На мобильном рынке Apple заработала больше всех конкурентов вместе взятых, но аналитики смотрят мимо

Роман Юрьев avatar | 53
FavoriteLoading В закладки
На мобильном рынке Apple заработала больше всех конкурентов вместе взятых, но аналитики смотрят мимо

Что-то странное творится в мобильной индустрии. Apple зарабатывает больше всех конкурентов вместе взятых, но только и слышатся отзывы прессы и аналитиков, мол, компания уже «не торт» и все у нее плохо. При этом восхваляются весьма странные достижения других игроков рынка. Почему так происходит, сказать сложно, но сам факт «жонглирования цифрами» доказать можно, что и сделал журналист Дэниэл Кран Дилгер, об изысканиях которого и написано ниже. Букв там много, картинок мало, но если хотите взглянуть на мобильный рынок под альтернативным углом, рекомендую ознакомиться.

Интересный факт для затравки — от продаж «всего-навсего» 33,8 млн iPhone в четвертом квартале 2013 года Apple получила больше прибыли, чем вместе взятые мобильное подразделение Samsung (включая доходы корейцев от продаж ПК, нетбуков и планшетов) и такие компании как LG, Nokia, Huawei, Lenovo и Motorola от реализации их собственных мобильных устройств. Что ж, начнем.

Apple против Apple, а остальная индустрия в стороне

Майкл Лидтке из Associated Press опубликовал отчет под названием «Прибыли Apple снижаются, несмотря на масштабные продажи iPhone». В документе автор сравнивает только что опубликованные чистые доходы компании в $7,5 млрд с $8,2 млрд чистой выручки в этом же квартале, но годом ранее.

Операционная выручка Apple (выручка минус доходы и другие расходы компании; только некоторые фирмы публикуют данные о ней в деталях) составила чуть более $10 млрд. Это меньше, чем $10,9 млрд в этом же квартале год назад.

Однако Apple не пытается переплюнуть свои успехи от 2012 года. Производитель лишь старается превзойти своих сегодняшних конкурентов в мобильной сфере, в частности, Samsung. Корейская компания лидирует по всемирным поставкам своих телефонов — 120 млн единиц, что в 3,5 раза больше поставок Apple. Однако это не помешало производителю iPhone заработать гораздо больше денег.

Более того, Apple заработала достаточно, чтобы обойти не только Samsung Mobile с ее коммерческой прибылью в 6,7 трлн корейских вон (это около $6,3 млрд). Она превзошла и таких гигантов в мобильном бизнесе как Nokia Devices and Services ($118 млн производственной выручки), LG ($75 млн) и Motorola ($192 млн)

Анализировать эти данные несложно, ведь ни одна из перечисленных фирм особо не заработала на продажах своих смартфонов. Не стоит забывать и еще об одном производителе смартфонов, Huawei ($3,4 млн), и о Lenovo (эта фирма еще не огласила своих прибылей за последний финансовый квартал, но в предыдущем получила немногим меньше $1 млрд). Однако с учетом совокупного дохода всех перечисленных конкурентов, их общая операционная прибыль все же не дотягивает до производственной выручки Apple, даже есть фора в объеме примерно в $2,7 млрд.

Впечатляющая прибыльность Apple в сравнении с другими производителями смартфонов — не новость. Об этом говорит аналитик из Cannacord Genuity Майкл Уокли.

В продажах смартфонов, планшетов и ПК Samsung Mobile наиболее часто сравнивается с Apple. Хотя мобильное подразделение корейской компании своими прибылями обязано именно продажам телефонов. Остальные подразделения Samsung Electronics от бытовой техники до телевизоров, а также производство процессоров приносят компании еще $3,3 млрд. То есть, самые большие доходы Samsung все же дают именно телефоны.

Это весьма примечательный факт, с учетом того, что Samsung продолжает предупреждать своих инвесторов о грядущих сложностях в мобильной сфере. Якобы из-за усиливающейся конкуренции получать высокие прибыли на рынке смартфонов становится все труднее. В свою очередь Тим Кук, генеральный директор Apple, не считает, что данная проблема может повлиять на продажи iPhone в прошедшем или предпраздничном квартале 2013 года.

Не обращайте внимания на айсберги, взгляните на могучий «Титаник»!

Аналитики из Strategy Analytics в который раз задают тон обсуждению данного вопроса, опубликовав квартальный отчет, где рассматриваются исключительно поставки единиц продукции и доли рынка. Во внимание не принимается факт, что производство мобильного телефона — на самом деле все же капиталистическое предприятие, а не олимпийское состязание личных достижений.

Фирма демонстрирует данные о поставках на основе заявленных именно Apple итогов продаж, поскольку только Apple и публикует подобные детали. Если бы в Strategy Analytics спрогнозировали поставки iPhone заранее, их можно было бы сравнивать затем с реальными цифрами и с данными от других компаний.

Если полагать, что предположения аналитиков близки к правде (что, собственно и сделали все технологические ресурсы, опубликовав данный отчет без сомнений в его точности), это будет означать только одно. Что продажи 33,8 млн единиц iPhone принесли яблочной компании больше денег, чем принесли своим производителям 120,1 млн единиц смартфонов Samsung, 64,4 млн Nokia, 14,4 млн LG и 12,1 млн устройств Huawei вместе взятые. Повторю для пущей убедительности: 33,8 млн iPhone дали Apple больше дохода, чем 211,2 млн мобильных телефонов, проданных остальными пятью крупнейшими мировыми производителями.

И дело ведь не только в смартфонах. В отчете Strategy Analytics речь идет о продажах мобильных телефонов по всему миру. Именно поэтому Nokia в пресс-релизе заняла второе место, в то время как компания сейчас продается Microsoft за бесценок в результате эпического провала ее мобильной платформы Symbian, который она же сама и организовала, заранее отказавшись от поддержки и развития этого направления, в то время как ОС все еще пользовалась популярностью у пользователей и разработчиков ПО.

С учетом того, что наличный резерв Apple составляет сейчас $147 млрд, любой пытливый журналист поинтересовался бы, почему компания просто не производит горы «телефонов», чтобы выиграть в гонке за самую большую долю рынка. Или почему она соревнуется только сама с собой в прибыльности и противостоит всей остальной индустрии, а не конкретным производителям, в плане размеров поставок ее смартфонов.

По мнению исследовательской фирмы iSuppli, примерные затраты Apple на производство 100 миллионов единиц iPhone 5c составили бы менее $20 млрд. Более того, американской компании пришлось бы конкурировать с Samsung за внимание потребителей и раздавать свои смартфоны чуть ли не задаром, чтобы занять свою лидирующую позицию среди других игроков рынка. Возможно, в таком случае многие пользователи мобильных устройств от корейского производителя и других смартфонов на базе Android перешли бы на iPhone.

Невероятно, но факт. Другие производители смартфонов могут даже терпеть убытки, чтобы сохранить на подобающем уровне поставки своих устройств и обеспечить рост. Более того, практически все именно так и делают. А ресурсы и издания в технологической индустрии даже не считают такой подход абсурдным.

Разделение рынка

В отчете Strategy Analytics также шла речь о поставках смартфонов отдельно. По этим данным, Samsung продает в 2,6 раза больше смартфонов, чем Apple. И эта цифра примерно равна совокупному количеству единиц продукции, поставляемой на рынок Huawei, LG и Lenovo. Тем не менее, на размеры доходов производителей это якобы не влияет: Apple все так же получает больше прибылей, чем Samsung. Причем, по всем направлениям бизнеса, в которых компании могут конкурировать друг с другом. В то время как все остальные производители смартфонов, даже сложив свои прибыли, не дотягивают до доходов хоть одного из конкурирующих гигантов.

Но, даже если не брать во внимание доходы и рассматривать исключительно рынок смартфонов, масштабы поставок продукции Samsung трудно сравнивать с продажами iPhone в истекшем квартале. (Большая часть проданных iPhone — это модель iPhone 5, и лишь треть составили только что запущенные в продажу iPhone 5s и .)

Исполнительный директор Strategy Analytics Нил Мостон заявил: «В то время как поставки флагманского Samsung Galaxy S4 сократились, уровень поставок был компенсирован за счет хорошего спроса на фаблет Galaxy Note 3, и устройства для широких масс, Galaxy Y». Эту цитату потом частенько использовали в своих публикациях технологические ресурсы вроде CNET.

Созданию хорошей легенды мешают факты

Согласно отчету Samsung о прибылях и убытках, в сфере продаж смартфонов общие объемы поставок выросли в сравнении с предыдущим кварталом, причем, за счет моделей для широких масс. В то же время поставки дорогостоящих моделей остались на прежнем уровне — за счет активных продаж текущих устройств и запуска Galaxy Note 3.

То есть, несмотря на запуск фаблета, продажи дорогих смартфонов от Samsung не увеличились за истекший квартал. Для справки: модель Galaxy Y для широких масс — это смартфон на базе ОС Android 2.х с поддержкой 3G , процессором ARMv6, 290 МБ оперативной памяти, 2-мегапиксельной камерой и 3-дюймовым дисплеем с разрешением 240х320 точек. Судя по этим характеристикам, данная модель значительно уступает iPhone 3G 2008 года выпуска.

Именно за счет этого продукта, как заверяют в Strategy Analytics, и происходит рост прибылей Samsung, в то время как продажи Galaxy S4 сокращаются. На самом деле, популярность Galaxy S4 несколько преувеличена, так как покупают этот смартфон наравне с прошлогодней моделью Galaxy S3. То есть, продажи новенького смартфона премиум-класса от Samsung не увеличиваются, они стоят на месте.

Стоит также отметить, что в прошлом квартале Samsung называла поставки S4 «солидными». Это же определение компания сейчас использует, говоря о продажах Note 3 в текущем квартале. А данные о поставках Galaxy Tab, мертворожденного, каким назвал его еще Стив Джобс, и вовсе сложно отследить, что просто лишает их смысла.

В этом свете возникает вопрос: почему же команда Strategy Analytics находит именно поставки таким интересным фактором для оценки, никогда не обсуждая при этом прибыли? Ведь аналитики в курсе, что они сравнивают сокращение поставок Galaxy S4 и надежду Samsung на массовый рынок с ростом поставок дорогостоящего аппарата от Apple, лидера в индустрии. Более того, исследователи преуменьшают не только рост продаж iPhone, но и рост продаж iPad, говоря не о собственно продажах, а о прерывающихся поставках планшета.

О превосходстве Apple в индустрии за пределами «аналитической пелены»

Лэнс Уитни, журналист CNET, отмечает, что продажи iPhone в сравнении с прошлым годом выросли на 26%, и эта цифра свидетельствует о лидерстве яблочной компании в индустрии. (В Strategy Analytics заверяют, что рост продаж смартфонов в истекшем квартале в индустрии составляет всего 7% в сравнении с прошедшим годом.)

Оценивая только рынок смартфонов, Strategy Analytics формулирует свои выводы так:

В сравнении с прошлым годом продажи Apple выросли на 26% за третий квартал 2013-го. А ведь это половина среднего показателя по всей индустрии в 45%.

Именно эти данные принципиально разделяют смартфоны и мобильные телефоны и в то же время ставят в один ряд iPhone 5 и устройства вроде Galaxy Y.

Если бы определение смартфона было таким: «телефон среднего или высокого класса, продающийся с прибылью», а не iPhone, Android-смартфон или смартфон на базе Windows, как обычно говорится в отчетах аналитиков, это определение включало бы в себя и устройства, на которых едва можно было бы просматривать веб-страницы или запускать современные приложения.

«У дисплея такое низкое разрешение, что просмотр контента в Интернете становится настоящим испытанием и приводит к головной боли», — так описывает CNET характеристики Galaxy Y. Автор обзора заключает, что эта модель от Samsung может стать первым простейшим смартфоном для ребенка, но не более.

Отчет Strategy Analytics и выводы о поставках смартфонов разобрали на цитаты и считают авторитетными, как и многие другие заявления этой фирмы о сокращении доли рынка iPad, например. Никто не задумывается, что аналитики здесь путают и смешивают показатели поставок едва ли функциональных низкопробных устройств с поставками действительно качественных смартфонов, за которые пользователи готовы платить хорошие деньги. И под пользователями подразумеваются не только гаджетоманы, но и серьезные компании, и образовательные учреждения.

Также обратите внимание, что Samsung делает именно то, что аналитики рекомендуют Apple: выпускает телевизоры типа Smart TV, наручные часы и другие немыслимые устройства, при этом снижая цены на младшие модели своих смартфонов. В итоге выходит, что Samsung получает меньшие прибыли, выпуская при этом гораздо больше смартфонов и позволяя им превращаться в ширпотреб. А в это время продукты Samsung высокого класса оказываются едва ли востребованными на рынке.

По подобному сценарию, кстати, события уже развивались и в компьютерной индустрии. [ai]

1 Звезд2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Проголосуйте первым за статью!)
undefined
iPhones.ru
Что-то странное творится в мобильной индустрии. Apple зарабатывает больше всех конкурентов вместе взятых, но только и слышатся отзывы прессы и аналитиков, мол, компания уже «не торт» и все у нее плохо. При этом восхваляются весьма странные достижения других игроков рынка. Почему так происходит, сказать сложно, но сам факт «жонглирования цифрами» доказать можно, что и сделал...
Прокомментировать

🙈 Комментарии 53

  1. vozz avatar
    vozz3 ноября 2013
    0

    «У дисплея такое низкое разрешение, что просмотр контента в Интернете становится настоящим испытанием и приводит к головной боли», — так описывает CNET характеристики Galaxy Y.
    ———–
    Ну это уже разбалованный пипл , на реале еще ведешь людей которые юзают дешевые звонилки с установленной opera mini .

    vdriver6661 avatar
    vdriver66613 ноября 2013
    0

    @vozz, возможно, но здесь аналитики пытаются противопоставить продажи этого… эмм… “телефона для широких масс” продажам смартфона премиум-класса от Apple, и возникает резонный вопрос, а адекватны ли вообще эти аналитики?

    Predatel avatar
    Predatel3 ноября 2013
    0

    @vdriver6661, сравнивать концерн, обладающий полным циклом производства и компанию, которая без наема людей со стороны вообще ничего сделать не сможет ИМХО бред. В плане среднесрочной выгоды акции апл предпочтительнее, а в плане долгосрочного вложения капитала с целью его сохранить-самсунг даст 100 очков форы. Что лучше? Зависит от цели инвестора и только

    Smolny avatar
    Smolny3 ноября 2013
    0

    @Predatel, не согласен. Без продаж актив в виде заводов, газет, пароходов внезапно становится пассивом.
    Представим себе, что эпол соснула и выпустила говно, его никто не покупает. Она берет 10ккк из своих 140ккк, выплачивает ими зряплаты, еще 15ккк на дивиденды и живет еще год для исправления ошибки. В конечном счете, им никто не мешает поступить как Texas Instruments, купив свечных заводиков.
    Теперь Самсунг. Лишившись продаж, они будут ввынуждены серьезно сокращать производство, как следствие персонал, и терпеть операционные убытки. Собственно, вопрос в том, есть ли у них средства кормить стоящие заводы.

    Drju2012 avatar
    Drju20123 ноября 2013
    0

    @Predatel, самсунг, как участник гонки на рынке микролектроники, вынужден существенную часть своих денег тратить на постоянное обновление сверхдорогого оборудования на своих заводах. В то время как Яблоку, не имеющему своих заводов и не озадаченный их постоянной модернизацией, при необходимости просто меняет поставщика с устаревшим техпроцессом на нового.
    Весь мир переходит на глубокую специализацию, когда компании занимаются только конкретной узкой задачей, достигают высот этом и минимизируют свои издержки. А время универсальных компаний типа Самсунга подходит к концу, уступают они в эффективности узкоспециализированным компаниям.

    aek973 avatar
    aek9735 ноября 2013
    0

    @Drju2012, вы говорите словами 2012 года. На самом деле уже начинается обратный процесс. Компания обладающая уникальным производственным циклом может просто заломить цену на заказ. А альтернатив не будет. А Эпл просто на своих сектантах заработал, калькуляцию краткую уже приводил. Эпл просто получает сверхприбыли. Кроме того стоимость активов Эпл жутко переоценена.
    А доли рынка естественно в деньгах и в устройствах различны. Так как ту прибыль и ту цену что имеет один айфон надо делить на те цены и прибыли что заложены в других фирмах. И выходит что один айфон это пять китайфонов, а по прибыли вовсе сто китайфонов.

  2. Seit avatar
    Seit3 ноября 2013
    0

    Да, действительно поведение аналитиков относительно цифр можно считать странным, но аналитики люди с достаточно сильно развитой чуйкой, при том что они сами иногда не могут объяснить почему так или иначе произойдет с той или иной компанией, просто чуют :). Как мне кажется дело совсем не в том что Apple уже “не торт” итп итд, а дело в том что конкуренты уже совсем не те что были раньше. Они наконец нагнали Apple и сейчас нет никакой уверенности в том что Apple сможет сдержать этот натиск, чего только стоят Nexus и MotoX я уже молчю про грядущий Samsung S5 который скорее всего будет в клочи рвать 5s. От Apple нужен новый качественный скачок, прорыв о котором уже все давно говорят. Прорывы и скачки – это что мог делать Стив Джобс, а то что делает Кук это старается не сдуться и удержаться на высоте, но этого явно не достаточно для победы.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев3 ноября 2013
    0

    @Seit, По идее 2014 год как раз и станет прорывно-скачковым для Apple. Совсем новый iPhone, возможно новый MacBook, iWatch. Я с нетерпением жду развтия событий — будет жарко!

    Seit avatar
    Seit3 ноября 2013
    0

    @Роман Юрьев, Да, я сам очень надеюсь что Apple готовит бомбу которая опять пошатнет мобильный рынок, но аналитики ссут и не верят :).

    vozz avatar
    vozz3 ноября 2013
    0

    @Роман Юрьев,
    У apple каждый год прорывочный скачек ,правда в кавычках,но вы видите сами что компания улучшает только SoC ,но этого мало для каких-то революционных скачков .

    Mr.X avatar
    Mr.X3 ноября 2013
    0

    @vozz, не возможно “осуществлять” революцию каждый год.
    Спросите лучше у Samsung – когда они ее осуществят ;)

    folio avatar
    folio4 ноября 2013
    0

    @Роман Юрьев,
    Да уж , вот что японцы говорят
    “Ранее было не известно, какой размер дисплея выберет компания Apple для своего iPhone нового поколения, который выйдет в следующем году.
    Теперь об этом сообщил ресурс Macotakara со ссылкой на японское издание Mac Fan.
    По данным источника, iPhone 6 будет оснащен 5-дюймовым сенсорным дисплеем Retina с разрешением 1920 x 1080 точек (440 ppi).
    Кроме того, рамки экрана будут, по-возможности, минимальными и устройство будет позиционироваться как “планшетофон” для работы одной рукой.”
    Однако !! Уже жду ! 5 и 5S – пропустил – по размеру дисплея – ни рыба, ни мясо …

    tamtam avatar
    tamtam3 ноября 2013
    0

    @Seit, аналитики смотрят с точки зрения развития индустрии и инвестирования в компанию. Поэтому для них любое снижение означает замедление роста и получение меньшей прибыли инвесторами.
    А вот зачем это обычному потребителю мне совершенно не понятно, и судя по реальным продажам, как раз обычный потребитель голосует за Apple, и только гаджетманьяки – против, им не получается удовлетворить свою зависимость.
    Согласитесь, если обективно смотреть на индустрию, что сейчас можно сделать – гибкие экраны и совершенно новый продукт. Все, остальное меняет устройсво на пару пунктов, что революцией назвать сложно. Но и для первого, и для второго нужен еще как минимум год.

    Disco avatar
    Disco3 ноября 2013
    0

    @tamtam, если бы смотрели с точки зрения инвестирования, то как раз высокие показатели прибыли они бы и оценивали, а не рост доли рынка за счёт дешёвых звонилок.

  3. andreyB avatar
    andreyB3 ноября 2013
    0

    потому что бизнес яблока правильнее сравнивать с религиями, это схема не подчиняется рыночным законам по которым действуют остальные компании

  4. wizeman avatar
    wizeman3 ноября 2013
    0

    Ну Кук и Компания сейчас благополучно просирают рынок телефонов с большим экраном. Особенно в таком регионе как Юго-Восточная Азии. Япония еще держится, а в остальной части региона дела не фонтан. И этот провал будет усиливаться еще как минимум год, если только к следующему поколению iPhone’ов Эппл не опомнится. В свое время Джобс с Куком так же чуть не проспали рынок мобильных компактных планшетов.

    ИМХО, следующую линейку смартфонов надо делать:
    iPhone 6c 4″, iPhone 6 4.8″, iPhone 6 Maxx 5.8″ или
    iPhone 6 Mini 4″, iPhone 6 4.8″, iPhone 6 Maxx 5.8″.

    vozz avatar
    vozz3 ноября 2013
    0

    @wizeman,
    ОЧЕНЬ большой iPhone нишевая аудитория,которая составит конкуренцию ipad mini ,4″ дюймовый можно оставить 5S ,а вот 5″ дюймовый iPhone будет самое то iPhone 6.

    Seit avatar
    Seit3 ноября 2013
    0

    @vozz, Мне кажется самое логичный и красивый выходи это сделать iPhone и iPhone Pro, зачем городить S. 2 типа телефона один с меньшим экраном бюджетнее, второй с большим технологичнее дороже и обновлять их вместо 1 раз в год, а то сейчас началось. Уже непонятно ничего. 5С – это уже напоминает China

    G-VIPER avatar
    G-VIPER3 ноября 2013
    0

    @wizeman, не будет такого: 1. Эппл выгоднее, чтоб ты купил iPhone и iPad, а не один большой iPhone. 2. Опыт Эппл с выпуском двух паралельных моделей не увенчался успехом 3. Гемор для разрабов. 4. Увеличиваются издержки за счет призводства разного железа 4.Одной рукой нельзя пользоваться и еще куча причин.

    Zang Zung avatar
    Zang Zung3 ноября 2013
    0

    @G-VIPER,
    Будет так, как наиболее выгодно. В Эппле весьма прагматичные товарищи работают и в бизнесе немного разбираются. Эппл, как-бе, все-таки корпорация, а не ортодоксальная религия с догматами и заповедями:)

    vozz avatar
    vozz3 ноября 2013
    0

    @Zang Zung,
    В том-то и дело что компания гребет бабло,не особо в кладывая в новое железо ,так раньше было у Nokia ;) и чем это закончилась спустя 5-7 лет ?!

    Zang Zung avatar
    Zang Zung3 ноября 2013
    0

    @vozz,
    Эппл вкладывает в новое “железо”. Эппл просто не бросается концептуально менять дизайн по любому поводу.
    Если компания имеет хороший бренд, она может входить на рынок позже других, когда рынок уже сформировался.
    Эппл вошли на рынок мп3-плееров, на рынок смартфонов, планшетов, компактных ноутбуков далеко не первыми. Но с наличием бренда и понятным продуктом.
    Вход на рынок первым важен только для тех, у кого нет бренда или понятного качественного продукта.

    Zang Zung avatar
    Zang Zung3 ноября 2013
    0

    @wizeman,
    Ога, и еще название поменять для все линейки. Например, iPhone Galaxy”

    tamtam avatar
    tamtam3 ноября 2013
    0

    @wizeman, сразу скажу, что я тоже жду 5 дюймов от Apple, но скажите с каким разрешением им делать такой экран? Как у iPhone, все будут говорить – фу, как у iPad, так они только сейчас смогли сделать для iPad mini.
    Яркий пример часы от Самсунга, ну сделали и чего? Толку, ноль.

  5. prod67 avatar
    prod673 ноября 2013
    0

    Даже не знал, что тут такие супер спец аналитики собираются. Как только Apple без вас обходится….. Просто ума не приложу. А вы пошлите свои предложения по почте. Вас сразу на работу возьмут. Высокооплачиваемую.

    iChernovik avatar
    iChernovik3 ноября 2013
    0

    @prod67, не говорите… хотя знаете, статья столь резонансная, что хай будет стоять ВЕЗДЕ. Это же всем холиварщикам, аналитекам и онолитекам в душу плюнули! Прямо в их протянутое лицо! Конечно будут орать, причем все и везде.

  6. Zang Zung avatar
    Zang Zung3 ноября 2013
    0

    Если бы я спекулировал на бирже акциями, такая картина у Эппла меня бы очень смущала. Прибыля прибылями, но бизнес у Эппла очень однобокий. Все держится на айФонах. Планшеты особо не выстрелили. Нет продуктов, по типу Internet of Things. Новые продукты весьма предсказуемы. Это или носимая электроника с упором на фитнес, или попытка влезть в битву за “главный экран”.
    Поэтому, Эппл, скорее всего, превращается в корпорацию по типу Майкрософт. Без существенных скачков в стоимости акций. Для спекуляции “инвесторов” абсолютно не привлекательную. Весь смысл “инвестиций” – купить дешево, продать дорого, на волне высоких ожиданий. А насколько эти ожидания принесут реальный доход – проблема тех, кто в них поверил и купил уже дорого. Это как в МММ. Те кто первым вошел в игру и вовремя вышел получил профит, остальные – дырку от бублика.

    iChernovik avatar
    iChernovik3 ноября 2013
    0

    @Zang Zung, а теперь вспомните историю Apple. И поймите, в чем вы неправы. Кстати, “Новые продукты весьма предсказуемы. Это или носимая электроника с упором на фитнес, или попытка влезть в битву за “главный экран”.” – это чудесно. “Я точно знаю, что это будет! Или А, или Б.” А кто вам это сказал-то? Те же самые онолитеки, сравнивающие продажи Galaxy Y и iPhone? Вот то-то и оно.

    Zang Zung avatar
    Zang Zung3 ноября 2013
    0

    @iChernovik,
    А зачем мне история Эппл? Она мне не интересна. Акции растут при высоких ожиданиях. Высокие ожидания обусловленны новым рынком или поглощениями.
    В консьюмерской электронике на современной элементарной базе следует ожидать появления гаджетов “носимая электроника”. С упором на фитнес. Это самое модное, что позволит хоть как-то расширить такой нишевый продукт.

    Очки по типу Гугловых? Их запретят к ношению в общественных местах через год-два после начала выпуска. И следует ожидать очень крупных исков за нарушение приватности. Сомневаетесь?:)

    Абсолютно все производители консьюмерской электроники уже который год ведут битву за “главный экран”. Даже Valve сюда полезла со steam mashines. Считаете Valve компанией, ничего не понимающей в бизнесе?:)

    Internet of Things – ближайшее будущее консьюмерской отрасли. Но у Эппл, по разным причинам, шансов здесь выстрелить мало. Линцензировать ПО Эппл скорее всего не будет, а выпускать кондиционеры с холодильниками – не умеет.

    Ну еще есть роботы. В них Эппл вообще не сильны. Но могут купить тех, кто силен. Но роботы выстрелят лет через 10-15, не раньше. Хотя прогресс впечатляет. Я, основном, плотно только с Да Винчи знаком. Это очень специализированная система. И далеко не консьюмерская. Но дома есть пару пылесосов iRobot. Классная штука. Если такому роботу камеру, возможность удаленного управления с iPhone, способность твитить отчеты об окончании уборки – крутатень была бы великая.

    Smolny avatar
    Smolny3 ноября 2013
    0

    @Zang Zung, планшеты не выстрелили?
    Этот инвестор сломался, несите следующего.

    Zang Zung avatar
    Zang Zung3 ноября 2013
    0

    @Smolny,
    Не выстрелили. Деньга идет с айфона, как и раньше. Новых рынков не будет. Продажи циклопическими темпами расти не будут.

    Человек, у Вас явно недопонимание сути проблемы. Есть миллион зеленых рублей. И желание быстро заработать. Эппл сейчас не представляет интереса для такой категории “инвесторов”. К успешности корпорации по стабильному заколачиваю бабла подобный интерес не имеет никакого отношения.

    iBeginner avatar
    iBeginner5 ноября 2013
    0

    @Zang Zung, за внезапный высокий adoption rate у iPad Air есть что сказать?

  7. iChernovik avatar
    iChernovik3 ноября 2013
    0

    ой…. я себе представляю, какой ХАЙ поднялся в среде “онолитеков” (тьфу… пойду вымою рот с мылом!) на подобного рода статью! “ДА ВЫ ТАМ ВСЕ ИДИОТЫ! ВЫ НИЧЕГО НЕ СМЫСЛИТЕ В АНАЛИТИКЕ! КУДА ВЫ СО СВОИМ РЫЛОМ В КАЛАШНЫЙ РЯД!” И прочие, оправдывающие некомпетентность, или, скажем так, вопиющую альтернативность их взглядов. Уже прямо вижу серию “выдержанных” и притом клокочуще-истерично-разгромных статей в духе Муртуза в адрес appleisider’а

    Cegou6 avatar
    Cegou63 ноября 2013
    0

    @iChernovik, “вопиющую альтернативность их взглядов”?! Скажите,а вы верите в бога?

  8. vozz avatar
    vozz3 ноября 2013
    0

    Самое интересное для всех остается какой дисплей точнее его размер и разрешение будет в iPhone 6 .Понятное дело что такой как в 5s не будет , остаеться только 5″ с разрешением как у iPad-ов .

  9. Assterra avatar
    Assterra3 ноября 2013
    0

    Автору большое спасибо за эту статью!!! Я сам не раз анализировал такую ситуацию с Apple на примере компании Nokia в свое время. Те точно так же как и сейчас Samsung захламляли рынок и все было бы так же, если бы не Apple, а что в итоге? Утонули, несмотря на свои громадные заводы и штат рекламщиков и маркетологов. На точно таком же пути сейчас стоит и Samsung пока еще они на плаву, но опять же за счет маркетинга и рекламы и конечно же покупателей этого низкокачественно хлама.

  10. iRubik avatar
    iRubik3 ноября 2013
    1

    Как пользователь может восторгаться высокими прибылями?
    По сути это означает не более чем высокую маржинальность бизнеса, т.е. это не более чем лохотрон.
    За счет раскрученного бренда Apple из года в год продает дешевый продукт с огромной маржой.
    Себестоимость устройсв от Apple самая низкая из флагманов различных топовых производителей.
    Людей дурят вставляя устаревший ЖК дисплей с разрешением начала века, с пятнами клея а они и рады :)

    Smolny avatar
    Smolny3 ноября 2013
    0

    @iRubik, а мне нра.

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев3 ноября 2013
    0

    @iRubik, Устройства относительно дешевые в производстве не за счет того, что плохие компоненты, а за счет огромных объемов производства.

    andreyB avatar
    andreyB3 ноября 2013
    1

    @Роман Юрьев, как раз суть статьи в том что эппл не гонится за огромными объемами производства как остальные компании (часто даже в ущерб прибыли) а жестко держит высокую норму прибыли с любого проданного устройства. В том числе и достаточно жесткой политикой с поставщиками по минимальной стоимости комплектующих

    Mr.X avatar
    Mr.X3 ноября 2013
    0

    @Роман Юрьев, Скорее, правильной логистикой и отсутствием ненужных маркетинговых трат..

    aek973 avatar
    aek9735 ноября 2013
    0

    @Mr.X, ничего этого у Эпла нет. Она просто обирает лохов с капустой. Себестоимость её телефонов маленькая потому что там действительно используются не самые дорогие материалы. Эпл продаёт имя.

    Mr.X avatar
    Mr.X5 ноября 2013
    0

    @aek973, на чем основан сей “правильный” вывод?

    aek973 avatar
    aek9735 ноября 2013
    1

    @Mr.X,ну например на том что я был одним из ранних пользоватлей первого айфона, на том что хорошо разбираюсь в телефонном железе, некогда я его ремонтировал, но правда это было уже очень давно. Однако понимание никуда не делось как и актуализация, пускай и в меньшей мере чем в период работы, но в достаточной, знаний. На том что имел возможность попробовать разные телефоны. В принципе для своего персонального пользования в конечном итоге вообще пришёл к кнопкофону. Ну это как итог – мне просто остальное не нужно. Но время от времени пробую разное. Кроме того я знаю себестоимость различных телефонов. Айфон вещь ничего такого за свою цену не дающая. До элитного он не дотягивает. А демократичность тоже не очень. Слишком напонтовано. Железо же по возможностям как многие из ведроидов, более дешевых. Ведь важно не то есть 64 бита или нет, а то что даёт это конечному пользователю и нужно ли это ему. Честно говоря то глупо когда такое мощное устройство используется столь ограничено, как зачастую бывает, просто потому что эти функции не нужны. В тоже время смешно когда его берут ради престижа. Престиж это Vertu, Gresso, Mobiado даже BlackBerry Porsche Design . А Эпл это просто понт. По сути хорошая мощная трубка без изысков, с необоснованно завышенной стоимостью. Эпл всё же не из люкса а из функционалок. И тут есть множестно альтернатив. Но в тоже время многий её функционал многим на самом деле не нужен. И если бы не налёт псевдоэлитарности то многие из тех кто взял его просто не взяли бы. многие берут айфон просто потому что на на самом деле престижные трубки просто нет денег, а понтануться хочется. Хотя мне это не понятно. Я не говорю что все. Есть те кому айфон очень даже нужен. Но половина если не больше увы так.

  11. t-n avatar
    t-n3 ноября 2013
    0

    Iphone Galaxi s 18)))) c чипом A 19 XXL)

  12. t-n avatar
    t-n3 ноября 2013
    0

    А мы так и сделали и нас сразу взяли ))))

  13. burivuh avatar
    burivuh3 ноября 2013
    0

    Вы подозреваете Дефектную Логику?

    Роман Юрьев avatar
    Роман Юрьев4 ноября 2013
    0

    @burivuh, кстати, тоже где-то она тут рядом

  14. kkm avatar
    kkm3 ноября 2013
    0

    Ничего странного на рынке смартфонов не происходит…
    Аналитики всегда смотрят вперед, а запас энергии у маховика Apple, крутящегося уже год по инерции, немалый: вспомним Нокию.
    Рынок смартфонов уже про… – стОит посмотреть правде в глаза. Разработчики активно смотрят в сторону более успешных конкурентов – от более массовых продаж в гуглплее прибыль уже сравнялась и начала превышать аппсторовскую.
    Что больше поражает – так это обзорная истерия по поводу так-себе-девайсов 5s и нового iPad Air – последнему, кроме действительно минимального веса, от которого конкуренты реально скрежещут зубами (до релиза Nexus10-2013) похвастаться особо нечем… А уж как расхваливали позорнейшую iOS7, от которой просто передергивает каждого второго покупателя…

  15. DarkGothicLady avatar
    DarkGothicLady4 ноября 2013
    0

    Давно пора заставить Samsung навезти у себя порядок, они поди и сами не упомнят названия всех своих смартфонов и не флагманов и двухсимочных. А у Apple все как говорится с огорода, все свое, начиная от операционки, кончая корпусами их просто потом собирают, но разработки и и.п делают они так было с первого iPhone.

    burivuh avatar
    burivuh4 ноября 2013
    0

    @DarkGothicLady, Угу, все свое. Включая комплектующие от Samsung
    А так-то samsung пытались уйти на свою ОС Bada. Получилось что-то вроде TouchWiz, но без Андроида под ним – фейл.
    Пока Tizen не готова – они зарабатывают как могут, в том числе и на Android-устройствах. Благо ОС бесплатна, а железа много

    aek973 avatar
    aek9735 ноября 2013
    0

    @burivuh, Самсунг со своими эксперементами с ОС только проблемы себе создаёт. iOS система особенная – она часть устройства, и никто от него не требует совместимости с другими фирмами. А все остальные часть общего ореола. Они производят железо для ОС Андроид. Остальное упирается в то что нет программ. Майкрософт это поняла и потому развалила и купила Нокию. Чтобы работать по модели Эпла. Правда не очень удачно. Но впринципе Нокия это уже майкрософт. И совместимость с другими тоже неважна , только один фейл – потребители нокии консерваторы, они покупают обычные кнопкофоны в основном.Но с другой стороны Айша довольно успешна. относительно. Так что перспективы есть. Но все равно рынок Андроид доминирует по массовости. И только тогда когда мобильные станут x86 у настолок появиться шанс.

  16. sl2208 avatar
    sl22085 ноября 2013
    0

    Apple пока не дает точного ответа аналитикам и инвесторам, как и за счет чего она будет сохранять столь же высокий СТАБИЛЬНЫЙ ПРИРОСТ доходов.Пока все ее джокеры уже в игральной колоде а то что за пазухой никто не знает (. А так как рынки всегда живут будущим то теперь все смотрят на что то более предсказуемое хотя и не столь доходное.

Вы должны авторизоваться или зарегистрироваться для комментирования.

Нашли орфографическую ошибку в новости?

Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Как установить аватар в комментариях?

Ответ вот здесь