно котики и сиськи! Решили остановиться на котиках – стрелять из пушки котами по воздушным шарикам! Отличная идея, подумали мы и уже ночью приступили к реализации проекта, начали регистрироваться на App Store. Ни у кого из нас не было опыта работы с iOS, поэтому мы начали искать программиста. Нашли статью на «Хабре», нашли автора и уже через неделю договорились, что он будет нам писать код.
Нужен был мультфильм, история начала игры, легенда. Нам понравился короткометражный мультфильм Цыган от молдавской студии, к ним и решили обратиться! Нашли компанию «Симпалс» и узнали о стоимости мультфильма продолжительностью 1 мин. Цена настолько шокировала, что решили обратиться ко всем анимационным студиям России. После двухнедельного анализа цен мы поняли – что цена «Симпалс» все же ниже, чем у всех. Самая высокая цена оказалась у компании «Анимаккорд» – она рисует «Машу и Медведя.
Стало понятно, что бюджет в 30 тыс. руб. отпадает и нужно рассматривать бюджет в 600 тыс.руб. Двое из команды отказались дальше участвовать в проекте – один программист (от его ника получилось название компании) и один из идейных вдохновителей проекта, он сказал что ничего не получится.
Я остался один и решил продолжать проект сам.
Я обратился к одному из своих знакомых и рассказал, что планирую сделать. Он сказал, что идея безумная, но интересная и предложил профинансировать проект. После этого был написан сценарий мультфильма, и придумано первое название игры – «Flying Cats». Идея была проста – дизайнер рисует, программист все складывает, далее ревью и начало продаж. Так, стоп… Нужен издатель! Издательство нашли очень быстро – «Chillingo» (Англия), издатель мирового уровня, да и «Angry birds» именно они раскрутили (это я сначала так думал).
Обратился к «Chillingo», они посмотрели первые наброски игры, часть мультфильма, и gameplay, сказали что нет четкой истории игры, не понятно, почему котами стреляют из пушки, сказали что шарики не подходят – лучше если это будут одушевленные персонажи, и уровень графики очень низкий. Игра тогда была закончена на 80% – Игорь Волокитин, наш дизайнер из Томска очень расстроился. Игру решили полностью переделать.
Ночью мне позвонил брат, сказал, что сильно пьян и что игра должна называться «Air Cats». Как говорил Гомер Симпсон – “Так выпьем же за алкоголь – причину и решение всех наших проблем”.
Дизайн как игры, так и мультфильма отдали «Симпалс», а так же стали создавать легенду и переделывать мультфильм под эту легенду. Пушка не вписывалась в игру, мы не могли понять, как лучше ей стрелять, как регулировать силу выстрела, перерисовали пушку 4 раза и вообще решили убрать. Тут же пришла идея тянуть котов за хвост. Идея всем понравилась, нам показалось, что тянуть кота за хвост будет интересно.
Приступили к детальной проработке легенды. Решили что действие игры происходит в Сан-Франциско, «погуглили» карту Сан-Франциско и в течение недели проложили маршрут, скопировали с Google картинки местности и отправили дизайнерам.
Была уже осень 2011 года, когда после получения денег дизайнеры приступили к работе, а мы начали искать издательство. Пообщались с Эдом Рамли из «Chillingo», который помогал нам советом (я называл его сенсэй), но когда он озвучил проценты, которые мы получим от выручки, а так же их условия и требования по игре, мы стали мониторить рынок дальше.
Из Молдавии пришли плохие новости, из студии Симпалс уволились два художника работавшие над нашей игрой, остался всего один и сроки решили пересмотреть. Мы поняли , что выпускаться будем только после Нового года.
“Гимн игры”, а так же озвучку решили заказать у компании Sound Production, они подошли к работе очень профессионально, сначала они озвучивали нам котов, потом коты у нас сбивали шарики, была озвучка шариков, потом лягушки, потом птицы – все озвучено!!!
Мелодию решили писать на манер Эдуарда Хиля (Мистер Трололо).
После того, как была написана мелодия, мы отдали ее на аранжировку одному из аранжировщиков группы «Zdob Si Zdub». Потом наложили мелодию на мультфильм.
Потом было создание этапов – написали специальную программу на создание этапов, потом переговоры с издателями, подписали договор с компанией «Пиксоник», но через 4 месяца расторгли договор. Потом все на том же «Хабре» прочитали статью про Андрея Дмитричева («Как откусить у яблока Миллион»), в итоге решили, что с ним и издаемся. Но надо отдать должное сотрудникам компании «Пиксоник», они очень много помогали нам даже после расторжения договора – консультировали, подсказывали.
И вот 5 сентября, не смотря на то, что игра не была полностью и до конца готова, мы решили ее издавать. Елена из издательства сказала примерно следующее: “Да выпускайте вы ее на х…”. Игра вышла 10 сентября.
Вот так и издались.
Заключение:
– игру делали 1,5 года
– вложили 50 тыс. долл. США
– в Италии игра продержалась в топе 10 дней, занимала 6-7 место, так как раскручивали ее только в Италии
– планируем поход на Америку, готовим почву.
iPhone Lite: Free [iTunes link]
iPhone: $0.99 [iTunes link]
iPad Lite: Free [iTunes link]
iPad: $1.99 [iTunes link]
И теперь отдельно хотел сказать огромное спасибо:
1. Фоменко Александру – он надоумил нас делать игру, хотя и бросил все через неделю после начала.
2. Игорю Волокитину – он наш первый дизайнер – был с нами до конца.
3. Саше «Double Dream» – за название нашей компании.
4. Компании Mail.ru за рекомендации и поддержку.
5. Эду Рамли – коммерческому директору EA и «Chillingo»
6. Елене Масоловой, Никите Любимову, Ольге Кандаритской – все «Пиксоник».
7. Волошину Дмитрию и Олегу Мустеата – компания «Симпалс» Молдавия
8. Андрею Дмитричеву и Елене Митасовой – компания «AlfaProduction» – наш издатель
9. Виктору Липскому – программист из Беларуси.
И конечно Дмитрию Хрюкину – нашему программисту – он был со мной с самого начала и до конца, ночами работал над игрой и никогда не подводил.
Если я могу оказаться кому-либо полезным в плане создания, продвижения и издания игры, пишите.
Так же очень-очень интересно ваше мнение по игре, что нужно улучшить, что переделать.
45 комментариев
Форум →Ангри бёрдс? :D
@Gr0m, Angry CATS!!!
Статья интересная)
Меня только один вопрос интересует, за какое время вы расчитываете отбить деньги вложенные в данный проект?
Я просто незнаком со статистикой доходов и расходов разработчиков, но мне кажется (я повторюсь я незнаком со статистикой) что цифра в 50 тысяч долларов чересчур огромна для выпуска приложения на рынок
@prosto-artem, “…50 тысяч долларов чересчур огромна для выпуска приложения на рынок”. Это же игра, они всегда дороги в разработке: на порядки дороже, нежели обычные приложения.
@prosto-artem, вся статистика по финансам будет известна в конце октября
@a.savkov, Поделитесь? Информацией в смысле.
@Ivan711, конечно, как только будет информация по Америке. напишите свой адрес в личку, отправлю
@a.savkov, Ivan71162 собачка гмейл.ком
Спасибо.
@a.savkov, если не сложно и мне отправьте, тоже интересует статистика
jedyy(Собака)мейл.ру
@a.savkov, мне тоже безумно интересно! заранее спасибо
lifeispotato(at)yahoo.com
@a.savkov, буду очень вам признателен если вы поделитесь статистикой, успехов в продаже!
phillzzzz(собачка)gmail.com
@a.savkov, и мне: artdoso(at)gmail.com спасибо большое.
@a.savkov, Спсибо за интересную статью! Честно говоря, я не отношусь к любителям angry birds, но даже не смотря на это, могу сказать, что ваша игра ничуть не хуже, а может даже и лучше. Вот если бы вы выпустили эту игру до птичек. то мне кажется планета сейчас шпилилась бы в air cats :)
Я занимаюсь разработкой программ для iOS и планирую ближайшие пол года приступить к созданию игры. В связи с этим, был бы крайне благодарен, если вы вышлите статистику и мне, а также с радостью задал бы несколько вопросов по издателям. Хочется заранее прояснить некоторые моменты, чтобы их учесть при создании игры.
Заранее спасибо :) Мой маил: shalumov(at)gmail.com
@a.savkov, если не сложно и мне вышлите на адрес artgkru[собака]gmail.com буду очень признателен.
Удачи в продвижении данной игры! Сам только что специально купил
@a.savkov, ayutanov(at)gmail.com
Спасибо.
@a.savkov,
И мне очень интересно. Спасибо!
oleg.koval.inbox(at)gmail.com
@a.savkov, можно с вами обсудить игру? Напишите пожалуйста на mediamax.info[собака]gmail.com
@prosto-artem, я бы тоже был благодарен за подобную информацию, [email protected]
Интересная история. Хорошая статья.
Ппц, поучительно. Читаем и разбираемся как делать НЕ нужно! Куча времени, куча бабок и на выходе “пшик”, вроде и красиво все, но вообще не цепляет. Этакая энгри бердс, только упрощена до не могу, без азарта, без идеи, высосали из пальца. Печаль.
Ходить к именитым конторам что-то делать, причем не имея сильной идеи и опыта в этой сфере, не самый лучший вариант! Я прекрасно представляю, что вы уже так вгрузли, то выхода два или все бросать и считать убытки или все же довести до конца, хоть как-то и получить хоть какой-то результат.
По видео игра не понравилась, хотя искренне хотел бы, чтоб она была лучше тех энгрибердс.
@Cooler, полностью согласен.
@Cooler, спасибо за Ваше мнение, со многим согласен.
@Cooler, согласен.
Я искренне желаю разработчикам отбить бабло и заработать…
Но игра вообще не понравилась, извините :( Первая мысль – “если я захочу играть во что-то такое, то буду играть в angry birds”. Мультик – по-моему, – вообще пустая трата денег для подобного проекта. Арту (анимации) не хватает плавности. То, что котики по тапу сразу телепортируются на пенек – тоже выглядит как недоработка.
Основная ошибка, по-моему, – вы решили склонировать монстра (angry birds). Если уж клонировать – то что-то малоизвестное. То, что вы ссылаетесь на какую-то игрушку с Яндекса – не важно. Все равно, получился энгрибердз )
Написано очень забавно. Порадовал момент про пьяного брата и расстроенного дизайнера (не сказал бы, что на данный момент рисовка привлекательная: люди ужасны).
Проблема в том, что вы взяли АВ за основу и раскручивали ее целых полтора года, когда Rovio успела выпустить АВ: Space и пару других интересных игрушек (видимо, поняв, что классический жанр стрельбы птичками всем надоел).
Очень интересно узнать насчет окупаемости.
Надеюсь, что это ваша не последняя игра :)
@PAHETKA, спасибо за Ваш комментарий. По окупаемости поймем не раньше конца октября. Пока могу сказать, что по бесплатным скачиваниям статистика очень хорошая, особенно почему то в Италии и Индии))
>>Что правит интернетом? Конечно котики и сиськи!
Надо и было сделать, чтоб коты сбивали сиськи )) Тогда успех был бы обеспечен!
@Mameluk, это уже был бы полный сюрреализм))
Неплохо из 30 тысяч сделать бюджет в 50 тысяч долларов! Автор, расскажи, пожалуйста, вы хоть надеетесь что игра окупится?
-> планируем поход на Америку, готовим почву. – опять куча денег, да? без штанов не останетесь? :)
@Romka, надеюсь не останемся)) время покажет
Очень хочется чтобы у наших разработчиков получались шедевры западных аналогов=) Но к сожалению идея игры очень заезженная=( надеюсь отобьют деньги вложенные!=)
У меня есть идея выпуска одной игры, которую нигде не видел. Вот где бы взять 50тыс и всю комманду?
Идея слизана, озвучивание (смотрел видео) низкокачественное, в статье уровень пафоса зашкаливает.
Своё бы придумали, смысл в клонировании злых птиц?
Вы написали что вложили 50 тыс. долл. США. Можете расписать сколько ушло на весь дизайн и на музыку?
Графика красивая. Но можно было не клонировать картинки птиц? Придумать каких нибудь своих птичек. пусть они хоть бы были квадратные. Но свои. Вот кот красивый тут претензий нет. Про геймплей молчу вообще. Такая игра могла бы быть интересной года 2-3 назад. Сейчас уровень уже гораздо выше. Нужно придумать, что-то свое или хорошо переделать чужое, чтоб зацепить игроков. Посмотреть на то же пример rovio. Они долго клонировали птиц. Но тем не менее сдвинулись с места.
@Agentx86, спасибо за коммент. игру будем дорабатывать – понятно, что есть над чем работать… но есть ряд положительных моментов в нашей игре.
Такое впечатление, что персонажей и уровни рисовали разные художники. Персонажи кривы и убоги, в то время как уровни по большей части очень даже ничего.
@Hao_One, с персонажами это вы в точку, их будем перерабатывать это точно.
На мой взгляд как раз графика в игре самое слабое звено, ну и геймплей, таких игр сотни и тысячи.
По графике. Очень низкое качество одушевленности персонажей, в них практически не прослеживается характеры. Слабая и не живая анимация. Именно поэтому за душу эта игра не цепанет.
Ребята! Ну почему столько критики, в адрес людей которые старались и влкадывали силы деньги и нервы? Ну похвалите же уже кто-нибудь. Критикам всегда место найдется. Ребята игра конечно не шедевр, но вы молодцы. И прекрасно что умеете добиваться своего, и причем за столь маленький бюджет. Работа программистов, дизайнеров сейчас стоит огромных денег. Сам мониторил. Мультфильм получился хороший. Идея дергания кота за хвост смешная, можно развить. Побольше смешных моментов. Ну и вместо шариков сделать что-то оригинальное. А так молодцы. Всегда приятно когда наши хоть и немного копируют что-то но все же пытаются выйти на уровень профессионалов.
Мне вообще не понравилось. Года 2 назад такое бы прокатило, по не сейчас…
А давайте я вам две игры продам за $50K ?
Обе уже почти готовы к запуску ))
Честно говоря самая привлекательная сторона игры – это вступительный мультик :)
Графика самой игры ужасна, игровой процесс – не клон Angry Birds ни разу, основной фичи Злых птиц – разрушаемых строений – здесь нет судя по всему.
Юзабельность – отдельная тема. Реклама, загораживающая часть игрового поля, смотрится очень печально.
Уровень этой игры – как у сделанной “на коленке” флешки, которая при большой удаче будет продана спонсору за 1-2 тысячи долларов. Хотя, судя по успехам игры в аппсторе, вряд ли она заработала больше на данный момент.
здравствуйте!
Хотел поинтересоваться как ваша игра попала в аппстор, ведь цензоры не пропускают игры клоны! Хоть она и не совсем похожа на птичек, но стоит взглянуть на персонажей и сразу все становится ясно!!!
Могу и я получить статистику?
[email protected]
@a.savkov, если не сложно и мне вышлите статистику, пожалуйста, на адрес alcateler[собака]yandex.ru
Добрый день. Если вас не затруднит, не могли бы вы выслать и мне статистику на [email protected]
Впечатления по ролику: мультик классный… Но как по мне, не очень связан с дальнейшим действием.
Птицы сторожат котов, а коты постепенно отвоевывают у них территорию? (В angry birds свиньи вроде как прячутся, а у вас птицы демонстративно висят над котами – сбивайте нас).
Идея с Сан Франциско мне понравилась.
То что птиц можно сбивать разными способами – хорошо. Однако идея, что они держат в лапах предметы, которыми сбиваются нижние птицы? Они их, получается, для этого и держат?
Я понимаю, если бы они пытались сбрасывать эти предметы на котов. ИМХО, это странно…
Механика полета котов слишком предсказуема, что-ли.
Может быть одному из котов зонтик добавить, чтобы по тапу он его раскрывал, тормозил и падал на птиц сверху? Или что-то вроде этого.
Нашли орфографическую ошибку в новости?
Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.Как включить защиту украденного iPhone в iOS 17.3
Когда Apple выпустит публичную бета-версию iOS 18?
Влияет ли True Tone на выгорание матрицы в iPhone X
Почему не получается создать бекап iPhone на компьютере
Как научить Mac не отключать сеть в спящем режиме?
Как использовать GIF-картинку в качестве живых обоев на iPhone
Как оставить Меню Бар в полноэкранном режиме?
Что делать, если WhatsApp на iPhone занимает много места