
2011-й стал для Apple годом не только новых традиций, но и кадровых перестановок. Бертран Серле, Эллисон Джонсон, а вслед за ними и Рон Джонсон объявили о своём уходе. Логичной заменой для Бертрана стал Крейг Федериги, на место Эллисон тоже наверняка кого-нибудь нашли, но кем заменить старину Рона? Apple и сама задаётся этим вопросом.
Рон занял свой пост старшего вице-президента по розничным продажам в 2000 году. С тех пор мы ни разу не видели его на сцене во время мероприятий Apple. Он не выходил даже, чтобы рассказать о своих магазинах, раз за разом уступая эту возможность Стиву Джобсу и Тиму Куку. Поэтому может показаться, будто его роль не столь значима. Так вот, она значима в большей степени, чем вы можете себе представить. Это он разработал концепцию Apple Store. Это он придумал Genius Bar, где посетители могут получить консультацию у специалиста. Это он привёл к успеху сеть Apple Store, от первого до последнего магазина (а всего их более трёхсот). Это о нём говорят, как о втором по харизматичности человеке в Apple после Стива Джобса. Это он — один из немногих, кто может спорить со Стивом. И если уж называть Джобса лучшим CEO в мире, то Рон Джонсон — определённо лучший специалист по продажам.
Знающий себе цену, к слову сказать. Что лучше — работать старшим вице-президентом в Apple или же быть CEO в компании по продаже одежды? Джонсон выбрал второй вариант. А купертиновцам теперь нужно, сбившись с ног, искать себе нового “продавца”. Чем они и занимаются, но не в одиночку, а с крупным игроком на рынке хедхантинга — фирмой Egon Zehnder. Эта контора входит в пятёрку лучших агентств по найму специалистов на руководящие должности. Wall Street Journal сообщает, что решение о выборе именно этой фирмы принимал лично Стив Джобс. Всё просто — Стив хочет, чтобы новый вице-президент был, во-первых, иностранцем, и, во-вторых, был знаком с зарубежной (для Штатов) розничной практикой. Такие критерии вполне логичны, поскольку рост Apple Store в США замедляется (куда уж больше!), а за рубежом — наоборот, становится более динамичным.
Для нас с вами будет лучше, если пришедший на замену Джонсону руководитель быстро возьмёт быка за рога и откроет наконец Apple Store в России. Замучились ждать, честное слово. [macrumors]

А что будет с re store и тому подобных когда откроется apple store в России?
@krol44, ну они то останутся, в той же Америке полно фирм которые торгуют техникой Apple, и при этом вполне себе живут и здравствуют. Мне видится что apple store, нам нужен более для имеджа, чем для конечного покупателя. Ну единственное что может на чуть-чуть пораньше новинки появляться будут, хотя с нашей политикой растамаживания, сертификации, и т/д. навряд ли что-то изменится. Бюрократия, она такая бюрократия…
@Дмитрий Водянов, для этого вашего имИджа есть на пятой авеню, а apple store нужен для получения бОльших прибылей с продаж
@Марципановый кактус, А что, в Москве (заметьте, с большой буквы) уже пятая авеню появилась? О каких еще больших прибылях вы говорите? На основании каких, ваших выводах, они должны появиться?
@Дмитрий Водянов, во-первых я подразумевал пятую авеню в нью-йорке, там он действительно для имиджа, а большие прибыли я могу объяснить вам элементарно: есть цена А и цена Б, А – это цена по которой эппл продает технику магазинам ( best buy и тд), а Б – конечная цена техники в магазине ( включая apple store), торгуя самостоятельно они себе так же забирают разницу между А и Б, то есть собственные магазины выгоднее.
@Марципановый кактус, не все так просто, сравните цены в Америке и цены в Европе. Apple в США продает продукцию за доллары, а в остальном мире за евро, при чем не по курсу а почти один к одному. К примеру iMac – США =1199$, Италия = 1149€, Россия = 45тыс.руб, что примерно теже 1145 евро. В чем выгодность собственных магазинов?
@krol44, магазин то будет в лучшем случае один.
Да и не закрывается же палатка в Твери, если в Москве есть Ашан.
@Entze, но в москве народ будет стараться покупать там, потому что в ресторе к примеру отвратительный сервис, 500 р за активацию!