Apple занесла New York Times в «чёрный список»

Никита Горяинов avatar | 10
FavoriteLoading В закладки
Apple занесла New York Times в «чёрный список»

Обижать ребят из Купертино можно, но очень осторожно. Таким правом обладают лишь несколько западных журналистов, известных близкими отношениями с основателем Apple. Степень дозволенной критики соответствует буйному характеру Джобса. Крупнейший западный техно-портал Gizmodo предали анафеме за публикацию подробного материала про прототип iPhone 4 за три месяца до официальной презентации. Похоже, аналогичная участь постигла и New York Times.

Журналист Эрик Вэмпл из газеты Washington Post проанализировал недавнее интервью Тима Кука, дарованное им эксклюзивно для Wall Street Journal — одного из главных конкурентов New York Times. Сам факт личного появления CEO Apple в редакции крупного СМИ, не говоря уже об интервью, является крайне примечательным. Формальным поводом и темой для разговора стал анонс операционной системы OS X 10.8 Mountain Lion. Однако Эрик усмотрел в этом событии другой контекст, косвенно подтверждённый опальной NYT.

Не так давно газета New York Times опубликовала два громких материала, посвящённых «урону, который понесла экономика США» из-за практики аутсорса заказов на электронику в азиатские страны, а также «ужасным» условиям работы на заводах Foxconn, занимающихся производством техники Apple (1 часть, 2 часть). Содержание публикаций было поставлено под вопрос многими экспертами, в том числе и азиатскими. В Китае Foxconn известна как одна из самых либеральных корпораций, а условия труда на её фабриках, исходя из результатов независимых исследований, многократно превосходят показатели других заводов в этой стране. Многие усмотрели в публикации политический контекст, продиктованный скорыми выборами президента США, а также традиционной симпатией демократов к некоммерческим организациям, повсюду «борящихся за права человека».

Тем не менее, западное общество проявляет большой интерес к подобным темам, и потому резонанс от публикации NYT был огромным. Тим Кук лично направил письмо в редакцию газеты, утверждая, что Apple постоянно следит за условиями труда на заводах своих азиатских партнёров. Правозащитные организации были допущены к инспекции фабрик Foxconn. Наконец, телекомпания ABC получила право на эксклюзивное освещение этой темы и доступ ко всем соответствующим документам. Размах дебатов заставил Apple принять решительные меры «на будущее».

Оказывается, ни одного члена редакции New York Times не пригласили ни на пре-релиз Mountain Lion, ни на закрытое превью новой ОС от Apple. Впервые на эти мероприятия были приглашены даже блоггеры, не говоря уже о крупных СМИ, в числе которых не оказалось только вышеупомянутой газеты. Более того, уже неделю в её редакцию не поступают традиционные пресс-релизы от купертиновцев. Интервью с Тимом Куком стало решающим и точным ударом по самолюбию и репутации NYT, заметным только для профессионального журналистского сообщества. Тем самым Apple будто заявляет о том, что издание попало в своеобразный «чёрный список».

Насколько правильным окажется решение Apple в долгосрочной перспективе — вопрос непростой. Доподлинно известно, что именно СМИ играют ключевую роль в популярности продуктов Apple. Gizmodo была завалена исками со стороны Apple, а её редакцию перестали приглашать на WWDC. Ответ журналистов был не менее суровым. Именно Gizmodo была главной движущей силой скандала с антенной в iPhone 4, заставив руководство Apple лично ответить перед своими пользователями. Как только говорить об антенне всем надоело, Gizmodo раздула «шпионский скандал» с кэшем локационных сервисов в iOS, вызвав ещё больший резонанс во всём мире. С учётом того, какое влияние имеет New York Times, Apple кусает руку, которая её же и кормит. А это бывает опасно. [ap & 9to5]

Поставьте оценку:

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Нет голосов)
🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram.
... и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒
FavoriteLoading В закладки
undefined
iPhones.ru
Обижать ребят из Купертино можно, но очень осторожно. Таким правом обладают лишь несколько западных журналистов, известных близкими отношениями с основателем Apple. Степень дозволенной критики соответствует буйному характеру Джобса. Крупнейший западный техно-портал Gizmodo предали анафеме за публикацию подробного материала про прототип iPhone 4 за три месяца до официальной презентации. Похоже, аналогичная участь постигла и New York...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 10

  1. daddy_kul19 февраля 2012
    0

    Читаешь такие новости как политические агитации.

    > Правозащитные организации были допущены к инспекции фабрик Foxconn.

    Была допущена ОДНА организациЯ и та была послана самой эпл.

    > Содержание публкаций было поставлено под вопрос многими экспертами, в том числе и азиатскими.

    А «эксперты» случайно не со штаба эпл?

  2. flanter avatar
    flanter19 февраля 2012
    0

    Последний абзац очень правильный: NYT может спокойно начать печатать только негативные новости про эпл и игнорировать все остальные, было бы желание. Эпл высоко вознеслась, не было бы соответствующего падения…

  3. dvijok avatar
    dvijok19 февраля 2012
    0

    Чем выше поднимаешься, тем больнее падать. Apple, будь аккуратнее…

  4. iStarsky avatar
    iStarsky19 февраля 2012
    0

    Все эти скандалы лишь дополнительный пиар для Apple, пока качество продуктов в целом остается на уровне, и у большинства пользователей на деле все работает. Тогда любые нападки будут только лишь привлекать дополнительное внимание к их продуктам.
    А кого Apple приглашать, а кого нет их дело и право.

    Про урон экономики США повеселило, с учетом сколько бабла гребет Apple для той же экономики США. Очень сомневаюсь, что им удалось бы добиться того же качества продуктов при существующих ценах и соответственно достичь столь же массовых продаж и успеха, если бы сборка была на территории штатов.)
    Журналаммеры они такие порой журналаммеры. =)

  5. SLY avatar
    SLY19 февраля 2012
    0

    Настанет День, и Аппле ответит за все свои фашистские дела.

  6. mumia avatar
    mumia19 февраля 2012
    0

    Можно подумать NYT бог в мире АйТи журналистики. ИМХО слишком много драматизма. От “историй” нарытых гизмодо, айфонов меньше продавать не стали.

    Никита Горяинов avatar
    Никита Горяинов19 февраля 2012
    0

    Наиболее массовая аудитория, на которую работает Apple — далеко не те, кто штудирует труды «АйТи журналистики».

    mumia avatar
    mumia19 февраля 2012
    0

    @Никита Горяинов, и что, вы думаете они читают ТОЛЬКО NYT? :) Те напишут одно, другие напишут другое. Можно подумать сейчас про Apple плохо никто не пишет, и вот, нате, NYT открывают новую нишу.

  7. ruhalek avatar
    ruhalek20 февраля 2012
    0

    Мегакорпарация опустилась до уровня детского сада.

  8. Romanidi avatar
    Romanidi20 февраля 2012
    0

    вы подумайте, Gizmodo сказала об антене – Apple заработала на бамперах (причем, совсем не плохо)
    Gizmodo, раздули шпионский скандал, а Apple запустил сервис FMF и все только порадовались этому!)))
    Apple – это компания, которая пользуется любым PR’ом!)))

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь