Dev Story Кредитный калькулятор. История банковского айтишника

Информатор avatar | 64
FavoriteLoading В закладки
Кредитный калькулятор. История банковского айтишника

Данная программа действительно является всего лишь калькулятором и не аффилирована ни с одним банком.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ ТАЧКОВ. Как и многие жители России, я являюсь обладателем кредита в некоем банке. Мне неудобно было каждый раз заглядывать в график и заходить в Телебанк, проверяя, сколько я должен по кредиту или искать кредитный калькулятор в интернете.

Перебрав множество программ в App Store, я не нашел ни одной программы, которую я бы хотел купить. Все бесплатные программы (порядка 20 программ), которые я просмотрел и попробовал, имели либо убогий пользовательский интерфейс, либо рассчитывали данные неверно. Я говорю о приложениях для iPad. Нормального расчета графика платежей, который бы совпадал с графиком, выданным мне банком, я вообще не нашел. Я скачал один из платных кредитных калькуляторов, поведясь на красивый пользовательский интерфейс. Однако, при первом использовании скачанный калькулятор крешнул 10 раз. И это кредитный калькулятор, который находится в топе финансовых приложений по США! Когда я поворачивал свой iPad, купленный калькулятор менял ориентацию с книжной на альбомную, однако при повторном повороте обратно возвращаться отказывалась. Описав все это в отзывах купленной программе, я попытался вернуть сие чудо обратно разработчику и получить деньги обратно.

Я решил сделать удобное приложение, которое было бы всегда под рукой на моем iPad. Запустив приложение, я всегда смог бы узнать, сколько я должен по текущему кредиту и сколько еще осталось платить.

Так родилась идея создать приложение «Кредитный калькулятор» для iPad.

История создания программы

Немного о себе. Я инженер по тестированию программного обеспечения. По роду работы я тестировал достаточно большое количество программ для iOS и Android. Три года я работал в различных банках в качестве инженера по тестированию программного обеспечения. Я тестировал автоматизированные банковские системы, которые рассчитывают кредиты, депозиты, платежи, комиссии… Область кредитов была для меня достаточно знакомой.

С одной стороны, я хотел сделать качественный продукт, лишенный ошибок всех тех приложений, которые я тестировал и использовал ранее. Я считал, что самое главное в такой программе – достоверность расчетов и простота. Про достоверность расчетов я расскажу немного позднее.

С другой стороны, я хотел сделать в приложении то, чего не хватает мне, как заемщику. Первоначально у меня был бумажный вариант графика из банка. На первой странице были указаны сумма, срок, ставка. Я хотел полностью повторить бумажный график в своем кредитном калькуляторе. Вот как я представлял себе работу приложения: Я беру в руки график, ввожу эти данные и нажимаю рассчитать. Это все что мне нужно! Далее я просто сохраняю результат расчета и возвращаюсь к нему когда хочу! Без каких либо бумажных вариантов графика я имею под рукой информацию о моем кредите.

Итак, я поставил себе цель: сделать качественное приложение с минимальными затратами и в кратчайшие сроки. Этими идеями я вооружился и отправился в бой на сайт free-lance. Сделав ТЗ, я опубликовал проект по созданию дизайна для моего приложения. Первоначально я хотел получить дизайн за 5000 рублей. Но опубликовав проект, я получил ценник от 10 000 до 30 000 рублей за дизайн.

Получив отклики на свой проект, я выбрал дизайнера, работы которого мне понравились более всего. Внес предоплату и в бой. По срокам определились – неделя. Однако тут я совершил ошибку. Я написал ТЗ, но ТЗ написал для программистов. Надо было писать ТЗ и для дизайнера, подробно описав, что я хочу! Нужно было сделать макеты. В итоге, разработка дизайна заняла целых две недели, мне каждый раз приходилось объяснять дизайнеру, что не так и как я себе представляю ту или иную форму.

И снова в бой, ищем разработчиков для моего приложения. Снова публикую проект на сайте free-lance. Ценник на разработку – 30000 рублей за проект. Поймите правильно, я планировал, что разработка займет порядка 2-3 недель. В ТЗ было не более 10 страниц.

Я хотел найти разработчиков не из Москвы, с ценой 300-400 рублей в час. Однако, нормальных откликов я не получил. Пришлось поднять цену проекта до 45 000 рублей(400-500 рублей в час). Тут уже удалось получить адекватные отклики и найти адекватных(как мне казалось) исполнителей. Для проведения работ и регистрации ошибок я развернул самый простейший багтрекер – Мантис.

Работа закипела, кое-что я не учел в ТЗ. К примеру, я хотел получить функционал оповещений об очередном платеже. Однако, как оказалось , чтобы этот функционал был реализован, нужна серверная часть. Он был заменен другим функционалом.

После нескольких месяцев кропотливой разработки и консультаций проект перешел на финальную стадию – тестирование. Тут уж мне удалось разгуляться, зарегистрировав более сотни ошибок. Некоторые ошибки было достаточно сложно отловить. К примеру, чего стоит ошибка:

Нужно добиться состояния когда остался номер кредита в поле ввода после сброса

Переключатель запрос сохранения перед сбросом должен быть включен

Работать нужно только на первой форме.

1. Ввести сумму, срок, ставку и нажать сохранить

2. Удалить значение из поля срок и нажать сброс – да. Закрыть сообщения

3. Снова ввести параметры кредита и нажать сохранить.- закрыть сообщение

4. Нажать сброс – да – номер кредита останется введенным

Нажать на вкладку настройки – приложение упало.

Эта ошибка была достаточно критичной, потому что после нее приложение начинало постоянно вылетать при переходе на вкладку настройки. Эту ошибку я искал целый час и даже заснял видеоописание ошибки.

Параллельно велась локализация приложения и разработка скриншотов. Скриншоты я попросил сделать того же дизайнера, который делал основной дизайн. По поводу локализации снова пришлось обращаться на free-lance. Тут цены меня не порадовали. Цены на английский и немецкий в среднем 200-300 рублей за 1000 символов. Что касается японского – от 300-400 рублей за 1000 символов. В итоге пришлось добавить только немецкий и английский язык. Локализацию на украинский мне сделал дизайнер, за что ему отдельное спасибо. На японский язык я переводить не стал, потому что не могу проверить качество перевода. Возможно, я сделаю это в будущем.

Вскоре все найденные мной ошибки были исправлены, моя мечта сбылась – приложение в App Store.

Работа программы

Размышляя, как должна работать программа, я рассуждал так: Первый экран программы должен повторять первую страницу моего графика платежей. Я задаю параметры кредита – сумму, процент, срок, метод расчета и нажимаю рассчитать и вижу результат расчета на своем экране. Так работает большинство кредитных калькуляторов, и это будет привычно пользователю. В итоге появился вот такой замечательный экран:

На экране все достаточно просто – задаем сумму, ставку и срок и нажимаем рассчитать.

Получаем данные расчета внизу главного экрана – текущий платеж и сумму процентов, выплаченных банку за весь срок кредита.

Я посмотрел достаточно большое количество программ и отзывов к ним. В итоге я добавил возможность задания метода расчета – дифференцированных и аннуитетных платежей, которого нет практически ни в одном аналоге.

Задание суммы я тоже постарался сделать более удобным в виде аналогового ползунка.

Первая половина ползунка – возможность задания суммы от 0 до 10 млн – наиболее популярная сумма кредита на жилье, обладателем кредита на которое я являюсь)).

Также я добавил переключатель «Первый платеж только проценты». Это добавило гибкости при расчете кредита для моего калькулятора. Когда я начал разрабатывать программу, я открыл свой график и обнаружил, что первый платеж – не аннуитетный платеж. Как оказалось, бывает и такое. Это происходит, когда дата выдачи кредита не совпадает с датой первого платежа. Я просто должен заплатить банку процент за использование его денег за несколько дней. Обычно все формулы для расчета пишутся в кредитном договоре, исходя из которого и рассчитывается первый платеж.

Фишка приложения

Используя множество приложений, я пришел к выводу, что приложение должно иметь красивый дизайн и иметь то, что отличает данное приложение от других приложений, то бишь так называемую фишку. Для меня этой фишкой стали сообщения пользователю при ошибках и подсказки.

Я сделал сообщение в виде предупреждений с отпечатками пальца. По задумке, чтобы убрать сообщение – пользователь должен просто нажать по сообщению пальцем. На каждой из форм предусмотрена подсказка в виде данного сообщения. При нажатии на знак вопроса в левом верхнем углу экрана появляется подсказка.

График платежей

График платежей – тут я постарался, чтобы получившийся график был максимально приближен к моему реальному графику:

Вот как я себе представлял график:

  1. График должен повторять тот бумажный график, который дали мне в банке.
  2. Сколько нужно заплатить в текущем месяце? График должен отвечать на данный вопрос. Я не должен листать график в поисках текущего платежа. Я сразу должен видеть текущий платеж. Для этого я сделал стрелку указатель текущего платежа и автоматический переход к нему при просмотре графика.
  3. Приходится ли дата следующего платежа на выходной? Если платеж приходится на выходной, то можно опоздать с платежом и получить просрочку. Для этого выходные дни обозначены на графике платежей красной звездочкой. В выходные платить кредит нельзя, и пользователь должен быть предупрежден. Я специально не поставил общепринятые праздники, потому что приложением будут пользоваться не только жители России.
  4. Были ли досрочные погашения? Как изменился платеж по кредиту после них? Для этого, те месяца, в которых были досрочные погашения или иные изменения, я выделил светло синим фоном.

Досрочные погашения и экономия по кредиту.

Все в нашем мире меняется и кредит также вещь непостоянная. Условия кредита могу измениться. Что может произойти с кредитом, когда я плачу кредит? Я задался этим вопросом и попытался найти ответ исходя из своего опыта плательщика:

  1. Может измениться процентная ставка. К примеру, у меня была сначала 14 процентов, потом стала 12.
  2. Может измениться сумма кредита. Я могу вносить деньги досрочно.
  3. Существуют варианты, когда при внесении дополнительного платежа уменьшается срок кредита, при этом сумма аннуитетного платежа остается такой же

В случае функционала досрочных погашений для меня было важно понимать, сколько я экономлю или могу сэкономить. Для этого для каждого досрочного погашения реализован расчет показателя «экономия». Данный показатель позволяет понять, сколько можно сэкономить, сделав досрочный платеж по кредиту в конкретную дату.

Данный показатель автоматически рассчитывается при добавлении досрочного погашения.

Досрочное погашения на 200 тыс. рублей в данном примере позволило сэкономить примерно 110 тыс. рублей.

Достоверность расчета

При расчете использованы стандартные формулы для расчета аннуитетных и дифференцированных платежей.

Правильность расчета данных я проверял по своему графику платежей, который мне предоставил банк ВТБ24, а также по графикам друзей, у которых есть кредиты.

К сожалению, банки иногда по-разному считают кредит и разобраться в графике платежей достаточно трудно. Иногда банки сами ошибаются, рассчитывая неверную сумму очередного платежа. Банки используют программное обеспечение, которое также не лишено ошибок. Наличие праздников в текущем месяце также может ввести в заблуждение заемщика и повлиять на правильность расчета.

К примеру, я взял у одного из друзей график платежей по автокредиту, однако там Сбербанк взял и округлил платеж в погашение суммы основного до десятков(рассчитываемое значение – 1667.33, а в графике 16670).

Хочу отметить, что производилась сверка расчетов с официальным кредитным калькулятором, опубликованным на сайте Сбербанка. При расчете тестового примера разница между расчетами моего кредитного калькулятора и калькулятора Сбербанка составила 2 рубля при расчете кредита на 20 лет. Тут можно отметить, что разница может быть связана с тем, что кредитный калькулятор Сбербанка рассчитывает платеж без учета даты погашения.

Развитие приложения или что дальше?

Сейчас, если бы я находился на начале пути, я сделал бы все немного по-другому. Я бы поменял немного дизайн – убрал список кредитов с вкладки настройки. Я бы сделал список кредитов в виде панели слева, как это сделано в DropBox. Теперь это в будущем.

Когда я работал в одном из крупных банков России в качестве инженера по тестированию, за все функции расчета кредита отвечала автоматизированная банковская система. В ней реализованы все функции по расчету как ипотечного кредита, так и других типов кредита. Естественно мое приложение лишь отчасти повторяет функционал банковской системы.

Если задуматься о развитии приложения, я бы добавил:

1. Добавить реализацию приложения для iPhone.

2. Добавить альбомную ориентацию.

3. Сравнение двух возможных вариантов кредита. Какой кредит выгоднее и насколько?

4. Графическое представление графика платежей и сравнения 2х кредитов.

5. Интеграция с iCloud.

6. Реструктуризация кредита.

7. Расчет налогового вычета по кредиту.

8. Комиссии, страховки и др. дополнительные траты, которые могут быть в кредите.

9. Календарь праздников – в каждой стране праздничные дни разные и я мог бы отмечать их на графике платежей в соответствии с календарем

10. Реализацию уведомлений о предстоящих платежах с помощью оповещений.

Я первоначально хотел, чтобы этот функционал был разработан. Однако, как оказалось, данный функционал требует реализации серверной части, что увеличило бы стоимость разработки приложения в разы.

Но все это в будущем, и это уже новый проект с новым дизайном, сроками, исполнителями и ошибками. Что из этого будет реализовано, покажут отзывы пользователей о программе. Я не хотел бы делать программу универсальной или сборником разных калькуляторов – калькулятором кредитов, депозитов…. Это должен быть простой кредитный калькулятор и он должен считать кредиты хорошо.

Страница приложения: loancalc

iPad: $2.99 [iTunes link]

Я буду рад любым отзывам и предложениям по адресу dtachkov (sobaka) mail.ru

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 голосов, общий рейтинг: 5.00 из 5)
undefined
iPhones.ru
Данная программа действительно является всего лишь калькулятором и не аффилирована ни с одним банком. ТЕКСТ: ДМИТРИЙ ТАЧКОВ. Как и многие жители России, я являюсь обладателем кредита в некоем банке. Мне неудобно было каждый раз заглядывать в график и заходить в Телебанк, проверяя, сколько я должен по кредиту или искать кредитный калькулятор в интернете. Перебрав множество...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 64

  1. cd_racer avatar
    cd_racer30 июля 2012
    0

    По-моему классное русскоязычное приложение. Маленький комментарий насчет экономии – момент тонкий, так как зависит от ставок по кредиту, рыночных и инфляции. Иногда досрочно погасив часть кредита, по факту можно оказаться в минусе – потраченные сейчас 200к рублей выйдут ценнее, нежели сэкономленные за весь оставшийся период выплат (т.е. сегодня смогу купить Ладу на эти деньги, а вот к моменту окончания выплат – уже нет). Но это так, особенности арифметики – сам тоже немного повернут на оценке кредитов.

    Повторюсь, по описанию программка прикольная, заточена под нашу действительность, так держать!

    dtachkov avatar
    dtachkov30 июля 2012
    0

    @cd_racer, Спасибо за комментарий.
    Гасить или нет кредит, решает каждый сам.
    Действительно, иногда деньги лучше потратить, чем погасить кредит. К примеру, выпустить новую программу для Ipad))

    cd_racer avatar
    cd_racer30 июля 2012
    0

    @dtachkov, ну я тут скорее на арифметику упирал. Но, согласен, если денежный поток от написания перекроет денежный поток от погашения (приведенная стоимость), то просто нужно для iPad писать :)

  2. smirnov avatar
    smirnov30 июля 2012
    0

    хорошее приложение. сколько Вы уже заработали?

    Кстати, по поводу расхождения платежей между графиками банков и теми, что в приложении. Это может быть связано с тем, что при расчете реального кредита учитывается такое понятие как ПСК (Полная Стоимость Кредита) она же Эффективная Процентная Ставка. Следует отличать её от Годовой Процентной Ставки, тк она включает в себя дополнительные затраты по обеспечению того или иного кредита (документооборот, зарплату специалиста и тд)

    Но приложение не станет менее полезным из-за этого расхождения. Банковские манагеры всегда ищут нормальный калькулятор под рукой, чтобы оперативно посчитать для клиента приблизительный платеж по кредиту. На андроиде куча таких приложений.

    Будет ли данная программа реализована на айфоне?? Мне она нужна =)

    dtachkov avatar
    dtachkov30 июля 2012
    0

    @smirnov, Добрый день, будет, но со временем.
    Сейчас я собираю список доработок, что по мнению пользователей нужнее всего.

    cd_racer avatar
    cd_racer30 июля 2012
    0

    @smirnov, ПСК обычно на другом выезжает – доп. комиссии (единовременные, ежемесячные), которые. всегда входят в график платежей. Часто еще отличие бывает из-за выбора:
    1. Кол-ва дней в году (365 или фактически).
    2. Кол-ва дней в месяце (тоже фиксированное или фактическое).
    3. Даты очередного платежа (например, приходится на субботу, переносится на вторник => кол-во дней в прошедшем платежном периоде увеличивается).

    cd_racer avatar
    cd_racer30 июля 2012
    0

    @cd_racer, пардон, очепчтка. Конечно же комиссии не всегда входят в график платежей, единовременные и подавно.

  3. Артур Малосиев avatar
    0

    Кто-нибудь может без банковских терминов объяснить, в чем плюсы и минусы аннуитетного платежа и дифференцированного? Например, данный калькулятор показывает, что при втором методе оплаты переплата банку ВСЕГДА меньше, чем в первом. Зачем тогда нужен аннуитетный?

    dtachkov avatar
    dtachkov30 июля 2012
    0

    @Артур Малосиев, Довольно странно, как вы считали?
    Если взять платеж 129000
    12 мес, 12 процентов, то переплата банку в случае аннуитетного платежа -8525,56
    В случае дифференцированного – 8385
    Дифференцированные выгоднее))

    cd_racer avatar
    cd_racer30 июля 2012
    0

    @dtachkov, переплата не показатель – показателем будет текущая стоимость денежного потока. Для банка она зависит от инфляции и ставки по кредиту, для заемщика тоже. Выгода у каждого наоборот (см. пост ниже с точки зрения заемщика).

    Правильнее вообще не на переплаты смотреть, а на эффективную ставку (особенно для крупных и длинных кредитов), ибо единовременная комиссия за выдачу, например, может существенно подвинуть яашу весов, а переплата будет ок.

    Dukhanin.Egor avatar
    Dukhanin.Egor31 июля 2012
    0

    @dtachkov, мне кажется Артур это и спросил. При дифференцированном платеже переплата меньше чем при аннуитетом (что и показывает ваш пример). Хотя по тексту ответ проскакивал.

    cd_racer avatar
    cd_racer30 июля 2012
    0

    @Артур Малосиев, зависит от инфляции:
    При равных ставках по кредиту с дифф. и аннуитетом
    1. По аннуитету ежемесячный платеж меньше => больше денег остается на текущее потребление => сейчас можно больше купить товара (кроссовок, айфонов, табуреток и т.п., сгонять в Тайланд). Если инфляция выше ставки по кредиту, то аннуитет выгоднее (экономию по дифф. скушает инфляция).
    2. По дифф. платится усновная сумма долга, долг быстро убывает, платеж уменьшается, появляется больше денег на траты потом => когда инфляция меньше ставки по кредиту, то дифф. выгоднее, так как будущие выплаты не обесценятся так быстро и экономия реализуется в большее колв-во товара по сравнению с аннутитетом.

    Постарался попроще.

    Артур Малосиев avatar
    0

    @cd_racer, спасибо, уже понятней.

    По статистике больше 50% заемщиков выплачивают кредиты досрочно в первые 5 лет. В этом случае ауннуитет выгодней, так?

    cd_racer avatar
    cd_racer30 июля 2012
    0

    @Артур Малосиев, досрочность погашения не влияет, как это ни странно. Просто, если цены еле ползут – то аннуитет выгоднее гасить досрочно, а если несутся галопом – пусть его.

    P.S. Сам удивился – хотя по смыслу и говорят, что по аннуитету сначала проценты, потом долг, но это упрощенное утверждение. Деньги по аннуитету потом (не важно, как быстро они будут выплачены), продисконтированные на ставку по кредиту (это как депозит наоборот) всегда равны его текущей величине. И тут гаси досрочно, не гаси – стоимость кредита (ставка) не поменяется.

  4. kleschikus avatar
    kleschikus30 июля 2012
    0

    “Реализацию уведомлений о предстоящих платежах с помощью оповещений.”
    а разве нельзя локальную нотификацию сделать?

    http://developer.apple.com/library/ios/#documentation/iPhone/Reference/UILocalNotification_Class/Reference/Reference.html#//apple_ref/occ/cl/UILocalNotification

    dtachkov avatar
    dtachkov30 июля 2012
    0

    @kleschikus, спасибо за ссылочку. Сделаем

  5. carobka avatar
    carobka30 июля 2012
    0

    У меня то же ипотечный кредит в ВТБ24 но никак не могу добиться от программы цифр которые бы копировали выписку из банка… Попробуйте может у вас получится, сфотографировал для вас выписку из банка – http://yadi.sk/d/3OJwgGtp0Tkp

    Буду ждать вашего ответа…

    dtachkov avatar
    dtachkov30 июля 2012
    0

    @carobka, Добрый день.
    Я попытался, но у меня также в точности не получилось.
    Минимальное расхождение в аннуитетном платеже – 3 рубля))
    Но вы платите банку меньше в итоге. Это хорошо.
    Вот что у меня получилось.
    https://www.dropbox.com/s/x4mt7o5aw0u6med/IMG_1281.PNG

    Если у вас есть формула, указанная в кредитном договоре, пришлите ее на почту.
    И окончание графика платежей кредита также.

    carobka avatar
    carobka31 июля 2012
    0

    @dtachkov, а почему у вас стоит 154 месяца, у меня 149 в графике платежей

    dtachkov avatar
    dtachkov31 июля 2012
    0

    @carobka, а вы посчитайте разницу между 7 октября 2022 и 20 ноября 2009 года
    Получается 155 месяцев.
    Чтобы понять в чем дело нужны все листы графика и формула из договора

    cd_racer avatar
    cd_racer30 июля 2012
    0

    @carobka, выписка – атас. Что-то с базой расчета. Или с обычным калькулятором айфона.

    cd_racer avatar
    cd_racer30 июля 2012
    0

    @cd_racer, или разница в датах считается в лоб, с точностью до часов-минут и секунд. Это вообще что-то.

    Речь про выписку из банка и цифры в ней, конечно же.

  6. beliv avatar
    beliv30 июля 2012
    0

    Полезное и хорошее приложение. Спасибо!
    Но дизайн такой, что плакать хочется.

    Артур Малосиев avatar
    0

    @beliv, в этом приложении важнее функциональность.
    Согласен, что дизайн так себе, но зато все четко видно, когда и сколько платить.

    dtachkov avatar
    dtachkov30 июля 2012
    0

    @beliv, Мне очень интересно, что плохо в дизайне.
    Ну кроме списка кредитов))
    Это не игра, цифры достаточно крупные для восприятия, возможность копирования из полей есть.
    Я с радостью выслушаю замечания.
    Все приложения подобного рода, что я видел, состояли из 1-3 форм.
    Киньте ссылочку, на кого равняться))

  7. Politic avatar
    Politic30 июля 2012
    0

    Мне кажется, что только дебилы могут брать кредит на 2.2 млн, с переплатой 1.7 млн.! Однозначно клиника и таких людей надо лечить. Они не умеют зарабатывать и считать деньги и подвержены низменным страстям. Если конечно же они берут эти деньги не для спасения человека.

    cd_racer avatar
    cd_racer30 июля 2012
    0

    @Politic, смотря на какой срок – переплата не за один день набегает, за это время деньги дешевеют, так что 1.7 млн. через 10 лет могут оказаться равными 630 тыс. сегодня. Не так ужасно теперь? :)

    Артур Малосиев avatar
    0

    @cd_racer, вот с этим я полностью согласен: деньги дешевеют. Например, 1 млн четыре года назад – это 1 млн 300 тысяч сейчас. Сужу по стоимости метра жилья в Москве.

    cd_racer avatar
    cd_racer30 июля 2012
    0

    @Артур Малосиев, вот, кстати, в этом тоже засада: инфляция у каждого своя. По идее, надо учитывать рост цен не только на товары ежедневного пользования, которые самому потреблять (еда, транспорт, аренда, коммуналка, одежда), но и цена предполагаемых крупных покупок (машина, квартира). Если рост цен на них существенный, то, чаще, выгоднее кредитоваться: для накоплений нужно обеспечить доходность не ниже такого темпа роста, что, зачастую, анриал.

    P.S. Лет дцать назад кредиты на жилье под 50% годовых брали. Ну а потом десятикратный рост и, в общем-то, решение оказалось неглупым.

  8. klmxklmx avatar
    klmxklmx30 июля 2012
    0

    “я являюсь обладателем кредита в НЕКОЕМ банке. Мне неудобно было каждый раз заглядывать в график и заходить в ТЕЛЕБАНК”

    фиг угадаешь? что за банк. :-) Ну а помочь людям считать конечно полезно.

    Я за программу. Жаль айпеда нет.

    Артур Малосиев avatar
    0

    @klmxklmx, айпэд как раз есть. Айфона нету.

    Некий банк – это ВТБ24, но я убрал название из статьи по понятным причинам.

    klmxklmx avatar
    klmxklmx30 июля 2012
    0

    @Артур Малосиев, Артур, это была ирония. Что Телебанк – это читай ВТБ24. Надо телебанк тоже надо завуалировать тогда. А айпеда у меня нету. Сам калькулятор такой вещь несомненно полезная.

    Артур Малосиев avatar
    0

    @klmxklmx, да? https://telebank.minbank.ru/ ;)

  9. blackmouse avatar
    blackmouse30 июля 2012
    0

    Куплю когда будет версия для Айфона.
    Автор молодец.
    Я тоже искал такого рода программы, но ничего не нравилось.
    Жду версии для айфона.

    dtachkov avatar
    dtachkov16 ноября 2012
    0

    @blackmouse, Версия для iPhone вышла. Качайте))

  10. nochkin avatar
    nochkin30 июля 2012
    0

    Интересно. По поводу локализации:
    Может, я пропустил, но если переводить на другие языки, то есть смысл учитывать их особенности кредитования в таком плане.
    Например, в штатах есть ARM (когда процент меняется) и Fixed Rate (когда процент не меняется). Тот же ARM бывает разных типов смотря на сколько лет.
    Еще бывают выплаты в направлении долга или направлении процента.
    http://en.wikipedia.org/wiki/Mortgage_loan#Mortgage_loan_types
    Не знаю как в Японии, то уверен что там свои фишки есть в этом плане.

    dtachkov avatar
    dtachkov30 июля 2012
    0

    @nochkin, Насчет, США, я задавал вопрос
    вот в этой теме
    http://rusipoteka.ru/mforum/index.php?showtopic=1898
    Мне ответили, приведя формулу аннуитетного платежа.
    В японии – я посмотрел подобный калькулятор, он там в топе финансовых приложений. Там да, фикс сумма процентов или фикс сумма на погашение ОД.

    nochkin avatar
    nochkin30 июля 2012
    0

    @dtachkov, Кстати, про выплаты из налогов я совсем забыл, а это тоже достаточно интересная цифра при расчете бюджета заемщика.
    Особенность того, что выплачивается сначала больше интерес, а потом больше долг особенно начинает влиять на окончание кредитования. Под конец кредитования бывает даже невыгодно выплатить остаток долга, так как интерес уже почти весь выплачен.
    Там еще куча мелких фишек, что у меня только сейчас начинает это всплывать, хотя, я сталкивался с этим относительно недавно.

    dtachkov avatar
    dtachkov30 июля 2012
    0

    @nochkin, По хорошему для каждой страны нужно делать отдельный калькулятор. Потому что особенностей масса.
    Я хочу сделать японскую локазилацию, потому что подобое приложение есть в финансовом топе по японии. Неплохо было бы найти ресурс подобный данному сайту, но в Японии.

    nochkin avatar
    nochkin31 июля 2012
    0

    @dtachkov, Верно. Поэтому я и говорил что одного перевода мало, так как много других особенностей кроме языка.

  11. Timofa avatar
    Timofa30 июля 2012
    0

    Столько местоимений… Тяжело было читать.
    Будем заказывать похожий продукт по ипотеке. Полезно.

  12. rusvstep avatar
    rusvstep31 июля 2012
    0

    Полезное приложение.Но необходимо добавить расчет по валютным кредитам,с ориентацией на текущий курс…

    dtachkov avatar
    dtachkov31 июля 2012
    0

    @rusvstep, Хорошее предложение. Спасибо, возьму на заметочку

  13. Dukhanin.Egor avatar
    Dukhanin.Egor31 июля 2012
    0

    Для тестирования данной программы было не плохо выложить несколько промокодов. Платить за отлавливание багов и отладки (да ещё 3$) думаю это не для всех. Куда с большем удовольствием поковырялся бы внутри за “так”.

    А в целом по описанию, должен получится вполне полезный продукт.

    Не увидел про возможность отправить расчёт на e-mail/облако. Он предусмотрен?

    dtachkov avatar
    dtachkov31 июля 2012
    0

    @Dukhanin.Egor, напишите пожалуйста мне на почту dtachkov(at)mail.ru и я вышлю вам код
    Как и нескольким первым желающим.
    Интеграция с iCloud планируется

    HipDaHop avatar
    HipDaHop31 июля 2012
    0

    @dtachkov, По описанию приложение хорошее. Готов отдать и $5 и $10 за него в случае его дальнейшей поддержки.

    Желаю Вам удачи!

    оффтоп. эх как я хотел бы создать сам. Но боюсь облажаться, т.к. знания в написании пиложений 0.

  14. n0name avatar
    n0name31 июля 2012
    0

    Видео срочно перезаписать! “блаблаблаблабла” – что это? Очень отталкивает спешка.

    dtachkov avatar
    dtachkov31 июля 2012
    0

    @n0name, Спасибо за отзыв.
    Еще одно видео есть на сайте.
    Мне нужно было уложиться в полторы минуты по правилам дев стори и я это сделал.

    n0name avatar
    n0name31 июля 2012
    0

    @dtachkov, за сотфину спасибо, ценник только не соответсвует “виду”. За 2.99$ должно быть не только функционально, но и очень красиво.

    dtachkov avatar
    dtachkov31 июля 2012
    0

    @n0name, Спасибо за отзыв.
    Что вы подразумеваете красиво?
    Я с радостью выслушаю все пожелания по юзабилити и дизайну.

    n0name avatar
    n0name31 июля 2012
    0

    @dtachkov, ну на фкус и цвет все фламастеры… просто не радует глаза и всё. Слабые иконки, голубой бордер – наверное это меня не радует. Но обязательно куплю за 0.99$ :)

    dtachkov avatar
    dtachkov31 июля 2012
    0

    @n0name, Спасибо за коммент.
    Иконки на кнопках поменяем.))
    Бордер возможно уберем.Наверно добавим золота в цвете))

    n0name avatar
    n0name31 июля 2012
    0

    @dtachkov, с золотом это вы “переигрывает” )))
    Просто за 3 бакса ожидается еще и красиво. Встречаем мы приложения “по одежке” ИМХО.

  15. zorinski avatar
    zorinski31 июля 2012
    0

    На сайте каждого уважающего себя банка есть такой кредитный калькулятор. Причем адаптированный именно под условия банка. И докучи совершенно бесплатный.
    Зачем эта программа? Да еще и за деньги.

    dtachkov avatar
    dtachkov31 июля 2012
    0

    @zorinski, Спасибо за отзыв
    На сайте банка нет расчета досрочных погашений, экспорта графика платежей и кучи всего.
    Банк никогда вам не скажет, сколько вы сэкономите, если сделаете досрочное погашение. Это ему не выгодно.

    Dukhanin.Egor avatar
    Dukhanin.Egor31 июля 2012
    0

    @dtachkov, на счет досрочных погашении полностью согласен.
    Обычно кредитами не пользуюсь, но на свадьбу пришлось брать в сое время. Так вот что бы получить получить обновленный график платежей нужно было написать заявление и т.д. и т.п.
    А для наглядности картины данная программа вполне подойдет.

    dtachkov avatar
    dtachkov31 июля 2012
    0

    @zorinski, Да и если вы найдете такой же калькулятор, что и мой, да еще считающий правильно, то с меня пиво))

    Dukhanin.Egor avatar
    Dukhanin.Egor31 июля 2012
    0

    @dtachkov, по поводу калькулятора.
    Ранее пользовался старой программой “Appbox pro”
    http://itunes.apple.com/ru/app/appbox-pro-swiss-army-knife/id318404385?mt=8&ls=1 (в свое время покупал за 0.99$)

    По сути это сборник мелких программ. Но калькулятор в ней тоже присутствует. И для наглядности его мне на тот момент более чем хватало. (но версия у них только для афоин)

    Если нужны скрины (как примеры дизайна) могу сделать ;)

    zorinski avatar
    zorinski31 июля 2012
    0

    @dtachkov, боюсь мы с вами из разных городов, чтобы вместе пить пиво.
    К тому же, в моем городе есть свой пив. завод, чье пиво я предпочту любому другому. Я бы вам отправил на пробу, да боюсь оно испортится по пути.
    Хотя нет, его скорее выпьют. ;)
    А на счет программы, просто мне показалось, что ее функционала недостаточно, чтобы быть платной. Но, это сугубо мое мнение.
    Если же она имеет популярность, это здорово и удивительно одновременно.
    Желаю успехов!

    dtachkov avatar
    dtachkov31 июля 2012
    0

    @zorinski, Спасибо за отзыв. А что же нужно добавить еще?
    Я буду рад идеям и пожеланиями.

    dtachkov avatar
    dtachkov31 июля 2012
    0

    @zorinski, Что касается функционала. Я думаю если вы посчитаете экономию по кредиту и потом сэкономите пару тысяч, то потраченные 2 бакса без труда покроются вашей экономией по кредиту

  16. Артур Малосиев avatar
    0

    Судя по комментариям, вопрос кредитования в России стоит очень остро. Как один из способов монетизации – крутить тарифы банков на отдельной странице.

  17. ellii avatar
    ellii1 августа 2012
    0

    А еще было бы здорово, если бы программа могла пересчитывать график в случае, когда досрочный платеж был сделан не в дату основного платежа, а заранее (это дополнительная строка в графике со своей датой). Т.е. основной платеж уменьшался бы на сумму уже выплаченного процента.
    Если будет добавлено, с удовольствием куплю :).

    dtachkov avatar
    dtachkov2 августа 2012
    0

    @ellii, Спасибо за ответ.
    Возможно такая возможность уже реализована. Дата досрочного платежа можно указать любую дату. Однако пересчет будет только через один месяц. Т.е. если у вас в графике по дата платежа 15 августа, а вы добавили досрочный платеж 14 августа, то он пересчет пойдет только с 15 сентября. Так обычно поступают банки. Чтоб понять, что как в вашем случае должен считаться график, просьба прислать мне ссылку на ваш график платежей.
    Спасибо.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь